Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ деятельности государственных организаций

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

Содержание

  • Введение
  • 1. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях
  • 1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях
  • 1.2. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
  • 1.3. Источники финансирования деятельности бюджетных организаций
  • 2. Практика ведения бухгалтерского учета в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»
  • 2.1. Технико-экономическая характеристика в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»
  • 2.2. Учет основных средств и материальных запасов
  • 2.3. Учет движения денежных средств
  • 2.4. Учет доходов и расходов
  • 3. Особенности экономического анализа и контроля в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»
  • 3.1. Организация контроля в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»
  • 3.2. Экономический анализ деятельности Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»
  • 3.3. Направление совершенствования бухгалтерского учета, анализа и контроля в Муниципальном казенном учреждении «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Введение

При выполнении государством своих функций возникают значительные расходы, которые покрываются за счет расходования бюджетных средств. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Расходы бюджетных организаций носят, как правило, безвозвратный характер.

Актуальность темы выпускной квалифицированной работы: «Бухгалтерский учет и анализ деятельности государственных (муниципальных) организаций, на примере Муниципального казенного учреждения централизованной бухгалтерии учреждений образования», заключатся в том, что на развитие рыночной экономики, в Российской Федерации по-прежнему действует концепция по реализации совершенствования системы управления бюджетными средствами.

В основу концепции закладываются три основных блока задач:

  1. формирование четких правил разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
  2. создание полноценного информационно- аналитического комплекса в бюджетно-финансовой системе для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета;
  3. повышение оперативности бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Поэтому бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики учета и изыскание путей эффективного использования бюджетных средств Муниципального казенного учреждения «Централизованной бухгалтерии учреждений образования».

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить состояние учета основных средств, материальных запасов;
  • изучить учет расчетов по принятым обязательствам;
  • изучить учет движения денежных средств;
  • изучить учет доходов и расходов;
  • изучить учет санкционирования расходов
  • изучить как осуществляется контроль в учреждении, провести анализ деятельности.

Объектом исследования является Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования».

При написании данной выпускной квалифицированной работы использовались абсолютные, относительные величины, табличные и статистические методы.

Источниками изучения и анализа послужили годовые отчеты за период с 2014-2017 гг., оперативная и статистическая отчетность, первичные и сводные документы.

Информационную базу составили учебные пособия по бюджетному учету, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях

В настоящее время существует множество организационно-правовых форм некоммерческих организаций: потребительские кооперативы; общественные, благотворительные и иные фонды; религиозные организации; общественные организации (в том числе политические партии); ассоциации и союзы; товарищества собственников недвижимости; учреждения; автономные некоммерческие организации; публично-правовые компании и другие.

При всем разнообразии форм некоммерческих организаций значительная доля приходится на учреждения.

Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом (частное учреждение), либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное, муниципальное учреждение, далее – ГМУ). Соучредительство нескольких лиц при создании учреждения не допускается. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • — Бюджетный кодекс РФ (далее – БК РФ);
  • — Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ);
  • — Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н, Единый план счетов);
  • — Приказ Минфина России от 06.12.2010 г.№ 162н «Об утверждении План счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – План счетов бюджетного учета и Инструкция № 162н соответственно).
  • — Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция № 174н соответственно);
  • — Приказ Минфина России от 23.12.2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция № 183н соответственно);
  • — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н;
  • — Приказ Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • — иные федеральные законы и нормативные правовые акты органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

С 2011 г. организация и ведение бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями осуществляются на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению № 157н.

Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (объектах учета).

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Содержание анализа хозяйственной деятельности вытекает прежде всего из тех функций, которые он выполняет.

Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических процессов.

Важной функцией анализа хозяйственной деятельности является научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы (5-10 лет) и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения-

К функциям анализа относится также контроль за выполнением планов и управленческих решений. Вместе с тем ряд экономистов принижают или вовсе отрицают эту функцию анализа, приписывая ее исключительно бухгалтерскому учету и контролю.

Безусловно, бухгалтерский учет выполняет очень существенные контрольные функции в момент регистрации, обобщения и систематизации информации о хозяйственных операциях и процессах. Анализ проводится не только с целью констатации фактов и оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на процесс производства. Именно поэтому необходимо повышать оперативность и действенность анализа.

Центральная функция анализа, которую он выполняет на предприятии, поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.

Следующая функция анализа — оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. Это имеет большое значение. Объективная оценка деятельности предприятия поощряет рост производства, повышение его эффективности, и наоборот.

И наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности — также одна из функций анализа хозяйственной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 01.01.2011 г. государственные и муниципальные учреждения могут быть бюджетными, казенными, автономными.

Казенным учреждение признается, государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетным учреждением является, некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

На основе Единого плана счетов для каждого типа учреждений Министерством финансов были разработаны отдельные Планы счетов:

— для казенных учреждений – План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению № 162н.

Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственных академиях наук, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений.

При ведении бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах, осуществляющих кассовое обслуживание, применяется перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета.

Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей данной Инструкции.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят;

— для бюджетных учреждений – План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению № 174н.

В конце 2015 г. были внесены существенные изменения в поправки Министерства финансов № 174н от 16.12.2010г., касающиеся бюджетного учета.

Изменения связаны с Инструкцией 157н, в которую уже были сделаны поправки в 2015 г., с Единым планом счетов, бюджетной классификацией и бухгалтерской отчетностью бюджетных организаций.

Таким образом, изменения в Инструкций непосредственно влияют на формирование учетной политики бюджетников начиная с 2016 года, а также на показатели учета.

Важными нововведениями, на которые стоит обратить внимание в Инструкции 174н начиная с2016, были следующие:

  1. убраны практически все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете операций, являющихся хозяйственными;
  2. она больше не регулирует порядок, который отвечает за применение первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни;
  3. введение правила формирования рабочего плана счетов в отношении структура счета;
  4. уточнен порядок формирования входящих остатков по счетам активов, являющихся нефинансовыми;
  5. план счетов дополнен новыми аналитическими счетами;
  6. дополнены счета являющиеся забалансовыми.

Применение изменений Инструкции № 174н начинается  с 1 января 2016 г. кроме некоторых положений, которые начнут применяться с 2017 г.;

— для автономных учреждений – это План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению № 183н.

Автономные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждений, а также хозяйственных операций, их изменяющих, с учетом правил и способов организации и ведения учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н .

Как для бюджетных, так и для автономных учреждений финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Согласно п. 17 ст. 30 Закона № 83‑ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению, используются в очередном финансовом году на те же цели.

Публичные обязательства являются обязательствами публично-правового образования, ответственность за их исполнение несет РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а не учреждение. При этом действующее законодательство предусматривает возможность исполнения публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме только для бюджетных и казенных учреждений. Порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией3. Для федеральных учреждений порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания определяют постановления Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 и от 02.09.2010 № 671.

В дополнение к порядку финансового обеспечения регионы и муниципальные образования могут утвердить методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества. Утверждение методических рекомендаций, определяющих общие принципы расчета нормативных затрат всех учреждений публично-правового образования независимо от их отраслевой принадлежности, оправданно с точки зрения сопоставимости управленческих решений и отчетности о деятельности учреждений. Как показывает опыт ряда регионов и муниципалитетов, закрепление всех полномочий по формированию нормативов за отраслевыми органами приводит к тому, что подходы к определению стоимости выполнения задания оказываются весьма различными (в частности, совершенно по‑разному распределяются затраты на оказание услуг, выполнение работ и затраты на содержание имущества). В дальнейшем подразделения исполнительных органов, выполняющие функции и полномочия учредителя, должны детализировать общие положения методических рекомендаций с учетом специфики соответствующих отраслей.

Применение данного инструмента на региональном и местном уровне не обязательно, однако потенциально он является эффективным средством предотвращения нецелевого использования средств субсидии на выполнение задания бюджетными и автономными учреждениями. Чем конкретнее сформулировано соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и чем чаще осуществляется перечисление средств учреждению, тем выше уровень контроля за текущей деятельностью учреждения со стороны учредителя. При этом, формируя правовую базу, нужно следить, чтобы сроки предоставления и содержание отчетов о выполнении задания учреждением позволяли учредителю оценивать соблюдение условий предоставления субсидии, зафиксированных в соглашении. Следует также учитывать, что соглашение представляет собой не единственный инструмент контроля за деятельностью учреждения и его содержание должно быть согласовано с муниципальным заданием и распорядительными документами учредителя.

Методологические принципы организации и ведения бюджетного учета являются общими для всех органов и организациях, в которых он ведется.

Федеральный закон № 402 «О бухгалтерском учете» является документом первого (законодательного) уровня и распространяется на организации всех организационно-правовых форм (включая учреждения) и форм собственности (включая государственную и муниципальную).

Согласно Федеральному закону №402 «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Обязательными реквизитами являются:

  • 1) наименование документа;
  • 2) дата составления документа;
  • 3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • 4) содержание факта хозяйственной жизни;
  • 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
  • 7) подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Предусмотрено то, что данные первичных учетных документов подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Обязательными реквизитами регистра являются:

  • 1) наименование регистра;
  • 2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
  • 3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
  • 4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
  • 5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
  • 6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
  • 7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В соответствии со статьей 5 данного закона общее методологическое руководство бюджетным учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ.

Согласно статье 7 ведение бухгалтерского учета организуется руководителем учреждения, возложенное на главного бухгалтера или иное должностное лицо или ведение учета и составление на его основе отчетности другому учреждению (централизованной бухгалтерии).

Инструкцией 157н установлены основные принципы организации бухгалтерского учета:

  1. Метод двойной записибухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов учреждения.
  2. Метод начислениябухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
  3. Непрерывность -бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем.
  4. Полнота -информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов учреждения, должна быть полной. Также должна учитываться существенность этой информации.
  5. Прозрачность (открытость) — информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности учреждения формируется им на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики) в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ.
  6. Сопоставимость — данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность государственного (муниципального) учреждения должны быть сопоставимы (в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды деятельности учреждения) вне зависимости от его типа.
  7. Стабильность — рабочий план счетов учреждения, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики учреждением, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).
  8. Достоверность — в бухгалтерском учете должна быть отражена информация, не содержащая существенных ошибок и искажений и позволяющая положиться на нее как на правдивую
  9. Раздельный учет имуществаимущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (в управлении, на хранении).
  10. Разделение ответственности по обязательствамобязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

Совокупность способов ведения бюджетного учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, называется учетной политикой организации.

Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Ее изменения возможны в случаях изменения законодательства, разработки учреждением новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета или существенного изменения условий деятельности учреждения.

Государственная учетная политика, реализованная Инструкцией № 157н, устанавливает единую методологию ведения бюджетного учета без раскрытия ведомственной специфики различных органов государственной власти.

Соответственно, каждый орган государственной власти для обеспечения полноты и своевременности отражения в бюджетном учете всех фактов хозяйственной деятельности, а также рациональности ведения бюджетного учета должен утвердить ведомственный порядок реализации положений государственной учетной политики (далее – ведомственный порядок) и методику ведения бюджетного учета в соответствии с принятым порядком.

Разработанный ведомственный порядок, а также методические рекомендации по его применению должны быть согласованы с Министерством финансов России.

Ведомственный порядок может содержать:

  • рабочий план счетов и особенности его применения в подведомственных учреждениях;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для формирования хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
  • формы дополнительных учетных регистров, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
  • структуру инвентарного номера основных средств, нематериальных и непроизведенных активов;
  • технологию обработки учетной информации и систему документооборота в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета.

Кроме того, каждая организация должна самостоятельно разработать организационную часть ведомственного порядка и методическую часть, касающуюся ведения бухгалтерского учета по приносящей доход деятельности.

Организации могут раскрыть следующую информацию:

  • организацию бухгалтерской службы в учреждении;
  • график документооборота;
  • перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
  • порядок и сроки проведения инвентаризации, а также состав инвентаризационных комиссий по видам инвентаризуемого имущества;
  • срок, на который выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, а также максимальную сумму выдаваемых на эти цели средств;
  • порядок оценки материальных запасов при их списании;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • особенности бюджетного учета в обособленных подразделениях учреждения;
  • порядок определения себестоимости выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ в рамках приносящей доход деятельности, в том числе порядок распределения накладных расходов по видам продукции, работ, услуг.

При формировании порядка организациям следует руководствоваться правилами, утвержденными Законом № 402-ФЗ. В данном порядке рассматриваются только те вопросы, по которым законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учету допускается несколько способов ведения учета.

Принятый ведомственный порядок применяется всеми обособленными подразделениями, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их нахождения.

Изменение ведомственного порядка должно быть обоснованным и оформляется приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Изменение должно вводиться с 1 января (начала) финансового года, следующего за годом утверждения данного изменения, приказом (распоряжением).

Изменения ведомственного порядка на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бюджетной отчетности учреждения.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждениях, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители учреждений.

Распределение служебных обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельным работником в зависимости от объема работ закрепляется определенный участок.

В бухгалтериях, как правило, создаются следующие группы: финансовая, материальная, расчетов и т. д. В зависимости от объема работ из финансовой и материальной групп могут быть выделены следующие группы: оперативно-финансовая, расчетных операций, основных средств, продуктов питания.

В необходимых случаях в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, создаются учетно-контрольные группы из работников централизованных бухгалтерий. На эти группы может быть возложено оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностью ценностей, находящихся у материально ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.

Все структурные подразделения, входящие в состав учреждений, а также учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые документы для бухгалтерского учета и контроля (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.).

Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

В обязанности бухгалтерских служб входит:

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бюджетному учету и других нормативных правовых актов;
  • осуществление предварительного и последующего контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  • контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
  • начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся, студентам, аспирантам учебных заведений;
  • своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
  • ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
  • контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей;
  • участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  • проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
  • широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно- вычислительных работ;
  • составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
  • составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов (при отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения);
  • ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
  • хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т. п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов:

  • план документации и документооборота;
  • план инвентаризации;
  • план счетов и их корреспонденции;
  • план отчетности;
  • план технического оформления учета;
  • план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации указывается перечень первичных документов и учетных регистров для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках.

Для ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) организациях применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы отчётности: «Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД), отдельные формы первичных учетных документов (регистров бухгалтерского учета).

В случае если для каких-либо операций унифицированная форма первичного учетного документа не предусмотрена, учреждение вправе самостоятельно разработать форму первичного учетного документа (с учетом требований к составу обязательных реквизитов) и утвердить ее в учетной политике.

Основой организации первичного учета является график документооборота.

Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив.

График документооборота составляется главным бухгалтером и руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, при котором создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу организации. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

План счетов и их корреспонденции для бюджетных учреждений определены Инструкцией по бюджетному учету № 157н. Из данного Плана счетов учреждения выделяют счета, необходимые для учета их деятельности.

В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй — по отчетности, получаемой от отдельных подразделений организации.

В плане технического оформления учета дается характеристика формы учета, которая будет применена в данной организации, а также указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.

В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура аппарата и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.

Основным назначением графиков учетных работ является распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, в них намечаются мероприятия по научной организации труда счетных работников.

В индивидуальных графиках (календарных планах) указывается, какие работы должны выполняться каждым работником и срок их выполнения. Графиком регламентируется занятость работника и в течение рабочего дня, и на более длительные периоды времени (месяц, квартал и т. д.).

В структурных графиках указывается, какие работы и в какой срок должны выполняться отдельными структурными частями бухгалтерии или организации (расчетной группой бухгалтерии, складом, цехом и т. п.).

В сводном графике указываются сроки выполнения отдельных учетных работ (составление отчетности, проведение инвентаризации и т. п.) по организации в целом. Он отражает в обобщенном виде весь учетный процесс, ответственность за его выполнение несет главный или старший бухгалтер организации. Графики учетных работ составляются в виде таблицы, причем в таблицах предусматриваются отметки о сроках выполнения запланированных работ.

Источники финансирования деятельности организаций

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Основным источником финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений является субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начиная с 1 января 2011 года финансирование учредителем бюджетных и автономных организаций из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ может осуществляться в трех основных формах – субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции.

Особым видом бюджетных доходов всех типов учреждений являются средства, полученные от выполнения государственных или муниципальных заказов. Федеральный закон от 21.05.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»не препятствует учреждениям участвовать в конкурсах, котировках и аукционах на право заключения государственных или муниципальных контрактов, а следовательно, государственные учреждения могут получать бюджетные средства, в том числе средства учредителя, и в форме оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Эта категория доходов является формой приносящей доход деятельности, учет и распоряжение ими осуществляются в общем для соответствующего типа учреждения порядке.

Для государственных (муниципальных) организациях здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, можно выделить еще одну форму финансирования из бюджета учредителя – перечисление трансфертов в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, который в дальнейшем осуществляет финансирование учреждения. Данная форма используется в субъектах РФ, перешедших на одноканальное финансирование здравоохранения, и не предполагает прямого контроля учредителя за расходованием средств.

Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетному учреждению, используются в очередном финансовом году на те же цели.

Порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией3. Для федеральных учреждений порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания определяют постановления Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 и от 02.09.2010 № 671.

В дополнение к порядку финансового обеспечения регионы и муниципальные образования могут утвердить методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества. Утверждение методических рекомендаций, определяющих общие принципы расчета нормативных затрат всех организаций публично-правового образования независимо от их отраслевой принадлежности, оправданно с точки зрения сопоставимости управленческих решений и отчетности о деятельности организации. Как показывает опыт ряда регионов и муниципалитетов, закрепление всех полномочий по формированию нормативов за отраслевыми органами приводит к тому, что подходы к определению стоимости выполнения задания оказываются весьма различными (в частности, совершенно по‑разному распределяются затраты на оказание услуг, выполнение работ и затраты на содержание имущества). В дальнейшем подразделения исполнительных органов, выполняющие функции и полномочия учредителя, должны детализировать общие положения методических рекомендаций с учетом специфики соответствующих отраслей.

Согласно Бюджетного кодекса (далее – БК РФ), учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным организациям субсидии на иные цели, а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции. Бюджетные инвестиции представляют собой форму финансирования учреждения, предполагающую направление средств из бюджета учредителя на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений.

В отличие от бюджетных инвестиций, понятие целевых субсидий в БК РФ не определено. Целевая субсидия может быть предоставлена например, для повышения квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием.

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства подлежат возврату в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению главного распорядителя бюджетных средств. Общие требования взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям.

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями средств, поступающих в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, доходов от приносящей доход деятельности и иных источников, является план финансово — хозяйственной (далее – план ФХД). Порядок составления и форма плана ФХД устанавливается учредителем учреждения в соответствии с общими Требованиями к составлению плана, определенными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н). План ФХД составляется: – на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год; – на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

  • – субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
  • – целевых субсидий, предоставляемых в соответствии с БК РФ;
  •  – субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
  •  – грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
  •  – поступлений от приносящей доход деятельности;
  •  – поступлений от реализации ценных бумаг (для автономных учреждений, а также бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:

  •  – оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  •  – услуги связи;
  •  – транспортные услуги;
  •  – коммунальные услуги;
  •  – арендную плату за пользование имуществом;
  •  – услуги по содержанию имущества;
  •  – прочие услуги;
  •  – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  •  – пособия по социальной помощи населению;
  •  – приобретение основных средств; – приобретение нематериальных активов;
  •  – приобретение материальных запасов;
  •  – иные выплаты.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ. Кроме того, учредитель вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений выплат в разрезе видов услуг (работ). План ФХД бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, автономного учреждения – руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф