Скоро защита?
Меню Услуги

Взаимосвязь родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Глава 2. Организация и методы исследования коммуникативных навыков старших дошкольников

 

2.1 Методологические принципы исследования

 

В основе исследования лежат следующие методологические принципы.

  1. Принцип детерминизма, который фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений, которые существуют вне субъекта. Психика определяется образом жизни и изменяется с изменением образа жизни.
  2. Принцип единства психики и деятельности: не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности. Сознание и психика являются внутренней характеристикой деятельности, а свойство деятельности – протекать в форме извне наблюдаемого поведения рассматривается как характеристика самой психики.
  3. Принцип объективности, который требует всестороннего учета фактов, порождающих то или иное явление, адекватности исследовательских средств. В исследовании используются стандартизированные методики, результаты подвергаются статистической обработке.
  4. Принцип всесторонности изучения социально-психологических процессов и явлений, поскольку любой социально-педагогический феномен связан многими нитями с другими явлениями.
  5. Комплексный подход к исследованию. Мы учитываем внешние воздействия, оказывающие влияние на исследование, используем в ходе исследования разнообразные методы.
  6. Личностный подход к исследованию. Исследование опирается на уникальность каждой личности, признание ее интеллектуальной, нравственной свободы, права на уважение.
  7. Деятельностный подход. Исследование направленно на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек социализируется.

 

2.2 Организация и планирование исследования

 

Цель эмпирического исследования — выявить взаимосвязь родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников.

Гипотеза исследования: предполагается, что возможно существует взаимосвязь между показателями родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников.

Эмпирическое исследование проходило в три этапа.

На первом этапе была определена выборка исследования, проанализированы характеристики выборки, были подобраны методики исследования, определено время и место исследования, подготовлены бланки для испытуемых, проведено согласование диагностики с родителями детей.

На втором этапе была проведена психодиагностика родительского отношения к детям у матерей и психодиагностика коммуникативных навыков у старших дошкольников.

На третьем этапе проводилась обработка результатов психодиагностики, проведен статистический корреляционный анализ, были сформулированы выводы по результатам исследования, разработаны рекомендации.

 

2.3 Характеристика испытуемых

 

Эмпирическое исследование было организовано на базе

В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет) в количестве 40 человек (из них 22 девочки и 18 мальчиков). Все дети посещают старшую группу.

Также в исследовании приняли участие матери исследуемых детей — 40 человек. Работа строится на методологии деятельностного подхода, который, в отличие от психоанализа, не дифференцирует влияние родителей на основе их пола. В деятельностном все определяется не полом, а совместной деятельностью и, исходя из предварительного, например, опроса, который показал преимущественное времяпрепровождение детей с мамами, было принято решение в качестве выборки использовать именно материнскую. Кроме того, не у всех дошкольников есть отцы. Но при этом, мы не исключаем, что результаты могли бы быть другими, если бы мы обследовали отцов и, если бы, отдельно рассматривали мальчиков-девочек.

Результаты бесед и наблюдения показали, что в группе испытуемых 67,5% детей воспитываются в полных семьях, 32,5% — в неполных, материнских (все семьи благополучные).

52,5% дошкольников — единственные дети в семье, 47,5% — имеют старших или младших братьев или сестер, при этом 5 семей (12,5%) — многодетные (3 — 4 ребенка).

Большинство детей (50%) воспитываются в удовлетворительных условиях (средний материальный достаток семьи, нормальные социальные условия, достаточный образовательный уровень семьи), 30% детей имеют высокий уровень жизни семьи, 20% детей — имеют низкий уровень жизни семьи (низкие доходы, плохие жилищные условия, проблемы с работой).

 

2.4 Характеристика методов и методик исследования

 

В данном исследовании использовались методы: беседа, тестирование, опрос, математико — статистические методы.

В качестве методик исследования использовались:

  1. Опросник родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина.
  2. Проективная методика дом, дерево, человек (ДДЧ).
  3. Социометрическая методика «Капитан корабля» (А.А. Романов).
  4. Методика «Наблюдение в игре» (А.И. Анжарова).
  5. Проективная методика «Картинки» (Р.Р. Калинина).

Характеристика методик

Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление стиля семейного воспитания, системы разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков. Опросник диагностирует:

— интегральное эмоциональное отношение к ребенку (высокие баллы от 24 до 33 говорят об абсолютном принятии ребенка, низкие баллы от 0 до 8 — об отвержении);

— кооперация (7 — 8 баллов — взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, 1 — 2 балла — не проявляет интереса);

— уровень межличностной дистанции в общении с ребенком (6 — 7 баллов — сибиотические отношения; 1 — 2 балла — взрослый устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком);

— авторитарная гиперсоциализация (6 — 7 баллов — взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, 1 -2 балла — контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует);

— инфантилизация (7 — 8 баллов — взрослый считает ребенка маленьким неудачником; 1 — 2 балла — взрослый верит в ребенка).

Проективная методика «Дом – Дерево – Человек» — одна из самых известных методик для исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Дом — трактуется как мнение субъекта о семье или его интерпретация отношения семьи к нему, внимательно рассматриваются фигура матери, автопортрет. Дерево — базовый автопортрет, неосознанная картина развития субъекта, включающая его обычную чувствительность к воздействиям и способы реагирования на них, отцовская фигура. Человек — точка зрения субъекта на собственную персону.

Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в жизни.

Для количественной оценки теста ДДЧ общепринятые качественные показатели сгруппированы в следующие симптомокомплексы: 1) незащищенность, 2) тревожность, 3) недоверие к себе, 4) чувство неполноценности, 5) враждебность, 6) конфликт (фрустрация), 7) трудности в общении, 8) депрессивность. Каждый симптомокомплекс состоит из ряда показателей, которые оцениваются баллами.

По общему баллу результаты делят следующим образом: 0 – 52 балла — благоприятная обстановка в семье и в группе по оценке ребенка, удовлетворенность своими взаимоотношениями с близкими и сверстниками; 52 – 104 балла – некоторая неудовлетворенность своими взаимоотношениями с близкими и сверстниками, наличие некоторых проблем; свыше 104 баллов – неблагоприятная обстановка в семье и в группе по оценке ребенка, существенная неудовлетворенность своими взаимоотношениями с близкими и сверстниками.

Социометрическая методика «Капитан корабля» (А.А. Романов) имеет целью выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников.

Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы:

  1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие?
  2. Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу?

Ответы детей заносятся в специальный протокол (матрицу). Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребёнком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус).

Критерии и оценка результатов:

— популярные («звёзды») — дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от среднего показателя;

— предпочитаемые — дети, получившие как положительные, так и отрицательные выборы, но больше положительных;

— изолированные — дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками);

— отвергаемые — дети, получившие в основном отрицательные выборы.

Методика «Наблюдение в игре» (А.И. Анжарова) применяется для выявления проявлений отклонений в поведении детей в процессе игры.

При наблюдении за игровой деятельностью детей экспериментатор наблюдает со стороны и вносит в протокол все проявления конфликтного поведения дошкольников.

Критерии и оценка результатов: проявление негативного конфликтного поведения оценивалось по следующим критериям:

— причины возникновения конфликтов (разрушение игры, по поводу выбора общей темы игры, по поводу состава участников игры, из-за ролей, из-за игрушек, по поводу сюжета игры, по поводу правильности игровых действий);

— способы разрешения конфликтных ситуаций (уход от разрешения, сглаживание, компромисс, эскалация напряженности, силовой вариант);

— приемы разрешения конфликтных ситуаций (плач, физическое воздействие, жалоба воспитателю, словесное воздействие, угрозы, аргументы).

Оценивалось количество проявлений.

Методика «Картинки» предназначена для оценки коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками.

Стимульный материал: набор тематических картинок. Ребенку показывают картинки с изображением конфликтных ситуаций, на каждой из которых есть обиженный персонаж. Каждая картинка предъявляется отдельно. У ребенка спрашивают: Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что бы ты сделал на месте этого (обиженного) после чего предъявляется следующая картинка. Ответы ребенка заносятся в протокол.

В случае если на первый вопрос во всех случаях ребенок не может дать развернутого ответа, констатируется отсутствие коммуникативной компетентности. Если ребенок дает содержательную интерпретацию событиям, изображенным на картинках, варианты ответов на второй вопрос квалифицируются и оцениваются следующим образом:

Уход от ситуации – ответы типа «убегу», «не знаю», «пожалуюсь маме», «обижусь» — 1 балл.

Агрессивный выход (всех прогоню, побью, покусаю и пр.) – 2 балла.

Вербально-оценочное решение (скажу, что так нельзя; скажу, что она плохо сделала; объясню как надо) – 3 балла.

Конструктивное решение (найду других друзей, построю новый дом, починю куклу, подожду) – 4 балла.

Уровень социальной компетентности оценивается как: низкий (до 8 баллов); средний (8 – 12 баллов); высокий (13 – 16 баллов).

 

2.5 Математико-статистические методы обработки результатов исследования

 

Методы обработки данных предполагали использование математико — статистического анализа. Математико-статистическая обработка данных проводилась с использованием статистического пакета программы SРSS 16.0. Вычислялись:

Среднее арифметическое (М) – мера центральной тенденции, отражающее наиболее ожидаемое значение из ряда.

Среднее арифметическое рассчитывается по формуле:

где M – среднее арифметическое, ∑ — знак суммы, V – варианта, n – количество наблюдений.

Стандартное отклонение (σ) – показатель нормального распределения, являющийся стандартизированным средним арифметическим отклонений каждого значения из ряда от среднего. Рассчитывается по формуле:

σ = √[(∑(x-xср)2)/n],

где хср – среднее арифметическое, ∑ — знак суммы, х – варианта, n – количество наблюдений.

Коэффициент ранговой корреляции Кендалла – это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. Коэффициент корреляции Кендалла используется в случае, когда переменные представлены двумя порядковыми шкалами при условии, что связанные ранги отсутствуют. Вычисление коэффициента Кендалла связано с подсчетом числа совпадений и инверсий. Вычисляется коэффициент по формуле:

t = (P – Q) : ((n (n – 1)):2),

где P – общее количество совпадений; Q – общее количество инверсий.

Таким образом, выбранные методы математико-статической обработки данных позволяют более качественно представить результаты эмпирического исследования.

 

Глава 3. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи родительского отношения и коммуникативных навыков старших дошкольников

 

3.1 Результаты исследования стиля родительского отношения к детям

 

Результаты диагностики матерей детей по опроснику родительского отношения представлены в таблице 1.

Таблица 1 Результаты опросника родительского отношения

Принятие Кооперация Симбиоз Авторитарность Инфантилизация Принятие Кооперация Симбиоз Авторитарность Инфантилизация
1 8 2 1 7 7 21 28 5 5 4 2
2 23 6 6 4 4 22 24 4 6 5 4
3 26 8 5 6 3 23 16 2 2 7 8
4 14 7 6 5 5 24 22 5 7 2 5
5 12 3 1 7 7 25 26 7 6 5 3
6 18 4 2 6 5 26 25 6 7 3 2
7 10 2 3 7 6 27 23 8 5 2 5
8 27 7 7 4 4 28 24 5 6 5 4
9 14 6 3 7 3 29 19 6 4 4 3
10 18 7 5 3 6 30 12 1 2 6 7
11 20 5 7 4 3 31 21 3 3 5 3
12 19 5 1 5 2 32 16 2 4 7 7
13 23 6 5 4 4 33 24 8 6 4 5
14 29 4 2 6 3 34 26 6 4 3 4
15 25 7 5 4 6 35 14 4 4 2 3
16 19 8 6 3 3 36 16 5 4 5 2
17 6 3 2 6 7 37 8 5 4 4 7
18 22 7 4 2 3 38 10 8 2 3 1
19 18 4 2 7 7 39 6 2 7 2 7
20 15 2 4 6 6 40 13 8 3 4 4
Среднее значение, М 18,5 5,1 4,2 4,6 4,5
Стандартное отклонение, σ 6,4 2,1 1,9 1,6 1,9

 

Судя по результатам средних значений и стандартного отклонения, можно сказать, что, в среднем родители имеют положительное отношение к ребенку и принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы. Матери вполне адекватно оценивают способности детей, хотя иногда и затрудняются быть с ребенком на равных. Родители, в основном, устанавливают небольшую психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараются быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности. Матери имеют адекватный контроль над ребенком. В целом, считают неудачи ребенка случайными и верят в него.

Соотношение стилей воспитания матерей отражено на рисунке 1.

Рис. 1. Соотношение стилей воспитания родителей.

Результаты соотношения показали, что большинство матерей (62,5%) вполне принимают ребенка таким, какой он есть, но иногда возможны и негативные чувства по отношению к каким-то особенностям характера или поведения ребенка. У 27,5% матерей выявлено выраженное положительное отношение к ребенку. Они принимает ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, проводят с ним достаточно времени и не жалеют об этом. 10% родителей испытывают по отношению к своему ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть.

Большинство матерей (52,5%) проявляют достаточный интерес к ребенку, иногда затрудняются быть с ним на равных. 30% матерей проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивают способности ребенка, поощряют самостоятельность и инициативу ребенка, стараются быть с ним на равных. 17,5% родителей не стремятся к кооперации с детьми.

Большинство матерей (45%) устанавливают адекватную эмоциональную дистанцию между собой и ребенком. 30% родителей не устанавливают психологическую дистанцию, стараются всегда быть ближе к ребенку, удовлетворять его основные потребности, оградить от неприятностей. 25% матерей устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботятся о нем.

Большинство матерей (55%) устанавливают разумный контроль над ребенком. 32,5% матерей ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки, навязывают ребенку почти во всем свою волю. 12,5% родителей используют попустительский стиль воспитания, контроль за действиями ребенка с их стороны практически отсутствует.

Большинство матерей (65%) иногда неудачи ребенка считают случайными, иногда инфантилизируют ребенка. 22,5% матерей считают ребенка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся им несерьезными. 12,5% родителей неудачи ребенка считают случайными и верят в него, хотя, возможно наделяют чрезмерной ответственностью.

Таким образом, в исследуемой выборке среди родителей встречаются разные стили воспитания детей. Большинство родителей имеют положительное отношение к ребенку, адекватно оценивают его способности, устанавливают небольшую психологическую дистанцию между собой и ребенком, имеют адекватный контроль над ним и не инфантилизируют ребенка.

 

3.2 Результаты исследования коммуникативных навыков старших дошкольников

 

Результаты диагностики по проективной методике «Дом – Дерево – Человек» представлены в таблице 2.

Таблица 2 Результаты теста «Дом – Дерево – Человек»

При оценке результатов методики можно отметить, что по среднегрупповому результату у детей отмечается некоторая неудовлетворенность своими взаимоотношениями с близкими и сверстниками, наличие некоторых проблем. Более всего у детей отмечаются недоверие к себе, чувство неполноценности, враждебность. Меньше выражены признаки конфликтности отношений, трудностей общения, тревожности, незащищенности. Менее всего у детей выражены признаки депрессивности.

Результаты соотношения детей по общему баллу представлены на рисунке 2.

Рис.2. Результаты соотношения детей с различным уровнем удовлетворенности своими взаимоотношениями в семье и коллективе.

По результатам можно сказать, что большинство детей (47,5%) имеют какие-либо проблемы в семье, которые их беспокоят в той или иной мере. Это могут быть различные обстоятельства в семье (развод, рождение другого ребенка и т.п.) или проблемы взаимоотношений с родителями или сверстниками. Многие дети (42,5%) детей не проявляют в своих рисунках трудностей в своих взаимоотношениях в семье или со сверстниками. Эти дети в меру тревожны и агрессивны, не проявляют враждебности, имеют нормальную самооценку. Четверо детей (10%) имеют существенные проблемы в семье, которые нарушают их социализацию. Эти дети чрезмерно враждебны, конфликтны, с трудностями в общении и в то же время тревожны, беспокойны, они не доверяют себе, имея чувство неполноценности и чувствуя незащищенность. Такие нарушения могут быть при нарушенных взаимоотношениях с матерью.

Результаты по социометрической методике «Капитан корабля» представлены в таблице 3.

Таблица 3 Результаты методики «Капитан корабля»

По результатам социометрии выяснилось, что у дошкольников в целом благоприятные отношения между собой. Они делают вдвое больше положительных выборов, нежели отрицательных.

Соотношение детей с разными социометрическими статусами представлено на рисунке 3.

По результатам соотношения видно, что в группе дошкольников есть представители разных статусов. Большинство детей (42,5%) имеют статус предпочитаемых, такие дети получают среднее количество положительных выборов, а также и отрицательные выборы, при условии, что их не больше положительных. У многих (27,5%) выявлен статус «отвергаемый», такие дети получают в основном отрицательные выборы и, возможно, единичные положительные выборы.

Рис. 3. Соотношение детей с разными социометрическими статусами.

15% дошкольников имеют статус звезд, такие дети популярны и получают в два раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов. Также 15% ребят оказались изолированными в группе. Они не получили ни положительных, ни отрицательных выборов, то есть они остаются незамеченными своими сверстниками.

Результаты диагностики проявлений отклонений в поведении детей в процессе игры по методике «Наблюдение в игре» (А.И. Анжарова) представлены в таблице 4. Протокол наблюдения в игре представлен в Приложении.

Таблица 4 Результаты по методике «Наблюдение в игре»

*Примечание: причины возникновения конфликтов: 1 — разрушение игры; 2 — по поводу выбора общей темы игры; 3 — по поводу состава участников игры; 4 — из-за ролей; 5 — из-за игрушек; 6 — по поводу сюжета игры; 7 — по поводу правильности игровых действий; способы разрешения конфликтных ситуаций: 8 — уход от разрешения; 9 — сглаживание; 10 — компромисс; 11 — эскалация напряженности; 12 — силовой вариант; приемы разрешения конфликтных ситуаций: 13 — плач; 14 — физическое воздействие; 15 — жалоба воспитателю; 16 — словесное воздействие; 17 — угрозы; 18 — аргументы.

На рисунках 4 – 6 отображены результаты наблюдения в виде соотношения причин, способов и приемов разрешения конфликтов в игре у старших дошкольников.

Рис. 4. Соотношение причин развития конфликтных ситуаций у дошкольников в игре.

Наиболее частыми причинами конфликтов детей в игре являются – распределение ролей, а также по поводу правильности игровых действий. Дети претендуют на роли, не соглашаются с распределением ролей, внимательно следят за выполнением правил у сверстников. Довольно часто происходят конфликты по поводу недовольства составом участников игры, по поводу сюжета игры. Реже происходит разрушение игры при конфликте. Довольно редко встречаются конфликты по поводу выбора общей темы игры или из — за игрушек.

Рис. 5. Соотношение способов разрешения конфликтов у дошкольников.

Наиболее распространенными способами разрешения конфликтов у старших дошкольников является компромисс, дети ради достижения своей цели идут на уступки сверстнику. Также дети часто сглаживают конфликт, видя, что его продолжение разрушит ход игры. Реже дети уходят от разрешения конфликта, еще реже используют силовой вариант воздействия и эскалацию напряженности.

Рис. 6. Соотношение приемов разрешения конфликтов у дошкольников.

Наиболее частыми приемами разрешения конфликтов у дошкольников являются аргументы (я первый, это мое, ты не умеешь, я могу лучше и т.п.) и словесные воздействия (отдай, уходи, я буду… и т.п.). Реже дети используют физическое воздействие (толчки, разрушения), угрозы и санкции (расскажу воспитателю, не буду дружить, уйду и т.п.). Иногда используются жалобы воспитателю. И крайне редко дети плачут в результате конфликта в игре.

Результаты диагностики отношения ребенка к конфликтной ситуации по методике «Картинки» представлены в таблице 5.

Таблица 5 Результаты по методике «Картинки»

По представленным результатам видно, что в среднем детям в большей степени характерен агрессивный выход в сложной, конфликтной ситуации общения. Однако разброс значений довольно большой, то есть поведение дошкольников в конфликтной ситуации взаимодействия достаточно разнообразно.

Соотношение детей с разным поведением в конфликтных ситуациях межличностного общения представлено на рисунке 7.

По результатам соотношения видно, что большинство детей (35%) принимают вербально — оценочное решение в конфликтной ситуации взаимодействия со сверстником (скажу, что так нельзя; скажу, что она плохо сделала; объясню как надо). Довольно большая часть детей (27,5%) выбирает агрессивный выход из конфликтных ситуаций (прогоню, побью, ударю, покусаю и пр.).

17,5% дошкольников дают реакции ухода от ситуации (убегу, пожалуюсь, обижусь). 15% детей находят конструктивное решение в сложных коммуникативных ситуациях (найду других друзей, построю новый дом, починю куклу, подожду). У 5% дошкольников не развиты компетенции выхода из конфликтных ситуаций.

Рис. 7. Соотношение детей с разным поведением в ситуациях конфликтного общения.

Обобщенные данные по методике «Картинки» (уровень социальной компетентности) представлены на рисунке 8.

Рис. 8. Обобщенные данные по методике (уровень социальной компетентности).

Результаты соотношения показали, что у большинства дошкольников (37,5%) низкий уровень социальной компетентности, у них плохо развиты коммуникативные навыки, в конфликтных ситуациях они выбирают либо уход из конфликта, либо конфронтацию, агрессию. У 35% дошкольников средний уровень социальной компетентности, у них средне развиты коммуникативные навыки, они могут оценить и описать ситуацию взаимодействия, хотя это и не всегда продуктивно. У 27,5% дошкольников высокий уровень социальной компетентности, у них хорошо развиты коммуникативные навыки, они умеют договариваться и сотрудничать с другими, умеют уступать, но не дают себя в обиду.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф