Меню Услуги

Ассортиментная политика предприятия Уют. Часть 5

Страницы: 1 2 3 4 5

5 Система мероприятий по обеспечению пожарной безопасности магазина «Уют»

Система мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в организациях и учреждениях складывается из трех основных групп:

  1. мероприятия по установлению противопожарного режима;
  2. мероприятия по определению и поддержанию надлежащего противопожарного состояния во всех зданиях, сооружениях, помещениях, участках, площадках, кабинетах, отдельных местах и точках;
  3. мероприятия по контролю, надзору за выполнением правил пожарной безопасности при эксплуатации, ремонте, обслуживании зданий, сооружений, помещений, коммунальных сетей, оборудования, инвентаря и т. п.

Противопожарный режим включает:

  • ‒ регламентирование или установление порядка проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
  • ‒ оборудование специальных мест для курения или полный запрет курения;
  • ‒ определение порядка обесточивания электрооборудования в случае пожара;
  • ‒ установление порядка уборки горючих отходов, пыли, промасленной ветоши, специальной одежды в мастерских по ремонту и обслуживанию автомобильной и другой техники;
  • – определение мест и допустимого количества взрывопожароопасных веществ, единовременно находящихся в помещениях, на складах;
  • – установление порядка осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
  •  – определение действий персонала, работников при обнаружении пожара;
  • – установление порядка и сроков прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;
  • – запрет на выполнение каких-либо работ без проведения соответствующего инструктажа.

Поддержание надлежащего противопожарного состояния предполагает:

  • – приобретение и сосредоточение в установленных местах соответствующего количества первичных средств пожаротушения;
  • – оборудование зданий, помещений автоматической системой сигнализации и пожаротушения;
  • – поддержание в исправном состоянии пожарных кранов, гидрантов, оснащение их необходимым количеством пожарных рукавов и стволов;
  • – поддержание чистоты и порядка на закрепленных территориях;
  • – поддержание наружного освещения на территории в темное время суток;
  • – оборудование учреждения системой оповещения людей о пожаре, включающей световую, звуковую, визуальную сигнализацию;
  • – поддержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, всегда свободными для проезда пожарной техники;
  • – содержание в исправном состоянии противопожарных дверей, клапанов, других защитных устройств в противопожарных стенах и перекрытиях, а также устройств для самозакрывания дверей;
  • – своевременное выполнение работ по восстановлению разрушений огнезащитных покрытий строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования;
  • – поддержание в исправном состоянии прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов;
  • – недопущение установки глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов;
  • – содержание дверей эвакуационных выходов исправными, свободно открывающимися;
  • – поддержание в исправном состоянии сети противопожарного водопровода и др..

Надзор и контроль за выполнением правил пожарной безопасности состоит из следующих мероприятий:

  1. проведение ответственными за обеспечение пожарной безопасности должностными лицами плановых и внеплановых проверок по оценке противопожарного состояния и соблюдения установленного противопожарного режима в функциональных подразделениях;
  2. своевременное представление контрольно-измерительных приборов противопожарного оборудования и инвентаря для градуировки в органы метрологической службы;
  3. представление государственным инспекторам по пожарному надзору для обследования и оценки, принадлежащих учреждению лечебно-диагностических, производственных, административно-хозяйственных зданий, сооружений, помещений в порядке, установленном законодательством РФ.

Обеспечение пожарной безопасности в организации может быть достигнуто выполнением всех вышеперечисленных мероприятий. Этими мероприятиями должны быть охвачены все функциональные подразделения. Организовывать и выполнять эти мероприятия должны в первую очередь должностные лица учреждения, которые в силу служебных обязанностей владеют, пользуются, эксплуатируют здания, сооружения, помещения, участки, кабинеты, оборудование, имущество, инвентарь и др., имеют подчиненный состав, который должен соблюдать правила пожарной безопасности (ст. 8 ППБ 01-03).

Руководитель учреждения при разграничении ответственности подчиненных должностных лиц должен удостовериться, что каждый из них выполняет требования пожарной безопасности и, в свою очередь, обеспечивает их соблюдение подчиненными сотрудниками на определенных участках работ. Возложение ответственности на лиц, которые в силу специфики своих служебных обязанностей не могут обеспечить выполнение правил, не должно допускаться.

Непосредственное выполнение мероприятий по установлению и поддержанию противопожарного режима, по определению и поддержанию соответствующего противопожарного состояния на конкретных участках возлагается на руководителя функционального подразделения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе определяется ассортиментная политика магазина «Уют», специализирующегося на продаже бытовой, текстильной и мебельной продукции. Магазин «Уют» начал свою работу в Ленинградской области, Приозерского района, п. Сосново летом 2009 года.

В ходе работы рассмотрены понятия «ассортиментной политики» и ее основные цели.

При расчете структуры ассортимента видно, что большую часть магазина занимает бытовая техника.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что ассортимент магазина «Уют», по мнению покупателей, имеет оптимальный для магазина ассортимент товаров, несколько покупателей хотели бы добавить в ассортимент товаров вентиляторы

В результате проведенных АВС-анализов (общего по всем товарам магазина и отдельно малкой бытовой техники), можно выделить, что стиральные машинки, утюги и чайники приносят магазину основную прибыль.

По результатам совмещенного анализа ABC – XYZ, можно сделать вывод, что нужно постоянно контролировать такие товары как пледы, подушки и постельное белье, и необходимо следить за тем, чтобы мелкая бытовая техника и стиральные машины всегда были в наличии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • 1 Азарян, Е. М. Международный маркетинг. – 3-е издание. – М: Студцентр, 2016.
  • 2 Антонченко, М. Ю. Особенности формирования товарного ассортимента предприятия / М. Ю. Антонченко // Ученые записки: наук.сб. — Вып. 6. — М.: КНЭУ, 2014.
  • 3 Багиев, Л. Основы современного маркетинга: Учеб.-надзор. пособие / [Л. Багиев, В.М. Тарасевич, И.А. Аренков и др.]; Под общ. ред. Л. Багиева; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга. — СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2015.
  • 4 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — Двенадцатый изд. — СПб.: Питер, 2013.
  • 5 Балабанова, Л. В. Маркетинг предприятия: [учеб.пособие. для студ. высш. учеб. закл.] / Балабанова Л.В., Холод В. В., Балабанова И. В.; М-во образования и науки России. – М.: 2013.
  • 6 Балабанова, Л. В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Л.В. Балабанова, А.М. Германчук. — М.: ИД «Профессионал», 2014.
  • 7 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг.– М.: Международные отношения, 2014.
  • 8 Барышев, А. Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. — Второй изд., Стер. — М.: Academia, 2015.
  • 9 Березина, Е. А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2013.
  • 10 Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс; пер. с англ. — М., 2016.
  • 11 Близнюк, С. В. Маркетинг в России: проблемы становления и развития: монография / С. В. Близнюк. — М.: Политехника, 2016.
  • 12 Гаркавенко, С. С. Маркетинг: учебник / С. С. Горковенко. — К.: Либра, 2015.
  • 13 Данько, Т. П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость. – М.: Издательство: ИНФРА-М, 2014.
  • 14 Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К., Памбухчиянц, О. В. Коммерция и технология торговли: Учебник. – М.: Издательство: Дашков и К, 2014.
  • 15 Епифанов, А. А. Менеджмент для магистров: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. С.Н. Козьменко.–М.: ИТД «Университетская книга», 2016.
  • 16 Захаров, С. В. Маркетинг.: учебник / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновского, В. И. Павленко. — Второй изд., Доп. и перераб. — Ростов н / Д: Феникс, 2013.
  • 17 Кардаш, В. Я. Маркетинговая товарная политика: Учебник / В. Я Кардаш. — М.: Финансы, 2016.
  • 18 Качурин, А. В. маркетинговая концепция управления товарным ассортиментом / А. В. Качурин // Маркетинг: теория и практика: сборник наук.работ. — Луганск: Изд-во Восточно-украинского государственного ун-та, 2013.
  • 19 Кнышов, Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие / Е. Н. Кнышев. — М.: Форум, 2014.
  • 20 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – СПб: Коруна, 2013.
  • 21 Крипак, Е. М., Шепель, В. Н., Шаталова Т. Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия//Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. – № 1.
  • 22 Любимова, Л. А., Морева, С. Н. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий непроизводственной сферы // Непроизводственная сфера в социально ориентированной рыночной экономике: коллективная монография. Тамбов, 2015.
  • 23 Нагапетьянц, Н. А., Никонорова, А. В. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях сферы обращения//Вестник Академии. 2015. № 3.
  • 24 Николаева, М. А Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М. А. Николаева. – М: Издательство норма, 2009
  • 25 Одинцова, Е. В. Формирование ассортиментной политики / Е. В. Одинцова. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/lib.
  • 26 Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И. М. Синеева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
  • 27 Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле / Т. Н. Парамонова, И. Н Красюк; под общ.ред. проф. Т. Н. Парамоновой. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014.
  • 28 Савинкин, А. Как оптимизировать ассортимент // Финансовый директор, № 5, 2014 г.
  • 29 Скобкин, С. С. Экономическая стратегия развития предприятий ИГиТ: монография. – М.: Издательство АБЦ, 2014.
  • 30 Скобкин, С. С. Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика. Автореферат дисс.¸ М., 2016.
  • 31 Суслов, С. С. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия в сфере услуг // Актуальные вопросы регионального хозяйства: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Киров. Издательство ВГУУ, 2014.
  • 32 Тактаров, Г. А. Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова.–М.: Финансы и статистика, 2016.

Приложение 1

Анкета для покупателей магазина «Уют» (мебель)

Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения

  1. Ваш пол:

а) женский

б) мужской

  1. Ваш возраст:

а) до 20 лет

б) от 21 до 30 лет

в) от 31 до 40 лет

г) от 41 до 50 лет

д) от 51 до 60 лет

е) старше 61 лет

  1. Ваше социальное положение:

а) служащий

б) студент

в) предприниматель

г) рабочий

д) безработный

е) пенсионер

  1. Какой критерий при выборе мебели является для вас решающим?

а) цена

б) производитель

в) качество

г) внешний вид

д) тип материала

  1. Из какого материала Вы предпочитаете мебель?

а) МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности)

б) ДСП (древесно-стружечная плита)

в) Массив

  1. Какому производителю мебели Вы доверяете больше?

а) Ижмебель

б) Боровичи

в) «Гармония – мебель»

г) Другое__________________________

  1. Какой стиль мебели Вы предпочитаете?

а) традиционный стиль (классика)

б) современный стиль

в) минимализм и модерн

г) исторический стиль

д) экзотический стиль

е) эклектизм

  1. Ваши предпочтения по видам изделия?

а) мебель для общей комнаты

б) мебель для гостиной

в) мебель для столовой

г) мебель для спальни

д) мебель для кабинета

е) мебель для детской комнаты

ж) мебель для кухни

з) мебель для прихожей

  1. Вас устраивает ассортимент мебели, представленной в каталоге?

а) да

б) нет, хотелось бы добавить____________________

  1. Факторы выбора магазина:

а) удобное месторасположение

б) широкий ассортимент

в) низкие цены

г) качество обслуживания

д) другое______________________

  1. Оцените ассортимент товаров в магазине:

а) выбор товаров недостаточен

б) оптимальный для магазина

в) широкий выбор товаров

  1. Хотите ли Вы, чтобы в нашем магазине были услуги сборщика мебели?

а) да
б) нет

  1. Устраивают ли Вас цены в магазине «Уют»?

а) да

б) нет

  1. Нужна ли в магазине «Уют» доставка?

а) да

б) нет

  1. Как вы оцениваете работу продавцов-консультантов?

а) удовлетворительно

б) хорошо

в) отлично

  1. Порекомендуете ли Вы магазин «Уют» своим знакомым?

а) да

б) нет

  1. Ваши пожелания для улучшения ассортимента

Анкета для покупателей магазина «Уют» (Бытовая техника):

  1. Ваш пол:

а) женский

б) мужской

  1. Ваш возраст:

а) до 20 лет

б) от 21 до 30 лет

в) от 31 до 40 лет

г) от 41 до 50 лет

д) от 51 до 60 лет

е) старше61 года

  1. Ваше социальное положение:

а) служащий

б) студент

в) предприниматель

г) рабочий

д) безработный

е) пенсионер

  1. Какую бытовую технику Вы хотите приобрести?

а) стиральную машину

б) холодильник

в) утюг

г) чайник

д) мультиварку

е) сушильную машину для фруктов и овощей

ж) фен для волос

з) кофеварка

и) микроволновая печь

к) телевизор

л) плита

м) пылесос

н) утюжок для волос

о) весы для кухни

п) другое_____________________________

  1. Бытовую технику каких марок Вы предпочитаете покупать?

а) LG

б) Samsung

в) Philips

г) Indesit

д) Bosch

е) Redmond

ж) Skarlett

з) VITEK

и) другое______________________

  1. Что еще Вы хотели бы видеть в ассортименте бытовой техники?

а) меня все устраивает

б) хотелось бы добавить________________________

  1. На что Вы обращаете внимание при выборе товара?

а) на марку, которую знаю/доверяю

б) на внешний вид

в) на цену

г) на комплектацию

д) другое___________________________

  1. Факторы выбора магазина:

а) удобное месторасположение

б) широкий ассортимент

в) низкие цены

г) качество обслуживания

д) другое______________________

  1. Оцените ассортимент товаров в магазине:

а) выбор товаров недостаточен

б) оптимальный для магазина

г) широкий выбор товаров

  1. Нужна ли в магазине «Уют» доставка?

а) да

б) нет

  1. Устраивают ли Вас цены в магазине «Уют»?

а) да

б) нет

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. Как вы оцениваете работу продавцов-консультантов?

а) удовлетворительно

б) хорошо

в) отлично

  1. Порекомендуете ли Вы магазин «Уют» своим знакомым?

а) да

б) нет

  1. Ваши пожелания для улучшения ассортимента бытовой техники.

Анкета для покупателей магазина «Уют» (бытовой текстиль):

  1. Ваш пол:

а) женский

б) мужской

  1. Ваш возраст:

а) до 20 лет

б) от 21 до 30 лет

в) от 31 до 40 лет

г) от 41 до 50 лет

д) от 51 до 60 лет

е) старше 61 года

  1. Ваше социальное положение:

а) служащий

б) студент

в) предприниматель

г) рабочий

д) безработный

е) пенсионер

  1. Какие изделия Вы приобретаете?

а) пледы

б) подушки

в) постельное белье

г) шторы

д) покрывала

  1. Шторы какого волокнистого состава больше предпочитаете покупать?

а) полиамид

б) шелк

в) хлопок

г) лен

д) другое_______________________

  1. Подушки с каким наполнителем Вы больше предпочитаете покупать?

а) пух

б) перо

в) синтепон

г) ортопедические подушки

д) другое_______________

  1. Постельное белье из какой ткани Вы предпочитаете покупать?

а) сатин

б) бязь

в) ткань из полиамида

г) шелк-поплин

д) поплин

е) другое_________________

  1. Что бы вы еще хотели видеть в ассортименте бытового текстиля?

а) меня все устраивает

б) хотелось бы добавить_____________________

  1. Факторы выбора магазина:

а) удобное месторасположение

б) широкий ассортимент

в) низкие цены

г) качество обслуживания

д) другое_____________________

  1. Оцените ассортимент товаров в магазине:

а) выбор товаров недостаточен

б)оптимальный для магазина

г) широкий выбор товаров

  1. Устраивают ли Вас цены в магазине «Уют»?

а) да

б) нет

  1. Как вы оцениваете работу продавцов-консультантов?

а) удовлетворительно

б) хорошо

в) отлично

  1. Порекомендуете ли Вы магазин «Уют» своим знакомым?

а) да

б) нет

  1. Ваши пожелания для улучшения ассортимента бытового текстиля.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «….».

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день, разработка и внедрение обоснованной ассортиментной политики является неотъемлемым фактором в реализации планов маркетинга. Поэтому изучение элементов, оснований и задач этой политики является важной задачей современных ученых.

Слайд 2

Целью работы является формирование рационального и оптимального ассортимента в магазине «Уют» ИП Богданова Н. И.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является магазин розничной продажи.

Предметом исследования являются ассортиментная политика магазина.

Слайд 3

В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты совершенствования ассортиментной политики предприятия.

Для достижения цели, во второй главе работы производится анализ и характеристика предприятия.

Наименование организации: ИП Богданова Нина Ивановна. Магазин «Уют».

Предприятие относится к индивидуальному предпринимательству, то есть владельцем предприятия является одно лицо, которое осуществляют свою деятельность согласно договору.

Миссия «Уют» — способствует удовлетворению потребностей клиентов, путем продажи качественной бытовой техники, мебели и текстиля в широком ассортименте, учитывая модные тенденции, с целью максимизации прибыли предприятия и обеспечения справедливого отношения к сотрудникам.

В продаже имеется бытовая техника, мебель и текстиль надежных поставщиков г. Москвы и г. Санкт-Петербург, которые подбираются с учетом модных веяний, высоких требований к качеству. Весь ассортимент «Уют» сертифицирован и соответствует требованиям нормативных документов.

Основной ассортимент магазина составляет бытовая техника, данные представлены на слайде.

Слайд 4

В ходе работы была проанализирована удовлетворенность покупателей ассортиментом магазина «Уют». Проведен опрос 100 потребителей, выбранных случайным образом.

В результате проведенного исследования выявлено, что в большинстве случаев совершают покупки женщины (67%) и 33% — мужчины.

На слайде представлен возраст покупателей. В основном магазин пользуется спросом у людей возрастной категории от 41 до 60 лет.

Слайд 5

На рисунке на слайде представлено социальное положение покупателей магазина.

И предпочтения покупателей по видам изделий мебели.

На рисунке видно, что магазин посещают рабочие и пенсионеры.

Мебель для кабинета, не пользуется спросом, больше покупателей интересует мебель для кухни, прихожей и спальни, ведь в нашем поселке также много тех, кто приезжает на дачи и покупает мебель в местных магазинах, чтобы не делать затраты на доставку мебели из города.

 

Слайд 6

На рисунке показано, какой критерий при выборе мебели является решающим.

Покупатели, при покупке мебели, больше внимания обращают на цену, потом уже на все остальные критерии.

А также на слайде представлены предпочтения покупателей при приобретении бытовой техники.

Больше всего пользуется спросом мелкая бытовая техника, которой пользуются ежедневно, чайники и утюги, так же посетители отметили, что хотят приобрести вентилятор.

 

Слайд 7

На рисунке видно, какой определяющий фактор является решающим при выборе магазина.

Основной критерий при выборе магазина у покупателей – это удобное расположение, магазин находится в самом центре поселка.

Почти все покупатели пользовались бы доставкой магазина «Уют».

В ходе исследования было выявлено, что ассортимент магазина «Уют», по мнению покупателей оптимальный, всех покупателей устраивают цены магазина, работу продавцов-консультантов оценили, как хорошо (51%) и отлично 49%, также все респонденты ответили, что посоветуют магазин «Уют» своим знакомым.

Слайд 8

Анализ технико-экономических показателей магазина «Уют» представлен в таблице представлен на слайде.

Из таблицы следует, что «Уют» улучшил свои экономические показатели в 2016 году по сравнению с 2015 годом, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Слайд 9

Совмещенный АВC-XYZ-анализ по непродовольственным товарам представлен на слайде.

Результаты анализа показали, что ассортиментная линейка достаточная большая, а стабильность продаж большинства групп товаров — высокая. С целью оптимизации ассортимента необходимо провести ряд мероприятий:

− прекращение поставок и снятие с продажи товаров, не пользующихся спросом (сушильные машины);

Обеспечить бесперебойное поступление в продажу и постоянное наличие пользующихся спросом товаров, таких как стиральные машины и прочие непродовольственные товары, что позволит удовлетворить платежеспособный спрос и увеличить объемы продаж.

Следует отслеживать товары, качество которых не соответствует требованиям покупателей, чтобы затем или снять их с продажи, или заменить, но лучшего качества. Для этого можно проводить опросы покупателей или использовать анкеты.

Проводить рекламные мероприятия по товарным группам таким как сушильные машины, которые пока не пользуются высоким спросом из-за полной информации об их свойствах и особенностях.

Таким образом, формирование оптимальной ассортиментной структуры — это один из наиболее важных инструментов повышения конкурентоспособности «Уют», а также эффективного управления товарными запасами. Это приведет к ускорению оборачиваемости и увеличению финансовых результатов.

Слайд 10

В ходе работы была проанализирована организация маркетинга в магазине «Уют».

Денежные средства, которые выделяются на осуществление рекламы из объема ежегодной прибыли и распределяются непосредственно на покупку печатного рекламного материала. Маркетингового плана в магазине нет.

Слайд 11

Надзор и контроль за выполнением правил пожарной безопасности состоит из следующих мероприятий, представленных на слайде.

Обеспечение пожарной безопасности в организации может быть достигнуто выполнением всех вышеперечисленных мероприятий. Этими мероприятиями должны быть охвачены все функциональные подразделения.

Непосредственное выполнение мероприятий по установлению и поддержанию противопожарного режима, по определению и поддержанию соответствующего противопожарного состояния на конкретных участках возлагается на руководителя функционального подразделения.

Слайд 12

В результате проведенных АВС-анализов (общего по всем товарам магазина и отдельно малкой бытовой техники), можно выделить, что стиральные машинки, утюги и чайники приносят магазину основную прибыль.

По результатам совмещенного анализа ABC – XYZ, можно сделать вывод, что нужно постоянно контролировать такие товары как пледы, подушки и постельное белье, и необходимо следить за тем, чтобы мелкая бытовая техника и стиральные машины всегда были в наличии.

Таким образом, Цель работы — формирование рационального и оптимального ассортимента в магазине «Уют» ИП Богданова Н. И. – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы: 1 2 3 4 5