Сессия под ключ!
Меню Услуги

Административно-правовое обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2  3


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КАТЕГОРИИ «ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

1.1. Понятие и юридическая сущность общественной безопасности

1.2. Правовое регулирование вопросов общественной безопасности в России

1.3. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ

2.1. Современное состояние и проблемы правового обеспечения общественной безопасности

2.2. Особенности административно-правового регулирования и обеспечения общественной безопасности

2.3. Актуальные проблемы административно-правового обеспечения

национальной общественной безопасности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы: На сегодняшний день одной из важнейших составляющих национальной безопасности, как меры защиты жизни и здоровья населения является общественная безопасность, так как в демократическом обществе граждане с их правами и свободами выступают наибольшей ценностью.

Состояние общественной безопасности России на данный момент нестабильно, несмотря на то, что Президент и Правительство РФ принимают немалые усилия, которые обращены на уменьшение уровня ее угроз незаконного характера. Акты преступного вторжения в важнейшие объекты инфраструктуры, различные чрезвычайные происшествия, терроризм, крушение транспорта и др., все это не позволяет достигнуть высокого уровня общественной безопасности в России. Это происходит в частности потому, что нет общей стратегии, имеются большие пробелы в нормативно-правовом регулировании. Поэтому для повышения общественной безопасности в первую очередь необходимо совершенствовать законодательство в сфере общественной безопасности и устранять данные пробелы.

Законодательные акты, которые регулируют отношения в области безопасности несовершенны и носят ограничительный характер, что в нынешних условиях не удовлетворяет потребностям правового регулирования отношений общественной безопасности и требует создания вектора развития в дальнейшем.

На сегодняшний день проблема административно-правового обеспечения общественной безопасности в РФ привлекает внимание практиков правовоедов. Значительное место занимают теоретические и практические исследования по данным проблемам работы С. С. Алексеева, И. И. Веремеенко, Д. Н. Бахраха, A.C. Дугенца, Ю. М. Козлова, А. В. Серегина, Г.А. Туманова, А. П. Шергина, А. Ю. Якимова и др.

Актуальность темы, обосновывается особой важностью анализа работы органов общественной безопасности, которые, по сути, обязаны защищать граждан и обеспечивать общественную безопасность. Общественный порядок создает подходящие условия для защиты граждан, их законных интересов, обеспечивает права. По этой причине любое государство заинтересовано в общественном порядке, который формирует социально-экономическое развитие и благополучие.

Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в области административно-правового регулирования общественной безопасности в РФ.

Предметом исследования является совокупность проблем научного и практического характера, относящихся к обеспечению общественной безопасности в России.

Целью исследования является выявление проблем административно-правового обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации в современных условиях и пути их решения.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • определить и обобщить понятие и юридическую сущность общественной безопасности;
  • исследовать правовое регулирование вопросов общественной безопасности в России ;
  • рассмотреть общественную безопасность как объект административно-правового обеспечения;
  • проанализировать современное состояние и проблемы правового обеспечения общественной безопасности;
  • выявить особенности административно-правового регулирования и обеспечения общественной безопасности;
  • провести анализ актуальных проблем административно-правового обеспечения национальной общественной безопасности .

Методологическую основу исследования составляют диалектический метод научного познания, системный подход и анализ. Общая теоретическая концепция, рассмотренная в работе, основывается на научных трудах отечественных ученых-правоведов. В исследовании также были использованы особые методы: системно-функциональный анализ, статистический анализ.

В работе были изучены действующие нормативные акты по исследуемой проблеме: Конституция РФ, закон «О безопасности» Уголовный и Гражданский кодексы, Кодекс об Административных правонарушениях и др.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КАТЕГОРИИ «ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

1.1. Понятие и юридическая сущность общественной безопасности

 

На данном этапе становления административного права, выработано много определений понятия «общественная безопасность», которые классифицируются по различным основаниям: как установленную систему общественных отношений или же их защищенность; как взаимозависимость категорий «личность», «общество», «государство»; как актуально важные интересы общества; как идея постоянного формирования объекта.

Как отмечает С. И. Гирько, «общественная безопасность – это исключительно важная теоретическая и практическая проблема, от решения которой напрямую зависит определение стратегии правоохранительной деятельности по обеспечению национальной безопасности в России».

По мнению В. А. Озерова, под «общественной безопасностью понимается состояние защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» .

В существующих определениях общественной безопасности нет точного определения. Следует выделить, что в правовой системе России нет законного определения общественной безопасности, но это не значит, что это понятие не упоминается в нормативно – правовых актах. В Конституции РФ упоминается понятие общественной безопасности, которое относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

И. Б. Кардашова определяет общественную безопасность, как обеспечение правами и свободой человека, обеспечение стабильностью развития общества как целого социального механизма, благоприятными условиями и возможностями для удовлетворения и реализации его жизненных потребностей.

Н. Р. Усмонова описывает общественную безопасность как «защита личности и общества от угроз беззаконного, техногенного, экологического, космического, природного характера многообразными по своей установке и значимости мерами».

С. М. Микаилов, А. Н. Богомолов считают, что общественная безопасность – это система общественных взглядов, которые связанны с защитой личности, общества и государства от каких – либо угроз, исходящих от противоправных посягательств на общественный порядок и в ситуациях, которые возникают вследствие социального, природного и техногенного характера.

В статье «Обеспечение общественной безопасности на уровне местного самоуправления» А.М. Шаповаловой и Д.В. Данелюса определяется, что общественная безопасность – это составляющая национальной безопасности. Общественная безопасность считается одним из приоритетных течений государственной политики в отрасли национальной безопасности. Главное место занимают органы местного самоуправления, они считаются максимально приближенной к населению властью, имеют необходимые полномочия и ресурсы для привлечения граждан к исполнению общественного порядка, улучшить их социальную активность в создании достойных условий жизни.

Весьма важной становится задача по предоставлению безопасности человека, общества и страны в целом.

М. Горева, Е. Ф. Гордиевская дают наиболее обширное определение общественной безопасности. Они считают, что это комплекс опосредованных источниками высокой опасности отношений, которые регулируются техническими, юридическими и организационными нормами для того, чтобы предотвратить и устранить угрозы жизни, здоровью общества, материальным ценностям и окружающей среде.

Таким образом, общественная безопасность обнаруживается в узкой взаимосвязи с прочими видами общественной безопасности: государственной и личной, предопределенной присутствием единого объекта защиты и охраны. Но специфичность социальных отношений, составляющих их смысл, характерные черты правового регулирования, позволяет определить сферы анализирующих явлений, что имеет значимость для установления границ правоохранительной деятельности определенных органов.

Сложность обеспечения общественной безопасности через улучшение качества жизни на сегодняшний день изучена недостаточно, при том что именно обеспечение надлежащего с точки зрения безопасного существования качества жизни можно считать наиболее эффективным подходом к рассматриваемой проблеме. В свою очередь, качество жизни оптимизируется различными способами, в частности, путем эффективных экономических реформ, и эти способы также должны быть в центре внимания исследователей.

В отдельных исследованиях обеспечение общественной безопасности через повышение качества жизни рассмативается с точки зрения ее продолжительности. Так, А. Н. Поздышов считает качество и продолжительность жизни важнейшими показателями общественной безопасности, ее наличия в том или ином обществе, ее уровня развития.

Недостаточно изученной предстает еще одна проблема, составляющая проблемное поле обеспечения общественной безопасности – проблема выработки действенных, эффективных механизмов ее достижения, поддержания и в целом обеспечения, а также еще одна кореллирующая с ней проблема – проблема разработки качественного и социально полезного механизма устранения опасностей.

При этом в научной литературе предпринимаются попытки осмыслить механизмы, обеспечивающие общественную безопасность. Так, С. В. Нестеров выделяет механизм «социологического прогноза». Это механизм применяется при условии разделения социума на четыре сегмента:

  • сегмент социальной деградации;
  • сегмент социальной угрозы;
  • сегмент социального риска;
  • сегмент полного социального благополучия.

Критериями выделения указанных сегментов выступают такие позиции, как уровень медицины, демографическе показатели, занятость населения, система образования, материальный достаток населения, жилищная инфраструктура, охрана прав детей и матерей, уровень соцзащиты, экологические характеристики, уровень охраны прав и свобод личности.

Подводя итог определению понятия «общественная безопасность», отметим:

  • отсутствие легально закрепленного определения рассматриваемого понятия;
  • разобщенность исследовательских подходов к дефиниции рассматриваемого понятия, в которое, по мнению ученых, входят различные компоненты – от обеспечения конституционных прав и свобод личности до уровня развития отдельных мелких сегментов социальной сферы.

Обобщая наметившиеся в научной литературе подходы, стоит выделить несколько доминирующих исследовательских позиций.

Первый подход назовем «социальным», это:

  • понимание общественной безопасности в широком смысле. В данном ключе это «комплекс исторически определившихся форм коллективной деятельности граждан»;
  • понимание общественной безопасности в узком смысле – как «исторически определенной формой общественных отношений между субъектами социальной системы».

Второй подход предполагает, что общественная безопасность идентифицируется с безопасностью национальной (как, например, в исследовании А. Ф. Галузина). В русле данного подхода общественную безопасность можно интерпретировать как понятие комплексное и широкое, включающее в себя безопасность отдельно взятой личности и социума в целом от ряда угроз, носящих как внутренний, так и внешний характер (предметом выступает система общественных отношений, подвергающихся угрозам со стороны источников повышенной опасности природного и техногенного характера). Однако, на наш взгляд, такое отождествление не отражает сути понятия общественной безопасности, а придает ей защитный, оборонительный характер, упуская превентивный, предупредительный подход и поддерживающую направленность мероприятий.

Что касается третьего подхода, то он опирается на синтез первого и второго подходов – предметом выступает система общественных отношений, подвергающихся угрозам со стороны источников повышенной опасности не только природного и техногенного характера, но и антропогенного. Однако сюда включают только мероприятия, имеющие место в связи с возникновением стихийных бедствий, эпидемий, последствий применения опасной техники и т.д., что ограничивает, по мнению И. Б. Кардашовой, сам смысл рассматриваемого термина «общественная безопасность».

Наконец, следует отметить четвертый подход к определению дефиниции общественной безопасности: он происходит из уголовно-правовой интерпретации понятия «опасность» и опирается на содержание особенной части Уголовного кодекса РФ, в частности, главы 24 «Преступления против общественной безопасности», однако сам термин размыт, предполагает широкий круг компонентов и не имеет четкого легального определения.

Проведенный на основе нормативной и научной литературы анализ термина «общественная безопасность» дает возможность выявить ее универсальные, существенные признаки:

обеспеченность экономическими, политическими военными, правовыми и иными средствами защиты;

  • направленность на защиту общих объектов – интересов личности, общества и государства в целом;
  • направленность на защиту частных объектов – качества жизни и его составляющих, общественного порядка, окружающей среды, норм нравственности;
  • обусловленность противоправными, противозаконными и иными действиями, нарушающими нормы нормального функционирования в социуме.

Перечисленные признаки дают возможность сформулировать дефиницию общественной безопасности и обозначить ее как «состояние социальных отношений,  которое характеризуется защищенностью личности, общества и государства от угроз социального, природного и техногенного характера, общественному порядку, экологической безопасности, качеству жизни населения и общественным морально-этическим нормам».

Таким образом, общественная безопасность совокупность социальных отношений, регламентирующих безопасность личности, общества и государства, на сегодняшний день характеризуется отсутствием эффективных и качественных механизмов её обеспечения и достижения.

Недостаточная изученность механизмов ее обеспечения позволяет определить весьма ограниченный круг способов, например, социологический прогноз.

Как видовой объект правовой защиты и охраны, общественная безопасность выступает как совокупность мероприятий обеспечивающих неприкосновенность жизни и здоровья российских и иностранных граждан, интересов предпринимателей и всего бизнеса, общего спокойствия, пожарной и радиационной безопасности, эффективной деятельности государственных и общественных институтов.

 

1.2. Правовое регулирование вопросов общественной безопасности в Российской Федерации

 

Существенным элементом правовой системы обеспечения безопасности РФ являются федеральные конституционные законы и федеральные законы.

В 1992 году был принят Закон РФ «О безопасности» (утратил силу), который послужил основой развития законодательной базы системы обеспечения общественной безопасности в стране. Исходя из того, что данный закон был принят почти на год раньше Конституции РФ, как следствие, его некоторые положения стали противоречить нормам Конституции РФ, поэтому в дальнейшем было внесено большое количество поправок и дополнений. На что обращает внимание Н.М. Самородов: «формулировка ст. 7 Закона Российской Федерации «О безопасности», имеющая непосредственное отношение к соблюдению прав и свобод граждан при обеспечении их безопасности, не соответствует положениям п. 2 ст. 24 и п. 3 ст. 55 Конституции РФ. Поэтому закон фактически перестал применяться и учитываться при формировании нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы национальной безопасности».

Один из недостатков существующих положений общественной безопасности считается отсутствие механизмов её обеспечения и достижения. Проблема механизма устранения опасностей и предоставление общественной безопасности сейчас неполно разработана в научной литературе. К числу механизмов обеспечения общественной безопасности, относят осуществление социологического прогноза. Он делит всё социальное пространство на четыре зоны: зона социальной деградации, зона социальной угрозы, зона социального риска, зона социального благополучия. Любая из зон измеряется по критериям: охрана здоровья и демографическая ситуация; квалификация, профессия, занятость; социальная адаптация и образование; качество и уровень жизни; жилищно-бытовая обеспеченность; защита детства и материнства; социальное обслуживание и обеспечение; охрана окружающей среды; личная неприкосновенность и безопасность.

По этой причине с 2008 по 2010 год субъекты, обладающие законодательной инициативой, начали предпринимать активные попытки по разработке и принятию нового федерального закона. В целях «консолидации усилий» федеральных и региональных органов власти, а также общественных институтов, организаций и граждан была принята «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года», утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 3. В связи с тем, что действующий в тот момент закон «О безопасности» фактически не мог регулировать сферу безопасности. Стратегия национальной безопасности стала основополагающим документом, с опорой на который были приняты все последующие законодательные акты. Тем самым она явилась фундаментом как дальнейшего развития системы обеспечения безопасности, ее видов, так и перехода к «новой государственной политике в области безопасности». В то же время, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Стратегия национальной безопасности стала одним из трех документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне в рамках целеполагания. Ст. 18 данного закона указывает на возможность корректировки Стратегии каждые шесть лет. В связи с этим в декабре 2015 года Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 была утверждена новая Стратегия национальной безопасности РФ. На основании положений Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года был принят ныне действующий Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». В отличие от Закона РФ «О безопасности» 1992 года, Федеральный закон РФ № 390-ФЗ более детально определил основные принципы обеспечения безопасности, основные направления и содержание, координацию деятельности по обеспечению безопасности, а также международное сотрудничество в этой области. В законе наряду с другими видами национальной безопасности определены принципы и содержание общественной безопасности.

Новым этапом в развитии института общественной безопасности стала Концепция общественной безопасности в РФ (далее – КОБ), утвержденная Президентом РФ (№ Пр-2685), она обусловила понятие, главные источники угроз общественной безопасности, цели, задачи, принципы и важнейшие направления деятельности по ее обеспечению до 2020 года. Фундаментальность данного вида национальной безопасности, опасность разнообразных источников угроз, многоуровневая структура субъектов обеспечения предопределили сложную систему правового регулирования обеспечения общественной безопасности.

Данная система охватывает все уровни современного правового регулирования в РФ (федеральный, региональный, местный, ведомственный). Как известно, основным признаком права является его системность, без которой право не может нормально функционировать. Поэтому правовая основа обеспечения общественной безопасности представляет совокупность взаимосвязанных, внутренне согласованных нормативных правовых актов, содержащих юридические принципы и нормы, направленные на правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения общественной безопасности с целью их упорядочения, охраны и развития в соответствии с общественными потребностями. Эти юридические принципы и нормы призваны регламентировать: во-первых, организацию системы обеспечения общественной безопасности; во-вторых, основные направления обеспечения общественной безопасности в различных сферах жизнедеятельности; в-третьих, параметры деятельности системы обеспечения общественной безопасности .

Иерархически система источников российского права по обеспечению общественной безопасности РФ представлена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Система источников российского права по обеспечению общественной безопасности РФ

 

Объективная необходимость строгой иерархии содержится в том, что лишь так можно достигнуть цельности государственного урегулирования в области общественной безопасности.

Ведущая роль в урегулировании общественных отношений в области обеспечения безопасности государства принадлежит Конституции РФ, поэтому ее называют правовой основой, Основным законом.

Анализ норм Конституции РФ показывает, что термин «общественная безопасность» в ст. 72, Конституция РФ разграничивает понятия «государственная безопасность» и «общественная безопасность». О государственной безопасности говорится применительно к государству в целом, и эта функция относится к исключительному ведению РФ. В совместном ведении РФ и субъектов Федерации находится обеспечение «законности, правопорядка, общественной безопасности» (ст. 72). Таким образом, обеспечение государственной безопасности России возлагается на государство в целом, а субъекты Федерации, негосударственные структуры, граждане функциями и полномочиями по обеспечению государственной безопасности не наделяются.

Важную роль в системе правового обеспечения безопасности играют международно-правовые договоры, соглашения и т.д. К таким документам можно отнести:

  • Всеобщую декларацию прав человека 1948 г.;
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1976 г.;
  • Международный пакт о гражданских и политических правах от 23 февраля 1972 г. и ряд других актов. Закрепленные в них нормы международного права легли в основу положений Конституции и законодательства РФ относительно основных прав граждан и их ограничений в области общественной безопасности.

Среди них базовым законом является Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», принятие которого знаменует важный этап в истории нормативно-правового обеспечения рассматриваемой сферы. В нем впервые перечисляются виды безопасности, определяется правовая основа и механизм ее обеспечения.

Один из недостатков существующих положений общественной безопасности считается отсутствие механизмов её обеспечения и достижения. Проблема механизма устранения опасностей и предоставление общественной безопасности сейчас неполно разработана в научной литературе. К числу механизмов обеспечения общественной безопасности, относят осуществление социологического прогноза. Он делит всё социальное пространство на четыре зоны: зона социальной деградации, зона социальной угрозы, зона социального риска, зона социального благополучия. Любая из зон измеряется по критериям: охрана здоровья и демографическая ситуация; квалификация, профессия, занятость; социальная адаптация и образование; качество и уровень жизни; жилищно-бытовая обеспеченность; защита детства и материнства; социальное обслуживание и обеспечение; охрана окружающей среды; личная неприкосновенность и безопасность.

Основу законодательного регулирования обеспечения общественной безопасности составляют нормы конституционного, административного, гражданского, уголовного, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

Основной задачей, определенной в законодательстве об административных правонарушениях, является обеспечение общественной безопасности (ст. 1.2 КоАП РФ). КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение пожарной безопасности (ст. 8.32), санитарной безопасности (ст. 8.31), промышленной безопасности (ст. 9.1), безопасности гидротехнических сооружений (ст. 9.2). Глава 11 КоАП РФ посвящена рассмотрению административных правонарушений на транспорте, глава 12 – административных правонарушений в области дорожного движения, глава 20 – административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Федеральный закон «О национальной безопасности Российской Федерации», иные правовые нормативные акты, вытекающие из Концепции общественной безопасности (КОБ). Следует иметь в виду, что в соответствии с КОБ на втором этапе ее реализации (2017–2020 гг.) должны быть утверждены комплексные целевые программы по профилактике правонарушений, планируется мониторинг их реализации. Причем федеральные и региональные программы рассматриваются Федеральным законом «Об основах системы профилактики в Российской Федерации» в качестве основных планово-политических документов по профилактике правонарушений. В них должна быть закреплена конкретная программа согласованных по целям, задачам, условиям, месту и времени практических действий по обеспечению общественной безопасности. Из смысла КОБ вытекает и необходимость правовой регламентации обеспечения общественной безопасности на региональном и местном уровня.

Один из недостатков существующих положений общественной безопасности считается отсутствие механизмов её обеспечения и достижения. Проблема механизма устранения опасностей и предоставление общественной безопасности сейчас неполно разработана в научной литературе. К числу механизмов обеспечения общественной безопасности, относят осуществление социологического прогноза. Он делит всё социальное пространство на четыре зоны: зона социальной деградации, зона социальной угрозы, зона социального риска, зона социального благополучия. Любая из зон измеряется по критериям: охрана здоровья и демографическая ситуация; квалификация, профессия, занятость; социальная адаптация и образование; качество и уровень жизни; жилищно-бытовая обеспеченность; защита детства и материнства; социальное обслуживание и обеспечение; охрана окружающей среды; личная неприкосновенность и безопасность.

Другим важным нормативным правовым актом, регулирующим общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности, является Стратегия национальной безопасности РФ (далее – Стратегия). Стратегия – базовый документ по планированию развития СОНБ РФ, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности.

В Стратегии определены элементы системы национальной безопасности: «национальные интересы РФ», «угроза национальной безопасности», «стратегические национальные приоритеты», а также СОНБ как «силы и средства обеспечения национальной безопасности». При этом силами обеспечения национальной безопасности являются «Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ; средствами обеспечения национальной безопасности – «технологии, а также технические программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи и приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению».

В рассматриваемой системе правового регулирования следует также выделить ведомственные и локальные нормативные акты в сфере безопасности. К ним относятся нормативные акты, которые издаются органами специальной компетенции и распространяются на ведение управленческих дел и поведение лиц, входящих в соответствующие подсистемы государственного управления.

Таким образом, сфера общественной безопасности, к которой относятся общественные отношения, связанные с предотвращением или устранением угрозы жизни и здоровью людей, собственности, окружающей среде, государственным и общественным институтам, урегулирована практически всеми отраслями права РФ. Однако современное состояние российской правовой системы в сфере обеспечения общественной безопасности находится в стадии формирования.

Основополагающими нормативными правовыми актами в сфере обеспечения общественной безопасности являются Федеральный закон «О безопасности», Стратегия национальной безопасности РФ, Концепция общественной безопасности РФ.

В Стратегии национальной безопасности до 2020 года основное понятие определяется так: «национальная безопасность» – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства».

Исследование проблем безопасности в жизни общества является одним из приоритетных направлений деятельности нашей группы компаний. Как следует из приведенного определения, это направление не сводится только к изучению проблем охраны общественного порядка и работы правоохранительных органов, у него много аспектов, каждый из которых может быть подвергнут углубленному анализу. Например, такие вопросы как экологическая или экономическая безопасность, вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций и катастроф и преодоления их последствий.

Даже в контексте изучения деятельности полиции и продолжающейся реформы МВД проблема общественной безопасности имеет выраженные экономические, политические, социально-психологические аспекты. Чем шире подход к её анализу, тем больше вероятность докопаться до внутренних механизмов развития ситуации по тому или иному сценарию, описать тенденции массового поведения, приводящие к нарушению норм общественного порядка.

Помимо традиционных функций социологических исследований, таких как замер уровня доверия, оценка степени информированности (и источников её формирования), выявление представлений об эффективности работы того или иного ведомства или подразделения, наши разработки решают и другие задачи с целью дать Заказчику более развернутое и углубленное представление о проблемах безопасности.

Перечислим те моменты, на которые в своей работе мы стремимся обращать особое внимание:

Анализ содержательного наполнения качественных характеристик, используемых респондентами при описании деятельности того или иного ведомства или подразделения,

Выявление скрытых причин формирования положительных либо отрицательных оценок работы служб, обеспечивающих общественную безопасность.

Исходная склонность респондентов к различным формам девиантного (отклоняющегося) поведения а также степень толерантности к ним.

Как правило, проблемы безопасности необходимо рассматривать в контексте других вопросов, таких как отношение к политике властей, проблема миграции, деятельность СМИ, психологическое самочувствие личности. Так как очень часто недовольство, сформированное в отношении какого-либо внешнего фактора, напрямую сказывается на восприятии объекта исследования, в частности, системы правоохранительных органов.

В каждом конкретном случае наша исследовательская группа демонстрировала высокий профессионализм и умение справляться с самыми сложными методологическими и технологическими задачами, в частности, умение в ограниченные сроки проводить массовые опросы москвичей по большой выборке.

Главная задача совершенствования этой сферы – формирование гибкой правовой системы, адекватно реагирующей на происходящие экономические и социально-политические изменения в стране, гарантирующей необходимый уровень обеспечения общественной безопасности. Актуальным является систематизация законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности по сферам общественных отношений, по отраслям права. В целях совершенствования федерального законодательства целесообразно принять Федеральный закон «О национальной безопасности Российской Федерации», иные правовые нормативные акты, вытекающие из Концепции общественной безопасности (КОБ).

Следует иметь в виду, что в соответствии с КОБ на втором этапе ее реализации (2017–2020 гг.) должны быть утверждены комплексные целевые программы по профилактике правонарушений, планируется мониторинг их реализации. Причем федеральные и региональные программы рассматриваются Федеральным законом «Об основах системы профилактики в Российской Федерации» в качестве основных планово-политических документов по профилактике правонарушений. В них должна быть закреплена конкретная программа согласованных по целям, задачам, условиям, месту и времени практических действий по обеспечению общественной безопасности. Из смысла КОБ вытекает и необходимость правовой регламентации обеспечения общественной безопасности на региональном и местном уровнях.


1  2  3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф