Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ и оценка финансовой устойчивости организации (на примере ООО «Агроцентрсбыт»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


3.2. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками

 

Источниками подтверждений при аудите расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО «Венский Дом» являются:

  • Приказ об учетной политике;
  • Источники подтверждение отношений с покупателями и заказчиками:
  • договоры;
  • соглашения;
  • письма выполнения работ и оказания услуг.
  • Первичные документы:
  • накладные, на основании которых совершается реализация товаров (работ, услуг);
  • счета-фактуры, на основании которых совершается реализация товаров (работ, услуг);
  • акты приема-передачи, на основании которых совершается реализация товаров (работ, услуг).
  • Регистры бухгалтерского учета;
  • Акты сверок;
  • Книга продаж, где фиксируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;
  • Письменное доказательство дебиторов и кредиторов о состоянии задолженности;
  • Информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции:
  • аналитические карточки;
  • оборотные ведомости;
  • журналы-ордера по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (при автоматизированном учете).
  • Бухгалтерская финансовая отчетность:
  • бухгалтерский баланс (форма №1): определяется состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность»;
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5): в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев.

Качество подтверждений зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются подтверждения, приобретенные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.

Независимо от вида аудиторских доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь соответствующий характер. Их достаточность в каждом определенном случае устанавливают на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска.

Для составления объективного и аргументированного заключения аудитор должен собрать достаточное количество качественных подтверждений.

Аудиторский риск снижается, если аудитор применяет подтверждения, приобретенные из разнообразных источников и разные по форме представления.

Если подтверждения, приобретенные из одного источника, возражают подтверждениям, приобретенным из другого источника, аудитору нужно употреблять дополнительные аудиторские процедуры, чтобы решить появившиеся разногласия и быть убежденным в достоверности скопленных подтверждений и обоснованности полученных выводов.

По окончанию предварительного планирования в ЗАО «Венский Дом» во время проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, начинают проводить процедуры по существу:

Получение списка заказчиков и проверка наличия договоров на реализацию услуг.

При проведении процедуры, аудитор исследует наличие договоров, соглашений, писем, списка заказчиков ЗАО «Венский Дом».

На основе указанных документов исполняются отношения заказчиков и исполнителей на законодательном уровне.

В таблице 3.6 приведены вопросы, рассмотренные в ходе аудита на данном этапе аудиторской проверки.

Таблица 3.6 – Проверка наличия договоров на реализацию услуг

Вопрос Да Нет
1 Создан ли список заказчиков? +
2 Со всеми покупателями заключен договор на реализацию услуг? +
3 Заключены ли дополнительные соглашения в необходимых случаях? +
4 Посылаются письма покупателей с их подписями и печатями о реализации услуг? +

 

При проверке нарушений обнаружено не было.

  • Проверка наличия и справедливости оформления первичных документов на реализацию услуг:
  • договора;
  • счета;
  • акт;
  • счета-фактуры;
  • данные бухгалтерского учета;
  • графики документооборота.

При проверке такого рода документов нужно выяснить:

  • когда был заключен договор, и соответствуют ли сроки, прописанные в нем, датам произведенных реализаций;
  • период отношений заказчиков и исполнителей;
  • нужные реквизиты, как заказчика, так и исполнителя;
  • засвидетельствованы ли документы печатями организаций – контрагентов и соответствующим им генеральным директорам.

В первичных документах по данному участку должно быть указано:

  • поставщиком является ЗАО «Венский Дом», а покупателем один из контрагентов из списка заказчиков;
  • дата совершения продажи;
  • номер, присваиваемый продаже;
  • транспорт, который был представлен;
  • ставка НДС;
  • подписи и печати сторон.

На данном этапе аудитор разрабатывает документ со списком вопросов, которые необходимо выяснить в ходе аудиторской проверки в ЗАО «Венский Дом». Рабочий документ отражен в таблице 3.7.

Таблица 3.7 – Проверка наличия и правильности оформления первичных документов на реализацию продукции

Вопрос Да Нет
1 Прописываются ли в договоре сроки поставки? +
Вопрос Да Нет
2 Соответствуют ли сроки поставки, прописанные в договоре, датам совершенных реализаций? +
3 Заполнены ли все реквизиты сторон в первичных документах на реализацию? +
4 Засвидетельствованы ли документы печатями организаций – контрагентов и соответствующим им генеральным директорам? +
5 Указана дата и номер совершаемой реализации? +
6 Заполнено ли поле «Ставка НДС» в первичной документации? +
7 Указан ли товар, который был и продан? +

 

В ходе проверки наличия и правильности оформления первичных документов на реализацию услуг было обнаружено, что в некоторых накладных нет печатей и подписей заказчиков, которые приняли товары.

Проверка своевременности и правильности отражения операций по реализации услуг заказчикам – исследование соответствия аналитического учета синтетическому учету организации.

Аудитор обязан определить причины расхождений (если таковы есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их фиксации в учете, а также выяснить, имеют такие факты разовый или систематический характер.

Опрашивая главного бухгалтера, аудитор выясняет, каким образом и в какие сроки обрабатываются документы, ведется ли их централизованная фиксация.

На этапе применяется выборочная аудиторская проверка. Результаты проверки своевременности и точности отражения операций по реализации услуг заказчику ООО НП «Фирма ИНСОР» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Результаты проверки своевременности и правильности отражения операций по реализации услуг

Наименование документа Дата Сумма, руб. Вывод аудитора
Договор на оказание услуг № 05/01/15 15.01.2016 Отклонений не выявлено
Счет на оказание услуг 24.12.2018 139740,00
Акт выполненных услуг 24.12.2018 139740,00
Наименование документа Дата Сумма, руб. Вывод аудитора
Счет-фактура №343 24.12.2018 139740,00 Отклонений не выявлено
Выписка по счету

Платежные поручения

29.12.2018 139740,00

 

По результатам проверки своевременности и правильности отражения операций по реализации услуг от ЗАО «Венский Дом» в ООО «Юг строй», аудитор делает вывод, что расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете отсутствуют.

Также на этом этапе проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Аудитор сверяет итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Результаты проведения данной процедуры в организации ЗАО «Венский Дом» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.9.

Таблица 3.9 – Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Документ Сальдо на 01.01.2018 Обороты за период Сальдо на 31.12.2018 Вывод аудитора
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Главная книга по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 7632373 35393912 37980776 5045509 Отклонений не выявлено
Журнал-ордер по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 7632373 35393912 37980776 5045509

 

Проведенный анализ раскрыл соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

При проверке соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета исследуется верность отображения в учете хозяйственных операций, разнесение их по счетам. Аудитором оформляется рабочий документ, представленный в таблице 3.10.

Таблица 3.10 – Проверка хозяйственных операций

Хозяйственная операция По данным бухгалтерского учета По данным аудитора
Дебет Кредит Сумма Дебет Кредит Сумма
Отражена выручка от реализации услуг 91.2 62 139740,00 91.2 62 139740,00
Выделен НДС 51 62 139740,00 51 62 139740,00

 

В организации ЗАО «Венский Дом» учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства итоговые данные по журналу-ордеру и ведомости по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» должны совпадать с оборотами и остатками главной книги по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По результатам проверки отклонений не выявлено.

  • Проверка правильности учета задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками – аудитор рассматривает и анализирует субъективность работы по:
  • регистрам бухгалтерского учета;
  • актам сверок;
  • ответам на запросы покупателей.

В книге продаж должны отображаться все операции по реализации с НДС, дата, номер и сумма накладной. В актах сверок должны быть отображены все даты уплат и прихода товара с датами.

Проверка текущей задолженности выполняется с целью выявления, контроля и погашения задолженности покупателей и заказчиков. Результаты проверки оформляются аудитором в рабочем документе, представленном в таблице 3.11.

Таблица 3.11 – Проверка правильности отражения задолженности

Наименование документа Дата документа № документа Сумма, руб.
Договор на оказание услуг 15.01.2016 № 05/01/15
Акт сверки расчетов За 2018 г. Без номера
Счет на оказание услуг 24.12.2018 387 139740,00
Акт выполненных услуг 24.12.2018 319 139740,00
Счет-фактура 24.12.2018 343 139740,00
Платежные поручения 29.12.2018 426 139740,00

 

Проанализировав вышеуказанные документы, можно сделать вывод, что по заказчику ООО НП «Фирма ИНСОР» задолженность отсутствует, все платежи совершаются в сроки, установленные договором на оказание услуг № 05/01/15 от 15.01.2016 г.

На этапе нарушений не обнаружено.

Проверка своевременности проведения инвентаризации расчетов и правильность отражения в учете ее результатов подразумевает ответы на вопросы, отраженные в таблице 3.12.

Таблица 3.12 – Проверка правильности проведения предприятием инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками

Вопрос Да Нет
1 Проводилась ли перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками +
2 Оформлены ли результаты инвентаризации расчетов в соответствии с требованиями действующего законодательства +
3 Имеются ли расхождения между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации расчетов по состоянию на отчетную дату +
4 Выявлена ли по результатам инвентаризации в бухгалтерском учете просроченная задолженность и задолженность с истекшим сроком исковой давности +
5 Проводилась ли инвентаризация дебиторской задолженности, списанной по истечении срока исковой давности, отраженной на забалансовых счетах +

 

Было установлено отсутствие просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности, что является положительным показателем при ведении бухгалтерского учета в ЗАО «Венский Дом», но оформление результатов инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками не соответствует требованиям действующего законодательства, так как не со всеми согласованы акты сверок.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском балансе остатков по счетам учета расчетов с покупателями – аудитору нужно выяснить включается ли счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» для исчисления дебиторской задолженности в отчетности.

Основная цель проверки правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками – определение достоверности сумм дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, отраженных в отчетности ЗАО «Венский Дом». Аудитор проверяет бухгалтерский баланс и приложение к бухгалтерскому балансу.

Результаты проверки правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками в организации ЗАО «Венский Дом» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.13.

Таблица 3.13 – Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками

Наименование документа Сальдо на 01.01.2018 Сальдо на 31.12.2018 Вывод аудитора
1 2 3 4
Бухгалтерский баланс 7632373 5045509 Отклонений не выявлено
Приложение к бухгалтерскому балансу 7632373 5045509

 

На этапе проверки нарушений выявлено не было.

Проверка правильности начисления НДС по реализованному товару. При учете налога на добавленную стоимость, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и оплаченные им при покупке товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы, исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость, и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

При проверке учета налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (работам, услугам) аудитору следует учесть следующее:

  • счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного НК РФ порядка, не могут быть основанием для принятия НДС к возмещению;
  • составление счетов-фактур и ведение книги продаж необходимо для всех налогоплательщиков;
  • если обязательство по условиям сделки выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также могут быть выражены в иностранной валюте.

Проверяя суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 с итоговыми суммами за этот период в книге покупок.

Результаты проведения проверки учета налога на добавленную стоимость в организации ЗАО «Венский Дом» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.14.

Таблица 3.14 – Проверка соответствия сумм НДС

Наименование документа Сумма, руб. Вывод аудитора
Счет-фактура № 343 139740,00 Отклонений не выявлено
Книга продаж 139740,00

 

Таким образом, можно сделать вывод, что учет расчетов с покупателями и заказчиками в организации ЗАО «Венский Дом» ведет без серьезных нарушений.

По итогам аудиторской проверки, аудитору необходимо сообщить ее результаты руководству организации.

 

3.3. Сообщение информации аудитора руководству ЗАО «Венский Дом» о результатах проверки расчетов с покупателями и заказчиками

 

Согласно Федеральному закону об аудиторской деятельности в РФ аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и включающий сформулированное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ. [6]

Согласно Правилу (стандарту) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», информация, сообщаемая аудитором руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника, как правило, отображает:

  • Общий подход аудитора к проведению аудита и его объему. обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;
  • Избрание учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое проявляет или может проявлять существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;
  • Вероятное воздействие на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо значительных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • Предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;
  • Значительные неясности, относящиеся к событиям или условиям, которые могут в большей мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать постоянно вести свою деятельность;
  • Несогласия руководства аудируемого лица с аудитором по вопросам, которые врозь или в совокупности могут являться существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения;
  • Предполагаемые изменения аудиторского заключения;
  • Другие вопросы, завоевывающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);
  • Вопросы, раскрытые согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

Руководителю Герхарду Гритцнеру ЗАО «Венский Дом»

Сообщение аудитора руководству ЗАО «Венский Дом» по результатам проведения аудита

Уважаемый, Герхард!

Нами проведен аудит расчетов с покупателями и заказчиками в

ЗАО «Венский Дом» за 2018 г.

В аудите принимали участие: аудитор Герасимова Наталья Алексеевна.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Мы провели аудит в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ;
  • Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г.;
  • Внутренними стандартами аудиторской деятельности.

Целью аудита расчетов с покупателями и заказчиками является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. На основе этого складывается мнение о достоверности расчетов с покупателями и заказчиками во всех важнейших аспектах.

Мы считаем, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности расчетов с покупателями и заказчиками.

РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

  1. Нами проведен аудит расчетов с покупателями и заказчиками ЗАО «Венский Дом» за 2018 г.
  2. При планировании и проведении аудита расчетов с покупателями и заказчиками нами рассмотрено состояние внутреннего контроля на ЗАО «Венский Дом». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО «Венский Дом».
  3. На предприятии в ходе проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками не были обнаружены серьезные нарушения ведения бухгалтерского учета, которые могли бы повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.
  4. В ходе проведения тестов системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия были выявлены незначительные ошибки.

РЕКОМЕНДУЕМ

  1. Составить проект организации и ведению учета расчетов с покупателями и заказчиками.
  2. Вести карточки отдельно на каждого клиента.
  3. Вести карточки по задолженностям с истекшим сроком оплаты.

 

3.4. Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками

 

ЗАО «Венский Дом» довольно рационально ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками. Но для более точной организации учета и отслеживания дебиторской задолженности нужно внести некоторые изменения в учетную политику и конкретно в учет расчетов с покупателями и заказчиками.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения ЗАО «Венский Дом» представлена лишь в общих чертах. В ней нет конкретизации системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах, что требует ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Поэтому организации рекомендуется прописать все пункты ведения бухгалтерского учета.

В отношении расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике нужно зафиксировать и детально расписать такие моменты как:

  • виды первичных документов, применяемых при расчетах с покупателями и заказчиками, порядок их заполнения и принятия к учету, а также процесс документооборота по данным расчетам;
  • порядок и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения;
  • проведение инвентаризации дебиторской задолженности;
  • порядок признания дебиторской задолженности просроченной, а также ее списание.

В процессе хозяйственной деятельности в ЗАО «Венский Дом» возникает дебиторская задолженность.

Задача бухгалтера заключается в том, чтобы устанавливать сроки погашения задолженности, выявлять непогашенную в срок дебиторскую задолженность, своевременно предупреждать руководство об истечении срока исковой давности по дебиторской задолженности.

Все это выявляется в результате инвентаризации задолженностей. Поэтому ЗАО «Венский Дом», как было уже сказано выше, должно обозначить в своей учетной политике дату проведения инвентаризации дебиторской задолженности (не реже 1 раза в год).

Проверка состояния дебиторской задолженности должна проводиться по каждому покупателю и заказчику отдельно, чтобы знать, с кого именно впоследствии требовать уплату долга.

Руководство должно регулярно информироваться о состоянии задолженности заказчиков, чтобы иметь возможность не допустить невыполнения покупателями своих обязательств.

Для этого бухгалтерия должна еженедельно представлять руководству отчет о наличии и движении дебиторской задолженности.

В таблице 3.15 представлена возможная форма такой отчетности.

Таблица 3.15 – Отчет о дебиторской задолженности с «____» по «____»

Покупатель Сумма задолженности (тыс. руб.) Вид оказанной покупателю услуги Дата возникновения задолженности
ООО «Строймашсервис-Воронеж» 653 Продажа товаров от 28.12.2018, 25.12.2018, 20.12.2018 28.12.2018, 25.12.2018, 20.12.2018
ООО «Техбай» 19 Продажа товаров от 25.07.2018, 15.09.2018 25.07.2018, 15.09.2018
ООО «Исток-строй» 34,8 Продажа товаров от 22.12.2018 22.12.2018
ООО «Неон» 13,2 Продажа товаров от 26.12.2018 по 3 накладным 26.12.2018
ООО «Русарсенал» 18,3 Продажа товаров от 07.11.2018 07.11.2018
ЗАО «Прометей» 29,2 Продажа товаров от 27.09.2018 по 3 накладным, 22.09.2018 27.09.2018,

22.09.2018

ООО «Олимп» 18,5 Продажа товаров от 08.09.2018, 01.09.2018 08.09.2018,

01.09.2018

ООО «Строк» 329 Продажа товаров от 28.11.2018, 22.11.2018, 16.11.2018, 15.11.2018 28.11.2018,

22.11.2018,

16.11.2018,

15.11.2018

ООО «Технострой» 150 Продажа товаров от 29.12.2018, 21.12.2018 29.12.2018,

21.12.2018

ООО «Триада» 228 Продажа товаров с 19.12.2018 – 30.12.2018 (всего по 12 накладным) 19.12.2018
ООО «Тор» 653 Продажа товаров от 28.12.2018, 25.12.2018, 20.12.2018 28.12.2018,

25.12.2018,

20.12.2018

ООО «Юг строй» 19 Продажа товаров от 25.07.2018, 15.09.2018 25.07.2018,

15.09.2018

 

В рассмотренной форме отчета отражена вся необходимая информация для контроля дебиторской задолженности.

Расчеты с покупателями и заказчиками в ЗАО «Венский Дом» ведутся при помощи платежных поручений. Но такая форма расчета не дает организации никакой гарантии, что клиент отплатит отгруженную продукцию. Так как предприятие бывает ведет разовые и эпизодические расчеты с покупателями, то более выгодно производить расчеты в аккредитивной форме, при которой всегда будет гарантия, что оплата отгруженной продукции будет выполнена.

Организация должна будет отгружать продукцию только после получения уведомления об открытии аккредитива. Затем, после выполнения соответствующих работ, ЗАО «Венский Дом» должен предоставить в свой банк комплект документов, свидетельствующих о выполнении условий аккредитива (счета-фактуры, накладные, акт приемки-передачи работ). Банк поставщика должен проверить документы на соответствие инструкции покупателя, и, если недостатки не обнаружены, зачислит денежные средства на счет ЗАО «Венский Дом».

В целях предотвращения ситуации, связанной с ухудшением финансового состояния вследствие роста просроченной дебиторской задолженности, заказчикам (покупателям) с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования).

Принятие решения по превышению параметров кредитования по конкретным заказам предлагается внести в компетенцию директора ЗАО «Венский Дом». При составлении договора подряда должно быть предусмотрено в его приложениях такое соотнесение календарного графика выполнения работ с календарным графиком оплаты, чтобы сумма планируемой на каждую календарную дату дебиторской задолженности не превышала установленный заказчику критический уровень задолженности.

Предлагается формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков), которое будет включать:

  • все реквизиты заказчиков, в том числе его наименование, адрес (юридический и фактический) и телефон (факс), платежные реквизиты;
  • данные по должностным лицам заказчика, принимающим решения по тем или иным пунктам договоров (т.е. влияющих на закупки);
  • дату и результаты предварительных переговоров;
  • данные по результатам анализа финансового состояния и надежности (деловой порядочности);
  • данные по всем заключенным с заказчиком договорам и их фактическому исполнению;
  • сведения о проведенной работе по инкассации просроченной дебиторской задолженности (звонки, уведомления, личные посещения, взыскания долгов через специализированные агентства, продажа долгов);
  • итоги сверок дебиторской задолженности;
  • информацию о спорах (в части претензионной и судебной работы);
  • статистические данные по частоте заключения и преимущественным срокам договоров, по выполнению заказчиком договорных обязательств (платежная и договорная дисциплина).

Таким образом, ЗАО «Венский Дом» должно стремиться к более рациональной организации бухгалтерского учета и тогда его доходность намного увеличится.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учет расчетов с покупателями и заказчиками занимает одно из центральных мест во всей системе учета в организации. Расчеты с покупателями и заказчиками являются основным источником доходов фирмы, организации.

В ходе выполнения работы были изучены: теоретические основы по расчетам с покупателями и заказчиками (виды и формы, включение в дебиторскую и кредиторскую задолженность, нормативно правовое регулирование), бухгалтерский учет рассматриваемого участка (документальное оформление, синтетический и аналитический учет, анализ и инвентаризация), а также проведена аудиторская проверка (оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, определение уровня существенности и аудиторского риска, программа проверки, процедуры по существу, сообщение результатов руководству и мероприятия по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии).

Экономическая сущность расчетов состоит в перераспределении денежных ресурсов между участниками предпринимательских и иных отношений. Правильная организация расчетных операций способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности. укреплению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Основными задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  • контроль за соблюдениями форм расчетов, зафиксированных в договорах с покупателями и заказчиками;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Долги, возникающие в результате деятельности субъектов хозяйственного права, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.

Под кредиторской задолженностью понимается задолженность организации перед другими лицами (организациями, предпринимателями, работниками, физическими лицами), которая отражается в бухгалтерском учете как обязательства организации.

Дебиторская задолженность представляет собой задолженность других лиц (организаций, предпринимателей, работников, физических лиц) перед организацией, отражение которой в бухгалтерском учете выражено как имущество организации.

Право организации на получение определенной денежной суммы, товара или услуги с должника является имущественным правом, а имущественные права являются одним из видов имущества, таким образом. дебиторская задолженность является частью имущества организации. Наиболее распространенный вид дебиторской задолженности – это задолженность покупателей и заказчиков за отпущенные им товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы.

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается в бухгалтерском балансе: счета расчетов, имеющие дебетовое сальдо, приводятся в активе, а кредитовое сальдо – в пассиве.

В бухгалтерском учете ЗАО «Венский Дом» при реализации услуг заказчикам возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» На суммы оплаты за отгруженную продукцию организация предъявляет расчетные документы покупателю.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведут по каждому предъявленному заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю.

Во время проведения инициативного аудита в ЗАО «Венский Дом» было выявлено:

  • по результатам оценки бухгалтерского учета в закрытом акционерном обществе «Венский Дом» можем сделать вывод, что система бухгалтерского учета осуществляется на высоком уровне, содержит незначительные отклонения, вероятность ошибок низкая;
  • внутренний контроль расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии осуществляется на высоком уровне, следовательно, вероятность ошибок низкая;
  • при проведении аудита аудиторские процедуры по существу не позволят обнаружить искажение в сальдо счетов или иных других операциях;
  • результаты исследования показали, что проверенные финансово-хозяйственные операции расчетов с покупателями и заказчиками осуществлялись в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и с соблюдением трудового и налогового законодательства.

На предприятии в ходе проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками не были обнаружены серьезные нарушения ведения бухгалтерского учета, которые могли бы повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

По результатам аудиторской проверки выдано заключение и рекомендации по усовершенствованию по соблюдению расчетов с покупателями и заказчиками.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2017 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 03.08.2018) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  7. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  9. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  10. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
  11. Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Тамбов: ТГТУ, 2017.
  12. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2016.
  13. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2015.
  14. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Филинъ; Рилант, 2016.
  15. Бачуринская И.Н., Горячих С.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2015.
  16. Битюкова Т.И. Аудит. Учебное пособие для вузов – Юрайт, 2016.
  17. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2016.
  18. Бурцев В.В. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации. Аудиторские ведомости. – 2016.
  19. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Омега-Л, 2016.
  20. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – Рид Групп, 2015.
  21. Воронина Л.И. Основы современного бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. Часть 2. Основы аудита. – М.: 2016.
  22. Гришанова О.П. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудит. – 2015.
  23. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. – М.: ИД ФКБ-Пресс, 2015.
  24. Дедова Т.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: Практикум. – Воронеж: ВГУ, 2017.
  25. Денисов Н.Л., Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет. Бухгалтерская финансовая отчетность. – М.: Финансы и статистика, 2015.
  26. Жулина Е.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – Дашков и К, 2016.
  27. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017.
  28. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «МЕДпресс»; — Элиста», 2015.
  29. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: Инфра-М, 2016.
  30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИПБ-БИНФА», 2015.
  31. Кондраков И.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  32. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  33. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: Теория и практика. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2015.
  34. Ланина И.Б. Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете. – М.: Инфра-М, 2015.
  35. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет. – М.: ГРОСС ГБ БУХ М. – 2017.
  36. Мамаева Г.Н. Правовые и организационные основы аудита (схемы, таблицы, комментарии): Учебное пособие. – Орел: Издатель Александр Воробьев, 2015.
  37. Матвейкин В.Г., Дмитриевский Б.С. Автоматизированный бухгалтерский учет процессов реализации: Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2015.
  38. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015.
  39. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: Серия «Высшее образование», 2016.
  40. Подольский В.И. Аудит: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  41. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: «ФБК-ПРЕСС», 2016.
  42. Рогуленко Т.М. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: КноРус, 2015.
  43. Рябова М.А., Богданова Н.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2015.
  44. Санин К.В., Санин М.К. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2015.
  45. Сапожникова Н.Г. Практикум по бухгалтерскому учету. – М.: Инфра-М, 2015.
  46. Сафонова М.Ф. Практический аудит. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  47. Соломенко А.А. Организация учета денежных средств и расчетных операций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  48. Швецкая В.М. Бухгалтерское дело. – Дашков и К, 2017.
  49. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2016.
  50. Юдина Г.А. Основы аудита. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф