Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. Разработка модели предметной области автоматизации
1.1. Анализ организационной структуры управления…
1.2. Анализ существующей модели предметной области
1.2.1. Организация снабжения предприятий общественного питания
1.2.2. Организация работы складских помещений на предприятиях общественного питания
1.2.3. Содержание задачи товародвижения и управлении
ресурсами и запасами…
1.2.4. Анализ существующих информационных технологий при решении задачи учета движения товаров.
1.3. Обоснование требований к разрабатываемой ИС
1.3.1. Требования к информационному обеспечению
1.3.2. Требования к техническому обеспечению
1.3.3. Требования к программному обеспечению
1.4. Разработка ТЗ и постановка задачи
1.4.1. Формализация расчетов
1.4.2. Цель и задачи автоматизированного варианта решения задачи.
2. Проектирование информационной системы
2.1. Техническое проектирование…
2.1.1. Общесистемные решения
2.1.2. Информационное обеспечение…
2.1.2.1. Описание информации входной
2.1.2.2. Описание выходной информации
2.1.2.3. Информационный анализ входной информации
2.1.2.4 Выделение информационных объектов
предметной области
2.1.2.5. Определение связей информационных объектов…
2.1.2.6. Построение инфологической модели
2.1.3. Алгоритмизация расчетов показателей.
2.2. Рабочее проектирование
2.2.1. Программное обеспечение
2.2.2. Программная документация…
2.2.3. Расчет надежности информационной системы
3. Обоснование экономической эффективности проекта…
3.1. Выбор и обоснование методики расчета
экономической эффективности
3.1.1. Постановка задачи расчета экономической эффективности
3.1.2. Выбор и обоснование методики расчета
экономической эффективности
3.1.3. Особенности выбранной методики расчета экономической эффективности
3.2. Расчет показателей экономической эффективности
информационной подсистемы
3.3. Анализ результатов расчета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ…
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое положение организации общественного питания зависит зачастую от учета запасов. Главная цель анализа и учета запасов в общественном питании в современных условиях заключается главным образом в оценке его влияния на конечный финансовый результат и поиске резервов увеличения доходов [25].
Однако во многих организациях общественного питания работа по изучению учета запасов практически не осуществляется. Руководство большинства коммерческих фирм не проводят на своих предприятиях планирование запасов. Вместе с тем лишь посредством проведения научно обоснованной политики в этой области можно обеспечить прибыльность и повысить конкурентоспособность организации общественного питания [26].
Также деятельность по учету запасов однозначно должна быть автоматизирована при помощи разработки информационной подсистемы. Под подсистемой понимается набор элементов, представляющих автономную внутри системы область, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, поиск, выдачу на экран и печать необходимых ему документов и данных [23].
Поэтому задача автоматизации деятельности сотрудников, ответственных за учет товародвижения, за счет разработки и внедрения информационной подсистемы с целью снижения трудоемкости выполнения работ и трудозатрат является актуальной [9].
Объект исследования – пиццерия ООО «Моя пицца».
Цель работы заключается в совершенствование учета движения товаров при минимизации затрат на закупку технических и программных средств.
В первом разделе дана общая характеристика предприятия. В нем также описана экономическая сущность задачи, обоснована необходимость использования вычислительных средств, обоснован выбор проектных решений
по техническому, информационному, математическому, и программному обеспечению.
Второй раздел посвящен описанию проектной части работы. В нем приведена информационная модель предметной области и ее описание. Описана структура базы данных и используемых классификаторов. Представлены сценарий диалога пользователя и рекомендации по работе с подсистемой, а также приведены основные результаты работы разработанной подсистемы.
В третьем разделе приведено обоснование экономической эффективности проекта. На основании выбранной методики расчета экономической эффективности представлены значения трудовых и экономических показателей прямого эффекта проекта. Кроме того, качественно описан косвенный технико- экономический эффект внедрения системы.
Итак, основными задачами общественного питания являются:
• увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;
• широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;
• совершенствование планирования и экономического стимулирования;
• внедрение современных способов автоматизации учета деятельности;
• повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.
1. Разработка модели предметной области автоматизации
1.1. Анализ организационной структуры управления
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий общественного питания — этой непростой, но в тоже время полезной сферы обслуживания. Этот вид бизнеса постоянно находится в развитии, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
Продукт любого кафе, пиццерии значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия [7]. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
В первом веке нашей эры была написана потрясающая кулинарная книга. Ее автором стал известный кулинар Марк Гавий Апиций. По легенде, он так
любил вкусно покушать, что когда его богатство подошло к концу, он отравился, боясь, что ему придется умереть от голода. В написанной им книге имеются рецепты блюд, очень похожих на современную пиццу. На тесте размещались мясо птицы, мята, приправы, овощи, сыр. Кулинар рекомендовал перед подачей на стол охладить в снегу это блюдо. Куски этого блюда были обнаружены на раскопках близь современного Неаполя. Самый первый предшественник пиццы появился в Древней Греции. Греки пекли тесто, начиняя его любой из имеющейся в доме еды. Эту пиццу называли «plakuntos», что в переводе означает «плоский испеченный хлеб». В качестве начинки греки использовали все, что посылали им боги Эллады: оливки, травы, сыр, мясо. Это блюдо упоминается еще в платоновской «Республике» [5].
Воины персидского царя Давида готовили на своих плоских щитах интересное блюдо: плоские лепешки, приправленные сыром и финиками. Древние этруски так же готовили подобное блюдо, начиняя лепешки различными приправами. В Древнем Риме пользовалось популярностью блюдо: лепешка, начиненная медом и листьями лавра. Существует легенда, что римские войска, вернувшиеся из Палестины, полюбили местное блюдо, носившее название «пицеа». Палестинцы готовили хлеб, на котором запекались различные овощи. По другой версии римские повара просто усовершенствовали греческое блюдо, начав использовать более обширный набор продуктов. Римляне назвали это блюдо «плакента». Катон Старший, римский историк, описывал круглый кусок хлеба, на котором запекались различные травы, мед. Но все же, изобретателем пиццы считают известного римского военачальника Луккулу. Многим известно выражение «Луккулов пир», что значит очень богатое застолье. Этот воевода знал толк во вкусной еде. Однако, эту легенду можно поставить под сомнение, т.к. тогда используемые для классической пиццы помидоры еще не завезли из Америки [7].
В г. Твери пиццерии «Моя пицца» шесть лет. Фирма ООО «Моя пицца» является производственной и предполагает выпуск нескольких видов пицц различных размеров и продажу ее клиентам. Гурманам предлагается более 40
разновидностей пиццы. Многообразие свежих овощей и зелени не грозят клиентам лишними килограммами. Для изготовления пиццы используются только свежие и качественные продукты.
Применение только высококачественного сырья и современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного изделия. Невысокая цена изделий при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, пользуется спросом у людей со средним достатком.
Реализуется производимая продукция на месте ее изготовления. Также осуществляется доставка горячей пиццы на дом. Продуктом фирмы является пицца в ассортименте.
Пицца выпекается и сразу поступает в продажу, поэтому она предстает перед покупателем всегда свежей и горячей. Стоит отметить несомненные вкусовые качества пиццы.
Итак, миссия фирмы – удовлетворение потребностей населения города и его гостей в быстром и недорогом питании.
Целями фирмы являются:
1) Развитие идей предпринимательства.
2) Стабилизация экономического положения в городе путем создания новых рабочих мест и налоговых отчислений в бюджет.
3) Повышение привлекательности облика города.
4) Получение опыта работы в сфере услуг.
5) Создание положительного имиджа фирмы.
ООО «Моя пицца» является обществом с ограниченной ответственностью, которая согласно ГК РФ является разновидностью хозяйственного общества.
Участники общества, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью,
права и обязанности его участников определяются гражданским Кодексом и законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.
Возглавляет общество и является его учредителем — генеральный директор. Общество строит деятельность на основании Устава и законодательства РФ.
Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально- экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. Производство и реализация продукции общественного питания.
2. Осуществление оптовой и розничной торговли.
3. Сдача в наем собственного и арендованного нежилого имущества.
4. Оказание транспортных услуг.
5. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.
Общество имеет расчетные счета в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.
Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества.
Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
На данной фирме как предприятии общественного питания имеются следующие документы:
• свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица или устав предприятия;
• документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
• при реализации алкогольной продукции – лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации: копия справки к товарно- транспортной накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара, имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
• документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
• товарно-транспортные накладные на все товары;
• свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного оборудования; мерных сосудов;
• санитарные книжки для работников;
• трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;
• ассортиментный перечень производимой продукции.
На предприятии общественного питания размещена в удобных для ознакомления местах следующая информация для потребителей:
• информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;
• информация об услугах: перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций алкогольных напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция и услуга; сведения о сертификации услуг;
• правила оказания услуг общественного питания в доступной и наглядной форме;
• текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
• при реализации алкогольной продукции – информация с указанием номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации.
• о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
• адреса и телефоны вышестоящей организации (владельца предприятия), управления потребительского рынка и услуг, отдела по защите прав потребителей;
• книга отзывов и предложений.
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.
Исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры в соответствии с требованиями нормативных документов. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору
• назначить новый срок исполнения услуги;
• потребовать уменьшения цены за услугу;
• потребовать безвозмездного устранения недостатков;
• отказаться от услуги;
• полного возмещения убытков.
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.1. Организационная структура является линейно-функциональной и представляет собой трехуровневую систему.
Рис. 1.1. Организационная структура фирмы.
Генеральный директор:
• организует всю работу предприятия;
• несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
• представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
• распоряжается имуществом предприятия;
• заключает договора;
• осуществляет поиск поставщиков материала;
• издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
• применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
• открывает в банках счета предприятия.
Зав. производством. Он несет ответственность за:
• складское хозяйство;
• выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;
• разработки новых видов продукции;
• внедрение в производство новейших достижений науки и техники;
• механизации и автоматизации производственных процессов;
• соблюдение установленной технологии;
• использование новейшей техники и технологии;
• осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
• разрабатывает календарные графики работы;
• устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;
• осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;
• организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции
является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Главный бухгалтер:
• является заместителем директора по экономическим вопросам;
• руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
• разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
• проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
• разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
• осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
• устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
• производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Так как предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00.
Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30.
Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до
18.00 с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед, пять дней в неделю; уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.
1.2. Анализ существующей модели предметной области
1.2.1. Организация снабжения предприятий общественного питания
В крупных фирмах на предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции, обеспечивающие прохождение материального потока в
цепи снабжение — производство — сбыт [7].
Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя.
Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
На предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т.п.
К организации материально-технического снабжения предъявляются следующие требования:
• своевременность и комплектность поставок;
• бесперебойность, так как перебои в снабжении нарушают четкий ритм предприятий, ухудшают обслуживание, поэтому особенно важно определить потребность в материально-технических средствах и размеры товарных запасов;
• надежность и высокое качество поставок, т. е. все материальные средства должны поставляться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями;
• правильный выбор формы снабжения.
При приемке оборудования, поступившего в таре, проверяются целостность упаковки, соответствие техническим условиям, сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность (технический паспорт).
1.2.2. Организация работы складских помещений на предприятиях общественного питания
Складские помещения предприятий общественного питании служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и п/ф, их кратковременного хранения и отпуска.
Складские помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ [13].
Крупные фирмы (акционерные общества), объединяющие несколько предприятий, как правило, имеют центральные склады, откуда продукция поступает в складские помещения предприятий общественного питания, входящих в эти объединения.
Такой склад может предназначаться для хранения товаров одной фирмы (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования).
Складские помещения могут быть цеховыми, обслуживающими цех, при котором ни обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов, кондитерского цеха).
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова.
Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза.
Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
• разгрузка транспорта;
• приемка товаров;
• размещение на хранение;
• отпуск товаров из мест хранения;
• внутрискладское перемещение грузов.
1.2.3. Экономическая сущность и содержание задачи товародвижения и управления ресурсами и запасами
Распоряжение запасами связано с высоким риском и оказывает серьезное воздействие на всю деятельность организации. Планирование запасов имеет жизненно важное значение для производства. Нехватка сырья может повлечь за
собой изменение производственного графика, что в свою очередь может обернуться дополнительными расходами или дефицитом продукции.
Содержание запасов дело рискованное, потому что они омертвляют капитал и могут со временем стать негодными для реализации. Прежде всего, деньги, вложенные в запасы, нельзя использовать для приобретения других активов или товаров, способных повысить эффективность предприятия. Если же в запасы инвестируются не собственные, а заемные средства, то это увеличивает процентные расходы предприятия. Риск второго типа связан с тем, что хранящаяся продукция может быть разворована или придет в негодность. В сочетании со значительным объемом вложений в запасы эти факторы составля- ют существенную часть риска для любого делового предприятия. Важно понять, что характер и степень риска зависят от положения фирмы в канале распределения [17].
Запасы являются источником долговременного риска для производственных компаний. Их запасы включают в себя сырье и детали, незавершенную и готовую продукцию. Прежде чем готовая продукция оказывается проданной, ее нередко приходится перемещать на распределительные склады, расположенные рядом с предприятиями оптовой и розничной торговли. Производственные компании, как правило, имеют дело с более узким ассортиментом продукции, чем оптовые и розничные торговцы, но их потребность в запасах более настоятельна и продолжительна по времени.
Для оптовиков характерен более узкий диапазон рисков, чем для розничных торговцев, но их риски глубже и более продолжительны.
Оптовики закупают у производителей крупные партии товаров, а продают их розничной торговле мелкими партиями. Экономическая роль оптовиков — снабжать розничных торговцев специально подобранным ассортиментом продукции разных производителей и небольшими партиями. Если продукция имеет сезонный характер, оптовику приходится формировать запасы задолго до их продажи, что увеличивает глубину и длительность риска.
Для розничных предприятий управление запасами сводится, в сущности, к купле-продаже. Розничные предприятия закупают множество разных товаров и принимают на себя немалый риск продажи.
Если предприятие планирует работать на более чем одном уровне канала распределения, оно должно быть готово к принятию дополнительного риска, связанного с запасами.
Идеальная ситуация с запасами возникает, когда производитель изготавливает продукцию только под конкретный запрос клиента. В частности, именно такое производство на заказ удовлетворяет потребности в нетиповом оборудовании. Тут не нужны запасы ни сырья, ни ожидающей реализации готовой продукции.
Запасы — это крупнейшая область «занятости» активов, которая при этом вроде бы приносит минимальную отдачу от вложенного капитала. Неразвитость техники измерения затрудняет точную оценку взаимозависимости между уровнем обслуживания, производительностью и объемом запасов. В среднем запасы большинства компаний превышают их базовые потребности. Чтобы понять смысл этого обобщения, нужно тщательно проанализировать четыре главные функции запасов.
Запасы обеспечивают географическую специализацию отдельных хо- зяйственных единиц. Поскольку производство нуждается в энергии, сырье, воде и рабочей силе, его часто приходится размещать довольно далеко от основных рынков сбыта.
Помимо этого географическая изоляция создает потребность в запасах, из которых можно было бы формировать определенный ассортимент продуктов для продажи.
Произведенную в разных местах готовую продукцию собирают на складе и подбирают для отправки смешанные партии [20].
Вторая функция запасов — консолидация ресурсов — реализуется путем накопления запасов незавершенной продукции «на границе» между разными
стадиями производственного процесса и тем самым обеспечивает максимальную эффективность производства на отдельном предприятии.
Эта функция позволяет выпускать и транспортировать каждый вид продукции экономически выгодными партиями, превышающими текущий рыночный спрос.
В процессе распределения заблаговременно накопленные складские запасы дают возможность отправлять клиентам крупные партии товаров по минимальным тарифам.
Третья функция запасов — уравновешивание спроса и предложения — связана с существованием разрыва во времени между производством и потреблением.
Уравновешивающие запасы обеспечивают экономичность производства в условиях изменчивого спроса.
Преодоление разрыва во времени между производством и потреблением — это трудная проблема планирования. В случае сезонности спроса производителям, оптовикам и розничным торговцам приходится создавать запасы товаров перед наступлением пика сезонного спроса.
Функция страховых, или буферных, запасов заключается в сглаживании колебаний спроса или снабжения. Серьезнейшая задача планирования — определение должного объема страховых запасов.
Значительная часть чрезмерных запасов — это, в сущности, результат неверного планирования.
Потребность в страховых запасах порождается неопределенностью будущих продаж и поставок для пополнения ресурсов. В определенном смысле вложение средств в страховые запасы эквивалентно покупке страхового полиса [22].
Страховые запасы защищают от двух видов неопределенности. Первый — это когда спрос в рамках функционального цикла оказывается больше ожидаемого. Второй вид неопределенности связан с колебаниями продолжительности самого функционального цикла. Примером
неопределенности спроса является ситуация, когда потребитель заказывает больше (или меньше) продукта, чем планировалось. Неопределенность второго рода возникает из-за задержек с получением или обработкой заказов или из-за задержек при транспортировке.
Наибольшие возможности для экономии открывают страховые запасы. Эти запасы имеют оперативный характер и их объем легко изменить в случае ошибки или изменения политики. Есть несколько методов планирования страховых запасов. В этой главе тщательно рассмотрена взаимозависимость между страховыми запасами и политикой компании. Если деловому предприятию свойственна вертикальная интеграция, управление запасами должно происходить на разных уровнях системы распределения. Задача управления запасами вертикально интегрированной компании сложна именно потому, что приходится разрабатывать многоуровневую политику и налаживать такой же многоуровневый контроль за ее осуществлением. Какой бы уровень ни был источником потребности в запасах — производство, оптовая или розничная торговля — и независимо от того, возникает ли такая потребность только на одном или сразу на нескольких уровнях, всегда используют одни и те же методы и принципы управления запасами.
Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.
Некоторые фирмы, к примеру, предпочитают отложить размещение запасов в логистической сети и хранить их на заводских складах. Другие могут пойти на риск и поместить больше запасов в региональных распределительных центрах — поближе к рынкам. Выработать разумную и надежную политику управления запасами — дело очень непростое [16].
Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по раздельности, а можно управлять запасами на разных складах централизованно.
Централизованное управление требует большей координации и информационного обеспечения.
1.2.4. Анализ существующих информационных технологий при решении задачи учета движения товаров
На данный момент на рынке существует множество различных программных систем позволяющих автоматизировать и упростить решение задачи управления запасами и товародвижения.
Одной из самых известных систем является программное средство
«1С:Предприятие 8». Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:
• автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
• поддержка оперативного управления предприятием;
• автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
• ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
• широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
• решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
• расчет зарплаты и управление персоналом;
• другие области применения. SLS-Склад Лайт Free.
SLS-Склад Лайт — бесплатная полностью рабочая версия системы оперативного учета семейства SLS-Склад. Предназначена для автоматизации небольших розничных и/или оптовых компаний и предприятий сферы услуг. Позволяет эффективно работать со справочником товаров, получать товарные отчеты за любой период, по каждому товару видеть историю движения, вести словари покупателей/поставщиков и др.
Sevenix Business.
Автоматизация торгового предприятия. Складской учет, касса, прайс- листы, взаиморасчеты с клиентами. Анализ оборота и прибыли. Складской учет в разных валютах, отчеты по движению и наличию товара, расчет прибыли. Прайс-листы, расчет и конвертация цен. Кассы и кредиты, движение денег и взаиморасчеты.
Sevenix Commerce.
Учет в оптовой и розничной торговле. Касса и расчеты с клиентами. Анализ реализации. Печать складских и бухгалтерских документов. Очень простое управление. Печать накладных, счетов, платежек и кассовых ордеров. Обработка и анализ заказов и реализации.
Бухгалтерская программа ЭСКОРТ.
Профессиональный складской и бухгалтерский учет. Полный комплекс решений по управлению малыми и средними предприятиями.
КОНТУР-СКЛАД.
Программа Контур-Склад является лауреатом конкурса Бизнес-Софт
2001.
Отличительная особенность программы — открытость кода. Программа
реализована в среде MS Access. Пользователю доступны все настроечные
механизмы, что обеспечивает адаптацию системы самим пользователем под любые индивидуальные особенности предприятия. Демо-версия для Access 2000/XP.
Маркетинговая торгово-складская система EMAG.
Одна из первых отечественных торгово-складских систем. Опт, Розница. Точка, Супермаркет, Торговая Сеть. Склады. Валюты. Импорт. Себестоимость ед. Баланс. Прогнозирование. Аналитика. Заказы, Авто-заказы. Продукты питания, ТНП, Ювелирные изделия, Цветы
ФОЛИО WinСклад.
Семейство складских программ, предназначенных для автоматизации учета и анализа движения товаров и денежных средств, формирования и печати первичных складских и платежных документов, отчетов, экспорта данных в бухгалтерские программы ФОЛИО и других производителей, а также в MS Excel, разработано на основе технологии клиент-сервер.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о необходимости разработки собственной системы, решающей задачу учета движения товаров, которая будет обладать следующими преимуществами перед конкурентами:
• система будет по возможности максимально простой в использовании конечными пользователями;
• в программе будут реализованы только те функции, которые будут наиболее востребованы при решении задачи учета движения товаров;
• себестоимость разработки собственного программного средства будет гораздо ниже, чем покупка готового типового решения.
1.3. Обоснование требований к разрабатываемой ИС
1.3.1. Требования к информационному обеспечению
При разработке в некоторой предметной области практического приложения пользователя на компьютерах важнейшую роль играет информационное обеспечение (ИО).
Особенности экономической информации обусловливают высокие требования к актуальности информации, достоверности, простоте доступа и скорости обработки информации.
Основной функцией информационного обеспечения является надежное хранение на машинных носителях всей совокупности необходимых данных для решения задач пользователя и удобный доступ к этим данным.
В процессе разработки задач пользователя решения по информационному обеспечению рассматриваются как относительно самостоятельная и важнейшая часть разработки. Решения по составу и организации необходимой информации принимаются во внемашинной и внутримашинной сферах [8].
Это обусловлено тем, что первичная информация зарождается во внемашинной сфере в процессе принятия решений управленческим персоналом, описания объектов, процессов и явлений предметной области, для которой разрабатывается практическое приложение.
Как правило, первичная информация фиксируется в документах внемашинной сферы, содержащих как нормативно-справочную информацию, так и учетную, оперативную информацию, отражающую сведения о текущих процессах.
Для создания практического приложения пользователя на компьютере и работы с ним в некоторой предметной области данные внемашинной сферы должны быть перенесены на машинный носитель, где они образуют внутримашинную информационную базу.
Внемашинное информационное обеспечение, представленное на рис. 1.2., включает внемашинную информационную базу (ИБ) и средства ее ведения.
Рис. 1.2. Внемашинное информационное обеспечение
Внемашинная информационная база включает нормативно-справочную, плановую (то есть условно-постоянную) информацию и оперативную (учетную) информацию некоторой предметной области.
Примерный типовой состав информации одного и другого вида представлен на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Состав внемашинной информационной базы
Документы являются основным носителем информации во внемашинной сфере.
Документы в соответствии с функциями управления подразделяются на нормативно-справочные, плановые и другие документы условно-постоянной информации, мало изменяемой во времени, и документы оперативной, первичной учетной информации, фиксирующей протекание тех или иных процессов.
Справочники содержат перечень объектов определенного вида (подразделений, оборудования, должностей, профессий, заказчиков и т. п.).
В справочнике имеется таблица, в каждой строке которой указан код, наименование объекта и другие его характеристики. В номенклатуро-ценниках, по форме таких же, как справочники, представлена вся номенклатура объектов (на предприятии, в цехе, на складе и т. п.) с указанием единицы измерения и цены за единицу.
Производственные нормативы содержатся в конструкторско- технологических документах.
Например, норма расхода материала содержится в маршрутной карте, где отражается технологический процесс изготовления деталей. Календарно- плановые нормативы содержат цеховые нормы задела (в днях) на детали или изделия.
Договора поставщика с заказчиком содержат планы поставок, объемы партий поставок. Плановые документы содержат количественные плановые показатели выпуска деталей, готовых изделий и т. п.
Организационно-распорядительные документы включают положения, уставы, акты, протоколы, постановления, приказы и др.
Приходно-расходные документы содержат учетные данные по отгрузке или отпуску товаров и материалов, а также поступлении изделий (на склад, в цех и т. д.).
Это — накладные, приходно-расходные ордера, карточки складского учета, ведомости инвентаризации и другие документы.
Данные о выполнении плановых показателей отражаются в план- графиках, отчетах, статистических сводках. Система показателей определяется уровнем планирования.
Показатели выполнения плана на уровне подразделения (участка) служат не только для отчета, но и для целей регулирования и управления.
Платежные поручения отражают факт оплаты поставленной продукции заказчиком.
Извещения об изменении нормативно-справочной информации предназначены для корректировки информационной базы, поддержания ее в актуальном состоянии.
Например, они содержат изменения но номенклатуре деталей, товаров, изменения в названиях, кодах, изменения цен, тарифов, норм и других показателей.
К средствам организации и ведения внемашинной информационной базы можно отнести:
• систему классификации и кодирования технико-экономической информации, содержащейся в документах предметной области;
• унифицированные системы документации, которые содержат типовые формы документов, рекомендованные для использования;
• систему организации и ведения документации.
Структура средств организации и ведения внемашинной информационной базы иллюстрируется на рис.1.4.
Внемашинная информационная база служит источником формирования внутри-машинной информационной базы. Наиболее важными вопросами подготовки вне-машинного информационного обеспечения предметной области являются:
• определение состава документов, содержащих необходимую информацию для решения задач приложения пользователя;
• определение форм документов и структуры информации (выявление структурных единиц информации и их взаимосвязей);
• классификация и кодирование информации, обрабатываемой в задачах пользователя;
• разработка инструктивных и методических материалов по ведению документов и подготовка информации для обработки.
Рис. 1.4. Состав средств организации и ведения внемашинной информационной базы
Внутримашинное информационное обеспечение, представленное на рис. 1.5., включает информационную базу на машинном носителе и средства ее ведения [3].
Рис. 1.5. Внутримашинное информационное обеспечение
К внутримашинной информационной базе (ИБ) относится база данных, структура которой, представленная на рис. 1.6., отображает модель логически взаимосвязанных данных конкретной предметной области, а также отдельные невзаимосвязанные массивы входных, выходных и промежуточных данных, хранимых на машинном носителе.
В базе данных, поддерживаемой средствами СУБД, хранится нормативно-справочная, плановая, то есть условно-постоянная, информация, и оперативная, учетная информация.
Важнейшей задачей разработки внутримашинной информационной базы является эффективная организация данных, хранимых на машинных носителях. Внутри машинная ИБ включает данные, которые поступают из внемашинной сферы — с документов НСИ, плановых и оперативных документов и т. д. Часть данных внутримашмннои ИБ может формироваться в процессе решения задач пли поступать по каналам связи из других систем.
Внутримашинная информационная база характеризуется составом н структурой массивов, способами организации и доступа к данным на машинных носителях.
Рис. 1.6. Содержание внутримашинной информационной базы
В зависимости от используемых программных средств организация массивов может иметь свои особенности.
Информационные массивы могут быть организованы в виде отдельных независимых файлов (файловая организация) пли быть в составе базы данных, являющейся интегрированной совокупностью взаимосвязанных массивов.
Независимыми массивами с файловой организацией могут быть (в больших ИБ) первичные массивы, формируемые непосредственно с документов на этапе пред-базовой обработки. Такие массивы после проверки их корректности и устранения ошибок далее могут быть загружены в БД.
Файлы, которые создаются в прикладных программах пользователя, написанных на алгоритмическом языке, также относятся к этому виду организации данных во внутримашиннной сфере.
При этом описание логической структуры файлов и параметры их размещения на машинных носителях содержатся в каждой прикладной программе обработки этих файлов.
В этих же программах предусмотрено их создание и корректировка.
При файловой организации массивов трудно обеспечить актуальное состояние данных, их достоверность и непротиворечивость.
Промежуточные и выходные данные — это, как правило, временные массивы, которые формируются в процессе обработки, но не подлежат длительному хранению.
Заметим, что при использовании СУБД такие массивы являются частью
БД.
Другой, более эффективной, организацией ИБ является организация
логически взаимосвязанных массивов в базах данных.
Для управления базами данных, их создания и ведения используются специализированные эффективные программные средства — системы управления базами данных.
База данных является интегрированной совокупностью недублируемых данных, на основе которых решаются все задачи данной предметной области.
В базе данных имеется возможность многоаспектного доступа и использования одних и тех же данных различными пользователями и задачами.
1.3.2. Требования к техническому обеспечению
В рамках технического обеспечения осуществляется выбор и оснащение компьютерных информационных систем необходимыми техническими средствами. Правильный выбор комплекса технических средств оказывает определяющее влияние на эффективность функционирования информационной системы. Техническое обеспечение информационной подсистемы должно обеспечивать организацию удобных для пользователя режимов работы, гарантировать высокую надежность технических средств, а также способность обработать в данное время необходимый объем данных.
Структуру подсистемы образуют: технические средства сбора и регистрации информации, средства подготовки и передачи данных, средства ввода, обработки и вывода информации, средства оргтехники и другие; методические и руководящие материалы; техническая документация, обслуживающий персонал.
Характеристики подсистемы:
• качественные (оценка степени полноты и адекватности технической документации, информативности и достаточности технической документации, качества описания и полноты охвата предметной области);
• количественные (оценка полноты комплекса технической документации, объемных ограничений на каждый документ).
В качестве технических средств автоматизации во всех сферах деятельности широко используются ПК, стоимость приобретения и
эксплуатации которых низка по сравнению с экономическим эффектом от их использования.
Персональный компьютер включает следующие устройства:
• клавиатура, устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления и ввода информации;
• монитор, прибор для отображения динамической графической информации (в том числе текста) с собственным экраном;
• накопитель на жестких магнитных дисках, энергонезависимое перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство;
• оптический привод, электрическое устройство для считывания и возможно записи информации с оптических носителей;
• манипулятор «мышь», одно из указательных устройств ввода, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером;
• системный блок, корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты персонального компьютера.
Кроме того, к компьютеру может подключаться принтер – устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу.
Системный блок компьютера состоит из следующих частей:
• материнская плата с установленным на ней процессором, ОЗУ, картами расширения (видеоадаптер, звуковая карта);
• отсеки для накопителей — жёстких дисков, дисководов CD-ROM и т. д.;
• блок питания.
Материнская плата — это сложная многослойная печатная плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера (центральный процессор, контроллер ОЗУ и собственно ОЗУ, загрузочное ПЗУ, контроллеры базовых интерфейсов ввода-вывода). Как правило, материнская плата содержит разъёмы (слоты) для подключения дополнительных контроллеров, для подключения которых обычно используются шины USB, PCI и PCI-Express.
Основные компоненты, установленные на материнской плате:
• ЦПУ;
• набор системной логики — набор микросхем, обеспечивающих подключение ЦПУ к ОЗУ и контроллерам периферийных устройств. Как правило, современные наборы системной логики строятся на базе двух частей: «северного» и «южного мостов».
Северный мост, системный контроллер — обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер.
Обычно к системному контроллеру подключается ОЗУ. В таком случае он содержит в себе контроллер памяти. Таким образом, от типа применённого системного контроллера обычно зависит максимальный объём ОЗУ, а также пропускная способность шины памяти персонального компьютера.
Но в настоящее время имеется тенденция встраивания контроллера ОЗУ непосредственно в ЦПУ (например, контроллер памяти встроен в процессор в AMD K8), что упрощает функции системного контроллера.
В качестве шины для подключения графического контроллера на современных материнских платах используется PCI Express.
Ранее использовались общие шины (ISA, VLB, PCI) и шина AGP.
Южный мост, периферийный контроллер — содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио), контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной способности (LPC — используется для подключения загрузочного ПЗУ; также шина LPC используется для подключения мультиконтроллера — микросхемы, обеспечивающей поддержку «устаревших» низкопроизводительных интерфейсов передачи данных: последовательного и параллельного интерфейсов, контроллера клавиатуры и мыши).
Как правило, северный и южный мосты реализуются в виде отдельных чипов, однако существуют и одночиповые решения.
Именно набор системной логики определяет все ключевые особенности материнской платы и то, какие устройства могут подключаться к ней:
• ОЗУ;
• загрузочное ПЗУ — хранит ПО, которое исполняется сразу после включения питания. Как правило, загрузочное ПЗУ содержит BIOS, однако может содержать и ПО, работающие в рамках EFI.
Таким образом, в соответствии с вышеперечисленными критериями, а так же в связи с тем, что рабочее место сотрудника обеспечено персональным компьютером, разработка информационной подсистемы не предусматривает капитальной реорганизации работы отдела, и внедряемое аппаратное обеспечение должно удовлетворять следующим минимальным требованиям:
• недорогие процессоры Intel-совместимые с тактовой частотой от 3,4ГГц,
• оперативная память от 2048 Мб памяти (более высокая скорость достигается при объеме 4Гб),
• емкость жесткого диска от 240 Гб (желательно 320 Гб),
• USB-порт и устройство чтения оптических дисков,
• монитор с диагональю от 17”.
1.3.3. Требования к программному обеспечению
Стремительное развитие средств вычислительной техники и расширение сферы их применения привели к интенсивному развитию программного обеспечения (ПО).
Под программным обеспечением ЭВМ понимается совокупность программ, процедур и правил вместе со связанной с этими компонентами документацией, позволяющей использовать ЭВМ для решения различных задач.
Необходимость в разработке ПО обусловливается следующими обстоятельствами:
• обеспечить работоспособность ЭВМ, так как без программного обеспечения ЭВМ не сможет осуществить никаких вычислительных и логических операций;
• облегчить и улучшить взаимодействие конкретного пользователя с ЭВМ;
• сократить цикл от постановки задачи до получения результата ее решения на ЭВМ;
• повысить эффективность использования предоставленных ресурсов ЭВМ;
• программное обеспечение позволяет усовершенствовать организацию работы вычислительной системы с целью максимального использования ее возможностей;
• повысить производительность и качество труда пользователя.
Максимальное использование возможностей вычислительной системы достигается:
• во-первых, за счет выделения каждому пользователю или задаче минимально необходимых ресурсов для своевременного и качественного решения его задач,
• во-вторых, за счет подключения к ресурсам вычислительной системы большого числа пользователей (в том числе и удаленных),
• в-третьих, путем перераспределения ресурсов между различными пользователями и задачами в зависимости от состояния системы и запросов на обработку [24].
Повышение производительности и качества труда пользователей происходит за счет автоматизации процедур расчетного и оформительного характера, реализуемых с помощью разнообразных средств программирования (алгоритмических языков, пакетов прикладных программ) и удобных устройств ввода-вывода информации.
Адаптируемость программ пользователя к ресурсам конкретной вычислительной системы обеспечивается тем, что операционная система
содержит средства обслуживания большого диапазона машинных конфигураций.
Кроме того, операционная система позволяет создавать и легко настраивать существующие программы на различные устройства ввода-вывода.
Расширение существующего ПО предполагает наличие следующих возможностей:
• создание пользователем собственных программ и пакетов, реализующих как конкретные расчетные задачи, так и процессы управления отдельными устройствами и всей вычислительной системой в целом;
• дополнение существующего ПО программами, позволяющими расширять возможности операционной системы, работать с новыми типами внешних устройств, новыми вычислительными системами (компьютерами), в новых областях применения.
В зависимости от функций, выполняемых различными элементами ПО, его можно разделить на две группы: системное (общее) и прикладное (специальное).
1.4. Разработка ТЗ и постановка задачи
1.4.1. Формализация расчетов
Наиболее распространенной моделью прикладной теории логистики является модель оптимального или экономичного размера заказа EOQ (Economic Order Quantity).
В качестве критерия оптимизации принимается минимум общих затрат CΣ, включающих затраты на выполнение заказов Сз и затраты на хранение запаса на складе Сx в течение определенного периода времени (год, квартал и т.п.) [4].
где: С0 -затраты на выполнение одного заказа, руб;
А — потребность в заказываемом продукте в течение данного периода, шт.;
Сn — цена единицы продукции, хранимой на складе, руб.;
i — доля от цены Сn, приходящейся на затраты по хранению;
S — искомая величина заказа, шт.
На рис. 1.7. представлены составляющие затрат C3 и Cx и суммарные затраты CΣ в зависимости от размера заказа.
Из рисунка видно:
- затраты на выполнение заказов с увеличением размера заказа уменьшаются, подчиняясь гиперболической зависимости (кривая1);
- затраты на хранение партии поставки возрастают прямо пропорционально размеру заказа (линия 2);
- кривая общих затрат (кривая 3), имеет вогнутый характер, что говорит о наличии минимума, соответствующего оптимальной партии
Рис. 1.7. Зависимость затрат от размера заказа.
При других зависимостях C3 = f(S) и Cx = f(S) указанного, совпадения может не наблюдаться и в этом случае необходимо применить процедуру оптимизации.
Так, для функции (1.1) находим
Если речь идет о количестве рабочих дней в году, то Дp=260 дней, если о количестве недель, то Дp=52 недели.
Формула (1.3) встречается в различных источниках под следующими названиями: Уилсона (наиболее распространенная), Вильсона, Харриса, Кампа.
Формула (1.3) получена при большом количестве допущений:
• затраты на выполнение заказа Co, цена поставляемой продукции Сп и затраты на хранение единицы продукции в течение рассматриваемого периода постоянны;
• период между заказами (поставками) постоянный, т.е. Тз = const.;
• заказ So выполняется полностью, мгновенно;
• интенсивность спроса
— постоянна;
• емкость склада не ограничена;
• рассматриваются только текущие (регулярные) запасы, другие виды запасов (страховые, подготовительные, сезонные, транзитные и т.д.) не учитываются [18].
Анализ ряда работ показал, что трактовка затрат Сo, связанных с заказом, носит дискуссионный характер.
Так, в большинстве работ Сo включает транспортно-заготовительные затраты: от расходов на заключение договора и поиска поставщиков до оплаты услуг по доставке.
Например, затраты на поставку единицы заказываемого продукта включают следующие элементы:
• стоимость транспортировки заказа;
• затраты на разработку условий поставки;
• стоимость контроля выполнения заказа;
• затраты на выпуск каталогов;
• стоимость форм документов.
Транспортные затраты не входят в C0 и представлены в виде дополнительных слагаемых в формуле (1.1): собственно затрат на транспортировку и затрат, связанных с запасами на время в пути.
Еще один вариант учета транспортных затрат состоит в том, что они учитываются в стоимости единицы продукции Cn, поступивший на склад.
Если покупатель сам оплачивает транспортные расходы и несет полную ответственность за груз в пути, то это приводит к тому, что при оценке стоимости товаров, хранящихся на складе в качестве запасов, к их закупочной цене следует прибавить транспортные расходы.
Формула (1.3) достаточно распространена и некоторые современные фирмы снабжают своих агентов и дилеров специальной счетной линейкой, разработанной на основе формулы Уилсона.
Однако проведенные исследования показали, что даже с соблюдением всех ограничений, допущения, принятые при выводе формулы Уилсона, требуют уточнения, в частности, затраты на хранение [6].
1.4.2. Цель и задачи автоматизированного варианта решения задачи
Предметной областью проекта является учет запасов пиццерии.
В процессе своей деятельности организация общественного питания сталкивается с необходимостью проведения следующих видов работ:
1. Зав. производством формирует меню на день, предварительно проверяя достаточность запасов продуктов на складе. Меню включает название пиццы и ее цену.
2. В соответствии со сформированным меню, зав. производством осуществляет заказ продуктов на день, этот заказ представлен в форме отчета, который содержит название продукта, количество и единицу измерения.
3. Заказанные продукты поступают на склад и заносятся в базу данных.
4. Продавцы пиццерии оформляют заказы клиентов. Заказ может включать несколько видов пицц. В оформленном заказе отражается дата и сумма денег.
Целью данного дипломного проекта является разработка подсистемы учета движения товаров, обеспечивающей повышение эффективности процессов управления ресурсами и запасами.
Подсистема должна обеспечивать подготовку данных и выработку рекомендаций для принятия решений лицам ответственным за движение товаров.
Для осуществления данных задач подсистема должна реализовывать следующие функции:
• ведение информационно-справочных данных;
• ведение учета заказов;
• ведение учета прихода;
• ведение учета расхода;
• расчет оптимального размера заказа;
• формирование отчетных документов.
Основной функцией информационной системы является контроль запасов продуктов на складе. В связи с этим должны быть реализованы функции проверки достаточности запасов, увеличение количества запасов продуктов на складе при поступлении продуктов, а также уменьшение количества запасов после того, как заказ клиента оформлен.
Среди других важных функций можно выделить следующие:
1. Формирование меню из списка пицц, который содержится в базе данных.
2. Занесение поступивших на склад продуктов в базу данных, что необходимо для дальнейшего учета запасов продуктов.
3. Оформление заказов клиентов.
4. Представление отчета о доходах за определенный период с группировкой по блюдам. Отчет позволяет проанализировать, какие виды пицц пользуются наибольшим спросом, в связи с чем возникает возможность сформировать соответствующее предложение этих пицц в целях получения наибольшего дохода.
5. Формирование заказа продуктов на день после анализа достаточности запасов.
Входная информация в предметной области разделяется на условно- постоянную и оперативно-учетную информацию.
Условно-постоянная информация включает справочные данные, необходимые сотрудникам пиццерии для осуществления своей деятельности.
Используются следующие справочники:
1. Справочник, содержащий информацию о пицце, где есть информация о названии пиццы, ее цене и рецепте приготовления.
2. Справочник состава пиццы, который содержит информацию о том, какой продукт и в каком количестве должен содержаться в пицце.
Также пользователю информационной системы необходимо получать информацию о продуктах, их названии, единице измерения, количестве на складе. Данная информация является основополагающей, и поэтому ее нужно размещать на главной форме приложения.
Входная информация, содержащая данные оперативного учета, включает данные о поступлении продуктов на склад, данные о заказах клиентов, а также меню. Данные о поступлении продуктов на склад включают код поступления, код продукта и его количество. Данные о заказах клиентов включают код
заказа, дату и сумму, на которую был сделан заказ. Заказ может содержать несколько видов пицц.
Меню формируется зав. производством на день путем выбора пиццы из списка пицц, которые пиццерия имеет возможность готовить.
В процессе анализа предметной области не будет использовано никаких вспомогательных средств. База данных системы учета запасов должна быть построена с помощью MS Access. Программа будет разрабатываться в среде программирования Delphi [3].
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф