Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 5


1.3 Виды и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Постоянный анализ финансово-хозяйственной деятельности является важным условием принятия управленческих решений, повышения конкурентоспособности и развития образовательных организаций. Предметом финансового анализа бюджетной организации являются финансовые ресурсы организации, их формирование и использование.[26] Основные методы анализа, которые могут быть использованы [15]:
1) горизонтальный (временный) анализ − сравнение каждой отчетной позиции с предыдущим периодом. Этот анализ является основой для мониторинга текущей финансовой деятельности. В ходе данного анализа выявляются плановые (нормативные) отклонения расчетных показателей, определяются причины этих отклонений и даются рекомендации по корректировке отдельных направлений финансовой деятельности бюджетной организации. Проведенный анализ позволит определить роль бюджетного финансирования для общего и специального фондов.
2) прямой (структурный) анализ − определение структуры финансовых показателей с оценкой влияния различных факторов на конечный результат. Такой анализ позволяет определить наиболее весомые составляющие, которые находятся на балансе бюджетной организации, но наиболее весомо использовать его при анализе составляющих сметы доходов и расходов.
3) анализ тренда − сравнение каждой отчетной позиции с предыдущими периодами и определение тренда, то есть основных тенденций в динамике показателей, очищенных от влияния индивидуальных особенностей отдельных этапов. На основе экстраполяции невозможно не только определить перспективные значения основных показателей, но и спрогнозировать перспективный анализ финансового состояния бюджетной организации.
4) сравнительный анализ − внутриэкономический анализ показателей консолидированной отчетности по отдельным показателям организации (филиалов), а также межэкономический анализ показателей этой организации в сравнении с показателями конкурентов или средними и средними показателями. Сравнительный анализ финансовых показателей рассматриваемой государственной организации и среднеотраслевых показателей определяет степень отклонения основных результатов финансовой деятельности организации от среднеотраслевых позиций с целью оценки ее конкурентных позиций по финансовым результатам управления и определения резервов дальнейшего повышения эффективности финансовой деятельности. Сравнительный анализ финансовых показателей организации и конкурентной организации позволяет выявить слабые стороны финансовой деятельности организации с целью разработки мер по улучшению ее конкурентных позиций на региональном рынке. Сравнительный анализ финансовых показателей структурных подразделений и подразделений данной организации обеспечивает сравнительную оценку и поиск резервов повышения эффективности финансовой деятельности внутренних подразделений организации.
5) факторный анализ − определение влияния отдельных факторов (причин) на результативность детерминированных (разделенных по времени) или стохастических (без определенного порядка) методов исследования. Она осуществляется с помощью моделирования (детерминированного и стохастического).
6) маржинальный анализ – метод оценки и обоснования управленческих решений, основанный на причинно-следственной связи объема продаж, стоимости услуг, оказываемых бюджетной организацией, а также распределения постоянных и переменных затрат.
7) анализ сравнительных показателей (коэффициентов) − расчет взаимосвязи между отдельными статьями отчета или статьями в различных формах отчетности, определение взаимосвязи показателей.
При формировании системы показателей необходимо учитывать специфику отчетности бюджетной организации.[6] Особое внимание следует уделить формированию доходов двух фондов − общего и специального.
Суть анализа доходов и использования средств общего и специального фондов, который используется для контроля за их правильным формированием, а также для поиска резервов укрепления материально-технической базы учреждения и дополнительных финансовых ресурсов.[16] Задачи анализа [5]:
— оценка выполнения сметных заданий;
— оценка выполнения плана по основным показателям каждого вида доходов по специальным и общим фондам;
— расчет влияния факторов на отклонения в основных показателях деятельности;
— поиск недостатков и источников образования, выявленных в результате проведенного анализа, а также разработка мер по эффективному использованию средств специальных и общих фондов;
— контроль за правильным формированием доходной и расходной части бюджета;
-своевременный и полный расчет и перечисление налогов в государственный бюджет.
Источниками информации для анализа являются: отчет об исполнении сметы доходов и расходов по отдельному (для каждого вида источников), а также объединенному специальному и общему фондам; данные бухгалтерского учета, проверок и ревизий.[3] Изучение эффективности смет по специальным фондам начинается с анализа источников их возникновения. В ходе анализа состав фондов и исполнения плана по поступлениям текущего года устанавливаются в целом и по каждому из них. Анализ формирования фондов специальных резервов каждого вида имеет особенности, основанные на характере этих фондов, производственных показателях для определения величины выручки. Доходная часть сметы и отчета содержит информацию о поступлении и источнике денежных средств.
Общепринятая система показателей [5] может быть использована для анализа путем адаптации ее к бюджетной организации. Анализ финансовых соотношений и коэффициентов позволяет нам лучше понять взаимосвязь между отчетностью. Кроме того, мы сводим воедино различные активы и пассивы бюджета организации и анализируем, насколько эффективно это влияет на ее доходы. Финансовые показатели являются важным инструментом современного стратегического управления. Несмотря на большое количество финансовых коэффициентов и соотношений, для бюджетной организации их можно разделить на следующие группы: показатели имущественного состояния; показатели деловой активности; показатели финансовой устойчивости; показатели ликвидности и платежеспособности.
Методы финансового анализа бюджетной организации представляют собой совокупность научно-методических пособий и принципов изучения финансового состояния бюджетной организации. Неформальные методы анализа основаны не на строгих аналитических связях и зависимостях, а на описании аналитических процедур на логическом уровне.[11] Строятся строгие формальные аналитические зависимости от формальных методов финансового анализа.
Для конкретных целей определения финансового состояния бюджетной организации, наряду с использованием видов, методов и приемов анализа, составляются методология и методика анализа.
Финансовый анализ проводится с использованием различных моделей: дескриптивные модели−основанные на использовании информации из бухгалтерской отчетности(система аналитических коэффициентов); предикативные модели − модели предполагаемого, прогнозного характера (точка критического объема продаж); нормативные модели − модели, позволяющие сравнивать конкретные результаты деятельности предприятия на основе норматива (рассчитанные на основе стандарта).[3] Основой экономико-финансового анализа является определение, оценка и прогнозирование влияния факторов на изменение показателей эффективности деятельности.
Фактор [18] − это порождающее явление или процесс, определяющий его природу или один из основных признаков. Все факторы, влияющие на систему и определяющие ее поведение, взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Среди многих видов коммуникации важную роль играет причина, значение которой зависит от отношения одного явления к другому. Такие явления называются детерминированными или причинными. Атрибуты, характеризующие причину, называются факторами; если они характеризуют следствия, то называются результатами. Совокупность взаимосвязанных факторов и показателей эффективности − это факторная система. Факторный анализ − это комплексный и систематический метод изучения и измерения влияния факторов на объем исходных показателей.[19] Делят различные виды факторного анализа по различным классификационным критериям[25]:
1) детерминированный (функциональный) и стохастический анализ − зависит от типа изучаемой взаимосвязи между фактором (или факторами)и показателем эффективности. Жесткая детерминированная (функциональная) зависимость соответствует каждому значению фактора, определяемого не случайно значением результирующей переменной (функции). Эти зависимости называются функциональными зависимостями. Например, для каждой смены почасовой тарифной ставки, должностного оклада − определенной суммы трудовых затрат − фактическая абсолютная сумма этих вычетов. Связь называется стохастической (вероятностной), если каждому значению факторного признака соответствует набор значений результирующего признака, то есть определенное статистическое распределение. Этот тип зависимости соответствует каждому значению факторной переменной, причем не одному, а нескольким значениям значения функции. Это называется корреляционной зависимостью.
2) Анализ: от общего до отдельного; от отдельного до обобщающих.
3) одно- и многоступенчатый анализ − зависит от количества тестовых уровней подчиненности факторов.
4) статический и динамический анализ − данные анализируются по состоянию, периоду или времени на определенную дату, т. е. по изменениям в динамике данных. Примером может служить определение структуры активов или обязательств на начало или конец отчетного периода. Анализ изменения аналитических финансовых показателей с течением времени является примером динамического анализа.
5) ретроспективный и проспективный (прогнозный) анализ − изучение предшествующего влияния соответствующих факторов или прогнозирование их влияния. Примером этого может служить обоснование стратегии развития компании с использованием комплекса различных методов и приемов. Применяются все эти виды факторного анализа.
Таким образом, для анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения можно использовать следующий модернизированный алгоритм [13]:
Первая фаза. Выбор объекта, цели исследования, выбор методов постановки и анализа. Объект − это учебное заведение. Цель − анализ финансового состояния образовательной организации, динамика его изменений. Цель состоит в том, чтобы повысить эффективность работы бюджетной организации.
Вторая фаза. Выбор основных показателей деятельности учреждения.
Третья фаза. Сбор информации и оценка ее достоверности, отбор данных.
Информационная поддержка финансового анализа − это:
1) данные финансовой отчетности;
2) плановая информация;
3) данные статистической отчетности;
4) нормативная информация;
5) экспертная информация.
Четвертая фаза. Прямой анализ финансово-хозяйственной деятельности. Анализ деятельности бюджетной организации начинается с оценки общего финансового положения. Прежде всего, мы анализируем доходы по специальным и общим фондам, анализируем динамику финансовой деятельности, а также затраты. Анализируются состав и структура бухгалтерского баланса, ликвидность баланса, финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность, а также деловая активность.
Пятая фаза. Выявление узких мест и поиск резервов повышения эффективности работы бюджетной организации.
Шестая фаза. Определение наиболее перспективных направлений деятельности бюджетной организации на основе полученных результатов.
Седьмая фаза. Разработка мероприятий по повышению эффективности бюджетной организации и дальнейший контроль за их выполнением.
Каждый этап предлагаемого алгоритма изучения финансово-экономического состояния бюджетной организации задействован как самостоятельный блок, требующий более глубокого уточнения и изучения. Результаты, полученные на отдельных этапах, могут иметь экономическое значение как для использования ими самими, так и в качестве физических и юридических лиц.[20] Исходные данные для анализа.
При необходимости дополнительной оценки и исследования информации о каких-либо видах деятельности или имущественном положении организации в процессе дальнейшей работы с алгоритмом и методикой анализа финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения предлагаемый алгоритм может быть расширен за счет новых направлений анализа.[25] Как видим, анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения может быть проведен с использованием традиционного анализа, учитывающего особенности бюджетных организаций.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 2. Экономическая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Майнская средняя общеобразовательная школа

2.1 Общая характеристика МБОУ МСШ

Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск Майнская средняя общеобразовательная школа.
Контактные данные: Юридический и фактический адрес:
655 614, Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Советская, № 02 Телефон/факс: 8(39042)4-22-87; 4-22-89; факс — 4-22-87.
Адрес электронной почты: schcool_maina@mail.ru Адрес WWW-сервера: http://schoolmaina.lbihost.ru/
МБОУ МСШ имеет филиал Богословская начальная общеобразовательная школа, расположенный по адресу: д. Богословка, ул. Центральная, дом 64. В 2019 году деятельность филиала была приостановлена в связи с отсутствием обучающихся. Учащиеся, проживающие на территории д.Богословка, доставляются в МБОУ МСШ ежедневно школьным автобусом.
Доехать из города Саяногорска до Центральной остановки р.п. Майна на маршрутных автобусах: — № 2 — 2А — Саяногорск-Майна-Сизая.
Учредитель ОО: муниципальное образование город Саяногорск. От имени муниципального образования город Саяногорск права и обязанности Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования г.Саяногорск. Отдельные полномочия и функции Учредителя осуществляет Городской отдел образования г.Саяногорска и Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г.Саяногорска.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами:
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 1902 № 0000384, регистрационный № 2188 от 15.11.2016г. бессрочно, Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Учреждение имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности, имущество на праве пользования, лицевые счета в органах казначейства, осуществляющие исполнение бюджета муниципального образования городского округа – город Саяногорск, штампы и печать установленного образца, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
Целью деятельности Учреждения является:
 обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 7лет до 17 лет;
 создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного школьного образования.
МБОУ МСШ является бюджетным учреждением города Саяногорска. Деятельность бухгалтерии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с действующим законодательством РФ по профилю ее деятельности, с Постановлениями органов городского самоуправления, а также с действующим Уставом учреждения.
В Учреждении действует линейная организационная структура, которая имеет функциональный характер, подразумевающий подчинение всех работников и выполняют свои обязанностей исходя из указаний заместителей заведующего, подчиняющихся непосредственно руководителю Учреждения.
Управление в МБОУ МСШ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБОУ МСШ и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В МБОУ МСШ (п.5.5. Устава) созданы коллегиальные органы управления к которым относятся:
Совет Школы;
Педагогический Совет;
Управляющий Совет;
общее собрание работников Школы;
Организационная схема в МБОУ МСШ строится по линейно- функциональному признаку, с элементами матричной структуры.
В 2019 в структуру МБОУ МСШ входит группа по функционированию Российского движения школьников в МБОУ МСШ.


1 2 3 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф