Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АУДИТА ОПЛАТЫ ТРУДА

3.1 Аудит расчетов по оплате труда и иным операциям с персоналом

Труд является важнейшей частью экономики. Отсюда возникает необходимость оценить и оплатить труд во всех его проявлениях,  включив затем расходы на оплату труда в рамках установленных государством законов.

Учет расчетных операций по оплате труда в организации регулируется нормативным законодательством и действующей в организации учетной политикой. В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Основополагающее место в первом уровне занимают кодексы, а именно трудовой. Он был введен в действие с 1 февраля 2002г. ТК РФ имеет бесспорный приоритет перед другими Федеральными законами, содержащие нормы трудового права. Это означает, что нормы трудового права, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать ТКРФ.

За ним идут:

  • гражданский кодекс
  • налоговый кодекс (налоги и сборы)
  • федеральный закон РФ № 402 ФЗ от 06.12.2011г, но пришёл на смену утратившему силу закону № 129 ФЗ. Этот закон о «бухгалтерском учете» — он устанавливает основные единые основы расчетов по заработной плате и определяет порядок ведения учета.
  • постановление правительства РФ № 922 от 24.12.2007г. о средней    заработной плате (посл. ред от 10.12.2016г.)
  • ФЗ № 81( о пособиях граждан имеющих детей)
  •  ФЗ № 167( обязательное пенсионное страхование)
  • распоряжение Правительства РФ № 382-р
  • приказ Министерства финансов №34Н( по учету и отчетности ) и т. д.

Они регулируют трудовые отношения, устанавливают обязанности и права работодателя и работника, регулируют социально-правовые отношений, а также вопросы оплаты труда работников.

Основными задачами  законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

  • организации труда и управлению трудом;
  • трудоустройству у данного работодателя;
  • профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;
  • материальной ответственности работодателей и работников;
  • надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства;
  • разрешению трудовых споров.

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике №71/а. Это постановление утверждает формы первичной учетной документации. Постановление от 30окт. 1997г.(ред. От 21.01.2003г.). Документ этот 2 уровня. Также ко 2 уровню относится положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, он утвержден приказом Минфина №34/н. Оно определяет порядок ведения бухгалтерского учета и предоставление отчетности.

Главное назначение таких положений — раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.

К нормативным документам третьего  уровня регулирования относятся:

  • постановление правительства №841(удержание алиментов на несовершеннолетних детей)
  • приказ Министерства финансов  РФ №174 н (план счетов и инструкция по его применению в бюджетных учреждениях и т.д.

К третьему уровню относят методические рекомендации и инструкции, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями.

Четвертый уровень — это рабочие документы организации по бухгалтерскому учету и не только, они формируют ее учетную политику, разрабатываются самой организацией на основании вышеуказанных документов. Это может быть приказ об учетной политике, разработанной для каждой  организации отдельно и утвержденный руководителем, положение о документообороте и другие.

Изложенная структура нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.

А вот целью аудита и является проверка соблюдение всех этих действующих законодательств, на основании которых ведется начисления и удержания с заработной платы, их основания и правдивость, что делает аудиторскую проверку очень трудоёмкой.

Задача аудита заключается в проверке достоверности выплат и начислений по всем сотрудникам, правильность обработки первичной документации. Законность и полноту выплат и удержаний.  Для этого берутся в подборку данные по разным сотрудникам, работающим или уволенным, по разным видам начислений за разные периоды (один месяц каждого квартала).

Источником информации для аудиторской проверки является:

  • положение об учетной политике организации.
  • положение об оплате труда.
  • штатное расписание.
  • приказы.
  • положения.
  • распоряжения.
  • договора.
  • табели учета рабочего времени.
  • листки временной нетрудоспособности.
  • исполнительные листы.
  • расчётно-платежные ведомости.
  • лицевые счета учреждения.
  • карточки сотрудников.
  • авансовые отчеты.
  • бухгалтерская отчетность.
  • главная книга.
  • и д.р.

Большое внимание уделяется правильности  их заполнения  и соответствие  нормативным документам. При проверке первичных документов обращают внимание на наличие подписей ответственных лиц, правильное заполнение реквизитов, нет ли приписок и исправлений (которые не подтверждены документально). Обращают внимание на правильность заполнений и начислений разных выплат работникам (компенсирующие, стимулирующие, оплаты отпусков).

Эти выплаты должны быть обоснованы и правильно оформлены первичные документы. Аудиторы определяют соответствие начислений законодательству и положению по оплате труда. Также изучают полноту и своевременность начислений. Большое внимание уделяется проверке по доходу на налоги физических лиц.  Удержания по исполнительным листам должно выполняться по заявлениям работников или по наличию этих листов. И т.д.

Выявленные ошибки и недочеты фиксируются в рабочих документах аудиторов.

Распространёнными ошибками при проверке аудиторами являются:

  • отсутствие положений, приказов, распоряжений, подтверждающих законность или правильность выплат денег.
  • ошибки при начислении отпускных и временной нетрудоспособности.
  • неправильное ведение учета (расхождения между аналитическими с синтетическими счетами, некорректная корреспонденция счетов.)

Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает основные законодательные акты.

Основы аудиторской проверки отражены в законе «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 (в ред. от 11.07.2011 № 200-ФЗ) он  устанавливает понятие, сферу, а также цели аудита, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности проверяемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов. Закон дал понятие аудиторской тайны, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль работы аудиторов, определил порядок государственного регулирования аудита в стране[1].

Порядок проведения аудиторских проверок определяют стандарты аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Таким образом, критерием качества и достоверности учета в учреждении является соответствие законодательной базе бухгалтерского учета, налоговому регулированию учетного процесса в Российской Федерации.

Проведенное научное исследование позволяет сформулировать теоретические основы учета, аудита и анализа расчетов по оплате труда, а также практически оценить действующую практику учета, аудита и анализа трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда.

Важнейшая цель организации оплаты труда в организации  — создание четкой и прослеживаемой зависимости между качеством и объемом работ, выполняемых трудовым коллективом, и уровнем заработной платы. Иными словами, механизм оплаты труда должен носить стимулирующую функцию, чтобы каждый работник был заинтересован «работать на совесть».

Организация таких условий оплаты труда лежит на руководстве организации и должна содержать в себе следующие функции:

  • определение форм и систем оплаты труда работников предприятия;
  • разработка критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия;
  • разработка системы должностных окладов служащих и специалистов;
  • создание системы премирования сотрудников, основанной на определенных показателях эффективности их труда.

В России, как и во всех других цивилизованных странах, государство диктует основные принципы правового регулирования трудовых отношений. В их основе лежат такие демократические достижения, как запрет на принудительный труд и дискриминацию в трудовых отношениях, обеспечение справедливых и равных условий труда, право на отдых, право на обязательное страхование работников.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда обобщает и группирует информацию о расчетах с работниками.

Аналитический учет позволяет формировать сведения по каждому подразделению и сотруднику.

Для подтверждения достоверности ведения учета проводится аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда.

3.2 Совершенствование внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда

В ГБОУ школе №1394 бухгалтерская служба организована отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером Н.А. Шаровой. Ею формируется Учетная политика организации в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ и другими нормативными актами.

Перед проведением аудиторской проверки аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита, которое, в свою очередь, документально отражается в договоре оказания аудиторских услуг.

Таблица 3.1

Фрагмент теста проверки состояния системы внутреннего контроля в части учета расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ школе №1394

Содержание вопроса Вариант ответа
Да Нет Нет ответа
Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям
Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава:
Личные карточки на работающих (ф. № Т-2) +
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) +
Приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5) +
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8) +
Ведутся ли на работающих трудовые книжки? +
Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании? +
Ведутся ли в цехах (отделах) табели учета рабочего времени? +

На следующем этапе осуществляется знакомство аудитора с организацией бухгалтерского учета в экономическом субъекте и системой внутреннего контроля. С помощью тестов дается оценка эффективности данных систем. Тест по оценке системы учета и внутреннего контроля позволит аудитору принять решение о том, может ли аудитор в своей работе полагаться на систему внутреннего контроля аудируемого лица.

Проведенная оценка показала достаточную эффективность системы внутреннего контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда, что позволяет сделать аудитору вывод о том, что предполагаемый уровень риска является низким.

Далее аудитору необходимо определить уровень существенности как общий, так и на участке учета расчетов с персоналом по оплате труда. Уровень существенности был определен двумя способами. Первый основан на системе базовых показателей. Общий уровень существенности, согласно данному методу, равен 858 тыс. руб., а уровень существенности на участке учета расчетов с персоналом по оплате труда — 45 тыс. руб. (858 тыс. руб.х5,33% = 45,73 тыс. руб.).

Второй метод — на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Используя данный метод, общий уровень существенности равен 1 691 тыс. руб., а уровень существенности на участке учета расчетов с персоналом по оплате труда — 84 тыс. руб.

В качестве основного показателя выберем значение, равное 45 тыс. руб., рассчитанное первым методом, так как данный способ расчета является самым распространенным и точным. Таким образом, уровень существенности на участке учета расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ школе №1394 составляет 45 тыс. руб. То есть ошибки, пропуски и искажения в пределах этой величины являются несущественными.

После определения аудиторского риска и расчета уровня существенности аудитор разрабатывает и документально оформляет план и программу аудита, которая определяет его объем, сроки проведения и направления работы, а также содержит указания по разработке детального плана аудита (табл. 3.2 и 3.3).

Таблица 3.2

Фрагмент общего плана аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ СОШ №1394

Планируемые виды работ Количество, чел.-ч Примечания
1. Общая оценка организации учета операций по оплате труда и расчетам с персоналом, аудит оформления первичных документов 8 Просмотр,

опрос

2. Аудит системы начислений заработной платы 16 Пересчет, соответствие нормативно правовым актам

 

Таблица 3.3

Фрагмент программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ СОШ №1394

Перечень аудиторских процедур Количество,

чел.-ч

Источники

информации

Примечания
1. Общая оценка организации учета операций по оплате труда и расчетам с персоналом, аудит оформления первичных документов 8
1.1. Определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени 3 Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки и др. Просмотр,

опрос

1.2. Проверка правильности учета рабочего времени 2 Табели учета рабочего времени Просмотр,

пересчет

1.3. Проверка правильности

оформления расчетно-платежных документов

2 Расчетные, расчетно-платежные, платежные ведомости, расходные кассовые ордера Просмотр
2. Аудит системы начислений заработной платы 16
2.1. Проверка обоснованности начислений на особые условия труда:

сверхурочные работы;

работа в выходные и праздничные дни;

выполнение работ с тяжелыми и вредными условиями труда

4 Приказы, табели учета использования рабочего времени, расчётно платежные ведомости, лицевые счета, личные карточки Соответствие

НПА,

пересчет

На следующем этапе аудитор переходит непосредственно к аудиторской проверке, которая является одним из трудоемких процессов в аудиторской деятельности, требует большой сосредоточенности, знания нормативных и инструктивных материалов. Выявленные несоответствия нормам ведения бухгалтерского учета аудитор фиксирует в своих рабочих документах. Фрагмент такого документа представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Фрагмент рабочего документа «Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ СОШ №1394

Факт хозяйственной жизни По данным аудитора По данным организации Отклонение, руб.

±

1. Проверка правильности составления

и заполнения первичных документов

Отсутствие дат, номеров и подписей ответственных лиц
2. Оплата труда водителю Смирнову В. А. 4 615 (начислено по путевым листам) + 923 (премия 20%) +

8 036 (отпускные) + 576

(ремонт) + 225

(за классность) = 14375

4 615 (начислено по путевым листам) +

923 (премия 20%) +

8 036 (отпускные) +

304 (ремонт) +

225 (за классность) = 14 103

-272
3. Начисление отпускных начальнику фермы Белегонову М. А. Несвоевременное

начисление

отпускных

Таким образом, по результатам аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ СОШ №1394  аудитором было выдано немодифицированное аудиторское заключение, которое свидетельствует о достоверности представления данных расчетов в отчетности аудируемого лица.

3.3 Разработка предложений по совершенствованию учета и повышению эффективности работы сотрудников организации на основе оптимизации оплаты труда

В целях дальнейшей оптимизации существующей системы оплаты труда необходимо определить основные проблемные зоны, которые мешают оптимальному функционированию системы. Рассмотрим более подробно, расчет заработной платы.

Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, состоящий из 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным обучающемся (учеником) в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТаз X

СТП =—————————————————————————————-

(а1 X в1 + а2 X в2 + а3 X в3 +—- + а10 X в10 + all X в11) X 52′

где:

  • Стп — стоимость 1 ученико-часа;
  • 34 — количество недель в учебном году;
  • 52 — количество недель в календарном году;
  • ФОТаз — часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
  • а1 — количество обучающихся в первых классах;
  • а2 — количество обучающихся во-вторых классах;
  • а3 — количество обучающихся в-третьих классах;
  • а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
  • в1 — годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
  • в2 — годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
  • в3 — годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
  • в11 — годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

При установлении надбавок, доплат педагогическим работникам за классное руководство и работу с родителями используются следующие критерии:

Таблица 3.5

Критерии при установлении надбавок

Показатель Критерий Рейтинговая

оценка

Ведение планов воспитательной — анализ работы 0-1 баллов
работы — характеристика класса 0-1 баллов
задачи на новый учебный год

дела класса

0-1 баллов
— работа с родителями 0-3 баллов
— работа с учителями- 0-3 баллов
предметниками — работа с классным 0-2 баллов
ученическим самоуправлением — дневник классного руководителя 0-1 баллов
Диагностическо-аналитическая работа 0-1 баллов
Участие в общешкольных — участие 0-4 баллов за
мероприятиях каждое
— призовые места 1-3 баллов за каждое
Проведение классных мероприятий (спортивного, художественно эстетического, патриотического, нравственного направлений) — 2 раза в месяц 1 бал за каждое
Ведение необходимой документации Соблюдение сроков и 0-3 баллов
(личные дела, классные, электронные журналы, отчеты) отсутствие замечаний

Проанализируем фонд заработной платы по категориям в таблице 3.6.

  Таблица 3.6

Фонд заработной платы за февраль 2017 года по категориям работников

Показатель Категория персонала Итого
Административный Педагогический Учебно

вспомогательный

МОП
Численность работников, чел. 10 47 4 19 80
Расчет ФЗП
Оплата по окладу, руб. 140091,92 21248,43 38541,00 199881,35
Доплата до МРОТ 6906,00 64709,00 71615,00
Пед. зарплата, руб. 528736,40 528736,40
Стимулирующие выплаты 6240,00 52454,00 58694,00
Методическое пособие 4700 4700,00
Классное руководство 33600 33600,00
Премия — стимул 17000,00 18000,00 4000,00 7000,00 46000,00
Районный коэффициент 24499,78 95623,56 4823,16 16537,50 141484,01
Итого: 187831,71 733113,96 36977,59 126787,50 1084710,76
Средняя заработная плата 1 работника, руб. 18783,17 15598,16 9244,40 6673,02 13558,88

Данные таблицы 3.6 показывают, что средняя заработная плата по учреждению равен 13558,88 руб. Педагогический персонал составляет большую часть работников учреждения, их средняя зарплата равна 15598,16 руб., что выше, чем средняя заработная плата по учреждению на 2039,28 руб. Следующая по численности работников — МОП. Средний заработок составляет 6673,02 руб., что ниже среднего по учреждению на 6885,86 руб., так же ниже среднего у учебно -вспомогательного персонала на 4314,48 руб.

Самая низкая заработная плата у МОП. Рассмотрим более подробно в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Оплата труда МОП

Должность Оплата по

окладу

(руб)

Доплата до МРОТ

(руб)

Доплата за работу в ночные часы(руб.) Районный

коэффициент

(руб)

Итого

(руб)

Уборщица 2030,00 3365,00 809,25 6204,25
Дворник 2030,00 3365,00 809,25 6204,25
Сторож 1951,68 2867,29 576,03 809,25 6204,25
Рабочий по обслуживанию здания 2030,00 3365,00 809,25 6204,25

 

Данные таблицы 3.7 наглядно показывают то, что очень маленький оклад и приходится доплачивать до МРОТ, а это значит забирать со стимулиющей части учителей.

Таблица 3.8

Структура заработной платы

ФИО Оплата по окладу

(руб)

Доплата до МРОТ

(руб)

Районный

Коэффициент (руб)

Итого

(руб)

Батаева НИ. 2030,00 3365,00 809,25 6204,25
Сычева В.Н. 2030,00 3365,00 809,25 6204,25
Черепанов М.В. 2030,00 3365,00 809,25 6204,25

Оплата труда МОП 6204,25 руб., разница в пользу прожиточного минимума 53,7% отсюда следует, что не обеспечивается воспроизводительная функция заработной платы.

Рассмотрим более подробно базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, который состоит из общей и специальных частей. Общая часть (аудиторная занятость): среднее месячное количество часов х стоимость ученика — час х на количество детей. Стоимость 1 ученика — часа по учреждению равен 2,47 руб.

В свою очередь специальная часть это — оплата за категорию, звание, стаж, неаудиторную занятость.

Выборочно рассмотрим более подробно оплату труда педагогических работников в таблицах 9 и 10:

Хабарова Т. В. — учитель начальных классов, категория высшая — коэффициент категории — 1,3; 1 класс — коэффициент приоритетности — 1,15; стаж 21 год — оплата 15%

Таблица 3.9

Оплата труда по тарификации Хабаровой Т.В.

Предмет Класс Кол-во детей Сред .мес. кол-во часов Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 29 21,67 1552,22 232,83 768,36 383,01 2936,42
Матем. 29 17,33 1241,35 168,20 614,47 306,30 2348,32
Нач.кл. 29 34,67 2483,41 372,51 1229,28 612,78 4697,78
Нач.кл. 29 1029,02 154,35 1183,37
Итого 73,67 5276,98 791,54 2612,10 1029,02 1456,44 11166,08

 

Мараховская Лариса Геннадиевна — учитель начальных классов, категория высшая — коэффициент категории — 1,3; 2 класс — коэффициент приоритетности — 1,1; стаж — 16 — 15% за стаж.

                                                                                      Таблица 3.10

Оплата труда по тарификации Мараховской Л.Г.

Предмет Класс Кол-во детей Сред .мес. кол-во часов Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 29 21,67 1552,22 232,83 667,45 367,88 2820,37
Матем. 29 17,33 1241,35 168,20 533,78 291,50 2334,82
Нач. 2-4 29 34,67 2483,41 372,51 1067,86 558,56 4512,34
Нач.2-4 29 1029,02 154,35 1183,37
Итого 73,67 5276,98 791,54 2269,09 1029,02 1404,99 10771,62

 

Сравнив таблицы 2.9 и 2.10 можем сделать выводы, что в начальной школе при одинаковом количестве детей и средне месячном количестве часов, стаже, неаудиторной занятости, но разных коэффициентах приоритетности разница между спец частью на 343,01 руб., с районным коэффициентом 394,46 руб. У Хабаровой на 3,6% заработная плата выше чем у Мараховской. Но это не означает, что учитель меньше работал с детьми или хуже давал знания.

Добавим стимулирующую часть и остальные доплаты таблица 3.11 и 3.12.

Таблица 3.11

Расчет заработной платы Хабаровой Т. В.

Предмет

 

Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия стимул Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 29 1552,22 232,83 768,36 383,01 2936,42
Матем. 29 1241,35 168,20 614,47 306,30 2348,32
Нач.кл. 29 2483,41 372,51 1229,28 612,78 4697,78
Итого 5276,98 791,54 2612,10 1029,02 100 1584,00 1000,00 1859,04 13102,69

 

Таблица 3.12

Расчет заработной платы Мараховской Л.Г.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия стимул Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 29 1552,22 232,83 667,45 367,88 2820,37
Матем. 29 1241,35 168,20 533,78 291,50 2348,32
Нач. 2-4 29 2483,41 372,51 1067,86 612,78 4512,34
Итого 5276,98 791,54 2269,09 1029,02 100 2592,00 1000,00 1958,79 15017,42

За счет стимулирующей надбавки существенно возросла заработная плата на 14,6% руб. у Мараховской Л.Г.

Рассмотрим расчет заработной платы у среднего звена 5 — 9 классы в таблицах 13, 14, 15.

Таблица 3.13

Расчет заработной платы Виноградовой О.В.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия стимул Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 24 513,96 77,09 392,83 132,58 1016,46
Рус. Яз 28 1198,54 179,78 682,87 309,18 2370,39
Рус яз 28 299,46 44,92 170,63 77,25 592,26
Лит-ра 24 770,64 115,60 386,47 190,90 1463,61
Риторика 24 256,68 38,50 93,69 58,32 447,19
Риторика 30 320,85 48,13 117,12 72,91 559,01
Риторика 27 288,77 43,42 105,40 65,62 503,11
Искуство 24 256,68 38,50 93,68 58,32 447,19
Электив 24 256,68 38,50 93,68 58,32 447,19
Рус яз 30 642,45 96,37 366,04 165,72 1270,59
Рус яз 27 578,30 86,76 329,43 149,15 1143,54
Искусство 30 320,85 48,13 117,12 72,91 559,01
Искусство 24 288,77 43,32 105,40 65,62 503,11
Эллектив 30 320,85 48,13 117,12 72,91 559,01
Эллектив 27 288,77 43,32 105,40 65,62 503,11
Итого 6602,15 791,54 2612,10 1067,34 100 1920,00 960,00 1972,97 17093,44

Виноградова О.В. — учитель русского языка и литературы, категория высшая — коэффициент категории — 1,3; 5 — 9 классы — коэффициент приоритетности — 1,15; стаж 29 лет — 15% за стаж. Среднее месячное количество часов 99,66. Классное руководство 9Б — 24 чел.

Недоимкина А. Л. — учитель русского языка и литературы, категория высшая — коэффициент категории — 1,3; 5 — 9 классы — коэффициент приоритетности — 1,15; стаж 30 лет — 15% за стаж. Среднее месячное количество часов 99,66. Классное руководство 6В — 23 чел.

Таблица 3.14

Расчет заработной платы Недоимкина А.Л.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия стимул Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 23 1477,06 221,56 731,15 364,47 2794,23
Рус. Яз 19 610,09 91,51 302,00 150,54 1154,14
Рус яз 19 610,09 91,51 302,00 150,54 1154,14
Литература 23 492,45 73,88 211,79 116,72 894,84
Литература 19 406,88 61,03 174,95 96,43 739,29
Литература 19 406,88 61,03 174,95 96,43 739,29
Риторика 23 245,99 36,90 73,80 53,50 410,19
Практикум 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Практикум 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Искусство 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Искусство 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Итого 5062,37 759,34 2214,48 734,00 100 900,00 920,00 1717,42 13166,96

 

Бакшеева И.К. — учитель математики, категория высшая — коэффициент категории — 1,3; 5 — 9 классы — коэффициент приоритетности — 1,15; стаж 19 лет — 15% за стаж. Среднее месячное количество часов 104. Классное руководство 7В — 28 чел.

Таблица 3.15

Расчет заработной платы за февраль 2016 года Бакшеевой И.К.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия стимул Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Математика 28 1498,70 244,81 741,86 372,81 2858,18
Математика 28 299,46 44,92 148,24 73,89 566,51
Математика 26 1391,65 208,75 688,87 343,39 2632,66
Математика 26 278,07 41,71 137,64 68,61 526,03
Математика 28 1498,70 224,81 741,86 369,81 2835,18
Математика 28 299,46 44,92 148,24 73,89 566,51
Математика 24 1284,60 192,69 635,88 316,98 2430,15
Практикум 24 256,68 38,50 127,05 63,34 485,56
Итого 6807,32 1021,11 3369,64 1379,33 100 900,00 1000,00 2186,61 16764,01

 

Сравнив таблицы видим, что оплата труда напрямую зависит от количества учащихся в классе. Классное руководство оплачивается по среднему 1000,00 руб. за 25 человек, если обучающихся в классе более 25 оплата остается 1000,00 руб., если менее то, 1000,00 делится на 25 и умножается количество обучающихся в классе. Просмотрев, все составляющие заработной платы, в данных случаях не начисляется премия.

В качестве решения по совершенствованию организации оплаты труда персонала в учреждении предлагается ряд мероприятий по выявленным недостаткам.

Для повышения мотивации и заинтересованности, и обеспечения воспроизводительной функции разработать систему выплат стимулирующего характера для работников МОП премию — стимул. Стимулирующие выплаты могут устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу, и в абсолютном значении.

Таблица 3.16

Условия и размер стимулирующих выплат

Должность Критерии установления премии — стимул Размер в рублях
Дворник — Объем и качество выполняемой работы 1000,00
— За отсутствие или оперативное выполнение предписаний. 1000,00
— За образцовую работу по контролю и обеспечению сохранности имущества, а также выполнение работы, связанной с неблагоприятными условиями труда 1000,00
— За активное участие в общественных мероприятиях 1000,00
(субботники, ремонт).

— Соблюдение этики по отношению к ученикам, родителям,

500,00
коллегам
Сторож — За образцовую работу по контролю и обеспечению 1000,00
сохранности имущества школы, а также выполнение работы, связанной с неблагоприятными условиями труда.

— За активное участие в общественных мероприятиях

1000,00
(субботники, ремонт).

— Выполнение особо важных заданий не предусмотренными

1000,00
должностными инструкциями.

— Соблюдение этики по отношению к ученикам, родителям,

1000,00
коллегам. 500,00
Уборщица —   Объем и качество выполняемой работы

—   За отсутствие или оперативное выполнение предписаний.

—       За содержание помещения в строгом соответствии с СанПиН.

—       За активное участие в общественных мероприятиях (субботники, ремонт).

—    Соблюдение этики по отношению к ученикам, родителям, коллегам

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

500,00

Рабочий по — Объем и качество выполняемой работы 1000,00
обслуживанию — За оперативность и качество выполнения заявок. 1000,00
здания — Обеспечение бесперебойной работы системы отопления, 500,00
электроснабжения, канализации.
— Отсутствие замечаний в актах и предписаниях. 1000,00
— Выполнение особо важных заданий не предусмотренными 500,00
должностными инструкциями.
— Соблюдение этики по отношению к ученикам, родителям, 500,00
коллегам

 

Если все критерии будут выполнятся, доплата до МРОТ как составная заработной платы использоваться не будет, а заменится на премию -стимул как в таблице 3.17.

Таблица 3.17

Оплата труда МОП с премией — стимул

ФИО Оплата по окладу

(руб)

Премия

стимул

(руб)

Районный

коэффициент

(руб)

Итого

(руб)

Батаева НИ. 2030,00 4500,00 979,50 7509,50
Сычева В.Н. 2030,00 4500,00 979,50 7509,50
Черепанов М.В. 2030,00 4500,00 979,50 7509,50

 

Исходя, из таблицы 2.17 видим, средняя заработная плата увеличилась до 7509,50 руб., это выше прожиточного уровня. Повышение на 25,6% по отношению к заработной плате без премии — стимул. Дополнительные средства для стимулирования будут взяты с доходов, полученных школой от аренды помещений и оказания платных услуг и дополнительных занятий на базе школы.

Прежде, чем сдать помещение в аренду нужно получить разрешение собственника. При необходимости внести изменения в устав. В большинстве случаев нужно провести торги.

Таблица 3.18

Дополнительные доходы которые школа может получить за год

Статья дохода Количество Сумма Итого в месяц Итого в год
Сдача в аренду свободных кабинетов 4 15000 60000 720000
Сдача помещения под магазин канцелярских товаров 1 7000 7000 84000
Сдача спортивного зала в вечернее время 1 11000 11000 132000
Сдача в аренду части помещения столовой под буфет 1 28000 28000 312000
Сдача в аренду свободного холодного цеха в аренду 1 12000 12000 144000
Доходы то оказания платных образовательных услуг 6 550р. 33000 330000

 

10мес

10 чел
Итого 104000 1578000

Таким образом от сдачи помещений в аренду и развития платных образовательных услуг, школа может получить дополнительный доход в сумме 1578000 рублей в год, данные денежные средства могут быть использованы для премирования сотрудников.

В целях усиления заинтересованности в проявлении творческой активности и инициативы при решении актуальных задач модернизации образования, создании современных условий для успешной реализации образовательной программы, достижения оптимального качества

образовательных результатов нужно разработать положение о премировании   для персонала- учителей.

Премии — это дополнительная часть оплаты труда. Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за установленный период. Индивидуальное премирование, отмечающее особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов и коллективное премирование, направленное на мотивацию работников учреждения. Премирование производится за качественное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и выполнение установленных показателей премирования по категориям работников.

Сумму на премии рассчитывается бухгалтерией и определяется наличием финансовой возможности.

Премиальный фонд распределить по следующим показателям:

  • Разработка и реализация новых педагогических технологий, постоянный творческий поиск, новаторство в педагогической деятельности.
  • Мастер классы на совещаниях, семинарах, за мероприятия по распространению опыта работы.
  • Успех в экспериментальной работе, связь с наукой.
  • Положительная динамика успеваемости.
  • Личный творческий вклад в оснащение образовательного процесса
  • В связи с юбилеями и праздничными датами.
  • Проведение уроков вне школы (библиотеки, музеи, планетарии).
  • Работа с одаренными детьми по индивидуальной программе.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Наличие публикаций работ в периодических изданиях сборниках.
  • Презентации для родителей, общественности.
  • Положительные результаты летней оздоровительной работы.

— Активное участие в качественной подготовке школы, класса к новому учебному году.

Произведём расчет нового ФЗП в таблице 3.19.

Таблица 3.19

Фонд заработной платы после совершенствования оплаты труда

Показатель Категория персонала Итого
Административный Педагогический Учебно

вспомогательный

МОП
Численность работников, чел. 10 47 4 19 80
Расчет ФЗП
Оплата по окладу, руб. 140091,92 21248,43 38541,00 199881,35
ПедЗарплата, руб. 528736,40 528736,40
Стимулирующие выплаты 6240,00 52454,00 10000,00 68694,00
Методическое пособие 4700 4700,00
Классное руководство 33600 33600,00
Премия — стимул 27000,00 18000,00 10000,00 85500,00 140500,00
Премия 94000,00 94000,00

 

Районный коэффициент 25999,78 109723,56 6187,26 18606,15 165766,76
Итого: 199331,70 841213,96 47435,70 142680,50 1230661,86
Средняя заработная плата 1 работника, руб. 19933,17 17898,17 11858,62 7509,50

 

15383,27

 

Исходя из таблиц 3.7 и 3.19 видим, что средняя заработная плата стала 15383,27 руб. — увеличение на 1824,39 руб., что составляет 13,5%.  Поднялась оплата труда МОП с 6673,02руб. до 7505,50 руб., увеличение на 25,6%. Всего увеличилась премия  и  стимул на 188500,00 руб.

Произведём сравнительный анализ в таблице 3.20.

Таблица 3.20

Сравнительный анализ по категориям работников до и после внедрения совершенствования оплаты труда.

Персонал Средняя ЗП до совершенствования Средняя ЗП после совершенствования Прирост ЗП в процентах
Административный 18783,17 19933,17 6,1%
Педагогический 15598,16 17898,17 14,7%
Учебно

вспомогательный

9244,40 11858,62 28,3%
МОП 6673,02 7509,50 25,6%
Общая ЗП 13558,88 15383,27 13,5%

Средняя общая заработная плата выросла на 13,5%. Значительно выросла ЗП МОП – 25,6%. Результаты таблицы 3.19 подтверждают, что проведенные мероприятия по совершенствованию оплаты труда оправдали себя. Смело можем утверждать, что система совершенствования вознаграждения персонала ориентирована на прожиточный уровень. Таким образом, будут соблюдены все функции заработной платы, нацеленность на результат, удовлетворенность.

Рассмотрим заработную плату учителей с премией в таблицах 3.21, 3.22, 3.23, 3.24.

Директор учреждения издал приказ о премировании учителей:

Мараховская Л.Г — 2000,00 руб., за проведение общешкольного родительского собрания будущих первоклассников.

Виноградова О.В. — 3000,00 руб. в связи с юбилеем.

Недоимкина А.Л. — 2000,00 руб., за положительную динамику успеваемости.

Бакшеева И.К. — 5000,00 руб., за разработку реализацию программы жизнестойкости учащихся.

Таблица 3.21

Расчет заработной платы Мараховской Л.Г. с премией.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 29 1552,22 232,83 667,45 367,88 2820,37
Матем. 29 1241,35 168,20 533,78 291,50 2348,32
Нач. 2-4 29 2483,41 372,51 1067,86 612,78 4512,34
Итого 5276,98 791,54 2269,09 1029,02 100,00 2592,00 1000,00 1958,79 15017,42
ИТОГО 5276,98 791,54 2269,09 1029,02 100,00 2592,00 2000,00 1000,00 2258,79 17317,42

 

Таким образом анализ таблиц и 3.12 и 3.20 показывает прирост заработной платы на 15,3%.

 Таблица 3.22

Расчет заработной платы Виноградовой О.В. с премией.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 24 513,96 77,09 392,83 132,58 1016,46
Рус. Яз 28 1198,54 179,78 682,87 309,18 2370,39
Рус яз 28 299,46 44,92 170,63 77,25 592,26
Лит-ра 24 770,64 115,60 386,47 190,90 1463,61
Риторика 24 256,68 38,50 93,69 58,32 447,19
Риторика 30 320,85 48,13 117,12 72,91 559,01
Риторика 27 288,77 43,42 105,40 65,62 503,11
Искуство 24 256,68 38,50 93,68 58,32 447,19
Электив 24 256,68 38,50 93,68 58,32 447,19
Рус яз 30 642,45 96,37 366,04 165,72 1270,59
Рус яз 27 578,30 86,76 329,43 149,15 1143,54
Искусство 30 320,85 48,13 117,12 72,91 559,01
Искусство 24 288,77 43,32 105,40 65,62 503,11
Эллектив 30 320,85 48,13 117,12 72,91 559,01
Эллектив 27 288,77 43,32 105,40 65,62 503,11
Итого 6602,15 791,54 2612,10 1067,34 100,00 1920,00 960,00 1972,97 17093,44
ИТОГО 6602,15 791,54 2612,10 1067,34 100,00 1920,00 3000,00 960,00 2557,97 19611,10

Анализ таблиц 3.13 и 3.22 показывает прирост заработной платы на 14,7%.

Таблица 3.23

Расчет заработной платы Недоимкиной А.Л. с премией.

Предмет Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Рус.яз. 23 1477,06 221,56 731,15 364,47 2794,23
Рус. Яз 19 610,09 91,51 302,00 150,54 1154,14
Рус яз 19 610,09 91,51 302,00 150,54 1154,14
Литература 23 492,45 73,88 211,79 116,72 894,84
Литература 19 406,88 61,03 174,95 96,43 739,29
Литература 19 406,88 61,03 174,95 96,43 739,29
Риторика 23 245,99 36,90 73,80 53,50 410,19
Практикум 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Практикум 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Искусство 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Искусство 19 203,21 30,48 60,96 44,20 338,85
Итого 5062,37 759,34 2214,48 734,00 100,00 900,00 920,00 1603,52 12293,71
ИТОГО 5062,37 759,34 2214,48 734,00 100,00 900,00 2000,00 920,00 1903,52 14593,71

Анализ таблиц 3.14 и 3.23 показывает прирост заработной платы на 10,8%.

Таблица 3.24

Расчет заработной платы Бакшеевой И.К. с премией

 

Предмет

Класс Кол-во детей Аудиторная

занятость

Стимулирующая за стаж Спец часть Неаудиторная

занятость

Внеурочная

деятельность

Методическая

литература

Стимулирующая

надбавка

Премия Классное

руководство

Районный

коэффициент

Итого
Математика 28 1498,70 244,81 741,86 372,81 2858,18
Математика 28 299,46 44,92 148,24 73,89 566,51
Математика 26 1391,65 208,75 688,87 343,39 2632,66
Математика 26 278,07 41,71 137,64 68,61 526,03
Математика 28 1498,70 224,81 741,86 369,81 2835,18
Математика 28 299,46 44,92 148,24 73,89 566,51
Математика 24 1284,60 192,69 635,88 316,98 2430,15
Практикум 24 256,68 38,50 127,05 63,34 485,56
Итого 6807,32 1021,11 3369,64 1379,33 100,00 900,00 1000,00 2186,61 16764,01
ИТОГО 6807,32 1021,11 3369,64 1379,33 100,00 900,00 5000,00 1000,00 2936,61 22514,01

Анализ таблиц 3.15 и 3.24 показывает прирост заработной платы на 34,2%.

Таким образом в третье главе были разработаны мероприятия по повышению экономической эффективности организации на основе аудита оплаты труда.  В современных рыночных условиях решение проблем в области оплаты труда невозможно без развитых механизмов социального партнерства. В плоскости реформирования заработной платы находится и проблема государственных социальных стандартов, представляющих нормативные показатели уровня жизни и социального развития.

В России, как и во всех других цивилизованных странах, государство диктует основные принципы правового регулирования трудовых отношений. В их основе лежат такие демократические достижения, как запрет на принудительный труд и дискриминацию в трудовых отношениях, обеспечение справедливых и равных условий труда, право на отдых, право на обязательное страхование работников. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда обобщает и группирует информацию о расчетах с работниками. Аналитический учет позволяет формировать сведения по каждому подразделению и сотруднику. Для подтверждения достоверности ведения учета проводится аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда.

По результатам аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда в ГБОУ школы №1394  аудитором было выдано не модифицированное аудиторское заключение, которое свидетельствует о достоверности представления данных расчетов в отчетности аудируемого лица.

В качестве решения по совершенствованию организации оплаты труда персонала в учреждении предлагается ряд мероприятий по выявленным недостаткам.

Для повышения мотивации и заинтересованности, и обеспечения воспроизводительной функции разработать систему выплат стимулирующего характера для работников МОП премию — стимул. Стимулирующие выплаты могут устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу, и в абсолютном значении.

Таким образом от сдачи помещений в аренду и развития платных услуг школа может получить дополнительный доход в сумме 1578000 рублей в год, данные денежные средства могут быть использованы для премирования сотрудников.

В целях усиления заинтересованности в проявлении творческой активности и инициативы при решении актуальных задач модернизации образования, создании современных условий для успешной реализации образовательной программы, достижения оптимального качества образовательных результатов нужно разработать положение о премии для персонала учителей.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф