Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ и оценка эффективности использования денежных средств предприятия. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

Глава 3. Совершенствование управления денежными потоками в ООО «БашУралРегион»

3.1. Оптимизация остатка денежных средств предприятия

Одним из наиболее важных и сложных этапов управления денежными средствами предприятия является их оптимизация.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Работа долгосрочного планирования прибыли и денежного потока должна происходить не обособленно от операционной деятельности, отчего связь должна быть основана на анализе соответствий показателей текущего финансового и долгосрочного планов, возможности изменений текущих планов. ООО «БашУралРегион» необходимо достигнуть согласованности анализа фактических, текущих и долгосрочных плановых показателей.

Наложение графиков денежных потоков ООО «БашУралРегион» позволило выявить зоны с временно недостаточной и избыточной денежной массой. Наибольший разрыв в поступлении и выбытии денежных средств наблюдается 2014 г., что привело к появлению зон недостатка и избытка денежной массы. Недостаток денежных средств объясняется, прежде всего, тем, что в данный период организация проводит неэффективную договорную политику: осуществляет предоплату поставщику в счет будущих поставок и предоставляет скидки (товарный кредит) покупателю, работая, таким образом, себе в убыток. Возможно, графики денежных потоков убедят руководство организации внести некоторые поправки в содержание договоров между контрагентами и в необходимости составления платежного календаря, где календарно взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств и их расходования за определенный период времени, что позволит в дальнейшем обеспечить постоянную платежеспособность.

Примерная схема составления платежного календаря представлена на рис.3.1.

Использование платежного календаря сможет обеспечить предприятие текущими денежными средствами и не допустить их нехватки.

Рис. 3.1. Схема составления платежного календаря

Использование платежного календаря сможет обеспечить предприятие текущими денежными средствами и не допустить их нехватки.

Основными направлениями оптимизации денежных потоков предприятия являются:

  1. Сбалансирование объемов денежных потоков. Это направление оптимизации денежных потоков предприятия призвано обеспечить необходимую пропорциональность объемов положительного и отрицательного их видов. Методы сбалансирования дефицитного денежного потока направлены на обеспечение роста объема положительного и снижение объема отрицательного их видов.
  2. Синхронизация денежных потоков во времени. Это направление оптимизации денежных потоков предприятия призвано обеспечить необходимый уровень его платежеспособности в каждом из интервалов перспективного периода при одновременном снижении размера страховых резервов денежных активов.
  3. Максимизация чистого денежного потока. Повышение суммы чистого денежного потока предприятия может быть обеспечено за счет осуществления следующих основных мероприятий:

а) снижения суммы постоянных и переменных затрат; б) осуществления эффективной налоговой политики, обеспечивающей снижение уровня суммарных налоговых выплат; в) осуществления эффективной ценовой политики, обеспечивающей повышение уровня доходности операционной деятельности;  г) использования метода ускоренной амортизации ис­пользуемых предприятием основных средств, сокращения периода амортизации используемых предприятием нематериальных активов;  д) продажи неиспользуемых видов основных средств и нематериальных активов; е) усиления претензионной работы с целью полного и своевременного взыскания штрафных санкций.

Для совершенствования составления и исполнения оперативного плана денежного оборота в ООО «БашУралРегион» необходимо больше уделять внимания контролю движения денежных средств. При наличии такого плана все платежные поручения должны подписываться начальником планово-экономического отдела, так как его отдел должен контролировать оплату в пределах плана. Как только планово-экономический отдел видит превышение платежей либо неполучение выручки (кредитов), он подает сигнал финансовому директору для принятия решения или поиска виновных. Это может быть отдел продаж, отдел производства, а также бухгалтерия, которая неправильно рассчитала налоги. За неправильный расчет в ООО «БашУралРегион» можно применять систему депремирования, а за соответствие факта плану – дополнительное вознаграждение.

Причинами появления кассовых разрывов на предприятии являются либо неэффективность процедуры оперативного и среднесрочного планирования денежных потоков предприятия, либо непродуманные мероприятия по их устранению. Во многих случаях прогнозирование кассовых разрывов происходит при ежемесячном планировании потоков поступлений и выплат денежных средств. Если данная процедура поставлена на предприятии достаточно хорошо, то финансовый директор заранее может проанализировать ситуацию и спокойно продумать все необходимые меры для их устранения.

Избежать кассовых разрывов компании нередко пытаются следующими способами:

  1. Получение коммерческого кредита от поставщиков. Поставщики предоставляют отсрочку платежа за сырье и материалы, но делают они это чаще всего за счет заемных средств. Следовательно, предоставлять ресурсы своему клиенту за меньшую цену, чем получили их сами, поставщики не станут. Соответственно компании такой кредит обойдется недешево. Помимо этого, далеко не все поставщики соглашаются на длительную отсрочку, поэтому более чем на две недели рассчитывать не следует. При этом период рассмотрения заявки в крупном банке может доходить до двух месяцев.
  2. Сокращение периода оборота дебиторской задолженности. ООО «БашУралРегион» может стимулировать своих клиентов (как правило, это заказчики дополнительных услуг – по обслуживанию мероприятий и корпоративному обслуживанию) досрочно возвращать долги, предоставляя дополнительные скидки в случае предоплаты. Но, во-первых, этот способ также недешев, во-вторых, не все клиенты готовы работать на условиях предоплаты из-за нехватки оборотных средств.
  3. Конъюнктура товарного рынка. Изменение конъюнктуры этого рынка определяет изменение главного компонента положительного денежного потока предприятия — объема поступления денежных средств от реализации продукции. Повышение конъюнктуры товарного рынка, в сегменте которого предприятие осуществляет свою операционную деятельность, приводит к росту объема положительного денежного потока по этому виду хозяйственной деятельности. И наоборот — спад конъюнктуры вызывает так называемый «спазм ликвидности», характеризующий вызванную этим спадом временную нехватку денежных средств при скоплении на предприятии значительных запасов готовой продукции, которая не может быть реализована.
  4. Изъятие средств из оборота. Это крайняя мера. Очевидно, что подобные действия могут привести в лучшем случае к сокращению объемов производства и недополучению прибыли, а в худшем – к потере части клиентов и доли рынка.

Необходимо обратить внимание на основные мероприятия, которые может и должна осуществлять организация, чтобы избежать кассовых разрывов. Работа над их предотвращением может быть успешной только при тщательном планировании движения денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженностей. Компании необходимо разработать и внедрить систему планирования кассовых разрывов и источников их покрытия. Обязательными элементами этой системы являются: бюджет расходов и платежей, бюджет доходов и поступления денежных средств, заявки на платеж, кассовый план, платежный календарь, критерии для очередности платежей.

Формирование предварительной версии платежного календаря осуществляется путем сведения в единую таблицу всех планов поступлений и предполагаемых расходов. Для этого они проходят контроль и согласование и в обязательном порядке ранжируются по приоритетам.

Кассовый план, как правило, составляется на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. При четко функционирующей системе планирования движения денежных средств финансовый директор и руководство компании получают возможность оперативно принимать решения по поиску источников финансирования для покрытия кассовых разрывов. При этом необходимо выполнять процедуры финансового анализа, для того чтобы не потерять контроль над ситуацией, иначе организация из стабильной, но имеющей временные кассовые разрывы, превратится в убыточную компанию в состоянии фактического банкротства.

Важным элементом планирования движения денежных средств является процедура управления дебиторской задолженностью. ООО «БашУралРегион» необходимо разработать соответствующий регламент управления дебиторской задолженностью, в котором обязательно должны быть указаны должностные лица, принимающие участие в данном процессе, а далее внедрить процедуру на предприятии. Как правило, эти обязанности в организации возлагаются на финансового директора или сотрудников вверенного ему департамента, менеджеров по работе с клиентами, бухгалтера участка «расчеты с покупателями и прочими дебиторами», юриста. Для эффективного выполнения перечисленными сотрудниками своих обязанностей по работе с дебиторской задолженностью целесообразно включить в систему мотивации соответствующие положения.

Управление дебиторской задолженностью включает в себя следующие обязательные процедуры: учет расчетов с дебиторами; анализ и ранжирование дебиторской задолженности (по дате возникновения, по сумме, по менеджерам, ответственным за работу с данным дебитором, и др.); регулярную работу с текущей дебиторской задолженностью; претензионную работу с просроченной дебиторской задолженностью; процедуру взыскания просроченной дебиторской задолженности через суд.

Российским компаниям в настоящее время доступны несколько способов финансирования. Их можно разделить на три группы: финансирование за счет собственных средств, долговое финансирование, долевое финансирование.

Собственные средства организации — это, прежде всего, чистая прибыль, которую собственники решили направить на развитие бизнеса. Иногда в целях покрытия кассовых разрывов учредители оказывают безвозмездную финансовую помощь. Также к внутренним способам финансирования можно отнести продажу непрофильных активов.  Эффективная работа предприятия возможна только при эффективной системе управления. И проблема кассового разрыва также должна подлежать управлению. Четко отстроенная система планирования движения денежных средств и использование различных финансовых инструментов позволят разработать на предприятии сбалансированную финансовую стратегию, что, в свою очередь, будет способствовать стабильному и эффективному развитию бизнеса.

Информационная поддержка финансового менеджмента получила наиболее широкое распространение на уровнях стратегического и тактического управления. Традиционным является использование программных продуктов для оценки инвестиционных проектов в соответствии с требованиями UNIDO, к числу которых относятся Project Expert, Альт-Инвест и др. Основными требованиями, которым должны удовлетворять эти продукты, являются учет временной стоимости денег и инфляции. К тактическому уровню управления относятся программные пакеты и модули корпоративных (интегрированных) информационных систем, в которых главной целью является достижение соответствия между годовым производственно-хозяйственным планом предприятия и его финансовым планом. Указанные выше программные продукты не могут быть эффективно адаптированы для решения задач оперативного управления финансами.

На российском рынке существует целый ряд специализированных программных средств для целей информационной поддержки оперативного управления финансами. Сравнительная характеристика программных продуктов с позиции их свойств и функциональных возможностей, используемых в оперативном управлении финансами. Приложение 8.

Наиболее известными из отечественных программных продуктов является финансовый органайзер «Красный директор» фирмы «Бизнес-Микро», из зарубежных — Hyperion Pillar фирмы Hyperion Solutions.

Как видно из приложения 8, аналитические возможности пакетов весьма ограничены. Учет стохастического характера притоков денежных средств на основе статистического прогнозирования не предусматривается. Составление плана платежей на основе многовариантного подхода с помощью математических методов также в самих пакетах не содержится. Вариант финансового плана составляется в диалоговом режиме («Что будет, если…»).

Применение инструментальных средств безусловно повышает эффективность за счет снижения трудовых затрат на сбор, обработку и анализ информации, при этом развитие методов имитационного динамического моделирования делает возможным осуществление вероятностного прогноза поступления денежных средств на расчетный счет предприятия и составление соответствующего плана платежей при оперативном управлении финансами.

Для автоматизации планирования денежных потоков в  ООО «БашУралРегион» предлагается внедрить финансовый органайзер «Красный директор» фирмы «Бизнес-Микро».

Программа Финансовый Органайзер предназначена для организационного планирования прибыли, контроля ее получения, анализа текущего и перспективного состояния предприятия. Программа позволяет оптимально проводить оперативное планирование и контроль движения денежных средств. Предоставляется в удобной форме возможность учета платежей и поступлений. Данные могут предоставляться с разной степенью обобщения, в различной валюте и в разрезе любых аналитических объектов. Предоставляется возможность выделения и отслеживания доминирующих, на конкретных периодах времени, операций по платежам и поступлениям. Отслеживаются данные по дебиторской и кредиторской задолженностям. С помощь программы можно в удобной форме формировать и контролировать исполнение различного рода бюджетов.

Чтобы решить проблему определения приоритетности платежей в ООО «БашУралРегион» предлагается внедрение следующей процедуры: формирование реестра платежей; проверка счета на соответствие бюджету и формирование списка платежей на день; понедельное планирование.

На первом этапе руководитель соответствующего департамента визирует счет, определяет его приоритет, а также указывает крайний срок исполнения в соответствии с договором (критичную дату платежа). В компании нет строгой политики, на которую должен ориентироваться сотрудник при определении приоритета счета. Однако он принимает во внимание следующие факторы. Во-первых, наличие партнерских отношений с контрагентом. Иногда долгосрочное сотрудничество позволяет просрочить платеж без начисления пеней компании. Во-вторых, определяет статью расходов, к которой относится платеж. Выставленные счета по таким статьям, как налоги, заработная плата, долговые обязательства, погашаются в первую очередь.

Следующими по приоритету будут счета, относящиеся к основному виду деятельности. И в последнюю очередь оплачиваются услуги и приобретенные ресурсы, связанные с обеспечением вспомогательных бизнес-процессов. Например, если на предприятии заканчиваются упаковочные материалы, то становится невозможным осуществление продаж, то есть основной деятельности компании. Если же в офисе закончилось мыло, то компания без потерь может подождать один день, пока не будет оплачена его покупка. После того как руководитель подразделения указал на счете приоритет платежа и критичную дату, счет передается финансовому директору для проверки на соответствие бюджету доходов и расходов на месяц.

От финансового директора счет поступает к менеджеру по банковским операциям, который заносит в таблицу, разработанную в компании (см. таблицу), данные по счету, а также сведения об остатках средств на счетах компании до 10:00. Если средств на счетах недостаточно, то менее приоритетные платежи с более поздней критичной датой полностью или частично переносятся на следующие дни. На подобную работу понадобится не более 15 минут. В 10:15 по электронной почте сформированный реестр платежей на день отправляется руководителям подразделений, генеральному и финансовому директорам, а также финансовому контролеру. Подтверждение либо корректировки должны быть сделаны в течение 15 минут. По умолчанию считается, что согласие получено. Исключением является подтверждение от финансового контролера, получение которого является обязательным. В результате к 10:30 менеджер имеет согласованный план платежей.

Для планирования движения денежных средств на ближайшие недели неоплаченные счета, платежи по которым могут быть перенесены на пять дней и более, отражаются менеджером по банковским операциям как предстоящие выплаты ближайшего месяца в разбивке по неделям. Это позволяет ликвидировать кассовые разрывы в течение недели.

С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товароматериальные ценности. Поэтому к ним применимы общие требования:

а) необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов; б) необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов; в) целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности. Таким образом, к денежным средствам могут быть применены модели, разработанные в теории управления запасами и позволяющие оптимизировать величину денежных средств.

В западной практике наибольшее распространение получили следующие модели: модель Баумоля, модель Миллера-Орра, модель Стоуна и Имитационное моделирование по методу Монте-Карло. Данные модели рассмотрены в первой главе выпускной работы.

На практике при ООО «БашУралРегион» в процессе финансового планирования опирается на данные, приведенные в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Исходные данные для модели расчета денежного запаса У. Баумоля

Величина Символ Величина Ед. изм.
Затраты, связанные с продажей ценных бумаг b 2 Тыс. руб./операция
Доходность вложений в ценные бумаги Ед 7 % в год
Суммарный объем совершаемых сделок в квартал Р 245000 Тыс. руб.

 

Затраты на хранение и привлечение денег приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Затраты ООО «БашУралРегион» на хранение и привлечение денежных средств в зависимости от денежного запаса, тыс. руб.

 

Запас денежных средств, С 200 2000 4000 6000 7535 10000 12000
Затраты на хранение денежных средств 2 17 35 52 65 86 104
Затраты на привлечение денежных средств 2450 245 123 82 65 49 41
Полные затраты компании в квартал 2452 262 157 133 130 135 144

 

Можно сделать следующий вывод: денежный запас в размере 200 тыс. руб. приведет к полным затратам предприятия, равным 2 452 тыс. руб., а в размере 12 000 тыс. руб. – к полным затратам 144 тыс. руб. На рис. 13.  видно, что минимум затрат ООО «БашУралРегион» достигается в интервале между 6 000 тыс. руб. и 10 000 тыс. руб. Модель Баумоля на основе приведенных данных позволяет рассчитать денежный запас, минимизирующий полные затраты компании (130 тыс. руб.):

Таким образом, оптимальный запас денежных средств ООО «БашУралРегион» равен 7 535 тыс. руб. (рис. 3.2.).

Рис. 3.2. — Результаты применения усовершенствованной модели расчета остатка денежных средств в условиях определенности

В случае высокой степени неопределенности окружающей среды ООО «БашУралРегион» будет применена модель Миллера-Орра на основании данных таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Исходные данные для модели расчета денежного запаса по модели Миллера-Орра

Величина Символ Величина Ед. изм.
Затраты, связанные с совершением сделки по продаже ценных бумаг b 2 Тыс. руб. /операция
Доходность вложений в ценные бумаги Ед 7 % в год
Среднее квадратичное отклонение ежедневных колебаний денежного запаса (m2t)1/2 100 Тыс. руб.
Минимальный запас денежных средств Сmin 60000 Тыс. руб.

 

Результаты расчета денежного запаса проиллюстрированы на рис. 3.3.

Рис.  3.3.  — Управление запасом денежных средств по модели Миллера-Орра в условиях неопределенности

Расчеты по модели Миллера-Орра позволяют выработать следующие рекомендации: в случае достижения запаса денежных средств ООО «БашУралРегион» величины 61 283 тыс. руб. отелю следует приобрести ценные бумаги на сумму 855 тыс. руб., составляющую разницу между максимальным значением денежного запаса (61 283 тыс. руб.) и точкой возврата величины денежного запаса (60 428 тыс. руб.), т.е. совершить действие 1 в конце периода t1; если денежный запас ООО «БашУралРегион» достигает величины 60 000 тыс. руб., то корпорация должна, наоборот, продавать ценные бумаги, стремясь увеличить запас денежных средств с минимальной величины (60 000 тыс. руб.) до точки возврата величины денежного запаса на величину 428 тыс. руб., т.е. совершить действие 2 в конце периода t2.

В случае значительного превышения притока денежных средств необходимо направлять свободные денежные средства на краткосрочные финансовые вложения. Составим платежный календарь ООО «БашУралРегион» на 30 дней (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Оперативный платежный календарь ООО «БашУралРегион» на 30 дней с 1.05.2017 г. по 1.06.2017г.

Платежные средства Сумма, тыс. руб. Платежные обязательства Сумма, тыс. руб.
Остаток денежных средств 376 Выплата заработной платы 9010
Поступления денежных средств от реализации продукции (погашение краткосрочной

дебиторской задолженности)

 

33486

+

1555

Отчисления в бюджет и фонды 3138
Поступления по инвестиционной деятельности
Поступления от финансовой деятельности 1787 Оплата поставщикам и подрядчикам

(погашение краткосрочной кредиторской задолженности)

18605

+

2462

Приобретение основных средств
Займы предоставленные другим организациям
Погашение по финансовой аренде 36
Прочие выплаты
Итого 37204 Итого 33251
Превышение платежных средств над обязательствами 3953
Баланс 37204 Баланс 37204

 

В результате составления платежного календаря видно, что превышение свободных денежных средств над обязательствами составляет 3953 тыс. руб. В идеальном варианте коэффициент соотношения платежных средств и обязательств должен быть равным единице (1) или немного больше, например 1,1 (т.е. платежные поступления должны превышать платежные обязательства на 10%).

3.2. Формирование плана денежных потоков

Определим поступление денежных средств от предоставления услуг по месяцам и по видам услуг.

Для этого распределим прогнозный объем продаж по месяцам и видам в пределах общей величины выручки. Расчет оформим в таблице 3.5.

По имеющейся у предприятия статистике оплата покупателями проданной продукции осуществляется в следующем порядке:

Таблица 3.5

Планируемый объем оказанных услуг, тыс. руб.

№ п/п Отгружено продукции в т.ч. по видам услуг январь февраль март апрель май июнь Всего предоставлено
1 Проданный объем красок 779 867 964 1070 1187 1265 6132
2 Деревообрабатывающие

изделия

556 656 778 882 1156 1863 5891
3 Доходы от прочей реализации (непрофильные виды деятельности) 795 887 1079 1466 1787 2200 8214
ИТОГО за месяц 2130 2410 2821 3418 4130 5328 20237

 

На начало планового периода (на 01.01) у предприятия имеется дебиторская задолженность, в том числе: срочная дебиторская задолженность (3528 тыс. руб.), образованная, во-первых, в результате неполного погашения, проведенной в декабре, в сумме 2486 тыс. руб., во-вторых, в результате неполной оплаты, проведенной в декабре в сумме 1042 тыс. руб. за деревообрабатывающие изделия. Просроченная дебиторская задолженность —    задолженность от прочей реализации в сумме 347 тыс. руб., которую обязалось погасить после перечисления денежных средств из бюджета за выполненный госзаказ по доставке деревообрабатывающих изделий в государственное учреждение. Погашение предполагается в апреле.

Согласно схемам погашения дебиторской задолженности покупателями определим поступление денежных средств по месяцам с учетом погашения дебиторской задолженности на 01.01. Расчет оформим согласно таблице 3.6.

Определим расходование денежных средств на приобретение сырья и товаров по месяцам. Для этого, прежде всего, определим объем необходимых закупок сырья и товаров, используя прогнозный показатель — процент стоимости закупленных сырья и товаров в выручке от реализации при условии, что валовая прибыль (разность между реализованной услугой и закупочной ценой товаров) по продажам не должна быть ниже 45%.

Таблица 3.6

Поступление денежных средств от покупателей, тыс. руб.

№ п\п Источники поступления денежных средств: январь февраль март апрель май июнь Итого за период
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Дебиторская задолженность покупателей по состоянию на 1.01:
Продажа красок
1 С-дона1.01.15 = 2486 2486 1243 622 311 155 78 0
2 Оплата 1243 622 311 155 78 78 2486
Продажа деревообрабатывающих изделий
3 С-дона1.01.15 = 1042 1042 521 208 0 0 0 0
4 Оплата 521 313 208 0 0 1042
Просроченная дебиторская задолженность покупателей:
Доходы от прочей реализации (непрофильные виды деятельности)
5 С-до на 1.01.15 =347 347 347 347 0 0 0 0
6 оплата 0 0 0 347 0 0 347
Поступление денежных средств за отгруженную в отчетном периоде от клиентов:
Продажа красок
7 продажа 779 867 964 1070 1187 1265 6132
8 оплата 390 823 916 1017 1129 1226 5500
Продажа деревообрабатывающих изделий
9 продажа 556 656 778 882 1156 1863 5891
10 оплата 278 495 697 806 998 1455 4728
Прочая реализация(30:50:20)
11 продажа 795 887 1079 1466 1787 2200 8214
12 оплата 239 664 926 1157 1485 1847 6317
13 Всего поступление денежных средств 906 1981 2539 2979 3612 4527 16544

 

Прогноз по продажам товаров имеется, поэтому расчет закупок товаров у поставщиков в планом периоде не представляет сложности. Расчет оформим в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Прогноз величины закупок предприятия у поставщиков товаров, тыс. руб.

Поставщик январь февраль март апрель май июнь Всего
1 Поставщики сырья для изготовления красок 351 390 434 482 534 569 2759
2 Поставщики сырья для деревообрабатывающих изделий 250 295 350 397 520 838 2651
3 Поставщики для прочей реализации 358 399 486 660 804 990 3696
ИТОГО за месяц 959 1085 1269 1538 1859 2398 9107

 

Схема расчетов с поставщиками следующая:

— поставщику сырья для изготовления красок: 40% сразу и 60% во второй месяц;

— поставщику сырья для деревообрабатывающих изделий: 50% сразу и 50 % во второй месяц;

остальным поставщикам: 45% сразу, 45% во 2-й месяц и 10% в 3-й.

На начало планового периода у предприятия имеется срочная кредиторская задолженность в сумме 2842 тыс. руб. и 1064 тыс. руб. Погашение планируется в январе. По остальным поставщикам имеется просроченная кредиторская задолженность в сумме 869 тыс. руб., погашение которой планируется в январе.

Общая сумма кредиторской задолженности на 1.01. отражена в балансе.

Выплаты денежных средств поставщикам товаров с учетом просроченной кредиторской задолженности представлены в таблице 3.8.

 Таблица 3.8

Выплаты денежных средств поставщикам товаров, тыс. руб.

№ п\п Показатели январь февраль март апрель май июнь Итого за период
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Кредиторская задолженность поставщикам по состоянию на 1.01:

 

Поставщик сырья для изготовления красок
1 С-дона1.01.15 = 2842 2842 0 0 0 0 0 0
2 Оплата 2842 0 0 0 0 0 2842
Поставщик сырья для деревообрабатывающих изделий
3 С-дона1.01.15 = 1064 1064 0 0 0 0 0 0
4 Оплата 1064 0 0 0 0 0 1064
Просроченная кредиторская задолженность поставщикам:
Поставщик для прочей реализации
5 С-до на 1.01.15 =869 869 0 0 0 0 0 0
6 оплата 869 0 0 0 0 0 869
Выплаты денежных средств поставщикам за поступившие в отчетном периоде материалы:
сырья для изготовления красок (40:60)
7 оприходовано 351 390 434 482 534 569 2759
8 оплата 140 366 408 453 503 548 2418
сырья для деревообрабатывающих изделий (50:50)
9 оприходовано 250 295 350 397 520 838 2651
10 оплата 125 273 323 374 459 679 2232
Прочие услуги(45:45:10)
11 оприходовано 358 399 486 660 804 990 3696
12 оплата 161 341 434 555 707 873 3071
13 Всего выплаты денежных средств 426 980 1164 1382 1668 2101 7721

 

Определим расходование денежных средств на оплату НДС. Уплата НДС в бюджет производится ежемесячно. Для этого используем данные учетной политики на плановый период. Расчет оформим в таблице 3.9.

 Таблица 3.9

Расчет налога на добавленную стоимость, тыс. руб. полугодие 2017г.

№ п/п Показатели январь февраль март апрель май июнь Всего
1 Продано продукции 2130 2410 2821 3418 4130 5328 20237
2 Начислен НДС 383 434 508 615 743 959 3643
3 Оплачены материалы поставщикам 959 1085 1269 1538 1859 2398 9107
4 Зачет НДС 173 195 229 277 335 432 1639
5 НДС к уплате в бюджет (к зачету из бюджета) 211 239 279 338 409 527 2003

 

Сделаем расчет заработной платы менеджеров по месяцам. Размер вознаграждения менеджеров составляет 1,5% от выручки (брутто). Расчет оформим в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Расчет заработной платы менеджеров (включая начисления во внебюджетные фонды), тыс.руб. полугодие 2017г.

№ п/п Показатели январь февраль март апрель май июнь Всего
1 Сумма предоставления услуг клиентам 2130 2410 2821 3418 4130 5328 20237
2 Сумма заработной платы 320 362 423 513 620 799 3036

 

Налоги, относимые на себестоимость, являются переменными и расчет их производится по общей ставке 2% от выручки от реализации. Налоги, относимые на финансовые результаты, являются постоянной величиной и составляют для всех вариантов 88 тыс. руб. за полугодие.

Для определения свободного остатка денежных средств используем данные необходимого размера денежных средств на расчетном счете. Средний остаток денежных средств на расчетном счете предусматривается в сумме 90. тыс. руб. Расчет оформим в таблице 3.11

 Таблица 3.11

Движение денежных средств в рамках текущего прогноза, тыс.руб. за полугодие 2017г.

№ п/п Показатели январь февраль март апрель май июнь Всего
1            2 3    4   5    6 7 8 9
Поступление денежных средств:
1 Суммарные поступления от продаж 906 1981 2539 2979 3612 4527 16544
Итого поступление денежных средств 2670 2916 3058 3482 3689 4605 20420
Выплаты денежных средств:
3 на закупку сырья и товаров 426 980 1164 1382 1668 2101 7721
4 НДС в соответствие с начислениями 211 239 279 338 409 527 2003
5 заработная плата с начислениями 320 362 423 513 620 799 3036
6 налоги, относимые на себестоимость 18 40 51 60 72 91 331
12 налоги, относимые на финансовый результат 15 15 15 15 15 15 90
13 Налог на прибыль -20 83 146 161 199 239 808
14 Итого выплаты денежных средств 969 1717 2078 2468 2982 3771 13987
15 Чистый денежный поток 1701 1198 980 1013 707 834 6433
Ш Денежные средства на начало периода 850 2551 3749 4729 5742 6449
17 Денежные средства на конец периода 2551 3749 4729 5742 6449 7283
18 Требуемые остатки (по норме) денежных средств на счете 90 90 90 90 90 90
19 Свободные денежные средства 2461 3659 4639 5652 6359 7193

 

В таблице 3.11. видно, что чистый денежный поток ООО «БашУралРегион» за первое полугодие 2017 г. составит 6433 тыс. руб. Свободные денежные средства предприятия увеличатся в январе-июне 2017 г. с 2461 тыс. руб. до 7193 тыс. руб.

Таким образом, прогнозирование денежных потоков ООО «БашУралРегион» осуществилось на  первое полугодие 2017 г. с разбивкой по месяцам в  соответствии со следующими стратегическими целями: увеличение не менее чем на 7% объема продаж; перевод менеджеров на оплату труда по комиссионному проценту (в размере 1,5 % от объёма продаж);  валовая прибыль (разность между реализованной услугой и закупочной ценой товаров) по продажам не должна быть ниже 45%.  Исходя из этих условий, чистый денежный поток ООО «БашУралРегион» за первое полугодие 2017 г. составит  6433 тыс. руб. Свободные денежные средства предприятия увеличатся в январе-июне 2017 г. с 2461 тыс. руб. до 7193 тыс. руб.

Оценим эффективность предлагаемой системы планирования

Проведем расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

  1. Экономический эффект от внедрения автоматизации планирования финансовых потоков в ООО «БашУралРегион» посредством финансового органайзера «Красный директор» фирмы «Бизнес-Микро» (таблица 3.12).

Таблица 3.12

Расчет экономической эффективности внедрения данного программного решения в ООО «БашУралРегион»

Показатели До проекта После проекта
Коэффициент затрат рабочего времени на формирование планового бюджета отделом бюджетного планирования 0,9 0,9
Время, затрачиваемое сотрудниками отдела бюджетного планирования на формирование планового бюджета, мес 1,8 1,8
Коэффициент затрат рабочего времени сотрудников отдела бюджетного планирования на план-фактный анализ 0,9 0,45
Время, затрачиваемое сотрудниками отдела бюджетного планирования на план-фактный анализ, мес. 9 4,5
Средняя заработная плата всех сотрудников отдела бюджетного планирования, руб./мес. 130000 130000
Заработная плата, выплаченная сотрудникам отдела бюджетного планирования на бюджетное управление, 1404000 819000
Коэффициент затрат рабочего времени других подразделений на формирование планового бюджета 0,65 0,65
Время, затрачиваемое другими подразделениями на формирование планового бюджета, месяц 0,65 0,65
Коэффициент затрат рабочего времени других подразделений на план-фактный анализ 0,25 0,1
Время, затрачиваемое другими подразделениями на план-фактный анализ, мес. 2,75 1,1
Средняя заработная плата руководителей подразделений руб./мес. 50000 50000
Средняя заработная плата сотрудников подразделений руб./мес. 50000 50000
Заработная плата, выплаченная всем другим

подразделениям на бюджетное управление руб./год.

2720000 1400000
Заработная плата всем сотрудникам компании, осуществляющим бюджетное управление 4124000 2219000
Экономический эффект руб./год (С0-С1), Где С0 – затраты ФОТ до проекта, С1 – затраты ФОТ после проекта, 1 905 000
Единовременные затраты руб. (К) 2080000
Эффективность затрат 0,92
Срок окупаемости (лет) 1,09 г. (около 13 месяцев)

 

Экономический эффект от автоматизации системы оперативного финансового планирования в ООО «БашУралРегион» составляет 1 905 тыс. руб., эффективность затрат составляет 92 %, срок окупаемости составляет 1,09 г.

  1. Экономический эффект от составления платежного календаря

10% от суммы платежных обязательств составляет 33251 х 0,1 = 3325,1 тыс. руб. Следовательно, от суммы превышения платежных обязательств нам необходимо оставить для поддержания нормальной платежеспособности предприятия 33251+3325,1=36576,1 тыс. руб., а оставшуюся сумму 37204–36576,1= 627,9 тыс. руб. было бы рациональнее использовать в краткосрочных финансовых вложениях, которые принесут предприятию дополнительную прибыль в виде банковского процента. Таким образом, суммарный экономический эффект от мероприятий составит: 1905+627,9 = 2532,9 тыс. руб.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию финансового планирования будет способствовать повышению эффективности деятельности ООО «БашУралРегион».

Итак, на основе вышесказанного можно скачать, что поставленная цель выпускной квалификационной работы выполнена и все задачи решены.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф