Меню Услуги

Автоматизация рабочего места продавца консультанта магазина

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ПРОДАЖИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
  • 1.1. Сущность, значение и классификация товарных ресурсов в торговле
  • 1.2. Современные системы автоматизации учета продажи детского питания
  • 1.3. Анализ и выбор системы управления базой данных
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 2.1. Характеристика организации и предметной области
  • 2.2. Экономическая характеристика организации учета товарных ресурсов
  • 2.3. Проектирование структуры информационной системы торговой организации
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ И ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  • 3.1. Разработка структурной схемы объекта автоматизации
  • 3.2. Моделирование информационного контента базы данных
  • 3.3. Проектирование пользовательского интерфейса
  • Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
  • 4.1. Расчёт трудоемкости по видам работ и исполнителям
  • 4.2. Общие затраты на создание ПО
  • 4.3. Расчет затрат машинного времени на создание программного продукта
  • 4.4. Проектная цена создания и реализации программного обеспечения
  • 4.5. Предполагаемая выручка и прибыль от реализации программного продукта
  • 4.6. Расчет затрат, связанных с покупкой, внедрением и использованием ПО, и их окупаемости
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важным фактором успешного экономического развития хозяйствующих субъектов является неотъемлемый рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования. Поэтому управление ресурсами товаров необходимо рассматривается как комплексная проблема, включающая их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.

Располагая достоверной и своевременной информацией обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации можно принимать оптимальные управленческие решения.

Ценностью принятия управленческих решений в данном случае является прямая зависимость от достаточной и уместной учётной и аналитической информации, которую получают руководитель и специалисты организации.

Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является автоматизация рабочего места сотрудника склада в торговой организации, поэтому его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.

Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли детским питанием во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов на предприятии.

Предмет исследования: организация автоматизированного рабочего места продавца консультанта магазина «детского питания» ООО «Верона».

Объект исследования – автоматизированная система учета детского питания в ООО «Верона».

Целью данной дипломной работы является уменьшение времени обработки информации хранения и реализации продукции ООО «Верона» за счет автоматизации учета детского питания, которая может сыграть важнейшую роль в увеличении объёма продаж.

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:

  • изучить теоретическую сущность и значение товарных ресурсов;
  • исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;
  • провести обзор существующих информационных систем учета товарных ресурсов на предприятии.
  • выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
  • разработать рекомендации по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ПРОДАЖИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

1.1. Сущность, значение и классификация товарных ресурсов в торговле

 

Для бесперебойного обеспечения населения товарными ресурсами необходимо наличие оборотных средств, наибольшая часть которых образуют товарные запасы.

Товарные запасы – важнейший раздел товарооборота.

Величина товарных запасов должна быть научно обоснована и доказана. Избыток товарных запасов ведет к затовариванию и искусственной порче товаров, замедляет их оборачиваемость, увеличивает издержки по их хранению. Недостаток товарных запасов ведет к перебоям в продаже, снижает степень удовлетворения спроса населения.

Создание запаса товаров является обязательным элементом реализации сбытовой политики организации.

Одним из наиболее важных элементов в экономике торговых организаций является проблема ускорения оборачиваемости товарных запасов.

К товарным запасам относят все товары, которые находятся во владении организации и предназначены для продажи, включая товары в пути.

Товарные запасы в организации обеспечивают бесперебойное снабжение населения товарами народного потребления с момента их поступления до реализации.

Создания товарных запасов необходимо и обуславливается следующими факторами:

  • колебание спроса на товары;
  • колебание срока выпуска товаров;
  • колебание срока поставки;
  • возможный дефицит товара.

Основные мотивы создания товарных запасов:

  • необходимость совершения торговых операций;
  • предосторожность;
  • получение прибыли.

Товары детского питания отпускаются каждый день. Если между поставками существует интервал, тогда в торговой структуре товаров детского питания необходим запас. При не больших размерах товарных запасов торговая организация не сможет поддерживать прогнозируемый объем сбыта детского питания, а при больших запасах будет уменьшена прибыль, замедлится товарооборачиваемость и заморозится капитал.

Изменение спроса на детское питание может произойти под воздействием случайных факторов, поэтому также в торговой структуре детского питания необходим определенный запас, систематически должен пополняться. Величина валовой и чистой прибыли напрямую зависит от объема реализации продукции детского питания. Реализация продукции детского питания определяется структурой товарных запасов, их соответствием спросу населения, товарооборачиваемостью.

Все товарные запасы классифицируют по различным критериям, которые представлены на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Классификация товарных запасов

 

По назначению товарные запасы делятся на:

  1. Запасы текущего хранения предназначены для текущей продажи. После поступления сразу следует реализация. Нормированию подлежат запасы текущего хранения. К составным элементам товарных запасов текущего хранения является — торговый, текущего пополнения, страховой запас.
  2. Товарные запасы сезонного накопления и досрочного завоза. Дополнительные запасы это запасы, которые создаются на товары, пользующиеся сезонным спросом, или поступающие с большими интервалами из-за сезонности производства.
  3. Товарные запасы для целевого назначения. Создают для выполнения определенной задачи.

По месту нахождения товарные запасы различают товары, находящиеся:

  • в розничной сети
  • на оптовых предприятиях
  • в пути.

По срокам товарные запасы делятся на:

  1. Отчетные товарные запасы, определяющиеся на конкретную дату по отчетным данным.
  2. Начальные (входные), которые ожидаются на начало периода.
  3. Конечные (выходные), которые ожидаются на конец периода.

По размерам товарные запасы делятся на:

  1. Минимальные – запасы перед очередным завозом.
  2. Максимальные – период очередного завоза товаров.
  3. Средние – средняя арифметическая между минимальным и максимальным запасами или как средняя хронологическая.

Оценить и измерить товарные запасы возможно не только экономическими параметрами, но и для бухгалтерского учета.

Товарные запасы измеряются следующим образом:

  1. В натуральных показателях ассортимента детского питания.
  2. В стоимостных показателях – в отпускных ценах поставщика или оптовых ценах (ценах закупки). Нормирование осуществляют в ценах закупки.
  3. В относительных показателях – днях запаса (время обращения товаров).


1.2. Современные системы автоматизации учета продажи детского питания

 

На российском рынке в настоящее время систем автоматизации учета товаров имеется более тысячи, тиражируемых систем и огромнейшее количество программных продуктов, которые разрабатываются на конкретном заказе или в расчете на небольшой тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы производителя. Каждая из которых в любом случае оснащена сервисными возможностями для какого-то конкретного круга пользователей.

Проанализировав некоторые самые распространённые системы, было получено общее представление о современных направлениях развития рынка автоматизированных систем учёта товаров на основе базы данных.

На текущий момент Российский рынок торгово — складских программ представлен довольно большим количеством систем ведения учета:

  • Фрегат Склад;
  • Фрегат Торговля;
  • «БухСофт: Торговля и Услуги».

1) Фрегат Склад — самостоятельный программный продукт, разработанный для облегчения ведения складского учета. Эффективность автоматизации торговых предприятий, должна начинаться именно с нее. Рассматриваемая программа поможет наладить оперативный учет на складе предприятия, и это позитивно скажется на работе компании в целом.

Программный продукт Фрегат Склад будет являться отличным вариантом, как для продовольственных, так и для непродовольственных предприятий.

Фрегат Склад предназначена для учета продукции в магазине.

Программа «Фрегат Склад» оптимизирует все внутрискладские процессы и, следовательно, сэкономит время.

Данный программный продукт был реализован для мелкооптовой торговли.

В рассматриваемом программном приложении удобно ведется контроль и учет товарных запасов.

Складские помещения, торговые точки, рабочие места в торговых компаниях очень нуждаются в автоматизированном и максимально качественном учете.

В программе Фрегат Склад учет товаров ведется по штрих-кодам.

Даже если у товара не окажется штрих-кода, программный продукт данной компании самостоятельно сгенерирует его и распечатает на печатающем устройстве, если использовать сканер, то можно найти нужный товар по штрих-коду.

Рассматриваемый программный продукт опережает аналогичные складские программы по настройкам товарных характеристик (Рис.1.2).

Рис.1.2. Форма программы Фрегат

 

Группой программистов было реализовано в программном продукте огромный ряд возможностей, и даже, очень удобная система настроек для различных товаров.

Данная система позволила создать неограниченное количество различных качественных характеристик товара. В итоге по всем указанным параметрам можно анализировать остатки.

Функционал программы предусматривает ведение справочника поставщиков и покупателей, взаиморасчеты с контрагентами, печать унифицированных документов.

В целом, программа напоминает аналог «1С торговля и склад», однако является более простой и удобной для автоматизации бизнеса.

Складская программа позволяет работать только в локальном (несетевом) режиме. Для обеспечения работы в сетевом режиме необходимо произвести переход на версию Фрегат Торговля, уплатив, только разницу в цене.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2) Фрегат Торговля. Автоматизация бизнеса требуется каждому предприятию, осуществляющему коммерческую деятельность. Беспроигрышным решением для торговых предприятий любого размера программа Фрегат Торговля с расширенным функционалом. Она не только автоматизирует торговые процессы компании, но и позволяет задать индивидуальные параметры сотрудничества для каждого клиента.

Программа «Фрегат Торговля» – это комплексная автоматизация и учет товаров в сфере торговли. Широкий функционал данной программы для торговли не ограничивается лишь перечисленными функциями (Рисунок 1.2).

Рис.1.2. Форма организаций программы Фрегат

 

В программный продукт Фрегат Торговля входит серверная и клиентская части бесплатного распространяемого сервера базы данных FireBirds 2, «Фрегат Корпорацию», конфигурацию «Фрегат Торговля, версия 4.***», комплект документационного обеспечения в электронном виде, лицензию на право использования программы «Фрегат Корпорация, версия 4.***» на одно рабочее место.

В поставку включена годовая гарантийная техническая поддержка.

3) Программа Склад является составной частью комплексных условно бесплатных программ «БухСофт: Предприятие», «БухСофт: Упрощенная система» и «БухСофт: Предприниматель» и обеспечивает ведение складского учета наряду с бухгалтерским и налоговым учетом.

К основным функциям программы «Склад» в системе «БухСофт: торговля и услуги» можно отнести:

  1. Возможности в программе вести склад и продажи в единой базе данных от имени нескольких собственных компаний.
  2. Возможности объединения баз при одновременной работе в различных точках оффлайн (складах или отделах продаж).
  3. Импорт в комплексные программы БухСофт для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности каждой своей организации.

Отметим лишь те функциональные особенности, ради которых эта программа была создана на ряду с комплексными бухгалтерскими программами БухСофт.

  1. Возможность вести продажи в единой базе данных от имени нескольких собственных компаний.
  2. Возможность объединения баз при одновременной работе в различных точках оффлайн (складах или отделах продаж).
  3. Импорт в комплексные программы БухСофт для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности каждой своей организации.

В каждой комплексной программе серии БухСофт автоматически формируются следующие виды складских документов:

  • Приходная накладная (образец в MS Excel);
  • Расходная накладная (образец в MS Excel);
  • Требование накладная (образец в MS Excel);
  • Приходный ордер (образец в MS Excel);

Таким образом, в настоящее время рынок программ для автоматизации учета товара на складе в торговой организации очень разнообразен.

Созданные программные комплексы имеют множество возможностей, но для адаптации учета товара на складе приходиться затрачивать много времени.

 

1.3. Анализ и выбор системы управления базой данных

 

База данных – организованная совокупность взаимосвязанных данных, относящихся к некоторой предметной области.

В соответствии с этим определением базой данных можно именовать любую картотеку, каталог, архив, справочник и пр., однако в основном этот термин используется в применении к данным:

  • представленным в электронном виде;
  • хранящимся во внешней памяти ЭВМ;
  • предназначенным для компьютерной обработки.

Обеспечение длительного хранения и удобного доступа к данным предполагает

  • возможность размещения данных в базе;
  • возможность их обновления (добавления, удаления или изменения);
  • возможность упорядочения данных по различным критериям;
  • возможность поиска и отбора нужных данных по запросам пользователя.

Для выполнения этих и некоторых других действий требуется специальное программное обеспечение – системы управления базами данных (СУБД). База данных в комплексе с программным обеспечением и аппаратными средствами, обеспечивающими работу с ней, образует информационную систему.

Информационные системы обеспечивают хранение данных, их обновление в сочетании с мерами по защите от случайной потери или появления противоречивых данных, предоставляют пользователю возможность взаимодействия – обращения с запросами получения требуемых данных, упорядоченных тем или иным образом.

Чтобы информационная система могла выполнить свои многочисленные функции, информация, хранящаяся в базе данных, которая является основой информационной системы, должна быть структурирована и организована по определенным правилам.

Данные, хранящиеся в базе, которая описывает некоторую предметную область, связаны между собой, и это отражает связи, существующие между объектами реального мира.

База данных хранит не только сами данные, но и связи между ними. Эти связи, которые бывают весьма разнообразными и подчас достаточно сложными, отражаются в структуре базы данных.

Наиболее простую структуру имеет база данных, организованная в виде двумерной таблицы (двумерного файла).

В процессе разработки базы данных изучаются сведения, которые требуется хранить, выделяются объекты и их характеристики, важные с точки зрения поставленной задачи, а, следовательно, определяются поля и их предполагаемые значения.

Каждое поле получает имя и определяется порядок следования полей в записи.

Однако кроме всего этого важно установить, какого типа информация будет храниться в каждом поле и в каком формате она будет представлена.

База данных, хранящая подобные сведения, имеет сетевую структуру.

Сеть также имеет несколько уровней, но в ней кроме вертикальных связей (от уровня к уровню) устанавливаются еще и горизонтальные – между элементами одного уровня, а каждый элемент может быть связан как с несколькими элементами нижнего уровня, так и с несколькими элементами верхнего уровня.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Такая структура является более гибкой и наиболее точно отражает связи, существующие в реальном мире, однако она и наиболее сложна с позиции компьютерного представления.

Для выполнения поставленной задачи нужно создать хранилище исходных данных. Оно будет выполнено в виде базы данных.

На данный момент существует огромное количество разнообразных баз данных

В настоящее время существует несколько видов СУБД. Поэтому самый актуальный вопрос, который встает перед программистом – какую структуру базы данных выбрать.

При выборе базы данных я рассматривал следующие критерии:

  • объемы информации хранящиеся в базе данных;
  • платформа на которой способна работать база данных;
  • защита данных;
  • требования к аппаратному обеспечению;
  • скорость работы, обработки данных, эффективность применения ресурсов компьютера;

При рассмотрении критерия объема информации хранящегося в базе данных все базы данных можно разделить на четыре группы:

  1. базы данных пригодные для хранения и обработки несколько мегабайт информации: MS Access, XML, CSV, MS Excel, Парадокс, Dbase, Foxpro/VFP, MySQL, PostgreSQL;
  2. базы данных пригодные для хранения и обработки до сотни мегабайт информации: MS Access, Парадокс, Dbase, Foxpro/VFP, MySQL, PostgreSQL, Interbase;
  3. базы данных способные обрабатывать и хранить гигабайты информации: MySQL, PostgreSQL, Interbase, Informix, MS SQL Server, Oracle, SyBase, DB/2;
  4. базы данных способные обрабатывать и хранить сотни гигабайт и больше: MS SQL Server, Oracle, SyBase, DB/2.

В нашем случаи этот параметр оказался не столь критичным, так как количество хранимой информации в нашей базе данных не будет превышать нескольких мегабайт.

На основе чего можно сделать вывод, что можно не рассматривать такие структуры баз данных как MS SQL, MS Access; потому что их целесообразно использовать лишь при обработке больших объемов данных, а так же потому что их синтаксис полностью совместим.

При рассмотрении критерия платформа, на которой способна работать база данных, их можно разделить на шесть группы:

  1. любая платформа: XML, CSV;
  2. работает только под операционную систему Windows: MS SQL Server, SyBase, Парадокс, Dbase, Foxpro/VFP, MS Access, MS Excel;
  3. работает только под операционные системы Unix и Linux: PostgreSQL;
  4. считается кросплатформенными базами данных, т.е. способны работать под Windows и под Linux: Oracle, DB/2, Interbase, MySQL;
  5. работает за счет мейнфреймов: DB/2;
  6. работает за счет кластеров: MS SQL Server, Oracle, SyBase, DB/2.

При рассмотрении критерия защита данных все базы данных можно разделить на три группы:

  1. нет никакой защиты: MS Excel, XML, CSV;
  2. очень слабая: Парадокс, Dbase, Foxpro/VFP, MS Access;
  3. сильная защита хранимой информации: MS SQL Server, Oracle, SyBase, DB/2, Interbase, Informix, MySQL, PostgreSQL.

При рассмотрении критерия требования к аппаратному обеспечению все базы данных можно разделить на три группы:

  1. неприхотливые, способны работать на любом ПК: MySQL, PostgreSQL, Парадокс, Dbase, Foxpro/VFP, MS Access, MS Excel, XML, CSV;
  2. чувствительные, есть возможность что на некоторых компьютерах работать не будут: Interbase, Informix, SyBase;
  3. требуют отдельных мощных серверов с большой RAM, желательно на нескольких процессорах: MS SQL Server, Oracle, DB/2.

Т.к. заранее неизвестно на какой ПК будет устанавливаться программа, и какими характеристиками будет обладать данный ПК, нам не подходят Interbase, Informix, SyBase, MS SQL Server, Oracle, DB/2.

Работа с собственными способами доступа слишком сложна и требует больших знаний физической структуры хранимой информации в базе данных, а для этого требуется специальная литература, поэтому такие базы данных мне не подходят.

При проектировании баз данных с помощью OLE-объектов, DBExpress нужно знать, будут ли установлены соответствующие программы. Если нет, то и моя программа работать не будет. А все остальные структуры требуют наличие в операционной системе SQL Explorer.

Принимая во внимание особенности сети предприятия, для разработки была выбрана СУБД MS Access. По следующим причинам:

  • здание склада пока не подключено к сети, следовательно, необходима настольная СУБД.
  • в будущем сеть будет развиваться и появится возможность перенести базу данных на основной сервер MS SQL, а синтаксис запросов MS Access и MS SQL одинаковый.
  • в MS SQL есть возможность импортировать данные из MS Access.

В таблице 1.1 представлена сравнительная характеристика систем управления базами данных.

Таблица 1.1. Анализ существующих СУБД

Характеристики FoxPro MS ACCESS Paradox
Пользовательский интерфейс Относительно сложный для простых пользователей Простой Простой и понятный
Возможности базы данных Широкий спектр возможностей Ограниченные возможности Широкий спектр возможностей
Поддержка SQL Поддерживает Поддерживает Поддерживает

 

В результате проведённого анализа в качестве используемого инструментального средства для разработки автоматизированной системы для предприятия ООО «Верона» была выбрана система Ms Access.

 

Выводы по первой главе

 

Для достижения цели в исследовании темы дипломной работы в первой главе были рассмотрены теоретические основы автоматизации учета услуг оптовой торговли.

Для более полного комплексного подхода к разработке информационного обеспечения для поддержки деятельности торговой компании рассмотрен Российский рынок торгово-складских программ, который представлен довольно большим количеством систем ведения учета, в частности Фрегат Склад, Фрегат Торговля, «БухСофт: Торговля и Услуги».

Таким образом, в настоящее время рынок программ для автоматизации учета товара на складе в торговой организации очень разнообразен. Созданные программные комплексы имеют множество возможностей, но для адаптации учета товара на складе приходиться затрачивать много времени.

На основании представленной информации в задании на дипломную работу была проанализирована и выбрана система управления базами данных – MS Access по следующим причинам:

  • здание склада пока не подключено к сети, следовательно, необходима настольная СУБД;
  • в будущем сеть будет развиваться и появится возможность перенести базу данных на основной сервер MS SQL, а синтаксис запросов MS Access и MS SQL одинаковый;
  • в MS SQL есть возможность импортировать данные из MS Access.

Рассмотренные СУБД – MS SQL Server, Oracle, SyBase, DB/2 нерационально используют ресурсы ПК, занимают огромное количество места в операционной памяти, хранят избыточную информацию, используют большие алгоритмы для поиска, сортировки данных и т.д.

В данном разделе еще раз доказана актуальность темы исследования и выбрана среда программирования. Все это свидетельствует о том, что данная тема актуальна на современном этапе развития экономики предприятия и требует дальнейшего исследования.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4