Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия на примере ЗАО «АСАМИ». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.4 Анализ основных ошибок при оплате труда на предприятии

 

Перечислим наиболее типичные ошибки, допускаемые бухгалтерами при расчетах с подотчетными лицами:

1) Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм:

  • выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя организации могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы;
  • выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками организации;
  • выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам; несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
  • списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли организации.

2) Нарушения при оформлении командировочных расходов:

  • отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
  • отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания во время командировки;
  • несоблюдение установленных норм командировочных расходов;
  • отсутствие приказов (распоряжений) об уплате суточных сверх установленных норм;
  • отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

3) Нарушение порядка удержания налога на доходы физических лиц с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;

  • некорректное выделение НДС в суммах командировочных расходов;

4) Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами:

  • выделение сумм НДС расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
  • списание на затраты сумм НДС от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле;

5) Нарушение порядка учета представительских расходов:

  • несоответствие их фактического размера утвержденной смете;
  • отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм;

6) Нарушение порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами:

  • некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;
  • неправильное выделение остатков на конец отчетного периода.

7) При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц было обращено внимание на следующее:

  • наличие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку; правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);
  • имеется ли командировочное удостоверение с отметками в месте пребывания во время командировки;
  • правильность и своевременность составления авансовых отчетов;
  • правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды; наличие оправдательных документов;
  • полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетных сумм;
  • правильность возмещения затрат при краткосрочных загранкомандировках;
  • правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Также были проверены следующие нюансы расчетов с подотчетными лицами, которые вызывают наибольшее количество ошибок:

  • определен ли приказом руководителя круг лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет;
  • не выдаются ли подотчетным лицам авансы сверх установленных размеров;
  • не получают ли деньги под отчет лица, не отчитавшиеся по ранее полученным суммам;
  • имеется ли на авансовых отчетах отметка руководителя организации о целесообразности произведенных расходов;
  • своевременно ли отражаются в учете расходы из подотчетных сумм.

Основными источниками информации служат:

  • авансовые отчеты; журнал регистрации авансовых отчетов;
  • приказы о направлении сотрудников в командировку;
  • командировочные удостоверения;
  • список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
  • сметы представительских расходов;
  • оправдательные документы по произведенным расходам.

При анализе обнаружено, что командировки подтверждены приказами руководителя о направлении в командировку, имеются командировочные удостоверения с отметками в месте пребывания во время командировки, все израсходованные средства подтверждены оправдательными документами, установленные нормы командировочных расходов соблюдены, авансовые отчеты заполнены правильно, бухгалтерский учет данных операций ведется вовремя и в соответствии с законодательством. Неизрасходованные суммы удерживаются из заработной платы по заявлению работника и не более 20% заработка.

Вместе с тем были выявлены и некоторые ошибки при расчете с подотчетниками. Это, например, отсутствие приказа с перечнем лиц, которым могут быть выданы деньги под отчет; выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам; несоблюдение установленных сроков отчета о полученных суммах.

Проверка заполнения лицевых счетов работников формы № Т-54а

При проверке лицевых счетов было выявлено, что они заполняются не полностью и с опозданием. Например, не разнесена информация об отпусках и отсутствиях работников. В декабре месяце 2017 г. не расклеены расчетные листки с июня 2017 г.

Проверка 70 и 69 счетов

Необходимо проверить счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующие с ним счетам.

При автоматизированной форме учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Проверены сводные данные проверяют по Главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам тождественны показателям баланса за 2010г. по статье «Кредиторская задолженность перед персоналом организации» (нулевой показатель) и «Кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами» раздела 5 пассива и по статье «Прочие дебиторы» раздела 2 актива (в части долгов за работающими и органами страхования).

Сальдо по счету 70-02 «Расчеты с персоналом по оплате труда — дебиторская задолженность по оплате труда» нулевое.

