Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование деятельности государственных органов власти в целях содействия занятости населения в Чукотском автономном округе. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Мероприятия по совершенствованию деятельности государственных органов власти в содействии занятости населения в Чукотском автономном округе

О развитии региона можно судить по показателям безработицы, которая показывает результат деятельности органов государственной власти на экономику региона в целом. Безработица в пределах 5 % является благом для территории, однако и с такими показателями, необходимо вести политику по содействию занятости населения, в целях недопущения её роста.

Целенаправленная и сбалансированная политика в сфере занятости предполагает систему мер по созданию условий для эффективного использования потенциала трудовой и деловой активности населения в рамках социально-экономического развития округа.

Государственные органы занятости должны выполнять широкий комплекс мероприятий как пассивного, так и активного характера.

— Информирование граждан о наличии свободных рабочих мест и вакансий. Необходимо все помещения центров занятости в Чукотском автономном округе обеспечить доступом к общероссийскому банку свободных рабочих мест (данных вакансий), в целях своевременного поиска вакантных мест по инициативе граждан, а также содействия работодателям в подборе требуемых работников.

— Подбор подходящей деятельности. На сегодняшний день в Чукотском автономном округе для активизации самостоятельного поиска работы и ликвидации роста безработицы в практику содействия необходимо внедрить методы интенсивного поиска вариантов занятости в первые десять дней с момента обращения граждан в органы службы занятости, составлять планы самостоятельного поиска работы;

— Оказание профориентационных и консультационных услуг. Важнейшей задачей органов занятости в части профориентационной деятельности является предоставление расширенной информации о социально-экономической ситуации на рынке труда, о требованиях, которые предъявляются к профессии, оказание помощи в профессиональном самоопределении, принципах адаптивного поведения на рынке труда, ориентирование молодых граждан, которые не имеют профессии, на получение основного общего образования;

— Профессиональное обучение безработных граждан. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан должны осуществляться по направлению органов службы занятости при условии, когда гражданин не имеет профессии, нет возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации, ему необходимо поменять профессию (род занятий, специальность) в связи с отсутствием работы, которая отвечает имеющимся у него профессиональным навыкам, либо гражданином утрачивается способность к исполнению функциональных обязанностей по прежней профессии. Средний период профессионального обучения безработных граждан в Чукотском автономном округе дифференцируется по территориям и составляет от 2,3 до 5,5 месяцев;

— Проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест. Такие ярмарки являются специализированными мероприятиями службы занятости, которые проводятся в тесном сотрудничестве и контакте с работодателями в целях расширения возможностей трудоустройства граждан, а также содействия работодателям в подборе необходимых специалистов. Актуальность проведения ярмарок можно объяснить сохраняющейся несоответствием предложения и спроса на рынке занятости. Как показывает практика, более эффективными являются мини-ярмарки, которые проводятся в интересах группы организаций или конкретного работодателя, которые предоставляют сведения о наличии свободных рабочих мест;

— Содействие временной занятости лиц в возрасте 14-18 лет. В целях создания условий по мотивации несовершеннолетних граждан к труду, приобретению профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности осуществляется работа по содействию временной занятости лиц в возрасте от 14 до 18 лет;

— Организация общественных работ. Общественные работы представляют собой трудовую деятельность, которая имеет социально полезную направленность и организуется в качестве социальной дополнительной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. При этом, к общественным работам не относится деятельность, которая связана с необходимостью срочной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующая специализированной подготовки работников, их ответственных и квалифицированных действий в короткие сроки. Совместно с главнейшей целью – поддержание мотивации к труду у долго не работающих граждан и обеспечением финансовой поддержки в виде временных заработков на период поисков постоянного места работы – организация общественных оплачиваемых работ обеспечивает нужды территорий в исполнении социально-значимых работ, удовлетворяет потребности организаций и предприятий в исполнении работ, которые носят сезонный или временный характер;

— Оказание содействия формирования самозанятости и предпринимательства граждан без работы. Оно осуществляется в соответствии с индивидуальным подходом, предоставлением безработным гражданам комплекса консультационных, информационных, и образовательных услуг. Обучение основам предпринимательской деятельности должно осуществляться по двум направлениям:

• подготовка к созданию фирмы и деятельности в роли руководителя созданной фирмы;
• подготовка к работе в разных коммерческих действующих структурах.

Если учесть, что предпринимательство является особенным видом деятельности, к которой способен далеко не каждый гражданин, органам службы занятости Чукотского автономного округа необходимо уделять особое внимание предварительному отбору потенциальных претендентов на обучение данном виду деятельности;

Такие меры призваны к оказанию содействия трудоустройства граждан, поддержки в мотивации, и стремлении перейти из статуса безработного в статус экономически активного населения. Как результат: растет занятость, соответственно, растут и объемы внутреннего валового продукта и благосостояния общества, увеличиваются доходы окружного бюджета.

Пассивные меры выражаются в денежной поддержке безработных граждан, в отношении которых государством предусматривается гарантия выплат пособия по безработице, выплат стипендий в период профессиональной подготовки, возмещение расходов в связи с переездом в другую местность, выплат материальной и других типов помощи. Эти гарантии закрепляются российским законодательством, в частности, Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Кроме пособий по безработице и иных социальных выплат, к пассивным мерам относятся также:

• пенсии, назначенные досрочно, которые позволяют снизить численность экономически активного населения и при прочих равных условиях, безработицу;
• популярная в последнее время мера «worksharing» («разделение работ»).

На сегодняшний момент сложилась ситуация, когда организации и предприятия Чукотского автономного округа не вкладывают капитал в профессиональное развитие своих работников. Созданные вновь предприятия, привлекая подготовленную рабочую силу, не рассматривают возможность компенсировать расходы на их подготовку. Возможно, имеет смысл поставить задачу о формировании окружной программы развития человеческого ресурса.

Для количественного сохранения и качественного улучшения человеческих ресурсов Чукотском автономном округе необходимо развивать социальное партнерство, более широко использовать меры государства и ресурсных корпораций, направленные на экономическое стимулирование (система гарантий и компенсаций) молодых работников, содействие их карьерному росту, создание комфортной социальной среды проживания строительство нового жилья, дошкольных, учебных, лечебно-профилактических и культурных учреждений, развитие транспортной инфраструктуры и др.

Мероприятия, направленные на развитие и совершенствование политики занятости в Чукотского автономного округа должны учитывать специализацию региона, современное состояния трудового потенциала, половозрастной и квалификационной структуры населения и прогноз потребности в трудовых ресурсах на перспективу.

В целях совершенствования содействия занятости органов государственной власти разработаны рекомендации:

1. В целях оказания услуг работодателям в подборе квалифицированных работников и расширения возможностей трудоустройства граждан, органами государственной власти в сфере занятости необходимо регулярно вести работу по улучшению функционирования рынка труда, по средствам информирования граждан и работодателей о ситуации, складывающейся на рынке труда и процессах происходящих в сфере занятости, о возможности трудоустройства, обучения и переквалификации, о дифференцированном подходе к различным категориям населения, Во всех помещениях центров занятости населения Чукотского автономного округа необходимо обеспечить доступ к общероссийскому банку свободных рабочих мест.

2. В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка труда для достижения равновесия спроса и предложения рабочей силы службам занятости следует осуществлять:

2.1. разработку методов анализа занятости и безработицы в прогнозах и сценарных условиях социально-экономического развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

2.2. осуществлять постоянный мониторинг результатов исполнения активных программ (подпрограмм) содействия занятости, степени равновесия спроса и предложения рабочей силы.

2.3. проводить оценку эффективности региональной программы по показателям «затраты – эффективность», а не «затраты-количества».

— Оценка проведения профессиональной подготовки или переподготовки «трудоустроено по специальности по пройденной программе обучения»;

— Оценка эффективности мер по информированию населения о реализации целевых программ в сфере занятости населения;

— Оценка оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов и фактическое трудоустройство на эти места инвалидов.

3. Наиболее перспективными направлениями среди мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве населения, должны является организация обучения и трудоустройства молодежи для чего необходимо:

3.1. разработать комплексную программу для молодёжи с индивидуальным подходом, по направлениям профориентации, содействия профессиональной подготовки, переподготовки и организации собственного дела;

3.2. усилить взаимодействие с образовательными организациями, применяющими формы дистанционного обучения, с набором специальностей, согласованных с Управлением занятости населения округа;

3.3. реализовывать совместные проекты служб занятости с хозяйствующими субъектами (предприятиями, организациями) округа по регулированию предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному составу, а также создание льготных условий для работодателей, организующих стажировки для слабо конкурентоспособных категорий граждан. Перспективным способом подготовки специалистов может стать также дистанционное обучение.

4. В целях организации общественных работ, которые являются наиболее эффективными при решении проблемы занятости населения, в связи с тем, что способствует понижению напряженности на рынке труда и сохранению мотивации безработных граждан к труду. В целях расширения перечня общественных работ и повышения их эффективности Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа необходимо разработать проект постановления Губернатора «Об организации общественных работ в Чукотском автономном округе». Принятие такого постановления позволит увеличить количество занятых граждан в различных отраслях сельского хозяйства, в том числе в оленеводстве. Увеличение перечня видов и форм общественных работ, повышение ответственности органов местного самоуправления за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельную и объемную часть рынка труда.

5. В целях организации помощи в создании собственного дела граждан, службам занятости необходимо увеличить проведение информационных и консультационных мероприятий по организации предпринимательской деятельности, использование информационных и справочных материалов, учебных пособий, проведение тестов граждан, желающих открыть собственное дело, и направление безработных граждан на профессиональную переподготовку, для реализации предпринимательской деятельностью.

6. Образование и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ является одним из приоритетных направлений социальной экономической деятельности региона. Данная задача должна решаться по всем направлениям, таким как, реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация действующих производств или их расширение, реализация местных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

7. Необходимо обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления, для реализации дополнительных мероприятий по совершенствованию содействия занятости населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая работа на тему «Совершенствование деятельности государственных органов власти в целях содействия занятости населения в Чукотском автономном округе» была посвящена исследованию развития методологических аспектов исследования занятости населения и выяснению дополнительных способов регулирования занятости в регионе.

На состояние занятости населения на региональном уровне, кроме прочих факторов, оказывает влияние и качество функционирования институциональной системы, в том числе место, роль и характер участия государства в рыночной экономике, методы государственного регулирования трудовых отношений.

Стимулирование занятости осуществляется путем воздействия на спрос и предложение рабочей силы. В экономическом смысле предложение рабочей силы определяют как предложение наемным работником принадлежащей ему и неотделимой от него способности к труду, выступающей в качестве товара на рынке труда, покупателю данного специфического товара – работодателю за определенную плату, на определенный временной период. Предложение труда характеризует численность экономически активного населения и ее состав по демографическим признакам, образованию, квалификации и другим характеристикам.

Присутствие огромного количества функций и принятие участия в проведении мероприятий службы занятости разного рода властных структур: муниципальных, региональных, федеральных — увеличивает статус Государственной службы занятости в глазах претендентов на соискание должностей.

Проведенное нами исследование показало, что служба занятости в Чукотском автономном округе, функционирует в недостаточной степени эффективно. Отсутствует необходимая оперативность в трудоустройстве, в недостаточном количестве выделяются средства на переподготовку кадров, является очень слабой информационная база, не соответствующий спросу и ограниченный набор специальностей, по которым может осуществляться переподготовка кадров.

Вышеперечисленные особенности рынка труда исследуемого региона помогают более точно интерпретировать данные кризисной статистики занятости. Они являются несовершенными, но других данных нет.

Проводя анализ деятельности занятости и рынка труда в Чукотском автономном округе за последние годы, мы пришли к выводу, что способности рынка труда к саморегулированию являются незначительными и нужны организационные меры, разрабатываемые на уровне государственных программ занятости. В процессе реализации данной подпрограммы предполагается применение элементов государственного управления, которые включают в себя формирование эффективной системы, способствующей предотвращению безработицы и росту кадрового потенциала.

В целях совершенствования содействия занятости органов государственной власти разработаны рекомендации:

1. В целях оказания услуг работодателям в подборе квалифицированных работников и расширения возможностей трудоустройства граждан, органами государственной власти в сфере занятости необходимо регулярно вести работу по улучшению функционирования рынка труда, по средствам информирования граждан и работодателей о ситуации, складывающейся на рынке труда и процессах происходящих в сфере занятости, о возможности трудоустройства, обучения и переквалификации, о дифференцированном подходе к различным категориям населения, Во всех помещениях центров занятости населения Чукотского автономного округа необходимо обеспечить доступ к общероссийскому банку свободных рабочих мест.

2. В целях совершенствования анализа, прогноза и мониторинга рынка труда для достижения равновесия спроса и предложения рабочей силы службам занятости следует осуществлять:

2.1. разработку методов анализа занятости и безработицы в прогнозах и сценарных условиях социально-экономического развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

2.2. осуществлять постоянный мониторинг результатов исполнения активных программ (подпрограмм) содействия занятости, степени равновесия спроса и предложения рабочей силы.

2.3. проводить оценку эффективности региональной программы по показателям «затраты – эффективность», а не «затраты-количества».

— Оценка проведения профессиональной подготовки или переподготовки «трудоустроено по специальности по пройденной программе обучения»;

— Оценка эффективности мер по информированию населения о реализации целевых программ в сфере занятости населения;

— Оценка оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов и фактическое трудоустройство на эти места инвалидов.

3. Наиболее перспективными направлениями среди мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве населения, должны является организация обучения и трудоустройства молодежи для чего необходимо:

3.1. разработать комплексную программу для молодёжи с индивидуальным подходом, по направлениям профориентации, содействия профессиональной подготовки, переподготовки и организации собственного дела;

3.2. усилить взаимодействие с образовательными организациями, применяющими формы дистанционного обучения, с набором специальностей, согласованных с Управлением занятости населения округа;

3.3. реализовывать совместные проекты служб занятости с хозяйствующими субъектами (предприятиями, организациями) округа по регулированию предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному составу, а также создание льготных условий для работодателей, организующих стажировки для слабо конкурентоспособных категорий граждан. Перспективным способом подготовки специалистов может стать также дистанционное обучение.

4. В целях организации общественных работ, которые являются наиболее эффективными при решении проблемы занятости населения, в связи с тем, что способствует понижению напряженности на рынке труда и сохранению мотивации безработных граждан к труду. В целях расширения перечня общественных работ и повышения их эффективности Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа необходимо разработать проект постановления Губернатора «Об организации общественных работ в Чукотском автономном округе». Принятие такого постановления позволит увеличить количество занятых граждан в различных отраслях сельского хозяйства, в том числе в оленеводстве. Увеличение перечня видов и форм общественных работ, повышение ответственности органов местного самоуправления за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельную и объемную часть рынка труда.

5. В целях организации помощи в создании собственного дела граждан, службам занятости необходимо увеличить проведение информационных и консультационных мероприятий по организации предпринимательской деятельности, использование информационных и справочных материалов, учебных пособий, проведение тестов граждан, желающих открыть собственное дело, и направление безработных граждан на профессиональную переподготовку, для реализации предпринимательской деятельностью.

6. Образование и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ является одним из приоритетных направлений социальной экономической деятельности региона. Данная задача должна решаться по всем направлениям, таким как, реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация действующих производств или их расширение, реализация местных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

7. Необходимо обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления, для реализации дополнительных мероприятий по совершенствованию содействия занятости населения.
Результаты, полученные в представленной работе представляют интерес для учебных заведений. Способствуют повышению качества работы органов государственной власти в совершенствовании содействия занятости населения и более эффективного использовать бюджетных ассигнований.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1992 года №1032-1 Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»
  3. Федеральным Законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»
  4. Федерального Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1992 года №1032-1
  5. Указа Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  6. Указа Президента Российской Федерации О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 7 мая 2012 года.
  7. Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2016 № 127-ОЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Чукотского автономного округа «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа», Вступил в силу с 01.01.2017
  8. Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2016 № 126-ОЗ «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа», Вступил в силу с 01.01.2017
  9. Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2016 № 125-ОЗ «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О системе оплаты труда работников государственных органов Чукотского автономного округа, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чукотского автономного округа». Вступил в силу с 01.01.2017
  10. Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2016 № 124-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Чукотского автономного округа «О системе оплаты труда работников образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ, и работников иных государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей», Вступил в силу с 01.01.2017
  11. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 08.12.2016 № 603 «Об организации проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Чукотского автономного округа»
  12. Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 г. № 410 «Об утверждении Государственной программы «Стимулирование экономической активности населения Чукотского автономного округа на 2014 — 2018 годы»
  13. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»
  14. Методические рекомендации по разработке региональных программ демографического развития, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2012 г.
  15. Приказом Министерства труда от 02 ноября 2016 года № 602н «Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения»

Научная и учебная литература

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Социология и экономика труда», учебник – М. 2012.
  2. Белохвостова Н.В. Механизмы государственного регулирования занятости населения // Сервис в России и за рубежом.- 2016.- № 6(6).- Том 10. С. 90-100
  3. Биткина И.В. Молодые специалисты в науке: вопросы привлечения и закрепления кадров // Наука. Инновации. Образование, 2014. № 15. С. 174-182.
  4. Буланова В.С. Рынок труда: учеб. / под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. М., 2007.
  5. Буторин А.М. Направления совершенствования регулирования занятости населения в регионе // Вестник экономической интеграции, 2010. № 5. С. 137-141.
  6. Буторин А.М. Основные направления регулирования занятости населения в регионе. – М., 2012
  7. Воловская Н.М. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебное пособие. – Новосибирск.: НГАЭиУ, 2009
  8. Горбачева Г. П. Государственные механизмы регулирования рынка труда // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.
  9. Горина Е.Е. К вопросу об эволюции службы занятости// //Человек и труд. – 2009, №3. С. 26-30.
  10. Дикунов С.А. Трансформация занятости населения современного моногорода: Автореф. дисс. канд. социолог.наук : 22.00.03 / Дикунов Сергей Александрович, Саратов, 2012.
  11. Елисеева И. И. Социальная статистика. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  12. Еремин Б. А. Рынок труда и занятость. – Спб.: СПбУЭиФ, 2009
  13. Жарова Н.В., Крощенко М.М., Зибарeв Д.Б. Анализ профессионально-квалификационной структуры потребности работодателей в рабочей силе // Труд и страхование. 2014. №. C. 14-18.
  14. Занятость. Безработица. Служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Ю.В. Колесникова. – М., 1996.
  15. Зибарeв Д.Б. Основные изменения в динамике и структуре занятости населения в условиях трансформации экономики // Человек и труд. 2006. №11-12. C. 29-31.
  16. Зибарeв Д.Б. Рынок труда и занятость в рыночной экономике // Научные труды Московского гуманитарного университета. Вып. 72. – М.: Изд-во Моск. гуманитарного университета, 2016. C. 144-168.
  17. Зибарeв Д.Б. Усовершенствование информационного обеспечения политики занятости в условиях расширения полномочий субъектов Российской Федерации // Страхование и труд, 2015, №. C. 87-92.
  18. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е. «Экономическая статистика», учебник, – М. 2012.
  19. Карян Ю.С. Определение занятости населения как характеристика рынка труда // Вестник ТвГУ, 2015, №3. С. 56-61.
  20. Коломиец О. П. Взаимоотношения коренных народов Чукотки и добывающих компаний на современном этапе // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. №4. С.43-51.
  21. Коломиец О.П. Полевые материалы. – Анадырь, Билибинский район ЧАО. Май-октябрь 2014.
  22. Краткий словарь экономиста. — М.:ИнфраМ.Н.Л.Зайцев.2007.
  23. Кулик Н.И. Проблемы формирования регионального рынка труда в Чукотском АО // Вопросы экономики и права. 2012. № 5 (47). С. 47-50.
  24. Кулик Н.И. Программно-целевое стимулирование спроса на рабочую силу региональными органами власти (на примере Чукотского АО) // Экономические науки. 2012. № 9 (94). С. 49-54.
  25. Кулик Н. И. Анализ программно-целевого стимулирования предложения рабочей силы региональными органами власти Чукотского АО // Теория и практика общественного развития, 2012. №12. С.28-35.
  26. Кульман А. Экономические механизмы: учебник для вузов. – М.,1993.
  27. Маркетинг рабочей силы: учеб. пособие / В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова. – СПб., 1997.
  28. Мэнкью Н. Грегори «Макроэкономика», учебник, – М. 2016.
  29. Некрестьянова С.Я. Роль государства в становлении и дальнейшем развитии рынка труда на общероссийском и региональном уровнях // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, № 7. С. 65-75.
  30. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — 3-е изд., стереотипное. – М.: АЗЪ, 1995.
  31. Колосова Р.П., Меликьян Г.Г. Занятость, рынок труда и социально-трудовые отношения / Учебно-методическое пособие: практикум. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008.
  32. Ровшан Н. Ч. Классификация факторов, влияющих на уровень и строение занятости // Молодой ученый, 2009, №7. С. 113-117.
  33. Сажин Ю.В., Катынь А.В. Статистика в микроэкономике, учебник, – Саранск, 2013.
  34. Сакс Д.Д. Макроэкономика. Глобальный подход / Д.Д. Сакс, Ф.Б. Ларрен./ пер. с англ. – М.: Дело, 1996.
  35. Север и северяне. Современное положение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России / отв. ред. Н.И. Новикова, Д.А. Функ. – М., 2012.
  36. Сергомасова Н.А. Современные тенденции занятости населения в России// Соц. политика и социология. – 2010, № 6. С. 40-47
  37. Сибиряев А.С. Приоритетные направления инновационной политики в наукоградах // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 7. С. 237-241
  38. Социально-экономические факторы реализации политики регионального развития/ О.А. Козлова, А.Г. Шеломенцев, К.В. Смицких, Е.Г.Шумик. Учеб.пособие. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, Владивосток: ВГУЭС, 2014.
  39. Сушин А.Ю. Совершенствование деятельности органов власти в отдельных регионах//Страхование и труд. 2014. № 3. С. 9 6-104.
  40. Шубцова Л. В. Государственное антикризисное управление: системный подход // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 5. С. 11-19.
  41. Шубцова Л.В., Белохвостова Н.В. Разработка программ содействия занятости населения как направление современной антикризисной политики // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т.9, № 2(58).
  42. Экономика труда: Учебник / Под.ред. под ред. Архипова А.И.,Карпухина Д.Н.,Кокина Ю.П. – М.: Изд-во Экономика, 2009.

Электронные ресурсы

  1. Зубаревич Н. В. Влияние кризиса на регионы России: мониторинг. — http://atlas.socpol.ru/overviews/social_sphere/kris.shtml
  2. Зубаревич Н. В. Влияние кризиса на регионы России: мониторинг. — http://atlas.socpol.ru/overviews/social_sphere/kris.shtml
  3. Итоги года на рынке труда: прогнозирование и анализ. — http://www.ubo.ru/articles/?cat=114&pub=2887
  4. Официальный сайт Департамента социальной политики Чукотского автономного округа http://chukot.regiontrud.ru
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/ (дата обращения 09.01.2017 г.);
  6. Резолюция о статистике занятости в неформальном секторе, принятая 15-й Международной конференцией статистиков труда (Женева, 1993 г.).- http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—dgreports/—stat/documents/ normativeinstrument/wcms_234473.pdf
  7. Справочная правовая система «Гарант» http://base.garant.ru/
  8. Экономика. Оксфордский словарь / М.: ДиректМедиа Паблишинг, Весь Мир, 2005. — 6240 стр. [Электронная версия]
  9. Электронный ресурс. Режим доступа: [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/12038]

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф