Оглавление
Введение
Глава I. Политический имидж и его формирование
1.1. Имидж и его роль в политике
1.2. Формирование имиджа политического деятеля
Глава II. Принципы создания политического имиджа
2.1. Внушение
2.2. Принцип соответствующего разъяснения фактов
2.3. Принцип оперативной пропагандисткой деятельности
Глава III. Способы актуализации имиджа политика на примере политической жизни Нижнего Новгорода
3.1. Опосредованная массовая коммуникация
3.1.1. Пресса
3.1.2. Интернет — издания
3.1.3. Листовки
3.2. Межличностные средства массовой коммуникации
3.2.1. Общение оратора с аудиторией
3.2.2. Кампания «от двери к двери»
3.2.3. Слухи
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы «Способы актуализации имиджа политика в современной прессе» обусловлена тем активным воздействием, которое причина имиджа делает на формирование и функционирование политической системы. Успешность любых преобразований и реформ напрямую зависит от согласия в обществе относительно необходимости поведения данных изменений в том виде, в котором это происходит. Следовательно, надо, не вдаваясь в подробности, разъяснить массам, как саму потребность, так и ход преобразований. Иными словами, существует необходимость в создании упрощенной, легковоспринимаемой модели реформ — их имиджа. Своим активным давлением на политическую жизнь имидж склоняет пристальное внимание множества исследователей, стремящихся изучить его феномен, сформулировать основные законы его построения, выработать эффективную методологию его актуализации. В 1977 году американское издательство «Гарри Абрамс» выпустило альбом «Искусство рекламы», в котором были собраны наилучшие работы Джорджа Луиса — известного знатока в этой отрасли. Между иных, в ней имеется часть, посвященный политике. В будущем эта тенденция, если труд соответственно имиджелогии посвящен проблеме имиджа в бизнесе, содержит только малый политический раздел либо частичные рекомендации, прикасающиеся политической сферы. Образец, книги Полли Берд либо Филиппы Дэвис. Иная нужда — собрание методических рекомендаций на тему «Как выиграть выборы».
В советской науке понятие «имидж», а точнее «имэдж», также было известно и применяемо в социальных исследованиях. Например, О.А.Феофанов или М.И.Скуленко рассматривали «имэдж» как основное средство психологического воздействия на потребителя с целью дифференциации однородных товаров, конкурирующих друг с другом, но исключительно в буржуазных обществах и только применительно к коммерческой сфере. Политика и выборы в связи с «имэджем» рассматривались поверхностно. В связи с советской политической системой имидж не рассматривался. Долгий период социологи и политологи СССР не холили почтением предвыборные кампании. Состояние изменилось только в 1989 году, когда впервые в истории Советского государства избиратель получил право реального выбора народного депутата СССР. Активно начали обсуждаться такие уроки сходственно типология избирателей, роль СМИ, стратегия и план партий, политических соединений на выборах. Именно устройство демократических выборов и накопившийся в этой сфере эксперимент подсобляли появлению в странах – прежних советских республиках великого числа изданий, посвященных различным аспектам проведения избирательных кампаний. Уже в конце 1989 года вышла первая обобщающая книга «Время выбора». В ней анализировались эмпирические причины и обсуждались теоретические задачи. После 11 лет появилась не только письменность методического типа (как создать собственный имидж, профессионально провести благоприятную избирательную кампанию), однако и круг работ аналитического обобщающего проекта. За 11 лет появилась не только литература методического характера (как создать собственный имидж, профессионально провести успешную избирательную кампанию), но и ряд работ аналитического обобщающего плана. Среди них — труды, написанные российскими учеными. К примеру, книги А.Ковлера «Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт», В.Амелина, С.Устименко «Технологии избирательной кампании» и другие.
Откровенно слабым местом трудов по имиджелогии как указанных авторов, так и других, книги, монографии и статьи которых были изучены при написании данной работы, является отсутствие четких дефиниций. Г.Г.Почепцов изъясняет это: «имидж – это эластичные понятия, а любые определения – жесткие структуры. Соединение жестких и мягких структур не вероятно, я мягкое определение нелепо». В тоже период он признает, что такое определение нужно выполнять в научных и учебно-методических целях.
Исходя из того, что мы изучаем влияние имиджа на политическую деятельность, в том числе, и главным образом в период выборов, в данной работе использовались предвыборные материалы политиков Нижнего Новгорода.
Были также использованы труды специалистов по социальной и политической психологии, в частности, Г.Лебона «Психология масс», Г.Блуммера «Коллективное сознание» и др. Кроме этого — монографии, посвященные проблеме взаимоотношений оратора и аудитории, среди которых — Н.Махонцева «Слушатель в аудитории». Привлекались также работы, посвященные вопросам пропаганды. Среди таких необходимо отметить Е.Черняка «Химеры старого мира», Л.Войтасика «Психология политической пропаганды». Они поспособствовали наиболее полному анализу особенностей взаимоотношений политического деятеля и масс.
Объектом данного исследования является политический имидж как легко узнаваемый образ субъекта общественно-политических отношений, существующий в сознании социума.
Предмет — собственно внедрение имиджа в массовое сознание, его актуализация с использованием и по каналам средств массовой коммуникации для появления такой черты имиджа как узнаваемость.
Цель данной научной работы – анализ способов применения каждого из средств массовой коммуникации для внедрения имиджа в массовое сознание и его актуализации.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
- Анализ понятия «имидж» как основы для изучения имиджа и оптимизации приемов его внедрения и актуализации.
- Изучение принципов и законов создания оптимального имиджа.
- Анализ особенностей применения тех или иных средств массовой коммуникации в ходе деятельности, направленной на внедрение и актуализацию политического имиджа.
Учитывая, что в период выборов политические процессы протекают более открыто, многие из методов рассматриваются через примеры избирательных кампаний. К сожалению, не во всех случаях имеется возможность проанализировать эффективность методов и приемов применения средств массовой коммуникации в период выборов. Такой анализ предполагает сравнение самих методов ведения кампании по внедрению и актуализации имиджа того или иного кандидата с итоговым результатом (результатом голосования).
Методической основой данного исследования послужили общелогические, социологические и политологические методы. Методы индукции и синтеза позволили вывести определенные закономерности и принципы из фактического материала, полученного опытным путем. Использование методов дедукции и анализа дало возможность сравнить ранее предложенные приемы создания, внедрения и актуализации имиджа с реальной практикой.
Глава I. Политический имидж и его формирование
1.1. Имидж и его роль в политике
В современном понимании, имидж (англ. image от лат. imago — образ, вид ) — это стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. В основе имиджа лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и проч. Имидж формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. Как мы можем заметить, имидж представляет собой образ, основанный на стереотипах, то есть образ обобщенный, упрощенный и ригидный (ригидность — затрудненность, вплоть до полной невозможности, в изменении). Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания — актуализировать. Для политического успеха необходимо, чтобы имидж формировался на основе реальных особенностей и присущих личностных черт. Предпочтение во внедрении следует отдавать внешностным характеристикам и личным качествам, но не политической позиции. При этом из имеющегося набора характеристик выбираются те, которые необходимым образом будут влиять на общественное мнение.
В целом, мы имеем возможность определить политический имидж как легкоузнаваемый образ какого-либо конкретного субъекта или явления политической жизни, спроецированный на массовое сознание так, что ракурс его восприятия умышленно смещается, то есть восприятие намеренно акцентируется лишь на отдельных чертах.
Н.Макиавелли писал об имидже, называя его «личиной»: «Личина для государей необходима, так как большинство судит о них по тому, чем они кажутся. …. Толпа обыкновенно увлекается влиятельностью и успехом. Презирают только тех государей, которые выглядят нерешительными, непоследовательными, малодушными и легкомысленными. Всех таких качеств должен избегать государь, придавая своим действиям отпечаток величия, важности, твердости и отваги». Позднее такая точка зрения нашла отражение в работах Г.Лебона. В 1895 году он писал: «Массы уважают только силу, и доброта их мало трогает, так как они смотрят на нее как на одну из форм слабости».
Оригинальной была идея «сверхчеловека», выдвинутая Ф.Ницше. Среди главных черт «сверхчеловека», призванного возвыситься над остальными людьми, немецкий философ видит злость: «Человек из лучшего должен становиться злейшим, — учу я, — злейшее необходимо для большего блага сверхчеловека». Г.Тард пытался доказать, что основным законом общественной жизни является приверженность масс стереотипам поведения лидера.
А.Адлер взглянул на проблему образа человека с точки зрения компенсации реальных или воображаемых дефектов. Эта идея получила свое более полное развитие в работах Г.Лассуэлла. Согласно его концепции, человек для компенсации личностного дефицита и, в частности, низкой самооценки стремится к власти как средству такой компенсации.
Однако к проблеме имиджа в современном его понимании в открытых исследованиях и литературе начали активно обращаться сравнительно недавно: на Западе — с 1960-х годов, в странах бывшего социалистического содружества (применительно к собственной политической практике) — с конца 1980-х — начала 1990-х. Его значимость особенно возрастает в наше время. Это объясняется также и резким ростом объемов информации. Ведь в современном мире большая часть информации имеет возраст не более пятнадцати лет. В некоторых областях науки объем знаний удваивается каждые восемь лет. Вероятно, что такое быстрое увеличение количества информации будет происходить и в будущем.
Поскольку технологии развиваются гораздо быстрее, чем человеческое сознание, нашей действительной способности обрабатывать информацию становится недостаточно, чтобы ориентироваться в потоке перемен и возможностей, характерных для современного мира. Имидж же является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку люди не в состоянии хранить весь этот объем, они начинают пользоваться ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации, далее действуют согласно находящемуся у них в мозгу сценарию, предназначенному для данного конкретного случая. Таким образом, экономится энергия и время, которые при отсутствии этого механизма, неизбежно были бы затрачены на размышления по поводу дальнейшего поведения.
1.2. Формирование имиджа политического деятеля
Исходя из эмоциональной составляющей имидж подразделяется на негативный и позитивный.
- Позитивный. Он призван побудить положительные эмоции, как-то уважение, почитание, любовь и др. по отношению к носителю имиджа;
- Негативный. Цель его создания — формирование отрицательных эмоций: неприязнь, ненависть, презрение и т.д., — по отношению к носителю имиджа.
Во-вторых, по механизму формирования и распространения:
- Возникший в массовом сознании стихийно. Его формирование и внедрение растягиваются на длительный период. Однако он является достаточно устойчивым, так как не только опирается на ассоциации вновь созданного образа с существующими традициями, но и сам начинает входить в число традиций. В массовом же сознании всегда действуют «консервативные инстинкты, столь же несокрушимые, как и у первобытных людей». Массы являются «самым стойким хранителем традиционных идей и всего упорнее противятся их изменению».
- Сформированный искусственно, целенаправленно внедряемый в массовое сознание при помощи различного инструментария и приемов. Внедрение может проводиться в максимально кроткие (до нескольких месяцев) сроки. Однако он «выветривается» из общественного сознания почти также быстро, как и внедряется в него. Поэтому после внедрения он нуждается в постоянной актуализации до тех пор, пока это необходимо носителю имиджа, или пока он не превратится в своего рода традицию.
В результате мы получаем четыре основных группы типов имиджа:
- Стихийный позитивный;
- Стихийный негативный;
- Искусственный позитивный;
- Искусственный негативный.
В любом случае имидж строится в основном на эмоциональных апелляциях.
Личный имидж — это сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.
Самоимидж является изображением уровня нынешней самооценки, основанной для минувшем эксперименте.
Из существующего набора отбирают характеристики, необходимые для достижения целей поставленных перед имиджем, а также те, которые будут лучше воздействовать на население в целом и на отдельные социальные группы в частности. Образ политика может быть сознательно обогащен и теми характеристиками, которые необходимы, но представлены в зачаточном состоянии. Учитывая то, что доверие — основная цель политика, ради которой он общается с людьми, нельзя игнорировать жесткую закономерность: личные характеристики важны, поскольку люди могут верить не абстрактному объекту, а живому человеку.
Однако подчас бывает очень важно оставить видимость некой недосказанности с тем, чтобы поддержать интерес избирателей к обладателю имиджа. Потому что «ценность чего-либо позитивного в наших глазах существенно увеличивается, если оно становится недоступным». Люди особенно настойчиво стремятся получить труднодоступную информацию. Но они начинают более позитивно относится к ней, даже если не получат доступа к этой информации.
В целом, приступая к проектированию имиджа необходимо принимать во внимание, что он должен спроецировать ту цель, ту задачу, которая поставлена на данный момент. В дальнейшем задачи будут меняться, а, следовательно — модифицироваться имидж. Четко сформулировав задачу, можно увидеть те характеристики, которые должны быть выстроены, чтобы добиться нужного для достижения положительного результата имиджа. При этом необходимо учитывать, что задачи ставятся исходя из требований аудитории. Представитель британского истеблишмента Э.Пауэл по этому поводу говорил: «Политик лишь формулирует то, что думают его избиратели, даже если они еще не догадываются об этом». То есть имидж должен соответствовать массовым ожиданиям. Например, Е.Пугачев объявил себя императором Петром III, опираясь на ожидания доброго царя. Формируя имидж, следует всесторонне учитывать требования населения в первую очередь потому, что для политика опора на массы в любом обществе и государстве является исключительно важной. Знание требований, ожиданий, а также языка (жаргона) людей позволит наиболее успешно адаптировать имиджевые характеристики в их сознании. Нужно также учитывать фактор времени и конкретной ситуации, потому что «имидж является как бы ответом на требования, выдвигаемые конкретным историческим периодом».
Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости проведения тщательных изучений «спроса» избирателей. Ведь «любая операция начинается с изучения объекта воздействия. Это справедливо и для борьбы за власть», коей, по своей сути, является работа, направленная на создание и внедрение привлекательного для избирателя политического имиджа. Однако необходимо учесть, что изучению подлежат не только тот спрос, те интересы, которые на настоящий момент существуют. Следует выявить также и возможные (потенциальные) интересы. Под ними понимаются такие, которых в сущности нет, но для возникновения которых (во взаимодействии со средой) имеются все необходимые условия. Такой интерес проявляется, то есть переходит из возможного в действительный как только появляется соответствующий объект. До этого интерес остается лишь потенциальным, поскольку отсутствует само знание о существовании объекта. Прогнозирование и учет возможного спроса тем более важно, что создание имиджа — это первый шаг пропагандистской кампании, направленной на его внедрение в массовое сознание для достижения поставленной перед ним цели. В политике — это, как правило, приход к власти. Пропаганда же должна далеко обгонять развитие политических событий.
Качество, которым непременно должен обладать кандидат на выборах, является личное обаяние, прежде всего, приятная внешность. Реакция на привлекательных людей, как правило, бывает положительной и носит автоматический характер. Данную реакцию социологи относят к категории так называемых гало-эффектов. Гало-эффект имеет место тогда, когда одна положительная характерная черта какого-либо человека бросается в глаза окружающим и как бы оттесняет на задний план все его другие качества. Психологические исследования засвидетельствовали, что физическая привлекательность часто выступает в качестве такой черты.
Психологами также получены данные о том, что людям, имеющим приятную внешность, автоматически приписываются такие положительные качества как ум, талант, доброта, честность. 73 % избирателей, чьи позиции являлись предметом изучения психологов, решительно отрицали, что на их выбор повлияла физическая привлекательность кандидатов; только 14 % допускали возможность такого влияния.
Вывод по первой главе
Поэтому, суммируя то, что описано в этой главе, следует отметить, что описанные принципы, а также методы и приемы политической рекламы и действия, которые формируют целостность изображения, являются стратегическими, поскольку они являются общими для каждого канала. Через эти каналы, особенности вводятся в массовое сознание. В большинстве случаев они распространяются массово с помощью технических и нетехнических средств, и движения, которые вводят особенности изображения, одинаково эффективны.
Важность этих методов и принципов зависит от возрастающей роли психологических характеристик, общего уровня развития и благополучия аудитории в достижении положительных конечных результатов.
Глава II. Принципы создания политического имиджа.
Предназначенная первоначально для стимулирования торговли и выросшая в мощное орудие конкурентной борьбы в коммерции, реклама во второй половине ХХ века стала активно использоваться и в конкурентной борьбе субъектов политической системы, по существу, навязывая тех или иных кандидатов. Известный американский специалист по рекламе Джордж Луис однажды заметил: «Хорошо это или плохо, но факт в том, что реклама — единственный способ, при помощи которого кандидат может поведать о своих добродетелях. Без рекламы любой кандидат, невзирая на все свои благородные качества, будет просто уничтожен, на него просто никто не обратит внимания».
Действительно, политическая реклама (в данной работе понимается как пропаганда, пропагандистская деятельность) представляет собой целенаправленную деятельность по распространению какой-либо информации и идей политического характера с целью их воздействия на сознание масс. Деятельность по внушению имиджевых характеристик, по корректировке отношения избирателей к политику и, в сущности, представляет собой воздействие на общественное сознание. То есть основная задача политической рекламы заключается в том, чтобы предопределить мотивацию поведения людей и соответствующим образом воздействовать на нее. Причем воздействие следует осуществлять таким образом, чтобы оно не было замечено.
Для эффективного решения этой задачи необходимо (по аналогии с коммерческой рекламой):
- привлечь внимание избирателей;
- заинтересовать их;
- изменить их отношение к политическому деятелю;
- принудить их к голосованию.
Основы решения этих задач закладываются уже при формировании имиджа. Однако непосредственно решение осуществляется при использовании средств массовой коммуникации. Причем использование каждого из этих средств имеет свои особенности, учет которых оказывает существенное влияние на эффективность пропагандистского воздействия.
Вместе с тем исследователями, специализирующимися в изучении пропаганды, выделяются и универсальные методы и техники, которые в одинаковой мере эффективны при проведении политической рекламной кампании в любых формах и любыми средствами массовой коммуникации. Более того, эти методы могут применятся как при проведении собственно пропаганды, так и контрпропаганды. Под последней следует понимать деятельность, направленную на нейтрализацию мероприятий противника по созданию и внедрению собственного позитивного имиджа либо — на подрыв его позитивного имиджа, либо — на борьбу с его аналогичной деятельностью.
Называются, как правило, до нескольких десятков общих методов пропаганды. Механизм воздействия каждого из них основывается на одном из психологических принципов осуществления политической рекламной деятельности.
2.1. Внушение
Внушению как средству убеждения в общественно-политической (и коммерческой) рекламе придается колоссальную значимость, никак не взирая в противоречия морального нрава. Под внушением необходимо подразумевать подобное психическое влияние, при котором индивид функционирует в отсутствии своей мотивации, никак не осуществляя контроль сконцентрированного в него влияния. Более подробно обрисовал самовнушение В.М. Бехтерев в собственной книге «Внушение и его роль в общественной жизни»: (1908): «В понятии внушение, прежде всего, содержится элемент непосредственности воздействия. Будет ли внушение производится посторонним лицом или посредстве слова или воздействия, или оно будет проводится при посредстве какого-либо впечатления или действия, то есть имеем ли мы словесное или конкретное внушение. Везде оно влияет не путем логического убеждения, а, непосредственно воздействуя на психическую сферу без соответствующей переработки, благодаря чему происходит настоящее прививание идеи, чувства, эмоции или того или иного психофизического состояния».
Принцип внушения в пропаганде основывается на присущих человеческой природе естественных конформистских стремлениях и тенденциях. Ведь сущность конформизма заключается в уступчивости, соответствующей давлению группы. Причем уступчивость проявляется даже при возникающем личном несогласии. Несогласие присутствует (но практически не проявляется) лишь на первых этапах осуществления группового давления. В дальнейшем, благодаря частой повторяемости, убеждения также начинают восприниматься в качестве собственных. «Спустя некоторое время мы забываем, кто был автором утверждения, повторяющегося столько раз, и, в конце концов, начинаете верить ему». Мотивация появляется позже, когда объект внушения предпринимает попытку устранить когнитивный (англ. cognitive — познавательный) диссонанс — напряжение, которое возникает при осознании несовместимости каких либо двух знаний.
Так называемый «метод авторитетов» (групп влияния) является одним из общих пропагандистских методов, в основе которых лежит принцип внушения. Его сущность заключается в использовании в рекламных целях авторитетных для аудитории людей или групп. В их качестве могут выступать известные политические деятели, актеры, спортсмены, телеведущие и прочие. Главное, чтобы авторитет был способен заставить индивида пойти на публичные уступки.
Однако эффективность воздействия авторитетов находится в прямой зависимости от наличия следующих факторов: доверие к представителю группы влияния; его известность; высокие профессиональные качества; личные достоинства; его близость к аудитории. Данные факторы могут отсутствовать объективно, и это никак не отразится на эффективности воздействия авторитета. Непременное условие — их субъективное восприятие объектом воздействия.
Так называемый метод «утвердительных аксиоматических заявлений» также основан на принципе внушения. Он состоит в распространении различных утверждений, которые представлены в качестве фактов. Эти утверждения, не подкрепленные никакими логически обоснованными рассуждениями, могут быть как достоверными, так и нет. Они обычно отражают четкую позицию. Необходимо также, чтобы каждое утверждение следовало за другими, которые оно подтверждает и на которые опирается. Выполнение этого условия возможно лишь тогда, когда человек получает информацию из одного или нескольких однородных (по своей политической ориентации) источников. В противном случае становится актуальной потребность в логических аргументах, что выходит за рамки метода аксиоматических заявлений и принципа внушения.
В качестве отдельного метода можно выделить последовательное обращение к аудитории с различными вопросами. Вопросы подбираются таким образом, чтобы, во-первых, из них выстраивалась определенная логическая цепочка, а, во-вторых, чтобы ответ на каждый из них звучал одинаково и однозначно. Это делается для того, чтобы были получены требуемые ответы на те из вопросов, которые имеют принципиальное значение, и ради которых выстраивается логическая цепь из вопросов с предсказуемыми ответами. Без такой своеобразной подготовки на них мог быть получен ответ, отличающийся от требуемого в данной конкретной ситуации. Причина этого в том, что люди стремятся быть последовательными в своих поступках и словах. В дальнейшем навязываемый ответ мотивируется и принимается как собственный в силу стремления преодолеть когнитивный диссонанс, то есть противоречие между старыми и новыми знаниями. Данный метод имеет ограниченное время действия. Успешность его применения в большей мере, чем других, зависит от сопутствующих обстоятельств.
Метод использования ценностных слов (относящихся к основным ценностям общества) состоит в использовании эмоционально интенсивных слов, которые тесно связаны с основными ценностями общества. Именно поэтому они принимаются как убедительные без дополнительной информации и связывания их с необходимыми идеями или людьми. Данный метод стоится на апелляциях к таким чувствам, как любовь к родине, дому, семье, желание мира, стремление к единению, страх перед разрушениями и т.д. В зависимости от целей используется один из двух наборов слов: положительно или отрицательно окрашенных.
«Победившая сторона» (социальное доказательство). Применение данного метода направлено на эксплуатацию стремления людей быть на стороне победителя. Аудитория убеждается действовать так, а не иначе, чтобы оказаться «на выигравшей стороне», быть «как все». Потому что «существование индивидов в группе подстрекает ее членов к взаимному подражанию и взаимной зависимости, и, чем больше эта группа, тем сильнее этот позыв». Следовательно, данный метод наиболее эффективен тогда, когда применяется в комплексе с другими методами пропаганды, направленными на формирование у аудитории представления будущей победы определенного политического деятеля.
В избирательных кампаниях метод часто используется в виде таких тем, как: «Кандидат N — кандидат номер один», «Кандидат N — кандидат-победитель», «Все равно победит кандидат N».
Для подтверждения заявлений о том, что некий кандидат имеет наиболее предпочтительные шансы на победу, служат рейтинги. По своей сути, рейтинги, составленные на основе результатов профессионально проведенных социологических исследований, являются объективной оценкой симпатий избирателей. Но как реальные, так и сфабрикованные рейтинги представляют собой инструмент продвижения политического товара на электоральный рынок. Рейтинги — это особая форма агитации.
Мы склонны относить их к методу «победившая сторона», потому что они призваны на фактах (или «фактах») продемонстрировать избирателям, что определенный кандидат действительно является кандидатом номер один. Впрочем, учитывая, что рейтинги подпадают под тип рекламы – «Использование данных научного характера и свидетельствующих в пользу товара», мы считаем возможным также отнесение их к числу приемов применения метода авторитетов. В данном случае авторитетом выступают какая-либо организация или группа ученых, заявленные в качестве авторов исследования.
2.2. Принцип соответствующего разъяснения фактов
Те или иные факты можно интерпретировать по-разному и извлекать из них различные выводы. В этом смысле задача кампании по внедрению имиджевых характеристик выглядит следующим образом: с выгодой интерпретировать любые факты прошлого, настоящего и будущего. Необходимо также, чтобы информация, предназначенная для внедрения в массовое сознание, не выходила за рамки возможностей аудитории к ее восприятию и, в определенной мере, пониманию. В связи с этим важно, чтобы как содержание, так и способ передачи пропагандистского сообщения соответствовал среднему уровню социальной группы, к которой обращена пропаганда.
Выборочный подбор информации выделяется среди методов и техник, основывающихся на описываемом принципе, поскольку главная операция интерпретации осуществляется именно на этапе отбора фактов. Незеглифицированные темы считаются неактуальными или даже не существующими. Они верны для зрителей, которые не подтверждаются обратным. Иногда для пропагандистской деятельности выгоднее избегать избирателей, а не всей темы. Поэтому многоплановые идеи или действия другой стороны сводятся к тому или иному уязвимому месту.
«Ложные выводы». Этот метод является неправильным нелогичным заключением. Самый большой эффект заключается в использовании этого метода в сочетании с методом выборочного отбора информации. Аудитория намеренно ограничена получением информации, необходимой для получения реалистичной и объективной картины. Избиратель был лишен возможности проверить достоверность представленных ему выводов. Однако в большинстве случаев обычные люди даже не пытаются понять, что происходит независимо, и воспринимают мнение других как свое собственное мнение. При использовании приоритетом является управление каналами для представления информации общественности.
Метод Attribution Reference тесно связан с первыми двумя методами. Его суть состоит в том, чтобы отвлечь внимание зрителя от реальности, предоставляя врагу множество интересных, острых, но глупых ссылок (или искажая реальное утверждение, чтобы сделать его смешным). Аудитория настолько зависима от насмешек над одним или несколькими политиками, что у них нет времени, чтобы выяснить факт: действительно ли этот политик является автором этого заявления?
В более общем виде этот подход выглядит как приоритетный переход, выделяя неважные, но яркие события. Поэтому внимание получателя отвлекает от действительно важного явления. Таким образом, пропагандистские и контрпропагандистские эффекты противников были стерты с лица земли.
Использование метода отпугивания темы и сообщения является одним из наиболее эффективных способов воздействия на аудиторию. Страх обеспечивает сплоченность членов группы и стимулирование одного или другого. Этот метод эффективен только тогда, когда три основных элемента ужасной темы доводятся до аудитории:
- угроза, которая кажется избирателю реальной;
- указание на действенный и простой способ избежать угрозы;
- доказательность того, что предложенный способ действительно поможет избежать угрозы.
Наиболее эффективными являются угрозы жизни, безопасности, благополучию и т. д., А также угроза перемен. Люди обычно боятся перемен, особенно несчастных случаев.
«Наименьшее зло». Суть этого подхода в том, что «мягкий» признает, что политик и его учебная программа не лучший выбор. Однако выбор любой существующей альтернативы приведет к еще худшим результатам.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф