Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация учета основных средств. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

2.1.1 Информационная модель и ее описание

При проектировании АРМ следует различать функциональную и обеспечивающие части системы. Обеспечивающие подсистемы АРМ являются общими для всей АРМ, независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения. Состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области [1]. В состав обеспечивающих подсистем входят следующие виды обеспечения:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  1. Информационное — комплекс методов и средств по размещению и организации информации, включающий системы классификации и кодирования документов, показателей, информационной базы.
  2. Техническое — комплекс технических средств, инструктивных материалов и персонала, который обслуживает технику.
  3. Программное — совокупность программных средств для реализации задач управления с использованием вычислительной техники.
  4. Правовое — совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем (договор между заказчиком и разработчиком информационной системы и т.п.).
  5. Лингвистическое — совокупность языковых средств, используемых на различных уровнях создания и обработки данных для человеко-машинного взаимодействия.
  6. Организационное — совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов, разработать должностные инструкции, ориентированные на новые информационные технологии.

Обеспечивающие подсистемы выполняют собственно информационные процессы в системе и ответственны за их подготовку и организацию. Далее рассмотрим некоторые наиболее важные подсистемы разрабатываемого АРМ.

Информационное обеспечение АРМ включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты, экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).Информационное обеспечение ИС можно определить как совокупность единой системы классификации, унифицированной системы документации и информационной базы (ИБ).

К информационному обеспечению предъявляются следующие требования:

  • должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
  • для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;
  • для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
  • должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
  • формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);
  • графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в предметной области и согласованы с заказчиком;
  • должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

Организация хранения файлов в информационной базе должна отвечать следующим требованиям:

  • полнота хранимой информации для выполнения всех функций управления и решения экономических задач;
  • целостность хранимой информации, т.е. обеспечение непротиворечивости данных при вводе информации в ИБ;
  • своевременность и одновременность обновления данных во всех копиях данных;
  • гибкость системы, т.е. адаптируемость ИБ к изменяющимся информационным потребностям;
  • реализуемость системы, обеспечивающая требуемую степень сложности структуры ИБ;
  • релевантность ИБ, под которой подразумевается способность системы осуществлять поиск и выдавать информацию, точно соответствующую запросам пользователей;
  • удобство языкового интерфейса, позволяющее быстро формулировать запрос к ИБ;
  • разграничение прав доступа, т.е. определение для каждого пользователя доступных типов записей, полей, файлов и видов операций над ними.

Информационная модель представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Информационная модель системы

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей. При построении модели в рамках неё могут быть семь логических уровней:

  • источники информации;
  • первичные документы или файлы;
  • таблицы с первичными документами;
  • таблицы с промежуточной информацией;
  • таблицы с результатной информацией;
  • результатные документы или файлы;
  • получатели информации.

2.1.2  Используемые классификаторы и системы кодирования

Для того чтобы обеспечить эффективный поиск, обработку на ЭВМ и передачу по каналам связи технико-экономической информации, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

Классификация — это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Классификация фиксирует закономерные связи между классами объектов [4]. Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств. Таким образом, совокупность правил распределения объектов множества на подмножества называется системой классификации.

Свойство или характеристика объекта классификации, которое позволяет установить его сходство или различие с другими объектами классификации, называется признаком классификации. Множество или подмножество, объединяющее часть объектов классификации по одному или нескольким признакам, носит название классификационной группировки.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации в ИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.

По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

Международные классификаторы входят в состав Системы международных экономических стандартов и обязательны для передачи информации между организациями разных стран мирового сообщества [5].

Общегосударственные (общесистемные) классификаторы, обязательны для организации процессов передачи и обработки информации между экономическими системами государственного уровня внутри страны.

Отраслевые классификаторы используют для выполнения процедур обработки информации и передачи ее между организациями внутри отрасли.

Локальные классификаторы используют в пределах отдельных предприятий.

В системе используется 6 видов кодирования, указанных в Таблице 2.1.

Таблица 2.1— Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода Мощность кода Система кодирования Система классификации Вид классификатора

 

Акты оборотов ОС 5 99999 порядковая иерархическая общесистемный
Контрагенты 5 99999 порядковая иерархическая общесистемный
Места хранения 2 99 порядковая иерархическая общесистемный
ОС 5 99999 порядковая иерархическая общесистемный
Расходные материалы 2 99 порядковая иерархическая общесистемный
Сотрудники 10 999999999 порядковая иерархическая общесистемный

Все классификаторы ведутся администратором системы.

Классификатор акта.

Структурная формула классификатора:

F = [Код ОС. Наименование ]:[YYYYY.XXXXX] — код акта

Пример заполнения — 00001.00001

Классификатор контрагентов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[XXXXX] — код контрагента

Пример заполнения — 001234

Классификатор мест хранения.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[XX] — код места хранения

Пример заполнения — 04

Классификатор ОС.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[XXXXX] — код ОС

Пример заполнения — 02005

Структурная формула классификатора:

Классификатор сотрудников.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XX] — код сотрудника

Пример заполнения — 26.

2.1.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

Справочники информационной системы являются особой группой наборов данных. Справочники предназначены для систематизации различной информации: типов, марок, возможных значений параметров и т.п. Результатом такой систематизации становится то, что, занося некоторую информацию в систему, пользователь может вводить те и только те значения, которые содержатся в соответствующем справочнике [6]. Это, во-первых, облегчает ввод, во-вторых, устраняет некоторые ошибки (опечатки), в третьих, упрощает последующий анализ.

Справочники не предоставляются уже наполненными, поэтому требуется их предварительная настройка. Кроме того, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность корректировки справочных значений или добавление новых. Перечень используемых справочников приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2— Перечень используемых справочников

Название справочника Ответственный за ведение Средний объём справочника в записях Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %
Акты оборотов ОС Администратор 50 ежедневно 10
Контрагенты Администратор 500 1 раз в месяц 10
Места хранения Администратор 5 1 раз в месяц 10
ОС Администратор 500 1 раз в неделю 25
Расходные материалы Администратор 500 1 раз в неделю 25
Сотрудники Администратор 100 1 раз в год 20

В разработанном АРМ используются следующие входные документы:

  • приходная накладная;
  • счёт-фактура;
  • приходный ордер;

Данные документы возникают ежедневно, около 5-10 раз за рабочий день, источником документов являются поставщики основных средств на склад.

Документ «Приходная накладная » содержит следующие реквизиты:

  • № документа;
  • Дата документа;
  • Принял;
  • Сдал;
  • Склад;
  • Наименование;
  • Ед. изм.;
  • Цена;
  • Кол-во;
  • Сумма;
  • Всего наименований.

Образец данного документа приведен на Рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 Образец приходной накладной

Документ «Счет-фактура » содержит следующие реквизиты:

  • Номер документа;
  • Дата документа;
  • Продавец;
  • Адрес;
  • ИНН / КПП продавца;
  • Грузоотправитель и его адрес;
  • Грузополучатель и его адрес;
  • К платежно-расчетному документу № ;
  • Покупатель;
  • Адрес;
  • ИНН / КПП покупателя;
  • Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права;
  • Единица измерения;
  • Количество;
  • Цена (тариф) за единицу измерения;
  • Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего без налога;
  • В том числе акциз;
  • Налоговая ставка;
  • Сумма налога;
  • Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, всего с учетом налога;
  • Страна происхождения;
  • Номер таможенной декларации;
  • Всего к оплате.

Образец данного документа приведен на Рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 Счет-фактура

Документ «Приходный ордер» содержит следующие реквизиты:

  • Номер документа;
  • Дата документа;
  • Организация;
  • Структурное подразделение ;
  • Дата составления;
  • Код вида операции;
  • Склад;
  • Поставщик;
  • Наименование;
  • Код;
  • Страховая компания;
  • Корреспондирующий счет;
  • Счет, субсчет;
  • код аналитического учета;
  • Номер сопроводительного документа;
  • Номер платежного документа;
  • Основные средства;
  • Наименование; сорт, размер, марка;
  • номенклатурный номер;
  • Единица измерения;
  • Код;
  • Наименование;
  • Количество;
  • по документу;
  • принято;
  • Цена, руб. коп.;
  • Сумма без учета НДС, руб. коп.;
  • Сумма НДС, руб. коп.;
  • Всего с учетом НДС, руб. коп.;
  • Номер паспорта;
  • Порядковый номер по складской картотеке;
  • Итого;
  • Принял;
  • Сдал.

Образец данного документа приведен на Рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 Приходный ордер

Характеристика результатной информации

В качестве выходных в разработанной системе формируются отчеты:

  • список основных средств;
  • акт учета основных средств;
  • акт списания основных средств;
  • накладная на выдачу основных средств;
  • журнал учета движения основных средств.

Список основных средств представляет собой перечень всех имеющихся на складе основных средств с указанием наименования, количества, стоимости, места хранения.

Акт учета основных средств представляет собой перечень принятых на определенную дату основных средств с указанием типа, наименования основного средства, стоимости в рублях, ФИО принявшего и сдавшего, а также даты и номера акта. Макет экранной формы акта приведен на Рисунке 2.7.

Рисунок 2.5 Акт учета основных средств

Акт учета списания основных средств содержит сведения о списанных основных средствах содержит информацию о списанных основных средствах, причинах списания, дате списания. Макет экранной формы данного документа приведен на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 Макет экранной формы акта списания основных средств

Накладная на выдачу основных средств формируется в виде экранной формы и содержит следующие реквизиты:

  • Номер;
  • Дата;
  • Проведено;
  • Организация;
  • Со склада;
  • На склад;
  • Код;
  • Товар;
  • Кол-во;
  • Остаток;
  • Цена;
  • Себестоимость.;
  • Сумма себестоимости.;
  • Итого.

Журнал учета движения основных средств представляет собой документ, в котором зафиксированы передвижения основных средств внутри компании.

Структура и состав базы данных

Инфологическая (концептуальная) модель — это формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим средствам.[3] Инфологическая модель должная быть динамической и позволять легкую корректировку. К основным требованиями, предъявляемым к инфологической модели, можно отнести следующие:

  • инфологическая модель должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных;
  • инфологическая модель должная быть понятна лицам, принимающим участие в создании системы.

ER-модель представляет собой логическую структуру информации об объектах системы. Компонентами ER-модели являются сущности (объекты) и отношения (связи между объектами). Объект имеет множество реализаций или экземпляров. Экземпляр объекта образуется совокупностью конкретных значений реквизитов и должен однозначно определяться, т.е. идентифицироваться значением ключа объекта, который состоит из одного ли нескольких ключевых реквизитов.

Сущности могут быть зависимыми и независимыми. Сущность является независимой, если каждый экземпляр ее может быть однозначно идентифицирован без определения ее отношений с другими сущностями. Однозначная идентификация экземпляра зависимой сущности зависит от отношений с другими сущностями.

Для отображения отношений между сущностями используются связи. Связи существуют, если экземпляры сущностей логически взаимосвязаны.

ER-модель представляет собой логическую структуру информации об объектах системы. Компонентами ER-модели являются сущности (объекты) и отношения (связи между объектами). Объект имеет множество реализаций или экземпляров. Экземпляр объекта образуется совокупностью конкретных значений реквизитов и должен однозначно определяться, т.е. идентифицироваться значением ключа объекта, который состоит из одного ли нескольких ключевых реквизитов.

Сущности могут быть зависимыми и независимыми. Сущность является независимой, если каждый экземпляр ее может быть однозначно идентифицирован без определения ее отношений с другими сущностями. Однозначная идентификация экземпляра зависимой сущности зависит от отношений с другими сущностями.

Для отображения отношений между сущностями используются связи. Связи существуют, если экземпляры сущностей логически взаимосвязаны.

Исходя из описания предметной области, необходимо использовать следующие сущности:

Акты`, `Контрагенты`, `Места хранения`, `Оборот`, `Перечень ОС по акту`, `ОС`, `Коэффициенты амортизации`, `Сотрудники`

На Рисунке 2.7. представлена даталогическая модель информационной системы.

Рисунок 2.7Даталогическая модель АРМ

В данной модели между сущностями предусмотрены следующие связи:

  1. Между Акты и Перечень ОС – 1:М, так как каждая группа акт содержит несколько наименований МЦ;
  2. Между ОС и Перечень ОС – 1:М, так как к одному ОС могут быть отнесены несколько актов.
  3. Между ОС и Контрагенты – 1:М, так как каждый контрагент может поставлять или получать разные ОС .
  4. Между ОС и Содержание драгметаллов – 1:М, так как несколько один тип ОС может содержать несколько драгметаллов.
  5. МеждуСотрудники и Места хранения – 1:М, так один сотрудник может учитывать несколько мест хранения.
  6. Между Сотрудники и Оборот – 1:М, так как каждый сотрудник может учитывать оборот каждого ОС неограниченное количество раз.

На Рисунке 3.5 представлена информационная модель АРМ, реализованная с помощью программного средства ERWin. На схеме также представлены связи сущностей информационной модели между собой.

В каждой сущности содержатся следующие реквизиты:

  1. Акты
  • Код акта
  • Тип акта
  • Тип основного средства
  • Количество
  • Сдал
  • Принял
  • Код
  • Дата приема
  • Дата сдачи
  • Номер документа
  • Комментарий
  1. Контрагенты
  • Код контрагента
  • Тип
  • Наименование
  • Реквизиты
  • ИНН
  • Адрес
  • Комментарий
  1. Места хранения
  • Код места хранения
  • Код пользователя
  • Условный код
  • Наименование
  • Отдел
  • Комментарий
  1. Оборот
  • Код записи
  • Код ОС
  • Код места хранения
  • Код сотрудника
  • Дата хранения
  • Дата списания
  • Комментарий
  1. Перечень ОС по акту
  • Код записи
  • Код ОС
  • Количество
  1. Коэффициент амортизации
  • Код записи
  • Наименование ОС
  • Значение
  • ОС Код ОС
  • Тип
  • Код контрагента
  • Дата
  • Количество
  • Учтенное
  • Сумма
  • Наименование
  • Комментарий
  1. Сотрудники
  • Поле
  • Код сотрудника
  • Тип
  • Имя
  • Должность
  • Табельный номер
  • Логин
  • Пароль
  • Комментарий

Физическая модель базы данных представлена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 Физическая модель базы данных

Структура каждой из таблиц приведена ниже.

Таблица 2.3 Характеристика таблицы skl_Akt (акты оборотов ОС (постановка на учет, прием-передача)

Поле Тип Null По умолчанию Комментарии
Id_A int(11) Нет ид Акта
TypA int(11) Нет тип Акта (постановка / передача / списание)
TypOS int(11) Нет тип объектов (ОС)
Sgn int(11) Нет состояние (подготовка/утвержден)
Id_Sdal int(11) Да NULL ид Сотрудника сдающего
Id_FR int(11) Да NULL ид начального места хранения
Id_Prin int(11) Да NULL ид Сотрудника принимающего
Id_MH int(11) Нет ид конечного места хранения
RDat int(11) Нет Дата движения
NDoc varchar(20) Нет Номер документа
Coment varchar(255) Да NULL Примечание

 

Таблица 2.4 Характеристика таблицы skl_AktD (Перечень ОС по Акту)

Поле Тип Null По умолчанию Связи Комментарии
Id_AD int(11) Нет ид
Id_A int(11) Нет skl_akt ->Id_A ид Акта
Id_OS int(11) Нет skl_os ->Id_OS ид ОС
Cnt int(11) Нет Количество
Stoim decimal(14,2) Нет Стоимость
TypDS int(11) Нет Признак списания

Таблица 2.5 Характеристика таблицы skl_KA( Контрагенты — поставщики и сотрудники)

Поле Тип Null По умолчанию
Id_KA int(11) Нет
TypKA int(11) Нет
KAName varchar(100) Нет
ZKPO varchar(20) Да NULL
IPN varchar(20) Да NULL
Adres varchar(200) Да NULL
Coment varchar(255) Да NULL

 

Таблица 2.6 Характеристика таблицы skl_MH (Места хранения (склады/кладовки)

Поле Тип Null По умолчанию Связи Комментарии
Id_MH int(11) Нет ид Места хранения
Id_US int(11) Нет skl_us ->Id_US ид Материально-ответственного лица
MHKod varchar(10) Да NULL Код Места хранения
MHName varchar(50) Нет Название
Depart varchar(50) Да NULL Отдел, местонахождение
Coment varchar(255) Да NULL Примечание

 

Таблица 2.7 Характеристика таблицы skl_OK (Общероссийский классификатор основных фондов)

Поле Тип Null
Id_OK varchar(10) Нет
OKName varchar(255) Нет

 

Таблица 2.8 Характеристика таблицы skl_OS (ОС)

Поле Тип Null По умолчанию Связи Комментарии
Id_OS int(11) Нет
TypOS int(11) Нет Тип (ОС)
Id_KA int(11) Да NULL skl_ka ->Id_KA Код поставщика
Sgn int(11) Да NULL состояние
ZDat int(11) Да NULL Дата изготовления
KUch int(11) Да NULL Наличие карточки учета
OSName varchar(200) Нет Наименование
INom varchar(20) Да NULL Инвентарный номер
NNom varchar(20) Да NULL Номенклатурный номер
ZNom varchar(20) Да NULL Заводской номер
Psw varchar(20) Да NULL Паспорт
Fin varchar(20) Да NULL Источник финансирования
Coment varchar(255) Да NULL Примечание

 

Таблица 2.9 Характеристика таблицы skl_OSDat( Оборот и местонахождение ОС)

Поле Тип Null Комментарии
Id_Dt int(11) Нет ид движения ОС
Id_OS int(11) Нет ид ОС
Id_A int(11) Нет ид Акта движения
Id_MH int(11) Нет ид Места хранения
Id_US int(11) Нет ид Материально-ответственного лица
RDat int(11) Нет Дата оборота
Cnt int(11) Нет Количество
Stoim decimal(14,2) Нет Стоимость (1шт)
TypDS int(11) Нет Признак списания

 

Таблица 2.10 Характеристика таблицы skl_OSMet (содержание драгметаллов в единице ОС)

Поле Тип Null По умолчанию Связи Комментарии
Id_OM int(11) Нет
Id_OS int(11) Нет skl_os ->Id_OS ид ОС
Masa decimal(10,6) Нет содержание (масса в граммах)

 

Таблица 2.11 Характеристика таблицы skl_RM( Расходные материалы)

Поле Тип Null
Id_RM int(11) Нет
RMName varchar(50) Нет
EI varchar(10) Нет

 

Таблица 2.12 Характеристика таблицы skl_US (Сотрудники)

Поле Тип Null По умолчанию Комментарии
Id_US int(11) Нет ID
TypUS int(11) Нет Тип (админ/юзер)
USName varchar(50) Нет ФІО
Dolg varchar(100) Да NULL занимаемая должность
TabNom varchar(10) Да NULL Табельный номер
KodMOL varchar(10) Да NULL Код МОЛ
Login varchar(10) Нет Логин для входа в программу
Psw varchar(10) Да NULL Пароль для входа в программу

 

2.2 Математическое обеспечение

В качестве математического описания задачи рассмотрим порядок расчета показателей, используемых в результатных документах [7]. Представим формализованное описание входных и результатных показателей (Таблицы 2.13 и 2.14 соответственно).

Таблица 2.13— Формализованное описание входных показателей

Наименование входного показателя Идентификатор входного показателя
Количество поступивших основных средств в период от даты до даты ,
Количество списанных основных средств в период от даты до даты ,
Количество переданных основных средств в период от даты до даты ,
Цена k-той единицы основных средств n-ого типа
Срок службы k-той основных средств n-ого типа (месяцев)
Дата постановки на учет k-той единицы основных средств n-ого типа

 

Таблица 2.14 — Формализованное описание результатных показателей

Наименование результатного показателя Идентификатор результатного показателя Алгоритм расчета
Дата списания на учет k-той единицы основных средств n-ого типа
Общая стоимость о зарегистрированных ОС за период от даты до даты
Общая сумма переданных ОС за период от даты до даты
Общая сумма списанных за период от даты до даты  ОС
Общая сумма остатка ОС за период от даты до даты

 

1.1           Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

1.1.1    Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Технологическое обеспечение системы соответствует разделению ИС на подсистемы по технологическим этапам обработки различных видов данных.

Технологические этапы обработки данных в системе:

1) ввод исходных данных, при необходимости их редактирование – учет данных о клиентах, их заказов, а также ходе исполнения заказов;

2) хранение данных;

3) обработка данных – сортировка, подготовка сводных данных, поиск;

4) выдача выходных данных – формирование выходных печатных форм (отчетов) различной структуры и содержания.

Указанные технологические этапы применимы для следующих видов данных:

  • Данные о заказах клиентов;
  • Данные о клиентах.
  • Данные о товарах;
  • Данные о счетах и накладных;
  • Формирование итоговых отчетов.

Основной смысл новой технологии заключается в том, что должен быть обеспечен следующий принцип: однократный ввод данных (о клиентах, их заказах, а также ходе исполнения их заказов), с возможностью редактирования, и многократное и многоаспектное использование этих данных и представление в виде выходных форм различной структуры и содержания (подготовка вторичных документов).

1.1.2    Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

С учетом особенностей решаемых задач, а также возможностей технических средств был выбран диалоговый режим обработки. Диалоговый режим — технология взаимодействия процессов решения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реакции пользователей.

Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации приведена на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Первым этапом работы является загрузка системы управления базой данных Access, при которой подключается база данных и внутреннее хранилище системы. Пользователю предлагается ввести пароль. Если проверка пароля прошла успешно, загружается заставка входа и пользователю выводится на экран меню, с помощью которого пользователь может обратиться к основным или служебным функциям или выйти из системы.

При переходе к главному меню для пользователя открываются следующие пункты: «Объекты», «Справочники», «Отчеты», а также пункт «Выход из системы».

Пункт «Объекты» позволяет пользователю сформировать список объектов на учете.

Пункт «Справочники» позволяет пользователю работать ос справочниками, а именно добавлять в них данные, удалять или редактировать их.

Пункт «Отчеты» позволяет пользователю обратиться к меню одного из отчетов.

В целях сокращения количества однотипных схем, пункты меню с типичными операциями над входными документами, справочниками и отчетами описаны на примере одного из них.

2.2  Техническое обеспечение

Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы АРМ, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы [9].

Комплекс технических средств составляют:

  • компьютеры;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации –жесткие диски, устройства хранения данных, сканеры, принтеры, факсимильные аппараты;
  • устройства передачи данных и линий связи – модемы;
  • эксплуатационные материалы – бумага, CD (DVD)- диски и т. п.

Многие производители персональных компьютеров предлагают компьютеры типовой конфигурации, прекрасно подходящие для работы в современном офисе. При выборе технического обеспечения был проведен анализ некоторых моделей ПК (таблица 2.15)

Таблица 2.15 Сравнение персональных компьютеров

Тип процессора Intel® Core™ i3-2100 CPU AMD Athlon II X4 AMD A6-3650
Тактовая частота 3,10 ГГц 3 ГГц 2600 МГц
Кэш-память 2-го уровня 3 Мб 0,5 Мб 1 Мб
Количество ядер 2 2 2
Материнская плата MSI P45 Neo-F Socket775 MSI P45 Neo-F Socket775 ASRock G41M-GS3 Socket775
Платформа Intel DH67BL Intel DH67BL AMD
Чипсет Intel® H61 Express Intel G41 AMD A75 FCH
Разъем процессора Socket LGA775 Socket LGA775 Socket LGA1155
Оперативная память DDR3 4 Гб DDR3 2 Гб DDR3 4 Гб

 

После приведения сравнительных характеристик нескольких ПК, представленных в таблице 2.3., можно сделать выводы, что в данном случае автоматизация не потребует реорганизации технического обеспечения. Параметры компьютера, с процессором Intel® Core™ i3-2100 CPU, установленного на рабочем месте сотрудника материальной группы № 4 соответствуют минимальным требованиям для использования необходимых для проектирования, программирования и использования средств. На рабочем месте сотрудника установлен ЖК монитор SamsungSyncMaster S20A300N с диагональю 20 дюймов и максимальным расширением 1600х900 точек.

Для печати твердых копий документов рабочее место сотрудника должно быть оборудовано принтером. На рынке представлены разнообразные модели принтеров различных производителей (Epson, HP, Samsung, Xerox). Так как распечатывать понадобится черно-белые документы в формате А4, то целесообразно выбрать черно-белый лазерный принтер формата А4, так стоимость печати одного листа существенно ниже, чем при использовании струйного принтера. Сравнительная характеристика принтеров представлена в таблице 2.16.

Таблица 2.16 Сравнительная характеристика моделей принтеров

Устройство Xerox Phaser 3250/N HP LaserJet P2055d Epson Stylus SX235W
Тип печати черно-белая черно-белая Цветная
Технология печати лазерная лазерная пьезоэлектрическая струйная
Количество страниц в месяц 50000 50000 20000
Максимальный формат A4 А4 А4
Максимальное разрешение для ч/б печати 1200×1200 dpi 1200×1200 dpi 5760×1440 dpi
Скорость печати 30 стр/мин (ч/б А4) 33 стр/мин (ч/б А4) 30 стр/мин (ч/б А4), 15 стр/мин (цв. А4)
Время выхода первого отпечатка 8.50 c (ч/б) 8 c (ч/б) 17 c (ч/б), 28 c (цветн.)

В использовании цветных струйных или лазерных принтеров нет необходимости. Исходя из данных, приведенных в таблице 2.2, целесообразно выбрать модель XeroxPhaser 3250/N, использование которой вполне целесообразно с позиций экономичности, безопасности и надежности и удовлетворяет требованиям разрабатываемой системы. Приведенный вариант конфигурации имеет расчетный характер, необходимо предусмотреть возможность резервирования вычислительных ресурсов для их последующего уточнения в ходе опытной и промышленной эксплуатации системы.

2.3  Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

1.3.1    Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Разработанная ИС учета основных средств на предприятии призвана автоматизировать функции работников по учету основных средств. На основании данных функции построено дерево функций системы, которое представляет декомпозицию функций системы и формируется с целью детального исследования функциональных возможностей системы и анализа совокупности функций, реализуемых на различных уровнях иерархии системы.

Работу с системой осуществляет сотрудник предприятия, отвечающий за учет и контроль основных средств. Дерево функций системы представлено на Рисунке 2.10.

Рисунок 2.10Дерево функций системы для сотрудника

Как видно из представленной схемы, сотрудник при работе в системе имеет возможность заполнения справочников, в том числе добавления, удаления записей, поиска по ним и получения списка записей, содержащихся в справочниках.

При выполнении функция по работе с учетом основных средств сотрудник имеет возможность создать запись, копировать ее из буфера, удалить запись, отправить на печать созданный документ либо сформировать результатный документ в формате MSExcel в соответствии с перечнем результатных документов, приведенных выше.

Сценарии диалога, формирующийся на основе дерева функций, приведен на Рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 Сценарий диалога для пользователя

2.3.2    Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

Программные модули, образующие структуру пакета, можно подразделить на три класса: управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю; модули, выполняющие служебные функции; модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации. От класса модуля зависит его функциональность.

Структурная схема пакета представлена на Рисунке 2.12.

Рисунок 2.12Схема вызова программных модулей

Характеристика программных модулей представлена в Таблице 2.17.

Таблица 2.17 Характеристика программных модулей

№ п/п Наименование модуля Функции модуля
1. ПМ загрузка главного меню Содержит процедуры, позволяющие сформировать главное меню
2. ПМ формирования подменю работы Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента подменю работы со складскими документами
3. ПМ списания Содержит предопределенные процедуры, позволяющие учесть списание ОС
4. ПМ Учета Содержит предопределенные процедуры, позволяющие учесть оприходывание ОС
5. ПМ формирования актов Содержит предопределенные процедуры, позволяющие формировать акты
6. ПМ формирования подменю работы со справочниками Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента подменю работы со справочниками

 

1.3.3    Описание алгоритмов и программных модулей

1.3.4    Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

Схема функционирования АРМ приведена на Рисунке 2.13.

Рисунок 2.13- Схема функционирования АРМ

2.3.5    Руководство пользователя

Для запуска программы необходимо размещение базы данных на сервере MSSQl. Параметры подключения к базе данных могут быть изменены в файле RadioMOL.ini, а именно:

  • server имя сервера;
  • database – имя базы данных;
  • UserId – имя пользователя;
  • Password – пароль для доступа к базе данных.

После успешного размещения базы данных необходимо запустить программу нажатием на файл RadioMOL.exe. Появится окно авторизации:

Рисунок 2.14Окно авторизации

После ввода пароля и логина появится главное окно программы.

Рисунок 2.15 Главное окно программы

Главное окно содержит три пункта меню – Справочник, акты и учет.

Начнем рассмотрение работы программы с пункта Справочники, а именно:

  • Сотрудники,
  • Классификатор основных фондов;
  • Места хранения;
  • Поставщики.

Работа со всеми справочниками аналогична. При запуске справочника появляется окно со списком реквизитов справочника, содержащее основные элементы управления – добавить запись, удалить запись, редактировать запись, поиск, сортировка.

Рисунок 2.16 Справочник Сотрудники

Рисунок 2.17Форма добавления в Справочник Сотрудники

Рисунок 2.18 Справочник Классификатор основных средств

Рисунок 2.19Справочник Места хранения

Рисунок 2.20 Справочник Контрагенты

Для учета движения ОС предназначен пункт меню Объекты.

Рисунок 2.21 Учет основных средств

Для учета основных средств необходимо ввести его наименование, стоимость, инвентарный и номенклатурный номер, дату выпуска, заводской номер и номер и серию паспорта. Также для каждого типа средства указывается норма амортизации.

По итогам учета ОС составляются акты. Экранная форма добавления данных в акт показана на рисунке 2.22.

Рисунок 2.22 Экранная форма добавления данных в акт

Список актов показан на Рисунке 2.23.

Рисунок 2.23 Список актов

Для получения отчетов необходимо нажать кнопку «Отчеты», после чего появится диалоговое окно с выбором периода получения отчета и его видом:

Рисунок 2.24 Выбор отчета

Система формирует следующие отчеты:

  • о зарегистрированных ОС (Рисунок 2.25);
  • об ОС которые подлежат списанию (Рисунок 2.26);
  • об основных средствах в разрезе мест хранения (Рисунок 2.27);
  • об основных средствах в разрезе ответственных лиц (Рисунок 2.28).

Рисунок 2.25 Отчет о зарегистрированных ОС

Рисунок 2.26 Отчет об ОС, которые подлежат списанию

Рисунок 2.27 Отчет об основных средствах в разрезе мест хранения

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф