Заявка на расчет
Меню Услуги

Защита прав налогоплательщиков при проведении налогового контроля

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
§1 Понятие, цели и задачи налогового контроля
§2 Принципы налогового контроля
§3 Проблемы налогового контроля в РФ
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
§1 Формы налогового контроля
§2.Методы налогового контроля
Глава 3. МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
§1 Внесудебные способы защиты прав налогоплательщиков
§2 Судебные способы защиты прав налогоплательщиков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность диссертационного исследования. В современном обществе налоги – это одна из основных форм дохода государства. В связи с чем, налоги стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как предусматривает  статья 57 Конституции Российской Федерации,  налоги и сборы, которые установлены законно, платить обязан каждый.  Государство в настоящее время осуществляет усиленный контроль за исчислением и уплатой налогов.    Налоговый контроль, по сравнению с другими видами государственного контроля,  существенно затрагивает интересы физических и юридических лиц, в частности хозяйствующих субъектов. Его последствия могут привести к серьезным финансовым потерям для налогоплательщиков ( обязательному взысканию штрафов), уголовному преследованию.

Федеральная налоговая служба  имеет развитые информационные технологии, в связи с чем совершенствуются  формы и методы налогового администрирования, однако это часто подрывает уважение прав и интересов налогоплательщика. С развитием компьютерных технологий и количества данных, представляемых в налоговые органы возросла роль предпроверочного анализа. Поэтому взаимодействие Федеральной налоговой службы с бизнесом и с населением является систематическим. Данное взаимодействие является многогранным, но самым интересным, является осуществление налоговых проверок. Так как, не смотря на то, что сегодня законодательство о налогах и сборах состоит из множества законодательных актов, главным из которых является Налоговый кодекс, в процессе налоговых проверок очень часто нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности и граждан, и это является отклонением от нормы.

В статье  22 Налогового кодекса Российской Федерации предписано, что судебная и административная защита прав и законных интересов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов  гарантируется законом.

Права налогоплательщиков и гарантии их защиты важны для экономического развития России и промышленного потенциала, привлекающего внутренние и иностранные инвестиции.

Соблюдение государственными служащими, законов, стандартов и принципов налогового права определяют качество общественного доверия к государству. При осуществлении налогового контроля,  работники налогового органа имеют большие полномочия, в связи с чем и вопрос о доверии является   наиболее актуальным.

Несмотря на возможность влияния государственных служащих на поведение и волю подчиненной стороны, налоговые органы не имеют права изменять правовой порядок.  Перед законом равны все. Налоговый орган обязан уважать права налогоплательщика, не препятствовать им осуществлять возможность  их реализации , что в свою очередь позволит обеспечить баланс между личными и общественными интересами.

Защита прав налогоплательщика в налоговом контроле представляет интерес как для юридических исследований, так и для судебной практики. В финансово-правовой литературе вы найдете множество работ, посвященных защите прав налогоплательщика, но учитывая совершенствование методов налогового контроля, изменяются и способы защиты, и судебная практика, изучение которых является актуальным, для правильного решения поставленных вопросов при защите прав налогоплательщиков.

Актуальность темы диссертации как научной,  так и практической,  объясняется еще и тем, что в условиях прозрачности  информационного поля и технологий обработки большого количества данных, возникает необходимость углубления     теоретического исследования содержания и организации форм и   методов  налогового контроля,  способов защиты прав налогоплательщиков как  внесудебных, так и судебных.

Степень освещения темы исследования. Институту налогового контроля и защите прав налогоплательщиков посвящено немало  работ, монографических исследований, научных публикаций, учебных пособий таких как : А.С. Бурова, Е.Г. Васильева, Е.С. Губенко, Е.Ю. Грачева, Л.П. Грундел, Н.И., А.Ю.Ильина, А.А. Копина, И.И. Кучеров, Н.И. Маис,  Д.М.Осиной,  Д.В.Тютина, . И.А. Цинделиани, А.В. Чуряева,  Ю.Д. Шмелева.

Целью настоящего исследования является получение новой научной информации о защите прав налогоплательщиков при  современных методах налогового контроля, а также о самом налоговом контроле как сфере, где реализуются права налогоплательщика; решение актуальных правовых и практических проблем, связанных с защитой прав налогоплательщиков в налоговом администрировании.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-исследовать налоговый контроль с точки зрения взаимодействия налогоплательщика и налогового органа;

— исследовать формы и методы налогового контроля и охарактеризовать их;

-найти  основные недостатки, связанные с реализацией и обеспечением прав налогоплательщиков в процессе осуществления налогового контроля;

-изучить внесудебные и судебные способы защиты прав налогоплательщиков и охарактеризовать их,  изучить правоприменительную практику и позиции высших судов,  касающееся защиты прав налогоплательщиков;

Объектом исследования  является совокупность экономических отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками в условиях развития современной концепции налогового контроля, государственно-правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав налогоплательщиков.

Предметом исследования являются нормы Налогового кодекса РФ, устанавливающие порядок осуществления налогового контроля, права налогоплательщика в ходе налогового контроля, а также порядок осуществления налогоплательщиком защиты своих прав в случае их нарушения  в ходе налогового контроля; материалы правоприменительной и судебной практики, а также научные работы, исследующие вопросы защиты  прав налогоплательщика.

Методы исследования. В настоящей работе использованы общие методы научного познания – статистический, аналитический, методы сравнения, описания и обобщения.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы.

Проведенное исследование расширит теоретическое представление о налоговом контроле, правах налогоплательщика и их защите. Сформулированные в работе положения и сделанные выводы могут быть использованы в  дальнейшем в данной области знаний. Работа содержит практические рекомендации для налогоплательщиков по вопросам защиты их прав, проведен анализ судебной практики по ряду спорных позиций.

Структура и объем работы определены целью, задачами и методами исследования . Диссертация состоит из введения, трёх глав, детализированных на 7 параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего 114 наименований. В том числе: нормативно-правовые акты 28 источника, судебные акты и правоприменительные акты 52 источника, иная литература 9 источников, интернет ресурсы 25 источников. Текст диссертации изложен на 115 страницах, без учета списка использованных источников.

          По теме диссертации являлась участником: XIII Сибирского налогового форума-2018, XIV Сибирского налогового форума, которые были организованы журналом «Налоговед» и Юридическим институтом Кемеровского государственного университета, при поддержке компании «Пепеляев групп». А также участником Сибирского налогового форума онлайн (30.10.2020), организованного «Пепеляев групп».

 

Глава 1 Общая  характеристика налогового контроля

1.1 Понятие , цели и задачи налогового контроля

Правовые основы налогового контроля установлены главой 14 Налогового кодекса  РФ. Налоговый контроль — это тип  фискального контроля. Налоговый контроль является институтом такой под отрасли финансового права, как налоговое право. Он осуществляется путем процедурной и процессуальной деятельности налоговых органов. Основу этой деятельности составляют конкретные формы и методы.

Статья 82 Налогового кодекса Российской Федерации[1] определяет, что  «налоговым контролем считается  деятельность работников налоговых органов в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ».

В научных трудах и законодателем также используется близкое по смыслу понятие «налоговое администрирование», которое не закреплено законом.  Налоговое  администрирование представляет  собой комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное взимание налогов при минимизации затрат, в том числе и нагрузки, возложенной на налогоплательщика.

При осуществлении мероприятий налогового контроля возникает специфическое контрольное правоотношение, обязательным субъектом которого всегда будет государство в лице уполномоченных органов, налоговых и таможенных. Налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент будут участвовать с другой стороны в этих правоотношениях. Из этого следует, что  налоговый контроль относится к специализированному виду государственного контроля, то есть осуществляется только государственными органами, и  указанные органы всегда являются обязательными субъектами налогового контроля.

Деятельность налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по исполнению обязанности по соблюдению действующего налогового законодательства   будет являться объектом контрольных правоотношений.

Особым видом государственного контроля  является налоговый контроль. Как указано в Постановлении Конституционного Суда  Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 18-П, «Всем органам государственной власти в пределах их компетенции, присуща контрольная функция, что предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические для каждого государственного органа формы ее осуществления»[2]. В Постановлении  Конституционного Суда  Российской Федерации от 16 июля 2004 г. N 14-П разъяснено, что «полномочия по осуществлению налогового контроля как разновидности государственного контроля относятся к полномочиям исполнительной власти. Федеральный законодатель в соответствии с Конституцией РФ вправе возложить полномочия по проверке правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов на федеральный орган исполнительной власти, по своему функциональному предназначению наиболее приспособленный к их осуществлению»[3]. Исходя из Определения Конституционного Суда Российской  Федерации от 6 июля 2010 г. N 933-О-О «система мер налогового контроля выступает в качестве элемента правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов»[4].

Статья 82 Налогового кодекса Российской Федерации говорит о том, что  налоговый контроль проводится в формах предусмотренных Налоговым кодексом, таких как проверки, получение объяснений, осмотр территорий и в других формах предусмотренных налоговым законодательством. Должностные лица налоговых органов осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции.

Статьей 30 Налогового кодекса РФ определено, что  налоговые органы – это единая централизованная система по контролю за соблюдением налогового законодательства. В данную централизованную систему входят Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.

Осуществление налогового контроля начинается с постановки на учет физических лиц и организаций в налоговых органах. Порядок постановки на учет в налоговых органах регламентируется статьями 83-84 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Постановка на учет физических лиц  осуществляется по месту жительства физического лица. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса,  это адрес по которому зарегистрировано физическое лицо по месту жительства.

Постановка в налоговых органах на учет юридических лиц осуществляется по месту нахождения: организации, недвижимого имущества, филиалов,  представительств, обособленных подразделений, транспортных средств. Постановка на учет иностранных юридических лиц осуществляется по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации.

Для того, что бы налоговый контроль был более эффективным налоговым кодексом предусмотрена обязанность учреждений, государственных органов, организаций и их должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения о налогоплательщиках.

Органы юстиции сообщают о назначении нотариуса на должность, адвокатские палаты сообщают о получении, возобновлении и прекращении статуса адвоката. Органы регистрирующие место жительства и пребывания физических лиц передают сведения в налоговый орган о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника.

Об иностранных гражданах и лицам без гражданства  передается информация о разрешениях на работу или о патентах.  Также сведения в налоговый орган передают органы опеки и попечительства в отношении имущества, принадлежащего опекаемым.    Органы  осуществляющие кадастровый учет и регистрацию имущества передают сведения о переходе права собственности на недвижимое имущество и транспортные средства. В налоговый орган направляется информация об оценщиках, арбитражных управляющих, патентных поверенных, о пользователях природных ресурсов. Банки сообщают  сведения обо всех открытых счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций.  А по запросу налогового органа и о движении денежных средств по счетам налогоплательщиков. Кроме того, в налоговые органы поступает вся информация о документах удостоверяющих личность, о свидетельствах о праве на наследство и о договорах дарения.  Министерство юстиции предоставляет в налоговый орган сведения о регистрации представительств иностранных организаций как коммерческих, так и некоммерческих.

Налоговый контроль может проводится на территории налогоплательщика и на территории налогового органа, с уведомлением налогоплательщика (выездная проверка ) и без уведомления (камеральная проверка.  Налоговый контроль может быть сплошным и выборочным, то есть в рамках какого-то периода или конкретной  декларации. Налоговый контроль может быть комплексный (по всем налогам), целевой( по одному конкретному налогу или сделке). Кроме того, налоговый контроль может быть предварительным(предпроверочный анализ), текущим (камеральная проверка) и последующим (выездная проверка). Также налоговый контроль может быть первоначальным и повторным. К первоначальному можно отнести  как проверку и анализ отчетности, так и выездную и камеральную проверку. К повторному контролю можно отнести камеральные проверки, проведенные по уточненным декларациям и повторные выездные проверки вышестоящим налоговым органом, в рамках контроля за нижестоящим налоговым органом.

Независимо от того, как проходит налоговый контроль и что проверяется недопустимо получение доказательств в нарушении Закона. Налоговый орган не должен допускать фальсификации доказательств при составлении протоколов, которые необходимы при допросе сведетелей, при осмотре территорий и документов, при выемке документов. Неприемлим и сбор доказательств после окончания налоговой проверки.

Более того, при проведении налогового контроля должно быть обеспечена сохранность налоговой тайны. Порядок отнесения сведений к налоговой тайне регулируется статьей 102 Налогового кодекса. Также налоговым орган должен обеспечить сохранение аудиторской и адвокатской тайны. Распространение сведений, относящихся к налоговой, адвокатсткой и аудиторской тайне возможно только в случаях, определенных действующим законодательством, в частности предоставление возможно по запросу от уполномоченных органов, в рамках возбужденного уголовного дела и в других случаях.   Кроме того, при проведении налогового контроля не допускается причинение вреда проверяемым налогоплательщикам и их имуществу.

Налоговый контроль имеет свои особенности, в определенных  случаях: при осуществлении контроля в форме налогового мониторинга,  при выполнении  соглашений о разделе продукции, при проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и при проведении проверки участника регионального инвестиционного проекта.

В первом случае контроль осуществляется только в отношении крупных налогоплательщиков и с онлайн доступом в информационные базы налогоплательщиков. Все разногласия при налоговом мониторинге разбираются только Федеральной налоговой службой. При заключении соглашения о разделе продукции проверен может быть любой период времени в течение срока действия соглашения, то есть период проверки не ограничен тремя годами, как в отношении остальных налогоплательщиков. Кроме того, инвестор по соглашению о разделе продукции обязан хранить документы в течение всего срока действия соглашения, а не по общим правилам четыре года.  Консолидированную группу налогоплательщиков можно проверить только в отношении налога на прибыль, выездная налоговая проверка осуществляется на территории ответственного участника этой группы. Особенность налогового контроля участиников регионального  инвестиционного  проекта заключается в том, что проверяется соответствие   регионального инвестиционного проекта или его участника требованиям налогового кодекса или  законам субъектов Российской Федерации, в том числе проверяется объем капитальных вложений, объем финансирования и другие показатели указанные в инвестиционной декларации.

Налоговый контроль иностранных юридических лиц в большей своей части не отличается от налогового контроля российский организаций. Однако некоторые положения российского налогового законодательства, как и положения международных договоров приводят к особенностям проверок по налогу на прибыль. Иностранные компании исчисляют налог на прибыль только с доходов, полученных представительствами данных компаний на территории Российской Федерации.  Особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями регулируется статьями 306-310 Налогового кодекса Российской Федерации.

При осуществлении налогового контроля должностные лица налоговых органов действуют в соответствии с Конституцией РФ и иными законодательными актами, в пределах своей компетенции. Налоговые органы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют с органами исполнительной власти всех уровней (федерального, регионального, местного), а также с государственными внебюджетными фондами и с многофункциональными центрами, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги.

Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно статьей 82 предусмотрено, что налоговые органы,  органы внутренних дел, таможенные органы, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства и налоговых преступлениях, о  пресечении нарушений, о проводимых ими налоговых проверках. Кроме того, осуществляют обмен иной информацией, которая необходима для осуществления контроля  в соответствии с  соглашением заключенным между ними.  В настоящее время налоговый орган может запрашивать информацию и у аудиторских организаций, так как с 01.01.2019 года в налоговый кодекс введена статья 93.2, которая определяет порядок запроса документов у аудиторских организаций.

Российской Федерацией заключены международные договора по вопросам налогообложения. Если в данном договоре предусмотрена возможность участия представителей налоговых администраций  иностранного государства (территории) в совместных налоговых  проверках или в  налоговом мониторинге, то при наличии запроса и его удовлетворения налоговый контроль может проводиться с данными представителями, но только  в соответствии с международными договорами.

При  принятии решения об участи в налоговом контроле представителй иностранных государств, в их адрес направляется вся необходимая информация, а именно место и время проведение налоговой проверки, а также о порядок и условия проведения налогового контроля или налогового мониторинга.

Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге утвержден приказом Федеральной налоговой службы России от 25.11.2019 N ММВ-7-13/587@.  В данном документе определены:   срок рассмотрение запроса компетентного органа иностранного государства (территории), причины отказа в рассмотрении запроса, условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке,  налоговом мониторинге.

Учитывая, что налоговый контроль служит гарантией правопорядка в налоговой системе, следовательно, необходимость в нем существует в любой  стране. В системе власти иностранных государств  созданы специальные органы управления, которые осуществляют налоговый контроль.
Так согласно данных сайта https://www.irs.gov/ru/   Налоговое управление США (IRS) – это управление, входящее в состав Министерства финансов США. Данное управление оказывает помощь законопослушным налогоплательщикам по соблюдению налогового законодательства. «Налоговое управление США создано для выполнения обязанностей, возложенных на министра финансов согласно разделу 7801 Закона США о налогообложении. Министру предоставлены все полномочия по соблюдению законов о налогообложении и контролю за их исполнением, а также полномочия по созданию Налогового управления США для контроля за соблюдением этих законов. Налоговое управление США было создано на основе этого законодательного гранта. Раздел 7803 Налогового кодекса предусматривает назначение   Директора Налогового управления США для организации исполнения и применения законов о налогообложении»[5].

«Подразделения IRS есть в каждом штате, поскольку управление администрирует и региональные налоговые сборы. Подразделения IRS осуществляют  действия по поиску налогоплательщиков, которые уклоняются от уплаты налогов, а также от наложение взысканий за неуплату обязательств или отказываются предоставлять  декларации»[6].

«В Китае Налоговое администрирование осуществляется Главным государственным налоговым управлением КНР (ГГНУ КНР) посредством территориальных налоговых управлений. В Китае существует две системы налоговых органов: управления по центральным налогам и управления по местным налогам. Управления по центральным налогам осуществляют сбор налогов, доход по которым поступает полностью в распоряжение центрального правительства (центральные налоги) либо распределяются между центральным и местными правительствами (совместные налоги). Управления по местным налогам осуществляют сбор налогов, которые поступают в распоряжение местных правительств (местные налоги)»[7].

«Налоговая служба Франции находится в составе Министерства экономики, финансов и бюджета, возглавляемого министром-делегатом по делам бюджета. Администрирование налогов осуществляют Главное налоговое управление и Главное управление пошлин и других поступлений. Главное налоговое управление состоит из пяти отделов: 1) отдел подготовки законодательства; 2) отдел общего управления налогами; 3) отдел рассмотрения споров; 4) отдел по делам земель и государственного имущества; 5) отдел кадров »[8].

В Белоруссии налоговый контроль осуществляет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.  «Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь  является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения. В Министерству по налогам и сборам созданы налоговые инспекции по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах, являющиеся территориальными органами Министерства по налогам и сборам. В систему МНС входят налоговые инспекции, а также государственные организации, подчиненные МНС, согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь»[9].

На сайте Федеральной налоговой службы[10], имеется ссылки на сайты  58 налоговых администраций зарубежных стран, позволяющие при необходимости получить всю необходимую информацию о налогообложении в различных странах и налоговом контроле.

При осуществлении  налогового контроля основной целью является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Путем решения определенных задач, реализуются цели  налогового контроля.

Учитывая,  что налоги составляют основную доходную часть бюджета, соответветственно и главной задачей налогового контроля является обеспечение экономической безопасности государства. Выполнение данной задачи состоит из решения ряда других задач, а именно осуществление контроля за  соблюдением налогового законодательства, который выражается в проверке правильности исчисления налогов и сборов и своевременной их уплате,  а также пресечение налоговых правонарушений.

Более того, вышеназванные задачи тесно связаны с выполнением таких задач, как проверка правильности ведения бухгалтерского, налогового учета, объектов налогообложения, проверка правомерности использования налоговых льгот, проверка правильности ведения раздельного учета, проверка правильности  применения налоговых ставок, проверка достоверности первичных документов.

Исходя из вышеизложенного,  следует,  что налоговый контроль   служит гарантией правопорядка в налоговой системе  любой  страны.  Это вид государственного финансового контроля. Осуществляют его должностные лица налоговых органов и налоговых администраций зарубежных стран. При осуществлении  налогового контроля в любой стране основной целью является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.  Имеет свои цели, задачи, формы и методы.

1.2 Принципы налогового контроля

 

В качестве исходного положения в Постановлении Конституционного Суда  Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 1-П выдвигается то, что «высшим авторитетом обладают общие принципы права, в том числе воплощенные в Конституции Российской Федерации, и они являются критерием и мерой оценки правомерности всех нормативных актов»[11].   Согласно  пункта 1 информационного письма Президиума ВАС  РФ от 26 февраля 2013 г. N 156 «высшей императивностью, универсальностью, особой общественной и публичной значимостью обладают  фундаментальные правовые начала (принципы) и составляют они основу построения экономической, политической, правовой системы государства»[12].

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. N 5-П отмечается, что «общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации»[13]. Частью 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации установлено, что «общие принципы налогообложения в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом»[14].  Статья 3 Налогового кодекса  РФ регламентирует  основные начала ( принципы) законодательства о налогах и сборах.

Так принцип справедливости выражается в пунктах 1 и 3 ст. 3 Налогового Кодекса  Российской Федерации, где установлено, что «при установлении налогов учитывается фактическая способность  налогоплательщика к уплате налога; налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными; недопустимы налоги и сборы,  препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав»[15].  В Определении  Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 1084-О-О отмечается, что, «как следует из ряда решений Конституционного Суда, налоги устанавливаются законодателем в соответствии с сущностью каждого из них и как элементы единой налоговой системы, параметры и условия функционирования которой применительно к каждому налогоплательщику определяются объективными закономерностями и требованиями, включая их экономическую обоснованность и недопустимость произвольного установления, что подтверждается в том числе положениями статьи  3 Налогового Кодекса Российской Федерации»[16].

Этот принцип чаще всего реализуется при рассмотрении дел в арбитражных судах по результатам налоговых проверок.   Воплощение в жизнь данного приниципа также осуществляется через применение смягчающих  объстоятельств при привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, совершенное впервые.  Реализация этого принципа заключается и в том, что некоммерческие организации, в том числе религиозные освобождены от уплаты налогов от внесенных пожертвований.

Принцип равенства закреплен  в пункте 1 и 2 статьи 3 Налогового кодекса  Российской Федерации «Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.  Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала»

В пункте 3 Определения Конституционного Суда  Российской  Федерации от 7 июня 2001 г. N 141-О указано «конституционному принципу равенства противоречит любая дискриминация, т.е. такие устанавливаемые законом различия в правах и свободах, которые в сходных обстоятельствах ставят одну категорию лиц в менее благоприятные (или, наоборот, более благоприятные) условия по сравнению с другими категориями.[18]

В качестве примера реализации данного принципа можно привести порядок рассмотрения, предоставленных возражений на акт проверки и   материалов налоговой проверки,  процедуру направления апелляционных жалоб налогоплательщиков, а также порядок вступления в силу решений налоговых органов. Так как, для всех налогоплательщиков он является одинаковым. Также можно отметить, что права налогоплательщиков, закрепленные в статье 21 Налогового кодекса РФ одинаковые как для российских организаций, индивидуальных предпринимателей, так  и для иностранных организаций.  Кроме того, и обязанности определенные статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации также являются одинаковыми для всех.

Согласно части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации  неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

В налоговом Кодексе Российской Федерации принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах ( презумпция  добросовестности) закреплен в пункте  7 статьи 3 Налогового кодекса  Российской Федерации.  В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 442-О разъяснено, что «в соответствии с Налоговым кодексом  Российской Федерации в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика»[19].

В Определении  Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2013 г. N 1173-О разъяснено, что «некоторая неточность юридико-технического характера, допущенная законодателем при формулировании законоположения, хотя и затрудняет уяснение его действительного смысла, однако не дает оснований для вывода о том, что оно является неопределенным, расплывчатым, не содержащим четких стандартов и, следовательно, не отвечающим принципам налогового законодательства в правовом государстве, как они закреплены в Конституции Российской Федерации. Подобные неясности, выявляемые в процессе применения налоговых норм в конкретных правовых ситуациях, устраняются путем толкования этих норм правоприменительными органами,   в том числе судами»

«Таким образом, именно судебная оценка определенности конкретной нормы в силу особых полномочий судов может «поставить точку» в данном вопросе. Именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, в том числе по делам, возникающим из налоговых правоотношений. Судебная власть является цивилизованной формой окончательного разрешения возможных споров в финансово-экономической сфер».

В пункте 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что пока вина не будет доказана, лицо в совершении налогового правонарушения считается невиновным.

При проведении налогового контроля налоговый орган должен доказать вину налогоплательщика, а не налогоплательщик свою невиновность.

Тем не менее в реальности на сегодняшний день,  налогоплательщику при проведении налоговых проверок приходится собирать большое количество доказательств как письменных, так и устных(например, пояснения лиц, имеющих отношение к предмету проверки), для доказательства своей невиновности, особенно если налоговым органом рассматривается вопрос о необоснованной налоговой выгоде.

Согласно публикации « Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы», выделяются следующие принципы налогового контроля:

«1)Принцип законности;

2)Принцип гласности;

3)Принцип ответственности;

4)Принцип защиты прав;

5) Принцип недопустимости причинения неправомерного вреда».

Принцип законности при проведении налогового контроля выражается в следующим: Налоговый кодекс, а именно часть первая  определяет права и обязанности как налогоплательщиков, так и налоговых органов и их должностных лиц. Кроме того, определяет процессуальные сроки и порядок проведения налогового контроля его формы и методы. Часть вторая налогового кодекса определяет порядок исчисления налогов.  Все нормы изложенные как в первой, так и во второй части Налогового кодекса обязательны для применения всеми субъектами налогового контроля.

Принцип гласности означает, что деятельность государственных органов, в данном случае налоговых,  а также получение  информации доступны для всех организаций и граждан. Как указано в статье 24 Конституции Российской Федерации возможность ознакомления каждому  с материалами и документами,  государственные органы и их должностные лица обязаны обеспечить. Кроме того, данный принцип имеет свое отражение и в статье 5 Налогового Кодекса Российской Федерации, в которой указано, что акты законодательства о налогах и сборах подлежат официальному опубликованию. Данный принцип выражается  и в возможности налогоплательщика, знакомится с материалами проверки, присутствовать на рассмотрении возражения, получать требования и  уведомления, получать  акты и решения, знакомиться с постановлением на проведение экспертизы, а также получать бесплатно информацию о действующих налогах.

Принцип ответственности предполагает, что как налогоплательщики, так и должностные лица налоговых органов привлекаются к ответственности,  в случае нарушения закона.

Принцип защиты прав проявляется в том, что налогоплательщики вправе защишать свои права любым не запрещенным законом способом, в частности обжаловать действия и бездействия должностных лиц налоговых органов, обжаловать ненормативные акты, затрагивающие их права. Защиту прав можно осуществлять как лично, так и в присутствии представителя.

Принцип причинения неправомерного вреда  выражается в недопущении проверяемым лицам  их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении,  пользовании или распоряжении при проведении налогового контроля,  причинения неправомерного вреда. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду .

Вышеуказанные принципы можно дополнить принципами, указанными в учебнике «Налоговое право»  под редакцией кандидата юридических наук, профессора И.А. Цинделиани такими как:

«1) принцип независимости;

2)принцип систематичности;

3)принцип объективности;

4) принцип территориальности;

5) принцип соблюдения налоговой тайны;

6) всеобщности и единства.

Принцип независимости  заключается в том, что должностные лица налоговых органов должны быть независимы от контролируемых лиц. Кроме того, должностные лица налоговых органов должны быть независимы от местных, региональных и федеральных органов власти и должны руководствоваться только действующим законодательством.

Принцип систематичности проявляется в том, что налоговый контроль должен быть регулярным, а именно  камеральные налоговые проверки проводятся систематически по декларациям и документам предоставленным  налогоплательщиками, более того систематичность проявляется и в проведении выездных налоговых проверок.

Принцип объективности предполагает исключение предвзятого отношения со стороны налоговых органов , о чем говорится в статьях 32 и 33 налогового кодеска. Данный принцип должен проявляться и в том, что по результатам налоговых проверок доводы и выводы  в актах и в решениях налоговых органов должны быть объективны  и иметь обоснование.

Принцип территориальности предполагает, что налоговые органы могут контролировать налогоплательщиков, только тех, которые территориально отнесены к данному налоговому органу. То есть налогоплательщика состоящего на учете в ИФНС по г. Кемерово может контролировать только ИФНС по г.Кемерово, за исключением случаев, когда осуществляется повторная проверка вышестоящим налоговым органом.

Принцип соблюдения налоговой тайны говорит о том, что должностные лица налоговых органов не могут себе позволить разглашать информацию, полученную в ходе мероприятий налогового контроля, в противном случае на них может быть наложена административная и уголовная ответственность.

Принцип всеобщности и единства предполагает, что никто не может быть освобожден от проведения налогового контроля, а в первую очередь от постановки на учет в налоговых органов. Мероприятия налогового контроля и постановка на учет в налоговых органах распространяется на всех налогоплательщиков.

Кроме того, очень интересен принцип эффективности, который описывает  И.А. Цинделиани. Данный принцип в большей степени относится к контролирующим органам так , как  заключается в том, что «должны быть выбраны   такие формы и методы налогового контроля, чтобы затраты были минимальными, а отдача максимальной. Обеспечение эффективности налогового контроля в последнее время является одной из самых актуальных тем, например, одним из направлений совершенствования механизмов налогового контроля стала открытость планирования выездных налоговых проверок, что было сделано в том числе в целях понуждения налогоплательщика к законопослушному поведению путем оценки рискованности своего поведения и выбранных методов и способов налогового планирования».

Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что принципы налогового права и налогового контроля оказывают огромное влияние на весь процесс проведения налогового контроля, а также на  соблюдения прав налогоплательщиков.  Х отелось бы,  чтобы налоговые органы при проведении налогового контроля, в первую очередь руководствовались соблюдением вышеуказанных принципов, что позволило бы  обеспечить  доверие налогоплательщиков к органам власти.

 

1.3. Проблемы при проведении налогового контроля в Российской Федерации

На сайте Федеральной налоговой службы есть раздел« Эффективность работы ФНС России» в котором, ежегодно размещается информация о повысившейся эффективности контрольных мероприятий.  Руководство  ФНС России объясняет это исключительно улучшением организации работы, повышением квалификации сотрудников центрального аппарата службы и территориальных инспекций. Однако налогоплательщики и налоговые юристы знают другую сторону этой медали, а именно с какими проблемами приходится сталкиваться при проведении налогового контроля

Проблемы, возникающие при проведении налогового контроля условно можно разделить на две составляющие: проблемы, возникающие вне рамок налоговых проверок и проблемы при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок.   Проблемы, возникающие вне рамок налоговых проверок,  немасштабные  по сравнению с проблемами, появляющимися  при проведении налоговых проверок, но они затрагивают большой круг налогоплательщиков.

Развитие технологий и цифровизация налогового администрирования, является безусловным достоинством сегодняшнего времени, но вместе с тем и проблемы налогоплательщиков видоизменяются. И на сегодняшний день встречаются  следующие проблемы:

— Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в течение 8 лет,  получает из налогового органа письмо о том, что он не сдает отчетность  и не оплачивает налоги.   Как оказалось в последствии, в налоговом органе при очередном процессе улучшения администрирования, произошло слияние двух предпринимателей с одинаковыми фамилиями, именами и отчествами.  Причем один из предпринимателей уже давно умер. В карточку действующего предпринимателя попадает информация умершего предпринимателя. Данная проблема была разрешена только вышестоящим налоговым органом и по истечении полугода. Эта проблема нередкая, разница только в годах.

-налогоплательщик физическое лицо (бывший индивидуальный предприниматель) меняет место жительство  и адрес регистрации.  Вся информация о предпринимателе,  в том числе к арточки «Расчеты с бюджетом»  были переданы в налоговый орган по новому  месту  жительства индивидуального предпринимателя за текущий год и три года, предшествующие году снятия налогоплательщика с учета. После получения этих документов инспекцией по новому месту учета налогоплательщика были открыты  карточки «Расчеты с бюджетом» с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам. Налоговый орган по предыдущему месту учета предпринимателя  направляет информацию только о начисленных налогах и не отправляет данные об уплате налога. Налогоплательщик об этом узнает после того, как судебные приставы наложили арест на автомобиль. Данная проблема была разрешена, но времени на нее потребовалось более 3 месяцев.

— налоговые  уведомления на уплату имущественных налогов  очень часто содержат недостоверную информацию, а именно: в уведомлении в качестве налогооблагаемых объектов указаны несуществующие объекты недвижимости, снятые с учета автомобили,  указано неверное количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, стоимость имущества,  доля в праве на объект налогообложения, неверная налоговая ставка, а также может быть указано имущество, которое никогда не принадлежало налогоплательщику.  Эти ошибки являются массовыми и налогоплательщикам для выяснения правильности исчисленного налога  приходиться тратить свое время на посещение, подразделений налоговых органов. Особенно это актуально для налогоплательщиков старшего поколения и проживающих в отдаленных местностях так,  как не в полной мере они владеют навыками пользования информационных ресурсов.

— при смене юридического адреса организации сталкиваются с такой проблемой, как неправильная передача сведений из одной налоговой в другую. В результате чего у одних налогоплательщиков происходит задвоение сумм начисленных налогов, у других из лицевого счета исчезает переплата по налогам и восстанавливать ее приходится с большим трудом, а иногда и через суд.  Названная проблема коснулась двух наших заказчиков ООО « Сервисный центр КМЗ» и ООО « Транссибресурс». Первое предприятие с 2017 года не может восстановить переплату и возвратить ее на расчетный счет в связи с чем,  было направлено заявление в суд  признании незаконным бездействия налогового органа и об обязании ИНФС России по Октябрьскому району г. Новосибирска осуществить возврат излишне уплаченного налога. И только  в рамках судебного процесса переплата была возвращена. По второму предприятию в 2019году в лицевом счете дважды разнесены суммы доначисленных налогов, до настоящего времени данная проблема не разрешена.

—  При выставлении требования об уплате налога  и пеней налоговым органом очень часто допускаются ошибки,  на уточнение и исправление которых требуется время.  Самыми распространенными являются :  требование об уплате налога направлено с нарушением сроков, установленных Налоговым кодексом РФ; в требовании об уплате налога и пеней неверно указана сумма задолженности; требование об уплате пеней направляют ранее требования об уплате основной задолженности.

           —В соответствии со статьей 76 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган  приостанавливает операции по счетам в банке для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и ( или) штрафа. При наличии нескольких расчетных счетов у налогоплательщика операции приостанавливаются по всем счетам, а   инкассовые поручения выносятся в отношении  одного расчетного счета. Возникают такие ситуации,  когда инкассовые поручения направляются на карточный счет или  на счет которым налогоплательщик по каким- то причинам не пользуется. В результате,  с данных счетов банк не может  списать денежные средства в виду их отсутствия, а с расчетных счетов,  где есть денежные средства банк не может списать так, как отсутствуют инкассовые поручения. У налогоплательщика на разрешения данной проблемы иногда уходит до двух недель, несмотря на то, что Налоговым кодексом обмен информацией  между банками и налоговыми органами предусмотрен электронный. Данная проблема приводит к невозможности осуществить платежи в адрес контрагентов, а в свою очередь приводит к финансовым потерям. Более того, даже разрешив эту проблему у налогоплательщиков возникает следующая, налоговый орган несвоевременно обновляет информацию о разблокировке счетов  на сайте   https://service.nalog.ru/bi.do. В результате, чего налогоплательщики оформляющие кредитные и лизинговые договора получают отказ в заключении  данных договоров.

—  Федеральным законом от 27.11.2018 N 422- ФЗ введен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». В соответствии с данным законом,  физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение » Мой налог» или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и (или) кредитные организации. Физические лица, использующие мобильное приложение« Мой налог» сталкиваются с техническими проблемами при регистрации такими как: паспорт не   сканируется или мобильное приложение » Мой налог» выдает ошибку» Данные не соответствуют», или «Не удалось распознать фото», или » Найдено несколько записей по паспортным данным. В период работы также  возникают  технические проблемы, а именно: выставляются счета на уплату налога, который уже оплачен, некорректно рассчитана сумма налога и пени, а самое главное, что в таких случаях непонятно, куда обращаться. Техническая поддержка отправляет к разработчикам или в налоговую инспекцию. А налоговая инспекция заявляет, что это не её вина и посылает обратно в техническую поддержку. Вопросы, конечно разрешаются, но медленно. Мобильное приложение постоянно дорабатывается на фоне поступающих жалоб.

В практике  налогового консультирования  постоянно  возникают ситуации, когда налоговый орган,  ссылаясь на пункт 2 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации истребует документы( информацию) у налогоплательщика  в отношении его самого.  Согласно,  данной нормы: « в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов ( информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами ( информацией) об этой сделке».  Как указано в Постановлении  ФАС Волго-Вятского округа от 07.06.2012 по делу N А29-8135/2011 в порядке ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации, « истребовать документы можно только в отношении контрагентов налогоплательщика, а у самого налогоплательщика, только а порядке  статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации». Об этом же сообщается и в письме Федеральной налоговой службы России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@. Однако, превышая свои полномочия,  должностные лица  налогового  органа на постоянной основе направляют такие требования.  Только один  пример, который  в полной мере показывает неправомерность требований налогового органа, а таких примеров очень и очень много. Так  9 июля 2020 года в адрес  ООО « КТК» направлено налоговым органом 8 требований  одновременно, 10 июля 2020 года поступило еще одно требование. Все эти девять требований были направлены вне рамок налоговых проверок со ссылкой на пункт 2 статью 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в адрес ООО « КТК» и в отношении самого ООО « КТК».  В данном случае, Общество отказало налоговому органу в предоставлении документов и информации. Расчет налоговых инспекций прост — далеко не каждый налогоплательщик усомнится в правомерности требований и предоставит документы и информацию.


1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф