Меню Услуги

Управление запасами (ООО «Сделай своими руками»)

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1. Теоретические основы управления запасами товарной продукции. Понятия, виды, функции и риски создания запасов
  • 1.2. Логистические системы управления товарными запасами
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
  • 2.2. Формирование заказов, анализ методов расчета размера заказав зависимости от различных условий поставки.
  • ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление запасами – одна из важнейших сфер в  хозяйственной деятельности любого предприятия.

Задача управления запасами возникает, когда необходимо создать запас материальных ресурсов или предметов потребления с целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени. Для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации необходимо создание запасов. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. Неверное решение данных задач приводит к образованию избыточного запаса товара или недостаточному запасу. При избыточном запасе требуется более высокие капитальные вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов меньше. С другой стороны, при недостаточном запасе капитальные  снижаются, но частота размещения заказов и риск дефицита возрастает. Для любого из указанных крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, основной задачей управления запасами относительно размера заказа и момента его размещения  является инвестирование в них средств таким образом, чтобы достигать стратегических целей бизнеса.

Без запасов не может обойтись ни одно предприятие, однако их создание сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. В частности происходит «омертвление» части финансовых средств, появляются расходы на содержание складов, постоянный риск порчи, не реализации просроченного товара. В то же время отсутствие необходимого объема запасов может повлечь за собой потери от простоя производства, упущенную прибыль из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса, потерю потенциальных покупателей.

Актуальность выбранной темы настоящей дипломной работы обусловлена следующими объективными показателями экономики:

  1. Розничная торговля является одной из наиболее привлекательных отраслей экономики России. При этом она является и одним из самых крупных сегментов российской экономики — его доля в ВВП составляет более трети от общего объема [14]. Таким образом, эффективное управление запасами в торговле существенно влияет на благосостояние России.
  2. Затраты на управление запасами достигают 40 % и более от общих издержек и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом [12].
  3. Эффективное управление запасами в современных условиях рынка — необходимое условие повышения эффективности розничной торговли, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ конкретного предприятия, а именно:

— позволяет хорошо обслуживать покупателя;

— обеспечивает рентабельность вложений;

—  устраняет мертвые запасы и излишки.

Целью курсовой работы является изучение  теоретических основ  управления запасами товарной продукции в деятельности торгового предприятия,  а именно,  определить понятие, виды и функции запасов. Рассмотреть логистические системы управления товарными запасами и основные системы управления запасами.

Для  достижения намеченной цели  были поставлены следующие

Задачи:

  1. выявить сущность и особенности управления запасами в торговой компании,
  2. рассмотреть существующие системы управления запасами в торговых компаниях.

Объектом исследования данного дипломного проекта является,

гипермаркет ООО «Сделай своими руками» магазин 002(ОБИ-ХИМКИ), а конкретно – управление запасами на  этом предприятии. Важными факторами для разработки эффективных рекомендаций по управлению складскими запасами выступают качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно система управления запасами используется.

Предметом исследования является изучение и анализ методов расчета размера заказа, применяемых в работе ООО «Сделай своими руками» магазин 002. Для  того, чтобы принимать правильные решения по размеру заказываемых партий товаров, необходимо уметь оценивать и сопоставлять возможные варианты поставки.

В качестве источников для написания теоретической части в работе использованы как теоретические, так и методологические разработки отечественных специалистов в области логистики. В качестве практического материала использованы некоторые статистические материалы ООО «Сделай своими руками» магазин 002, а также бизнес-новости из открытых источников СМИ (включая Internet) и специализированных изданий.

В структуру данной работы входят: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников в количестве 2 страниц, приложение в количестве 2, работа выполнена на 48 страницах печатного текста.

В первой главе рассматриваются теоретические основы управления запасами товарной продукции, а также логистические системы управления товарными запасам. Во втором разделе проанализирована система управления запасами в гипермаркете ООО «Сделай своими руками» магазин 002 и выявлены возможные мероприятия по улучшению его работы. В третьем разделе даны рекомендации по совершенствованию управления складскими  запасами в гипермаркете ООО «Сделай своими руками».

 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Теоретические основы управления запасами товарной продукции.  Понятия, виды, функции и риски создания запасов

Запас (товарно-материальный запас, inventorystock) — материальные ценности в виде сырья, полуфабрикатов, находящихся на разных стадиях производственного процесса и не используемые на данный момент в производстве, а также готовая продукция, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления [3].

Отдельно выделяют понятие товарные запасы. Согласно п. 127 ГОСТ Р 51303–99 группа Т02 ОКСТУ 0131 «Торговля (термины и определения)», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 № 242-ст., товарные запасы – это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.

Любое предприятие торговли закупает товары для последующей реализации с целью получения прибыли.Чтобы удовлетворить спрос покупателей и организовать бесперебойную торговлю, необходимо иметь достаточное количество товаров в запасе, а значит, следует организовать их рациональное приобретение и хранение.

Товарные запасы (ТЗ) — это определенное количество товарных материальных ценностей, находящихся в собственности торговой организации и предназначенных для последующей реализации.

Классификация запасов

1. Классификация запасов по функциональному назначению.

Текущие запасы — это основная часть производственных и товарных запасов. Они предназначены для обеспечения непре­рывности процесса производства или сбыта между двумя оче­редными поставками.

Страховой (гарантийный) запас — предназначен для со­кращения рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов, сбоями в производственно-технологических циклах и другими обстоя­тельствами. Нормы страхового запаса определяются на основе среднесуточного потребления каждого вида материальных ре­сурсов или готовой продукции, величины партии поставки.

Подготовительный запас — часть производственного (сбы­тового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или лично­му потреблению. Величина подготовительных запасов зависит от времени, необходимого для осуществления логистических операций по подготовке материальных ресурсов (готовой про­дукции) к потреблению, а также от объема их среднесуточного потребления.

Сезонные запасы — это запасы материальных ресурсов и гото­вой продукции, создаваемые при явно выраженных сезонных ко­лебаниях спроса, характера производства или транспортировки.

Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товаров на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштаб­ной рекламной кампанией. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на готовую продукцию фирмы.

Спекулятивные запасы — создаются фирмами для материаль­ных ресурсов в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.

Устаревшие (неликвидные) запасы — образуются вследствие несовпадения логистических циклов в производстве и распре­делении с жизненным циклом товара, а также из-за ухудшения качества товаров во время хранения.

2. Классификация запасов по времени.Классификация по времени позволяет выделить количест­венные уровни запасов.

Максимальный желательный запас (МЖЗ) — экономически целесообразный максимальный уровень запаса в данной систе­ме управления запасами. Его размер устанавливается для конт­роля за сверхнормативными ресурсами.

Пороговый уровень запаса (ПУ) определяет момент времени выдачи очередного заказа.

Текущий запас (ТЗ) — это уровень запаса в любой момент времени. Он может совпадать с максимальным желательным запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

Гарантийный (ГЗ) или страховой запас предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае срыва поставки.

3. По единицам измерения:

-относительные (измеряются в днях товарооборота);

-абсолютные (в натуральном и стоимостном выражении).

НедостатокТЗ на складах может привести к дефициту товаров, следовательно, к недополучению прибыли, а излишнее количество — к увеличению неоплаченным  кредитам по их поставкам, товарным потерям,росту издержек на хранение и, как следствие, снижению оборачиваемости и рентабельности. То есть торговые фирмы остро нуждаются в организации эффективного управления ТЗ [13].

Товарные запасы традиционно считаются активами, обладающими малой ликвидностью. Поэтому держать их на складе достаточно длительное время — очевидный фактор снижения рентабельности бизнеса. Но и недостатка соответствующих запасов быть не должно.

Таким образом, введение нормативов обеспечения присутствия товарных запасов на складе — важнейший критерий конкурентоспособности бизнеса.

Норматив товарных запасов –это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.

В соответствии с современным представлением об организации работы предприятия торговли,  структура норматива товарного запаса магазина выглядит следующим образом:[5]

Рис. 1. Схема «норматив товарного запаса».

 

Основной частью норматива товарного запаса является торговый запас, который состоит из двух частей:

1) рабочего запаса, который должен постоянно находиться в торговом зале;

2) запаса текущего пополнения, предназначенного для обеспечения бесперебойной продажи товаров на период до очередного поступления товаров.

Гарантийный запас предназначен для обеспечения бесперебойной продажи товаров в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (резкое возрастание спроса, невозможность осуществить своевременную закупку и поставку товаров).

Представительный ассортиментный набор — это демонстрационный запас, находящийся в торговом зале, который должен содержать все многообразие ассортимента товаров данной товарной группы. Запас в размере однодневного оборота также хранится в торговом зале, ежедневно пополняется за счет запаса текущего пополнения и предназначается для непосредственного отпуска товаров покупателям.

Запас текущего пополнения зависит от частоты завоза товаров и комплектности поступления, которая характеризует среднее количество ассортиментных разновидностей, обновляемое каждой партией поставки. Чем выше частота завоза (меньше интервал между поставками) и комплектность поставки, тем меньше величина запаса текущего пополнения.

Риски создания запасов в торговой организации.

Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Затраты, связанные с созданием и содержанием запасов можно разбить на следующие группы:

− отвлечение части финансовых средств из оборота, их «омертвление». Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность, заставляя руководство предприятия в срочном порядке изыскивать необходимые для операционной деятельности денежные средства (как правило, дорогостоящие);

− расходы, возникающие в связи с хранением и владением запасами (аренда и содержание складских помещений, оплата труда специального персонала, расходы по перемещению запасов, страхование имущества);

− расходы, связанные с риском потерь из-за устаревания и порчи, а также хищений и бесконтрольного использования товарно-материальных ценностей.

В свою очередь отсутствие необходимого объема запасов приводит также к дополнительным расходам.

1. Поддержание непрерывности производственного (торгового) процесса. Запас должен обеспечить время транспортировки, время, которое затрачивается на входной контроль, предпродажную или пред-производственную подготовку, комплектацию, предотвратить простой производственного (торгового) процесса в случае нарушения установленного графика поставки, изменения спроса и т.д.

2. Стоимость отрицательного уровня запасов (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных дополнительных расходов (в порядке увеличения их отрицательного влияния):

− расходы в связи с несвоевременным (запоздалым) выполнением заказа, когда его нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;

− расходы в связи с потерей сбыта, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму (измеряются в показателях потерянной выручки);

− расходы в связи с потерей заказчика, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения.

3. Инфляция и возможные спекуляции на росте цен. Предприятия, предвидя рост цен, создают запасы, с целью получения прибыли в дальнейшем из-за роста цен.

4. Упрощение процесса управления производством. Наличие запасов на различных стадиях производственного процесса позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках, и, следовательно, издержки на управление этими процессами.

1.2. Логистические системы управления товарными запасами.

Комплекс мероприятий по управлению товарными запасами в торговле нацелен на формирование и обеспечение оптимального объема и многообразия ТЗ, бесперебойного наполнения торговых точек товарами в достаточном количестве и ассортименте.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Выделяют следующие методы управления товарными запасами:

Рис. 2. Методы управления запасами

 

Нормирование — основной метод управления ТЗ. Нормирование подразумевает установление оптимального размера (норматива) ТЗ.

Норма ТЗ — такое количество товаров, которое обеспечит их бесперебойное предложение покупателям при минимуме расходов.

На каждую позицию номенклатуры или товарной группы устанавливается определенное значение неснижаемого остатка, который позволит осуществлять торговлю при возникновении непредвиденных факторов, например, при увеличении спроса на данный вид товара, несвоевременной новой поставке.

Оперативный учет ТЗ позволяет вовремя принять маркетинговые решения в отношении каждого вида товаров. Для учета товародвижения в торговых организациях,где оборачиваются сотни тысяч наименований продукции, использование современных программ и технологий позволяет своевременно обеспечивать коммерческих работников достоверными сведениями об отклонениях ТЗ от установленных норм по видам и группам товаров и принимать решения по их нормализации.

Контроль за состоянием ТЗ осуществляется с использованием таких систем, как:

  1. Красная линия. Установление нормы, при достижении которой автоматически формируется новый заказ поставщику.
  2. 2-секторный метод. Метод основан на установлении рабочего и резервного сектора. Когда ТЗ рабочего сектора истрачены, он пополняется за счет резервного и программа автоматически формирует новый заказ поставщику.

Регулирование ТЗ предполагает поддержание товарных остатков в пределах установленных норм,например, с помощью маневрирования остатками между магазинами или складами при выявлении излишков по одной группе товаров в одном месте и недостатка по той же группе в другом.

Размер и точка заказа обычно определяются из условий минимизации суммарных затрат системы управления запасами. Суммарные затраты системы управления запасами выражаются в виде функции их основных компонентов следующим образом (рисунок 3).

Рис. 3. Определение уровня оптимального запаса по минимальным потерям

 

Особенности управления запасами на предприятии розничной торговли

В розничной торговле используются все те же вышеописанные методы: нормирование, учет, контроль и регулирование, где нормирование также занимает ключевую позицию. Главным инструментом успешной работы магазина является грамотное построение ассортиментной политики компании.

Ассортимент — перечень товаров, объединенных определенными характеристиками.

Ответственным сотрудникам розничных предприятий следует разработать ассортиментные перечни товаров, включающие в себя те товары, которые всегда должны быть в продаже. Наличие таких перечней обеспечит полноту и стабильность ассортимента и позволит удовлетворить покупательский спрос в полной мере. Полнота ассортимента — возможность предоставления покупателю большого выбора товаров, а стабильность — обеспечение постоянного наличия товаров в продаже.

Для осуществления контроля за ассортиментом продукции в крупных розничных магазинах и супермаркетах используется компьютерная техника, которая с помощью штрих-сканера и специального программного обеспечения позволяет учитывать каждую единицу товара. Такой подход позволяет товароведам и администрации магазина вести постоянную аналитику закупок, отслеживать оборачиваемость товаров и своевременно выявлять отклонения от установленных норм.

Управление запасами является основной составляющей логистического менеджмента.

Управление запасами – это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов восполнение запасами.

В теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

  1. система управления запасами с фиксированным размером заказа;
  2. система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Система управления запасами с фиксированным размером заказа

Система с фиксированным размером заказа предусматривает поступление

материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера запаса на складе до установленного критического уровня — «точки заказа», которая соответствует пороговомууровню запаса. Размер оптимального размера заказа (ОРЗ) находится с помощью формулы Вильсона [6]:

ОРЗ = √(2AS / i)

где — потребность в заказываемом материале; А — стоимость одной партии поставки (транспортно-заготовительные и коммерческие расходы на одну партию поставки без учета стоимости материалов); / — затраты на хранение одной единицы материала в год.

Данная формула носит название формулы Вильсона и позволяет найти оптимальный размер заказа (ОРЗ) при заданных потребности и издержках. Эта формула представляет собой первый вариант формулы Вильсона. Он ориентирован на мгновенное пополнение запаса на складе.

В случае, если пополнение запаса на складе производится за некоторый промежуток времени, то первый вариант формулы Вильсона корректируется на коэффициент, учитывающий скорость этого пополнения

ОРЗ = √(2AS / ik), где

 коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса на складе.

Исходными данными для расчета параметров рассматриваемой системы являются:

  • Потребность в заказываемом материале (продукте)S,натур, ед.;
  • Оптимальный размер заказаОРЗ, натур, ед.;
  • Время поставкиТпдни;
  • Возможная задержка поставки Гзп, дни;
  • Число рабочих дней в рассматриваемом периоде N.

Порядок расчета параметров системы с фиксированным размером заказа.

Рис. 4. Графическая модель работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа с однократной задержкой поставки

 

  • Ожидаемое дневное потребление:ОДПS/N;
  • Срок расходования заказа: Грз=ОРЗ/ОДП;
  • Ожидаемое потребление за время поставки:ОП = ОДП хТп;
  • Гарантийный запас:ГЗ= ОДП хТзп;
  • Пороговый уровень запаса:ПУ= ГЗ + ОП;
  • Максимальный желательный запас:МЖЗ = ОРЗ + ГЗ;
  • Срок расходования запаса до порогового уровня:Т = (МЖЗ-ПУ)/ОДП.

На рисунке 4 вторая поставка производится с задержкой, которая равна максимально возможной. В этом случае расходуется весь гарантийный запас, а первый поступивший заказ пополняет систему до уровня выше порогового.

В том случае, если поступивший заказ пополняет систему до уровня, который ниже порогового, то новый заказ делается в день поступления заказа. Это позволит в дальнейшем постепенно привести систему в нормальное состояние, при условии, что задержек поставки в это время не произойдет.

Данная ситуация возникает при несоответствии величины ОРЗ и временных параметров поставки и возможной задержки поставки.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в определенные моменты через равные промежутки времени [6]. Интервал времени между заказами можно определить на основе оптимального размера заказа, который рассчитывается по формуле Вильсона, а именно:

I = N / n = N : (S / ОРЗ)

где N — количество рабочих дней в рассматриваемом периоде;

n — число поставок;

S — потребность в заказываемом материале;

ОРЗ — оптимальный размер заказа.

Интервал времени также может быть установлен при помощи экспертных оценок.

Исходными данными для расчета параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами являются:

  • потребность в заказываемом материале (продукте) S, натур, ед.;
  • интервал времени между заказами I,дн.;
  • время поставки Тпдни;
  • возможная задержка поставки Тздни;
  • число рабочих дней в рассматриваемом периоде N.

Порядок расчета параметров системы с фиксированным интервалом времени между заказами.

  • Ожидаемое дневное потребление: ОДП= S/N.
  • Ожидаемое потребление за время поставки: ОП= ОДП хТп.
  • Гарантийный запас: ГЗ = ОДП х Тзп.
  • Максимальный желательный запас: МЖЗ = ГЗ +1- ОДП.
  • Время до первой точки заказа: х1= I— Тп.
  • Время до точки заказа после задержки поставки: х2, = I -(Тпзп).

Так как в рассматриваемой системе момент заказа заранее определен, то постоянно пересчитываемым должен быть размер заказа. Размер заказа должен быть таким, чтобы постоянно пополнять запасы в системе до максимально желательного уровня. Размер заказа рассчитывается по следующей формуле:

РЗ = МЖЗ – ТЗ + ОП

Рис. 5. Графическая модель работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами с однократной задержкой поставки

 

В случае, если размер предыдущей поставки не пополнил запас до максимально желательного уровня запаса, а момент второго заказа наступил еще до поставки первой партии, то при расчете размера следующей партии поставки необходимо учитывать еще не поступивший заказ. В этом случае предыдущая формула примет следующий вид:

РЗn = МЖЗ – ТЗ + ОП – РЗn-1

Графическая модель данной ситуации представлена на рис. 6

Рис. 6. Графическая модель работы системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами (повторный заказ).

 

Прочие системы управления запасами

Основные системы управления запасами можно применять только в условиях отсутствия отклонений от запланированных показателей и равномерного потребления запасов. Однако на практике чаще встречаются более сложные ситуации, а именно: неритмичность производства, т.е. наличие сбоев в потреблении материалов; систематические непрогнозируемые сбои в поставках.Для таких случаев рекомендуется применять другие системы управления заказами. К ним относятся: система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня и система «минимум-максимум»[6].

Система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня.

В данной системе входным параметром является период времени между заказами. Система ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

Исходные данные для расчета параметров системы таковы:

— потребность в заказываемом продукте, шт.,

— интервал времени между заказами, дни,

— время поставки, дни,

— возможная задержка поставки, дни.

Расчет размера заказа в рассматриваемой системе производится либо по формуле РЗ=МЖЗ-ТЗ+ОП (в зафиксированные моменты заказов), либо по формуле РЗ=МЖЗ-ПУ+ОП (в момент достижения порогового уровня):

Где: РЗ — размер заказа, шт.,
МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.,
ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,
ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.

Размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребленияпрогнозируемому, поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня.

Система «минимум—максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями дефицита запасов. Поэтому в рассматриваемой системе заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. Размер заказа рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов — минимальным и максимальным, что и отражается в названии системы.

Исходные данные для расчета параметров системы таковы:

  • потребность в заказываемом продукте, шт.,
  • интервал времени между заказами, дни,
  • время поставки, дни,
  • возможная задержка поставки, дни.

Постоянно рассчитываемым параметром системы «Минимум-максимум» является размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.

РЗ = МЖЗ — ПУ + ОП,
где РЗ — размер заказа, шт.,
МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.,
ПУ — пороговый уровень запаса, шт.,
ОП — ожидаемое потребление до момента поставки, шт.


Страницы:   1   2