Как известно, заработная плата является элементом себестоимости продукции, работ, услуг, но включается в ее состав она по-разному. Заработная плата работников списывается на счет 20 «Основное производство». Заработная плата генерального директора отражается на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

На этом завершим анализ оплаты труда на предприятии ЗАО «Асами» и дадим некоторые рекомендации, как организовать бухгалтерский учет заработной платы без нарушения законодательства.

 

2.5 Пути совершенствования оплаты труда на предприятии

 

В дипломной работе были проверены и проанализированы расчеты с персоналом по оплате труда и прочим операциям на предприятии ЗАО «Асами»

В основном, на предприятии соблюдается трудовое законодательство, хотя имеются и случаи отступления от него. В этом разделе дипломной работы мы обобщим результаты проверки и дадим рекомендации, как организовать работу без нарушения трудового законодательства и правовых актов в сфере заработной платы, чтобы избежать конфликтов с проверяющими органами — ФСС, налоговая инспекция, ПФР, трудовая инспекция, прокуратура и т.д. и не растрачиваться на штрафы, а поощрять и материально стимулировать работников и этим увеличивать производительность труда, а, следовательно, и экономическую выгоду.

  • Заработная плата выплачивается не реже 2 раза в месяц, в установленные сроки, при этом сразу же в бюджет перечисляется НДФЛ.
  • Отчетность в ФСС и ПФР предоставляется вовремя, взносы рассчитываются правильно и перечисляются в установленный срок.
  • Повременная заработная плата начисляется правомерно, в соответствии с табелем учета рабочего времени за месяц и штатным расписанием.
  • Средний заработок для отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, больничным по беременности и родам, отпускам по уходу за ребенком и командировкам исчисляется правильно. Первичные документы оформлены по правилам.
  • Удержания из заработной платы произведены правомерно, с соответствие с заявлениями и исполнительными листами.

Вместе с тем были обнаружены и ошибки, и недочеты. Среди них:

Сдельная заработная плата. Преимуществами являются: непосредственная связь вознаграждения с результатами труда, стимулирование к высокой производительности труда, дух соревнования между работниками. Недостатками являются: возможность возникновения конфликтных ситуаций и недовольства, если не будет гарантирован минимальный доход, удовлетворяющий материальные потребности всех работников коллектива.

Существенным недостатком является также отсутствие нарядов по итогам месяца на каждого работника. При таком подходе работники могут засомневаться в объективности оценки их работы. Для того, чтобы таких сомнений не возникало, необходимо издать приказ, в котором бы имелись расценки за определенные виды работ и довести его до всех работников. Или использовать другую систему оплаты труда, например «ставка + надбавка за высокие индивидуальные результаты (в виде премий, комиссионных и прочих)».

Такая система используется в тех организациях, где результаты труда можно измерить, а деньги являются основным мотиватором. Система оплаты труда принимается работниками и понятна им. Преимуществами системы является высокий уровень мотивации труда, так как результаты труда непосредственно связаны с вознаграждением, система способствует росту производства.

Оформление больничных листов. ФСС может не принять их к зачету. Нужно помнить, что из заработной платы без его письменного согласия нельзя удержать излишне выплаченные суммы по пособиям, а это может привести к большим растратам.

Работники должны быть ознакомлены с тем, что для увеличения среднедневного заработка по больничным листам необходимо принести справки с предыдущих мест работы, иначе среднедневной заработок исчисляется, исходя из минимального размера, а это составляет 181 руб. 91 коп.

Не начисляется компенсация за задержку выплаты окончательного расчета и отпускных. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях при задержке заработной платы работодатель может быть оштрафован за нарушение законодательства о труде (п. 1 ст. 5.27).

Для руководителя строительной компании штраф составит от 1000 до 5000 руб. Саму же компанию могут оштрафовать на сумму от 30 000 до 50 000 руб. или приостановить ее деятельность на срок до 90 суток.

Обычно такое нарушение, как задержка выплаты заработной платы, выявляется в результате проверки компании трудовой инспекцией (как правило, речь в данном случае идет о целевой проверке по жалобе работника).

  • Не выплачиваются 50 рублей к отпуску по уходу за ребенком, предусмотренные Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110. Нужно оповестить работницу о возможности их получения и взять с нее заявление.
  • Исполнительные документы не регистрируются. А ведь они являются бланками строгой отчетности. Поэтому необходимо завести журнал регистрации исполнительных документов. Форму журнала организация может разработать сама.
  • Недочеты по работе с подотчетниками. Нужно отметить, что практически ни одна налоговая проверка хозяйствующего субъекта не проходит без тщательного анализа счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Так как этот счет затрагивает по своей природе очень большое количество хозяйственных операций, рассчитывать на то, что данный участок бухгалтерского учета уйдет из-под контроля «налоговиков» не нужно. Расчеты через подотчетных лиц, объективно существующие в каждой организации, будут проводиться и в дальнейшем, ведь с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность.

Поэтому бухгалтеру необходимо свести к минимуму количество возможных ошибок, при организации учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это поможет организации избежать штрафных санкций.

Для того, чтобы организовать своевременный и полный контроль в организации торговли за движением подотчетных средств и их целевом использовании, руководитель должен издать приказ по организации, в котором указывается перечень лиц, которые могут получать денежные средства в подотчет. Как правило, в данный перечень входят работники, выезжающие в служебные командировки, работники снабжения и сбыта, завхозы.

Приказ должен содержать сроки, на которые могут выдаваться подотчетные средства, требования, предъявляемые к оформлению первичных оправдательных документов, порядок представления, обработки и утверждения авансовых отчетов.

Сроки, на которые сотрудники организации могут получить деньги под отчет, устанавливаются организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей организации. Могут также устанавливаться и предельные суммы выдачи денег под отчет.

Поэтому совет руководителям, ознакомьте с положениями данного приказа своих работников, лучше сделать это «под подпись». Ведь в случае, несвоевременного возврата таких сумм, либо наличие израсходованной суммы, не подтвержденной надлежащим образом оформленными документами, может привести к удержанию с него суммы задолженности.

Также очень важно отслеживать и не выдавать денежные средства лицам, не отчитавшимся по ранее полученным суммам.

Способом совершенствования оплаты труда является премирование. Разрабатываемые на предприятиях системы премирования могут быть нацелены на стимулирование роста выработки или ограничивающими этот рост (регрессивные системы премирования). Но в любом случае премии следует выплачивать работникам при достижении или перевыполнении установленной нормы труда при высоком коэффициенте темпа работы.

Важно не превратить оплату труда в простую социальную выплату, не зависящую от вклада работника.

Необходимо стремиться, чтобы тарифы, а по возможности и вся заработная плата были бы скорректированы на рост цен если не 1:1, то в той пропорции, какую максимально позволяет спрос на продукцию предприятия при повышении им цен. Отставание темпов роста зарплаты от темпов роста цен ведет в первую очередь к сужению потребительского спроса и к дальнейшему снижению объемов производства, компенсация которого осуществляется за счет нового роста цен. Индексация заработной платы, по возможности максимально компенсирующая рост цен, позволяет сохранить стимулирующую роль заработной платы.

В то же время, принимая все меры по сохранению стимулирующей функции заработной платы, необходимо делать все возможное, чтобы даже малейшее исключение работника из трудового процесса возмещалось не в форме заработной платы, а в форме гарантийных и компенсационных выплат, устанавливаемых, как правило, ниже тарифной оплаты.

Любое сокращение индивидуального результата труда должно сопровождаться снижением зарплаты. Гарантии и компенсации могут в определенных пределах возмещать это снижение, если оно произошло не по вине работников. Если же получаемые работником средства четко разделены на выплаченные за работу и выплаченные в порядке компенсации, то при улучшении показателей своей деятельности работники могут претендовать на дополнительную оплату в размере разницы между оплатой за работу и оплатой за замещаемые компенсационные выплаты.

Необходимо усиливать социальную защищенность трудящихся. В заработной плате это выражается, прежде всего, в том, чтобы уровень оплаты обеспечивал нормальное воспроизводство рабочей силы соответствующей квалификации. Социальная защищенность состоит также и в том, чтобы были предоставлены все возможности для роста индивидуальной заработной платы за счет повышения личных результатов труда.

Также важным элементов совершенствования оплаты труда — является нормирование труда. Оно позволяет установить соответствие между объемом затрат труда и размером его оплаты в конкретных условиях.

Таким образом, возможны три основных варианта совершенствования оплаты труда работников:

  • на основе существенного повышения стимулирующего воздействия тарифной оплаты;
  • на основе повышения стимулирующего воздействия надтарифных выплат;
  • на основе усиления стимулирующей роли механизма образования и распределения фондов оплаты труда по подразделениям предприятия.

Работа по совершенствованию оплаты труда при первом варианте состоит в том, чтобы, используя более высокие тарифные ставки (оклады), существенно поднять уровень нормирования труда, отменить искусственные системы премирования и доплаты, подкрепить возросший уровень нормирования труда мерами по повышению уровня организации труда, производства, управлении дисциплины труда.

Второй вариант объективно необходим там, где тарифные условия оплаты в силу каких-либо причин пересмотреть невозможно. Этот вариант характерен для производств с невысоким уровнем организации производства и неравномерной загрузкой работников в течение месяца. В данном случае основной формой вознаграждения возросших результатов работы являются над тарифные выплаты (премии, надбавки, приработок).

Третий вариант совершенствования организации зарплаты предпочтительнее, если он направлен на стимулирование заданных конечных результатов. Наибольший эффект он может дать тогда, когда труд характеризуется широкой взаимозаменяемостью, коллективной ответственностью и достаточно свободным и подвижным разделением труда.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Заработная плата относится к группе методов прямого экономического стимулирования. Вместе с тем значение заработной платы гораздо шире. От ее размера зависит возможность удовлетворения человеком большинства потребностей и приобретения различных благ, в том числе и нематериальных.

Заработная плата позволяет работникам ощутить свою значимость, как в трудовом коллективе, так и в семье, полноценно использовать свободное время. Поэтому в современных условиях возникает объективная необходимость поиска адекватных подходов к материальному стимулированию работников предприятия. Поэтому вопрос анализа заработной платы на предприятии представляется весьма актуальным.

Прежде всего, было проконтролировано соблюдение трудового законодательства. Основным документом, используемым для этой цели, является Трудовой кодекс Российской Федерации. В ходе дипломной работы было проверено, как оформляется прием и увольнение сотрудников, учитывается рабочее время сотрудников, как строится система оплаты труда и др.

Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда используются сдельная и повременная системы. При повременной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной — правильность применения норм и расценок.

Учет рабочего времени, соблюдения установленного режима работы и начисления заработной платы работающих, состоящих на повременной оплате труда, организуется в табеле учета использования рабочего времени (форма № Т-13). По нему можно проверяются по каждому работающему дни отпуска, время нахождения в командировке, дни болезни и др. Для проверки применяется метод сбора аудиторских доказательств по сопоставлению соответствующих документов (личных карточек, табелей учета рабочего времени) с приказами и распоряжениями.

В целом выборочно было проверено: правильность арифметических расчетов; начисление страховых взносов; сроки перечисления средств во внебюджетные фонды; сроки выплаты заработной платы; удержания по НДФЛ и правомерность предоставления вычетов; правильность отнесения расходов к фонду оплаты труда; правильность составления бухгалтерских проводок; правильность ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда; правильность оплаты по сдельным расценкам и окладам; авансовые отчеты и др.

Приятно заметить, что в данной организации отсутствуют ошибки, занимающие высокий рейтинг в расчетах с персоналом (по мнению юристов). Это:

Нет подписей работников.

При анализе и проверке были обнаружены подписи работников на всех приказах.

Нет трудовых договоров.

Помимо опасностей административного характера следует помнить о том, что, во-первых, отсутствие оформленных в установленном порядке документов о приеме на работу неизбежно влечет за собой риск исключения из состава расходов для целей исчисления налога на прибыль (налога — при УСН) сумм начисленной заработной платы, которая в данном случае не подтверждена документально.

