Заявка на расчет
Меню Услуги

Актуализация имиджа политика в современной прессе. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


3.1.3. Листовки

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Брошюра является одним из основных факторов, позволяющих кандидату косвенным образом добиться имиджа кандидата в ходе кампании. Целью их распространения является повышение популярности кандидатов и поощрение избирателей голосовать за него. В соответствии с методом распространения листовок, его можно разделить на листовки для вставки и раздачи избирателям.

В принципе, все рекламные материалы для кандидатов, особенно те, которые применимы к листовкам, должны иметь единый стиль решения. Потому что в обычных условиях человек просто скользит глазами по постеру и остается сфокусированным на постере не более 4-6 секунд. Как правило, графические действия используются в кампаниях, чтобы увеличить влияние сообщений и создать связи между конкретными сообщениями и конкретными людьми в сознании избирателей. Логотип мероприятия должен быть ориентирован на фамилию кандидата и занимаемую им должность. На самом деле, только эта информация должна быть размещена на этом типе листовки. Привлекательный, легко запоминающийся слоган может быть использован в качестве дополнения, а иногда и очень эффективного дополнения. Так что на листовки блока SPU-SelPU «за правду, за людей, за Украину!» Может быть сложно — отрицательно — прочитайте красивый лозунг: «Банды — повозки, голосование — за Мороза! «. В конце концов, на самом деле, цель применения этого типа листовки состоит в том, чтобы влиять на мысли, этику и эстетику людей, используя некоторые глубоко укоренившиеся подсознательные особенности человеческого разума, чтобы информировать аудиторию об их деятельности, их ценностях и изменении существующих или Формировать новые потребности, ценности и социальные нормы. «.

Рекомендуется размещать листовки в районе, на центральных улицах города, на рынках, в автомобилях и на вокзалах. То есть, в самой концентрированной группе людей, почти все жители деревни проходят через эти места. Спортивные материалы могут быть согласованы с руководством и размещены в учебных заведениях, промышленности, на коммерческих предприятиях, в больницах и других сотрудников в специально отведенных местах. Это может также придерживаться подъезда дома. Однако это должно быть сделано без ущерба для эстетического статуса. Так что в нарисованном месте можно приклеить непристойное выражение. При «чистом» входе, чтобы избежать негативного отношения к жителям, вы не должны вообще расклеивать листовки своего кандидата. Лучше всего размещать флаер противника там, чтобы относиться к нему враждебно, и готовиться к мнению своего кандидата. Этот шаг является анти-техникой. Однако в целом тенденция выбора не самая лучшая, но в худшем случае, то есть при первом голосовании это не «да», а «противодействие» некоторых кандидатов антитехнологии имеет почти решающее значение.

Одним из основных требований к листовкам на стенах и плакатам к мероприятиям является четкость изображений и текста. Лучше всего пожертвовать красивыми, великолепными и оригинальными шрифтами с первого взгляда. Вы можете использовать тест «60 км / ч» для проверки размещения кандидатов на наружную рекламу: если вы не можете прочитать надписи, пройдите их со скоростью 60 км / ч, они недействительны.

По словам экспертов, более 20% избирателей были утверждены в день выборов. Конечно, для того, чтобы оказать решающее влияние на выбор именно этой категории избирателей, необходимо максимально повысить уровень продвижения в этот день. В соответствии с законодательством избирательные кампании запрещены в любой форме в день выборов, включая распространение различных избирательных листовок. Тем не менее, печатные материалы, выпущенные до дня выборов, по-прежнему на том же месте. Поэтому необходимо обеспечить, чтобы настенные листовки и плакаты оставались неизменными до дня выборов. Халатность по этому вопросу является одной из причин, почему потенциальные избиратели теряют свои голоса.

Эффективность использования листовок привела к таким явлениям, как «войны за флаеры» — полностью уничтожающие и уничтожающие листовки противников. Не отрицая необходимости стратегии, мы считаем необходимым указать, что тактические действия должны приниматься осознанно. Прежде чем оторвать чужой флаер, нужно понять, зачем это нужно. Если литовцы объективно способствуют созданию негативного образа врага, они должны остаться. Иногда более важно подчеркнуть часть содержимого листовок конкурентов, давая комментарии, а не сходить с рельсов.

Конечно, если листовка правильно сформулирована по форме и содержанию, она должна быть подразделена до тех пор, пока она висит в людном «читаемом» месте. «Настольная война» — это битва за «читаемые» места. Подвеска трехчасовой листовки на двери магазина может принести больше пользы кандидату, чем висеть на углу двора в течение нескольких дней.

Еще одна листовка — это листовка, предназначенная для распространения среди избирателей. При их подготовке необходимо учитывать тот факт, что средний лист является содержанием листовки в большинстве случаев, если он слишком большой. Основной причиной этого является психологическое поле: люди иногда вообще не хотят думать и строить свое мнение на основании первого впечатления. Кроме того, в период выборов избиратели были «перегружены» агитационными материалами различных кандидатов. У них вообще нет физической силы, и они часто стремятся изучить все это. Поэтому дизайн и оригинальность его содержания должны выделяться. Правильно (с точки зрения эффективности) написанные листовки обычно включают 10-25 предложений и 2-3 лозунга. Было бы лучше, если бы каждая идея была выражена в отдельном абзаце, который должен содержать не более 4-5 фраз, предпочтительно простых предложений.

Эффективным дополнением является фотография кандидата, изображающая комиксы противника или диаграмму, поясняющую содержание. Комиксы обычно разные, и с его помощью вы можете просто объяснить многие спорные моменты. В то же время получателю не нужно разумно применять положения комиксов.

Флаеры обычно состоят из трех частей. Первый тип формирует образ врага или отрицательно относится к восприятию противника. Основная часть предполагает внедрение способов борьбы с врагом и формирование позитивного отношения к восприятию кандидата. Одним словом — слоган или обращение. С точки зрения механизма «первичного эффекта», суть в том, что читатель в основном фокусируется на информации, предоставленной в начале и / или конце текста. Так же, как и при ее создании, эксперты по политической рекламе предоставляют следующую структуру композиции:

Имя кандидата.

Содержание:

  1. Краткая биографическая справка;
  2. Программные тезисы.
  3. Слоган.

В целом, листовка должна отвечать на два основных вопроса:

  1. Кто такой кандидат?
  2. Зачем он нужен либо чем вреден избирателям?

Наиболее эффективными из листовок для распространения являются те, которые содержат наименее полезную информацию наряду с информацией кандидата: различные календари, расписания пригородных поездов, штрих-коды, телефоны для различных служб и т. Д. Эти листовки имеют большие преимущества. Почти никто не бросил их сразу. Иногда избиратели спасают их, чтобы знать, куда обратиться в той или иной ситуации. Лозунги на этих листовках лучше всего размещать посередине, а не выше или ниже.

Мы предлагаем следующие схемы с использованием аналогичных листовок:

Они должны распространяться в рамках сквозной кампании за несколько месяцев до официального начала кампании. Чтобы избежать доказанного юридического иска, апелляция должна быть написана в сослагательном наклонении.

Соберите предложения примерно через месяц после распространения на мероприятии «от двери до двери». Накануне официального старта выборов. В результате кандидаты полностью поймут потребности избирателей, а избиратели, в свою очередь, увидят в нем истинного защитника своих интересов. Во время выборов кандидат сможет напомнить о себе с помощью плаката и еще одной кампании «от двери до двери» для распространения листовок в программе. Конечно, план будет полностью отражать потребности избирателей. Еще один положительный момент заключается в том, что экономия официальных избирательных фондов ограничена законом. В конце концов, апелляции в форме листовок распространяются перед выборами и официально не являются частью кампании.

Еще один положительный аспект использования такого типа листовок — активация того, что психологи называют реакцией на «ногу» — тенденция, которую люди, которые сначала соглашаются на неудобное обслуживание, позже уступят Более серьезные требования. Люди, которые делают публичные обязательства, начинают верить в то, что они делают. Более того, как показывает эксперимент (в области торговли), когда люди сами заполняют документы, они обычно выполняют свои обязательства. Это происходит потому, что самоопределение не появляется в уме: оно состоит из действий.

В целом, особое внимание следует уделять выбору методов распространения при работе с листовками для распространения среди избирателей. Потому что почтовые ящики в большинстве случаев неэффективны: они используются редко, потому что не у всех есть возможность подписаться на журнал. Кроме того, в период выборов почтовый ящик был фактически взорван листовками, распространяемыми всеми кандидатами. Более эффективно распространять листовки во время мероприятия «по домам» или в крайних случаях оставлять листовки у дверей квартиры.

В целом, листовки являются основным атрибутом кампаний. Они помогают добиться имиджа кандидата, его закрепления в сознании избирателей. Листовки, использованные для настойчивости, создавали эффект присутствия кандидата в этом районе, что, наряду с результатами опросов, снижало моральный дух участников, заставляя их терять уверенность в своей силе и победе.

 

3.2. Межличностные средства массовой коммуникации

3.2.1. Общение оратора с аудиторией

 

Фактически, прямое обращение кандидата (или его представителя) к избирателю является основной формой обновления изображения в прямой форме, которая упрощается для: кандидатов, которые появляются на публике во время поездки в этом районе, встречаются с избирателями спонтанно и по расписанию; Да, пресс-конференция, часть кампании, чтобы идти от двери к двери.

В отсутствие или недостаточном развитии технических средств массовой информации появление ораторов перед аудиторией является основной формой массовой коммуникации, в которой прямое прямое влияние поощряется. Однако в двадцатом веке прямая («живая») коммуникация между оратором и аудиторией не утратила значения как форма представления движения политического имиджа.

Публичное выступление дает избирателям возможность сравнить свои впечатления от этой политики с «реалиями», которые он представляет. Следует учитывать, что идеи о кандидатах до начала собрания обычно как-то идеализируются и часто доводятся до абсолютного благоговения или ненависти. В первом случае задача состоит в том, чтобы «защитить» фронтальное изображение, во втором — «преодолеть» негативное восприятие. Третьи еще не определились со своим отношением к кандидату или почти ничего о нем не знают. На них нужно влиять так, чтобы у них было хорошее впечатление общения с выдающимся политиком. Даже для почти неизвестного кандидата задача была первоначально достигнута, потому что большинство людей считали его человеком более высокого ранга. Даже если он тратит на них свое время, это выгодно. Исключение для избирателей, чтобы твердо решить свои предпочтения.

С учетом вышеизложенного кандидат должен нести полную ответственность за подготовку публичного выступления. Во-первых, необходимо определить адрес обращения и найти тех избирателей, которым, по крайней мере, могут понадобиться идеи кандидата. «Возможно, важнее изучить аудиторию кандидата, чем найти фактический материал для его презентации». Следует учитывать:

  1. состав аудитории, степень гомогенизации любых признаков (по возрасту, полу, роду занятий);
  2. Ожидания аудитории. Независимо от того, насколько они нейтральны, люди все еще постоянно ждут внимания, что хорошо для любого совета;
  3. Их психическое состояние.

При подготовке публичного заявления политика вы должны использовать этот момент в качестве приглашения для избирателей. Есть несколько способов сообщить о предстоящем собрании: объявления, в том числе через средства массовой информации и листовки, предупреждение избирателей лично или по телефону. Последнее является наиболее эффективным, особенно если кандидат не является знаменитостью, а приглашение отправляется в день встречи.

Помещение, в котором проводится собрание, также повлияет на его успех. Нужно расставить стулья, чтобы облегчить динамикам. Не пускай на просторы «Камчатки». Надеюсь, расстояние между аудиторией и микрофоном не более 3,5-5 метров. В любом случае, все участники встречи должны видеть и слышать оратора. В меньшей аудитории лучше вообще отказаться от микрофона. Чем больше физический барьер между говорящим и зрителем, тем менее доступным является говорящий. Не всегда нужно использовать подиум. Речь без подиума докажет, что оратору нечего скрывать. Если вы решите выступить с трибуны, лучше всего использовать ее в качестве «базы», ​​и вы сможете время от времени возвращаться. «Изменение позиции помогает заинтересовать аудиторию». Если в комнате есть доски, экраны и аудиовизуальное оборудование, необходимо обеспечить способ их эффективного использования. Конечно, вы должны использовать видимость только для иллюстрации фактов, статистики и идей, которые трудно выразить словами, а не для частичной замены самого утверждения. Потому что «самый мощный визуальный» инструмент «это сам говорящий». Практика показа на широком экране перед фильмом о кандидате представляется эффективной. Кроме того, важно определить наилучшее место для плакатов, флагов и материалов мероприятия.

От размеров зала и степени его заполненности зависит и то, какой метод убеждения было бы наиболее рационально применить в общении с людьми:

  1. В тесном помещении люди вторгаются в своеобразное “психологическое поле друг друга”. Здесь уже почти изначально слушатели превращаются в толпу. Поэтому логические аргументы имеют небольшой успех. Следовательно, необходимо использовать, преимущественно, косвенный способ убеждения. Он характеризуется тем, что на людей, прежде всего, влияют случайные факторы, как-то — привлекательность оратора;
  2. Достаточно просторная аудитория способствует индивидуализации мышления, добиться эффекта толпы сложнее. В таком случае желательно использовать прямой способ убеждения: сосредоточить внимание публики на благоприятных аргументах.

В любом случае необходимо учитывать, что размещение кресла имеет большое психологическое значение для аудитории и докладчика. Когда люди сидят в кругу или полукруге, люди могут получить большую доступность. В такой среде поощряется взаимодействие с публикой, что сводит к минимуму возможность потери контакта с аудиторией в заднем ряду. Однако амфитеатр, когда динамик находится внизу, а слушатель смотрит на него сверху, сидя на полукруглом слое, является наиболее неудобным для говорящего. Если говорящий нервничает, эта ситуация заставит его потерять уверенность и начнет казаться незначительным и разочарованным. Представитель на этапе планирования имеет преимущество. Но разница в уровнях создает расстояние, которое иногда мешает говорящему установить тесный контакт с аудиторией и обеспечить ей комфорт.

Следует позаботиться о том, чтобы устранить отвлекающие факторы аудитории. Поэтому не рекомендуется выпускать раздаточные материалы (газеты, листовки, брошюры и т. Д.) Во время презентации. Распространение раздаточных материалов обеспечило, чтобы комментарии представителя по вопросу о том, будут ли мешать ему полученные листовки или брошюры. Тем не менее, вероятность печатных материалов, полученных в конце встречи, будет значительно снижена. Как правило, материалы, используемые для распространения, распространяются до начала собрания. Знакомство с информацией говорящего (или структура, которую он представляет) заполняет паузу до начала встречи и помогает слушателю (особенно нейтральному) сочувствовать собеседнику.

Важным фактором, влияющим на внимание, является комфортность температуры и вентиляция помещения. Почти невозможно мотивировать публику быть истощенной в жаркой или душной комнате.

Во время прямых публичных дебатов с противником политика должна определять своих основных противников, а не дебатировать с теми, кто не является их конкурентами. Цель борьбы с основными конкурентами состоит в том, чтобы создать у избирателей ощущение, что он — человек, который нарушает все моральные правила — честность, скромность, доброту и вежливость. Чтобы успешно достичь этой цели, вам нужно знать все о вашей личности, предпочтениях, идеях и трудовой деятельности. И — проанализировать результаты социологического опроса, в котором упоминается имя оппонента, его выступления в СМИ и листовки.

Основным способом борьбы с методами противника является доведение его мыслей до смешного. Любой эколог может быть представлен как антииндустриалист, демократ — экстремист, патриот — шовинист, менеджер — бюрократ и так далее. Следует избегать нападений на противников личного характера. В некотором смысле вы можете использовать технологию Цицерона: «Я не скажу, что мой конкурент …».

Устное выступление кандидата послужило «наводчиком». Они предоставляют имя, восприятие изображения. Если мы предположим, что кандидат не говорит сам по себе, то независимо от того, насколько активны средства массовой информации для него, его голос не будет «пойман».

Не менее важным, чем общение политиков с аудиторией, является прямая трансляция по радио или телевидению. Сегодня телевидение создает то, что мы называем образом (не всегда соответствующее истинному качеству людей). Вы не можете позволить себе расслабиться во время съемок: принимать некрасивые позы, хмуриться, смотреть на пол и многое другое. Аудитория обязательно увидит это: оператору нравятся необычные работы. Кроме того, нужно учитывать, что общение перед камерой — это общение с семьей в квартире. Надо сказать соответственно — конфиденциально, логично и разумно.

Вообще, прямое выступление политиков является важной частью развития кампаний. Избиратели имеют возможность лично общаться с кандидатами, поэтому у них нет оснований подозревать, что изображение, которое они предоставляют, является реальным. Таким образом, в общем, разговоры со зрителем ведутся во время введения и обновления изображений и, как правило, должны обрабатываться ответственно, принимая во внимание, что «второе повторение», как правило, невозможно.

 

3.2.2. Кампания «от двери к двери»

 

Метод, который можно отнести к прямым и косвенным методам, — это деятельность «от двери до двери». Сразу же, потому что в некоторых случаях, особенно на выборах в местные советы, эта акция была проведена с участием самого кандидата. Косвенно, потому что участие кандидата является скорее исключением, чем правилом. Однако избиратели имеют возможность обсудить плюсы и минусы своих кандидатов с членами своей команды, чтобы получить ответы на свои вопросы. Важно то, что мнения о кандидатах основаны на впечатлении, которое агитаторы оказывают на них, и агитаторы также могут принести вред и выгоду одновременно. Поэтому при общении с избирателями применяются следующие требования:

  • Вы должны показать человека, который является общительным и непредубежденным, открытым и дружелюбным;
  • улыбайся, потому что улыбайся, чтобы иметь дело с избирателями и создать открытое впечатление, которое, в свою очередь, закладывает основу для начала и поддержания диалога;
  • Помните о важности приветствий и прощания с избирателями. Это подчеркивает культивирование мудрости человека, представляющего кандидата (избиратели непреднамеренно связаны с агитатором);
  • Агитатор должен проявить уверенность в том, что он сказал, и упорствовать в себе. Как правило, рядовые избиратели отвечали согласно плану: «Хороший человек не поощрит плохого кандидата». Неопределенность в утверждении считается плохой, и весь разговор может быть недействительным;
  • Кроме того, чтобы реагировать на грубость избирателей, иногда следует допускать, чтобы она была немного грубой. Этот прием продемонстрирует искренность возбудителя и может заставить избирателей изменить свое негативное восприятие кандидата;
  • При разговоре нужно смотреть в глаза собеседнику. Открытое появление демонстрирует открытость и честность;
  • рекомендуется использовать жесты осторожно;
  • аккуратно и правильно одеты в местах, где проводится рекламная работа. Ведь явка заключается в том, чтобы подготовить предварительные мнения об агитаторе и косвенно о детерминантах кандидата.

На Западе эта технология считается наиболее эффективной. По оценкам экспертов, его эффективность достигает 75%, тогда как при печати материалы отправляются почтой для перемешивания — 45%, а через средства массовой информации — 19%. Этот результат можно объяснить тем, что личные факторы общения не позволяют собеседникам уклоняться от использования информации. В странах Содружества такой способ «продажи» кандидатов считается менее эффективным. Однако А. Коржаков гарантирует, что именно из-за кампании «дом на дому» он выиграл дополнительные выборы в Государственную Думу России в 1997 году. В первом интервью после выборов он сказал: «Поскольку у меня не было ни эфира, ни газеты, я сосредоточился на встречах с избирателями. В прошлом месяце он жил в Туле. Я гулял по квартире и смотрел». Холодильник. Каждый раз, когда я слышу от людей взгляды на власть, единственный способ завоевать сердца тульского народа ».

При работе «от двери до двери» рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Лучший состав группы активности — два человека — мужчина и женщина, желательно представители разных поколений;
  2. В современных крупных домах несколько квартир отделены от посетителей общей дверью. Если вы звоните по всем квартирам одновременно, в большинстве случаев выйдет только один житель. Поэтому необходимо называть каждую квартиру отдельно: это займет больше времени, но будет иметь большее влияние;
  3. Нет необходимости продолжать обходить избирателей после 8:30 вечера, особенно зимой, когда темно;
  4. Вам необходимо оставить информацию о кандидате, чтобы лучше запомнить его имя;
  5. Отметьте квартиры, в которых живут сторонники кандидатов, чтобы они могли использовать свою помощь в последующих турах, убедите оппонентов избегать напрасной траты, никого в квартире нет дома, они должны вернуться;
  6. Придерживайтесь основных правил блендера: вежливость, никаких аргументов и т. Д.

Кампания «от двери до двери» также важна, поскольку работа со СМИ происходит в два этапа: от СМИ до местных «лидеров общественного мнения», от распространения до простых граждан. То есть одна из главных задач использования рассматриваемой технологии — найти «лидеров мысли» и их соответствующее влияние на них. Наилучшим вариантом для «просмотра лидера» конкретного дома или подъезда является распространение рекламной литературы. Это повысит эффективность мнений большинства кандидатов-резидентов.

 

3.2.3. Слухи

 

Действенным способом распространения информации считаем слухи. Феномен слухов известен еще с древности. По своей сути, они представляют собой передачу эмоционально значимых для аудитории сведений по каналам межличностных коммуникаций. В отличие от официальной информации, слухи, как правило, не обладают достаточной и надежной информационной основой. При естественном возникновении рождаются в процессе общения между людьми. Они выступают в форме суждений, оценок и прогнозов, для которых характерно наибольшее соответствие ожиданиям людей. При чем, слухи порождаются, как правило, как надеждами, так и страхом перед будущим.

Слухи могут служить эффективным средством влияния на общественное мнение, настроение, на массовые стереотипы и установки, а значит на поведение людей, на ход политических событий. В пользу этого свидетельствует и история. Е.Пугачёв смог организовать массы своих сторонников и добиться определенных успехов, среди прочего, и благодаря слуху, распространившемуся по Российской империи о том, что лидером восставших является император Петр III. Ранее, опираясь на слухи подобного содержания, на политической арене Московского царства появились Лжедмитрии. Беглый монах Г.Отрепьев (Лжедмитрий I) даже в течение года занимал престол.

Приведенные примеры влияния слухов на развитие событий в политической истории при более детальном рассмотрении свидетельствуют и о том, что общество было подготовлено к восприятию той или иной информации, в том числе – неверной. Иными словами, информация отвечала социальным ожиданиям, а также опиралась на «отдаленные факторы мнений и верований», о которых писал Г.Лебон (раса, традиции, время, образование и воспитание). Слухи лишь тогда приобретают известное влияние, когда попадают на подготовленную почву. Однако это не означает, что почву для слухов не возможно подготовить намеренно, при чем подготовить в самые сжатые сроки.

Человек, с точки зрения слухов, как правило, выполняет две функции: принимает слух от кого-нибудь, то есть перципиента, и передает слух кому-нибудь, то есть индуктора. Заставляют людей, приняв слух, заинтересоваться им и признать его достойным для передачи другим, врожденные черты психики: тяга к новостям, сенсациям, тайнам, желание похвастаться осведомленностью, поразить кого-то сенсационной вестью, угодить кому-нибудь сообщением интересной новости или, наоборот, доставить неприятность, — вот те побудительные мотивы, которые превращают перципиента в индуктора.

При внедрении слухов в массовое сознание, надо учитывать, что в основном они распространяются по следующим каналам (согласно всесоюзному опросу 1991 года):

  1. в 48,7 % случаев – в том числе, беседы с товарищами по работе;
  2. 37,8 % – средства массовой информации;
  3. 32,0 % – в очередях;
  4. 30,5 % – от приятелей;
  5. 29,1 % – на улице, в транспорте;
  6. 22,5 % – в разговорах по телефону;
  7. 17,8 % – в семье;
  8. 16,4 % – в общении с соседями.

Вероятно, что, в сравнении с 1991 годом, когда проводилось исследование, результаты которого приведены выше, ранжированная структура каналов несколько изменилась. Так возможно, в связи с практическим исчезновением очередей как массового явления, их значение, в качестве канала распространения слухов несколько снизилось.

Для распространения информации таким образом «подсадные» индукторы разыгрывают беседу или спор «на заданную тему». При достаточно профессиональном исполнении ролей участниками этого своеобразного представления, в разговор втягиваются до половины пассажиров, даже возникают новые очаги обмена мнениями. В дальнейшем эта информация и, что более важно, ее запрограммированная интерпретация действительно расходятся в общении с товарищами по работе, соседями, приятелями, в кругу семьи, в разговорах по телефону и т.д.

Слухи трудно остановить, так как слишком много людей становятся заинтересованными в их существовании, ведь, в случае опровержения, каждый индуктор оказывается в роли лжеца по отношению к перципиенту. Прямолинейное выделение и опровержение слуха часто производит «эффект бумеранга» – его интенсивность возрастает. Игнорирование также может привести к тому, что слух распространяется по своим естественным психологическим законам и наносит значительный вред. Обычно неэффективно и беспредметное опровержение по типу: «Не верьте враждебным слухам».

Для борьбы со слухами важен такой фактор, как доверие к источнику опровержения. Если существует уверенность в том, что данный источник информации (политический деятель, журналист, телеканал и т.д.) пользуется авторитетом в данной аудитории, то уместна «лобовая» атака на слух. При этом прямо указывается содержание слуха, его причины и излагается альтернативная версия ситуации. В условиях отсутствия авторитетных источников следует, не упоминая о сюжете слуха, под различными предлогами интенсивно передавать определенную информацию. Она должна противоречить сюжету циркулирующего слуха». Но новая информация о событии бессознательно проходит через призму предыдущей информации. Возможен вариант, когда первое такое сообщение будет почти совпадать с сюжетом слуха, но каждое последующее будет ему все больше противоречить. В целом, даже мелкий просчет при организации кампании пресечения слуха влечет «эффект бумеранга».

Более эффективно бороться со слухами при помощи превентивных мер. Так, в случае, если политический деятель (или любой другой субъект общественных отношений) получает информацию о намерениях конкурентов нанести удар по его имиджу при помощи слухов, то было бы наиболее рационально опубликовать ответы на все возможные неприятные вопросы. Естественно, в собственной более выгодной интерпретации. Таким образом, интерес в обществе к обсуждению этих вопросов будет удовлетворен. Следовательно, распространяемые после этого слухи не вызовут не только негатива, но и интереса, а значит, в скором времени прекратят своё существование.

В силу присущих только им специфических особенностей, слухи успешно опровергаются посредством контрслухов соответствующего содержания.

Как и всякое другое явление общественной и политической жизни, слухи могут превращаться в стихийный фактор повышенной опасности, в действенное оружие пропаганды и провокации. Очевидно, что при должном подходе как к разработке сюжета слуха (наличие эмоциональной притягательности, конкретных деталей, придающих сообщаемой информации видимость достоверности, яркости образов, способствующей минимизации темпов затухания), так и к организации распространения, он потенциально способен стать эффективным методом внедрения политического имиджа и его актуализации. При этом слухи одинаково удобны как при работе с положительными, так и с отрицательными характеристиками. Тем более что люди, как говорил герцог де Ларошфуко, доверяют больше тому, что подслушали, чем тому, что услышали.

 

Выводы по главе III

 

По сути, пропаганда, то есть деятельность по внедрению и актуализации политического имиджа, представляет собой комплексный процесс. Его слагаемыми являются приемы, описанные и проанализированные в данной главе. Он стремится к тому, чтобы заставить людей принять определенную точку зрения, а также, добиться от них действий в соответствии ней. В случае с имиджем задачи применения пропагандистских методов сводятся к внушению позитивного (или негативного) отношения к носителю имиджа, на основе которого избиратель принимает решение о его поддержке или неподдержке. Без пропаганды, без внедрения и актуализации имиджевых характеристик, сам имидж не приобретет главной своей черты — легкой узнаваемости и восприимчивости избирателями. Поэтому мы считаем использование методов, которым посвящена данная глава, важным этапом работы над имиджем. Комплексность же процесса пропаганды мы видим не только и не столько в использовании в равной степени всех приемов. Наоборот: одним из них необходимо отдавать предпочтение, другие вообще не использовать. Окончательный выбор методов внедрения имиджа в массовое сознание, равно как и выбор имиджевых характеристик должен проводиться, основываясь на ожидания, а также на общий уровень развития избирателей. Только в этом случае пропагандистская кампания сможет увенчаться успехом.

 

Заключение

 

Изучив проблемы, затронутые в данной работе, мы пришли к выводу, что такое многогранное явление, как имидж, представляет собой неотъемлемую составляющую общественной жизни, которая оказывает значительное влияние на все сферы жизнедеятельности социума, в том числе — на политическую. Более того, именно в политике влияние имиджа находит наиболее яркое проявление, потому что в этой сфере он способен оказать решающее влияние на политический процесс.

Имидж политического деятеля, по своей сути, представляется нам в виде репрезентирующей «оболочки», исходя из восприятия которой избиратели во многом определяют свое отношение к данному политику. И от того, как удачно тот или иной политик спроектировал, а также внедрил свой имидж, зависит не только его собственная карьера и судьба политической силы, которую он представляет, но и направление развития всего общества в целом. Потому что, не смотря на то, что массы являются двигателем истории, от отдельных личностей зависит, в каком направлении и с какой интенсивностью эти массы будут двигаться сами и двигать все общество в целом. Эти же личности получают и реализуют власть, так или иначе, из рук массы, естественно, используя для этого весь спектр доступных им средств, а также собственных способностей и возможностей.

Признавая важность имиджа и его формирования, мы не можем не признавать и важности работы над его внедрением в массовое сознание. Оба этих этапа работы с имиджем (создание и внедрение) являются равно необходимыми. Так неудачно созданный, но эффективно внедренный имидж, не позволит достичь поставленных целей. Прекрасно спроектированный и имплементированный в личность политика, но не внедренный имидж, в сущности, вообще не станет таковым. Так как будет отсутствовать один из главных элементов имиджа — узнаваемость.

Основой, на которой создается имидж, должна являться реальная личность человека и ее особенности. Только в таком случае имидж будет органично сосуществовать со своим носителем и восприниматься как система характеристик по настоящему присущих данному человеку. В противном случае не исключается возможность всякого рода нежелательных последствий, в том числе, психическими расстройствами у самого кандидата, например: появление признаков раздвоения личности и проч.

Вместе с этим, при создании имиджа также нужно всесторонне и, по возможности, наиболее полно учитывать потребности и ожидания избирателей, для которых, собственно, он предназначается. Исходя из этих ожиданий, некоторые черты развиваются больше, чем реально присущие, другие остаются на естественном уровне, третьи полностью скрываются. Однако необходимо внимательно следить, чтобы сформированный по такому принципу (в целом верному) имидж не содержал внутренних противоречий, закладываемых противоречиями между интересами и ожиданиями различных групп населения. Выбор преференций в таком случае обусловлен исключительно теми целями и задачами, которые ставятся перед имиджем, и универсальных рекомендаций применительно к данному моменту имиджевой кампании не существует.

Как и прочие общественные явления, имидж не является статичным. Он изменяется, модифицируется сообразно изменению запросов населения, эволюции общественного мнения. В противном случае он перестает эффективно функционировать. Наиболее явственно это проявляется в переходных и кризисных обществах, где политическая система является гораздо менее статичной. Следовательно, именно в таких условиях работа по формированию и внедрению в массовое создание имиджа, способного оказывать запланированное воздействие, требует больших затрат финансовых и людских ресурсов в сравнении со стабильными обществами.

Творческого подхода требуют и приемы внедрения и актуализации имиджа. Шаблоны в этой работе не позволительны. Хотя, безусловно, существуют универсальные принципы, действие механизмов которых непременно должно учитываться. Речь идет, прежде всего, о психологических принципах осуществления пропагандистской деятельности. Эффективный процесс внедрения имиджевых характеристик в массовое сознание и их закрепление в нем требует, чтобы все рекламные мероприятия разрабатывались с учетом механизма воздействия каждой из упомянутых психологических закономерностей. Соблюдение этого требования позволит избежать возможных ошибок и противоречивости, оптимизировать как расход финансовых и людских ресурсов, так и имиджевую кампанию в целом.

Однако подбор конкретных методов и приемов должен основываться, прежде всего, на общем уровне развития большей части избирателей, степени их подготовленности воспринимать информацию об имидже именно через данные каналы, при подаче данными методами и использовании данных приемов. Так в обществе с низким уровнем благосостояния, приемы внедрения и актуализации, основанные на использовании прессы, не будут эффективными из-за недостаточной распространенности самих газет и т.д. Оптимизировать выбор методов поможет предварительный анализ этнической, демографической, образовательной и прочих структур избирательного округа.

Чрезмерная усложненность как самого сообщения, так и способов ее передачи, не приведут к желаемому результату. Поэтому, например, ориентируясь на целевую аудиторию, необходимо принимать во внимание средний уровень ее благосостояния. Эта информация учитывается не только при создании программных документов и формировании имиджевой целостности, но и с тем, чтобы получить объективную картину, каким образом (при помощи каких средств массовой коммуникации) эта аудитория сможет воспринимать транслируемую информацию в наиболее полном варианте. Изучение потенциальных избирателей по образовательному критерию позволит определить их интеллектуальный порог восприятия информации.

Иногда именно новейшие приемы оказывают решающее влияние на результаты политических кампаний. Поэтому к их использованию следует подходить ответственно. Впрочем, серьезность и внимание необходимо уделять и при использовании любых других методов и приемов, применяемых в работе над внедрением имиджа.

Необходимо также учитывать, что основное требование, предъявляемое пропаганде — ее простота. Только то сообщение, которое воспринято человеком (не только физически, но и интеллектуально), способно оказать сколько ни будь значительное и необходимое влияние на его поведение и заставить поддержать либо не поддержать того или иного субъекта политики.

Важность такого явления как имидж делает нужным его дальнейшее всестороннее изучение. Данная работа может служить как основой для дальнейших, еще более глубоких исследований по проблеме (в частности, диссертационной работы), так и, своего рода, практическим пособием любому человеку или политическому объединению, желающему добиться успеха на политическом поприще.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост. Учебное пособие. – Новосибирск, 1999. — 146с.
  2. Адамьянц Т.3. В поисках имиджа: (Как стать телезвездой). – М.: Добрая книга, 1995. — 120с.
  3. Алехина И. Имидж и этикет делового человека: Изложение спецкурса. – М.: Энн, 1996. — 126с.
  4. Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи: Имидж кандидата и способы его актуализации / ин-т социальных и политических технологий. – М., 1995. — 44с.
  5. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. – М.: ЭКСМО, 2002. — 160с.
  6. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2002. — 368с.
  7. Байхем У., Смит О.Б., Пизи М.Дж. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать в организации талантливых руководителей. – М.: Вильямс, 2002. — 416с.
  8. Беклешов Д.В. Манеры и поведение делового человека: Деловой человек, каким он должен быть. – М.: Современник, 1993. — 215с.
  9. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа. – Минск: Амалфея, 1997.
  10. Бикслер С., Шеррер Л. Начните действовать. – СПб.: Попурри, 1998. — 368с.
  11. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. — М.: ЭКСМО, 2004. — 272с.
  12. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. — 223с.
  13. Болдинг К. Имидж. – М., 1994.
  14. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. – М.: ИНТЕРПРАКС, 1993. — 239с.
  15. Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб.: Питер, 2000. — 192с.
  16. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров: Рекомендации для успешного проведения переговоров /пер. с нем. Казанцева С.П. – М.: ИНФРА-М, 1996. — 112с.
  17. Брун В., Тильке М. История костюма. – М.: Эксмо, 1996.
  18. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик рилейшинз. – СПб.: АТА «БОЛГАР», 1999.
  19. Бьюзен Т. 10 способов как стать гением. – М.: АСТ/ Астрель, 2002. — 253с.
  20. Васютин А. Стратегия саморегулирования, или как стать хозяином своей жизни. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 540с.
  21. Венедиктова В.И. Деловая репутация: (личность, культура, этика, имидж делового человека). — М.: Ин-т новой экономики, 1996. — 208с.
  22. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 176с.
  23. Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. – М.: Искусство, 1977.
  24. Гамильтон Л., Торопов Б. Искусство разговора на любую тему. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 288с.
  25. Гармонова А.В. Имидж политических партий и объединений в электоральном процессе: Автореф. дис. … канд. полит. наук / Вонеж. гос. ун-т. – Воронеж, 1998. — 25с.
  26. Гартман К.О. Стили. – М.: Искусство, 1998.
  27. Горбачева А.М. Костюм XX века.От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро. – М., 1996.
  28. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы /пер. с англ. — Воронеж: МОДЭК, 1994. — 207с.
  29. Гудман Ф. Магические символы. – М.: Золотой век, 1995. — 300с.
  30. Гуменная И.Г. Имидж фирмы. Учебное пособие. – Екатеринбург, 1997. — 92с.
  31. Гуревич Ж.П. Политика и ее имиджи. – М., 1988. — 14с.
  32. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991. — 219с.
  33. Данкел Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. – СПб.: Питер, 1997. — 224с.
  34. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. – М., 1997. — 320с.
  35. Денни Р. Установка на успех. Персональный определитель потенциала устойчивости. – СПб.: Питер, 2002. — 217с.
  36. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение (теория и практика менеджмента) /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. — 221с.
  37. Дижур А.Л. Фирменный стиль. – М.: ВНИИТЭ, 1970. — 50с.
  38. Дональдсон М., Дональдсон М.К. Умение вести переговоры для «чайников». – М.: Диалектика, 2006. — 224с.
  39. Доти Д.М. Паблисити и паблик рилейшнз /пер. с англ. –М.: Филинъ, 1996. — 288с.
  40. Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. – Новосибирск, 1998. — 84с.
  41. Дэвис Ф. Личная власть. Как стать напористее и успешнее. – Изд-во: Попурри, 1997. — 352с.
  42. Дэвис Ф. Полная уверенность в себе. – Минск: Попурри, 2002. — 288с.
  43. Желтухина М.Р. Комическое в политическом дискурсе конца ХХ века. Русские и немецкие политики: Монография. – М.: Волгоград, 2000. — 264с.
  44. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. – М., 1980.
  45. Зиглар З. Умение добиваться успеха для «чайников». – М.: Изд-во: Вильямс, 2004. — 224с.
  46. Ивлева Э.К. Имидж и управление: (Рабочая книга руководителя). – Новосибирск, 1999. — 115с.
  47. Ильин А., Кадацкий В., Никифоров К., Пихоя Л. Отзвук слова: Из опыта работы спичрайтеров первого президента России – М.: ИМА-Пресс, Группа Компаний «Никколо-М», 1999.
  48. Имидж женщины-лидера / Фалько Л.Ю., Матвеева Л.В., Кравцова Т.А., Номоканова Н.Н. – Иваново, 1998. — 95с.
  49. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков /Абашкина Е. и др.; отв. ред. Егорова-Гантман Е.В. – М., 1994. — 264с.
  50. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей; Как перестать беспокоиться и начать жить /пер. с англ. – Изд-во: Попурри, 2002.
  51. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.
  52. Каррас Ч.С. Искусство ведения переговоров. – М., 1997.
  53. Кови С.Р. 7 привычек высокоэффективных людей. – Изд-во: Попурри, 2002.
  54. Козлов Н. Формула личности. – СПб.: Питер, 2000.
  55. Козлов Н.И. Формула успеха, или философия жизни эффективного человека. – М.: АСТ-пресс, 2002.
  56. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.
  57. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: Ось-89, 1996. — 303с.
  58. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие.– М.: Ось-89, 2000. — 320с.
  59. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002. — 512с.
  60. Кузин Ф.А., Шакова И.В. Сделай себя сама. – М.: Ось-89, 1999. — 368с.
  61. Кургинян С.Е. Ситников А.П. Россия: стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологии и кризисные ситуации. – М.: КГ «Имидж-Контакт», 2001.
  62. Куртов А., Каган М. Охота на дракона. Размышления о выборах и политическом консультировании. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2002. — 312с.
  63. Кэссон Г. Как завоевать престиж. – М.: Фаир, 1998.
  64. Лаундес Л. Как влюбить в себя любого. – М.: Добрая книга, 2002. — 272с.
  65. Либерман Д.Д. Как обрести уверенность в себе. – М.: АСТ, 2000. — 265с.
  66. Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. – СПб.: Речь, 2002. — 292с.
  67. Литвак М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу. Способности, темперамент, характер. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 448с.
  68. Лихачева Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай. – Екатеринбург: Сред.-Урал. Кн. изд-во, 1995.
  69. Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М.: Дидакт: ТОО «Эпоха», 1994. — 110с.
  70. Малиновская С. Еще раз о стиле деловой женщины. Подчеркните свои достоинства // Бизнес для всех, 1999. – № 34/35. — С.14.
  71. Мальханова И.А. Деловое общение. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2002. — 224с.
  72. Манякина Е.И. Политический лидер: Процесс формирования имиджа: Автореф. дис…. канд. полит. наук / Рос. акад. упр. Политол. центр. – М., 1994. — 22с.
  73. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. – М.: Владос, 1997. — 208с.
  74. Маценко В.Ф. Имидж: Психология сознания. – М.: Ника-Центр, 2002. — 112с.
  75. Мещанинов А.А. Образ компании. – М.: Типография «Новости», 2001. — 280с.
  76. Моррис Д. Новый государь. Новая версия Макиавелли для двадцать первого века. – М.: Николо М, 2003. — 224с.
  77. Мэрфи Дж. Управляйте своей судьбой. – Изд-во: Попурри, 2001.
  78. Нефедова И. Я и мой имидж. – М.: Яуза, 1997. — 207с.
  79. Ниренберг Д. Маэстро переговоров: Деловой бестселлер. – Минск: Парадокс, 1997. — 416с.
  80. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. – Баку: Сада, 1992. — 176с.
  81. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. – М.: Энергия, 1990.
  82. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/минус» репутация. – М.: «Типография «Новости», 2003. — 160с.
  83. Орлов Ю.М. Структура поведения (действия, акты, операции, движения). – М., 1998.
  84. Орлова Е.Л. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля: (социально-психологический аспект): Автореф. дис…. канд. психол. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М., 1997. — 19с.
  85. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер?: Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. — 239с.
  86. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега-Л, 2007. — 266с.
  87. Панасюк А.Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. – М.: Дело, 2004. — 240с.
  88. Пелих А.С., Кизимова Т.Г., Пронченко А.Г. Имидж делового человека. – М.: Приор, 1997. — 112с.
  89. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2002. — 223с.
  90. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. – М.: Эксмо, 1992. — 272с.
  91. Полли Берд. Продай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа. – Минск: Амалфея, 1997.
  92. Пост Э. Этикет /пер. с англ. Гурвица М.М. – М.: Наука, 1996. – 616с.
  93. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. — Киев: АДЕФ-Украина, 1997. — 328с.
  94. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов: Строго воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. – Киев: АДЕФ-Украина, 1997. — 328с.
  95. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М.: Рефл-бук / Киев: Ваклер, 2000. — 768с.
  96. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – Киев: СП «АДЕФ», 1998.
  97. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер как профессия // Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М., 2000. — С.47-67.
  98. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Изд-во: РА Губерникова, 1995. — 236с.
  99. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. — Киев: ИМСО МО Украины, 1998.
  100. Протокол и этикет для деловых людей. – СПб., 1994.
  101. Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес, 2002. — № 2. – С.37-41.
  102. Расницын В., Стрельник О. Уязвленная Россия(в поисках утраченного имиджа). – М.: Деловая книга, 2000. — 31с.
  103. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь: Фамилия, 1995. — 239с.
  104. Романов А.А., Романова Е.Г., Воеводкин Н.Ю. Имя собственное в политике: Язык власти и власть языка. – М.: Лилия ЛТД, 2000. — 112с.
  105. Романов А.А., Ходырев А.А. Управленческая имиджелогия. – Тверь: ГЕРС, 1998. — 243с.
  106. Романов А.А., Черепанова И.Ю. Языковая суггестия в предвыборной коммуникации. – Тверь: ГЕРС, 1998. — 205с.
  107. Россия: Стратегия достоинства. Имидж и реальность страны, информационные технологии и кризисные ситуации /под ред. Кургиняна С.Е., Ситникова А.П. – М.: КГ «ИМИДЖ-Контакт», 2001. — 558с.
  108. Рыбников Н.А. Биографии и их изучение. – М., 1920. — 48с.
  109. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение /пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 1996. — 280с.
  110. Свергун О. Психология успеха, или Как стать хозяином своей жизни. – М.: АСТ-Пресс, 2000.
  111. Сергеечева В. Как говорить убедительно. Стратегия и тактика общения. – СПб.: Питер, 2002.
  112. Системное построение имиджа фирмы: Материалы семинара, 11-I2апр. 1995. – СПб., 1995.
  113. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Ось-89, 2001. – 272с.
  114. Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. — 448с.
  115. Сорина Е.А., Сорина Н.А. Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения. – М.: Гном и Д, 2000. — 192с.
  116. Сорина Е.А., Сорина Н.А. Необходимый имидж или Как произвести нужное впечатление с помощью одежды. – М.: Гном и Д, 2000.- 208с.
  117. Сорина Е.А., Сорина Н.А. Презентация внешности или фигура в одежде и без. – М.: Гном и Д, 2002. — 224с.
  118. Сорина Е.А., Сорина Н.А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М.: Гном-Пресс, 2002. — 224с.
  119. Спенс Д. Как побеждать в споре. – М.: АСТ, 2003. — 368с.
  120. Спиллейн М. Имидж женщины: Пособие для преуспевающей женщины – М.: Лик пресс, 1998.
  121. Спиллейн М. Имидж мужчины: Пособие для преуспевающего мужчины. – М.: Лик пресс, 1998.
  122. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин. — М.: ОЛМА-пресс, 1996. — 147 с.
  123. Старобинский Э.Е. Интеллектуальный капитал предпринимателя. – М., 1996. — 301с.
  124. Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR. – СПб.: Нева, 2003. — 224с.
  125. Сыромятникова И.С. Искусство грима. – М., 1992.
  126. Татаринова Г.Н., Греков Н.В. Репутация. Этикет, Бизнес. – Омск, 1993. — 117с.
  127. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру /пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1994. — 190с.
  128. Тодоров Ц. Теории символа. — М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. — 383с.
  129. Трейси Б. 21 способ сделать карьеру. – СПб.: Попурри, 2005. — 144с.
  130. Хилл Н. Вы сами способны творить чудеса. Как моделировать свою жизнь в соответствии с поставленными задачами. – СПб.: Попурри, 2004. — 192с.
  131. Хилл Н. План достижения успеха. – СПб.: Попурри, 2003. — 240с.
  132. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 336с.
  133. Цветков Э. В поисках утраченного «Я». Книга-тренинг. – СПб.: Питер, 2002. — 192с.
  134. Цуладзе А.М. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России: Автореф. дис…. канд. полит. наук / МГУ. — М., 1997. — 25с.
  135. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейншз / пер. с англ. Бесковой Л. – М.: Агентство ФАИР, 1997. — 336с.
  136. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. Практическое пособие для мужчин и женщин /пер. с англ. — М.: Культура и спорт: ТОО «Русиня» 1994. — 287с.
  137. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технология управления. – М.: Академический проект, 2006. — 272с.
  138. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: ЮНИТИ, 1997. — 391с.
  139. Энтони Джей. Эффективная презентация. – Днепропетровск: Баланс-клуб, 2002. — 160с.
  140. Яновский А. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде – факторы успешной деятельности бизнесмена // Бизнес, 1999. — № 10-12. – С.8-9.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф