Меню Услуги

Ярмарки и выставки как инструмент коммуникативной политики компании. Часть 2.


Страница:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.1 Общая характеристика ООО «Олимпас Москва»

История развития компании.

С момента образования компании OLYMPUS в Японии в 1919 году она превратилась в ведущего производителя инновационного оптического и цифрового оборудования для здравоохранения, сектора бытовой и промышленной электроники, науки.

На протяжении более 90 лет компания занимает ведущие позиции по разработке изделий для эндоскопии и микроскопии, медицинского и промышленного оборудования, фотоаппаратов и диктофонов.

Компания OLYMPUS была основана Такеши Ямашита 12 октября 1919 года в Японии. Тогда компания называлась «Takachiho Seisakusho» и занималась выпуском медицинских термометров и оптики.

«Olympus» – это «Олимп», гора в древнегреческой мифологии, на которой жили Боги. В японской же мифологии есть гора, считающаяся домом японских Богов – «Такачихо». Именно это слово и было положено в название компании «Takachiho Seisakusho».

В 1921 году Такеши Ямашита регистрирует название «OLYMPUS» как торговую марку.

На протяжении всей истории своего развития компания стремиться к разработке и использованию в своем оборудовании только передовой инновационной техники и технологий.

В 2011 году появился уникальный цифровой рекордер с возможностью записи Full HD видео, а в 2012 представлен мультитрековый рекордер LS-100 для профессиональной студийной записи.

2012 год считается годом создания инструмента THUNDERBEAT – первого в мире инструмента, в котором биполярная и ультразвуковая энергия подаются к тканям одновременно. Этот универсальный инструмент обеспечивает высокую скорость рассечения тканей, точную диссекцию, надежный гемостаз сосудов до 7 мм.

В 2012 году вышла новая, третья по счету, эндоскопическая система EVIS EXERA III, которая задала новые стандарты эндоскопических технологий, сочетая в себе отличный обзор, управляемость и совместимость.

В 2013 году компания «Олимпас Москва» отметила свое 20-ти-летие. Все это время технический отдел компании динамично развивается, наращивая объем услуг по сервису медицинского оборудования для учреждений здравоохранения России и стран СНГ.

Специалисты сервисной службы ежегодно делают более 2000 ремонтов эндоскопов OLYMPUS, возвращая им эксплуатационные свойства и ресурс новых приборов. Открыто 28 региональных сервисных пунктов, осуществляющих гарантийное, постгарантийное обслуживание и текущий ремонт оборудования на всей территории России и стран СНГ, включая выездное сервисное обслуживание в лечебных учреждениях, консультации по всем вопросам монтажа, эксплуатации, дезинфекции.

В ближайшем будущем будет запущена новая система, которая даст начало новой эре эндоскопических технологий в 3D — HD 3D Видео Система для лапароскопической хирургии (HD 3D Laparoscopic Surgical Video System).

В 2014 году стартуют продажи эндоскопического комплекса среднего класса «Optera», которая обладает рядом преимуществ, присущих оборудованию высшего класса.

Продуктовая линейка.

Olympus предлагает широкий модельный ряд ультразвуковых и вихретоковых приборов для неразрушающего контроля, а также оптических приборов — промышленных эндоскопов, систем высокоскоростной видеосъемки и рентгено-флуоресцентных анализаторов химического состава.

Список продукции включает:

  • портативные ультразвуковые толщиномеры, дефектоскопы и преобразователи (марки Olympus Panametrics NDT™);
  • портативные вихретоковые дефектоскопы (марки Olympus Nortec™), сканеры и преобразователи для них;
  • многофункциональные приборы для контроля композиционных материалов (Olympus Bond Master™);
  • вихретоковые дефектоскопы и системы для контроля труб и сосудов (Olympus MultiScan MS5800™);
  • ультразвуковые дефектоскопы на фазированных решетках (марки Olympus OmniScan MX® и OmniScan MX2®, Focus LT™), ручные и моторизированные сканеры, преобразователи и программное обеспечение для обработки результатов контроля на ПК;
  • автоматические и полуавтоматические системы УЗК на фазированных решетках (Olympus Pipe Wizard®);
  • гибкие ТВ видеоскопы (Olympus IPLEX™) и волоконно — оптические фиброскопы, жесткие бороскопы, эндоскопические измерительные системы;
  • высокоскоростные ТВ камеры (Olympus i-Speed™);
  • портативные рентгено-флуоресцентные анализаторы химического состава металлов, сплавов, рудного сырья и других материалов (марки Olympus InnovX™);
  • рентгеновские дифрактометры для определения фазового состава минералов (марки Olympus InnovX™);

Компания обеспечивает обучение эксплуатации оборудования, гарантийное и сервисное обслуживание на базе Московского сервисного центра, а также филиалов в Санкт-Петербурге и Киеве.

Миссия компании — оказывать всестороннее содействие персоналу лечебных учреждений в выполнении их высокого предназначения, обеспечивая необходимой медицинской продукцией и новейшей информацией в сфере их профессиональных интересов. Реализуя миссию, Компания опирается на такие ценности, как общество, клиенты и партнёры, сотрудники, развитие.

Таблица 1. Ценности компании

Общество Мы работаем на благо общества. Взаимоотношения с обществом мы строим на основе общечеловеческих нравственных принципов. Мы считаемся со сложившимися условиями: политическими и социальными, экономическими и духовными. Мы ценим окружающую среду. Мы участвуем в благотворительных акциях.
Клиенты и партнеры Взаимовыгодное партнерство — принцип нашей работы, основанный на доверии и взаимоуважении. Ориентируясь на долгосрочное сотрудничество, мы гарантируем выполнение наших обязательств. Мы готовы предоставить современную, экологически чистую продукцию высокого качества.
Сотрудники Наиболее ценным капиталом компании являются люди. Мы предоставляем каждому сотруднику возможность профессионального роста, продвижения и обеспечения достойного уровня жизни.
Развитие В своей работе мы делаем ставку на создание и совершенствование конкурентных преимуществ в условиях меняющегося внешнего окружения. Развитие для нас — это жизнь.

Стратегическим выбором компании является контролируемый рост за счет собственных ресурсов и ресурсов контрагентов (поставщиков и потребителей) с одновременным повышением чистой экономической рентабельности и производительности труда работников.

Стратегический план развития компании предусматривает неизменное движение вперед в условиях меняющегося внешнего окружения.

Стратегическое видение компании: в течение 5 лет компания «Олимпас Москва» планирует войти в тройку лидеров рынка поставок медицинской продукции в РФ с объёмом продаж за 2014 год в 835 млн $, создав прочную основу для формирования вертикально-интегрированной группы компаний.

Операционную эффективность и размеры компании планируется увеличить за счёт

  • Территориального развития (до 13 филиалов в РФ и 4 офисов в СНГ)
  • Развития продуктовых групп, как существующих, так и новых (не менее 3)
  • Развития эксклюзивных и прямых контрактов и доведения их до значимой доли в ключевых продуктовых группах
  • Внедрения новых управленческих, информационных и логистических технологий

На данный момент компания включает в себя центральный офис в Москве, 11 филиалов по РФ и 7 представительств в следующих городах:

Филиалы: Екатеринбург (ЦО), Самара, Пермь, Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Уфа, Ростов-на-Дону, Иркутск, Казань, Краснодар.

Представительства: Астрахань, Калининград, Нижний Новгород, Тюмень, Якутск, Мурманск, Барнаул.

Особенность работы с лечебно-профилактическими учреждениями требует наличия не только деловых качеств и компетенции в области медицины, но и специфических знаний, находящихся на стыке различных дисциплин. Опыт, накопленный за годы существования компании, позволяет строить самые смелые планы и с уверенностью смотреть в будущее.

Анализ внешней среды ООО «ОЛИМПАС МОСКВА»

Анализ внешней среды включает в себя анализ субъектов микросреды и факторов макросреды.

Субъекты микросреды: поставщики, потребители, контактные аудитории, конкуренты, посредники.

Контактная аудитория. Контактная аудитория это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.

Как известно, условно выделяют семь типов контактных аудиторий:

  • финансовые круги,
  • средства массовой информации,
  • контактные аудитории государственных учреждений,
  • гражданские группы действий,
  • местные контактные аудитории,
  • широкая публика,
  • внутренние контактные аудитории.

В контактную аудиторию «ОЛИМПАС МОСКВА» входят:

  • частные и государственные медицинские учреждения;
  • средства массовой информации, в частности специализированные издания;
  • поставщики;
  • собственные работники компании.

Потребители. Стратегические клиенты компании — лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), расположенные по всей территории России. В работе с каждым из них «ОЛИМПАС МОСКВА» придерживается своих основных приоритетов — пунктуальности и порядочности. Это позволяет завоевать доверие клиентов, достойно участвовать в крупных государственных тендерах и осуществлять по ним поставки.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таким образом, целевыми группами клиентов «ОЛИМПАС МОСКВА» являются ГП (госпитальные продажи), ФП (федеральные продажи) и ФСС (фонд социального страхования). ГП — 886 клиентов, ФСС — 61 клиент, ФП — 12.

Посредники. Работая непосредственно с конечным потребителем, посредников компания не имеет.

Конкуренты. Основные конкуренты «ОЛИМПАС МОСКВА»:

  • ООО «ГРУППА ПРЕЗИДИУМ»,
  • ФИРМА «РОССЛИН МЕДИКАЛ ЛТД»,
  • ЗАО «КОМПАНИЯ КИЛЬ-М»,
  • ООО «М. П.А. МЕДИЦИНСКИЕ ПАРТНЕРЫ»,
  • ООО «Тримм Медицина»,
  • ЗАО «Дельрус»,
  • ООО «Медицинская компания»,
  • ООО «СТОРМОВЪ ГРОУП ОФ КОМПАНИС»,
  • МС ВЕСТФАЛИЯ ГМБХ.

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Олимпас Москва»

Ключевыми макропоказателями оценки результатов деятельности Компании до 2014 года включительно будут являться:

  1. Годовой объем чистой прибыли;
  2. Объем годовой выручки;
  3. Доля рынка, удерживаемая компанией.

Сохранение и увеличение удерживаемой на сегодня доли рынка необходимо для укрепления бренда среди поставщиков и потребителей и обеспечения их лояльности, что является необходимым условием достижения целевых значений финансово-экономических показателей. В условиях роста ВВП (и прогнозируемого пропорционального роста емкости рынка медицинских товаров) даже удержание существующей доли рынка подразумевает 15-20% ежегодного роста объема выручки компании. Требования акционеров по получению дивидендов ставят перед Компанией еще более амбициозные цели, а именно достижение к 2014 году объема годовой выручки в 9 млрд рублей при обеспечении чистой рентабельности на уровне не ниже 8%.

В таблице 2 приводятся сбалансированные целевые значения ключевых показателей:

Таблица 2. Система целей ООО «ОЛИМПАС МОСКВА»

Показатели, ед. измерения 2011 2012 2013 2014
Объем продаж, млн руб. 1600 3000-4000 6000-7000 >9000
Чистая рентабельность, % 3-5% 6-7% 7-8% 8-9%
Чистая прибыль, млн руб 48-80 180-280 420-560 >720
Оценочная емкость рынка, млрд руб 100 120 150 190
Доля рынка, % 1,60% 2,5-3,3% 4,0-4,7% >4,7%
Валовая наценка 30% 30% 30% 30%
Оборачиваемость складских запасов 3 (120 дн.) 5 (72 дн.) 7 (51 дн.) 8 (45 дн.)
Доля логистики в затратах компании 4% 3% 2% 1%
Количество эксклюзивных продаж 1 3 5 6
Проекты в области медицинского инжиниринга (кол-во заключенных договоров) 3 5 8 10
Новые направления (комплексные проекты) — доля в выручке 12% 25% 35% 40%
Доля медицинского оборудования в структуре выручки 60% 65% 70% 80%
Численность компании, чел. 200-250 250-320 320-350 350-400
Совокупные расходы на одного работника в год, руб 270 000 370 000 500 000 570 000
Совокупные годовые затраты на персонал, приведенные к обороту 3,4% — 4,2% 2,3% — 3,9% 2,3% — 2,9% 2,2% — 2,5%
Производительность труда, млн. руб / чел 6,4-8,0 9,4-16,0 17,1-21,9 22,5-25,7
Зарплатный проект, % от ФОТ 50 70 85 100
Кол-во филиалов 8 9 10 12
Доля филиалов в объеме продаж 45% 55% 65% 75%
Источники финансирования оборотного капитала (в % в среднем по году): банковские кредиты / товарный кредит поставщиков / предоплаты потребителей / собственный капитал 30/60/10/0 20/65/10/5 10/65/15/10 0/70/20/10

Как видно из таблицы в «ОЛИМПАС МОСКВА» наблюдается рост основных показателей, таких как объём продаж, чистая прибыль, рентабельность и, что немаловажно, доля рынка. Всего за 3 года компания увеличила свою долю рынка более чем на 3,4%. Почти в три раза сократилась оборачиваемость складских запасов, что положительно влияет скорейшее получение прибыли.

В таблице 3 представлены основные показатели финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 3. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатель Норма 2012 2013
1. Коэффициент автономии 0,2 — 0,6 0,02 0,01
2. Коэффициент задолженности 0,5 — 1 58,62 92,91
3. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами >0,1 -0,04 -0,02
4. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами >0,6 — 0,8 -0,11 -0,09
5. Коэффициент маневренности >0,5 -2,35 -2,10
6. Коэффициент прогноза банкротства >0 0,94 0,76

Как видно из таблицы ни один показатель не находится в рамках рекомендуемых значений. Не высокое значение коэффициента автономии свидетельствует о том, что предприятие является зависимым от кредиторов. Поскольку у предприятия значение собственных оборотных средств отрицательно, практически все показатели финансовой устойчивости также отрицательны, что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия.

В таблице 4 представлены показатели платежеспособности предприятия.

Таблица 4. Показатели платежеспособности ООО «ОЛИМПАС МОСКВА»

Показатель Норма 2012 2013
1. Коэффициент абсолютной ликвидности >0,2 — 0,5 0,162 0,36
2. Коэффициент промежуточного покрытия >1 0,59 0,74
3. Коэффициент общего покрытия >2 0,98 0,99
4. Коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей 0,38 0,25

На основе таблицы 4 можно седлать вывод, что в рамках рекомендуемых значений находится только коэффициента абсолютной ликвидности в 2013 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность немедленного выполнения, предприятием финансовых обязательств, показывая, какая часть имеющейся краткосрочной задолженности может быть погашена в данный момент, так в 2012 году — их доля составляет 16,2%, а в 2013 году — 36 %.

Коэффициент промежуточного покрытия показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов. В 2012 году предприятие может погасить только 59 % краткосрочной задолженности, а в 2013 году — 74 %.

Коэффициент общего покрытия характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств, в 2012 году предприятие обеспечено оборотными активами на 98 %, а в 2013 году — 99%.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо регулярно контролировать выполнение следующих стратегических задач: расширение географического присутствия, развитие портфеля брендов, участие в федеральных программах¸ развитие ассортимента, увеличение доли прямых контрактов, систематизация работы с потребителями и поставщиками, увеличение оборачиваемость активов, повышение ликвидности оборотных средств, повышение рентабельности оборотных средств и собственного капитала, снижение сроков поставки товара потребителям и повышение качества выполнения заявок, повышение квалификации персонала, развитие дилерской сети (потребителей на рынке В2В).

2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ОЛИМПАС МОСКВА»

Особенности деятельности медицинских компаний.

Прежде всего, следует сказать несколько общих слов о деятельности медицинских компаний, так как она имеет свою специфику, что не может не отразиться на последующем анализе.

В течение последних пяти лет, на фоне мифа о бесплатности и нищете медицинских клиник стало приходить понимание, что медицинский бизнес (даже платные услуги в гос. больнице) дело прибыльное, а рентабельность минимум 14%, оказалась выше, чем в соседнем супермаркете.

В современных условиях высококачественное, надежное и эффективное медицинское оборудование играет огромную роль. Благодаря большому количеству видов, рынок медицинского оборудования представлен огромным множеством производителей. Вследствие увеличения государственного финансирования учреждений медицины в последние годы, российский рынок медоборудования постоянно растет, достигая все более широких масштабов. В стране активно функционируют компании по продаже медтехники, аптечные пункты, медицинские выставки.

Оценивая рынок медицинского оборудования, следует остановиться на некоторых его особенностях, весьма типичных для многих субъектов РФ: с одной стороны, небольшой объем продаж, низкий покупательский спрос лечебных учреждений, а с другой — большая перспективная емкость, как в стоимостном, так и в количественном выражении, относительно невысокая конкуренция. В виду низкой платежеспособности лечебно-профилактических учреждений, продавцы этот сегмент рынка развивают не так активно, как, например, фармацевтический.

Основным показателем активности рынка является его покупательная способность. На протяжении ряда лет основная нагрузка в приобретении медицинского оборудования ложится на бюджетные источники финансирования. Доля бюджета в общих расходах на приобретение медицинского оборудования составляет 55-60%. При этом за последние 1-2 года отмечается существенный рост внебюджетных источников финансирования (до 25-30%). В последние годы оснащение лечебных учреждений значительно улучшилось: так, за последний год отмечается двукратный рост расходов на приобретение медицинского оборудования.

Постоянный мониторинг ситуации, складывающейся на рынке медицинской техники — это один из ключевых элементов современных организационно-методических подходов к планированию медико-технического обеспечения государственного и муниципального заказов на оказание медицинской помощи населению.

Анализ товарораспределительной системы предприятия.

Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Задачи распределения поставляемой продукции «ОЛИМПАС МОСКВА» должны решаться рациональным способом. Это даст ей определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Логистическая инфраструктура «ОЛИМПАС МОСКВА» позволяет решать целый ряд вопросов, связанных с мобильностью и управляемостью поставок. Посредством разветвленной системы складов она приближает товар к клиентам, обеспечивает его сохранность без потери свойств и гарантирует качественную комплектацию. На сегодняшний день все филиалы компании имеют лицензированные складские терминалы, оснащенные современным оборудованием и объединенные в единую систему. Центральный склад площадью 5 000 кв. м. расположен в г. Москва.

За последний три года доля логистических затрат в расходах «ОЛИМПАС МОСКВА» сократилась с 4 % до 1%.

Одной из проблем распределения продукции и доставки ее в регионы является то, что не хватает барьерного склада, упрощающего обработку импортируемой продукции. Так же слишком затратно транспортировать товар на Дальний Восток, не имея склада на пути поставок из Азии.

На данный момент компания развивает новое для себя направление так же связанное с логистикой — услуги сервис-центров, предоставляющих следующие виды работ: монтаж, запуск и настройка нового оборудования, обучение пользователей при установке, гарантийное и послегарантийное обслуживание медицинской техники, ремонт и восстановление старого оборудования, годовое техническое обслуживание, профилактические работы, подготовка помещений при установке тяжелого оборудования, проекты «под ключ».

На текущий момент компания располагает 4-мя сервис-центрами и десятью сервисными инженерами по всем видам медицинской техники. В связи со специфичностью проводимого обслуживания, сложности ремонтируемой техники и недостатком персонала этого направления, приходится часто отправлять сотрудников компании в командировки.

Очевидно, что такое положение дел дорого обходится компании, потому что, если работник находится в Москве, то нудно потратиться на его перелёт и проживание, например, до Якутии. Так же нередки случаи, когда специалист из одного сервис-центра вынужден направиться в район обслуживания другого сервис-центра, потому что в компании он единственный специалист в своей области.

Характеристика методов продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности.

Как известно, коммуникационная политика — это система постоянно планируемых мероприятий, направленных на формирование осведомлённости, привлечение внимания к бренду и выделение бренда относительно существующих конкурентов.

Итак, коммуникационная политика «ОЛИМПАС МОСКВА» включает в себя внешнюю и внутреннюю рекламную деятельность и PR:

  1. Внешняя рекламная деятельность и PR:
  • Ярмарки и выставки, Event — мероприятия
  • Журнал «Homo Medicus»
  • Размещение рекламных макетов в специализированных изданиях
  • Полиграфия
  • Сувенирная продукция
  • Визуализация деятельности компании (сайт)
  1. Внутренняя рекламная деятельность и PR:
  • Выпуск корпоративной газеты «Pro ОЛИМПАС МОСКВА»
  • Корпоративное оформление офисов в соответствии с бренд-буком
  • Корпоративные мероприятия (праздники)
  • Пресс-релизы

Рассмотрим ниже некоторые из них подробнее.

Event-мероприятия. Компания принимает активное участие во всевозможных выставках, таких как ИННОПРОМ, а в узкоспециализированных выставках. В 2013 году Компания приняла участие в 35 мероприятиях по основным направлениям — кардиология и васкулярная хирургия.

Журнал HOMO MEDICUS. Журнал HOMO MEDICUS выходит с 2004 года. Всего за время существования журнала вышло 18 номеров. Журнал выполняет GR — функцию для компании, т.е. связь с государственными структурами.

Полиграфия компании и партнеров за 2013 год общий тираж изданий составил 13500 штук.

Веб-сайт компании. Сайт компании находится по адресу www.olympus.co.ru. Сайт доступен как на русском, так и на английском языках.

Пресс-релизы. За 2013 год было выпущено 50 еженедельных новостных пресс-релизов.

Так же отдел маркетинга «ОЛИМПАС МОСКВА» занимается рассмотрением показателей роста рынка и прогнозами.

2.4 SWOT-анализ

Итогом проведенного анализа является SWOT-матрица, которая включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. обширная клиентская база,

2. удерживаемая доля рынка,

3. развитая региональная сеть,

4. широкий спектр номенклатуры,

5. собственные логистические ресурсы (склад, транспорт),

6. наличие значительных оборотных ресурсов,

7. возможности, связанные с использованием административного ресурса,

8. высокая степень лояльности персонала,

9. наличие в штате уникальных специалистов,

10. богатый опыт участия в конкурсных торгах,

11. положительная кредитная история,

12. гибкость к изменениям внешних условий,

13. амбициозные цели,

14. возможность для предоставление логистических услуг стороннему заказчику (инсорсинг),

15. стремление к развитию и готовность к изменениям,

16. наличие собственного сервисного центра,

17. наличие офисного помещения в собственности,

18. собственный бренд,

19. развитые каналы продвижения, в том числе собственный журнал, вебсайт.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. отсутствие регулярного стратегического маркетинга, анализа конкурентной среды и рынков, в том числе эффективности от участия в выставках и ярмарках

2. неуправляемый рост объема продаж,

3. отсутствие формализованной системы ценообразования,

4. отсутствие четко сформулированной ассортиментной политики,

5. недостаток эксклюзивных позиций и целенаправленного продвижения ключевых товарных групп,

6. отсутствие единой концепции управления филиальными структурами,

7. несовершенная система мотивации,

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

8. недостаточная управленческая квалификация персонала,

9. возможная потеря управляемости вследствие неконтролируемого роста,

10. низкая ликвидность оборотных средств.

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Увеличение финансирования в здравоохранение

2. Рост рынка

3. Увеличение лимитов государственных закупок по системе котировок и свободного закупа

4. Возможность разных траекторий развития компании

5. Возрастающая потребность общества в качественном инновационном медицинском оборудовании

УГРОЗЫ

1. Возможное сокращение государственных социальных программ

2. Неблагоприятные изменения законодательства и государственной политики в сфере закупок

3. Появление новых конкурентов, в частности, зарубежных

Выявленные на предприятии ООО «ОЛИМПАС МОСКВА» проблемы можно объединить в следующие группы:

  • Проблемы товарной политики;
  • Проблема стратегического маркетинга;
  • Проблемы организационно-экономического характера;
  • Проблемы внешней рекламной деятельности;
  • Логистические проблемы.

Таблица 6. Логистические проблемы

Проблема Рекомендации Желаемый результат
1 Затруднения в обработке импортируемой продукции Оптимизация товарных потоков Упрощена обработка импортируемой продукции
2 Неудобство обслуживания Дальнего Востока Размещение склада в Хабаровске

 

Смягчение неудобств в обслуживании Дальнего востока
3 Высокие издержки и низкая эффективность работы сервис-центров Размещение дополнительных сервис-центров и найм дополнительного спец-персонала Сокращение издержек и увеличение эффективности работы сервис-центров
4 Высокие издержки на автопарк Обновление автопарка грузовых машин Снижение расходов на обслуживание автопарка

Обработку импортируемой продукции позволит упростить барьерный склад, оборудованный на территории Калининграда Также для удобства обслуживания Дальнего Востока и поставок из Азии, а также для сокращения издержек рекомендуется создание распределительного склада в Хабаровске.

Что касается проблемы №3. То на данный момент в штате ООО «ОЛИМПАС МОСКВА»« находится всего 10 сервис-инженеров, которые в связи со своей узкой специализацией вынуждены совершать частые перелёты по стране. Издержки на перелёты, проживание работников, а также временные издержки крайне высоки. Предлагается разместить ещё 2-3 сервис-центра в филиалах «ОЛИМПАС МОСКВА», а также нанять 3-5 работников сервисной службы, это заметно снизит затраты на перелёт и проживание таких сотрудников.

Таблица 7. Проблемы внешней рекламной деятельности

Проблема Рекомендации Желаемый результат
1 Сайт Компании не проработан Проработка структуры сайта и деталей, устранение имеющихся недочётов Более презентабельный, удобный и информативный сайт
2 Недостаточно высокая эффективность обслуживания клиентов Внедрение программного обеспечения позволяющего иметь полную информацию о движении товара Повышение эффективности обслуживания клиентов
3 Отсутствие инструментария анализа эффективности выставочной деятельности. Разработка инструментария, позволяющего собирать и анализировать информацию о результатах в выставках. Экономия выставочного бюджета, повышение количества посетителей на стенде, оценка эффективности от выставочно-ярморочной деятельности.

Предлагается реконструировать сайт «ОЛИМПАС МОСКВА» с тем, чтобы сделать акцент на социальную ответственность «ОЛИМПАС МОСКВА». Так же следует расширить доступ к каталогам продукции, не ограничиваясь лишь некоторыми производителями, и добавить рекламу брендовой продукции на сайте. Так же рекомендуется осуществить идею Интернет-магазина, для большего удобства клиентов.

Таблица 8. Проблемы организационно-экономического характера

Проблема Рекомендации Желаемый результат
1 Потеря управляемости вследствие неконтролируемого роста Сокращение персонала Сокращение издержек на персонал
2 Высокая текучка кадров Разработка системы мотивации Сокращение текучки, укрепление корпоративной культуры
3 Отсутствие некоторых нормативных документов Разработать нормативную базу Новая структура внесёт ясность в отдельные аспекты работы компании
4 Недостаток квалификации персонала Обучение персонала Повышение уровня профессионализма компании

На данный момент в компании работает 404 сотрудника. Предлагается сократить небольшую часть персонала и перераспределить их обязанности между оставшимися сотрудниками. Это позволит снизить издержки, устранить размытость обязанностей и, тем самым, бороться с неэффективностью труда. Следует более тщательно проводить отбор персонала при приёме на работу и проводить обучение уже нанятых кадров. Возможно создание учебного центра при компании для регулярного повышения квалификации кадров. Текущая ситуация показывает, что отсутствие чёткой системы мотивации препятствует закреплению сотрудников на месте. Требуется разработать эффективную систему мотивации и внедрить её в кратчайшие сроки, чтобы сократить текучку кадров и тем самым избежать возможных денежных потерь. Так же повышению лояльности персонала послужат корпоративные мероприятия, поздравления с днем рождения, беспроцентные ссуды

Отсутствие некоторых нормативных документов решается разработкой соответствующей нормативной базы, а именно регламентов, положений (в частности у компании нет кадровой политики). Переработка и создание документов позволит организовать новую налаженную структуру внутри «ОЛИМПАС МОСКВА».

Таблица 9. Проблема стратегического маркетинга

Проблема Рекомендации Желаемый результат
1 Отсутствие регулярного стратегического маркетинга Назначить эксперта из отдела маркетинга ответственным именно за это направление Формирование чёткого видения происходящего на рынке, более точный прогноз
2 Невысокая доля рынка Захват новых территорий, открытие представительств компании на территории РФ и стран бывшего СНГ Расширение географического присутствия, увеличение доли рынка
3 Недостаток конкурентных преимуществ Создание комплексных решений по направлениям федеральных программ Увеличение конкурентоспособности

На данный момент в «ОЛИМПАС МОСКВА» отсутствует регулярный стратегический маркетинг, анализ конкурентной среды и рынков. Устранение данной проблемы поможет определить чёткое стратегическое направление в этой области, разработать цели, задачи и согласно плану выполнять их. Анализ рынка и конкурентной среды позволит выявить незанятые ниши и возможности для увеличения конкурентоспособности Компании

На данном этапе «ОЛИМПАС МОСКВА» следует вести более агрессивную политику с тем, что бы завоёвывать новые территории и прочно там закрепляться, и увеличивать свою долю рынка для получения большей прибыли.

Выводы.

С момента образования компании OLYMPUS в Японии в 1919 году она превратилась в ведущего производителя инновационного оптического и цифрового оборудования для здравоохранения, сектора бытовой и промышленной электроники, науки.

Миссия компании — оказывать всестороннее содействие персоналу лечебных учреждений в выполнении их высокого предназначения, обеспечивая необходимой медицинской продукцией и новейшей информацией в сфере их профессиональных интересов.

Анализ основных технико-экономических показателей показал, что наблюдается рост основных показателей, таких как объём продаж, чистая прибыль, рентабельность и, что немаловажно, доля рынка. Всего за 3 года компания увеличила свою долю рынка более чем на 3,4%. Почти в три раза сократилась оборачиваемость складских запасов, что положительно влияет скорейшее получение прибыли.

В целом по проведенному анализу можно сделать вывод, что необходимо регулярно контролировать выполнение следующих стратегических задач: расширение географического присутствия, развитие портфеля брендов, участие в федеральных программах¸ развитие ассортимента, увеличение доли прямых контрактов, систематизация работы с потребителями и поставщиками, увеличение оборачиваемость активов, повышение ликвидности оборотных средств, повышение рентабельности оборотных средств и собственного капитала, снижение сроков поставки товара потребителям и повышение качества выполнения заявок, повышение квалификации персонала, развитие дилерской сети (потребителей на рынке В2В).

В главе прогнозированы особенности деятельности медицинских компаний, представлен анализ товарораспределительной системы предприятия.

Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Задачи распределения поставляемой продукции «ОЛИМПАС МОСКВА» должны решаться рациональным способом. Это даст ей определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Логистическая инфраструктура «ОЛИМПАС МОСКВА» позволяет решать целый ряд вопросов, связанных с мобильностью и управляемостью поставок.

Представлена характеристика методов продвижения товаров и услуг и анализ их эффективности.

  1. Внешняя рекламная деятельность и PR:
  • Ярмарки и выставки, Event — мероприятия
  • Журнал «Homo Medicus»
  • Размещение рекламных макетов в специализированных изданиях
  • Полиграфия
  • Сувенирная продукция
  • Визуализация деятельности компании (сайт)
  1. Внутренняя рекламная деятельность и PR:
  • Выпуск корпоративной газеты «Pro ОЛИМПАС МОСКВА»
  • Корпоративное оформление офисов в соответствии с бренд-буком
  • Корпоративные мероприятия (праздники)
  • Пресс-релизы

Итогом проведенного анализа является SWOT-матрица, которая включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Во второй главе перечислены:

  1. Логистические проблемы
  2. Проблемы внешней рекламной деятельности
  3. Проблемы организационно-экономического характера
  4. Проблема стратегического маркетинга

На данном этапе «ОЛИМПАС МОСКВА» следует вести более агрессивную политику с тем, что бы завоёвывать новые территории и прочно там закрепляться, и увеличивать свою долю рынка для получения большей прибыли.


Страница:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!