Заявка на расчет
Меню Услуги

Взаимодействие органов власти и бизнеса в преодолении административных барьеров. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

13


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ПРЕОДОЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЛАНТУС»

2.1 Характеристика и особенности деятельности ООО «Галантус» и анализ внешней среды функционирования организации

 

Во взаимодействии органов государственной власти и бизнес-структур предпочтение, как правило, отдается видам деятельности, которые направлены на достижение социальных, благотворительных, туристических, культурных, образовательных  и управленческих целей, реализующихся в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения потребностей граждан, также и гостиничный бизнес не является исключением.

Организация ООО «ГАЛАНТУС» действует с 21.10.2008, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) ИНН: 1435208542, ОГРН/ОГРНИП: 1081435011602.

Уставный капитал составил 10,000 руб.

Юридический адрес организации — Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 32, корпус 4

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Галантус» — гостиница «Ландыш» осуществляет свою деятельность на рынке Якутска уже 12 лет. Компания предлагает остановиться в хорошо оборудованной гостинице, где есть возможность остановиться в одноместном или двухместном номере, либо в номере на несколько человек. Важным преимуществом отеля является приемлемая стоимость проживания в сутки.

Полное наименование — Гостиница «Ландыш», ООО «ГАЛАНТУС»

Директор — Панькова Лариса Рашидовна

Компания ООО «Галантус» принимала участие в 11 торгах из них выиграла 3. Основным заказчиком является Авиакомпания «Якутия» (АО Авиакомпания Якутия).

Основной вид деятельности: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (55.10)

Таблица 3 – Виды деятельности ООО «Галантус»

Гостиница «Ландыш», ООО «Галантус»- гостиница с уютными, комфортабельными номерами для семейных и командировочных граждан.

Решением о присвоении категории № 70/04/130-2020 от 05 сент. 2020 г., регистрационный номер свидетельства: 70/04/130-2020 на 3 года присвоена категория – 2 звезды.

Гостям предлагается размещение в 13 комфортабельных и уютных номерах. 1 -, 2 -, 4 -местные номера с удобствами, которые имеют телевизоры и высокоскоростной Wi-Fi Интернет, также имеются кухни. Работают с корпоративными клиентами с обеспечением питания с расчетом 600 р. на человека в день. Ценовая категория 1500-4000 руб.

Проведем анализ экономической деятельности ООО «Галантус» за период с начало 2017 по конец 2019 года на основе данных бухгалтерской отчетности гостиничного предприятия. Для начала рассмотрим структуру имущества организации и источники его формирования.

Таблица 4 – Структура имущества ООО «Галантус» и источники его формирования

 

В 2019 году активы ООО «Галантус» характеризуются следующим соотношением. Так, наблюдается 83,2% внеоборотных активов и 16,8% текущих. Активы преприятия за 2017-2019 гг. уменьшились на 854 тыс. руб. (т.е. на 6,8%). Несмотря на то, что произошло уменьшение активов, на 32,7% увеличился собственный капитал, что, в конечном итоге, указывает на положительное изменение имущественного положения гостиницы.

Соотношение основных групп активов ООО «Галантус» представлено на рисунке 6.

Рисунок 6 – Структура активов ООО «Галантус» на конец 2019 –

начало 2020 г.

Снижение активов ООО «Галантус», прежде всего, связано со снижением показателя по строке «основные средства» на 1 807 тыс. руб. (т.е. 99,6% вклада в снижение активов).Вместе с тем, произошло снижение в пассиве баланса по строке «долгосрочные заемные средства» (-2 880 тыс. руб., либо 100% вклада в снижение пассивов гостиничного предприятия за 2017- начало 2020 гг.).

Произошло положительное изменение статей баланса по строкам «дебиторская задолженность» в активе и «нераспределенная прибыль т.е. непокрытый убыток)» в пассиве (+776 тыс. руб. и +1 859 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал ООО «Галантус» на последний день 2019 г. равен 7 546,0 тыс. руб. Собственный капитал гостиницы за 2017-2019 гг. вырос на 1 859,0 тыс. руб., т.е. на 32,7%.

Таблица 5 – Оценка стоимости чистых активов ООО «Галантус»

 

Чистые активы ООО «Галантус» на конец 2019 г. начало 2020 г. в 754,6 раз превышают уставный капитал, что, соответственно положительно характеризует финансовое положение, всецело удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов гостиницы.

Рисунок 7 – Динамика чистых активов и уставного капитала ООО «Галантус» на начало 2017- конец 2019 гг.

Кроме того, проанализировав и выявив текущее состояние показателя, следует отметить, что произошло увеличение чистых активов на 32,7% за 2017-2019 гг. Превышение чистых активов над уставным капиталом и одновременно их увеличение за анализируемый период указывает на хорошее финансовом положении ООО «Галантус» по данному признаку.

В таблице 6 приведем основные финансовые результаты деятельности ООО «Галантус» за 2017 — 2019 гг.

Таблица 6 – Основные финансовые результаты деятельности ООО «Галантус» за 2017 — 2019 годы

 

Годовая выручка за 2019 год составила 6 766 тыс. руб., в 2017 году годовая выручка была ниже – 5 666 тыс. руб. Таким образом, рост выручки с 2017 по 2019 год составил 1 100 тыс. руб. За 2019 год значение прибыли от продаж равнялось 740 тыс. руб. При этом произошло снижение финансового резльтата от продаж на 807 тыс. руб. за 2017-2019 гг.

Представим динамику выручки и чистой прибыли на рисунке 8.

Рисунок 8 – Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Галантус»                       за 2017 — 2019 гг.

Далее целесообразно провести анализ рентабельности ООО «Галантус», данные анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Анализ рентабельности ООО «Галантус» за 2017-2019 гг.

За 2019 год ООО «Галантус» получила прибыль от продаж и прибыль до вычета процентных расходов и расходов по налогу на прибыль (EBIT), что и обусловило положительно значение первых двух показателей рентабельности, приведенных в таблице. Но дополнительные расходы в виде процентов и налога на прибыль привели к отрицательному значению рентабельности, рассчитанной по чистой прибыли.

Таким образом, проведя анализ финансовой деятельности ООО «Галантус», можно представить важнейшие показатели финансового положения и результаты деятельности компании по качественному признаку за 2017 – конец 2019 года.

 

Рисунок 9 – Динамика показателей рентабельности продаж ООО «Галантус» за 2017-2019 годы

Показатели финансового положения ООО «Галантус», которые имеют исключительно полоительные значения состоят в следующем: чистые активы превышают уставный капитал, при этом произошло их увеличение за 2017-2019 гг. Также следует отметить, чо коэффициент абсолютной ликвидности всецело соответствует нормативному значению. Произошло увеличение собственного капитала ООО «Галантус» даже при уменьшении активов гостиничного предприятия на 1 623 тыс. руб. (на 12,1%).

Можно отметить, что в гостинице «Ландыш» ООО «Галантус» не достаточно соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения. За 2019 год гостиница получила прибыль от продаж в 740 тыс. руб., при этом наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с 2018 (на -1 429 тыс. руб.). Однако есть и отрицательные моменты, которые выражаются в том, что коэффициент текущей (общей) ликвидности показывает неудовлетворительную динамику, он ниже принятой нормы. Также компания несет убытки от финансово-хозяйственной деятельности -106 тыс. руб. за 2019 год.

Таблица 8 – Рейтинговая оценка финансового состояния организации

Далее целесообразно провести анализ внешней среды гостиницы «Ландыш» ООО «Галантус».Таким образом, проведя оценку значений показателей ООО «Галантус» на конец 2019 года-начало 2020 гг., их динамики и прогноза на 2020 год, можно сделать следующие выводы. Так, финансовое положение ООО «Галантус» характеризуется как хорошее; финансовые результаты гостиничного предприятия удовлетворительные. На основании данных оценок получена итоговая рейтинговая оценка финансового состояния гостиницы, составляющая BBB, то есть положительное состояние. Рейтинг «BBB» указывает на положительное финансовое состояние компании, ее способность отвечать по собственным обязательствам в краткосрочной перспективе. Компания относится к категории заемщиков, которые обладают хорошей кредитоспособностью.

Для начала необходимо обратиться к анализу рынка гостиничного бизнеса Республики Саха и Якутии.

Рынок туристских услуг в Республике Саха (Якутия) начал развиваться сравнительно недавно, что объясняется географической удаленностью от основных туристских центров и слаборазвитой транспортной инфраструктурой. Рынок внутреннего туризма в Республике имеет сезонный характер, за счет своих климатических особенностей, пик которого приходится в июле и в начале августа. В данный период, наблюдается резкое увеличение продаж туров выходного дня в окрестностях города Якутска, круизы по реке Лена, сплавы по рекам Якутии. Туристы, которые пользуются предоставляемыми услугами, преимущественно, являются жителями городов.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)[1] определяет деятельность гостиниц как предоставление мест для временного проживания в отелях, мотелях и загородных гостиницах, а также в отелях с условиями для проведения конференций.

В отдельные виды деятельности выделяется предоставление прочих мест для временного проживания: в туристических лагерях и на горных туристических базах; кемпингах; детских лагерях на время каникул; пансионатах, домах отдыха и т. п.; сдаваемых в наем меблированных комнатах для временного проживания; железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах; прочих местах для временного проживания.

В целом гостиничный бизнес как часть туристского бизнеса в значительной степени зависит от уровня экономической стабильности в обществе. В республике Саха (Якутия) интерес к туризму и гостиничному бизнесу растет год от года. На фоне экономических кризисов последнего десятилетия туризм является одной из немногих динамично развивающихся отраслей национальной экономики. Если сравнить развитие гостиничного бизнеса в Якутии с другими регионами России, то можно отметить заметное отставание в данной отрасли. Климатический фактор также играет против развития индустрии туризма и гостеприимства, но за последние годы заметен рост потока иностранных туристов в летнее время (в основном из Германии) на Ленские столбы.

Поскольку в официальных источниках представлены данные только за 2019 год, представим динамику с 2011 по 2019 год.

Таблица 9 – Основные показатели деятельности коллективных средств размещения 2011-2019 гг.

Количество размещений в гостиницах и аналогичных средствах размещения заметно увеличилось с 2012 г. до 2019 г. на 28%, в специализированных средствах – 30%. Здесь, нужно отметить преобладающее предпочтение туристов для размещения гостиниц, отелей и хостелов, нежели в санаторий и курортов[2].

Рисунок 10 – Число коллективных средств размещения в г. Якутск

В реестре гостиниц по состоянию на 2020 год зарегистрирован 271 объект. Номерной фонд составляет 2540 номеров, вместимость номерного фонда 4520 мест. Из общего числа коллективных средств размещения по г. Якутску зарегистрировано 117 объектов с номерным фондом 1506 номеров и вместимостью 2437 мест[3].

Пропускная способность существующего гостиничного фонда, как в Республике в целом, так и в г. Якутске не сможет удовлетворить спрос на гостиничные услуги, которые будут предъявлены к 2021 году перспективным потоком туристов, все гостиницы г. Якутска, включая ведомственные, в летний сезон могут принять лишь 10-15 тыс. туристов[4]. В г. Якутске всего 2 гостиницы, которые можно отнести к разряду высоких – это «Тыгын Дархан» и «Полярная звезда». Но из-за высоких цен на услуги этих гостиниц туристы предпочитают останавливаться в более дешевых.

По целям поездок, за вышеуказанный период времени, преобладающим видом являются – деловые поездки 61 % (86 тыс. чел.), а поездки, с личными целями составляют 39 % от общего числа размещений в коллективных средствах размещения. Также наблюдается уменьшение спроса санаторно-курортного лечения в Республике Саха (Якутия)[5].

По продолжительности пребывания можно заметить, что на первом месте стоит показатель 1-3 ночевки, рост которой за 2013-2020 гг. составляет 56 %, на втором – показатель 4-7 ночевок. Здесь можно наблюдать влияние деловых поездок, куда входят командировки и участие других в корпоративных мероприятиях вне места своего постоянного проживания.

По данным за 2015-2020 годы, если Якутию посещает в среднем, 160 тыс. чел., то 61 % из них составляют деловые поездки или так называемые командировки. Далее, наблюдается снижение показателя 15-28 ночевок за на 34 %, при росте показателей данных по 8-14 дневным путешествиям, что связано с экономией расходов отдыхающих в санаторно-курортных учреждениях. В целом по Республике Саха, и г. Якутске в частности, сохраняется проблемная ситуация с размещением туристов. Отсутствует развитая сеть малых гостиничных предприятий вблизи туристических объектов и популярных мест отдыха. Большинство гостиниц Якутии не соответствует международным стандартам.

Закон об обязательной классификации гостиниц в России был принят в феврале минувшего года. Согласно документу, с 1 июля 2019 года классификация должна была стать обязательной для тех отелей, у которых более 50 номеров, с 1 января 2020 года — для гостиниц, у которых номерной фонд более 15 номеров, и с 1 января 2021 — для всех остальных гостиниц.

Немаловажные тенденции развития сферы гостиничного бизнеса в целом и важнейших составляющих можно выявить, анализируя данные гостиниц и коллективных средств размещения. По сравнению с регионами России республика Саха имеет наименьшее количество гостиниц и аналогичных средств размещения. В официальной статистике не учитывается существующий неформальный сектор аренды жилых помещений (комнат в квартирах) и деятельность незарегистрированных предпринимателей (мини гостиницы) во время короткого арктического туристского сезона. Проблемой является недостаток коллективных средств размещения и недостаточная заинтересованность инвесторов в строительстве гостиниц экономического сегмента, нехватка кадров[6].

Динамично развивается сектор мини-гостиниц (частные гостиницы домашнего типа в квартирах) уже вносит свои коррективы в структуру предложений на рынке гостиничных услуг. Главной особенностью мини-гостиниц является то, что в большинстве своем они не имеют статуса гостиницы, то есть работают по оказанию услуг для краткосрочного проживания и предлагают небольшое количество номеров (комнат) по сравнению с крупными государственными, акционерными и ведомственными гостиницами. Но данный факт не мешает активному развитию сектора мини-гостиниц. Хотя многие из частных гостиниц работают на рынке всего один или два года, у них сложился свой контингент постояльцев.

Реклама происходит в основном по «сарафанному радио», то есть по личной рекомендации постояльцев частных гостиниц своим знакомым, друзьям, коллегам. Основные плюсы мини-гостиниц – домашняя обстановка, уют, чистота, тепло, возможность пользоваться кухней и самим готовить еду, небольшое количество соседей.

Увеличение или снижение притока постояльцев зависит как от сезонности (новогодние праздники, период отпусков, праздничные, выходные дни, закрытие переправы), так и от количества проводимых мероприятий в городе (конференции, совещания, спортивные соревнования). Существенное влияние оказывает качество обслуживания, местонахождение, реклама. К сожалению, в республике более развит выездной туризм, нежели въездной, что также оказывает влияние на наполняемость предприятий размещения в городе.

В ходе исследования выявлено, что в структуре постояльцев преобладают жители Якутии (61%), далее командировочные из городов РФ (34%), российские туристы (22 %) и другие категории – 35 %. Доля иностранных туристов из ближнего и дальнего зарубежья (5 % и 4 % соответственно) и иностранных командировочных из дальнего и ближнего зарубежья остается на низком уровне (10 % и 4 %).

Рисунок 11 – Структура постояльцев средств размещения Якутии, р. Саха

Таким образом, рынок сектора размещения на сегодняшний день, обслуживает в большей мере командировочных из Якутии и Российской Федерации. [7]

Следует также отметить, что основной поток туристов связан с деловыми поездками, что также связана с проводимой политикой Российской Федерации ориентированной на развитие Дальнего Востока, то есть с ростом организацией деловых встреч и конференций с другими регионами, а также со странами АТР.

В городе Якутске было бы выгоднее строить 2* гостиницы с небольшой единовременной вместимостью. Это строительство обходиться дешевле и конечный продукт будет дешевле, что естественно влияет на выбор отеля. Ценовой показатель играет не последнюю роль для туриста со средним достатком. [8]

Гостиничный бизнес в республике Саха, а в частности, в городе Якутск развивается, в основном за счет приезжающих в командировки, т.е. деловые поездки, преобладают над поездками для отдыха и досуга. Сегодня для сектора размещения республики наиболее значимым фактором является повышение конкурентоспособности дополнительных услуг, то есть создания новых гостиничных услуг пользующихся спросом.

Основная цель развития гостиничного бизнеса — обеспечение потребностей приезжающих в многоформатных услугах размещения с дифференцированной стоимостью услуг, доступных для всех категорий населения.

Основные задачи развития гостиничного бизнеса:

— развитие форматов гостиничного бизнеса, в том числе хостелов, гостевых домов и т.д.;

— урегулирование услуг размещения, представляемого населением в местах отдыха, обеспечение их качества и безопасности;

— модернизация технологий и оборудования;

— повышение квалификации персонала и качества услуг.

Рассмотрим организационную структуру управления гостиницы «Ландыш», ООО «Галантус»

Структура гостиницы — линейно-функциональная (рисунок 12)

Рисунок 12 – Организационная структура гостиницы «Ландыш», ООО «Галантус»

Генеральный директор гостиницы. Он занимается координацией работы отделов гостиницы. Главная задача директора-обеспечить прибыльность гостиницы, управлять мини-отелем так, чтобы полностью удовлетворить все пожелания постояльцев и привлечь их к повторному посещению гостиницы.

Управляющий. Относится к категории руководителей гостиницы и находится в подчинении директора. Он разрешает вопросы финансового обеспечения гостиницы, ему подчиняются администраторы, и он занимается расчетом заработной платы. Он организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы и обеспечивает предоставление клиентам информации об услугах гостиницы; осуществляет регулярный доклад о его состоянии генеральному директору гостиницы.

Заместитель управляющего подчиняется непосредственно управляющему гостиницы. Выполняет следующие функции: контроль качества обслуживания клиентов администраторами и выполняет поручания управляющего;

Администраторы гостиницы ООО «Галантус»- это лицо гостиницы. Чаще всего общение гостя с персоналом гостиницы ограничивается общением именно с администраторами гостиницы. Персонал по приему и размещению гостей работает круглосуточно. У администраторов гостиницы достаточно широкий круг обязанностей:

— отвечают за предоставление информации гостю гостиницы;

— осуществляют контроль размещения и номеров гостиницы, ведут картотеку по заполнению номеров и наличию свободных мест;

— отвечают за бронирование мест в хостеле и поиск клиентов.

— принимают телефонные звонки и проверяют электронную почту гостиницы;

— принимают оплаты за проживание и дополнительные услуги –

Оформляют заявки на бронирование номеров

— обеспечивают качественное и своевременное оказание дополнительных услуг

— принимают и размещают гостей в свободных номерах

— предоставляют проживающим гостям необходимые документы (подтверждение бронирования, счета, акты об оказании услуг и др.)

— проверяют готовность номеров для заселения.

Горничные мини-отелей ООО «Галантус»: отвечают за чистоту и порядок на территории всего гостиницы. Чаще всего нанимается на неполный рабочий день, так как в ее постоянном присутствии нет необходимости.

Бухгалтер ООО «Галантус» занимается формированием учетной политики гостиницы; занимается организацией бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы, отвечает за контроль экономности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов и пр.

Специалист по хозяйственной части занимается решением вопросов, связанных с хозяйственной деятельностью и ремонтом оборудования, мебели, электроники и пр.

ООО «Галантус» оказывает услуги по договорам с организациями, предприятиями и фирмами на предоставление услуг по размещению, а также предоставляет услугу бесплатного заселения при наличии свободных номеров. При заселении в гостиница гость обязуется заполнить договор, в котором указаны основные правила проживания в гостинице.

ООО «Галантус» предоставляет основные и дополнительные услуги гостям со всего мира. Основными услугами гостиницы являются услуги по размещению. Номерной фонд составляет 13 номеров различной категории и общей вместимостью 78 человек.

Таблица 10 – Структура номерного фонда ООО «Галантус»

ООО «Галантус» содержит 13 номеров, отличающихся по своей ценовой категории и комфортабельности.

Таким образом, большую часть номерного фонда занимают номера категории «4-местный» — 37 %, а номера категории «2-местный»- 32 %. Наименьшая доля приходится на номера категории «1-местный», «6-местный», «8-местный» которые составляют по 10 % каждый.

Исследование потребительских предпочтений является ванейшим элементом эффективной деятельности любого средства размещения.. Благодаря оценке аудитории потребителей гостиница получает следующие возможности:

— прогнозирования потребностей клиентов в целях дальнейшего полного заполнения гостиницы и увеличения прибыли;

— выявление, какие услуги гостиницы, пользуются популярностью среди клиентов и постояльцев;

— приобретение доверия целевой аудитории за счет выявления и удовлетворения запросов клиентов;

— определение, чем руководствуется потребитель при принятии решения об остановке в данном хостеле;

— разработки верной маркетинговой и стратегии развития для гостиницы;

— создание системы обратной связи с клиентами.

Основной сегмент потребительской аудитории услуг ООО «Галантус» представляют студенты, и туристы (внутренний и международный туризм), также и деловые люди. Анализ целевой аудитории запущен еще со времен открытия гостиницы и проходит в 3 этапа:

На первом этапе происходит сбор информации о потребителях путем проведения опроса гостей администраторами гостиницы. В опросе учитывались предпочтения клиентов гостиницы по следующим признакам: категория номера, цена за номер, период проживания, цель поездки. Учитывались также и предпочтениях гостей гостиницы на предмет соответствия цены /качества номеров, предложено описать замечания и пожелания гостинице, задавались вопросы относительно дополнительных услуг и т..д. Непосредственно, производился сбор информации для последующей ее обработки уже управляющим гостиницей в целях передачи доклада гендиректору для дальнейшего принятия управленческих решений.

Второй этап. Руководством гостиницы во главе с директором и управляющими был определен тот сегмент потребителей, которому было решено предоставлять услуги по размещению с учетом всех дополнительных пожеланий клиентов. Далее была разработана книга «Отзывов и предложений, информация в которую вносилась постояльцами гостиницы по просьбе администраторов.

Третий этап состоял в размещении отзывов гостей в сети Интернет, а также при помощи электронной почты. Администраторы отправляли письма гостям, с просьбой оставить отзыв о пребывании в гостинице

Размещение отзывов гостей на многих популярных сайтах дает множество плюсов для гостиницы. Отзывы размещались на сайтах: Букинг.Ком, TripAdvisor.com, официальный сайт гостиницы (ранее, ныне он не работает) и др. Также о на сайтах дают возможность оценить на основе отзывов гостей других хостелов свои конкурентные преимущества, узнать ценовую политику конкурентов, выявить уровень обслуживания и прочее.

Исследуя потребительские предпочтения и изучив аудиторию гостиницы, можно сделать вывод о том, кто именно пользуется услугами гостиницы, на какие моменты следует обратить внимание, чтобы более комфортное пребывание гостей в хостеле, а также и популяризовать хостел, выиграв в конкурентной борьбе.

Сегментацию потребителей услуг ООО «Галантус» представим в таблице 11.

Таблица 11 – Сегментация потребителей гостиницы ООО «Галантус»

Как можно увидеть из анализа, представленного в таблице, ключевым сегментом потребителей являются командировочные деловые люди и в возрасте 25-40 лет, и туристы, останавливающиеся менее, чем на 5 дней.

Обобщим потребительские предпочтения и рекомендации в процентном соотношении на рисунке 13 . Вопрос стоял в том, что необходимо изменить, выявлены ключевые предложения гостей.

Рисунок 13 – Сегментация «потребительские предпочтения»

Таким образом, по результатам опросов, можно прийти к заключению, что большинство гостей гостиницы «Ландыш» ООО «Галантус» предпочитают номера категории «4-местный». Среди основных пожеланий гостей гостиницы — расширение номерного фонда, это связано с большим спросом на услуги проживания в хостеле и нехватной мест в номерах. Таким образом, руководству ООО «Галантус» следует принимать меры по разработке стратегии, которая позволит удовлетворить пожелания постояльцев, что в свою очередь повысит статус гостиницы на рынке средств размещения Улан-Удэ.

Далее перейдем к анализу поставщиков услуг. ООО «Галантус» сотрудничает с туристическими компаниями и фирмами, работающими на рынке услуг размещения и обслуживанием туристов. Так как ООО «Галантус» сотрудничает более чем с десятком разных фирм, крупные из них и охарактеризуем.

В первую очередь целесообразно рассмотреть системы бронирования номеров/мест.

1) «Booking.com» — система — лидер интернет-бронирования. Данная компания привлекает более 20 млн. пользователей ежемесячно, брониующих номера и места более чем на 650 тыс. ночей ежедневно. [9]

2) hotel24.ru – это доступ к информации о отелях две звезды в практически всех ценовых категорий. Сайт: https://www.hotel24.ru/[10]

3) Группа компаний «101 отель».Limitedliabilitycompany «101Hotels» — служба бесплатного бронирования хостелов. Сегодня она входит в 5-ку лучших компаний в сфере бронирования гостиниц страны. Официальный сайт: http://www.101hotels.ru [11]

4) ООО «Островок.ру» является одной из крупнейших бронирующих компаний России. В ней задействовано более 130 высококлассных специалистов. Система бронирования функционирует в виде веб-сайта: https://www.ostrovok.ru. [12]

Далее рассмотрим 2 крупных туроператора, с которыми сотрудничает гостиница «Ландыш» ООО «Галантус»:

1)

2)

Приступим к анализу конкурентов ООО «Галантус», который позволит:

— определить сильные и слабые стороны анализируемой гостиницы;

— разработать стратегию по ослаблению сильных сторон конкурентов гостиницы;

— своевременно предоставить информацию о конкурентах сотрудникам гостиницы и при помощи этого мотивировать х деятельность персонала;

— повысить эффективность гостиницы и его конкурентоспособность;

— совершенствовать защиту и расширение границ гостиницы на московском рынке.

Главными конкурентами ООО «Галантус» в категории 2* в Улан-Удэ являются (таблица 12):

Таблица 12 – Основные конкуренты гостиницы «Ландыш» ООО «Галантус»

Данные гостиницы выступают в качестве прямых конкурентов, так как имеют похожую тематику и сравнительно сходную целевую аудиторию. Разумеется, это далеко не все конкуренты, однако наиболее значимые.

Основными критериями оценки мини-гостиниц выступают: месторасположение, стоимость размещения за сутки, ассортимент предлагаемых услуг, номерной фонд гостиницы.

Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 13,14.

Из таблицы видно, что более широкий ассортимент услуг предлагают «Норден Групп» и «Ландыш» ,ООО «Галантус». Что указывает на то, что в них проводятся мероприятия по расширению ассортимента услуг, уделяется внимание потребительским предпочтениям. Мини-гостиницы стремятся быть конкурентоспособными и выделяться на фоне другим более широким перечнем услуг.

В целях оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить основные показатели качества предлагаемых гостиницами услуг. Первоначально необходимо определить весомость каждого анализируемого критерия в соответствии с 10-ти бальной шкалой. Информацию для анализа мы брали с официального сайта Букинг.ком: http://www.booking.com. Полученные нами результаты представлены в таблицах 13 и 14.

По результатам проведенного исследования, отметим, что все рассматриваемые нами хостелы распределились по убыванию в баллах, так: гостиница «Ландыш» ООО «Галантус»- 8,92; «Норден Групп» — 8,91; гостиница «Усадьба»- 8,81; гостиница «Армада»- 8,71; Гостиница «Сибирь» — 8,70; «Якутяночка» — 8,01.

Таблица103 – Сравнительный анализ конкурентов

Таблица 14 – Оценка конкурентоспособности

Путем проведения исследований конкурентоспособности хостелов в таблицах 10 и 11 – центральное место среди них занимают: «Гостиница Орион» и «Норден Групп» и являются жесткими конкурентами.

Как видно из приведенного анализа, гостиница «Ландыш» ООО «Галантус» занимает лидирующее место в рейтинге среди представленных в анализе гостиниц, практически наряду с «Норден Групп». Данное обстоятельство обусловлено тем, что тем, руководство «Ландыш» ООО «Галантус» уделяет должное внимание различным мероприятиям по совершенствованию деятельности компании. И все же есть недостаток, который состоит в малом номерном фонде, а спрос на расширение количества номеров – высокий, и зачастую посетителям не хватает мест в период среднего и высокого сезона. В связи с чем, руководству гостиницы «Ландыш» необходимо обратить на это внимание и включить в стратегию развития — расширение номерного фонда.

Представим. SWOT-анализ «Ландыш» ООО «Галантус» в таблице 15.

Таблица 15 – SWOT-анализ «Ландыш» ООО «Галантус»

В соответствии с проведенным SWOT-анализом ООО «Галантус» приходим к выводу, что в ходе анализа сильные и слабые стороны данного средства размещения, позволяют определить необходимые параметры, совершенствование которых способно оптимизировать систему управления гостиницей и уменьшить риски.

По итогам анализа внешней и внутренней среды гостиницы отменим, что ООО «Галантус» имеет высокий уровень конкурентоспособности на рынке бюджетной якутской индустрии гостеприимства в стабильном положении, однако основной проблемой гостиницы выступает нехватка номерного фонда в средний и высокий сезоны, в связи с этим предлагается расширять номерной фонд.

 


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф