2.2. Информационное обеспечение задачи
2.2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рисунке 9.
В соответствии с представленной информационной моделью менеджер отдела продаж формирует отчет по продажам, используя таблицу Продажи, далее передавая его на утверждение Руководителю отдела продаж. После, он попадает к Главному Бухгалтеру, и через форму главного бухгалтера формируется документы Бухгалтерской отчетности о прибытия и убытиях, используя справочники: Параметры Затрат, Место возникновения, Затраты и таблицу Учет затрат.
Менеджер отдела закупок создает документ Отчет по закупкам, используя при этом таблицу Закупки, справочники, такие как: Поставщики, Товары и таблицу Закупки. Далее передавай этот отчет Руководителю отдела закупок для дальнейшего формирования. Затем данный отчет передается Руководителю склада и Логисту. Тем самым, Логист, на основе отчета, через форму Логиста, расценит документ Цены. А также, Руководитель отдела закупок заполняет документ План закупок.
Менеджер отдела маркетинга на основании справочников: Затраты, Товары, и документа Отчет по продажам сформирует документ Скидки.
В итоге, после создания всех документов, они отправляются к Коммерческому директору. Коммерческий директор, используя форму Коммерческого директора формирует два документа: Приказы, План закупок.
Системный Администратор обеспечивает правильную и перебойную работу Информационной системы.
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В системе используются справочники, приведенные в таблице 12.
Таблица 12. Перечень используемых справочников
№ | Название справочника | Отечественный за ведение | Средний объём справочника в записях | Средняя частота актуализации (раз в мес) | Средний объем актуализации в % |
1 | Виды Товаров | Менеджер | 25 | 0,5 | 30 |
2 | Затраты | Бухгалтер | 20 | 0,5 | 40 |
3 | Клиенты | Менеджер | 50 | 4 | 35 |
4 | Места возникновения | Менеджер | 30 | 2 | 20 |
5 | Параметры затрат | Бухгалтер | 35 | 3 | 25 |
6 | Переменные | Бухгалтер | 10 | 2 | 20 |
7 | Поставщики | Менеджер | 120 | 12 | 45 |
8 | Товары | Менеджер | 5000 | 6 | 60 |
Таблица 13. Перечень реквизитов используемых справочников
Наименование справочника | Реквизиты |
Затраты | Код Вид затрат Размер затрат |
Клиенты | Код Наименование Контактное лицо Комментарий |
Места возникновения | Код места возникновения Наименование |
Параметры затрат | Код параметра Наименование Значение Вид затрат |
Переменные | Вид затрат |
Поставщики | Наименование Контактное лицо Комментарий |
Товары | Штрих — код Наименование Вид товара |
В таблице 14 приведена оперативная информация, используемая в системе.
Таблица 14. Оперативная информация.
№ | Название таблицы | Отечественный за ведение | Средний объём справочника в записях | Средняя частота актуализации | Средний объем актуализации в % |
1 | Продажи | Менеджер | 3500 | ежедневно | 60 |
2 | Закупки | Менеджер | 100 | 2 раза в месяц | 40 |
3 | Затраты | Руководитель отдела продаж | 100 | 1 раз в месяц | 30 |
4 | Учет затрат | Менеджер | 500 | ежедневно | 50 |
2.2.3. Характеристика результатной информации
Описание результатных документов приведено в таблице 15.
Таблица 15. Описание выходных документов
№ | Наименование | Реквизиты | Таблицы | Частота формирования | Способ доставки |
1 | Динамические показатели | Переменные расходы на единицу товара i; Постоянные расходы на единицу выручки; Продажа товара в натуральном выражении; Выручка от продаж; переменные расходы; Маржинальных Доход; Критическая точка; Прибыль от продаж; Операционный рычаг; Рентабельность товара | Расходы Поставщики Товар Продажи | По мере необходимости | Отчет диаграмма |
2 | Остатки | Товар: Остаток: | Доставка Продажи | По мере необходимости | отчет |
3 | Форма показателей | Переменные расходы на единицу товара; Постоянные расходы на единицу выручки; Продажа товара в натуральном выражении; Выручка от продаж; Переменные расходы; Маржинальный доход; Критическая точка; Прибыль от продаж; Операционный рычаг; Рентабельность Товара | Форма «что если» | По мере необходимости | |
4 | Цены | Рентабельность Товар Новая цена | Форма «что если» | По мере необходимости | отчет |
2.3. Программное обеспечение задачи.
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).
В разработанном модуле предусмотрено три пользователя:
• Менеджер;
• Главный Бухгалтер;
• Коммерческий директор.
Существуют и другие сотрудники, но в данном конкретном случае будет рассмотрено только три, по причине того, что остальные не входят в область, рассматриваемую целью автоматизации в данном конкретном случае.
На рисунке 10 изображена древо функций менеджера, которые обусловлены служебными и основными функциями. Служебные функции ограничиваются «заполнением справочников», а основные ограничиваются лишь ведением журнала. Эти две функции полностью совпадают с обязанностями менеджера.
Функции главного бухгалтера тесно связаны с его должностными обязанностями, как и в прошлый раз. Тем не менее в данном конкретном случае рассматривается только функция заполнения справочников.
У коммерческого директора, как можно наблюдать на рисунке 12, обязанностей гораздо больше, следовательно, для его части функций гораздо больше, хотя они характеризуются основными. Формирование приказов и плана закупок.
На основании дерева функций разработано дерево диалога, представленный на рисунке 13.
В самом начале работы приложения предполагается что сначала пользователь попадает на страницу главного меню, где имеет возможность переходить в другие разделы в зависимости от прав доступа каждого конкретного сотрудника. Тем менее имеется два основных сценария диалога. Это Справочники и Анализ. Каждый из них оптимальный и надёжный способ менеджмента данными в предприятии.
В сценарии Справочники имеются следующие возможности перехода:
1. Виды товаров – пункт определяющий возможный ассортимент товаров, когда-либо проходивших через систему. В данном пункте не рассматривается конкретное количество товара на данный момент, тем не менее описаны свойства товара.
2. Затраты – пункт определяющий показатель затрат в фирме. В нем указывается сколько было потрачено чего и на что именно.
3. Клиенты – пункт, вбирающий в себя возможность добавление и хранения информации об клиентах, для последующего упрощения работы и возможности предоставления скидок или другого.
4. Переменные – пункт в котором можно увидеть все возможные перемененные и их определение. В случае если сотрудник не знает, что означает та или иная переменная или ему необходимо по каким-то причинам добавить и описать новую переменную в системе. То ему идти прямо в этот пункт
5. Поставщики – пункт, обусловленный наличием в нем информации о поставщиках товара. Тесно связан с другими пунктами. Определяет то, кто, и какой товар может предоставить, в какие сроки и за какую цену.
6. Товары – пункт, подразумевающий уже точную информацию о том, какой товар, в каком месте сколько товара в наличии. По данному пункту можно проверить то, есть ли товар в данный момент на на складе.
В части анализа существует так же несколько пунктов перехода:
Показатели – характеризующийся теми или иными типами данных которые позволяют судить о состоянии предприятия и проводимой им деятельности
Динамика – большой массив данных показателей растянутые во времени. Так же служат для более четкой характеризацию и доказательной базы.
2.3.2. Характеристика базы данных.
Пример фрагмента описания структуры записей справочника «Виды Товаров».
Структура записей справочника Виды товаров
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Код Вида товара | Code_id_wid_tovar | счетчик | 10 | |
Вид товара | id_wid_tovar | строка | 100 |
Структура записей справочника Затраты
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Код затрат | Code_zapis | счетчик | 10 | |
Вид затрат | Vid_zatrat | строка | 100 | |
Место возникновение | Mesto_voznichovenie | строка | 50 | |
Значение | Ychotnoe_znachenie | строка | 100 |
Структура записей справочника Клиенты
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Клиенты | Id_client | счетчик | 10 | |
Наименование | Id_tovar | строка | 100 | |
Контактное лицо | Svasi | строка | 50 |
Структура записей справочника Место возникновения
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Код места возниконовения | Code_mest | счетчик | 10 | |
Наименование | naimov | строка | 100 |
Структура записей справочника Параметры затрат
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Код параметра | Code_parametr | счетчик | 10 | |
Наименование | Id_tovar | строка | 100 | |
Вид затрат | Vid_zatraty | строка | 100 | |
Значение | znachenie | число | 10 |
Структура записей справочника Переменные
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Код Затрат | Code_zapis | счетчик | 10 | |
Вид Затрат | Vid_zatraty | строка | 50 |
Структура записей справочника Поставщики
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Поставщик | Id_postav | счетчик | 10 | |
Наименование | Id_tovar | строка | 100 | |
Контактное лицо | Svasi | строка | 50 | |
Комментарий | Text_Comment | строка | 100 |
Структура записей справочника Товары
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля | Прочее |
Код | code | счетчик | 10 | Штрих-код |
Наименование товара | Name_tovar | строка | 100 | |
Вид товара | Vid_tovar | строка | 100 |
На рисунке 14 представленаER-модель базы данных.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных и других систем.
В рамках данной СУБД — ER модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели.
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ).
Структурная схема пакета чаще всего отображается в виде модели реализации. Модель реализации состоит из компонентов.
Компонент – физически заменяемая часть системы, которая использует некоторые интерфейсы и обеспечивает реализацию некоторой функциональности.
Компоненты должны быть взаимозаменяемыми. Можно заменить один компонент на другой, более совершенный, если новый компонент использует и предоставляет те же интерфейсы, что и старый.
Существует три вида исполняемых модулей:
• Модули, предназначенные для ввода, обработки, хранения и выдачи информации;
• Модули, выполняющие вспомогательные функции;
• Управляющие модули, обеспечивающие интерфейс с пользователем, вызов других модулей.
В ходе разработки продукта автоматизации предприятия внутри рассматриваемой предметной области данной работы, было выявлено четыре определённых этапа вызова процедур:
1. Процедура авторизации — необходимая процедура для получения информации о правах доступа, а также о доступе конкретного лица к тем или иным блокам данных и правам.
2. Процедура определения сотрудника – так как в фирме отделов достаточно много, а также должностей внутри каждого отдела предостаточно, и каждый отдельный сотрудник имеет свои права доступа, то нужно определить не только есть ли данный конкретный человек в системе, или же он является агрессором, но и то, к какой группе пользователей он относиться. Подробнее об этом ниже, но именно эта процедура отвечает за то, какие именно права доступа получит тот или иной сотрудник.
3. Процедура предоставления прав доступа весьма разнообразна как по количеству, так и по содержанию, ведь у каждого сотрудника каждого отдела есть свои права, обязанности и необходимости в системе. Тем не мене дальше будет приведен разбор только одного вида в виду соответствия только одного вида процедуры предоставления прав доступа, по причине рассмотрения конкретной области предприятия.
4. После процедуры предоставления прав доступа, идет процедура ввода и вывода данных. Она определяет то, какие данные, в каком виде и куда передаются. Обычно это необходимо для отчетов или же других элементов взаимодействия.
На рисунке 15 представлено дерево вызова процедур и программ.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф