Меню Услуги

Аутсорсинг и его роль в малом бизнесе. Часть 4

Страницы: 1 2 3 4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать ряд выводов:

1.Аутсорсинг — это использование внешнего источника/ресурса — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

2.Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

3.Выделяют основные виды аутсорсинга: Производственный аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, Аутсорсинг бизнес-процессов, Аутсорсинг управления знаниями.

4.Помимо основных видов выделяют и формы аутсорсинга. На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях.

Сегодня аутсорсинг применяется в таких сферах как: финансы и бухгалтерия, информационные технологии, управление персоналом, маркетинговые коммуникации, офисная печать, правовое и информационное обеспечение, логистический аутсорсинг.

5.Выделяют преимущества и недостатки аутсорсинга. К преимуществам относятся: снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно: сокращение и контроль издержек, экономия на налогах на зарплату штатной единице, увеличение качества получаемых продуктов или услуг: фокусирование компании на основной деятельности и другие.

К недостаткам аутсорсинга можно отнести: уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера  может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне, недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,

наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия.

6.Объектом практического исследования выступала Общество с ограниченной ответственностью «Веста», основная деятельность которого сдача в аренду собственных нежилых помещений под торговлю продуктами питания и товарами народного потребления.

Торговый комплекс ООО «Веста» включает в себя двухэтажное торговое здание модульного типа общей площадью более 2000 кв. м. Численность работников ООО «Веста» составляет 26 человек. Основные экономические показатели ООО «Веста» за 2013-2015гг. в целом улучшились. Предприятие успешно преодолело кризис и наращивает экономический потенциал.

7.Управление финансами ООО «Веста» осуществляет бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер.

Целью деятельности бухгалтерии ООО «Веста» в сфере управления финансами является наиболее эффективное использование всех видов ресурсов и получения прибыли, контроль за использованием оборотных средств и кредитов.

8.Анализ финансового состояния показал, что выросли показатели прибыли, рентабельности и деловой активности ООО «Веста». Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости принимают нормативные значения, однако заметна тенденция их уменьшения.

Также обращает на себя внимание размер и доля дебиторской задол-женности в структуре активов предприятия. Доля дебиторской задолженности в структуре имущества предприятия составляет 35,6% в 2013г., 35,8% в 2014г. и 33,6% в 2015г.

Значительные размеры дебиторской задолженности повышают риск ухудшения финансового состояния предприятия в случае ухудшения платежеспособности клиентов ООО «Веста».

Анализируя ранее финансово-экономическое положение организации можно сделать также вывод о том, что у ООО «Веста» достаточно финансовых средств для внедрения IT- аутсорсинга.

9.Оценивая возможность применения IT аутсорсинга можно сказать, что у руководства ООО «Веста» есть положительный опыт внедрения аутсорсинга бизнес процессов, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание уже переданы на аутсорсинг.

10.для внедрения IT-аутсорсинга в ООО «Веста» была выбрана Группа компаний ALP. Компания  ALP работает на рынке IT-услуг с 1996 года.

Компания ALP видит свою задачу в том, чтобы способствовать росту эффективности бизнеса Клиентов за счет внедрения современных информационных технологий.

В компании ALP Group работает служба качества, осуществляющая контроль:Степени удовлетворенности Клиента; Соблюдение инструкций специалистами и менеджерами; Соблюдение соглашений об уровне сервиса оказываемых услуг.

11.Целью внедрения IT-аутсорсинга для ООО «Веста» является, прежде всего: снижение затрат организации.

12.Руководство ООО «Веста» передает в аутсорсинг ALP Group все функции по обслуживанию информационных потребностей компании. Компания сможет сосредоточиться на профильном для нее бизнесе, повышении эффективности и конкурентоспособности, не расходуя ценные ресурсы на решение специфических инфраструктурных задач.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

13.В Компании ALP Group действует Отдел контроля качества. В качестве тарифа был выбран полный аутсорсинг. Сумма заключенного договора на оказание услуг составила 260000 рублей. Исполнитель обеспечивает прием запросов от Заказчика в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

14.В связи с вышеперечисленными факторами для сравнения стоимости услуг Аутсорсера с затратами на реализацию услуг собственными силами необходимо проводить обследование и производить детальную оценку параметров качества и стоимости.

15.Специалист, который получает 35 000 рублей в месяц, обходится компании в 83944 рублей в месяц. В ООО «Веста» работает целый отдел IT, состоящий из 5 человек. Затраты на каждого сотрудника отдела в месяц в целом составили 529500 рублей в месяц. При этом стоимость аутсорсингового контракта составит около 260000 рублей в месяц.

16.Снижение затрат после внедрения IT-аутсорсинга составит в год 3 234000 рублей. Был также определен качественный эффект от внедрения IT-аутсорсинга.

Список использованной литературы

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2016)
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 07.02.2016)
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 28.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016)
  4. Федеральный закон от 24.07.2012 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2012)
  5. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. Роб Аалдерс. Альпина Бизнес Букс, 2014 г. c.300.
  6. Алиев Х.Р. «Эффективная модель стоимости программного обеспечения» // Исследовано в России. 2013.
  7. Аксенев Е., Альтшулер И. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент.— СПБ: Питер, 2014. — С. 464.
  8. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. Б.А.Аникин, И.Л.Рудая. Инфра-М, 2014 г. с. 320.
  9. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Под ред. проф. Б. А. Аникина. Инфра-М, 2003 г.c.192.
  10. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. — Инфра-М, 2014 г. — с.320.
  11. Бравар Ж., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — Баланс Бизнес Букс, 2012 г. — с.260
  12. Готтшальк П., Солли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества. — Альпина Бизнес Букс, 2012 г. — с.394
  13. Аутсорсинг. С. Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, С. Рытик. Управление персоналом, Научная Книга, 2011 г. c.160.
  14. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 332с.
  15. Аутсорсинг: Конкуренция в глобальной гонке за производительностью. Эдвард Йордон. Лори, 2011 г. с.367.
  16. Калинин Е.RTFM. Книга про ИТ-аутсорсинг. Как создать сервисную ИТ-компанию.Издательство: Поколение, 2014 г.с.112.
  17. Календжян С.О. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний.» — М.: Дело, 2013. – с.272
  18. Клементс С., Доннеллан М., Рид С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. — Вершина, 2011 г. с.416.
  19. Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. — КноРус, 2011 г. -с.256
  20. Успешный IT-аутсорсинг. Элизабет Спарроу. КУДИЦ-Образ, 2004 г.c.288.
  21. Аутсорсинг. Аренда персонала. Правовые основы, бухгалтерский учет и налогообложение. Под ред. Ю. Л. Фадеева. Эксмо, 2012 г. c.80.
  22. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. Издательства: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013 г. с.208.
  23. Хейвуд Дж. Брайан «Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г. – с.176.
  24. Александр Зельцер., «Мелкими шагами: IT-подряды и IT-подрядчики» // IT-Manager, 2014.
  25. Александр Зубанов «Перспективная модель аутсрсинга — Saas» // IT NEWS., 2013.»
  26. Македонский С.Развитие аутсорсинга в России и в мире: теория и практика.№10 (220), октябрь 2015 года.
  27. Сергей Муратов «IT-аутсорсинг: риск дело благородное» // IT-Manager, 2014.
  28. Смирнова А.АУТСОРСИНГ В IТ — СФЕРЕ: КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Журнал «БИЗНЕС ФОРУМ IT» №12 январь/февраль 2014.
  29. Outsourcing Definition and Solutions — CIO.com
  30. Газеты отдают на аутсорсинг AdVesti.ru, 2014.
  31. Статья «Технологии независимой инвентаризации». Журнал «Современное торговое оборудование / Современные торговые технологии» №1-2 // 2016 (18.10.2016).
  32. Статья «Проблемы перехода на аутсорсинг» Май 1, 2015 http://www.outsort.ru/problemy_perehoda_na_autsorsing/
  33. http://www.alp.ru

Приложения

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2015 год, тыс. руб.

АКТИВ Код
показателя
На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. Внеоборотные активы
Основные средства 120 24860 25340
Незавершенное строительство 130
Прочие внеоборотные активы 150 1160 80
Итого по разделу I 190 26020 25420
II. Оборотные активы
Запасы 210 1120 1160
     в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1110 1150
готовая продукция и товары для перепродажи 214
расходы будущих периодов 216 10 10
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 15540 13750
     в том числе:
покупатели и заказчики 241
Денежные средства 260 740 600
Итого по разделу II 290 17400 15510
БАЛАНС 300 43420 40930

 

ПАССИВ Код
строки
На начало отчетного года На конец отчетного периода
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 36930 34440
Добавочный капитал 420 870 870
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 2520 2300
Итого по разделу III 490 40320 37610
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV 590
V. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность 620 550 980
     в том числе:
поставщики и подрядчики 621 420 220
задолженность перед персоналом организации 622
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623
задолженность по налогам и сборам 624 130 760
прочие кредиторы 625
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 2550 2340
Итого по разделу V 690 3100 3220
БАЛАНС 700 43420 40930

Приложение 2

Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2014 год, тыс. руб.

АКТИВ Код
показателя
На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. Внеоборотные активы
Основные средства 120 25880 24860
Незавершенное строительство 130
Прочие внеоборотные активы 150 1160
Итого по разделу I 190 25880 26020
II. Оборотные активы
Запасы 210 1140 1120
     в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1130 1110
готовая продукция и товары для перепродажи 214
расходы будущих периодов 216 10 10
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 16040 15540
     в том числе:
покупатели и заказчики 241
Краткосрочные финансовые вложения 250 760
Денежные средства 260 400 740
Прочие оборотные активы 270 860
Итого по разделу II 290 19200 17400
БАЛАНС 300 45080 43420

 

ПАССИВ Код
строки
На начало отчетного года На конец отчетного периода
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 36930 36930
Добавочный капитал 420 870 870
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 4542 2520
Итого по разделу III 490 42342 40320
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV 590
V. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность 620 2738 550
     в том числе:
поставщики и подрядчики 621 1930 420
задолженность перед персоналом организации 622 200
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623
задолженность по налогам и сборам 624 608 130
прочие кредиторы 625
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 2550
Итого по разделу V 690 2738 3100
БАЛАНС 700 45080 43420

Приложение 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2013 год, тыс. руб.

АКТИВ Код
показателя
На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. Внеоборотные активы
Основные средства 120 20300 25880
Незавершенное строительство 130
Прочие внеоборотные активы 150
Итого по разделу I 190 20300 25880
II. Оборотные активы
Запасы 210 1100 1140
     в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 1090 1130
готовая продукция и товары для перепродажи 214
расходы будущих периодов 216 10 10
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 10000 16040
     в том числе:
покупатели и заказчики 241
Краткосрочные финансовые вложения 250 700 760
Денежные средства 260 50 400
Прочие оборотные активы 270 50 860
Итого по разделу II 290 11900 19200
БАЛАНС 300 32200 45080

 

ПАССИВ Код
строки
На начало отчетного года На конец отчетного периода
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 24630 36930
Добавочный капитал 420 870 870
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 4200 4542
Итого по разделу III 490 29700 42342
IV. Долгосрочные обязательства
Итого по разделу IV 590
V. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность 620 2500 2738
     в том числе:
поставщики и подрядчики 621 1650 1930
задолженность перед персоналом организации 622 310 200
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623
задолженность по налогам и сборам 624 540 608
прочие кредиторы 625
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630
Итого по разделу V 690 2500 2738
БАЛАНС 700 32200 45080

Приложение 4

Отчет о прибылях и убытках ООО «Веста» за 2013г.

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года

 

наименование код
1 2 3 4
 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

73184 57262
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (45596) (35775)
Валовая прибыль 029 27588 21487
Коммерческие расходы 030 (15729) (14381)
Прибыль (убыток) от продаж 050 11859 7106
   Прочие доходы и расходы
Прочие доходы 090 644 963
Прочие расходы 100 (1445) (1874)
   Прибыль (убыток) до налогообложения 140 11058 6195
Текущий налог на прибыль 180 2654 (1487)
   Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 8404 4708

Приложение 5

Отчет о прибылях и убытках ООО «Веста» за 2014 год, тыс. руб.

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года

 

наименование код
1 2 3 4
 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

90122 73184
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (53907) (45596)
Валовая прибыль 029 36215 27588
Коммерческие расходы 030 (15670) (15729)
Прибыль (убыток) от продаж 050 20545 11859
   Прочие доходы и расходы
Прочие доходы 090 2 644
Прочие расходы 100 (1676) (1445)
   Прибыль (убыток) до налогообложения 140 18871 11058
Текущий налог на прибыль 180 (3774) 2654
   Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 15097 8404

Приложение 6

Отчет о прибылях и убытках ООО «Веста» за 2015 год, тыс. руб.

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года

 

наименование код
1 2 3 4
 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

93948 90122
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (52642) (53907)
Валовая прибыль 029 41306 36215
Коммерческие расходы 030 (21802) (15670)
Прибыль (убыток) от продаж 050 19504 20545
   Прочие доходы и расходы
Прочие доходы 090 2 2
Прочие расходы 100 (3303) (1676)
   Прибыль (убыток) до налогообложения 140 16203 18871
Текущий налог на прибыль 180 (3241) (3774)
   Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 12963 15097

Приложение 7.

Таблица 3.1.

Тарифы

Перечень сервисов Тарифный план
Минимальный Оптимальный Расширенный
Серверы
Реакция на сбои В течение 8ч. В течение 1,5ч. В течение 1ч.
Резервное копирование Да, восстановление информации состояния недельной давности Да, восстановление информации состояния 2х-дневной давности Да, восстановление информации состояния 1-дневной давности
Мониторинг здоровья Отдельно Да, в автоматическом режиме Да, в автоматическом режиме + экспертный контроль тех.директором
Установка обновлений Да, 1 раз в 3 месяца Да, 1 раз в 2 месяца Да, 1 раз в месяц или по мере выхода
Установка и настройка ОС и программ Да, в случае восстановления после сбоев Да, в случае восстановления после сбоев Да, в случае восстановления после сбоев
Антивирусный контроль Отдельно Да Да + экспертный контроль тех.директором
Рабочие станции, пользователи
Реакция на заявки В течение 8ч. В течение 2ч. В течение 1ч.
Доступ к Горячей линии поддержки Да, 5 дн./нед. * 8ч Да, 5 дн./нед. * 9ч Да, 5 дн./нед. * 9ч,
7 дн./нед. * 24ч для VIP пользователей
Резервное копирование Отдельно Нет Да
Мониторинг здоровья рабочей станции Отдельно Только VIP Да
Установка обновлений Да, 1 раз в 3 месяца Да, 1 раз в 2 месяца Да, 1 раз в месяц или срочно
Установка и настройка ОС и программ Да, из утвержденного списка Да, из утвержденного списка Да, из утвержденного списка
Антивирусный контроль Отдельно Да Да + экспертный контроль тех. директором
Консультации пользователей по работе с ПО Отдельно Только VIP Да
Обслуживание КПК, коммуникаторов Отдельно Только VIP Да
Оргтехника
Реакция на заявки Отдельно В течение 2ч. В течение 1ч.
Настройка Отдельно Да, базовая Да
Диагностика Отдельно Да, базовая Да
Мониторинг здоровья Отдельно Нет Да
Ремонт Сопровождение ремонта в СЦ Сопровождение ремонта в СЦ Да
Установка и подключение Отдельно Да Да
Дополнительные услуги
Выделенный менеджер Да Да Да, Менеджер по работе с Ключевыми клиентами
Взаимодействие с пр. провайдерами (интернет, телефония и т.п.) Отдельно Да Да
Дежурные специалисты на время праздников Отдельно Отдельно Да
Расширенная поддержка VIP пользователей Отдельно Отдельно Да
Предоставление подменного оборудования Отдельно Рабочие станции Рабочие станции, серверы
Доставка в ремонт/из ремонта Отдельно Отдельно Да
Сопровождение ремонта техники Отдельно Да Да
Работы по апгрейду Отдельно Да, рабочие станции Да, рабочие станции, серверы
Доставка документов курьером Отдельно Да Да
Консультации по лицензированию Отдельно Да, ПО для рабочих станций Да, ПО для рабочих станций и серверов
Часы обслуживания и выезды
Кол-во часов обслуживания в месяц, включенных в абон.плату 1,5ч./мес. на сервер,
0,5ч./мес на ПК,
0,25ч./мес на 1 принтер.
2,5ч./мес. на сервер,
1ч./мес на ПК,
0,5ч./мес на 1 принтер.
Не лимитируется в рамках рабочего времени
Кол-во выездов специалиста в месяц, включ. в абон.плату 1 выезд/мес на каждые 15 ПК 2 выезда/мес на каждые 15 ПК Не лимитируется в рамках рабочего времени
Стоимость
Стоимость обслуживания 1 сервера, в месяц 2000 3200 5000
Стоимость обслуживания 1 рабочей станции, в месяц 500 700 900
Стоимость обслуживания 1 ноутбука, в месяц 600 800 1000
Стоимость обслуживания 1 ед.оргтехники, в месяц 250 350 450
Стоимость часа доп.работ по серверам/ПК/оргтехнике 1200/800/800 1350/900/900 1500/1000/1000
Выезд водителя 500 0 0
Выезд пешего курьера 150 0 0

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3 4