Заявка на расчет
Меню Услуги

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОСТАВЩИК»). ЧАСТЬ 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 3


2.3. Оценка организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации

Статья 19 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязывает вести внутренний контроль бухгалтерии только организациям, отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Остальным достаточно проверять лишь «совершаемые факты хозяйственной жизни». ООО «Поставщик» не подлежит обязательному аудиту, но на практике, чтобы не привлечь внимание ФНС и предотвратить всевозможные финансовые потери, сотрудники бухгалтерии должны в своей работе соблюдать многочисленные федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухучета, нормативные акты ЦБ РФ и пр. Следование различным инструкциям предусматривает все тот же закон № 402-ФЗ. В организациях, где сотрудники выполняют все указанные требования, бухучет и хозяйственная жизнь неразрывны. Поэтому, контролируя, например, расчеты с поставщиками и подрядчиками, все равно придется иметь дело с бухгалтерией.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Одним словом, организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля по факту присутствует в любой организации, руководство которой стремится минимизировать финансовые и репутационные риски, а также избежать лишних споров с ИФНС.

Внутренний контроль бухучета необходим затем, что это обязательный этап эффективного планирования и реализации как управленческих решений, так и ежедневных функциональных задач работников, а не простая формальность. Благодаря такому контролю отдельные ошибки сотрудников бухгалтерии, от которых никто не застрахован, не приобретут системный характер.

Законодательно прямая ответственность за отсутствие в организации системы внутреннего контроля в бухгалтерии не предусмотрена. Однако фактически она обязательно последует в виде финансовых потерь по результатам камеральных и выездных проверок. Внутренняя ревизия не только проверяет достоверность и правомерность действий сотрудников, но предотвращает искажение данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, к которому налоговики наверняка предъявят претензии.

Практические рекомендации по осуществлению внутреннего контроля как хозяйственной жизни организации, так и ее бухгалтерской отчетности, содержатся в Информации от Минфина РФ № ПЗ-11/2013.

Таким образом, государство, выступая на стороне собственника, рекомендует оценивать обоснованность и правомерность действий сотрудников на разных этапах хозяйственных операций и на всех уровнях управления.

Условно виды контроля можно разделить на предварительный, текущий и последующий:

— Предварительный предусматривает определение «уместности» и безопасности грядущих действий, которые могут повлиять на благополучие компании.

— Текущий контроль исключит необоснованные расходы и другие риски, связанные с деятельностью предприятия, обеспечит повседневный анализ ведения бухгалтерской отчетности.

— Последующий — подытожит, насколько соответствует бухгалтерская документация реальным фактам совершенной сделки и действующему законодательству. Этот же этап предусматривает инвентаризацию и другие необходимые процедуры для того, чтобы определить, как по факту повлияла конкретная хозяйственная операция на благосостояние компании.

Все виды контроля должны выполнять разные сотрудники, не связанные друг с другом в рабочей и личной жизни, что обеспечить довольно сложно.

Поэтому ООО «Поставщик», передав ведение бухгалтерии на аутсорсинг, заключило договор с обслуживающей организацией ООО «Ваша бухгалтерия», в обязанности которой входит и внутренний контроль бухгалтерского учета организации.

Минфин предлагает примерный перечень мероприятий, которые помогут контролировать рациональность и правомерность как хозяйственных операций, так и оформление соответствующей бухгалтерской отчетности. В их число входят:

— документальное оформление на основе первичных учетных документов;

— проверка соответствия между самими документами и того, насколько они отвечают установленным требованиям. Сюда относятся и оценка взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни, например, соотнесение оплаты какого-либо имущества или услуги с получением и оприходованием этих ценностей;

— согласование (утверждение) сделок и операций сотрудниками, занимающими должность выше тех, которые совершают эти действия;

— сверка данных (например, сравнение остатков по счетам бухгалтерского учета с актами взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками);

— разграничение полномочий и ротация обязанностей, чтобы снизить риски ошибок и злоупотребления персоналом своим служебным положением;

— проверка фактического наличия объекта и его состояния. К этим процедурам относится инвентаризация, ограничение доступа и т.п.;

— обработка информации соответствующими электронными системами.

Система внутреннего контроля включает следующие элементы:

— контрольная среда;

—  процесс оценки рисков аудируемым лицом;

— информационная система, связанная с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности;

—  контрольные действия;

—  мониторинг средств контроля.

Внутренний контроль в организации осуществлялся как уполномоченными сотрудниками организации, так и обслуживающей организацией.

Однако не удалось избежать и серьезных проблем по возникновению значительной дебиторской задолженностью, связанной с предоставлением необоснованного кредита крупному покупателю по основному виду продукции. Покупатель оказался недобросовестным клиентом. Это повлекло за собой арбитражные разбирательства и длительное отвлечение денежных средств из оборота и, как следствие, возникновение значительной кредиторской задолженностью перед поставщиком и необходимостью искать новых поставщиков.

Однако, этот факт помог выйти на новый рынок продуктов питания и новые регионы реализации товаров.

Именно это помогло в 2019 г. обратить серьезное внимание на систему внутреннего контроля.

Кроме того, подключение к системе проверки контрагентов является серьезной помощью в предпринимательской деятельности.

Эффективность выбранной ООО «Поставщик» системы ведения бухгалтерского учета и контроля подтверждена многолетней деятельностью организации, прошедшей через неоднократное взаимодействие с налоговыми органами.

ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ПОСТАВЩИК»

3.1. Состояние первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

Бухгалтерский учёт в ООО «Поставщик» согласно положению по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01, а также Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н), был организован в порядке оформления поступлений по каждому виду товарно-материальных ценностей (ТМЦ). С 2021года. Минфин утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета — ФСБУ 5/2019 «Запасы»

ФСБУ 5/2019 обязателен для большинства компаний. Исключение — бюджетные организации и микропредприятия, которые применяют упрощенные способы учета и сдают упрощенную бухгалтерскую отчетность. Сравнительная таблица изменений по ФСБУ 5/2019 представлена в приложении 5. Первичные документы по поступлению материальных ценностей, выполненным работам, оказанным услугам являются основой организации расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками. Непосредственно по первичным документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль расчетов, кредиторской и дебиторской задолженностей, а также движения и сохранности материальных ценностей и выполнения работ, услуг. Поставка товаров поставщиками, оказанные услуги, выполненные работы, а также расчеты за товары, услуги, работы осуществляется (по договоренности сторон) на основании универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных на перевозку грузов (ТТН), актов на приемку оказанных услуг, выполненных работ, подписанных представителями поставщиков и ООО «Поставщик», уполномоченных на это соответствующими руководящими документами (Уставом, либо Приказом в соответствии с Доверенностью).

Пример УПД на поставку товара приведен в приложении 6, пример Акта за оказанные услуги – в приложении 7.

Отражение в бухгалтерском учете поступления товаров, оказанных услуг, выполненных работ производится при получении права собственности на товары, факта оказанных услуг, выполненных работ, то есть подписания сторонами соответствующих передаточных документов накладных/УПД, актов в графах «сдал» и «принял» непосредственно генеральными директорами сторон, либо уполномоченными им на то лицами в соответствии с доверенностями.

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах. Документ составляется грузоотправителем в трех экземплярах: первый из них служит основанием для отгрузки у грузоотправителя, второй для оприходования груза получателем, третий – является основанием для   бухгалтерского учета. ООО «Поставщик» осуществляет закупки товаров у организаций, имеющих статус юридического лица. В свою очередь юридические фирмы поставляют товар, как с налогом на добавленную стоимость, так и без указанного налога.    Все предприятия осуществляющие предпринимательскую деятельность на общем режиме налогообложения, согласно Налогового кодекса РФ, обязаны выделять в расчетах сумму налога на добавленную стоимость (НДС).     Учет налога на добавленную стоимость производится на основании выписанных поставщиками счетов-фактур, если документ поставки – накладная/акт, а не УПД (приложение 8). Счет-фактура служит показателем НДС, который идет к вычету из бюджета.

Счет-фактура содержит все необходимые данные о видах поступающих материальных ценностей, их количестве, цене, суммах и общей стоимости.

Счет-фактура/УПД является основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками. Этот документ выписывает поставщик или подрядчик. Если поставщик не выставляет счета на оплату, счета-фактуры служат основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на погашение задолженности: платежных поручений, платежных требований, чеков. В счете-фактуре обязательно должны быть указаны все обязательные реквизиты: продавец (поставщик или подрядчик) и его адрес, идентификационный номер продавца (ИНН); грузополучатель и грузоотправитель; покупатель, его адрес и идентификационный номер. В нем указываются сведения о поставленных товарах или описание выполненных работ, оказанных услуг по их видам, единицу измерения, количество (объем), цену; стоимость за все количество товаров (выполненных работ или оказанных услуг) с налога на добавленную стоимость.

В документе обязательно делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.

Счета — фактуры поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнения и только после этого их принимают к записи в бухгалтерском учете. Иначе НДС может быть не принята к вычету налоговыми органами.

Платежные поручения на оплату поставщикам в ООО «Поставщик» осуществляется электронно по каналам связи в системе онлайн в соответствии со всеми необходимыми требованиями, установленными банком, в обязательным выделением НДС и ссылкой в назначении платежа на документ, на основании которого производится платеж и указания предмета платежа. В 2020 году в ООО «Поставщик» не велось наличных расчетов. Все оплаты производились только безналичным способом.

Ежемесячно ООО «Поставщик» проводит с поставщиками и подрядчиками сверку взаиморасчетов. Сверка осуществляется на основании Актов, поступающих от поставщиков в электронном виде. Пример Акта сверки представлен в приложении 9. Если поставщик не предоставляет акт, то акт оформляется силами обслуживающей бухгалтерии «Ваша бухгалтерия» и направляется в ООО «Поставщик» для последующего оформления. Весь документооборот между ООО «Поставщик» и ООО «Ваша бухгалтерия» осуществляется в электронном виде, что позволяет контролировать полноту и своевременность бухгалтерского учета.

 

3.2. Состояние аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

 

В ООО «Поставщик» ведется бухгалтерский учет и отчетность с применением программного обеспечения «1С Предприятие» на платформе 8.3. Построение системы счетов бухгалтерского учета определяется задачами бухгалтерского учета. Получение учетной информации для выполнения поставленных задач организуется в процессе аналитического и синтетического учета. В синтетическом учете формируются обобщенные данные, а в аналитическом – детальные сведения.

Син­те­ти­че­ский учет — это учет обоб­щен­ных дан­ных бух­гал­тер­ско­го учета о видах иму­ще­ства, обя­за­тельств и хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций по опре­де­лен­ным эко­но­ми­че­ским при­зна­кам.

На основании поступающих первичных документов поставщиков и подрядчиков в течении месяца по каждому поставщику вводятся данные расчетных операций по поступлению соответствующих ТМЦ, данных об оплате и в конце месяца формируют оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) по счету 60, где и отражаются данные на каждого поставщика в разрезе каждого договора и каждой операции. Фрагмент ОСВ за декабрь представлен в приложении 10.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» построен в двух измерениях: по субконто «Контрагенты» типа справочник «Контрагенты» и «Договоры» типа справочник «Договоры». Справочник «Договоры» подчинен справочнику «Контрагенты». Это означает, что каждое основание расчетов не существует само по себе, а связано с конкретным поставщиком или подрядчиком.

В предприятии ООО «Поставщик» в рабочем плане счетов предусмотрены следующие субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

— 60.01 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

— 60.02 Расчеты по авансам выданным.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету-фактуре, а расчетов в порядке платежей — по каждому поставщику и подрядчику.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные и нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Если расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими материальных ценностей, после оказания услуг, то поставщик становится кредитором данной организации, а у организации возникает кредиторская задолженность. Если же расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставляемые ими материальные ценности, оказываемые услуги производятся до получения от них материальных ценностей, до оказания услуг, то такие платежи называются авансовыми. В этом случае поставщик, которому перечислен аванс, становится дебитором данной организации, а у организации возникает дебиторская задолженность. Следовательно счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является активно-пассивным.

Кре­ди­то­вое саль­до счета 60 по дан­ным бух­гал­тер­ско­го учета ор­га­ни­за­ции на 31.12.2020г. составляет 4 013 022,29 руб­лей. Дан­ные ана­ли­ти­че­ско­го учета по счету 60 на эту же дату представлено в Акте инвентаризации и соответствуют сальдо синте­ти­че­ско­го учета (приложение 11).

Таким образом, при автоматизированной форме в учете расчетов с поставщиками совмещаются синтетический и аналитический учет, ликвидируется громоздкий учет по лицевым счетам организаций, обеспечиваются наглядность и достоверность учета.

В установленные сроки хозяйства проводят инвентаризацию расчетов в соответствии с действующими правилами ее проведения.

При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Поставщик», комиссия путем документальной проверки устанавливает правильность и обоснованность суммы дебиторской и кредиторской задолженности, включает сумму, по которой истекли сроки исковой давности. Для этого сверяют учетные данные счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по согласованию сторон акт сверки составляется организацией или ее контрагентом: поставщиком, покупателем, арендодателем, и т.д.), т.е. с каждого дебитора и кредитора.

Выявление по итогам сверки расхождений рассматривают и по ним принимаются соответствующие решения. Если требование кредитора обоснованно, то в бухгалтерском учете оформляются корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности становятся реальными.

Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают по дебету счета 60.02 с кредита счетов учета денежных средств (51).

В соответствии со (ст. 410, 414, 415, 419) ГК РФ, прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) осуществляется по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица

Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и, кредиторами».

Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная сумма долга является прочим доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Таблица 9

Фрагмент бухгалтерских проводок по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2020 г.

В представленной таблице отражен фрагмент хозяйственных операций ООО «Поставщик» за декабрь.  С точки зрения бухгалтерского учета, проводки сформированы правильно, первичные документы соответствуют каждой хозяйственной операции. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками соответствует всем нормам и правилам, установленным законодательством РФ.

3.3. Совершенствование методов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

Была проведена работа по анализу операций бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками в ООО «Поставщик».

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банком, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В ООО «Поставщик» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в рублях и 60.02 «Авансы выданные». Для учета «НДС по приобретенным ценностям» применяются следующие субсчета:

— 19.03 «НДС по приобретенным товарно-материальным запасам».

— 19.04 «НДС по приобретенным услугам»

Сверка взаиморасчетов осуществляется в соответствии с Актами сверки взаиморасчетов. Поскольку документооборот в организации сравнительно небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных будет отнимать достаточно много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Оценивая данную ситуацию руководству, можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

— анализ показал, что стороны допускают следующую ошибку при составлении акта сверки взаимных расчетов. Они ограничиваются составлением акта, в котором указываются все необходимые показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или иным способом, например, оплатой денежными средствами.

Наличие акта сверки взаимных поставок без указания в нем факта погашения сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости погашения указанных задолженностей в дальнейшем. В ООО «ПОСТАВЩИК» разработан и применяется акт зачета взаимных требований, оформляемый с поставщиками и покупателями по результатам взаиморасчетов за год (приложение 12). Это дает возможность избежать просроченных задолженностей. Организация имела опыт длительных арбитражных разбирательств на крупные суммы по задолженностям, накопленным за длительный период времени.

— При заключении договора по товарообменным операциям, когда обмен неравноценный типичны ошибки такого рода: стороны не указывают в договоре мены, что обмен неравноценный и одна из сторон сделки должна сделать доплату. А затем такая доплата производится. Тогда она отражается в учете получателя как внереализационный доход, увеличивая налогооблагаемую прибыль. Поэтому бухгалтеру нужно следить за правильностью составленного договора.

Для улучшения состояния расчетов:

— необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

— так как сроки оплаты покупателей с розничной торговлей за поставленный товар отличаются от договорных сроков оплаты поставщикам и подрядчикам, необходимо проводить политику увеличения количества покупателей-оптовиков, работающих с частичной предоплатой. Это необходимо для уменьшения риска срывов сроков своевременной оплаты одним или несколькими крупным и надежным поставщикам. Для этого использовать гибкую систему скидок, проведение дегустаций и пр. Поиск осуществлять, как показывает практика, по регионам РФ, путем привлечения через интернет.

— постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

— производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

— имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо своевременно начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления/акты — претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

— так как, в основном договоры с поставщиками заключаются по предоставленным поставщиками унифицированным формам, необходимо разрабатывать и представлять поставщикам разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Если поставщик будет практиковать выставление счетов по авансовым платежам за товары, услуги, то они будут относятся на счет 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 «Расходы будущих периодов» расходы списывают на счета учета расходов в периоды, к которым они относятся. В связи с этим предлагается создать в ООО «Поставщик» Резервный фонд для организации предварительных оплат поставщикам, уменьшив таким образом зависимость от оплат покупателей.

Также в организации используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей», на котором списываются суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли. Необходимо в ООО «Поставщик» более тщательно контролировать причины возникновения потерь,  выявлять потери, возникающие в результате недопоставок товара или поставок товаров ненадлежайшего качества, уменьшив таким образом списание товаров по не выявленным причинам за счет предъявления претензий поставщикам. Тогда эти суммы относятся на счет 76 «Расчеты по претензиям», а не списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».  А для того, чтобы это не нарушало хороших отношений с проверенными и добросовестными поставщиками, необходимо своевременно (при получении товара, приема работы или услуги)

актировать указанные выше потери в присутствии представителя поставщика и указывать в Акте причину претензии, подтвержденную поставщиком.

В ООО «Поставщик» при расчетах с поставщиками и подрядчиками регулярно проводится инвентаризация задолженности, ежемесячно проводятся сверки взаиморасчетов с оформлением соответствующих актов сверок, после подписания документов сверки в бухгалтерской отчетности на основании этих актов формируется кредиторская задолженность или дебиторская (в случае уплаты авансовых платежей).

Однако не всегда при инвентаризации расчетов выявляется реальная задолженность предприятия.

Так, задолженность организации перед поставщиками, с которыми имелись отношения в прошлых отчетных периодах, были выявлены задолженности (как кредиторские, так и дебиторские), по которым не удалось найти документального подтверждения. срок исковой давности по этим задолженностям еще не прошел и срок списания на финансовый результат еще не наступил.

Для совершенствования учета в этом случае рекомендуется завести отдельный субсчет счета 60, или отнести эти суммы на счет 76 открыв при этом специальный субсчет, например, 76.10 «Расчеты с дебиторами и кредиторами по утраченным документам» При этом необходимо постараться выяснить причину возникновения этой ситуации для ее устранения.

Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности, показали, что в ООО «Поставщик» учет организован удовлетворительно и устранение обнаруженных недостатков только укрепит позиции организации на рынке реализации продуктов питания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночных условиях особое внимание необходимо уделять четкой организации денежных расчетов, поскольку кругооборот капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками.

Поставщики и подрядчики — это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (транспортные, складские, арендные и др.) и выполняющие разные работы (ремонтные и др.).

В данной работе были рассмотрены вопросы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Поставщик».

В соответствии с уставом основным направлением деятельности организации является получение прибыли от оптовой продажи продуктов питания.

ООО «Поставщик» работает на этом рынке с 2014 года.

В связи со сложившейся огромной конкуренцией в этом сегменте рынка, основной рынок сбыта сформирован у ООО «Поставщик» в регионах РФ, особенно большое внимание уделяется региону Крым, где и реализуется 90% товаров.

За время работы ООО «Поставщик» приобрело большой опыт работы, нашел надежных поставщиков и заключил договоры в ведущими компаниями на рынке производства продуктов питания. Проверке надежности контрагентов сейчас уделяется большое внимание, разработаны и активно используются базы данных, в которых анализируется финансовое состояние, а следовательно, и надежность компаний. Огромную помощь в предоставлении подобной информации предоставляют банки, с которыми заключены договоры на обслуживание и организации, с помощью которых осуществляется электронный документооборот с налоговыми органами, Росстатом, ПФР, ФСС. В нашем случае – это СКБ Контур.

Проанализировав работу предприятия за 2020 год, было выяснено, что в целом предприятие работало стабильно, коэффициенты ликвидности выше рекомендуемых, при этом их величина имеет тенденцию к увеличению на конец периода, поэтому ООО «Поставщик» можно охарактеризовать как высоколиквидное. С экономической точки зрения это означает, что всю имеющуюся задолженность предприятие сможет погасить в короткий срок и в полном объеме.

Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 100% пассива баланса составляют краткосрочные обязательства, и организация может погашать большую своих обязательств в установленные договорами сроки. Это является одним из признаков финансовой устойчивости на рассматриваемый период.

На предприятии бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями по бухгалтерскому учету. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета. По результатам выборочной проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков, особенно в завершении процедуры оформления актов сверки взаиморасчетов с контрагентами, однако, это легко устранимый недостаток.  Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности.

При проверке состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками должное внимание было уделено инвентаризации расчетов, то есть выявлению по соответствующим документам остатков по счетам бухгалтерского учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах.

Инвентаризация расчетов проводилась в разрезе каждого отдельного контрагента, в ходе проверки были составлены необходимые документы и направлены на согласование конкретному контрагенту.

Кроме того, был изучен действующий на предприятии План счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий План счетов соответствует установленным нормам и правилам, но может быть усовершенствован для оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Существенных замечаний в организации бухгалтерского учета обнаружено не было.

Необходимо постоянно производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее устранению

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит ООО «Поставщик» еще более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции от 09.03.2021г.).

Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).

Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями на 31 декабря 2017 года)

4 Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2008 г., 26 марта 2007 г.).

Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению» (в ред. от 18 сентября 2006 г. N 115н)

Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. от 31.12.2004 135н, от 18.09.2008 №115н).

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. Приказом МФ РФ от 6 ноября 2008 г. № 106н.)

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «О правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. от 21.02.2004г.)

Барышников Н.П. Существенность, аудиторский риск и выборка / Н.П. Барышников. Аудиторские ведомости, 2018. – №4. – С. 32.

Басалай С.И. Актуальные проблемы аудита в России. / С.И. Басалай, Л.И. Хоружий. – М.: Буквица, 2016. – 162с.

Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. Учебник. ФГОС / В.М. Богаченко. – М.: Феникс, 2017. – 335 с.

12. Богаченко В.М. Практический консультант. / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Е.М. Сухарева. – РнД: Феникс, 2016. – 411 с.

Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерской учет: учебник. / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. 19-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 510 с.

Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с.

Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; под ред. Л.И. Ерохина. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 496 с.

Волков Н.Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. / Н.Г. Волков. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 365с.

Воропаев Ю.Н. Система внутреннего контроля организации: Учебное пособие. / Ю.Н. Воропаев. СПб.: Питер, 2013. – 240 с.

Горячих С.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.В. Зонова, С.П. Горячих, Р.В. Зонова; Под ред. А.В. Зонова. – М.: Магистр, 2018. – 224 c.

Гусева Т.М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учеб. пособие. / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 683с.

Ковалева О.В. Аудит. Учебное пособие. / О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. – М.: ПРИОР, 2017. – 272с.

Садыкова Л.Г., Нафикова Р.М., Сущность, виды кредиторской задолженности и элементы управления ею на предприятиях, Вестник совремкнных исследований, Омск, №1.15 (28) 2019 – 153 с.

Бочкарева И.И. и др. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005. — 776 с.

 

Бурлуцкая Т.П. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебно-практическое пособие. М. Инфра-Инженерия, 2019 – с.63

Демьянчук Н.Б. Влияние расчетов с дебиторами и кредиторами на финансовое состояние предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс].

Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для академического бакалавриата / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. – Люберцы:

Юрайт, 2016. – 509 c.

Тихолаз, И.Т. Проблемы учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками // Интерактивная наука. – 2016. – No 10. – 164 с.

27. Интернет-порталы https://glavkniga.ru Бухгалтерские консультации,

https://nalog-nalog.ru Бухгалтерский учет

Информационная система http://consultant.helpline.ru

Система https://kontur.ru.

Copyright 2010-2021 – All Rights Reserved – www.macro-econom.ru, Теоретические основы формирования и раскрытия учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета

Дополнительная литература:

  1. Алборов Р.А. Теория бухгалтерского учета. / Р.А. Алборов. – 3-e изд., перераб. и доп. – Ижевск.: ГСХА, 2016. – 410 с.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. – М.: Феникс, 2014. – 479 c.
  3. Аудит: Учебник для вузов. / Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В.; 4-е издание, перераб. и доп., под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Аудит, Юнити, 2015. – 744 с.
  4. Камышанов А.П. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: учебное пособие / А.П. Камышанов, П.И. Камышанов. – М.: «ОмегаЛ», 2014. – 488 с.
  5. Касьянова Г.Ю. Бухгалтерский учет. Просто о сложном / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2018. – 752 с.
  6. Касьянова Г.Ю. Учет: бухгалтерский и налоговый / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2018. – 960 с.

1 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф