Меню Услуги

Аудит прогнозной финансовой информации

Страницы: 1 2 3 4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы аудита и стратегического аудита
  • 1.1. История возникновения и эволюция аудита
  • 1.2. Нормативно-правовая и информационная база понятия «аудит»
  • 1.3. Понятие стратегического аудита
  • Глава 2. Объект аудита и понимание бизнеса клиента
  • 2.1. Понятие прогнозной финансовой информации
  • 2.2. Концепция аудита прогнозной финансовой информации
  • 2.3. Принятие задания и получение сведений о бизнесе
  • Глава 3. Аудит прогнозной финансовой информации
  • 3.1. Процедуры и порядок аудита прогнозной информации
  • 3.2. Заключительные документы по проведению аудита прогнозной финансовой информации
  • 3.3. Особенности проверки прогнозной финансовой информации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Аудит как социальный институт представляет собой упорядоченный процесс сбора и профессиональной оценки объективных доказательств в отношении финансовых транзакций и их результатов с целью проверки соответствия этих транзакций и результатов созданным для них стандартам, а также предоставление полученных данных различным группам пользователей, заинтересованных в финансовых отчетах.

Достижения в сфере технологий и массивная пролиферация доступной информации создали новое поле для финансовой отчетности. Инвесторы теперь имеют доступ к неограниченной информации. Данная возможность повлияла на процесс аудита с помощью обеспечения более глубокого понимания финансовых условий и производительности организации, способствуя улучшению качества аудита.

Для аудитора важно иметь доступ к достаточному количеству данных, которые могли бы послужить основой для построения его профессионального мнения.

Важность аудиторского заключения зависит от степени уверенности в том, что он дает публичные финансовые утверждения, на которые полагаются пользователи подобных высказываний при принятии своих инвестиционных решений, особенно на предмет финансовых прогнозов и прогнозов действий организаций.

Степень использования предполагаемых финансовых отчетов продолжает расти, пока компании нуждаются в данной информации для привлечения финансирования и повышения капитала. Инвесторов с серьезными запросами и банкиров интересуют прогнозы на будущее. С ускорением обмена финансовой информацией и в связи со стремительными изменениями технологий уверенность в исторической информации от третьих лиц уменьшается, в то время как именно эти стороны нуждаются в более прогрессивной информации.

Данный тренд подкреплен отчетом, выпущенным несколько лет назад Советом по стандартам финансового учета, в котором инвесторов и других третьих лиц спросили, какого типа финансовой информации не хватало в информации, полученной ими. Ошеломляющим образом респонденты сообщили, что нуждались в более прогрессивной информации, которая помогла бы им оценить направление компании, ее тренды, продукты и конкуренцию.

Все та же группа респондентов подтвердила, что историческая информация устарела и стала менее важной, в частности в то время, когда она была предоставлена им. Результат – концентрация на финансовой информации будущего продолжит расти, заставляя бухгалтеров в сфере публичного и индустриального учета понять правила и их потенциальную пользу для своих клиентов и компаний.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы идентифицировать роль аудита в повышении доверия к финансовым отчетам и информации, направленной на формирование будущих транзакций и результатов деятельности экономических субъектов.

В свою очередь, аудит рассматривается как критерий для поощрения национальных и иностранных инвесторов в инвестировании их средств в компании, которые сообщают свою финансовую информацию. Инвесторам советуют избегать компаний, которые не сообщают информацию о своем будущем, так как отсутствие или неточность подобной информации является большим риском, поэтому инвесторы принимают свои решения конкретно на этой основе.

Оценка финансовой информации будущего играет большую роль в стимулировании инвесторов к вложению их денежных средств в компании, которые выставляют свои данные о будущем напоказ. Аудитор при этом использует профессиональные стандарты в учете финансовой информации.

Глава 1. Теоретические основы аудита и стратегического аудита

1.1. История возникновения и эволюция аудита

Традиционно хозяйственный учет родился вместе с возникновением прочных экономических связей в обществе. Самые известные древние документы в области аудита датируются приблизительно 3500 годом до н.э. и представляют собой обыкновенные глиняные таблички, удобные приспособления для заключения важнейших сделок торговцами Месопотамии.

Поэтому уже на заре возникновения учета перед торговцами ставилась задача зафиксировать конкретные факты хозяйственной жизни, т.е. событий и происшествий, которые могли повлечь за собой достаточно серьезные последствия, которые немного позднее назовут «страховым случаем».

Окончательное закрепление или точнее «кодификация» сводов и правил аудита и бухгалтерского учетом произошло только в Средневековье. В правление Альфонса Мудрого в 1263 году в торговом обороте появились пошлины на проведение торговых сделок, также для того, чтобы отследить доходы был введен специальный закон об обязательном ежегодном составлении отчетности. В это самое время возникла система двойной записи (актив, пассив), которая прочно укрепилась во всех последующих записях и до сих пор является базовым принципом бухгалтерского учета.

Самое подробное описание системы бухгалтерского учета было представлено знаменитым итальянским математиком Лукой Пачоли, который в 1494 г. написал работу «Трактат о счетах и записях».

С годами система бухгалтерского учета подверглась изменению и трансформации, что потребовало применение специальных знаний, в особенности в том, что касается аудита.  Аудитором   мог стать любой человек, который был достаточно подкован по бухгалтерскому учету, и одновременно являлся почтенным членом общества, в связи с чем его мнение могло иметь важное значение. [16]

Становление и развитие аудита обусловлено некоторыми особенностями развития финансово-промышленной истории разных стран и было связано с развитием рынка капитала. Акционеры для обеспечения безопасности своих инвестиций нуждались в объективной информации о работе компании и рентабельности своих вложений. Это касалось тех стран, где главными источниками капитала были рынки акций и облигаций.

Владельцы предприятий, кредиторы, ростовщики, заемщики в определенной степени были лишены возможности проверить достоверность финансовой информации, так как они даже не имели полного доступа к первичным документам и не обладали достаточными знаниями в области аудита и бухгалтерского учета.

Таким образом, становление аудита непосредственно связано с интересами инвесторов, которые вкладывают средства в деятельность компании, и тех, кто занимается ее управлением. [11]

Можно выделить следующие причины возникновения потребности в аудиторах:

  • 1) необъективная информации со стороны предприятий и возникновение конфликтах между пользователями информации об аудите;
  • 2) влияние информации на последствия принятия решений по аудиту;
  • 3) потребность в специальных профессиональных знаниях для проверки достоверности и объективности информации;
  • 4) нехватка пользователями информации о полном финансовом состоянии того или иного предприятия.

Хорошим стимулом к дальнейшему развитию аудита явился расцвет деятельности акционерных обществ. В этих новых условиях аудит как отрасль науки стал выполнять общественную и социальную   функцию, обеспечивая объективность и достоверность отчетных данных, представляемых компаниями. [5]

Развитие аудита можно анализировать с двух разных сторон: как общественное явление и как социальный (экономический) институт.

Аудит как некое общественное явление «прячется» в глубине веков. Аудит прошел нелегкий путь развития от простого анализа отчетов до высокоинтеллектуального вида профессиональной деятельности.

Понятие «аудит» обязано латинскому слову «audire», что переводится как «слышать», т.е. анализировать происходящий процесс, а также умение его адекватно оценивать. Таким образом, в сфере экономики аудит являлся неотъемлемым инструментов «экономического оздоровления» организации. [34]

Подтверждение аудита как общественного явления был сам факт использования в Вавилоне глиняных дощечек (5500 лет назад). Эти таблички представляли собой подтвержденные отчеты. Представляется, что скорее всего самый первый аудитор в мире и создал «крошечные знаки» как подобие «инвентарной описи».

В эпоху Среднего Королевства Нила фараон придирчиво следил за сохранностью зерна. Аудит здесь выполнял функцию «повторной работы», которая была проделана другими людьми.  Проведение аудита заключалось в подсчете и перепроверке отчета. [5]

В качестве социального института аудит является сравнительно молодой отраслью. Социальная функция аудита прослеживается с конца XIX века, в эпоху бурного развития и становления акционерных предприятий, когда собственность стремилась отделиться от власти, а непосредственно собственники капитала нанимали стали нанимать для эффективного управления – менеджеров и администраторов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Аудит был необходим для обслуживания интересов тех, кто непосредственно был связан с управлением предприятия и тех, кто инвестировал крупные капиталы в развитие торговли. [6]

Можно считать датой рождения аудита 1884 год. В этот год в Великобритании был принят закон о деятельности акционерных компаний, согласно которому их менеджеры должны были ежегодно представлять отчет их акционерами, причем этот отчет должен был быть достоверным и подтвержден «независимым» аудитором.

Со времени своего становление аудит прошел необходимые этапы формирования как науки и самостоятельной отрасли. Аудит далеко перешагнул границы Великобритании и распространился на европейский рынок, став неотъемлемой частью экономической жизни Германии, Италии, США, Франции.

Аудит превратился в комплексное понятие, которое стало включать в себя набор определенных услуг: анализ и проверку бухгалтерской отчетности, финансовый анализ отчетности, необходимое консультирование. Все эти услуги стали оказывать профессиональные аудиторы и аудиторские компании. Причем такие компании могли быть сравнительно небольшими, чей штат состоял из нескольких десятков сотрудников. Другие компании представляли собой транснациональные корпорации со штатом более тысячи человек (Ernst& Young, Deloite & Touch,  KPMG, Price Waterhouse) (так называемая «большая четверка»). Сегодня одним из важных направлений аудита является стандартизация профессиональной аудиторской деятельности, создание принципов унификации всех существенных этапов реализации аудита, представления достоверной информации. [28]

Можно привести следующие законодательные акты в области аудита:

  • — учреждение в Шотландии в 1853 году Эдинбургского института аудиторов;
  • — введение в Англии в 1862 году обязательного закона об аудите;
  • — введение во Франции в 1867 г. и в США в 1937 г. обязательных законов о страховании.

Интересно отметить создание в Великобритании в 1880 г.  Института присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса; создание в США в 1887 году Ассоциации аудиторов Америки. Немного позднее, уже в XX веке возникают:

  • —  в Германии в 1962 году — Институт аудиторов;
  • — во Франции в 1969 году — национальная компания независимых ревизоров Франции.

Целесообразно выделить три основных эволюционных этапа развития аудита:

  • — «подтверждающий аудит» (XIX век – 30-е годы XX века);
  • — «системно – ориентированный аудит» (50-е – 90-е годы XX века);
  •  — «аудит, основанный на риске» (90-е годы XX века – XXI век).
  1. «Подтверждающий аудит» был связан с проверкой точности деталей бухгалтерского учеты. Главным методом аудита была сплошная целенаправленная проверка документов (подтверждающая парадигма в области аудита). Подтверждающий аудит состоял в четком подтверждении учетных операций и правильности их соотнесения и отражения в финансовых отчетах. При этом применялись все письменные свидетельства и заново сводились все итоговые сальдо счетов. Однако случалось, что отдельные статьи балансы, которые не включались в отчетность, пропускались при проверке аудиторами, и как следствие – работу аудитора больше воспринимали как чисто канцелярскую, чем профессиональную. Особого специального образования для профессии аудитора не требовалось, аудит проводился отдельной категорией специалистов или определенными компаниями; то есть аудит не носил обязательного характера.

В начале 1900 — 1917 гг. крупные банковские компании стали основными держателями и пользователями достоверных подготовленных финансовых отчетов. Банки были сильно заинтересованы в достоверности бухгалтерского баланса, и аудит стал смещаться в сторону оценки активов в бухгалтерском балансе. Федеральная торговая комиссия в 1917 году опубликовала работу «Унифицированный бухгалтерский учет», где была представлена четкая программа проведения аудита (ревизии), давались конкретные инструкции по проверке сальдо на счетах, и прилагалась единая форма аудиторского заключения.

В начале 1929-1933 гг. были значительные изменения принципов деятельности аудиторов в связи с разразившимся мировым экономическим кризисом. В 1933 году Нью-Йоркская фондовая биржа издала правила, которые обязывали осуществлять аудит только тех компаний, акции которых котировались на фондовой бирже. С середины 30-х годов ХХ века все развитые страны вводят обязательные нормативы к информации, содержащейся в годовых отчетах; все отчеты должны были быть подтверждены профессиональными аудиторами.

  1. «Системно-ориентированный аудит» (40-е – 80-е годы XX века).

Понятие «системно-ориентированный аудит» возникло впервые в 1941 году. Этот вид аудита ориентировался на проверке средств контроля, а не на ревизии самих трансакций и сделок.

Смысл «системно-ориентированного аудита» заключался в мониторинге системам, которые контролировали определенные операции (оценка качества внутреннего контроля организации). Было доказано, что если система внутреннего контроля является рентабельной, то не следует проводить слишком детальную проверку баланса, так как в этом случае можно полагаться на систему внутреннего контроля, которая показывает ошибки и нарушение норм. В случае неэффективного контроля, можно было выработать практические рекомендации по совершенствованию или улучшению системы контроля; таким образом, клиент получал достаточно «конструктивную услугу».

Получается, что «системно-ориентированный» аудит включает в себя не только саму ревизию как процесс, но и необходимые консультационные услуги по совершенствованию деятельности. Такой аудит мог быть рассмотрен как консультационный.

Таким образом, аудиторским компаниям стало выгодно оказывать консультационные услуги помимо документальных проверок. Аудит внешний стал смещаться на внутренний. Результатом явилось создание Института внутренних аудиторов в 1947 году.

  1. «Аудит, основанный» на риске (90-е годы XX века – начало XXI века).

Аудит, основанный на риске, зиждется на сосредоточении работы аудитора в тех областях, где значителен хозяйственный риск (велика вероятность ущерба). Главной особенностью такого типа аудита, во-первых, является тесная взаимосвязь внутреннего и внешнего аудита, так как при осуществлении ревизии на предварительном этапе оценивается прежде всего эффективность системы внутреннего контроля. Во-вторых, аудитор самостоятельно выбирает те области хозяйственной деятельности, где велика вероятность риска, и в таких областях проводит аудит при помощи расширенных аудиторских доказательств. В этом случае дается оценка действиям людей, которые отвечают за контролирующую систему, и дается адекватная оценка принимаемых управленческих решений. Ревизия осуществляется выборочно, с учетом условий работы того или иного предприятия.

Современный аудит основывается на сочетании всех трех эволюционных этапов, описанных выше. В настоящее время «подтверждающий аудит» осуществляется главным образом для тех субъектов, которые по закону обязаны проводить обязательный аудит.

1.2. Нормативно-правовая база и информационное база понятия «аудит»

История зарождения и становления аудита в России насчитывает несколько столетий. Еще в эпоху Петра Великого предпринимались неоднократные попытки создания института аудиторов. В соответствии с указом Петра Великого в армии должен был быть аудитор; в 1716 г. аудиторы расследовали некоторые имущественные споры, зачастую совмещая функции секретарей, следователей, делопроизводителей и прокуроров. Таким образом, впервые должность аудитора была причислена к воинским званиям и чинам. В 1797 г. аудиторов перевели в статские чины. Однако не все шло «гладко». Некоторые новые реформы тормозили, наоборот, развитие аудита в России. Например, в 1867 г. в ходе реализации военно-судебной реформы должность аудитора была вообще упразднена.

Однако с переходом России на «рыночные рельсы» аудит стал планомерно развиваться, его необходимость обусловливалась следующими факторами:

  •  а) бухгалтерский учет и отчетность использовалась для принятия важных решений заинтересованными сторонами (руководством предприятия, бенефициарами, акционерами, потенциальными инвесторами, работниками, кредиторами, подрядчиками, покупателями, заказчиками, органами власти и местного самоуправления);
  •  б) бухгалтерский учет и отчетность подвергалась искажениям из-за ряда причин. Одной из них было неправильное использование оценочных коэффициентов. Также была неоднозначная интерпретации фактов экономической жизни, достоверность бухгалтерской отчетности не могла не учитывать «пристрастность» ее составителей;
  • в) определенная степень достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, не могла быть самостоятельно оценена заинтересованными пользователями из-за барьеров и ограничений доступа к учетной бухгалтерской информации, в расчет принималась сложность отражения хозяйственных операций, которые могли бы отнесены к разным статьям баланса в бухгалтерской отчетности компаний.

Указанные выше причины обусловили появление в консультационных услугах так называемых независимых «аудиторах», которые бы имели профессиональную высокого уровня подготовку, большой опыт и квалификацию, позволяющую разбираться в сложных хозяйственных операциях и особенностях их отражения в балансе предприятий.

В этой связи можно рассматривать аудит как соответствующий рыночным условиям тип независимого финансового контроля. Под финансовым контролем понимается сложная межотраслевая система надзора за исполнением контрольных функций государственными и общественными органами, наблюдающими за деятельностью организаций, предприятий, учреждений с целью проверки достоверности и адекватной оценки проведения финансовых операций, а также выявления возможных резервов для внебюджетных фондов и государственного бюджета [36].

Целесообразно выделить несколько основных «вех» в зарождении и развитие современного аудита в России.

Первый этап приходится на 1987-1993 гг. Здесь нужно отметить директивный характер создания аудиторских компаний. В 1987 году была создана первая аудиторская фирма — «Интераудит. В 1990-1993 году аудиторскому рынку была присуща стихийность – не всегда профессиональная подготовка кадров, проблемы с выдачей первых сертификатов и лицензий на осуществление аудиторской деятельности.

Второй этап охватывает 1994-2002 гг. Эта эпоха после принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Здесь нужно отметить Временные правила аудиторской деятельности, которые были утверждены Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 4 2263, постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности от 6 мая 1996 г. № 4 4822. Велась работа по лицензированию и аттестации аудиторской деятельности, созданы первые аудиторские общественные объединения и союзы, проводились обязательные аудиторские ревизии и консультационные услуги.

Центральная аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (далее — ЦАЛАК) Министерства финансов Российской Федерации выдало более 23600 лицензий заявителям за 1994-2001 гг., в том числе:

  • — 14700 – аудиторским фирмам;
  • — 8900 – индивидуальным аудиторам.

Количество действующих лицензий приблизилось к 8900. По общему аудиту было выдано 7700, аудиту инвестиционных институтов, аудиту страховщиков — 266. Также надо отметить, что ЦАЛАК аттестовало около 36500 квалифицированных экспертов. Количество действующих квалификационных аттестатов перевалило за 24 900.

Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации разработало (за 1996-2000 гг.) 37 стандартов проведения аудита и методику проведения аудита, заложив методологические основы российского аудита.

Третий этап аудиторской деятельности ознаменовался принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Этот акт окончательно закрепил рынок аудита в России, что позволило принять дополнительный ряд нормативно правовых актов по совершенствованию российского аудиторского рынка, и помогло продвинуться в переходе аудита в международную систему аудита. [34]

Четвертый этап, который начался в декабре 2008 и длится по настоящее время.

Новый Закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ, произвел четкое разграничение таких понятий как «аудит» и «аудиторская деятельность». Согласно этому закону понятие «аудиторская деятельность» является достаточно широким, и включает в себя как непосредственное сам аудит, представляющий собой независимую проверку бухгалтерской отчетности компании-заявителя, так и оказание сопутствующих консультационных услуг и рекомендаций, а также услуг, указанных в ст. 1 п. 7 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ и относимые к прочим. [4]

Аудит, являясь одной из форм контроля, является общественно необходимым институтом, который гарантирует объективный характер контроля бухгалтерской отчетности. Необходимо отметить, что именно в финансовой сфере аудиторская деятельность больше всего востребована, так как именно там аудиторы скрупулезно проверяют бухгалтерский баланс и финансовую отчётность, расчётно-кассовые документы, платежные поручения, налоговые деклараций, лицензии, сертификаты качества и другие требования и нормативы экономических субъектов. Однако, методика проведения аудита может быть применена не только в финансовой сфере. [1]

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудит рассматривается как независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности».

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — это деятельность по проведению аудита п оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Также в соответствии с законом, аудиторская деятельность трактуется как предпринимательская деятельность, которая предусматривает независимость аудитора и добровольность его выбора заказчиком при соблюдении принципа равноправия по отношению к заказчику, представлению отчета перед ним. В этом случае аудит будет выступать как некая услуга, оплаченная заказчиком, выполненная на основе норм гражданского права. Аудиторская деятельность ориентируется на улучшение финансового состояния заказчика, аккумуляции пассивов (кредиторов, инвесторов), а также на предоставление консультационных услуг. Под «достоверностью» понимается степень точности отражения данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности, с помощью которой аудитор делает адекватные выводы о полученных результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении компании-заказчика и имеет возможность принять оптимальные взвешенные решения.

В этом случае пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности будут являться юридические или физические лица, которые заинтересованы в получении доступа к информации о компании.

Это закреплено в Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», которое было утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н). Целесообразно выделить несколько групп пользователей информацией о бухгалтерской (финансовой отчетности):

  1. — первая группа пользователей состоит из лиц, которые занимаются бизнесом в данной организации. К ним относятся: собственники-учредители компании, топ-менеджмент, и руководители структурных подразделений.
  2. —  вторую группу образуют те, кто непосредственно не работает в данной фирме, но имеет прямой интерес – кредиторы, инвесторы, заказчики, клиенты ит.
  3. — третья группа лиц, которые имеют косвенный интерес к данному бизнесу. Здесь речь идет о самых разнообразных пользователях финансовой отчетности: фондовые биржи, налоговые органы, субъекты, осуществляющие планирование, а также контроль над повышением цен, общественные и профсоюзные организации.

Схематически классификацию пользователей можно представить в таблице 1.

Таблица 1 — Внутренние пользователи и внешние пользователи

Внутренние пользователи Внешние пользователи
Собственники                               Совет директоров

Высшие руководители

Руководители других уровней

 

Ø  С прямым финансовым интересом:

— инвесторы;

— кредиторы;

— банки;

—  страховые фирмы финансовые компании;

— поставщики прочие пользователи.

Ø  С косвенным финансовым интересом налоговые:

-органы регулирующие;

-органы планирования.

 

В свою очередь Международная федерация бухгалтеров (IFAC) предложила такое определение аудита: аудит —  это независимый анализ бухгалтерских (финансовых) отчетов предприятия выполняемый назначенным аудитором с соблюдением определенных норм, правил и правил, установленных законом.

Можно привести определение Комитета по основным концепциям аудита Американской ассоциации бухгалтеров (АAA). Комитет определяет аудит как систематический процесс объективного сбора и оценки информации об экономических действиях, сделках, трансакциях, фактах, имеющих цель определения степени их соответствия определенным критериям оценки, а также представление результатов независимой проверки всем заинтересованным участникам.

В более широком смысле целью аудита является решение конкретно поставленных задач. При этом каждый этап аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами заказчика и аудитора.

Аудиторская ревизия может иметь цель:

  • проверка текущего ведения бухгалтерского учета;
  • проверка степени достоверности финансовой отчетности;
  • проверка подтверждения эмиссии ценных бумаг;
  • осуществление анализа всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • разработка рекомендаций по финансовому «оздоровлению» заказчика  и эффективности расходов;
  • предоставление консультационных услуг по бухгалтерскому учету, хозяйственному праву, налогообложению и др. [8].

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» цель аудита является также выражение мнения о степени достоверности финансовой отчетности предприятия-заказчика и проверка соответствия системы ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается точность данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, что позволяет сделать адекватные выводы о результатах хозяйственной деятельности предприятия, соответствующем финансовом и имущественном положении собственников-предприятий, бенефициаров и принимать на их основе обоснованные решения. [31]

Таким образом, в соответствии с этой целью задачами аудита могут являться:

  • подготовка к аудиторской проверке, что включает в себя написание письма о согласии на ревизию;
  • заключение контракта на проведение ревизии;
  • оценка и анализ систем финансового (бухгалтерского) учета и системы внутреннего контроля заказчика;
  • осуществление ревизии общих документов предприятия, всех статей и счетов бухгалтерского баланса;
  • написание аудиторского заключения после подведения итогов. [34]

Таким образом, можно констатировать, что одна из важнейших проблем успешного развития российского бизнеса – это оптимальное стратегическое управлением предприятием. Топ-менеджмент таких предприятий должен четко определить и закрепить в концепции своего развития долгосрочные цели, достижение которых позволит обрести конкурентные ниши на «рынке».

Для реализации зафиксированных целей необходимо составление финансовых прогнозов, а это, в свою очередь, является неотъемлемым элементом стратегического планирования, которое становится необходимой «дорожной картой» для предприятия.

В целях подтверждения достоверности и объективности информации, отраженной в финансовых прогнозах, необходимо осуществлять стратегический аудит, так как он представляет собой элемент стратегического планирования и охватывает аккумуляцию, ревизию и анализ финансовой информации, которая включает сведения, необходимые при разработке прогнозов.

1.3. Понятие стратегического аудита

Эволюция аудита и его деятельности показывает, что происходит постепенная трансформация аудита, которая заключается в расширении спектра предоставляемых аудиторских и консультационных услуг. Аудит внутри себя начинает «дробиться», разделяться на «подотрасли», которые находят выражение в возникновении и развитии управленческого, экологического, стратегического и социального аудита. То есть сама сфера хозяйствования с ее специфическими особенностями неумолимо влияет на аудит.

Стратегический аудит не является чистым обсуждением оптимальности или эффективности принятых управленческих, а заключается в применении специальной методики, позволяющей правильно оценить количественные и качественные характеристики самого предприятия.

При реализации стратегического аудита, процессы на предприятии делаются наблюдаемыми, а значит поддаются контролю и оценке. Это достаточно сложная задача. Ведь предприятие должно получить от аудитора независимую гарантию эффективного расходования своих средств.

Цель стратегического аудита является адекватный анализ и оценка будущих перспектив развития предприятия как хозяйствующего субъекта на основе эффективных управленческих решений. В этом смысле аудит является союзником предприятия в его борьбе за конкурентоспособность, за укрепление своих позиций на рынке, определяя наиболее «уязвимые» узкие места и создавая возможные резервы на случай возникновения ущерба на предприятии. [14]

Требования, предъявляемые к бизнесу как воспроизводственного процесса, коммерческие организации разработке стратегии и тактического поведения на концепцию устойчивого включая оценку не экономической, но и социальной и устойчивости развития. В условиях стратегические любой организации учитывать необходимость не только материально-производственных но и развития интеллектуального связанного с совершенствованием структур, укреплением и творческой активности категорий работников на основе повышения их и обеспечения высоких уровня жизни. того, стратегия должна быть на обеспечение рационального позволяющего сохранить национальное богатство страны. В современном мире стратегия организации должна быть комплексной, ориентированной на долгосрочную перспективу, существенно меняющей формы взаимодействия бизнеса с обществом и государственными органами в интересах совместного развития. [5]

На день аудит заметные изменения по с тем, какое отводилось ему совсем недавно. раньше главной аудита являлась правильности ведения отчетности организации, то с помощью аудита целый комплекс Данное заключение сделать исходя из что потребности в современных участников существенно возросли. у них появилась необходимость не просто результаты хозяйственной той или организации, используя в числе аудиторские но и попытаться заглянуть в этой организации, предугадать ее перспективы Например, инвесторам знать не столько положение дел для инвестиций сколько его для них в несколько лет. бизнес, согласно анализу, не будет приносить им то отпадет какая-либо в его приобретен это значит , современному аудиту поменять свой с формальной проверки на комплексный анализ Данный анализ раз и может проведен с помощью аудита. Существует количество определений мина «стратегический аудит». [35]

Но прежде определить термин « аудит» необходимо   понятие  стратегии .

По мнению а, стратегия есть основных долгосрочных и задач организации, курса действий и ресурсов, необходимых выполнения этих , а М.Х. Мескон, М. Ф. Хедоури  отмечали,   Стратегия «представляет детальный комплексный предназначенный для чтобы обеспечить миссии организации и ее целей»

В очередь  Дж. Хангер, Томас Л. считали, что стратегия корпорации — «это утый всесторонний показывающий, корпорация добьется ения своей и целей» [1].

Таким образом, стратегический аудит это управленческого аудита, рассматривает перспективы в целом и обеспечивает оценку корпоративной ситуации приводится стратегического в корпорации. Его рассматривать как руководство, прототип, может дополняться изменяться в зависи от конкретных условий [30].

Дж. Дэвид Хангер, Л. Уилен  отмечали , стратегический «дает ответы на по отдельным участкам аспектам, благодаря можно провести анализ различной стратегии.

Он очень как диагностический для определения участков и демонстрации и слабых сторон

По Гуденица О. В. Шишова , стратегический аудит в себя аудит условий и аудит и ее последующей реализации.

проведении стратегического аудитор оценивает проведенного в коммерческой стратегического анализа, стратегический выбор и стратегии, а также за ее реализацией.

Согласно Томпсону А.А. и Стрикленд А.Дж., стратегический аудит отражает согласованность внутренней политики предприятия с ее ресурсным обеспечением, внешней средой и позициями других сопоставимых предприятий.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Согласно Одегову Журавлеву П.В., стратегический аудит выявляет согласования политики персоналом с целями его глобальной и стратегиями, а также степень связи политики со спецификой зации и внешними [1]

В Российской Федерации понятие и стратегического аудита на уровне активно Счетной палатой Федерации.

В докладе Счетной палаты Российской Федерации, Степашина, отмечалось, «стратегический аудит – специальная методика, позволяющая адекватно оценить обеспечение ресурсами предприятия и прогнозировать реализацию составляемых прогнозов. Стратегический позволяет сделать наблюдаемыми, а значит – и управляемыми». [6]

Ниже а таблица 2, показывающая эволюции стратегического в международной практ из которой видно, в данной интерпретации аудит очень к стратегическому анализу. [2]

Таблица 2.  Эволюция стратегического аудита в практике

Период

1995 1997 2003 2007
Паунд, Г. Дональдсон П. Гордон Ч. Мэттьюс «Руководство для Т.

Основная идея

Предотвратить ошибки корпоративной Оценивать не только для в целом, но и для ее подразделения проведения «стратегического затрат» Совет регулярно проводит формальный аудит,  тем самым фиксируется предмет и субъекты процесса Предлагает проранжиро-вать существующие стратегии на основании разработнных  критериев
Основные проблемы Не сформулиро-вано определение

стратегического   аудита

Не определено, что результатом стратегического будет задавать разработанные вопросы и каким результат аудита, не Не приводится стратегического аудита Кто задавать

Разработанные вопросы и будет результат не известно

Основные концепции и Элементы стратегического Разработка вопросов , необходимых проведения стратегического основных вопросов , необходимых для проведения   стратегического аудита эффективности стратегии Разраб основных вопросов

 

образом, стратегический как составная процесса стратегического охватывает сбор, и анализ достоверной информации, включающей используемые при конкретных целей и бизнеса. Стратегический состоит из двух частей: внутреннего и аудита.  Внешний аудит или аудит среды, исследует и среду задач   Внутренний аудит все аспекты компании. Он включает основные операции, осуществляются в процессе товаров и услуг организации: материально-техническое производство, отправка продажа, маркетинг и обслуживание. [14]

При проведении с аудита американская «KarpeDium Inc.», 8 методов:

  • 1) ресурсов (капитала
  • 2) аудит цепочки стоимости (бизнес – и бизнес – процессов);
  • 3) ключевых компетенций
  • 4) анализ эффективности;
  • 5) портфельный
  • 6) анализ;
  • 7) сбалансированных показателей;
  • 8) добавленной стоимости.

Анализ представленной позволяет сделать что методика KarpeDium Inc., по является алгоритмом бизнеса, включающего аудита капитала аудита бизнес – а также методики и анализа стратегии (стратегического аудита).

Главной отличительной стратегического аудита по с традиционным аудитом отчетности, да и с другими аудита бизнеса, в обращении аудита к называемой опережающей о деятельности организации и бизнес – среде [5].

Дональдсон выделял элементы стратегического :

  1. критериев успешности .

Критерии успешности используемые для аудита, должны объективными, привычными, понятными и приемлемыми финансового состояния Они должны такими, потому во-первых, необходимо как та или стратегия отражается на результатах и, во-вторых, этих показателей членам совета говорить с менеджерами одном языке». как акционеры прежде всего в чтобы вложенные средства приносили на уровне рынка, то из ключевых критериев оценки стратегии стать показатель инвестиций (ROI). также предлагает в качестве критериев стратегии такие , как возврат средств на инвестиции ( flow return on ), чистую добавленную стоимость (net value added), эффективность инвестиций (total of shareholders on investment.).

  1. и поддержание базы .

процесс стратегического требует, чтобы директоров контролировал не выбранные критерии, но и их формирования и хранения. как члены директоров не обладают  временем для чтобы самостоятельно такую базу то встает вопрос о кто должен заниматься. Но очевидный   этим могут сотрудники финансовой   не подходит, так как в если сотрудник важные данные, проблемы его начальству, может конфликт интересов.

Дональдсон считает, лучший способ объективность данных привлечь к поддержанию данных независимых которые проводят финансовый аудит.

  1. Комитет по стратегическому .

В обязанности данного должны входить за разработкой базы ее поддержание, формирование дня для с СЕО и подготовка встреч.

Дональдсон что возглавить должен независимый потому что такой директор обеспечить учет как других директоров, так и

  1. с исполнительным директором .

Одна из ключевых стратегического аудита — возможность конфронтации за влияния. Каждый когда вопрос о стратегического направления без должной подготовки, существует того, что обсуждение будет как критика стратегии и тех, ее реализует. Регулярный, процесс обсуждения с СЕО призван не под сомнение авторитет, а, наоборот, его полномочия.

  1. Бдительность и готовность к .

Члены совета должны отдавать отчет в том, успех — это не а компания не может «на автопилоте». раз, когда совета директоров предложения менеджмента, тем самым существующую стратегию. И эти предложения беспокойство, то это повод для на комитете по стратегическому Бдительность (настороженность) — стратегического аудита, а менеджмента могут естественным поводом пересмотра стратегического

Хотя и называет вышеперечисленное стратегического аудита, это, на наш скорее является вопросами (слагаемыми), основу для проведения стратегического

Одной из характеристик аудита независимость лица, проводящего. Дональдсон не этого и предлагает ведущую роль в стратегического аудита директорам, а для этапов стратегического привлекать аудиторов проводящих годовой аудит. [9]

стратегического аудита ряд функций, в которых, в первую целесообразно рассмотреть консультаций, поскольку в консультационной функции аудита особых в понимании не возникает.

аудитор, выступая в консультанта, помогает выявить проблемы, их и дать рекомендации по их

При этом процессом консультирования любая форма помощи в отношении процесса, или задачи или задач, при консультант сам не за выполнение задачи, но тем, кто за это.

Данная тесно взаимодействует с функцией стратегического – обеспечением необходимой и информацией всех пользователей в соответствии с регламентами.

Не важное значение и контрольная функция аудита, предполагающая:

  • эффективности процедур стратегического контроля;
  • проверку и соответствия действующим актам и учредительным системы внутренних и процедур контроля распоряжений, инструкций, полномочий и ответственности сотрудниками и др.)
  • контроль экономности, и результативности системы контроля и стратегического в целом;
  • проверку достижения программных ;
  • подтверждение информации, используемой руководством при решений.

Таким образом , стратегический аудит крайне важную в современном ведении Во-первых, с помощью аудита оцениваются развития бизнеса, а прогнозируются и обосновываются развития предприятия. его проведение сравнить несколько и выявить наиболее для предприятия Кроме того, аудит позволяет риски и предугадать, или убыток текущая хозяйственная ьность предприятия в [35]

Стратегический аудит сопутствующей аудиту поскольку он проводится того, чтобы надежность, реалистичность и использования прогнозной а также правильность ее на основе приня допущений и адекватность ее Стратегический аудит проводить в несколько .

Стратегический аудит сбор важной Она включает используемые при конкретных целей и бизнеса. Аудит из двух основных и внешнего ауд

Внешний (аудит маркетинговой исследует макросреду и задач компании.  Внутренний аудит все аспекты компании. Он включает все операции, которые в процессе движения и услуг через материально-техническое снабжение, отправка продукции, маркетинг и послепродажное Дополнительно к перечисленным аудит распространяется на называемую поддерживающую от которой зависит деятельность компании: контрактов по закупкам, технологий, управление и инфраструктура организации.

Страницы: 1 2 3 4