В «Асами» трудоустройство официальное, и на каждого имеется трудовой договор.

Отсутствие табеля.

Табеля в организации составляются ежемесячно на каждого работника. Если по табелю работник отсутствует — на это всегда есть оправдательный документ (больничный, приказ на отпуск).

Неофициальная заработная плата.

В данной организации вся заработная плата официальная. С нее правильно удерживается НДФЛ, и на нее правильно начисляются все страховые взносы.

В качестве одной из тенденций с 2010 г. можно отметить существенное уменьшение числа компаний, предлагающих полностью официальное трудоустройство и выплаты «белой» заработной платы. В первую очередь это связано с изменениями в законодательстве.

В связи с отменой ЕСН и принятием Закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» многие компании в первую очередь изменили систему выплаты заработной платы, существенно сократив размер ее официальной части, указываемой в трудовом договоре. Компании прибегают к различным схемам, позволяющим сократить расходы, что нередко приводит к потере квалифицированного персонала, так как независимо от ситуации на рынке квалифицированные специалисты всегда в цене и имеют выбор.

Зарплата ниже низшего.

В данной организации заработная плата не бывает меньше прожиточного уровня, даже в период, когда отсутствовали заказы и работникам приходилось уходить в отпуска без сохранения заработной платы.

Зарплата раз в месяц.

Как уже упоминалось, в ЗАО «Асами» заработная плата выплачивается 2 раза в месяц. Задержек с выплатой не бывает.

Не составление графика отпусков.

Каждый год, в ноябре-декабре в компании составляется график отпусков с учетом пожеланий работников.

По результатам проверки были обнаружены недочеты, а также серьезные нарушения законодательства. Это отсутствие кассы, отсутствие нарядов при сдельной оплате труда, отсутствие компенсации при задержке выплаты отпускных и окончательного расчета и др.

В дипломной работе были предложены мероприятия для устранения данных нарушений, ведь они дорого обходятся работодателю и уменьшают его прибыль.

Цена нарушения законодательства о труде и об охране труда установлена ст. 5.27 КоАП. Часть 1 этой статьи устанавливает ответственность в виде:

  • штрафа на должностных лиц — от 1000 до 5000 руб.;
  • штрафа на ПБОЮЛов — от 1000 до 5000 руб. — или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток;
  • штрафа на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб. — или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Для того чтобы попасть под ст. 5.27 КоАП, достаточно совершить любое нарушение трудового законодательства, если, разумеется, это установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении. Срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае — три месяца со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

В заключение можно отметить, что цель данной дипломной работы — разобраться и проанализировать правильность и эффективность учета заработной платы на предприятии ЗАО «Асами» успешно выполнена.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации «Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10.10.2018
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru/10.2018
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru. 10.10.2018
  4. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10.2018
  5. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10.2018
  6. Учетная политика организации»(ПБУ 1/2008): Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10.10.2018
  7. Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н (ред. от 28.11.2017) [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://legalacts.ru/ 10.2018
  8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 10.2018
  9.  Статья ТКРФ 138. Ограничение размера удержаний из заработной [Электронный ресурс]: — Режим доступа: платы http://hr-portal.ru/ 15.10.2018
  10. Кириллова О.Г. Современные подходы к совершенствованию оплаты труда в рыночных условиях // О.Г. Кириллова// Общество: политика, экономика, право. 2016. — 132 с.
  11. Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / В.И. Бариленко. – М.: Издательство Омега-Л, 2015. – 413 с.
  12. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 383 c.
  13. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях: Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 478 c.
  14. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 157 c.
  15. Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб пособие / В.П.Волков, А.И.Ильин, В. И Станкевич. – М.: Новое знание, 2014. – 677 с.
  16. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. СПО. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 335 с.
  17. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н.А. Никифорова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. – 368 с.
  18. Заббарова О.А. Учимся составлять бухгалтерскую отчетность. Экспресс-курс / О.А. Заббарова. – М.:Эксмо, 2014. – 320 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф