Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать ряд выводов:
1.Аутсорсинг — это использование внешнего источника/ресурса — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
2.Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
3.Выделяют основные виды аутсорсинга: Производственный аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, Аутсорсинг бизнес-процессов, Аутсорсинг управления знаниями.
4.Помимо основных видов выделяют и формы аутсорсинга. На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях.
Сегодня аутсорсинг применяется в таких сферах как: финансы и бухгалтерия, информационные технологии, управление персоналом, маркетинговые коммуникации, офисная печать, правовое и информационное обеспечение, логистический аутсорсинг.
5.Выделяют преимущества и недостатки аутсорсинга. К преимуществам относятся: снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно: сокращение и контроль издержек, экономия на налогах на зарплату штатной единице, увеличение качества получаемых продуктов или услуг: фокусирование компании на основной деятельности и другие.
К недостаткам аутсорсинга можно отнести: уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне, недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия.
6.Объектом практического исследования выступала Общество с ограниченной ответственностью «Веста», основная деятельность которого сдача в аренду собственных нежилых помещений под торговлю продуктами питания и товарами народного потребления.
Торговый комплекс ООО «Веста» включает в себя двухэтажное торговое здание модульного типа общей площадью более 2000 кв. м. Численность работников ООО «Веста» составляет 26 человек. Основные экономические показатели ООО «Веста» за 2013-2015гг. в целом улучшились. Предприятие успешно преодолело кризис и наращивает экономический потенциал.
7.Управление финансами ООО «Веста» осуществляет бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер.
Целью деятельности бухгалтерии ООО «Веста» в сфере управления финансами является наиболее эффективное использование всех видов ресурсов и получения прибыли, контроль за использованием оборотных средств и кредитов.
8.Анализ финансового состояния показал, что выросли показатели прибыли, рентабельности и деловой активности ООО «Веста». Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости принимают нормативные значения, однако заметна тенденция их уменьшения.
Также обращает на себя внимание размер и доля дебиторской задол-женности в структуре активов предприятия. Доля дебиторской задолженности в структуре имущества предприятия составляет 35,6% в 2013г., 35,8% в 2014г. и 33,6% в 2015г.
Значительные размеры дебиторской задолженности повышают риск ухудшения финансового состояния предприятия в случае ухудшения платежеспособности клиентов ООО «Веста».
Анализируя ранее финансово-экономическое положение организации можно сделать также вывод о том, что у ООО «Веста» достаточно финансовых средств для внедрения IT- аутсорсинга.
9.Оценивая возможность применения IT аутсорсинга можно сказать, что у руководства ООО «Веста» есть положительный опыт внедрения аутсорсинга бизнес процессов, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание уже переданы на аутсорсинг.
10.для внедрения IT-аутсорсинга в ООО «Веста» была выбрана Группа компаний ALP. Компания ALP работает на рынке IT-услуг с 1996 года.
Компания ALP видит свою задачу в том, чтобы способствовать росту эффективности бизнеса Клиентов за счет внедрения современных информационных технологий.
В компании ALP Group работает служба качества, осуществляющая контроль:Степени удовлетворенности Клиента; Соблюдение инструкций специалистами и менеджерами; Соблюдение соглашений об уровне сервиса оказываемых услуг.
11.Целью внедрения IT-аутсорсинга для ООО «Веста» является, прежде всего: снижение затрат организации.
12.Руководство ООО «Веста» передает в аутсорсинг ALP Group все функции по обслуживанию информационных потребностей компании. Компания сможет сосредоточиться на профильном для нее бизнесе, повышении эффективности и конкурентоспособности, не расходуя ценные ресурсы на решение специфических инфраструктурных задач.
13.В Компании ALP Group действует Отдел контроля качества. В качестве тарифа был выбран полный аутсорсинг. Сумма заключенного договора на оказание услуг составила 260000 рублей. Исполнитель обеспечивает прием запросов от Заказчика в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
14.В связи с вышеперечисленными факторами для сравнения стоимости услуг Аутсорсера с затратами на реализацию услуг собственными силами необходимо проводить обследование и производить детальную оценку параметров качества и стоимости.
15.Специалист, который получает 35 000 рублей в месяц, обходится компании в 83944 рублей в месяц. В ООО «Веста» работает целый отдел IT, состоящий из 5 человек. Затраты на каждого сотрудника отдела в месяц в целом составили 529500 рублей в месяц. При этом стоимость аутсорсингового контракта составит около 260000 рублей в месяц.
16.Снижение затрат после внедрения IT-аутсорсинга составит в год 3 234000 рублей. Был также определен качественный эффект от внедрения IT-аутсорсинга.
Список использованной литературы
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2016)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2016)
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016)
- Федеральный закон от 24.07.2012 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2012)
- ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. Роб Аалдерс. Альпина Бизнес Букс, 2014 г. c.300.
- Алиев Х.Р. «Эффективная модель стоимости программного обеспечения» // Исследовано в России. 2013.
- Аксенев Е., Альтшулер И. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент.— СПБ: Питер, 2014. — С. 464.
- Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. Б.А.Аникин, И.Л.Рудая. Инфра-М, 2014 г. с. 320.
- Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Под ред. проф. Б. А. Аникина. Инфра-М, 2003 г.c.192.
- Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. — Инфра-М, 2014 г. — с.320.
- Бравар Ж., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — Баланс Бизнес Букс, 2012 г. — с.260
- Готтшальк П., Солли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества. — Альпина Бизнес Букс, 2012 г. — с.394
- Аутсорсинг. С. Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, С. Рытик. Управление персоналом, Научная Книга, 2011 г. c.160.
- Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 332с.
- Аутсорсинг: Конкуренция в глобальной гонке за производительностью. Эдвард Йордон. Лори, 2011 г. с.367.
- Калинин Е.RTFM. Книга про ИТ-аутсорсинг. Как создать сервисную ИТ-компанию.Издательство: Поколение, 2014 г.с.112.
- Календжян С.О. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний.» — М.: Дело, 2013. – с.272
- Клементс С., Доннеллан М., Рид С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. — Вершина, 2011 г. с.416.
- Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. — КноРус, 2011 г. -с.256
- Успешный IT-аутсорсинг. Элизабет Спарроу. КУДИЦ-Образ, 2004 г.c.288.
- Аутсорсинг. Аренда персонала. Правовые основы, бухгалтерский учет и налогообложение. Под ред. Ю. Л. Фадеева. Эксмо, 2012 г. c.80.
- Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. Издательства: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013 г. с.208.
- Хейвуд Дж. Брайан «Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г. – с.176.
- Александр Зельцер., «Мелкими шагами: IT-подряды и IT-подрядчики» // IT-Manager, 2014.
- Александр Зубанов «Перспективная модель аутсрсинга — Saas» // IT NEWS., 2013.»
- Македонский С.Развитие аутсорсинга в России и в мире: теория и практика.№10 (220), октябрь 2015 года.
- Сергей Муратов «IT-аутсорсинг: риск дело благородное» // IT-Manager, 2014.
- Смирнова А.АУТСОРСИНГ В IТ — СФЕРЕ: КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Журнал «БИЗНЕС ФОРУМ IT» №12 январь/февраль 2014.
- Outsourcing Definition and Solutions — CIO.com
- Газеты отдают на аутсорсинг AdVesti.ru, 2014.
- Статья «Технологии независимой инвентаризации». Журнал «Современное торговое оборудование / Современные торговые технологии» №1-2 // 2016 (18.10.2016).
- Статья «Проблемы перехода на аутсорсинг» Май 1, 2015 http://www.outsort.ru/problemy_perehoda_na_autsorsing/
- http://www.alp.ru
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2015 год, тыс. руб.
| АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
| I. Внеоборотные активы | ||||
| Основные средства | 120 | 24860 | 25340 | |
| Незавершенное строительство | 130 | |||
| Прочие внеоборотные активы | 150 | 1160 | 80 | |
| Итого по разделу I | 190 | 26020 | 25420 | |
| II. Оборотные активы | ||||
| Запасы | 210 | 1120 | 1160 | |
| в том числе: | ||||
| сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 1110 | 1150 | |
| готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | |||
| расходы будущих периодов | 216 | 10 | 10 | |
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | |||
| Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 15540 | 13750 | |
| в том числе: | ||||
| покупатели и заказчики | 241 | |||
| Денежные средства | 260 | 740 | 600 | |
| Итого по разделу II | 290 | 17400 | 15510 | |
| БАЛАНС | 300 | 43420 | 40930 | |
| ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
| III. Капитал и резервы | ||||
| Уставный капитал | 410 | 36930 | 34440 | |
| Добавочный капитал | 420 | 870 | 870 | |
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 2520 | 2300 | |
| Итого по разделу III | 490 | 40320 | 37610 | |
| IV. Долгосрочные обязательства | ||||
| Итого по разделу IV | 590 | |||
| V. Краткосрочные обязательства | ||||
| Кредиторская задолженность | 620 | 550 | 980 | |
| в том числе: | ||||
| поставщики и подрядчики | 621 | 420 | 220 | |
| задолженность перед персоналом организации | 622 | |||
| задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | |||
| задолженность по налогам и сборам | 624 | 130 | 760 | |
| прочие кредиторы | 625 | |||
| Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | 2550 | 2340 | |
| Итого по разделу V | 690 | 3100 | 3220 | |
| БАЛАНС | 700 | 43420 | 40930 | |
Приложение 2
Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2014 год, тыс. руб.
| АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
| I. Внеоборотные активы | ||||
| Основные средства | 120 | 25880 | 24860 | |
| Незавершенное строительство | 130 | |||
| Прочие внеоборотные активы | 150 | 1160 | ||
| Итого по разделу I | 190 | 25880 | 26020 | |
| II. Оборотные активы | ||||
| Запасы | 210 | 1140 | 1120 | |
| в том числе: | ||||
| сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 1130 | 1110 | |
| готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | |||
| расходы будущих периодов | 216 | 10 | 10 | |
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | |||
| Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 16040 | 15540 | |
| в том числе: | ||||
| покупатели и заказчики | 241 | |||
| Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 760 | ||
| Денежные средства | 260 | 400 | 740 | |
| Прочие оборотные активы | 270 | 860 | ||
| Итого по разделу II | 290 | 19200 | 17400 | |
| БАЛАНС | 300 | 45080 | 43420 | |
| ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
| III. Капитал и резервы | ||||
| Уставный капитал | 410 | 36930 | 36930 | |
| Добавочный капитал | 420 | 870 | 870 | |
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 4542 | 2520 | |
| Итого по разделу III | 490 | 42342 | 40320 | |
| IV. Долгосрочные обязательства | ||||
| Итого по разделу IV | 590 | |||
| V. Краткосрочные обязательства | ||||
| Кредиторская задолженность | 620 | 2738 | 550 | |
| в том числе: | ||||
| поставщики и подрядчики | 621 | 1930 | 420 | |
| задолженность перед персоналом организации | 622 | 200 | ||
| задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | |||
| задолженность по налогам и сборам | 624 | 608 | 130 | |
| прочие кредиторы | 625 | |||
| Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | 2550 | ||
| Итого по разделу V | 690 | 2738 | 3100 | |
| БАЛАНС | 700 | 45080 | 43420 | |
Приложение 3
Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2013 год, тыс. руб.
| АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
| I. Внеоборотные активы | ||||
| Основные средства | 120 | 20300 | 25880 | |
| Незавершенное строительство | 130 | |||
| Прочие внеоборотные активы | 150 | |||
| Итого по разделу I | 190 | 20300 | 25880 | |
| II. Оборотные активы | ||||
| Запасы | 210 | 1100 | 1140 | |
| в том числе: | ||||
| сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 1090 | 1130 | |
| готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | |||
| расходы будущих периодов | 216 | 10 | 10 | |
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | |||
| Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 10000 | 16040 | |
| в том числе: | ||||
| покупатели и заказчики | 241 | |||
| Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 700 | 760 | |
| Денежные средства | 260 | 50 | 400 | |
| Прочие оборотные активы | 270 | 50 | 860 | |
| Итого по разделу II | 290 | 11900 | 19200 | |
| БАЛАНС | 300 | 32200 | 45080 | |
| ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
| III. Капитал и резервы | ||||
| Уставный капитал | 410 | 24630 | 36930 | |
| Добавочный капитал | 420 | 870 | 870 | |
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 4200 | 4542 | |
| Итого по разделу III | 490 | 29700 | 42342 | |
| IV. Долгосрочные обязательства | ||||
| Итого по разделу IV | 590 | |||
| V. Краткосрочные обязательства | ||||
| Кредиторская задолженность | 620 | 2500 | 2738 | |
| в том числе: | ||||
| поставщики и подрядчики | 621 | 1650 | 1930 | |
| задолженность перед персоналом организации | 622 | 310 | 200 | |
| задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | |||
| задолженность по налогам и сборам | 624 | 540 | 608 | |
| прочие кредиторы | 625 | |||
| Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов | 630 | |||
| Итого по разделу V | 690 | 2500 | 2738 | |
| БАЛАНС | 700 | 32200 | 45080 | |
Приложение 4
Отчет о прибылях и убытках ООО «Веста» за 2013г.
| Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года
| ||
| наименование | код | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 73184 | 57262 | ||
| Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | |||
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (45596) | (35775) | |
| Валовая прибыль | 029 | 27588 | 21487 | |
| Коммерческие расходы | 030 | (15729) | (14381) | |
| Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 11859 | 7106 | |
| Прочие доходы и расходы | ||||
| Прочие доходы | 090 | 644 | 963 | |
| Прочие расходы | 100 | (1445) | (1874) | |
| Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 11058 | 6195 | |
| Текущий налог на прибыль | 180 | 2654 | (1487) | |
| Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 8404 | 4708 | |
Приложение 5
Отчет о прибылях и убытках ООО «Веста» за 2014 год, тыс. руб.
| Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года
| ||
| наименование | код | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 90122 | 73184 | ||
| Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | |||
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (53907) | (45596) | |
| Валовая прибыль | 029 | 36215 | 27588 | |
| Коммерческие расходы | 030 | (15670) | (15729) | |
| Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 20545 | 11859 | |
| Прочие доходы и расходы | ||||
| Прочие доходы | 090 | 2 | 644 | |
| Прочие расходы | 100 | (1676) | (1445) | |
| Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 18871 | 11058 | |
| Текущий налог на прибыль | 180 | (3774) | 2654 | |
| Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 15097 | 8404 | |
Приложение 6
Отчет о прибылях и убытках ООО «Веста» за 2015 год, тыс. руб.
| Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года
| ||
| наименование | код | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Доходы и расходы по обычным видам деятельности | 93948 | 90122 | ||
| Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | |||
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (52642) | (53907) | |
| Валовая прибыль | 029 | 41306 | 36215 | |
| Коммерческие расходы | 030 | (21802) | (15670) | |
| Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 19504 | 20545 | |
| Прочие доходы и расходы | ||||
| Прочие доходы | 090 | 2 | 2 | |
| Прочие расходы | 100 | (3303) | (1676) | |
| Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 16203 | 18871 | |
| Текущий налог на прибыль | 180 | (3241) | (3774) | |
| Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 12963 | 15097 | |
Приложение 7.
Таблица 3.1.
Тарифы
| Перечень сервисов | Тарифный план | ||
| Минимальный | Оптимальный | Расширенный | |
| Серверы | |||
| Реакция на сбои | В течение 8ч. | В течение 1,5ч. | В течение 1ч. |
| Резервное копирование | Да, восстановление информации состояния недельной давности | Да, восстановление информации состояния 2х-дневной давности | Да, восстановление информации состояния 1-дневной давности |
| Мониторинг здоровья | Отдельно | Да, в автоматическом режиме | Да, в автоматическом режиме + экспертный контроль тех.директором |
| Установка обновлений | Да, 1 раз в 3 месяца | Да, 1 раз в 2 месяца | Да, 1 раз в месяц или по мере выхода |
| Установка и настройка ОС и программ | Да, в случае восстановления после сбоев | Да, в случае восстановления после сбоев | Да, в случае восстановления после сбоев |
| Антивирусный контроль | Отдельно | Да | Да + экспертный контроль тех.директором |
| Рабочие станции, пользователи | |||
| Реакция на заявки | В течение 8ч. | В течение 2ч. | В течение 1ч. |
| Доступ к Горячей линии поддержки | Да, 5 дн./нед. * 8ч | Да, 5 дн./нед. * 9ч | Да, 5 дн./нед. * 9ч, 7 дн./нед. * 24ч для VIP пользователей |
| Резервное копирование | Отдельно | Нет | Да |
| Мониторинг здоровья рабочей станции | Отдельно | Только VIP | Да |
| Установка обновлений | Да, 1 раз в 3 месяца | Да, 1 раз в 2 месяца | Да, 1 раз в месяц или срочно |
| Установка и настройка ОС и программ | Да, из утвержденного списка | Да, из утвержденного списка | Да, из утвержденного списка |
| Антивирусный контроль | Отдельно | Да | Да + экспертный контроль тех. директором |
| Консультации пользователей по работе с ПО | Отдельно | Только VIP | Да |
| Обслуживание КПК, коммуникаторов | Отдельно | Только VIP | Да |
| Оргтехника | |||
| Реакция на заявки | Отдельно | В течение 2ч. | В течение 1ч. |
| Настройка | Отдельно | Да, базовая | Да |
| Диагностика | Отдельно | Да, базовая | Да |
| Мониторинг здоровья | Отдельно | Нет | Да |
| Ремонт | Сопровождение ремонта в СЦ | Сопровождение ремонта в СЦ | Да |
| Установка и подключение | Отдельно | Да | Да |
| Дополнительные услуги | |||
| Выделенный менеджер | Да | Да | Да, Менеджер по работе с Ключевыми клиентами |
| Взаимодействие с пр. провайдерами (интернет, телефония и т.п.) | Отдельно | Да | Да |
| Дежурные специалисты на время праздников | Отдельно | Отдельно | Да |
| Расширенная поддержка VIP пользователей | Отдельно | Отдельно | Да |
| Предоставление подменного оборудования | Отдельно | Рабочие станции | Рабочие станции, серверы |
| Доставка в ремонт/из ремонта | Отдельно | Отдельно | Да |
| Сопровождение ремонта техники | Отдельно | Да | Да |
| Работы по апгрейду | Отдельно | Да, рабочие станции | Да, рабочие станции, серверы |
| Доставка документов курьером | Отдельно | Да | Да |
| Консультации по лицензированию | Отдельно | Да, ПО для рабочих станций | Да, ПО для рабочих станций и серверов |
| Часы обслуживания и выезды | |||
| Кол-во часов обслуживания в месяц, включенных в абон.плату | 1,5ч./мес. на сервер, 0,5ч./мес на ПК, 0,25ч./мес на 1 принтер. | 2,5ч./мес. на сервер, 1ч./мес на ПК, 0,5ч./мес на 1 принтер. | Не лимитируется в рамках рабочего времени |
| Кол-во выездов специалиста в месяц, включ. в абон.плату | 1 выезд/мес на каждые 15 ПК | 2 выезда/мес на каждые 15 ПК | Не лимитируется в рамках рабочего времени |
| Стоимость | |||
| Стоимость обслуживания 1 сервера, в месяц | 2000 | 3200 | 5000 |
| Стоимость обслуживания 1 рабочей станции, в месяц | 500 | 700 | 900 |
| Стоимость обслуживания 1 ноутбука, в месяц | 600 | 800 | 1000 |
| Стоимость обслуживания 1 ед.оргтехники, в месяц | 250 | 350 | 450 |
| Стоимость часа доп.работ по серверам/ПК/оргтехнике | 1200/800/800 | 1350/900/900 | 1500/1000/1000 |
| Выезд водителя | 500 | 0 | 0 |
| Выезд пешего курьера | 150 | 0 | 0 |
