Заявка на расчет
Меню Услуги

Взаимодействие органов власти и бизнеса в преодолении административных барьеров. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2.2 Характеристика административных барьеров во взаимодействии ООО «Галантус» с органами власти

Главной целью развития туризма и индустрии гостеприимства в Якутии служит создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, на базе которого будут обеспечиваться условия для развития отрасли как сектора экономики, интеграции в систему мирового туристского рынка и развитие дальнейшего международного сотрудничества в туристической сфере. Ввиду того, что Якутия имеет уникальный природный потенциал, имеются все возможности для развития разнообразных видов туризма, каких как культурно-познавательный, экологический, экстремальный, деловой, оздоровительный и прочие.

Проведен анализ административных барьеров и представим результаты мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности Республики Саха (Якутия).

Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 25.12.2015 г. №219 од утвержден «Порядок проведения анкетирования субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров (работ, услуг) в городских округах и муниципальных районах Республики Саха (Якутия) в целях оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг) Республики Саха (Якутия)», также приказом от 29.01.2016г. №11-од определено количество субъектов предпринимательской деятельности и количество потребителей товаров (работ, услуг), подлежащих анкетированию в целях оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках услуг и удовлетворенности  качеством услуг и ценовой конкуренцией на рынках Республики Саха (Якутия).

Опрос проведен в соответствии с Порядком проведения анкетирования субъектов предпринимательской деятельности и потребителей услуг в городских округах и муниципальных районах Республики Саха (Якутия) в целях оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров (работ, услуг) Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 25.12.2015г. №219-од.

При проведении опросов представителей субъектов предпринимательской деятельности Республики Саха (Якутия) выборочная совокупность респондентов составлялась таким образом, чтобы максимально обеспечить ее репрезентативность и получить наиболее достоверные результаты.

В ходе мониторинга опрошено 1468 субъектов предпринимательской деятельности. 35,6% опрошенных предпринимателей ведут свою деятельность в течении 5 лет, менее года 30,7%. Более 5 лет деятельность ведут 33,7% субъектов МСП (рисунок  14).

Рисунок 14 –  Время осуществления деятельности

Большинство опрошенных указали, что являются собственниками бизнеса. По размеру бизнеса, подавляющее большинство – это небольшие предприятия до 15 человек (83,7%) и с годовым оборотом до 120 млн. руб. (91,3%) (рисунок  15).

Рисунок 15 – Занимаемая должность

Большинство организаций являются малыми предприятиями с численность работников не более 15 человек.

Только 8% опрошенных организаций имеют численности от 100 до 250 человек, и 1% свыше 1000 человек (рисунок  16)

Рисунок 16 – Численность сотрудников

Большинство организаций (89%) представлены микропредприятиями с годовым оборотом не более 120 млн. руб. в год (рисунок  17).

Рисунок 17– Размер бизнеса

Распределение по видам экономической деятельности, опрошенных предпринимателей представлено в таблице 16.

Таблица 16 – Распределение по видам экономической деятельности, опрошенных предпринимателей

Наибольшее количество опрошенных предпринимателей осуществляют свою деятельность в сфере розничной торговли – 23,8%, основной продукцией является «услуги» – 44,5%%, гостиницы и рестораны — 3,7 % (рисунок  18)

 

Рисунок  18 – Основная продукция/услуги

Характерно, что деятельность большинство опрошенных, ориентирована на локальный рынок муниципального образования (50%), 38,4% предпринимателей нацелены на региональный рынок и лишь 9,7% — на рынки вне пределов республики. Данный факт обусловлен, прежде всего, сложной транспортной доступностью республики, высокими тарифами на услуги естественных монополий, что обуславливает низкую конкурентоспособность производимой в республике продукции (рисунок  19).

 

Рисунок  19  –  Ориентированность организаций

В целях сохранения рыночной позиции предпринимателям следует регулярно (раз в год или чаще) реализовать меры по повышению конкурентоспособности собственных товаров и услуг (24,4%) своих компаний, при этом  регулярно предпринимать меры по повышению конкурентоспособности, применять новые способы ее повышения, которые ранее не использовались (18,3%). На вопрос об отсутствии необходимости применять какие-либо меры, направленные на повышение конкурентоспособности ответили лишь 11,6% респондентов  (рисунок  20).

Рисунок 20 – Условия ведения бизнеса

Более половины опрошенных хозяйствующих субъектов заявили об увеличении числа конкурентов – 60,4%, от одного до трех конкурентов – 32,2%, 4 и более конкурентов – 23,2% (рисунок  21).

 

Рисунок 21 – Оценка уровня конкуренции

 

В Республике Саха (Якутия) высокий уровень конкуренции отметили на рынке розничной торговли (53,6%). Низкий уровень конкуренции отмечен на рынке коммунальных услуг (33,5%) и здравоохранения (35,2%).

Об увеличении количества конкурентов за последние три года более чем на 4 отметили по видам экономической деятельности: транспорт и связь (53,2%), розничная торговля (37,4%), строительство (26,4%), образование (23,2%).

Одним из важнейших разделов исследования является оценка субъектами предпринимательской деятельности административных барьеров, присутствующих на рынках, на которых представлены данные субъекты.

Таблица 17 – Оценка административных барьеров, присутствующих на рынках, на которых представлены субъекты предпринимательской деятельности

Вторым барьером, отмечаемым респондентами, является нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (16,5%).Большинство респондентов выделяют в качестве основного барьера высокие налоги (25,9%). В разрезе видов экономической деятельности данную проблему указали 46,6% респондентов в сфере розничной торговли и транспорт, и связь, 44,1% в сфере строительство, 41% в сфере сельского хозяйства, 38,3% гостиниц и ресторанов.

Особенно актуальны эти барьеры среди исследуемых рынков в сфере коммунальных услуг (71%) оптовая торговля (56,1%), здравоохранения (66,7%). Это связано, в первую очередь, с постоянными изменениями законодательства в целях улучшения условий хозяйствования, однако влечет за собой недовольство субъектов, которым приходится постоянно приспосабливаться под изменяющийся правовой климат.

Порядка 6,4% опрошенных заявляют об отсутствии каких-либо барьеров, что выше показателя 2018 года на 2%.

25,6% предпринимателей отмечают, что административные барьеры преодолимы при осуществлении значительных затрат. Об отсутствии административных барьеров для текущей деятельности или открытия нового бизнеса заявили – 12,2%. О наличии административных барьеров преодолимых без существенных затрат заявили 19,5% респондентов (рисунок  22)

Рисунок  22 – Оценка административных барьеров в г. Якутск

 

За последние три года прослеживается позитивная динамика ответов предпринимателей о том, что бизнесу стало легче преодолевать административные барьеры. Это свидетельствует о достаточно эффективной работе органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в данном направлении.

Проведем анализ налоговых преференций субъектам малого и среднего предпринимательства г. Якутска Республика Саха (Якутия).

Созданы благоприятные налоговые условия для развития бизнеса, выстроен комплекс мероприятий в сфере снижения налогового бремени малого бизнеса.

  • внедрена практика предоставления 2-х летних «налоговых каникул» для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, в социальной, производственной и научной сферах.
  • установлены понижающие ставки при применении упрощенной системы налогообложения от 6 до 2 процентов (в случае, если объектом налогообложения являются доходы) в зависимости от групп муниципальных образований;
  • объявлен мораторий на повышение ставки по льготной аренде на землю и имущество, находящееся в государственной собственности.
  • муниципальными образованиями районного уровня приняты решения о сдерживании коэффициентов – дефляторов (К-2), необходимые для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход (за исключением торговли подакцизными товарами).
  • установлены льготы в размере 1,5% для предпринимателей по арендной плате за использование земельных участков, находящихся в республиканской собственности.

Также необходимо отметить деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) его Аппарата, которыми ежегодно проводятся мероприятия по предотвращению нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и их восстановление, в пределах компетенции. Деятельность основывается на рассмотрении жалоб и обращений от субъектов предпринимательства в рамках существующих полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством об уполномоченном по защите прав предпринимателей.

В течение 2019 года в Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) обратилось 372 субъекта предпринимательской деятельности и региональных (отраслевых) бизнес объединений республики:

—         241 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц получили консультации по сферам своей деятельности во время устных приемов Уполномоченного, его Аппарата и Общественной приемной;

—         148 предпринимателей обратились на имя Уполномоченного за защитой прав и законных интересов, направив письменные обращения и предложения.

Анализ обращений предпринимателей по различным критериям позволяет выявить наиболее актуальные, проблемные вопросы в сфере реализации и защиты прав предпринимателей, оценить ситуацию, в целом по республике.

Обращения предпринимателей за консультациями к общественным помощникам Уполномоченного в улусах (районах) республики в общую статистику не включены. Пока трудно удается помощникам при ведении консультаций на местах вести регистрацию устных обращений. Хотя эта информация необходима, чтобы прослеживать ситуацию на местах.

Уполномоченным ежегодно проводятся выездные приемы предпринимателей, которые являются одним из наиболее эффективных способов мониторинга состояния соблюдения прав и законных интересов предпринимателей в муниципальных образованиях и оказания им юридической помощи. Республика особенно выделяется климатическими условиями, территорией и отдаленностью муниципальных образований, что непосредственно влияет на условия ведения предпринимательской деятельности. Поэтому в первые годы становления Институтом Уполномоченного в приоритетном порядке были охвачены центральные (промышленные) и арктические северные районы республики.

По организационно-правовой форме большинство обратившихся за защитой своих прав и интересов индивидуальные предприниматели (54%) и общества с ограниченной ответственностью (34%):

—   индивидуальные предприниматели – 56;

—   общества с ограниченной ответственностью – 45;

—  акционерные общества – 2;

—   от имени общественных организаций, защищающих права предпринимателей – 9;

—   от имени физических лиц и должностных лиц в защиту интересов субъектов предпринимательства – 3.

Далее в таблице 18 представим данные распределения представителей бизнеса в категории гостиницы и рестораны.

Таблица 18 – Распределение представителей бизнеса по виду экономической деятельности – гостиницы и рестораны

 

Таблица 19 – Демографические данные организаций, принадлежащих к категориям « гостиниц и предприятий общественного питания»Далее в таблице 19  представим демографические данные организаций, принадлежащих к категориям « гостиниц и предприятий общественного питания».

Таблица 20 – Информация о фактической государственной поддержке бизнеса в Республике Саха (Якутия) с 2012-2020 гг.Информация о фактической государственной поддержке предприятий Республики Саха (Якутия) приставлена в таблице.

Государственная поддержка предприятий Республики Саха (Якутия) проводится в виде предоставления государственных гарантий, выделении бюджетных кредитов, выделении субсидий, увеличения доли в уставном капитале, а также возмещения затрат по уплате процентов по кредитам. За 2012-2019 годы объем государственной поддержки увеличился в 4,6%.

ООО «Галантус» г. Якутск принимает участие в различных государственных тендерах в качестве поставщика услуг. ООО «Галантус» г. Якутск  приняло участие в 10 тендерах на общую сумму 22 898 985 руб. (по НМЦК). Организация заняла первое место в 3 тендерах (в т.ч. в закупках у единственного поставщика), процент побед составляет 30,00%. Минимальная НМЦК среди тендеров, в которых ООО «ГАЛАНТУС» выступает в роли участника (поставщика) – 0 руб., максимальная – 14 000 000 руб

 

Рисунок 23 – Динамика госзакупок и НМЦК ООО «Галантус»

Например, выиграло следующие тендеры за последние годы: тендер «На право заключения договора на оказание услуг по размещению, питанию и доставке членов летного/кабинного экипажей в г. Якутске, регулярное сотрудничество и тендеры АО «Авиакомпания «Якутия», «Предоставление гостиничных мест (пассажиры) г. Якутск», «Предоставление гостиничных услуг по размещению, проживанию, питанию и трансферу пассажиров задержанных (отмененных) рейсов АО «Авиакомпания Якутия» в г. Якутск» от 20 марта 2019, «Предоставление гостиничных услуг по размещению, проживанию, питанию и трансферу экипажей ВС и пассажиров задержанных (отмененных) рейсов в г. Якутск, для нужд АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»» (5 лотов) — лот №5» — победитель тендера от 14 февраля 2020 года.

Преимущества ООО «Галантус»

  • Долгое время работы

Компания зарегистрирована 12 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам.

  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков.

  • Нет связей с дисквалифицированными лицами

По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица.

  • Нет массовых руководителей и учредителей

Руководители и учредители ООО «ГАЛАНТУС» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС.

  • Прибыль за прошлый отчетный период

По данным ФНС за прошлый отчетный период, сумма доходов компании составила 6 766 000 руб., сумма расходов составила 6 677 000 руб., таким образом, прибыль составила 89 000 руб.

  • Уплачены налоги за прошлый отчетный период

По данным ФНС за прошлый отчетный период, компанией были уплачены налоги на сумму 396 513 руб. Это является признаком активно действующей компании.

  • Нет долгов по исполнительным производствам

По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют.

В 2020 году в Якутии меры господдержки окажут малому бизнесу в сфере туризма, производства, сельского хозяйства, придорожного сервиса и социального предпринимательства.

С 1 января 2020 года вступает в силу постановление правительства РФ от 7 декабря 2019 года № 1619 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма». Об этом рассказал главный специалист индустрии туризма Министерства предпринимательства, торговли и туризма Якутии Николай Асаев. В рамках этого гранта предполагается выделение финансовой поддержки в размере не более 3 млн рублей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Средства поддержки должны быть направлены на развитие туристских услуг и маршрутов. Гранты будут предоставляться на приобретение туристского оборудования, составление новых турмаршрутов, реализацию социальных проектов, разработку и реализацию программ, содействующих ускорению развития туристских проектов.

В связи с этим нами исследовалась периодичность проведения проверок ИП «Мещеряков С.А.», а также уточнялись проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе осуществления проверок со стороны надзорных органов. Представим в процентном соотношении учреждения по числу осуществляемых контрольно-надзорных функций за 2019-2020 гг. по отношению к ООО «Галантус» на рисунке 24:

Рисунок 24  –Учреждения по числу осуществляемых контрольно-надзорных функций за 2019-2020 гг. по отношению к ООО «Галантус»

Проведенный опрос сотрудников и руководства ООО «Галантус» показывает тенденцию сокращения числа проверок, что служит следствием принятия соответствующих нормативно-правовых документов, которые снижают административные барьеры бизнеса в г. Якутске.

Информация о проверках в отношении ООО «Галантус» на основании данных ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ.

№ 141904029236 от 10 июля 2019 года была проведена плановая документарная проверка по соблюдению  требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения.

На рисунке 25  приведем динамику информационных услуг, в которых приняло участие ООО «Галантус», как субъект малого и среднего предпринимательства (МСП).

Рисунок 25 – Динамика информационных услуг, в которых приняло участие ООО «Галантус»

Фонд развития предпринимательства Республики Саха, совместно с Корпорацией МСП и Центром поддержки предпринимателей Республики Саха проводит  серию тренингов для предпринимателей.

В таблице  представлена инфраструктура поддержки ООО «Галантус».

Таблица 21–  Инфраструктура поддержки ООО «Галантус»

ООО «Галантус» гостиница «Ландыш» проводит акции для корпоративных клиентов, включая государственные учреждения и частные компании с обеспечением питания с расчетом 600 р. на человека в день. При заказе номера или места с питанием предоставляется скидка в 10%.

В ходе проведенного нами опроса руководства и сотрудников ООО «Галантус» гостиницы «Ландыш были высказаны предложения в адрес федеральных органов власти, в «Галантусе»  предпочитают формы взаимоотношений с органами власти в виде (рисунок 26):

Рисунок 26 – Мнения опрошенных руководства и сотрудников ООО «Галантус» по выбору форм взаимодействия с органами власти

Можно привести для сравнения федеральные данные о наиболее распространенных формах взаимодействия ООО «Галантус» с органами власти (таблица 22).

Таблица  22 – Какие формы взаимодействия наиболее активно используют ООО «Галантус» с органами власти

Как правило предпочтение отдается личным контактам ООО «Галантус» с представителями власти, а также коллективное и публичное взаимодействие через конференции туристические, индустрии гостеприимства, круглые столы, представителей  турбизнеса.

При описании соответствия компонентов интеграционной модели развития взаимодействия ООО «Галантус» с органами власти в преодолении барьеров, модели развития ООО «Галантус» целесообразно применить SWOT-анализ, состоящий в выявлении факторов, влияющих на развитие бизнеса  ООО «Галантус» с позиций выделения сильных и слабых сторон взаимодействия с органами власти, используемых возможностей и угроз деятельности.

В период с 2017 по 2019 год ООО «Галантус» успешно использовало ресурсы, в виде получения беззалоговых банковских гарантий, участие в тендерах и т.д., что дало возможность гостинице получить дополнительные заказы и выйти на более высокий уровень продаж услуг и получения  прибыли.

В соответствии с проведенным SWOT-анализом возможности, используемые ООО «Галантус», а также угрозы деятельности являются факторами внешней среды. Оба фактора внешней среды для ООО «Галантус» имели единую направленность.

С одной стороны, за счет мер взаимодействия с органами власти и получения государственной поддержки, ООО «Галантус» получило дополнительную возможность увеличить обороты, с другой стороны, выход на гостиничный рынок  г. Якутска был обусловлен возможностями, предоставленными предприятию извне.

Таблица 23 – Сильные и слабые стороны взаимодействия ООО «Галантус» с органами власти по методике SWOT-анализа

Таким образом, на основании полученных данных, можно говорить о существовании ряда серьезных пробелов в осуществлении государственного регулирования гостиничного бизнеса с целью форсирования его развития и преодоления негативных тенденций для ООО «Галантус».Оценив сильные и слабые стороны взаимодействия ООО «Галантус» с органами власти по методике SWOT-анализа , можно предположить, что организационно-управленский компонент является не просто составной частью интеграционной модели развития предприятия, а дополняет модель и придает ей единый характер.

 

 

2.3 Предложения по преодолению административных барьеров в процессе взаимодействия ООО «Галантус» с органами власти

 

На уровне республики Саха (Якутия), в г. Якутск предлагается создать многофункциональный консультационный центр. Проект создания МКЦ предполагает повышение качества институциональной среды для развития субъектов малого бизнеса в сфере торговли в Республике Саха (Якутия).

Ключевой целью МКЦ является повышение предпринимательской активности в сфере торговли в Якутии. Задачи МКЦ представим на рис.27.

Рисунок 27 – Задачи многофункционального консультационный центр поддержки турбизнеса

Подготовка квалифицированных бизнесменов будет основана на инновационных программах дополнительного профессионального образования. Обучение пройдет в смешанном формате: offline-занятия будут организованы в МКЦ, а воркшопы (обучающее мероприятие, проходящее под руководством эксперта) и дополнительные занятия предполагают онлайн-формат. По окончании обучения все слушатели получат удостоверения установленного образца МКЦ, а также сертификаты о прохождении курсов.

Предлагаемый алгоритм поддержки представителей малого и среднего бизнеса (рисунок 28):

Рисунок 28 – Алгоритм поддержки ООО «Галантус»

Перечислим существующие административные барьеры ООО «Галантус» с органами власти, которые были выявлены  посредством проведенного нами анализа. Это и сложность получения доступа к земельным участкам, и нестабильность законодательства РФ в данной области, регулирующего предпринимательскую деятельность, коррупция (в том числе взятки, дискриминация и предоставление преференций отдельным участникам на неравных условиях), сложность и затянутость процедуры получения лицензий, и высокие налоги, также отмечается необходимость установления партнерских отношений с органами власти, ограничение и сложность доступа к закупкам , ограничение исложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках государственных закупок.

Предложены возможные направления деятельности во взаимодействии с власть в преодолении административных барьеров для ООО «Галантус»:

— Усиление работы по информированию ООО «Галантус» об имеющихся формах и видах государственной поддержки в г. Якутск.

— Продуманная диверсификация механизмов и объемов финансовой господдержки ООО «Галантус» при одновременном создании целостной системы всероссийских и региональных  институтов по их реализации и анализу эффективности.

— Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «Галантус», бизнес-инкубаторы, консультативная поддержка и т.д..

— Интенсификация предоставления ООО «Галантус» образовательных услуг в сфере бизнеса, причем дифференцированно относительно уровня опытности.

— Продолжение совершенствования налоговой политики и политики в области социального страхования с целью недопущения чрезмерного финансового бремени на ООО «Галантус».

— Дальнейшее развитие системы борьбы с коррупцией, совершенствование мер защиты предпринимателей от ее проявлений и мер ответственности за коррупционные правонарушения.

— Оптимизация инфраструктуры органов исполнительной власти и организаций, ориентированных на помощь ООО «Галантус» и обеспечение реального взаимодействия между ними и непосредственными участниками бизнеса в  республике Саха (Якутия).

Безусловно, сложная экономическая ситуация не позволяет обеспечивать максимальный уровень поддержки ООО «Галантус». Тем не менее, вместо поддержки крупных государственных корпораций, которые имеют собственные ресурсы для борьбы с системным кризисом, государству следует обратить внимание на малое предпринимательство как на двигатель экономики.

Вступая во взаимодействие друг с другом, органы власти и бизнес-структуры решают для себя определенные задачи, которые можно представить в виде функций такого взаимодействия. Основными функциями взаимодействия являются: содействующая, стимулирующая, контрольная, санкционная, арбитражная и регулирующая. Все указанные функции можно представить в плоскости трех основных осей, две из которых отображают два фундаментальных режима государственного управления – «ночного сторожа» и «общественного распорядителя», а третья призвана обеспечить гармонизацию и синхронизацию действий государственной власти в реализации основных функций. В случае, если организация будет выключенной из э взаимодействия у ООО «Галантус» существует риск лишиться большого перечня возможностей, позволяющего реализовать все имеющиеся у него способности. Власть стремится обеспечить баланс интересов общества и бизнеса, разрабатывая перечень прямых и косвенных способов решения локальных проблем и споров.

Представим также общие рекомендации, направленные на развитие взаимодействия органов государственной власти с бизнесом в Республике Саха, в частности, в г. Якутске.

На уровне республики нужно осуществлять формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, предусмотреть мероприятия и механизмы в рамках каждой из этих форм.

На уровне республики нужно осуществлять формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, предусмотреть мероприятия и механизмы в рамках каждой из этих форм.

  1. Имущественная поддержка состоит в предоставлении предоставление помещений, по льготной цене субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом значимости их деятельности, расширении возможностей предоставление лизинга оборудования, субсидировании части затрат СМСП на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов капитального строительства, используемых организациями, к электрическим сетям.
  2. Финансовая поддержка: повышение доступности инструментов прямого финансирования предпринимательских проектов в приоритетных отраслях, предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;
  3. Организационная поддержка: создание кластеров, бизнес-инкубаторов — налаживание связей между СМСП, расширение доступа субъектов бизнеса к закупкам государственных компаний, помощь предпринимателям в нетворкинге, стимулирование спроса на товары и услуги по значимым видам деятельности; организация участия СМСП в выставках и ярмарках, информирование о возможности получения консалтинговых услуг.
  4. В качестве мер такой поддержки может рассматриваться: использование новых форм обучения в сфере образования дистанционного, онлайн.
  5. Популяризация предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса: публикация материалов в государственных и частных СМИ (радио, ТВ, печатные издания, журналы).

Активное использование всех форм взаимодействия и поддержки малого и среднего бизнеса с органами власти  позволит достичь увеличения активности населения и увеличение зарегистрированных субъектов предпринимательства,  масштабирования малого и среднего бизнеса за счет привлечения дополнительного финансирования, увеличение конкуренции, расширения предложений местных товаров и услуг для удовлетворения потребительского спроса, увеличение объемов реализации услуг и привлечения турпотока; увеличения объема инвестиций в основной капитал увеличение числа занятых.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Взаимодействие бизнеса и органов государственной власти в России служит  одним из факторов, оказывающих непосредственное влияние на успешность деятельности гостиничных организаций, что, прежде всего обусловлено тем, на сколько профессионально будет организовано взаимодействие с властями различного уровня  как регионального, местного, так и федерального.

По результатам проведенного в рамках данной работы  исследования, точек зрения исследователей, статистических данных, можно отметить, что процессы развития малого и среднего бизнеса в России, совершенствование системы взаимодействия с органами власти, государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности как страны  в целом, так и ее отдельных регионов предъявляют требования изменения механизмов коммуникации между бизнесом и о властью. Взаимная заинтересованность органов государственной власти и бизнес-организаций в установлении понятной, стабильной системы отношений приводит  к расширению стратегического и тактического арсенала коммуникативного менеджмента  в данной сфере.

Наиболее распространенными причинами возникновения и существования административных барьеров являются: недостаточно четкое определение сферы государственного регулирования, в том числе распределение компетенции органов исполнительной власти в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства; избыточное вмешательство государства в хозяйственную деятельность предпринимателей и т.д.

Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории РФ в настоящее время находится в стадии активного формирования. Уже созданы соответствующие механизмы, но для их эффективной реализации на практике потребуется еще некоторое время.

В практической части работы проведен анализ внешней среды функционирования организации, выявлены и проанализированы существующие и возможные административные барьеры во взаимодействии ООО «Галантус» с органами власти, а также разработаны предложения по преодолению административных барьеров в процессе взаимодействия ООО «Галантус» с органами власти.

ООО «Галантус» действует с 21.10.2008, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) ИНН: 1435208542, ОГРН/ОГРНИП: 1081435011602.Уставный капитал составил 10,000 руб. Юридический адрес организации — Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кузьмина, д. 32, корпус 4. Гостиница под данным ООО называется — «Ландыш», она осуществляет свою деятельность на рынке гостеприимства Якутска уже более 12 лет. Компания предлагает остановиться в хорошо оборудованной гостинице.

Перечислим существующие административные барьеры ООО «Галантус» с органами власти, которые были выявлены  посредством проведенного нами анализа. Это и сложность получения доступа к земельным участкам, и нестабильность законодательства РФ в данной области, регулирующего предпринимательскую деятельность, коррупция (в том числе взятки, дискриминация и предоставление преференций отдельным участникам на неравных условиях), сложность и затянутость процедуры получения лицензий, и высокие налоги, также отмечается необходимость установления партнерских отношений с органами власти, ограничение и сложность доступа к закупкам , ограничение исложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках государственных закупок.

Предложены возможные направления деятельности во взаимодействии с власть в преодолении административных барьеров для ООО «Галантус»:

— Усиление работы по информированию ООО «Галантус» об имеющихся формах и видах государственной поддержки в г. Якутск.

— Продуманная диверсификация механизмов и объемов финансовой господдержки ООО «Галантус» при одновременном создании целостной системы всероссийских и региональных  институтов по их реализации и анализу эффективности.

— Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «Галантус», бизнес-инкубаторы, консультативная поддержка и т.д..

— Интенсификация предоставления ООО «Галантус» образовательных услуг в сфере бизнеса, причем дифференцированно относительно уровня опытности.

— Продолжение совершенствования налоговой политики и политики в области социального страхования с целью недопущения чрезмерного финансового бремени на ООО «Галантус».

— Дальнейшее развитие системы борьбы с коррупцией, совершенствование мер защиты предпринимателей от ее проявлений и мер ответственности за коррупционные правонарушения.

— Оптимизация инфраструктуры органов исполнительной власти и организаций, ориентированных на помощь ООО «Галантус» и обеспечение реального взаимодействия между ними и непосредственными участниками бизнеса в  республике Саха (Якутия).

Безусловно, сложная экономическая ситуация не позволяет обеспечивать максимальный уровень поддержки ООО «Галантус». Тем не менее, вместо поддержки крупных государственных корпораций, которые имеют собственные ресурсы для борьбы с системным кризисом, государству следует обратить внимание на малое предпринимательство как на двигатель экономики.

Вступая во взаимодействие друг с другом, органы власти и бизнес-структуры решают для себя определенные задачи, которые можно представить в виде функций такого взаимодействия. Основными функциями взаимодействия являются: содействующая, стимулирующая, контрольная, санкционная, арбитражная и регулирующая. Все указанные функции можно представить в плоскости трех основных осей, две из которых отображают два фундаментальных режима государственного управления – «ночного сторожа» и «общественного распорядителя», а третья призвана обеспечить гармонизацию и синхронизацию действий государственной власти в реализации основных функций. Две первые функции вызывают у бизнеса, как правило, положительное отношение, тогда как контрольная и санкционная – отрицательное. Будучи доминантом взаимодействия, определяющим правила этого взаимодействия, власть заставляет бизнесу нести дополнительно учредительные издержки, позволяющие предпринимательской структуре стать стороной этого взаимодействия. Ведь, будучи выключенной из этого взаимодействия, бизнес-единица лишается большого перечня возможностей, дающего ей возможность реализовать все имеющиеся у нее способности. При помощи третьей пары – арбитражной и регулирующей функций – власть стремится обеспечить баланс интересов общества и бизнеса, разрабатывая перечень прямых и косвенных способов решения локальных проблем и споров.

Представим также общие рекомендации, направленные на развитие взаимодействия органов государственной власти с бизнесом в Республике Саха, в частности, в г. Якутске.

На уровне республики нужно осуществлять формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, предусмотреть мероприятия и механизмы в рамках каждой из этих форм.

  1. Имущественная поддержка состоит в предоставлении предоставление помещений, по льготной цене субъектам малого и среднего предпринимательства с учетом значимости их деятельности, расширении возможностей предоставление лизинга оборудования, субсидировании части затрат СМСП на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов капитального строительства, используемых организациями, к электрическим сетям.
  2. Финансовая поддержка: повышение доступности инструментов прямого финансирования предпринимательских проектов в приоритетных отраслях, предоставление субсидий на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам;
  3. Организационная поддержка: создание кластеров, бизнес-инкубаторов — налаживание связей между СМСП, расширение доступа субъектов бизнеса к закупкам государственных компаний, помощь предпринимателям в нетворкинге, стимулирование спроса на товары и услуги по значимым видам деятельности; организация участия СМСП в выставках и ярмарках, информирование о возможности получения консалтинговых услуг.

4.Использование новых форм обучения в сфере дистанционного образования.

  1. Популяризация предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса: публикация материалов в государственных и частных СМИ (радио, ТВ, печатные издания, журналы).

Активное использование всех форм взаимодействия и поддержки малого и среднего бизнеса с органами власти  позволит достичь преодоления административных барьеров,  увеличения активности населения и увеличение зарегистрированных субъектов предпринимательства,  масштабирования малого и среднего бизнеса за счет привлечения дополнительного финансирования, увеличение конкуренции, расширения предложений местных товаров и услуг для удовлетворения потребительского спроса, увеличение объемов реализации услуг и привлечения турпотока; увеличения объема инвестиций в основной капитал увеличение числа занятых.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – № 31. – 2020.
  2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ. − 30.07.2007. − № 31. − ст. 4006
  3. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // Собрание законодательства РФ. − 30.06.2014. − № 26 (часть I). − ст. 3378
  4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.kremlin. ru/acts/bank/43027
  5. Постановление Правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства»: постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 753 (ред. от 11.11.2015) // Собрание законодательства РФ. − 20.10.2008. − № 42. − ст. 4825.
  6. Адамоков Б.Б. Уставы муниципальных образований. Проблемы правового еще регулирования в субъектах еще Российской Федерации. Монография / Б.Б. Адамоков. − М.: Проспект, 2018. − 322 c.
  7. Александрова О.Г. Оценка регионального опыта формирования программной модели управления общественными финансами // Инновационные технологии управления и права. 2016. − №3. – С.10-109.
  8. Алексеев И.А. Муниципально-правовая он ответственность. Проблемы теории и еще практики / И.А. Алексеев. − М.: Проспект, 2017. − 320 c.
  9. Алиев Б. Х. Проблемы исполнения доходной части бюджетов регионов Российской Федерации и пути их решения // Финансы и кредит. − 2018. − № 47. − С. 39-104.
  10. Алиева Э.Б. Региональный бюджет в системе экономических отношений федерализма // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №8. – С.11-156.
  11. Арапов В. В., Харисов В. И. Совершенствование мотивационного комплекса действий власти по повышению конкурентного потенциала регионального предпринимательства //Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2015. – №. 5. – С. 46-51.
  12. Аузан А. А., Крючкова П. В. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ. — М.: ИИФ «Спрос» КопфОП, 2015. — 176 с. С. 22
  13. Багманова Г.Р. Формирование эффективного институционального контура межбюджетных отношений в современной российской экономике: дис. канд. эк. наук: 08.00.10 / Г. Р. Багманова; Финансовая академия при правительстве РФ.- М., 2016. − 150 с.
  14. Базарова В.С., Жамбалов Б.В. Собственные доходы местных бюджетов как важный элемент самостоятельности местного самоуправления // Вестник Бурятского государственного университета 2016. № 2-2. С. 26-210
  15. Бескоровайная С. А. Проблемы формирования федерального бюджета Российской Федерации на 2017 год // Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире (сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции). − 2017. – 412 с.
  16. Блинов А. О., Бухтиярова Т. И. Государственная стратегия управления развитием малого и среднего предпринимательства //Социум и власть. – 2016. – №. 4 (60).
  17. Бондаренко Е. Ю. Оптимизация рисков частно-государственного партнёрства с участием международных финансовых институтов / Е. Ю. Бондаренко // Экон. науки. — 2016. — № 5.
  18. Боргер Й. Борьба с административными барьерами на пути развития предпринимательства: Практика стран ЕС. — М.: НЭИ, 2002. — 50 с.
  19. Букварёва Е.В. Властный ресурс как экономический фактор: монография. — Вологда: Русь, 2006. — 103
  20. Бухтиярова Т. И., Дубынина А. В. Формирование модели инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства //Социум и власть. – 2016. – №. 3 (59).
  21. Валитов Ш. М., Мальгин В. А. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность : моногр. – М. : Экономика, 2009. – 206 с
  22. Глаголев, С. Н. Экономика современной России: проблемы и перспективы развития: монография / С. Н. Глаголев, В.В.Моисеев. Белгород: Изд-во БГТУ, 2016. 274 с.
  23. Гимазова Ю.В. Государственная политика в области поддержки и регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в современной России. -2017. − № 10. − С. 2-96.
  24. Данилов-Данильян А. В. Ждем активных действий от предпринимательских обществ // Босс. — 2004. — № 7. — С. 4–10.
  25. Дегтярев А. Н., Маликов Р. И. Институциональные факторы создания механизмов преодоления административных барьеров в развитии предпринимательства // Вестник МГУ: Экономика. — 2003. — № 6. — С. 42–58.
  26. Динамика организации отдыха и туристских баз в период с 2012 по 2019 годы и численность лиц, размещенных в организациях отдыха и на туристских базах // [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://sakha.gks.ru/ folder/357863
  27. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства / Сайт Федеральной налоговой службы России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html
  28. Загидуллин Р. И. «Вертикальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями. // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. − 2015. − №4. − С. 26- 96.
  29. Иванов В.К., Генералова В.О. К вопросу о путях развития применения новых информационных технологий в предоставлении государственных и муниципальных услуг // Материалы III международной научно-практической конференции. − 2018. №1. − С. 26-96.
  30. Иванов В.К., Знаменский Д.Ю. Политический рынок и политический процесс // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2018. − № 6. − С. 34-137
  31. Карпова М.К. Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти / М.К. Карпова, К.Д. Дозорова // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2018. — Т. 6, № 2
  32. Каюров Е. А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е. А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. − 2018. − № 9. − С. 15-122.
  33. Крылова Е.В. Белянина А.Ю., Неспанова И.В. Анализ внешних вызовов для экономики России в современных условиях // Цифровые технологии в экономике и промышленности: сб. тр. национальной науч.-практ. конф. с межд. участием / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. — СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. — 780 с
  34. Крючкова П. В. Административные барьеры в российской экономике. — М.: ИНП «Общественный договор», 2007. — 112 с. 22
  35. Кирюхина Ю.С. Бюджетные реформы Российской Федерации. В сборнике: Актуальные проблемы финансов глазами молодежи Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. − 2017. − №.4. − С. 16-190.
  36. Кирюхина Ю.С. Бюджетный дефицит: причины возникновения и способы его преодоления. В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления сборник статей Международной научнопрактической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. − 2017. − №1. − С. 12-94.
  37. Кирюшкина А.Н. Анализ дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Современные научные исследования и инновации. − 2017. − № 12. – С. 13-96.
  38. Кирюшкина А.Н. К вопросу о секьюритизации государственного долга субъектов РФ // А.Н. Кирюшкина. – Финансы России в условиях глобализации: материалы всероссийского круглого стола с международным участием, приуроченного ко «Дню финансиста – 2017». Воронежский экономико-правовой институт. – 2017. − №1. – С. 14-156.
  39. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. − 252 с.
  40. Левин Ю. А., Лебедев Н. А. Концептуальные основы взаимодействия органов власти и предпринимательских структур на региональных рынках //Инновации и инвестиции. – 2016. – №. 9. – С. 83-87.
  41. Лебедева А. Д., Голубева И. Г. Доходы и расходы федерального бюджета РФ // Актуальные вопросы экономических наук. − 2018. − № 57. − С. 17-206.
  42. Лопарев А.В. Национальные особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России (историко-политический аспект). Власть. – 2018. – № 6. – С. 18-132.
  43. Маликов Р. И., Гришин К. Е. Уровень административных барьеров как индикатор качества взаимодействия властных и предпринимательских структур // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Сер. Экономика. — 2013. — № 4 (6). — С. 55–65.
  44. Маликов Р. И., Гришин К. Е., Мухаметова Д. Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор развития предпринимательства //Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – №. 16.
  45. Моисеев, В. В. Государственная политика экономического развития современной России (2000–2017 гг.): монография / В. В. Моисеев. М.; Берлин, 2017. 349 с.
  46. Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия): официальный сайт // [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.minpred.ru
  47. Моисеев В.В., Ницевич В.Ф., Судоргин О.А. Взаимодействие власти и бизнеса в России//Управление. 2019. № 1. С. 77–85.
  48. Наниев А. Т. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и раз¬витие дорожной инфраструктуры: проблемы законодательного регулирования // Право и экономика. − 2016. − № 6. − С. 28 — 33.
  49. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК 029-2001. Утвержден постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. № 454-ст
  50. ООО «Островок.ру» — одна из крупнейших бронирующих компаний России[Электронный ресурс].- Режим доступа: .https://www.ostrovok.ru.
  51. Перченко А. Н. Административные барьеры в малом бизнесе. — М.: МАКС Пресс, 2004. — 74 с.
  52. Ресурсный центр малого предпринимательства //[Электронный ресурс] – URL: http://rcsme.ru/ru.
  53. Рой О. М. Бизнес и власть: стратегии взаимодействия // Вестн. Ом. ун-та. Сер. «Экономика». – 2019. – Т. 17, № 3. – С. 150–160.
  54. Терещенко Л. К., Калмыкова А. В. Административные барьеры в Российской экономике: понятие и пути снижения // Право и экономика. — 2017 — № 7. — С. 4–9.
  55. Тимченко В. В. О некоторых вопросах развития местного самоуправления в России в связи с реализацией Федерального закона № 131-ФЗ / В. В. Тимченко // Муниципальная власть. – 2016. – № 3. – С. 16 – 100
  56. Тотонова Е.Е. Туризм на Севере Республики Саха (Якутия): опыт географического моделирования. – Якутск: изд. дом СВФУ, 2019. – 188 с.
  57. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах // ([Электронный ресурс]- Режим доступа: https://sakha.gks.ru/folder/35786
  58. Шохин А. Н., Королев Е. А. Взаимодействие власти и бизнеса в Европейском Союзе : моногр. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 158 с.
  59. Шарыгин М.Д., Кротов И.И. Малое предпринимательства и региональная власть: проблемы отношений. – Современные проблемы науки и образования. № 1-1. [Электронный ресурс].2020 — Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=18006
  60. Группа компаний «101 отель».Limitedliabilitycompany «101Hotels» — служба бесплатного бронирования хостелов. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https http://www.101hotels.ru
  61. com [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.booking.com/
  62. ru –доступ к информации о отелях две звезды в Улан-Удэ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.hotel24.ru/

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф