Меню Услуги

Учет и контроль бухгалтерского учета в ГОУ «Детский дом». Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





2.4. Организация контроля за ведением бухгалтерского учета в бюджетном в бюджетном учреждении

Контроль за ведением бюджетного учета и достоверностью отчетности, целевым использованием средств Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области ГОУ «Детский дом» осуществляется Ревизионной комиссией министерства образования Сахалинской области.

Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется путем проведения документальных проверок учреждения на соответствие направления расходов бюджетным назначениям. Проверки осуществляются как в плановом, так и в неплановом порядке. Решение о проведении проверки, сроках проверки принимается министром образования Сахалинской области.

При проведение выборочной проверки бухгалтерского учета ГОУ «Детский дом» на основании документов за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г. выявлены следующие нарушения:
1. При проверке кассовых операций на основании предъявленных мемориальных ордеров № 1 и Журнала операций по счету «Касса» за период с 1 января 2014г. по 31 декабря 2016г. установлено:

— однократное несоблюдение лимита остатка кассы, установленного учреждению в размере 10000рублей. Так, согласно записи в кассовой книге за 15 ноября 2015 г. остаток наличных денежных средств составил 10100 рублей, подотчетное лицо отчиталось по авансовому отчету по командировке, а кассир не сдал вовремя положенную сумму в банк.

— не соблюдаются сроки проведения проверки наличия и сохранности денежных средств в кассе учреждения. Так учетной политикой закреплено проведение ревизии кассы раз в квартал. В нарушение этого положения ревизия кассы в 2015 году была произведена лишь однажды во втором квартале. Недостач и излишков не выявлено.

2. Проверка правильности ведения учета расчетов по оплате труда показала:

— начисление заработной платы соответствует установленным окладам и приказам руководителя;

3. При проверке расчетов с подотчетными лицами на основании мемориальных ордеров № 4 и Журнала операций расчетов по оплате труда за октябрь-декабрь 2016 г. выявлено:

— имеет место выдача наличных денежных средств подотчет лицам, не указанным в приказе руководителя, которым закреплен список лиц, имеющих право на получение денег подотчет. Так по расходному ордеру № 235 от 15 октября 2016г. выдана денежная сумма на осуществление хозяйственных расходов в размере 5000 рублей сотруднице Катиной Н.Л., не указанной в данном приказе;
— учетной политикой установлен срок сдачи авансового отчета по возвращении из командировки в течение 3 дней. На практике авансовые отчеты по возвращении из командировки предоставляются в бухгалтерию несвоевременно. Так авансовый отчет № 58 от 15.11.2016 г. заместителя директора по УВР Гераськиной В.М., согласно журнала операций № 3 за ноябрь 2016 г. сдан через 8 дней после возвращения из командировки, возврат неиспользованной суммы, полученной на командировочные расходы также произведен через 8 дней.
— согласно расходного кассового ордера № 258 от 16 сентября 2015г. произведена выдача подотчет денежной суммы сотруднику Слесареву А.А., при том, что по состоянию на 16 сентября 2015г. по расходному ордеру № 248 от 25.0.2016 г. им не предоставлен авансовый отчет о расходовании полученной ранее подотчетной суммы.

4. Проверка учетных регистров показала соответствие остатков по счетам книги Журнал-главная данным, отраженных в Журналах операций и оборотных ведомостях. Записи в Журналах операций соответствуют данным первичных документов. Данные отчетов соответствуют остаткам книги Журнал-главная.

5. Проверка правильности учета с разными дебиторами и кредиторами, Журнал операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2016 год обороты и остатки денежных средств соответствуют данным «Главной книги». По состоянию на 31.12.2016 г. выявлена просроченная дебиторская задолженность по счету 206, которая составила 51804 руб.20 коп.

6.Проверка по учету материальных ценностей:

В актах на списание мягкого инвентаря не указывается, сколько лет мягкий инвентарь находился в эксплуатации, не проставляется общее количество списываемого инвентаря. В некоторых актах не отражаются результаты ликвидации.

Списание мягкого инвентаря следует производить в соответствии и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010г. № 174н, требующим отражения в актах на списание мягкого и хозяйственного инвентаря срока нахождения в эксплуатации, общего количества списываемого мягкого инвентаря.

Разработанные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета имеют большую практическую значимость: предотвращают бесконтрольное расходование бюджетных средств, снижают вероятность расточительства и финансовых злоупотреблений, способствуют усилению предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств, являются наиболее приемлемыми для специфики деятельности ГОУ «Детский дом».

Предварительный контроль за расходованием бюджетных средств имеет важное значение, поскольку он осуществляется как в процессе составления, рассмотрения, утверждения и распределения лимитов плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей, так и осуществления расчетов для получения средств из бюджета согласно утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, лимитов и т.п., то есть в процессе непосредственного исполнения бюджетов. Мы, считаем, что понятие предварительный контроль не следует ограничивать временными рамками бюджетного процесса, а необходимо рассматривать в более широком смысле в виде системы предварительного контроля. Она представляет собой взаимосвязанную совокупность элементов механизма пенсионного исполнения бюджета в форме предварительного контроля и управленческих решений для достижения значимого результата.

Предварительный контроль за распределением и расходованием средств бюджета, будучи частью системы государственного контроля, строится на общих принципах и задачах последнего.

Однако предварительный контроль имеет и свои принципы и задачи, которыми являются: обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств; оценка соответствия сумм бюджетных расходов установленным нормам законодательных актов; положениям нормативных документов, а также сложившемуся уровню цен в данном регионе на услуги, работы, товары; улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; проверка правильности и законности обращения средств в банках и других кредитных учреждениях; выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятия адекватных мер наказания к виновным лицам; проведение информационно-разъяснительной работы с целью укрепления бюджетно-финансовой дисциплины.

В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности в бюджетных учреждениях должна подвергаться систематическому контролю. В ходе осуществления контрольных мероприятий проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливаются полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.

Источниками информации для документального (формального) контроля служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная и другая документация. Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета), он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных ситуаций. Полноценность и неопровержимая доказательность первичных документов и учетных записей устанавливаются при необходимости с помощью специальных приемов фактического контроля, одним из которых является инвентаризация, ежегодно проводимая всеми экономическими субъектами.

В качестве информационной базы для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения выступают объекты бюджетного учета. Сведения, получаемые из аналитического и бухгалтерского учета проверяемого учреждения, составляют внутреннюю информацию, а из данных об исполнении бюджета – внешнюю информацию.

В ходе проведенной проверки был выявлен ряд нарушений в ведении бухгалтерского учета учреждением.

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ «ДЕТСКИЙ ДОМ»

3.1 Предложения по оптимизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении

С целью оптимизации бухгалтерского учета деятельности ГОУ «Детский дом» требуется в первую очередь решить вопрос о создании приказа обучетной политики, который решает главный бухгалтер. Жестких требований законодательство к ее созданию не предъявляет, в отличие от коммерческого учета, где учетная политика регламентирована ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Инструкция №174н по бюджетному учету определяет учетную политику посредством единого плана счетов и требований к организации бюджетного учета. Однако в период реформирования многие бухгалтеры столкнулись с ситуацией, когда действующая инструкция не дает ответов на многие практические вопросы, касающиеся как бухгалтерского, так и налогового учета. В каждой отрасли существуют свои особенности: организационно-правовые формы, использование имущества, смешанное финансирование. Также в отличие от коммерческой организации бюджетный учет намного сложнее и уровень контроля за движением и использованием бюджетных средств и имущества гораздо выше. При этом вопросы проверки могут быть весьма разнообразны: как постановка учета в целом, так и проверка отдельных участков учета (например, использование субвенции, состояние основных средств и прочее). Что в такой ситуации даст наличие учетной политики? Она позволяет закрепить методы ведения учета из тех, которые законодательно закреплены, или там, где отсутствует прямой запрет на применение данных методов.

Например, встречается очень часто такая ситуация: при передаче имущества длительное время происходило оформление документов. Так, было принято решение передать амортизируемое имущество подведомственной организации в марте отчетного года, однако приказ о передаче утвержден в ноябре. Каким образом будет урегулирован вопрос о начислении амортизации на объект в этот момент? Как правило, в приказе стоит амортизация по состоянию на март. В ноябре амортизация, естественно, будет больше и данные, указанные в акте о приемке-передаче объекта основных средств, совпадать с данными приказа не будут. Если обратиться к требованиям бюджетной инструкции, то такая ситуация в ней не предусмотрена, а позиция ревизоров будет однозначной — амортизация должна и в приказе, и в акте совпадать.

Следовательно, целесообразно приостановить начисление амортизации до момента вынесения решения о передаче объекта. Если решение будет отрицательным, то амортизацию следует восстановить с момента приостановки до момента отказа, поскольку объект остался на балансе передающей стороны. Но для того чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, следует закрепить данную позицию в учетной политике.

Стоит отметить, что учетная политика разрабатывается не ежегодно, а применяется последовательно из года в год. Изменяться может в случаях внесения изменений и дополнений в законодательство РФ или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий своей деятельности.

Рациональное и соответствующее нормативно-правовым актам оформление и ведение бухгалтерского и управленческого учета в ГОУ «Детский дом», предполагает соблюдение последовательности и требований к этой деятельности, которые отражены на рис. 4 и рис. 5.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Рис. 4. Этапы учетного процесса бухгалтерского учета в ГОУ «Детский дом»

 

Рис.5. Требования к ведению бухгалтерского учета в ГОУ «Детский дом»

 

Структура учетной политики включает три раздела: организационный, методический для ведения бухгалтерского учета и налоговый учет, а также приложения, в состав которых в обязательном порядке включаются рабочий план счетов, график документооборота и перечень неунифицированных форм, разработанных организацией самостоятельно.

Организационный раздел должен включать ссылку на нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерская служба в своей деятельности, ответственность главного бухгалтера и круг вопросов, решаемых бухгалтерской службой.

Перечень лиц, имеющих право подписи на документах, утверждается отдельным приказом, и в учетной политике лучше указывать должности без поименного списка, чтобы не вносить потом изменения в учетную политику.

График документооборота, который отсутствует в учреждении, представляет собой правила составления, представления и обработки первичной информации в установленные сроки и лиц, ответственных за ведение документооборота.

В организационном разделе перечисляется состав комиссий, существующих в ГОУ «Детский дом». Законодательством предусмотрены следующие виды комиссий: по расследованию причин порчи, пропажи и уничтожения документов, по списанию бланков строгой отчетности, по приемке, списанию и определению рыночной стоимости объектов основных средств, по списанию материальных запасов, инвентаризационные комиссии.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого ГОУ «Детский дом» программного комплекса. Учетная политика должна содержать данные о способе обработки информации и выводе ее на печать.

Также важно соблюдать требования по ведению неунифицированных форм. Они должны содержать все необходимые реквизиты и закрепляться приказом по учетной политике.

Периодичность проведения инвентаризаций позволит оценить уровень внутреннего контроля в ГОУ «Детский дом». Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В соответствии с п. 1.5 данного Приказа инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.

Таким образом, в учетной политике ГОУ «Детский дом» необходимо определить, в какой период времени будет проводиться инвентаризация (ежегодно, раз в два года и т.д.) основных средств и библиотечных фондов.

Кроме того, в данном разделе необходимо сделать ссылку: «Оценка имущества и обязательств и порядок начисления амортизации осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции N 174н».

Методический раздел по бухгалтерскому учету предусматривает особенности ведения бюджетного учета по различным разделам. Следует особое внимание уделить нефинансовым активам. В частности, отнесение объектов стоимостью до 3000 рублей к основным или материальным запасам, порядок присвоения инвентарного номера, определение объектов, относимых к комплексу конструктивно-сочлененных предметов, изменение стоимости в случае модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования.

Срок полезного использования будет устанавливаться в зависимости от способа поступления объекта основного средства в организацию: был в эксплуатации у другого собственника, найден при инвентаризации.

Частыми замечаниями при ревизионных проверках проведения ремонта служит отсутствие дефектных ведомостей, графиков проведения ремонта, документов, подтверждающих необходимость ремонта и установки запасных частей на оборудование.

Можно рекомендовать следующую схему документооборота при проведении ремонтных работ:

— график планово-предупредительного ремонта. Составляется, как правило, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на следующий год с указанием видов ремонтных работ и ремонтируемых объектов;
— заявка (служебная записка) на проведение текущего ремонта (в случае внепланового ремонта);
— дефектная ведомость. Форма неунифицированная, каждая организация разрабатывает свой вариант. Документ является основанием необходимости проведения ремонта и рекомендацией для использования конкретных видов деталей и материалов;
— документы на выдачу материальных запасов (ведомость на выдачу МЦ, требования — накладные);
— акт на списание запчастей (материалов). Служит подтверждением списания;
— акт установки. Подтверждает, что требуемые детали были установлены на конкретное оборудование.

Данный перечень не является обязательным, организация может в дефектной ведомости указать момент списания и установки деталей.

Из материальных запасов обычно много вопросов возникает при списании ГСМ и мягкого инвентаря. Данные нефинансовые активы относятся к нормируемым, и точность учета будет зависеть от правильности их списания. В учетной политике целесообразно предусмотреть способы списания и контроль за их использованием.

Частые ошибки бухгалтера совершают при использовании счетов 0 201 05 000 «Денежные документы» и 03 «Бланки строгой отчетности». В приказе по учетной политике следует закрепить виды денежных документов и перечень бланков строгой отчетности.

Одним из сложных и спорных моментов учета является применение кодов ЭКР для правильного отображения расходов. Этому способствует и значительное число писем Минфина РФ и Казначейства РФ. Рекомендуется закрепить основные моменты использования кодов в учетной политике со ссылкой на соответствующие документы.

Срок, на который выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, их предельный размер и список подотчетных должностей. В соответствии с требованиями п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Указанием совета директоров ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У, указанные размер и сроки определяет руководитель учреждения. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Установление в учетной политике иных сроков возврата наличных денежных средств (более трех дней), выдаваемых в подотчет, неправомерно.

В разделе налоговый учет раскрываются особенности налогообложения ГОУ «Детский дом». Стоит отметить, что ГОУ «Детский дом» находится на традиционной системе налогообложения, применение иной системы запрещено. Учетная политика должна отражать особенности исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, НДС, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог. Основание предоставления организации налоговых вычетов — немаловажный момент.

Особое внимание в данном разделе стоит уделить раздельному ведению учета. Например, имущество, полученное в качестве целевого, разные ставки налогообложения, льготные объекты налогообложения или освобождаемые от налогообложения. Ссылки на статьи Налогового кодекса позволят устранить споры в трактовке налогового законодательства.

В заключение хотелось бы отметить, что, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести свои регистры налогового учета.

Еще один немаловажный аспект совершенствования бухгалтерского учета и контроля в ГОУ «Детский дом» — формирование и использование внебюджетных средств.

Процесс привлечения и использования внебюджетных средств многообразный и весьма сложный.
Чтобы наладить эффективное действие этого процесса, необходимо:

— четко определить его направления и записать это конкретно в свои уставы; установить перечень структурных подразделений и привлекаемые и используемые ими внебюджетные средства; подготовить и утвердить подробные локальные нормативные акты по этим вопросам, формы заключаемых договоров; составить план финансово-хозяйственной деятельности и отчет об исполнении; выделить и закрепить кадры за каждым видом внебюджетной деятельности; организовать обучение этих кадров, обращая особое внимание на изучение нормативных правовых требований; организовать регулярный внутренний контроль на всех стадиях получения и расходования внебюджетных средств, обеспечение целевого, эффективного использования и сохранности денежных средств и материальных ценностей;
— придавать должное значение: вопросам, связанным с внебюджетными средствами; подготовке методических пособий; проведению анализа изучения практики привлечения и использования внебюджетных средств; поощрять отдельных работников за результативную деятельность в этом направлении.

Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

Важную роль в условиях порядка ведения бухгалтерского учета играет оперативный учет прямых расходов по бюджетной деятельности. Это требует внедрения более действенных форм учета и контроля за распределением расходов.

Для составления первичных документов, учетных регистров и форм собственности в ГОУ «Детский дом» используются как персональные компьютеры с применением бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия», так и присутствует ручная обработка документации в расчетном отделе, на складе учреждения.

Недостатками организации бухгалтерского учета в Детском доме являются:

1. Неполное применение автоматизированной обработки документации, ее двойной учет, сначала на бумажных носителях, а затем ввод данных в компьютер, создает двойное увеличение затрат на обработку первичной документации.

Для совершенствования учета в Детском доме необходимо дальнейшее освоение бухгалтерской программы и доведение бухгалтерского учета до международных стандартов МСФО, что позволит более оперативно решать все вопросы по улучшению работы всех специалистов, оперативно оценить их труд;

2. Учет товароматериальных ценностей на складе ведется только на бумажных носителях, бухгалтеру учреждения приходится повторно обрабатывать материальные отчеты за заведующего складом, что влечет также двойную работу, поэтому для совершенствования учета необходимо освоить механизированную обработку документации, организовав для этого обучение специалистов учреждения.

Внедрение современных средств автоматизации для анализа материальных запасов имеет особое значение.

Для решения задачи полной автоматизации учета материально-производственных запасов предложено приобрести программу «1С: Учет на складе».

Программа позволяет вести учет запасов на нескольких складах (в нескольких местах хранения).

Поддерживается раздельный учет запасов, запасов, принятыхпереданных на ответственное хранение; учет запасов в местах хранения — поступление, перемещение, расход, партионный учет, списание, контроль остатков и движения запасов, формируется анализ остатков и движения запасов, планирование работы склада, исходя из графиков отгрузок и поставок.

Рассчитаем необходимые денежные вложения в процесс совершенствования автоматизированного бухгалтерского учета на складе в ГОУ «Детский дом».

Базовая версия «1С: Учет на складе» продается в розницу. Можно приобрести данный программный продукт в Специализированной фирме «1С» или у ее партнеров. Розничная цена 1 рабочего места стоит 7500 руб. Дополнительная многопользовательская лицензия до 5 рабочих мест стоит 22500 рублей . Для повышения уровня знаний в области учета в «1С: Учет на складе» необходимо провести обучение работников склада на курсах и семинарах в сторонней организации.

Базовая версия «1С: Учет на складе» — 7500 рублей;

Дополнительная многопользовательская лицензия до 5 рабочих мест – 22500 рублей;

Стоимость одного курса обучения (в течение 3 дней) 8500 рублей, для обучения двоих человек стоимость составит – 17000 рублей;

Итого затрат на внедрение автоматизированной программы «1С: Учет на складе» составит — 64000 рублей.

Данные затраты Детскому дому необходимо заложить в следующую смету расходов по учреждению.

3.2. Предложения совершенствования контроля учета деятельности бюджетного учреждения

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Важное значение в организации контроля учета за расходованием материальных ценностей в Детском доме приобретает вопрос соблюдения норм расходования отдельных видов материальных ценностей для уставной деятельности учреждения. Такие нормы расходов устанавливаются в натуральном или денежном измерителе на расчетную единицу.

Нормы запасов материальных ценностей необходимо определить в минимальных размерах, которые обеспечат непрерывную работу учреждения, установить их можно в днях или процентах от их годового потребления.

Так, нормы запасов можно установить для таких групп материальных ценностей, как: материалы для учебных целей; продукты питания; топливо, горючее и смазочные материалы; канцелярские и письменные принадлежности. Величина нормы запасов материалов зависит от норм и объемов их потребления, организации материально-технического обеспечения и условий хранения.

Проверка по контролю учета в Детском доме проводится, но не на всех участках.

Одним из замечаний при исследовании контроля учета в ГОУ «Детский дом» установлено например, что проверка на складе по хранению хозяйственного инвентаря не проводится.

Рекомендовано четко проанализировать места хранения материальных ценностей. Проводить проверку наличия хозяйственного инвентаря, с целью избежания возникновения недостач.

В целях сохранности продуктов питания в Детском доме проводятся инвентаризации на продуктовом складе и в пищеблоке.

График проведения инвентаризации утвержден директором организации, в котором указан перечень объектов, подлежащих инвентаризации, и дата ее проведения.

Так, например инвентаризация продуктов питания, согласно графика, проводится в учреждении 1 раз в месяц.

Следует отметить, что с точки зрения эффективности, являются внезапные инвентаризации. Такие инвентаризации полезно проводить, они не требуют больших затрат труда и в то же время повышают ответственность материально-ответственных лиц в своевременности и списании ценностей, правильности их хранения, предупреждают злоупотребления. Но для того, чтобы исключить недостачу и пересортицу продуктов, рекомендовано проводить внезапную проверку по снятию остатков не один раз в месяц, а каждые две недели.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Работники складов являются материально ответственными лицами, они обязаны обеспечивать сохранность и предупреждать хищения, вверенных им товаров.

В Детском доме имеет место ситуация, когда передача материальных ценностей при увольнении материально ответственного лица затягивается.

Например, заведующий складом увольняется 30 июля 2015 г., новый работник выходит 31 июля 2015 г. По разъяснению службы управления персоналом, передать склад новому заведующему складом (в ходе инвентаризации) 30 июля нельзя. Обоснование – по штатному расписанию предусмотрена одна штатная единица «заведующего складом», поэтому двух кладовщиков одновременно быть не может. Следовательно, принять нового кладовщика можно не раньше, чем на следующий день, после освобождения штатной единицы.

Если подходить к ситуации формально, инвентаризацию нужно проводить дважды: один раз при увольнении сотрудника (с передачей склада на какое-то иное лицо) и второй раз при приеме нового работника (с передачей склада от иного лица на нового заведующего складом).

Можно рекомендовать такой выход из ситуации – изменение штатного расписания. Ведь это внутренний организационно-распорядительный документ. У организации нет ограничений на его изменение по своему усмотрению. Поэтому можно ввести в штат еще одну единицу кладовщика и принять на нее нового работника. В дальнейшем лишнюю единицу следует сократить.

Это позволит существенно сократить временные и трудовые затраты, а также не останавливать работу склада на долгое время. Участие в инвентаризации прежнего и нового материально ответственных лиц дает организации возможность не приостанавливать деятельность.

Особое значение при контроле учета материальных ценностей является списание недостач. Правильное исчисление естественной убыли товаров, то есть нормируемых потерь. В ГОУ «Детский дом» данное списание производится один раз в квартал.

Например, масса спирта медицинского в результате естественных физико-химических процессов, таких как, испарение может изменяться во время хранения, что влечет за собой формирования большой естественной убыли.

В связи с этим рекомендовано во избежание вопросов со стороны контрольно-ревизионных органов проводить списание материальных ценностей, которые имеют тенденцию к изменению в процессе хранения, один раз в месяц.

Таким образом, можно обобщить результаты, что учреждение должно стремиться к соблюдению норм материальных запасов каждого вида материалов, поскольку их излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток – к срыву деятельности организации.

В бюджетном учреждении должен быть установлен четкий порядок, который обеспечил бы своевременный и полный контроль за всеми операциями поступления, хранения, движения и использования материальных ценностей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая работа посвящена вопросам учета активов и пассивов в бюджетных учреждениях, которые теперь руководствуются новой Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н (в ред. приказов Минфина РФ от 12.10.2012г. № 134н, от 29.08.2014г. № 89н, ред. от 06.08.2015г. № 124н) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкции по его применению».

В процессе написания выпускной квалификационной работы в первой главе были систематизированы и расширены теоретические знания по приобретению более глубоких знаний бюджетного законодательства для работы по специальности: нормативное регулирование учета в бюджетной организации, организацию бухгалтерского учета и методику контроля в бюджетных организациях.

Изучена специальная литература и нормативная документация по рассматриваемой теме.
Бухгалтерский учет является важным звеном в формировании экономической политики организации и одним из главных механизмов управления и планирования финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Бухгалтерская учетная и отчетная информация содержит сведения, необходимые для реализации таких функций управления организацией, как планирование, прогнозирование и контроль. Таким образом, знание бухгалтерского учета необходимо для успешной работы всех категорий работников.
Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат.

Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности.

Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами.

В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Во второй главе работы были рассмотрены особенности ведения учета активов и пассивов бюджетного учреждения ГОУ «Детский дом».

Учет в Детском доме ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О Бухгалтерском учете», в с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н (в ред. приказов Минфина РФ от 12.10.2012г. № 134н, от 29.08.2014г. № 89н, ред. от 06.08.2015г. № 124н) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкции по его применению» и Приказом Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению».

Все операции проводимые учреждением оформляются первичными документами согласноПриказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Третья глава курсовой работы посвящена совершенствованию бухгалтерского учета и контроля в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области ГОУ «Детский дом».

Внутренний контроль является одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы учреждения в целом и бухгалтерии в частности. Внутренний контроль становится помощником, который способствует бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности учреждения.

В ходе проведенной проверки ГОУ «Детский дом» был выявлен ряд нарушений в ведении бухгалтерского учета, даны предложения по устранению выявленных недостатков и недопущению их в дальнейшей работе учреждения.

Рассчитаны необходимые денежные вложения в процесс совершенствования автоматизированного бухгалтерского учета на складе в ГОУ «Детский дом», которые составили 64000 рублей.

Рекомендовано данные затраты Детскому дому заложить в смету расходов по учреждению на 2017 год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 16.07.1998 и утв. Федеральным законом N146-ФЗ от 31.07.1998 (действующая редакция от 01.01.2014)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом N117-ФЗ от 05.08.2000. (действующая редакция от 30.01.2014)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 и утв. Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.11.1994. (действующая редакция от 14.11.2013)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 22.12.1995 и утв. Федеральным законом N 14-ФЗ от 26.01.1996. (действующая редакция от 30.01.2014)
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья), принят Государственной Думой РФ 01.11.2001 и утв. Федеральным законом N 146-ФЗ от 26.11.2001. (действующая редакция от 01.01.2014)
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая), принят Государственной Думой РФ 24.11.2006 и утв. Федеральным законом N 230-ФЗ от 18.12.2006. (действующая редакция от 01.09.2013)
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 17.07.1998 и утв. Федеральным законом N 145-ФЗ от 31.07.1998. (действующая редакция от 01.01.2014)
9. Трудовой кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 21.12.2001 и утв. Федеральным законом № 197-ФЗ от 30.12.2001. (действующая редакция от 01.01.2014)
10. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
11. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н (в ред. приказов Минфина РФ от 12.10.2012г. № 134н, от 29.08.2014г. № 89н, ред. от 06.08.2015г. № 124н) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкции по его применению».
12. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению».
13. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N307-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) (действующая редакция от 01.01.2014)
14. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
15. Положения по бухгалтерскому учету //
http://www.minfin.ru/ru/accounting/accounting/legislation/positions/
16. Бухгалтерский учет / Е.П. Козлова, Н.В. Парашютин, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика. 2014. – 576 с.
17. Бухгалтерский учет: просто о сложном / Под ред. Касьяновой. Г.Ю. – М., ИД Аргумент, 2014. – 696 с.
18. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов и вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под редакцией профессора Ю.А. Бабаева, профессора И.П. Комисаровой. – 2-ое издание, переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 527 с.
19. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: Учебно-практ. пособие. 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во «МАГИС», 2014. – 503 с.
20. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М., Проспект, 2012. – 558 с.
21. Даниленко Н. И. Методологические аспекты проверки правильности учета хозяйственных операций в государственных (муниципальных) учреждениях. Журнал- Выпуск№ 12 / 2013. – 11 с.
22. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – 6-е изд., доп., перераб. – М.: Омега-Л, 2013. – 600 с.
23. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ: 2-е изд., исправлен и дополнен — М.: Омега — Л, 2012.-232 с;
24. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях.- 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. –800 с.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИИФРА-М. 2012. – 584 с.
26. Лытнева Н. А.Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.—496 с.
27. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М., Приор–издат, 2014. – 352 с.
28. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2012. – 792 с.
29. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет и оформление договоров. Учебно-практическое пособие [Текст] — М.: Проспект, 2013
30. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. — М.: Инфра-М, 2013 – 286 с.
31. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014
32. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник/ М.Д.Акатьева, В.А.Бирюков — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 252 с.
33. Бухгалтерский учет. Сборник задач: Учебное пособие/ Кыштымова Е. А. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 208 с.
34. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. — 6-e изд., испр. и доп. — М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 232 с.
35. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие/Маслова Т. С., Мизиковский Е. А. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 336 с.
36. Чувикова, В.В. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / В.В. Чувикова, Т.Б. Иззука. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 248 с.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4