Меню Услуги

Управление запасами (ООО «Сделай своими руками»). Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

До июля 2016 года данный гипермаркет работал под названием ОБИ ХИМКИ. После приобретения немецкой компанией OBI GmbH (принадлежит TengelmannGroup) 49% совместного предприятия ООО «Сделай своими руками», развивающего в России бренд OBI, гипермаркет ОБИ ХИМКИ стал филиалом ООО «Сделай своими руками» и носит название ООО «Сделай своими руками»магазин 002.

Организация ООО «Сделай своими руками»‘ зарегистрирована 25 декабря 2002 года.

ИНН 5003042456.

Основным видом деятельностипо классификация справочника ОКВЭД является торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах и прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Учредителями на 01.03.2017 являлись:

Дата Наименование Доля Сумма
27.10.2016 ОБИ ГМБХ (OBI GMBH) 75.5% 242.582 млн.руб.
27.10.2016 ОБИ ХОЛДИНГ ГМБХ 24.5% 78.7185 млн.руб.

 

Компанию возглавляет ТокажМарчинРафал.

За 2015 год прибыль компании составила 1883.87 млн.руб.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Филиал.

Тип собственности: Собственность иностранных юридических лиц.

Располагается в регионе: Московская область, Химки. Юридический адрес компании: 141400, МОСКОВСКАЯ область, г. ХИМКИ, микрорайон ИКЕА, корп. 3.

Компания ООО «Сделай своими руками», относится кгруппа дочерних компаний ООО «ОБИ» — международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров.

Основатели компании — Эмиль Люкс и Манфред Маус выбрали для магазина формат DIY . DIY — аббревиатура английского выражения Doityourself («Сделай сам»). В формате DIY торговые сети предлагают товары для строительства, ремонта, отделки дома, работы в саду и на даче.

Гипермаркет ОБИ ХИМКИ (ныне ООО «Сделай своими руками» магазин 002) является самым первым магазином ОБИ, из открывшихся в России. Построен он был специально в ТЦ МЕГА, что позволило сразу привлечь к нему интерес огромного количества покупателей, посещающих ИКЕА и МЕГА. Магазин был открыт в 2002 году, в магазине представлен широкий выбор строительных и отделочных материалов, инструментов, сантехники, садовой техники и товаров для сада, площадь магазина 12 тыс.кв. км.

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.

Директор определяет функциональные подсистемы организации, а в каждой подсистеме образуется линейная связь работников.

Сотрудники отдела логистики задействованы на всех этапах — с момента закупки, до момента покупки товара конечным потребителем. Логисты обеспечивают бесперебойную работу предприятия, формируют заказ нужного товара, занимаются его приемкой, размещением, ведут точный подсчет товаров. На них лежит огромная ответственность, ведь перебои в работе предприятия, связанные с их деятельностью, неминуемо ведут к некорректному функционированию сети и, как следствие, финансовым потерям. На сегодняшний день в отделе логистики трудятся 20 человек, а общий штат магазина насчитывает 140 человек. Отдел логистики в магазине подразделяется на четыре более мелких отдела, каждый осуществляет свои функции.

Отдел приемки, сотрудники которого отвечают за организацию и контроль складских процессов приемки и отгрузки товара, контроль качества приемки товаров, своевременность рекламаций и надлежащего документооборота.

Отдел склада и выкладки. Сотрудники этого отдела ведут контроль над сохранностью и условиями хранения товара; своевременность поступления товара со склада в торговый зал и осуществление надлежащей выкладки; организация рационального использования мест хранения товара. Отдел выкладки работает с учетом требований мерчендайзинг. При пополнении запасов обязательно принимаются во внимание следующие факторы: ротация, доступ, показ товара «лицом», замена товаров с дефектами[11].

Отдел доставки. Здесь логисты следят за своевременным и качественным сбором доставок и, соответственно, осуществляют доставку товара покупателю.

Отдел заказов осуществляет планирование, анализ и оптимизацию размеров заказов и поставок товаров.

2.2. Формирование заказов, анализ методов расчета размера заказав зависимости от различных условий поставки.

Так как гипермаркет ООО «Сделай своими руками» магазин 002 относится к системе сетевых гипермаркетов, то поэтому многие функции, такие как планирование, закупка, сбыт, бухгалтерский учет, товароведение, выполняются в центральном офисе компании, расположенном по адресу: Калужское шоссе 21 Км, Торгово-развлекательный Центр «МЕГА», Магазин «Cделай Сам» (ОБИ).

Закупкой товаров в сети ООО «Сделай своими руками» в основном занимаются менеджеры центрального офиса. В обязанность этих менеджеров входит: заключение договоров, ввод новых поставщиков, анализ товарных запасов своей группы товаров.

Закупка товаров производится на основе утвержденного ассортиментного перечня. При этом для обеспечения стабильности заключается договор на поставку товаров.

Формирование ассортимента так же находится в ведении центрального офиса и основано на постоянном изучении рынка и предпочтений покупателей. Сеть ООО «Сделай своими руками» предлагает более 45 000 наименований товаров для ремонта, отделки и декорирования дома, садоводства, из которых 38% – товары, сделанные в России, 50% составляет продукция зарубежного производства, а 12% приходится на товары под собственными торговыми марками ОБИ (OBI, LUX, CMI). Товары под собственными торговыми
марками ОБИ полностью отвечают различным потребностям покупателей: строительные и отделочные материалы, инструменты и садовая техника, товары для дома и дачи.

В магазин ООО «Сделай своими руками» магазин 002 70% товара проходит через платформу распределительного центра, по схеме кросс-докинг. Это центральный склад, находящийся по адресу: Московская область, Солнечногорский район, с.п. Пешковское, деревня Шелепаново 152/1. и с которого товар распространяется по всем магазинам ОБИ в России.

Некоторые позиции товаров поступают от поставщиков в магазин напрямую, минуя распределительный центр из соображений целесообразности, в частности продукция Цветочного комбината «Раменское», поступающая сразу в торговый зал отдела «Садовый центр».

Для управления товарными запасами в магазине широкое распространение получила электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине , но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками)

Магазин ООО «Сделай своими руками» магазин 002 и его торговый отдел оснащены компьютерной программой BASISЗ. С ее помощью учетные данные и отчеты, обеспечивают менеджеров объемом информации об остатках товаров в магазинах. С увеличением потока информации после введения в эксплуатацию компьютерной системы сканирования товаров с применением штрих — кода менеджеры видят подробные данные об отсутствующих в магазине запасе товаров, о способах приобретения товаров покупателями в магазинах, популярности среди покупателей тех или иных видов товаров, а также другую необходимую информацию.

Основной обязанностью менеджеров отдела закупок является своевременное формирование заказов в оптимальных размерах. В управлении складскими запасами используется система управления запасами с фиксированным размером заказа и система с фиксированным интервалом времени между заказами. При этом оптимальный размер заказа определяется на каждую поставку с учетом: остатков продукции на складе, свободных складских площадей и спросом на продукцию.

Рассмотрим примеры расчета оптимального размера заказываемой партиитовара в ООО«Сделай своими руками» магазин 002

1.Определим размер оптимального размера заказа при условии постоянной цены на закупку.

Для расчета оптимального размера партии используем формулу Вильсона.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

ОРЗ=√2*A*S/i( в денежном выражении) или

ОРЗ=√2*A*S/i*Р ( в натуральном выражении)

Применение формулы правомерно, т. к. мы считаем, что:

1.Расчет ведется для одного вида товара. 2. Уровень спроса постоянен в течение планового периода времени. 3. Средний уровень запаса составляет половину размера заказа. 4. Интервал времени между поставками постоянен. 5. Время доставки постоянно. 6. Стоимость хранения запасов определяется исходя из среднего размера запаса. 7. Затраты на размещение заказа постоянны. 8. Цены на закупку постоянны. 9. Каждый заказ приходит отдельной поставкой. 10. Вследствие постоянного темпа потребления и отгрузки приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю.

Определим оптимальный размер партии для ламинита TarkettRobinson Дуб Аббат в секции магазина «Отделочные материалы»

В качестве исходных данных примем следующие величины:

  • стоимость 1 м2ламината – 650 руб.= 0,65 тыс. руб,

т.к. товар продается упаковками по 2,005 м2 (8 панелей в упаковке), то стоимость 1 упаковки составит:

Р = 0,65тыс. руб.*2,005м2= 1,303 тыс. руб.

  • дневной оборот магазина по данной продукции:

ОДП = 150м2 или ОДП= 150м2:2,005м2 = 75 упаковок

  • годовой оборот склада по данной товарной позиции:

S=75упак.*365дней = 27 375 упак./год, или

S=1,303 тыс. руб. *27 375 упак. = 35 670 тыс. руб.

  • доля затрат на хранение товара составляет 20% от его стоимости , т. е.

i=0,2;

  • транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа:

A=14 тыс.руб.

Тогда оптимальный размер завозимой партии составит:

ОРЗ=√2*A*S/i =√2*11,4*35670/0,2 = √4066,38=63,77 тыс. руб.

Оптимальный размер завозимой партии в натуральных единицах:

ОРЗ=√2*A*S/i*Р = √2*11,4*27375/0,2*1,303 = 1548 упаковок

Определим сколько раз в год целесообразно завозить товар:

n=S в упак.: ОРЗ в упаковках =27375 : 1548 = 18 раз.

В случае заказа оптимальными партиями заготовительные расходы и расходы по хранению составят:

Собщ = i*ОРЗ/2+А*S/ОРЗ=63,77*0,2/2 + 11,4*35670/63,77 =6383 тыс. руб./ год

Игнорирование полученных результатов оптимальной партии приведет к завышенным расходам. Например, при завозе партиями в 60 тыс.руб. общие расходы составят:

Собщ=0,2*(60/2)+35670*(11.4/60)=6783тыс.руб./год,

т. е. превысят затраты при поставке оптимальными партиями на 400 тыс. руб.

Определим срок расходования оптимального размера заказа по формуле:

Грз = ОРЗ в упак./ОДП в упак. = 1548 : 75 = 21 день.

2.Определим размер оптимального размера заказа с учетом оптовых скидок на закупку.

Определим оптимальный размер заказа на цветочную рассаду цветов «Петунья» для отдела«Садовый центр».

Т.к.это товар недолгого хранения, то Цветочный комбинат дает на него следующие скидки:

Размер заказа, единиц (в контейнерах) Цена, руб. за контейнер

До 20 2 000

20 – 39 1 800

40 – 60 1 700

Более 60 1 600

Потребность в продукции (с мая по июль) составляет :

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— Sпотр. =200 контейнеров;

Стоимость 1 контейнера :

-А = 2 000 руб.;

Затраты на хранение в квартал:

-i = 400 руб.;

Рассчитаем оптимальный размер заказа с учетом оптовых скидок в случае, когда затраты на хранения не зависят от уровня цен.

1). Определим ОРЗ по формуле Вильсона в натуральных единицах:

ОРЗ =√2*A*S/i =√2 *2000*200/ 400 = 44,7 = 45 контейнеров

2). Определим по таблице, для какого уровня цены рассчитанный ОРЗ является реальным.

45 контейнеров продукции можно купить по цене 1 700 руб./ конт..

3) Определим, является ли найденный уровень цены минимальным.

Для этого сравним общие затраты для цены 1 700 руб./ конт. и для цены 1 600 руб./конт.

4) Рассчитаем общие затраты на создание и поддержания запаса для уровня цены, для которой рассчитанный ОРЗ является реальным, и для цены, ниже этой, по формула:

T = Q*i /2 +S*А/Q +A*S,гдеА = ОРЗ ;

Т для цены 1700руб/конт.= 45*400/2 +200*2000/45 +1700*200 =51889 руб.

Т для цены 1600руб./конт.= 60* 400/2+200*2000/60 + 1600*200=50 667 руб.

Т для цены 1700руб/конт.>Т для цены 1600руб./конт.

5). Минимальные общие затраты соответствуют цене 16 00руб./конт., следовательно, закупку следует вести по 60 единиц в партии по цене 1600 руб./конт.

Размер очередного заказа формируется с учетом состояния данного товара на складе магазина.

Если за рассматриваемый период была использована часть гарантийного запаса, то размер заказа должен быть:

Р заказа= ОРЗ +ГЗ использованный.

Если за рассматриваемый период на складе имеется неликвид данного товара, то размер очередного заказа должен быть:

Рзаказа =ОРЗ – Рнеликвид.

Оптимизация системы заказов каждой из позиций ассортимента предприятия — трудоемкий и довольно сложный процесс, но он приносит высокие дивиденды. Расчет товарного запаса позволяет обеспечить компромисс между недостатком продукции на складе, вызывающим излишние отказы покупателю, и чрезмерным затовариванием, вызывающим «замораживание» оборотных средств.

Таким образом, оценка и оптимизация величины товарного запаса повышаетоборачиваемость денежных средств предприятия и позволяет использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ»

Несмотря на существующую в магазине политику управления запасами, рассмотренную в главе 2, на практике оказывается, что на складе по некоторым позициям товаров образуется неликвид, а по ключевым позициям существует дефицит.

Такая ситуация может быть объяснена погрешностями при расчете оптимального размера заказа конкретного товара. Погрешности могут быть вызваны ошибками в исходной информации или в прогнозе спроса при расчете оптимального размера заказа (ОРЗ) по формуле Вильсона.

Учитывая состав формулы, при ошибке прогноза спроса на +20% изменение ОРЗ составит 1,2 = 1,095 или 9,5%.

Если затраты на хранение рассчитаны с ошибкой -20% , то ошибка расчета ОРЗ составит 1 0,2 1 − = 1,118 или 11,8%.

Аналогично, если ошибка расчета затрат на хранение составляет +20%, то ошибка расчета ОРЗ составит 1 0,2 1 + = 0,913 или 8,7%[9].

Отсюда следует, что для оптимизации запасов менеджмент магазина должен:

  1. Более четко определять затраты, связанные с созданием и хранением запасов;
  2. Максимально сократить время поставок;
  3. Требовать от поставщиков четкого выполнения сроков поставок;
  4. Активно применять разнообразные методы стимулирования покупателей.

Среди основных мероприятий стимулирования спроса следует выделить:

  1. Скидки с цены;
  2. Снижение цен;
  3. Продажа в кредит;
  4. Продажа с рассрочкой платежа;
  5. Премии в виде бонуса на следующую покупку;
  6. Гарантии возврата товара.

Следует отметить, что магазин многое делает в этом направлении.

Это и акции для многодетных семей, новоселов, пенсионеров, дающие 5% скидки на все товары.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Также выпуск Карты программы OBI CLUB, дающей участнику право на скидку 5% на все товары из ассортимента.

Вызывает интерес покупателей и акция ОБИ-деньги. При совершении покупки товара на сумму от 2 000 руб., предъявив купон кассиру гипермаркета ОБИ, покупатель получает скидку в соответствии с номиналом купона, но не более 10% от суммы чека.

Большой популярностью пользуется акция по бесплатной доставке заказов от 40 000 рублей по Москве, а также бесплатная парковка при покупке товаров на сумму от 1400 рублей.

Как утверждают менеджеры отдела продаж, они еженедельно сверяют более 38 тыс. цен в магазинах конкурентов, чтобы предлагать своим покупателям товары по выгодным ценам.

Управление товарными запасами всегда имеет целью их оптимизацию, то есть обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Управлять товарными запасами — это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.

Оборот запасов находится в прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные методы стимулирования сбыта и его ускорения.

Кроме контроля за состоянием товарных запасов необходима постоянная работа по совершенствованию ассортимента, управлению товарными запасами, а также повышению профессиональной подготовки работников магазина.

Мною рекомендуются следующие мероприятия, способствующие совершенствованию работы магазина:

  • Поддерживать на должном уровне работу по изучению спроса покупателей;
  • Совершенствовать договорную работу с поставщиками товаров и вести поиск новых;
  • Систематически проводить анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента компании;
  • Учитывать современные принципы построения ассортимента и выбирать наиболее эффективный метод формирования ассортимента;
  • Расширить и сделать более глубоким ассортимент тех товарных групп, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей и имеют самую высокую оборачиваемость;
  • Для распределения товарных запасов по степени их важности (значимости) целесообразно воспользоваться системой АВС–анализа.

Этот метод управления запасами дает более тщательное прогнозирование, физический контроль, надежность поставок и максимальная надежность учета сохранности товарных запасов и ресурсов предприятия.

  • Вовремя стимулировать продажу и снижать цены на товар, который не пользуется спросом или имеет низкую оборачиваемость;
  • Уделять особое внимание рекламной и информационной деятельности;
  • Осуществлять оперативный учет запасов и контроль над их состоянием;
  • Провести оценку эффективности от задействованных товарных запасов;
  • Совершенствовать электронную технику и её программное обеспечение в управлении товарными запасами с целью оперативного учета и контроля над движением товаров и поддержания необходимого уровня товарных запасов;
  • 12. Кроме АВС анализа предприятию следует начать группировать товарные запасы и по другим признакам: доходу, частоте потребления клиентами. Это поможет оценить привлекательность товара для клиента и долю их в товарообороте компании. Этот же результат можно использовать при планировании размещения товара на складе или в торговом зале магазина. Анализ товаров по доходу покажет, на чем компания зарабатывает деньги.
  • Совершенствование собственной службы логистики на предприятии.
  • Следует начать внедрять на предприятии WMS и CRM системы, в частности внедрение системы «1С-Логистика: Управление складом» редакция 02, которая является системой автоматизированного принятия решений, «мозгом» современного складского комплекса, что позволяет существенно повысить эффективность работы всего складского комплекса в целом, а именно:

— оптимизировать использование складских площадей и объемов;

— сократить затраты на складское хранение;

— уменьшить время, затрачиваемое на проведение всех складских операций;

— уменьшить количество ошибочных складских операций;

— повысить точность и оперативность учета товара;

— избежать потерь, связанных с критичностью сроков реализации товаров;

— уменьшить затраты на заработную плату складских работников.

  • Создание системы мотивации сотрудников, ответственных за уровень и качество товарных запасов на предприятии.
  • Применение в работе склада вместо традиционной техники, а именно вилочных погрузчиков и штабелёров, современных, высокотехнологичных автоматических погрузчиков, как это сделано в Распределительном центре. Роботкар – это автоматизированный электрический погрузчик, который выполняет операции по перемещению грузов без участия водителя.

В данном случае может быть применен автоматизированный штабелёр для работы в узких проходах фирмы Rockla.

  • Больше уделять внимание обучающим семинарам, тренингам не только для вновь поступивших сотрудников, но и для работающих в магазине. Это необходимо из-за появляющихся более эффективных технологий продаж, форм обслуживания покупателей.

В результате предложенных выше мероприятий ожидаются количественные и качественные изменения в системе управления запасами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог дипломной работы, нужно отметить, что гипермаркет ООО«Сделай своими руками» магазин 002 успешно работающее предприятие. ООО«Сделай своими руками» магазин 002 — это не просто магазин строительных материалов. В нем клиенты найдут для себя инновационные идеи для оборудования современного дома, профессиональные консультации, специальные предложения и акции. Гипермаркет предлагает широкий ассортимент товаров по направлениям «Сад», «Строительство», «Техника» и «Декор». Но для поддержания сложившегося уровня и его увеличения необходимо проведение серьезных мер для дальнейшего развития. Конкурентная среда меняется и экономическая обстановка в стране в целом не является идеальной, и для предотвращения различных критических ситуаций в будущем, необходимы действия в данный момент времени.

Целью предприятия на данном этапе является повышение конкурентоспособности и сохранение лидирующих позиций на рынке. Для достижения намеченной цели предприятию необходимо привлекать как реальных, так и потенциальных потребителей с помощью обеспечения наиболее широкого ассортимента и гибкой ценовой политики. Наиболее предпочтительной в данном случае является стратегия развития стратегических групп товаров, которая позволит создать портфель продукции, обеспечивающий организации конкурентные преимущества.

SWOT-анализ, раскрывающий сильные и слабые стороны ООО «Сделай своими руками», ее возможности и угрозы показывает, что гипермаркет имеет хороший потенциал в достижении поставленных целей.

Управление товарными запасами в торговле является одним из ключевых элементов формирования торговой политики предприятия. Отклонение от нормативных показателей в сторону уменьшения остатков товаров ведет к недополучению выручки, а излишки ТЗ — к дополнительным затратам на хранение, потерям на просрочке и, как следствие, снижению оборачиваемости.

Организацию и оперативное управление потоками в данном магазине обеспечивают :

  1. GPRS- навигация в магазинах. Система адресного хранения и управления выкладкой товаров. Система GPRS — это технология размещение товара строго по местам как в зоне его хранения, так и в торговом зале, и возможности достаточно быстрого поиска товара с помощью сканирующих кодов и штрих-кодов, позволяющих идентифицировать товар. Эта система позволяет рассчитать товарный запас, существующий на складе и в магазине, товаропоток и продажи и, соответственно, сформировать этот заказ.
  2. Компьютерная сеть магазина оснащена программой BASIS 3, обеспечивающей менеджеров полной информацией о движении товаропотока.
  3. Единая логистическая платформа в Москве. Через распределительный центр осуществляются поставки в магазин значительного объема товаров.

Анализ системы управления запасами показал, что действующая на предприятии модель управления запасами с фиксированным размером заказа эффективна, поэтому предприятию нет необходимости переходить на модель с фиксированным размером заказа.

В качестве совершенствования управлением товарными запасами магазина необходимым условием является более детальный анализ товарных запасов по их видам и их соответствие нормативному уровню. Данный анализ позволит, выявить наиболее важные для функционирования запасы, уменьшив объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования исследуемого предприятия.

Рассмотрев управление товарными запасами и потоками в данной дипломной работе, можно придти к следующим выводам:

— управление товарными запасами заключается в их нормировании,

— оперативном учёте и контроле над их состоянием;

— величина товарных запасов зависит от объёма и структуры реализации товаров;

— выбор одного из методов управления запасами зависит от уровня издержек управления запасами, характер спроса на товар, от формы учёта состояния запасов.

Для успешного функционирования магазина следует вести оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов, поскольку своевременно выявленные отклонения позволят принять грамотные управленческие решения и не допустить потерь.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской федерации – от 1993г – М.: Юрист, 2017, 47с.
  2. Гражданский кодекс РФ – от 21.10.1994г.-Эксмо, 2016, 636с.
  3. Бродецкий Г.Л. Управление запасами. – Эксмо, 2008, 282с.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений — 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 484 с.
  5. Горшкова Л.В. Планирование торговли. (учебное пособие), — издательство Дальневосточного университета, 2008г., 89с.
  6. Денисова А.Л., Дюженкова Н.В. Организация коммерческой деятельности: управление запасами (учебное пособие) – издательство ТГТУ, 2007, 45с.
  7. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 559 с.
  8. Сергеев В.И.,  Эльяшевич И. П. Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры ; под общ. ред. В. И. Сергеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 523 с.
  9. Стерлигова А.Н. 1 Оптимальный размер заказа, или Загадочная формула Вильсона // Логистик &система. — №2. — С. 64-69. — №3. — С. 62-71. – 2005
  10. Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры // Логинфо. — №12.– 2003. — №1. – 2004. – 29 с.
  11. Черепнин Т.В. МерчЕндайзинг и МерчАнзайзенг // «Современная торговля». – 2004. — №5. – С. 10-13.
  12. Логистика запасов. Логистика. Конспект лекций. [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа: http://bzbook.ru/Logistika-konspekt-lekczij.27.html
  13. Особенности управления запасами в магазине (на предприятии розничной торговли).[Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа:http://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/metody_upravleniya_tovarnymi_zapasami_v_torgovle_nyuansy/#
  14. Сетевой ретейл. [Электронный ресурс] – Электронные текстовые данные – Режим доступа:<http://www.freelancejob.ru/upload/505/33409594604745.pdf>.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2