Заявка на расчет
Меню Услуги

Выявление наиболее эффективных способов борьбы с налоговыми преступлениями. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2. ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С НАЛОГОВЫМИ
ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

2.1 Взаимодействие налоговых органов и органов Министерства

Внутренних дел в борьбе с налоговыми преступлениями
Выявление нарушений законодательства о налогах и сборах происходит главным образом в процессе мероприятий налогового контроля, в это же время происходит обнаружение фактов уклонения от уплаты налогов соби-раются доказательства и, наконец, документально фиксируются правонару-шающее деяние. При необходимости налоговые органы могут привлекать к проведению выездных налоговых проверок органы внутренних дел (поли-ции) (п. 1 ст. 36 НК РФ), полномочия сотрудников которых в сфере налого-вого контроля предусмотрены ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
Совместные проверки являются одним из основных видов взаимодей-ствия налоговых органов и органов МВД. Совместная проверка представля-ет собой осуществления контрольных действий двух или более органов ис-полнительной власти, направленных на обнаружение противоречий дей-ствующему законодательству. Совместные проверки проводятся при прове-дении выездных проверок. В соответствии с Налоговым кодексом органы внутренних дел в лице своих сотрудников по запросу налоговых органов Приложение 1 участвуют в выездных налоговых проверках.
На рассмотрение запроса поступившего от налоговых органов в органы внутренних дел дается пять календарных дней со дня его поступления такого запроса. После истечения установленного срока орган внутренних дел дол-жен дать ответ (Приложение 2), или предоставить в налоговый орган сведенияо сотрудниках, выбранных для участия в выездной проверке или же мотивированный̆ отказ от участия в указанной проверке.
Согласно Таблице 2, мы можем видеть, что за 2014 г. налоговыми органами было в целом направлено 914 запрос в Межрайонный̆ отдел по борьбе с налоговыми преступлениями по Иркутской области. Из них 131 за-прос на проведении проверки данных, свидетельствующих, о возможных нарушениях налогоплательщиками законодательства, о налогах и сборах со-гласно, 24 запроса на участие в налоговой проверке на основании материалов направленных ОВД, 756 на участие в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля и 3 запроса на обеспечение мер безопасности длжгостных лиц, осуществляющих проверку.
В 2015 г. по сравнению с 2014 г. количество направленных налоговыми органами запросов меньше и составило 766 запросов, из которых 81 запрос на проверку соответствующих данных, 40 на участие в налоговой проверке на основании материалов, направленных ОВД, 645 на участие в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля и 0 запросов на обеспечение мер безопасности должностных лиц, осуществляющих
проверку.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таблица 2
Количество запросов, направленных территориальным налоговыми ор-ганами в ОВД об участии в совместных выездных проверках по
Иркутской области

Год Запрос на

проведение

проверки данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками законодательства налогах и сборах;

 

Запрос на участие налоговой проверке основании материалов, направленных ОВД;

 

Запрос на участие в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

 

Запрос обеспечение мер безопасности должностных лиц, осуществ проверку.

 

2014 131 24 756 3
2015 81 40 645 0

 

Таблица составлена по отчетам МВД РФ за 2014-2015 гг.
Суть запроса на проведение проверки данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, состоит в том, чтто при наличии достаточных оснований полагать, что налогоплательщик, возможно, использует схемы для уклонения налогов или есть возможность сокрытия объектов налогообложения, налоговые органы направляют соответствующий запрос на проверку данных обстоятельств. Правоохранительные органы в свою очередь осуществляют ряд следственных действий для подтверждения или опровержения данных обстоятельств.
Запрос на участие в налоговой проверке на основании материалов, направленных ОВД является основанием для участия сотрудников органа внутренних дел в выездной налоговой проверке в качестве контролирующего субъекта наряду с сотрудниками налогового органа.
Запрос на участие в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля подразумевает участие сотрудников органа внутренних дел в осуществлений таких мероприятий налогового контроля как осмотр помещений и территорий, используемых для получения дохода, выемка документов, допрос. В большинстве случаев, данный запрос направляется правоохранительным органам в случае неозможности осуществления их самими налоговыми органами вследствие определенных причин.
Ну и последнее, запрос на обеспечение мер безопасности должностных лиц осуществляющих проверку представляет собой мотивированный документ, который содержит указание на предоставление сотрудников правоохранительного органа для обеспечения безопасности должностных лиц налоговых органов, осуществляющих налоговую проверку или мероприятий налогового контроля при наличии соответствующей опасности со стороны проверяемых лиц.
Важным аспектом взаимодействия налоговых органов и оргонов внутренних дел является их взаимная обязанность направлять при выявлении определенных обстоятельств материалы дела другой стороне. Например, налоговые органы при выявлении обстоятельств, дающих право предполагать, что есть нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления направляют материалы в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела по данным обстоятельствам. Органы внутренних дел, в свою очередь, при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, направляют материалы в соответствующий налоговый орган .
В целом участие сотрудников органов внутренних дел в проверках, проводимых по инициаиве налоговых органов, носит вспомогательный̆ характер и имеет своей целью повышение ее результативности, достигаемой путем участия специалистов или реализаций полномочий, которыми наоговые органы не располагают. Так же возможны случаи, когда инициатором проведения проверки могут являться органы внутренних дел, например, с целью проведения ревизии или инвентаризации имущества.
Возможность возбуждения уголовных дел не только по материалам налоговых органов активизирует деятельность правоохранительных органов по проверке сообщений о преступление и проявление их собственной инициативы в возбуждении уголовных дел.
Так в соответствии с Федеральным законом N 308-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» был изменен действовавший с 6 декабря 2011 г. порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. Ранее основанием для возбуждения уголовного дела, связанного с налоговыми преступлениями, могли являться материалы, которые направлялись налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения следователем вопроса о возбуждении уголовного дела.
Интересным является тот факт, что введеные изменения уже существовалили в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (УПК РФ), как раз до введения Федерального закона № 407-ФЗ от 6 декабря 2011 г., и были отменены этим правовым актом. Авторы принятого закона подчеркивают, что действовавший с декабря 2011 г. порядок являлся одной из главных причин, почему эффктивность раскрытия налоговых пресуплений оставалась на крайней низком уровне. Применение нового порядка возбуждения дела привело к реальному снижению фактов выявления налоговых преступлений.
Одним из главных аргументов законодателя является то, что отмена вновь введеных положений оказала негативный эффект на сферу уголовных преступлений: это затруднило использование в уголовном процессе результатов оперативно-розыскных мероприятий, которые проводятся уполномоченными органами в рамках борьбы с налоговой преступностью.
Остановимся на механизме, который действовал до введения изменений. Его отличительная особенность – закрепление исключительного права налоговых органов ставить перед следователями вопрос о возбуждении уголовного дела, устанавливая при этом сумму недоимки. Только решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, вынесенное по результатам налоговой проверки (иных мероприятий налогового контроля), предопределено возможность его уголовного преследования за налоговое преступление. Никаких иных поводов для возбуждения уголовных дел не существовало. А если учитывать, что основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в силу п. 3 ст. 108 НК РФ является установление факта совершения данного нарушения вступившим в силу решением налогового органа, то до момента вступления решения в силу ни о каком привлечении к уголовной ответственности и речи быть не могло. Таким образом, привлечение лица к уголовной ответственности за налоговые преступления (до принятия Закона N 308-ФЗ) было невозможно без:
1) вынесения налоговым органом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Сумма недоимки, пеней̆ и санкций должна была давать основания для предположения о наличии признаков налогового преступления;
2) вступления этого решения в силу. При обжаловании в аппеляционном порядке решение вступает в силу в части, не отменной вышестоящим налоговым органом, и в не обжалованной части со дня принятия решения по апелляционной жалобе (п. 1 ст. 101.2 НКРФ);
3) выставления требования об уплате налога на основании вступившего в силу решения (с предупреждением о передаче материалов в следственные органы, если требование не исполнено в срок);
4) если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы. Следственные органы, в свою очередь, обязаны уведомлять налоговые органы о результатах рассмотрения поступивших материалов;
5) приостановление исполнения принятых в отношении физического лица решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, о взыскании налога, пеней̆, штрафа (п. 15.1 ст. 101 НК РФ).
Такой порядок видится вполне обоснованным, поскольку Федеральная налоговая служба – это уполномоченный̆ государством федеральный̆ орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов, сотрудники которого обладают нужными навыками, позволяющими дать квалификационную оценку документам на предмет их соответствия налоговому законодательству. Немаловажным является и то, что сотрудники ФНС заинтересованы в обеспечении собираемости налогов.
Действовавший до внесения изменений в УПК РФ механизм возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям был достаточно мотивирован, конструктивен и имел некую ориентацию на предоставление недобросовестному налогоплательщику возможностей по уплате недоимок. С одной стороны, это давало налогоплательщику возможность продолжать осуществление хозяйственной деятельности, с другой – государству не потерять источник финансовых поступлений в бюджет.
С 22 октября 2014 г. поводом для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям фактически может быть сообщение о преступлении от любого лица. При этом можно предположить, что будет создано два принципиально различных алгоритма поведения недобросовестного налогоплательщика. Так, если недоимка будет выявлена органами ФНС, то это влечет за собой дополнительные возможности налогоплательщику для защиты своих прав в суде и надлежащей ликвидации недоимки. Важным обстоятельством является то, что в этой ситуации экономическая деятельность конкретного индивидуального предпринимателя или юридического лица может продолжаться. В том случае, когда информация о налоговых преступлениях выявляется следователями СК РФ, решение о возбуждении уголовного дела будет приниматься в обязательном порядке. А после возбуждения уголовного дела следователь, имея право на осуществление обысков, выемок, допросов, а также применение различного рода мер пересечения, таких как подписка о невыезде домашний арест и прочее, фактически прекращает функционирование корпорации или деятельность предпринимателя, что отрицательно скажется на экономических процессах и экономическом климате страны, крайне важном для привлечения иностранных инвестиций и развития экономики. Единственное эффективное средство защиты от уголовного преследования и, как следствие, прекращения хозяйственной деятельности для предпринимателя — это полная и своевременная уплата налогов и сборов в установленном законом порядке.
Изучив данную тему, можно выделить определенные проблемы, например, такие, как невозможность проведения таких проверок как можно чаще. Это обусловлено тем, что чаще всего выездные налоговые проверки планируются, существует так называемый годовой план проверок. В связи с этим затруднительно проводить проверки по инициативе органов внутренних дел, что обусловлено нехваткой времени и специалистов. На наш взгляд, решением данной проблемы может стать составление общего ежегодного плана совместных проверок или закрепление отдельных сотрудников налоговых оргнаов или сотрудников органов внутренних дел, которые будут участвовать в совместных проверках.
Таким образом, следует отметить, что роль органов Министерства внутренних дел в укреплении налоговой дисциплины в лице Управления экономической безопасности и противодействия коррупции заключается в осуществлении проверочных и контрольных мероприятий, оперативно-розыскной деятельности, расследовании и предупреждении налоговых правонарушений и преступлений, что является далеко не малозначимым. Несомненно, многое зависит от профессионализма сотрудников данной службы, от объема их прав, от законодательной базы, на которой базируется их деятельность, но для государства важна вся система в целом, осуществляющаяя контроль и регулирование в сфере поддержания и укрепления налоговой дисциплины в целом, ее эффективное функционирование. Поэтому следует налаживать взаимодействие органов, которые в своей совокупности укрепляют налоговую дисциплину в стране, совершенствовать порядок взаимодействия, увеличивать количество точек соприкосновения тех или иных органов для более эффективного осуществления налоговой политики. Так же не исключено, что через год со ссылкой на сложность новых схем уклонения от уплаты налогов вновь начнут обсуждать создание финансовой полиции, специальных оперативников при СКР. В конце концов, все больше сложных экономических дел передается в СК, практики по ним мало.

2.2 Современное состояние борьбы с налоговыми преступлениями

Статистика налоговых преступлений ведется Министерством Внутренних Дел и отражается на сайте Министерства Внутренних Дел. В Таблице 3 отражены данные из отчетов МВД за 2013-2015 гг.
Таблица 3
Статистика количества налоговых преступлений за 2013-2015 гг.
В соответствии с Таблицей 3 в 2013 г. в целом по Росии выло выявлено 5,9 тыс. (+8,1%) налоговых преступлений, в том числе 4 тыс. в крупном или особо крупном размерах. Раскрыто 296 (+35,8%) преступлений совершенных группой лиц, 128 – организованной группой либо преступным сообществом. Ущерб бюджетной системе государства составил 76,4 млрд рублей. Выявлено 3,3 тыс. лиц, совершивших налоговые преступления, 1,2 тыс. (+4,4%) – привлечены к уголовной ответственности.
В 2014 количество налоговых преступлений по сравнению с 2013 г. увеличелось. Выявлено 6,2 тыс.(+5%) налоговых преступлений, в том числе 3,2 тыс. (-20,2%) в крупном или особо крупном размерах. Раскрыто 225 (-24%) преступлений, совершенных группой лиц, 16 (-87,5%) – организованной группой либо преступным сообществом. Ущерб бюджетной системе государства составил 39,6 млрд рублей. Приняты меры к его возмещению на сумму 13,7 млрд рублей. Выявлено 2,8 (-16,2%) тыс. лиц, совершивших, налоговые преступления, 1,1 тыс. (-6,2%) – привлечены к уголовной ответственности.
В 2015 г. динамика налоговых преступлений значительно увеличелась и составила 45,6%. Выявлено в 2015г. 9 тыс. налоговых преступлений.
Анализируя данный период можно сделать вывод что количество выявленных налоговых преступлений с каждым годом возростает. Возможно это связано с вступлением в силу Федерального закона N 308-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» в связи с чем поводом для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям фактически может быть сообщение о преступлении от любого лица.
Так же важнейшими причинами в росте числа уклонений от уплаты налогов называют правовые причины, которые заключаются в несовершенстве и не-стабильности налогового законодательства. Постоянное ожидание повышения налогообложения вынуждает налогоплательщиков заранее занижать объем своих налоговых обязанностей. Несовершенство механизма налогообложения и его отдельных составляющих позволяет изыскивать и применять различные способы полного или частичного уклонения от уплаты налогов и сборов. Недостаточно продуманный механизм исчисления и уплаты налогов – позволяет использовать разнообразные схемы совершения налоговых преступлений.
Большое значение для предупреждения налоговой преступности имеет оптимизация налоговой политики и повышение эффективности правового регулирования отношений по поводу собирания налогов и сборов. Здесь следует обратить внимание на совершенствование налогового законодательства и законодательства в сфере предпринимательства, устранение пробелов и коллизий в правовом регулировании налогообложения, существование которых позволяет избегать юридической ответственности за совершение налоговых преступлений.
Как отмечается в юридической литературе, российское налоговое законодательство все еще отличается несовершенством и нестабильностью, некоторые положения НК РФ характеризуются неясностью и противоречат друг другу.
О нестабильности налогового законодательства говорит тот факт, что российский законодатель практически ежегодно вносит различные дополнения и изменения как в первую, так и во вторую части НК РФ. А. А Тедеев и В. А. Парыгина отмечают, что кодификация налогового законодательства ведется бессистемно, методом проб и ошибок. Принятие едва ли не каждой новой главы части второй НК РФ осуществляется без учета положений части первой Кодекса и порождает перманентный процесс ее доработки «на ходу». При этом вносимые изменения и дополнения часто противоречат друг другу, что делает процесс их дальнейшего «совершенствования» неминуемым.
В то же время, несмотря на усиленное внимание российского законодателя к вопросам правового регулирования налоговых отношений, НК РФ до сих пор не свободен от неясных и расплывчатых положений, а также от различных несоответствий и противоречий между его нормами.
Для предупреждения уклонения от уплаты налогов, повышения собираемости налогов необходимо четкое и ясное определение в налоговом законодательстве объекта налогообложения, исключающее противоречивое толкование. Между тем, как отмечается в юридической литературе, не всегда взаимоувязаны между собой положения НК РФ, регулирующие вопросы объекта налогообложения по налогу на прибыль, в регулировании внереализационных доходов российский законодатель также допускает неувязку различных положений НК РФ, нет полной ясности и в определении расходов.
Таким образом, противоречия и пробелы налогового законодательства способствуют порождению правового нигилизма среди налогоплательщиков, повышают вероятность совершения ими налоговых правонарушений и преступлений.
Важная роль в предупреждении налоговой преступности принадлежит организационно-управленческим мерам. Задача управленческого воздействия на налоговую преступность заключается в том, чтобы стимулировать позитивный, антикриминогенный потенциал социально-экономических и политических процессов, способствовать правомерному поведению граждан, а также минимизировать негативные криминогенные и криминальные процессы.
Представляется, что предупреждению совершения налоговых преступлений может способствовать восстановление налоговой полиции. Упразднение с 1 июля 2003 г. Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации привело к снижению активности правоохранительных органов в сфере борьбы с налоговыми преступлениями и, как результат, к спаду выявленных налоговых преступлений в 2003 г. Ю. В. Чичелов и К. В. Сомик в своей работе о налоговой полиции говорят следующие: «Создание и становление ФСНП РФ неразрывносвязано с переходом от жестко централизованой административно – управляемой экономики к экономике рыночного типа. Необходимость существования правоохранительного органа этого типа подтверждается наличием анологичных по своим функциям органов в большинстве государств. …21 марта 1991 года был принят Закон Российской Федерации «О государственной налоговой службе», а 27 декабря 1991 года – Закон Российской Федерации «О государственной налоговой системе Российской Федерации». Этими законодательными актами были образованы налоговые органы и создана правовая база налогообложения в нашей стране. Уже в первый год своей работы налоговые органы столкнулись с проблемой массового уклонения налогоплательщиков от налогообложения и как следствие со значительными потерями доходной части бюджета. В качестве адекватной реакции на растущую угрозу экономической безопасности России в условиях разворачивавшихся реформ в 1992 году Указом Президентом Российской Федерации № 262 от 18 марта было образовано Главное управление налоговых расследований, котрое в соответствии с Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» в 1993 году было преоразовано самостоятельный правоохранительный орган. На органы налоговой полиции возложено решение задач борьба с налоговой и связаной с ней преступностью, обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, борьрбы с корупцией в налоговых органах. Важными функциями налоговой полиции является информирование других правоохранительных органов о выявляемых в ходе ее деятельности иных, помимо налоговых, экономических преступлениях, а также органов государственной власти о причинах и условиях, способствующих развитию налоговой преступности. Основным обьектом деятельности органов налоговой полиции являются налоговые и иные связанные с ними экономические преступления и правонарушения».
В то же время опыт борьбы с налоговой преступностью в зарубежных странах свидетельствует о том, что функционирование специализированных органов налоговой полиции в качестве отдельной и самостоятельной государственной структуры дает больший эффект для предупреждения налоговых преступлений, чем создание подразделений по борьбе с налоговыми преступлениями в рамках правоохранительных органов (прежде всего – МВД).
Немаловажное значение имеют специально-криминологические меры предупреждение налоговых преступлений, поскольку они направлены на обеспечение строго учета и контроля за поступлением налогов от предпринимательской деятельности, а также воздействуют на лиц, склонных к уклонению от уплаты налогов и, тем самым, прежде всего на предупреждают саму возможность совершения налогового преступления.
В рамках мероприятий по специально-криминологическому предупреждению преступлений выявляются и устраняются имеющиеся отрицательные условия формирования личности, осуществляется оздоровление микросреды, проводится коррекции поведения, а также интересов, потребностей, взглядов лиц, которые могут совершить преступные деяния. Кроме того, осуществляется предупреждающее воздействие на лиц, которые уже совершили преступления и понесли за это уголовное наказание с целью недопущения их возвращения на преступный путь.
В плане специального предупреждения налоговой преступности следует обратить внимание на повышение эффективности мероприятий по упреждению возникновения криминогенных явлений и процессов в сфере налогообложения и, прежде всего, на совершенствование технологий сбора и обработки информации о налогоплательщиках и предпринимательской деятельности.
В этой связи в системе налоговых органов необходимо ускорить создание информационной системы, отвечающей современным требованиям.
Основой такой системы должна стать технология централизованной обработки данных, которая основывается на:
1) использовании и совершенствовании налоговыми органами автоматизированной информационной системы по обработке информации;
2) информационных ресурсах налоговых органов;
3) наличии электронных каналов связи, с использованием которых осуществляется передача электронных документов между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Это позволит налоговым органам иметь более полную и своевременную информацию о налогоплательщиках, плательщиках сборов, налоговых агентах; информацию оперативно-бухгалтерского учета; оперативно-правовую информацию (исковые заявления в судебные органы, протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях, протоколы и предписания о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в кредитных организациях); банковскую информацию и т.д. Централизованная обработка данных будет способствовать созданию электронного паспорта налогоплательщика, массива полной информации о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, т.е. сможет обеспечить решение оперативных задач налогового контроля.
Специальные мероприятия по предупреждению налоговых преступлений будут эффективны лишь в случае активного взаимодействия органов внутренних дел с налоговыми органами, как государственными органами, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов. С целью организации такого взаимодействия совместным Приказом МВД РФ № 495, ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» утверждены «Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок», «Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения», «Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления».
Посмотрим на состояние налоговой престуаности в Иркутской обласи, так
согласно Приложению 3 мы можем видеть, что в 2013г. было выявлено 108 налоговых преступлений. Из них 20 преступлений по ст. 198 УК (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица), 60 по ст. 199 УК (уколонение от уплаты и (или) сборов с организаций), 2 преступления по ст.199.1 УК (неисполнение обязанностей налогового агента), 17 из них связано с незаконным возмещение НДС.
Из числа выявленных налоговых преступлений по 28 были возбуждены уголовные дела, 102 совершены в крупном и особо крупном размере.
Одно налоговое преступление в 2013 г. прекращено за отсутствием события и состава преступления.
Количество предварительно расследованных преступлений (из числа находящихся в производстве) – 92. В том числе уголовные дела о которых направлены в суд – 11.
Размер причиненного материального ущерба в 2013 г. по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 376129 т. р. Из них 65929 т. р. со ст. 198 УК, 260082 по ст. 199 УК,28852 по ст. 199.1, 14769 по ст. 199.2, 6497 – незаконное возмещение НДС.
Наложен арест на имущество, а так же добровольно погашена задолженность на сумму 165390 т. р., из них по ст. 198 УК – 7803 т. р, по ст. 199-101593 т. р., ст. 199.1 УК-35429 т. р., ст. 199.2 УК – 9800 т.р., незаконное возмещение НДС-10765 т. р. А так же в 2013 г. выявлено 89 лиц, совершивших преступления. Из них 19 человек по ст. 198 УК, 63 по ст. 199 УК, 3 по ст. 199.1, 3 по ст. 199.2 УК и 1 чкловек за незаконное возмещение НДС.
В 2014 г. количество налоговых преступлений уменьшилось в двое, было выявлено 54 налоговых преступлений Из них 14 преступлений по ст. 198 УК (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица), 25 по ст. 199 УК (уклонение от уплаты и (или) сборов с организацией 3 преступления по ст.199.1 (неисполнение обязанностей налогового агента) 7 по ст.199.2 (сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов), 5 из них связано с незаконным возмещение НДС.
Из числа выявленных налоговых преступлений по 34 были возбуждены уголовные дела, 54 совершены в крупном и особо крупном размере.
Четыре налоговых преступления в 2014г. прекращены за отсутствием события и состава преступления.
Количество предварительно расследованных преступлений (из числа находящихся в производстве) – 66. В том числе уголовные дела о которых направлены в суд – 26.
Размер причиненного материального ущерба в 2014 году по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 257868 т.р. Из них 32211 т.р. по ст. 198 УК, 189796 по ст. 199 УК, 6162 по ст. 199.1, 8869 по ст. 199.2, 20830 – незаконное возмещение НДС.
Наложен арест на имущество, а так же добровольно погашена задолженность на сумму 135230 т.р., из них по ст. 198 УК-24848т.р, по ст. 199-107570т.р., ст. 199.1 УК-2568т.р., незаконное возмещение НДС – 244 т. р..
А так же в 2014 г. выявлено 47 лиц, совершивших преступления. Из них 13 человек по ст. 198 УК, 23 по ст. 199 УК, 2 по ст. 199.1, 4 по ст. 199.2 УК и 5 человек за незаконное возмещение НДС.
В 2015 г. количество налоговых преступлений не значительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом, и составило 63 выявленных налоговых преступлений. Из них 10 преступлений по ст. 198 УК (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица), 29 по ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций), 4 преступления по ст.199.1 (неисполнение обязанностей налогового агента) 1 по ст.199.2 (сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов), 19 из них связано с незаконным возмещение НДС.
Из числа выявленных налоговых преступлений по 39 были возбуждены уголовные дела, 62 совершены в крупном и особо крупном размере.
Шесть налоговых преступления в 2015г. прекращены за отсутствием события и состава преступления.
Количество предварительно расследованных преступлений (из числа находящихся в производстве) – 42. В том числе уголовные дела о которых направлены в суд в количестве – 7.
Размер причиненного материального ущерба в 2015 г. по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 301787 т. р. Из них 40238 т. р. по ст. 198 УК, 180928 по ст. 199 УК, 64754 по ст. 199.1, 15867 – незаконное возмещение НДС.
Наложен арест на имущество а так же добровольно погашена задолженность на сумму 262655 т. р., из них по ст. 198 УК – 42511т.р, по ст. 199-144475 т.р., ст. 199.1 УК-59745т. р., незаконное возмещение НДС – 15924 т. р.
А так же в 2015 г. выявлено 39 лиц, совершивших преступления Из них 9 человек по ст. 198 УК, 21 по ст. 199 УК, 3 по ст. 199.1, 3 по ст. 199.2 УК и 3 человек совершившие преступления связанное с незаконным возмещением НДС.
В первом квартале 2016 г. количество налоговых преступлений составило 10 выявленных преступлений. Из них 2 преступления по ст. 198 УК (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица), 4 по ст. 199 УК (уклонения от уплаты и (или) сборов с организаций), 1 по ст.199.2 (сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП за счет которых, должно производиться взыскание налогов и сборов) 3 из них связано с незаконным возмещение НДС.
Из числа выявленных налоговых перступлений по 7 были возбуждены уголовные дела, 8 совершены в крупном и особо крупном размере.
Одно налоговое преступление в первом квартале 2016г. прекращено за отсутствием события и состава преступления.
Количество пердварительно расследованных преступлений (из числа находящихся в производстве) равно 6. В том числе уголовные дела о которых направлены в суд – 1.
Размер причиненного материального ущерба в первом квартале 2016 г. по оконченным и приостановленным уголовным делам составил 252191 т.р. Из них 1584 т.р. по ст. 198 УК, 240868 по ст. 199 УК, 9739 по ст. 199.1.
Наложен арест на имущество, а так же добровольно погашена задолженность на сумму 249913 т. р., из них по ст. 198 УК-1647 т.р, по ст. 199 – 238527 т. р., ст. 199.1 УК – 9739 т. р.
А так же в первом квартале 2016 г. выявлено 6 лиц, совершивших преступления Из них 1 человек по ст. 198 УК, 3 по ст. 199 УК, 1 по ст. 199.1и 1 человек совершивший преступления связанное с незаконным возмещением НДС.
Удельный вес преступлений совершенных по статьям 198, 199, 199.1, 199.2 и преступлений связанных с незаконным возмещением НДС, в общем объеме преступлений, можно увидеть в Таблице 4.

Таблица 4
Удельный вес преступлений совершенных по статьям 198, 199, 199.1, 199.2 и преступлений связанных с незаконным возмещением НДС, в общем
обьеме преступлений.

Так же рассмотренные данные для наглядности представленны в виде диаграммы.
Анализируя удельный вес совершенных налоговых преступлений по статьям, можно проследить, что наибольшую долю в общем количестве налоговых преступлений занимают налоговые преступления совершенные по ст. 199 УК (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций).
В Приложении 4 можно наглядно увидеть удельный вес налогового преступления по статьям 198, 199, 199.1, 199.2 и по незаконному возмещению НДС в общем обьеме преступлений. Рассчитаем темп роста, темп прироста и абсолютный прирост количества выявленных налоговых преступлений, данные о которых содержаться в Приложение 2.

Рис. 2 Удельный вес преступлений совершенных по статьям в общем
обьеме преступлений за 2013 г.
Таблица 5
Темп роста, темп прироста и абсолютный прирост количества
выявленных налоговых преступлений
За отчетный период берем 2014 г., 2013 г. будет базисным периодом.
Темп роста мы находим по формуле:
Тр = уотч./ у баз.
Таким образом, темп роста выявленных налоговых преступлений за 2014 г. равен 50 процентам, который мы рассчитали путем деления количества налоговых преступлений 2014 г. на количество налоговых преступлений 2013 г. умноженного на 100%. Данная цифра показывает нам, что количество налоговых преступлений снизилось. Темп прироста соответственно показывает, на сколько процентов снизилось количество налоговых преступлений. В данном случае на 50% количество налоговых преступлений 2014 г. снизилось по сравнению с 2013 г. Абсолютный прирост находим как разность между количеством налоговых преступлений в отчетом и базисном периодах. Он у нас в первом случае равен – 54, что свидетельствует о снижении налоговых преступлений. Аналогично делаем анализ показателей 2015 г. За отчетный период берем 2015 г., 2014 г. будет базисным периодом. Темп роста равен 116,7%, что свидетельствует о увеличение количества налоговых преступлений. Темп прироста в 2015 г. повысился на 16,7%. Абсолютный прирост в свою очередь равен 9. Для более детального анализа рассчитаем темп роста, темп прироста и абсолютный прирост количества выявленных налоговых преступлений по статьям и преставим данные показатели в таблице 6, 7.
Таблица 6
Темп роста, темп прироста и абсолютный прирост количества выявленных налоговых преступлений по статьям 198, 199, 199.1, 199.2 и преступлений связанных с незаконным возмещением НДС, за 2014г.
Анализируя темп роста, темп прироста и абсолютный прирост количества выявленых налоговых преступлений за 2014 г., можно заметить снижение количества преступлений в этом году. Снижение произошло по всем рассматриваемым статьям, кроме ст. 199.2 (Сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов), по данной статье в 2013 г. не было выявлено налоговых преступлений, а в 2014 они совершены в количестве. 7.
Таблица 7
Темп роста, темп прироста и абсолютный прирост количества выявленных налоговых преступлений по статьям за 2015г.
В 2015 г. наблюдается уменьшение налоговых преступлений по ст. 198 УК на 28,6% и по ст. 199.2 УК на 85,7% По ст. 199 УК количество налоговых преступлений увеличивается на 16% по ст. 199.1 наблюдается увеличение количества преступлений на 33,3% так же увеличелось и число прступлений за незаконное возмещение НДС на 280%.
Из проделанного анализа можно проследить, что количество преступлений по ст. 198 в анализируемом периоде, с каждым годом в среднем уменьшается на 29%. По ст. 199 УК в 2014 г. наблюдается значительное падение количества преступлений, а в 2015 г. преступления по той же статье увеличиваются, но не так значительно. По ст. 199.1 УК наблюдается увеличение количества преступлений на протяжение всего анализируемого периода. По ст. 199.2 в 2013 г., как уже говорилось выше, не было выявлено не одного преступления, а уже в 2014 году их количество равно 7, в 2015 г. темп прироста показывает нам снижение преступлений по данной статье на 85,7%. Если наблюдать за изменением преступлений связанных с незаконным возмещением НДС, то можно проследить следующее, в 2014 г. темп прироста снизился на 70,6% а в 2015 г. возрос на 280%.
Подводя итог анализируемого периода, можно сказать что наблюдается снижение количества налоговых преступлений, что является безусловно положительным явлением.
Так же можно рассчитать темп роста, темп прироста и абсолютный прирост возбужденных дел по налоговым преступлениям, данные о которых содержатся в Приложение 3.
Таблица 8
Темп роста, темп прироста и абсолютный прирост возбужденных дел по налоговым преступлениям

Таким образом, темп роста возбужденных, дел по налоговым преступлениям за 2014 г. равен 121,4 %. Данная цифра показывает нам что количество возбужденных дел по налоговым преступлениям увеличилось. Темп прироста соответственно показывает, на сколько процентов увеличилось количество возбужденных дел по налоговым преступлениям. В данном случае на 21,4% количество возбужденных дел по налоговым преступлениям 2014 г. увеличилось по сравнению с 2013 г.. Абсолютный прирост равен 4, что также свидетельствует о увеличение возбужденных дел по налоговым преступлениям.
Аналогично делаем анализ показателей 2015 г. Темп роста равен 114,7%, что свидетельствует о увеличение количества возбужденных дел по налоговым преступлениям. Темп прироста в 2015 г. повысился на 14,7% Абсолютный прирост в свою очередь равен 5.
Из полученных мною данных можно сделать вывод что количество возбужденных дел по налоговым преступлениям по всем показателям увеличелось в отчетном году по сравнению с данными прошлого года, как в 2014 так и в 2015г., что является, безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о повышение эффективности работы правоохранительных органов.
Так же хотелось бы проанализировать изменение размера причиненного материального ущерба.
Рассчитаем удельный вес размера причиненного материального ущерба по статьям 198, 199, 199.1, 199.2 и по незаконному возмещению НДС, в общем объеме материального ущерба.
Таблица 9
Удельный вес размера причиненного материального ущерба по статьям
в общем объеме материального ущерба

Из Таблицы 9 видно, что по ст.199 УК наносится наибольший матери-альный ущерб.
Подводя итог можно сказать, что количество выявленных налоговых преступлений в анализируемом периоде в целом снизилось, а количество возбужденных дел из числа выявленных увеличилось, что является позитив-ным явлением для экономики страны в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговые преступления входят в число наиболее опасных преступлений, так как наносят большой вред экономическому благополучию страны и соответственно всему обществу в целом, ставя в трудное матери-альное положение граждан, находящихся на бюджетном финансировании, а также граждан, получающих социальные пособия из государственных вне-бюджетных фондов. Поэтому важно детально разработать вопросы ответ-ственности за указанные преступления, выработать действенную методику их расследования, обеспечить материально-техническую базу органов налоговой полиции, повысить меры, безопасности сотрудников, постоянно повышать их квалификацию.
Для эффективной борьбы с налоговой преступностью также необходимо устранить пробелы в законодательстве.
Отсутствие эффективной законодательной базы для выполнения возло-женных обязанностей по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями негативно влияет на результативность работы Право-охранительных и контролирующих органов.
Комплексный подход в борьбе с налоговой преступностью должен включать ряд неотложных организационно – правовых мероприятий, по-скольку, как показывает анализ правоприменительной практики, недобросо-вестные налогоплательщики с низким правосознанием, из чисто корыстных побуждений с целью наживы умышленно используют «пробелы» в законода-тельстве, ухоя от налогообложения и формируя «теневую» экономику, со-здают почву для организованной преступности и коррупции.
Совершенствование нормативно-правового законодательства в области борьбы с организованной экономической преступностью позволит налого-вым органам, правоохранительным органам, валютного и экспортного кон-троля эффективно и целенаправленно проводить мероприятия по пополне-нию доходной части федерального бюджета, укрепить Казну РФ и стабили-зировать экономическую и национальную безопасность Российской Федера-ции.
Отмеченные сложности и потребность правоприменительной практики в обобщенной методологии по выявлению раскрытию и расследованию нало-говых преступлений и правонарушений требует, соответственно, новых кон-структивных идей и подходов в разработке уголовно-правовой, криминоло-гической и криминалистической характеристики налоговых и связанных с ними иных экономических преступлений.
В целях повышения эффективности рскрытия налоговых и иных эконо-мических преступлений необходимо на федеральном уровне осуществить ряд организационных мероприятий, предусматривающих разработку част-ных методик расследования по новым составам экономических преступлений в УК РФ, которые бы унифицировали специальные познания в борьбе с эко-номической преступностью.
Законодательные шаги по редактированию составов налоговых пре-ступлений должны основываться на анализе исторического пути их развития.
Следует отметить, что способов совершения налоговых преступлений очень много по сравнению с другими преступлениями. Поэтому целесооб-разно выделять каждый способ отдельно и разрабатывать по нему методику расследования, для наиболее эффективного и быстрого раскрытия преступ-ления. Данная задача представляется очень сложной, нужно большое количество времени, знание тонкостей налоговой системы, бухгалтерского учета, сложившихся отношений субъектов налогообложения. Однако разра-ботка таких методик помогла бы следователям ориентироваться в многообразии способов совершения преступлений, что привело к увеличе-нию раскрываемости преступлений в налоговой сфере.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [электронный ресурс] // Консуль-тант Плюс. Версия Проф.
3. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ [электрон-ный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
4. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ : Феде-ральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ [электронный ресурс] // Кон-сультант Плюс. Версия Проф.
5. О полиции : Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.
6. Балюк Н. Н. Некоторые проблемы квалификации налоговых преступ-лений / Н. Н. Балюк. – Вестник Воронежского института МВД России, 2013. – С. 77-84.
7. Брижак З. И. Реализация уголовной политики государства в сфере налогообложения Следственным комитетом Российской Федерации / З. И. Брижак, Т. И. Розовская. – Российский следователь, 2014. — С. 14–18.
8. Брызгалин А. В. Налоговая оптимизация: принципы. методы, реко-мендации, арбитражная практика / А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Го-ловник. – М. : Юрайт, 2014. –.40 с.
9. Горшенков А. Г. Преступность как объект управленческого воздей-ствия./ А. Г. Горшенков, Г. Г. Горшенков, Г. Н. Горшенков. – Сыктывкар, 2012. – 49 с.
10. Драпкин Л. Я. Криминалистика: учебник для бакалавров / Под ред. Л. Я. Драпкина. — М. : Издательство Юрайт, 2013 – 310 с.
11. Ефимов И. А. Об истории становления норм, предусматривающих уголовную ответственность за совершение налоговых преступлений / И. А. Ефимов, Д. С.Токарев. – Вестник Воронежского института МВД России, 2015. №. 3. С.141-147.
12. Зарипов В. М. Ответственность за налоговые преступления серьезно изменилась / В. М. Зарипов // Налоговед. 2013. №. 5. С. 8-12.
13. Зрелов А. П. Налоговые преступления / А. П. Зрелов, М. В. Краснов – М. : Статус, 2014. – 191 с.
14. Загузов Г. В. Информационное обеспечение деятельности налоговых органов / Г. В. Загузов // Административное и муниципальное право. 2009. №4. С.13-15.
15. Игнатов А. Н. Уголовное право России: Учебник для вузов. В 2-х т. Т.2. Особенная часть / Под ред. А. Н. Игнатова, Ю. А. Красикова. – М. : Из-дательство «НОРМА (Издательская группа Норма — Инфрам), 2013. – 308 с.
16. Истомин В. Г. Проблемы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / В. Г. Истомин. – Свердловск, 2012. – 215 с.
17. Касницкая И. Ю. Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере налогообложения / И. Ю. Касницкая. — Тюмень, 2008. — .60 с.
18. Кобылатова М. Ф. О тенденциях борьбы с налоговыми преступлени-ями / М. Ф. Кобылатова Г. А. Таратухина // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2014. №2. С.25-29.
19. Комлев В. Н. Об участии полиции в налоговых преступлениях / В. Н. Комлев // Общество: политика, экономика, право. 2012. №1. 136 с.
20. Кирилина В. Е. Некоторые проблемы взаимодействия части первой и части второй Налогового кодекса Российской Федерации / В. Е. Кирилина // Финансовое право. 2011. № 8. 27 с.
21. Ларичев В. Д. Налоговые преступления / А. П. Бембетов, В. Д. Ла-ричев. – М. : Экзамен, 2012. – 336 с.
22. Ларичев В. Д. Недобор налогов подталкивает власти к фискальным репрессиям / В. Д Ларичев, Н. С. Решетник. – М., 2011. — С. 5-6.
23. Лопашенко Н. А. Уголовная ответственность за налоговые преступ-ления / Н. А. Лопашенко. – Ярославль, 2012. – С.32.
24. Лошкин А. А. Уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия налоговым преступлениям / А. А. Лошкин. — Челябинск, 2013. – 224 c.
25. Никифоров Б. С. Объект преступления по советскому уголовному праву / Б. С. Никифоров. – М., 2013. – 8 с.
26. Нудель С. Л. Уголовно-правовая и криминологическая характе-ристика налоговых преступлений. / С. Л. Нудель. — М., 2014. — 27 с.
27. Прудиус Е. В. Совершенствование финансово-правового регулиро-вания устойчивого развития налоговой системы Российской Федерации. / Е. В. Прудиус. – М., 2012. – 94 с.
28. Романов Е. Г.Российская газета / Е. Г. Романов // Экономика и пра-во. 2014. №173 67с.
29. Саркисов К. К. Налоговые преступления: уголовно-правовые и кри-минологические аспекты / К. К. Саркисов. — М., 2013. – 99 с.
30. Середа И. М. Преступления против налоговой системы: характери-стика, ответственность, стратегии борьбы / И. М. Середа. — Иркутск, 2014. — 19 с.
31. Семенова Н. Ф. Криминологический анализ налоговой преступности в современной России / Н. Ф. Семенова.. – Нижний Новгород, 2012. — С. 5-6.
32. Соловьев И. Н. Налоговые преступления. Специфика выявления и расследования. / И. Н. Соловьев. – М. : «Проспект», 2015. – 56 с.
33. Сотов А. И. Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения / Под ред. А. И. Сотова, С. Г. Пепеляева. — М. : Фбк-Пресс, 2012. – 464 с.
34. Слома В. И. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Рос-сийской Федерации / Под общей ред. В. И. Слома, А. М. Макарова. – М. : Статут, 2013. – 81 с.
35. Тедеев А. А. Спорные вопросы сущности и понятия налогового правоотношения / А. А. Тедеев, В. А. Парыгина. – Адвокат, 2014. — 54 с.
36. Ткач А. Н. Оптимизация налогов «иным способом»: комментарий к постановлению Конституционного Суда Российской Федерации / А. Н. Ткач // Право и экономика. 2013. № 8. С. 73 – 77.
37. Ткач А. Н. Новое в уголовной ответственности за налоговые пре-ступления. / А. Н. Ткач // Право и экономика. 2014. № 1. С. 25-37.
38. Цирит О. А. Уклонение от уплаты налогов: уголовно-правовая и криминологическая характеристика / О. А. Цирит. — Калининград, 2014. — С. 26, 34.
39. Чичелов Ю. В. Информационно – аналитическая работа в федераль-ных органах налоговой полиции : Учебное пособие / Ю. В. Чичелов. – М. : Издательство МГУ, «ЧеРо», 1999. – 382 с.
40. Якимова С. С. Проблемы законодательного описания преступлений в сфере налогообложения / С. С. Якимова // Финансовое право. 2012. № 7. С. 41.
41. Новая газета № 119 от23 октября 2013 г. / Уголовный налог на биз-нес,2013. [электронный ресурс]. Режим доступа : http://old.novayagazeta.ru/data/2013/119/10.html (07.03.2016)
42. Налоговед – журнал для профессионалов в налогообложении № 12 от 20 декабря 2012 года, 2012. [электронный ресурс]. Режим доступа : http://nalogoved.ru/art (23.02.2016)
43. Российская Бизнес-газета — Налоговое обозрение №981 (2) от 20.01.2015. [электронный ресурс]. Режим доступа : http://rg.ru/2015/01/20/dela.html (29.04.2016)


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф