Задача № 1
У какого предприятия предпринимателю более выгодно закупать комплектующие изделия.
Предпринимателю необходимо принять решение по выбору поставщика комплектующих изделий для своего предприятия.
Необходимые комплектующие производят два предприятия: предприятие «А» и предприятие «Б». Оба предприятия являются известными и надежными, производимая ими продукция имеет сопоставимое качество.
Предприятие «А» продает комплектующие по цене 125 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).
Предприятие «Б» продает комплектующие по цене 130 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).
К недостатку предприятия «А» относится то, что оно расположено на 200 км дальше, чем предприятие «Б». Расстояние до предприятия «А» составляет 500 км, а до предприятия «Б» ‒ 300 км.
Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км составляет 52 рубля за километр. При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка немного выше и составляет 59 рублей за километр.
Предприятием «А» комплектующие поставляются в пакетах на поддоне и могут быть разгружены с помощью подъемно-транспортных устройств. Предприятие «Б» поставляет товар в коробках, которые нужно разгружать вручную. Время механизированной разгрузки пакетированного на поддонах груза, поставляемого предприятием «А», составляет 30 минут. Время ручной разгрузки непакетированного груза, поставляемого предприятием «Б», составляет 6 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки – 80 рублей.
Рассчитаем затраты предпринимателя на закупку комплектующих изделий у каждого предприятия.
Предприятие «А»:
- затраты на закупку партии комплектующих изделий: 125*200 = 25000 руб.;
- затраты на перевозку: 500*52 = 26000 руб.;
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы: 0,5*80 = 40 руб.
Итого: 25000 + 26000 + 40 = 51040 руб.
Предприятие «Б»:
- затраты на закупку партии комплектующих изделий: 130*200 = 26000 руб.;
- затраты на перевозку: 300*59 = 17700 руб.;
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы: 6*80 = 480 руб.
Итого: 26000 + 17700 + 480 = 44180 руб.
Таким образом, стоимость закупки партии комплектующих деталей выше у предприятия «Б» по сравнению с предприятие «А» на 1000 руб. (25000 — 26000). Также у предприятия «Б» выше затраты на погрузочно-разгрузочные работы по сравнению с предприятие «А» на 440 руб. (40 — 480). Несмотря на это совокупные затраты на закупку и доставку партии комплектующих деталей у предприятия «Б» ниже, нежели у предприятия «А» на 6860 руб. (51040 — 44180). Таким образом, доминирующим фактором являются затраты на доставку партии комплектующих изделий, которые ниже у предприятия «Б», нежели у предприятия «А», на 8300 руб. (26000 — 17700).
Следовательно, предпринимателю выгоднее приобретать комплектующие изделия у предприятия «Б». Это позволит сэкономить 6860 руб. с каждой партии деталей.
Задание 2
Определить: количество покупателей, оставшихся на конец июня и июля в каждой фирме; проанализировать тенденцию и сделать заключение (написать вывод).
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:
- В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» ‒ 200 покупателей.
- В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «В» прирост покупателей у фирмы «А» составит:
DЧКА/В = 120 – 80 = 40 покупателей.
Соответственно, на 40 покупателей снизится количество покупателей у фирмы «В», т.е. DЧКВ/А = -40 покупателей.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «А» составит:
DЧКА/С = 20 – 40 = -20 покупателей.
Соответственно, на 20 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. DЧКС/А = 20 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «А» составит:
DЧКА = DЧКА/В + DЧКА/С = 40 – 20 = 20 покупателей.
При перераспределении покупателей между фирмой «В» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «В» составит:
DЧКВ/С = 20 – 80 = -60 покупателей.
Соответственно, на 60 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. DЧКС/В = 60 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «В» составит:
DЧКВ = DЧКВ/А + DЧКВ/С = -40 – 60 = -100 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «С» составит:
DЧКС = DЧКС/А + DЧКС/В = 20 + 60 = 80 покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
