Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда

Страницы: 1 2 3 4

Введение

  • ГЛАВА 1. Методы, функции и сущность бухгалтерского учета и аудита оплаты труда
  • 1.1 Законодательное регулирование учета расчетов по оплате труда
  • 1.2 Методика, техника и этапы составления бухгалтерского учета расчетов оплаты труда и иных операций с персоналом
  • 1.3 Содержание, значение и виды аудита расчетов оплаты труда и иных операций с персоналом в организации
  • ГЛАВА 2. Методика и техника бухгалтерского учета расчетов по оплате  труда в (указать организацию)
  • 2.1 Организационно-экономическая  характеристика (указать организацию)
  • 2.2 Ведение бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и иным операциям с персоналом в организации
  • 2.3 Расчет удержаний из заработной платы работников (указать организацию)
  • ГЛАВА 3. Повышение экономической эффективности организации на основе аудита оплаты труда
  • 3.1 Аудит расчетов по оплате труда и иным операциям с персоналом
  • 3.2 Совершенствование внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда
  • 3.3 Разработка предложений по совершенствованию учета и повышению эффективности работы сотрудников организации на основе оптимизации оплаты труда
  • Заключение
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Заработная плата, как правило, является основным источником доходов большинства, граждан нашей страны, да и во всем мире в целом. Ее размер устанавливается в соответствии с типом учреждения или организации в которой осуществляется трудовая деятельность того или иного человека, а также в зависимости от его квалификации, сложности и количества выполняемых им работ.

Государственные бюджетные учреждения обеспечивают реализацию социальных функций, имеющих для нашего государства и населения огромное значение, вне зависимости от количества и объема предоставляемых услуг.

Учреждения, являясь одним из типов бюджетных организаций, финансируются за счет средств:

  1. городского бюджета, регионального или областного бюджетов (субсидия выделяется пропорционально численности учеников, это обозначает что определяется некая величина на одного учащегося, например, 3.6тыс. руб. в год. Так если в школе 710 детей, то в год получат субсидию равную 710*3.6=2 млн 55т. руб.)
  2. поступления от платных образовательных услуг.
  3. доходы от предпринимательской деятельности (например, сдача в аренду основных фондов, оказание посреднических услуг.)

Бухгалтерский учет, а также его отчетность ведется в обязательном порядке, предусмотренном для данного типа организаций.

Расходы на оплату труда работников являются одной из важнейших статей расходов казенных учреждений.

Актуальность данной работы заключается в особенностях учета и начисления заработной платы в государственном бюджетном учреждении, принципы определения размера должностных окладов работников, а также применение определенных видов доплат, надбавок и премий, присущих данному типу учреждения.

Одно из главных направлений деятельности бухгалтерии учреждения является учет заработной платы. В зависимости от организованности системы оплаты труда и ее учета зависит заинтересованность работников в выполнении своих должностных обязанностей и дополнительных мероприятий в сфере деятельности данного учреждения.

Основой исследования являются законодательные и нормативные акты РФ в области трудового законодательства, специализированная и учебная литература по вопросам учета и аудита оплаты труда, анализа, экономике предприятия, материалы периодических изданий и интернет-ресурсы.

Практической основой написания работы служат материалы государственного бюджетного учреждения.

Теоретической и методологической основой исследования являются нормативные акты: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Налоговый Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Конституция РФ,Гражданский Кодекс РФ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положение по бухгалтерскому учету, специальная литература по бухгалтерскому учету, аудиту и анализу. В работе использованы материалы периодических изданий: журналы «Главбух», «Бухгалтерский учет», а также интернет-ресурсы и справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

Целью данной квалификационной работы является изучение учета оплаты труда в государственном бюджетном учреждении и разработка рекомендаций к совершенствованию учета.

Задачами квалификационной работы являются:

  1. рассмотреть структуру управления и организационную характеристику учреждения;
  2. изучить организацию оплаты труда и систему учета начислений и выплат по заработной плате;
  3. рассмотреть порядок организации должностных окладов работников, надбавок и премий;
  4. определить порядок расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности;
  5. рассмотреть каким образом производятся различные удержания из заработной платы работников;
  6. рассмотреть порядок начисления и выплат учреждения в государственные внебюджетные фонды;
  7. показать каким образом формируется смета расходов учреждения;
  8. разработать рекомендации к совершенствованию учета.

Объектом исследования является — ГБОУ школа 1394.

Предметом исследования квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ организации оплаты труда в порядок бухгалтерского учета оплаты труда на примере ГБОУ школы № 1394.

Научная и практическая новизна заключается в проведении бухгалтерского учета и аудита заработной платы работников учреждения ГБОУ школы № 1394 и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

В результате выполнения данной квалификационной работы были использованные различные законодательные, нормативные положения и акты, учебные пособия, методические материалы, определяющие особенности и порядок организации и учета оплаты труда в казенных учреждениях.

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ, ФУНКЦИИ И СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОПЛАТЫ ТРУДА

1.1 Законодательное регулирование учета расчетов по оплате труда

В Российской Федерации издается большое количество законодательных актов и других документов федерального и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы.

В Конституции РФ, которая является главным законодательным документом России, имеются статьи, полностью посвященные труду в стране. Статья 34 Конституции РФ определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, но при этом не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 37 Конституции РФ утверждает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими трудовыми навыками и умениями, выбирать род деятельности или профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального месячного размера оплаты труда, а также на защиту от безработицы.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гражданину гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплаченный ежегодный отпуск[1].

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан страны: «… каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

Основным законодательным документом по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой кодекс Российской Федерации. В соответствии со статьёй 135 ТК РФ размеры заработной платы и всех видов выплат устанавливаются коллективными договорами и локальными нормативными актами предприятий. Трудовой кодекс регулирует права и обязанности работников  и работодателей статья 21-22 ТК РФ. Целый раздел в трудовом кодексе посвящён трудовому договору в нем описывается порядок заключения, сроки на который составляется трудовой договор, изменения и расторжение этого документа. (раздел III ТК РФ- Трудовой договор). Также в ТК прописаны нормы рабочего времени, время отдыха, порядок оплаты труда, (статьи 133-163 ТК РФ),

Например:

  • статья 133 ТК РФ-устанавливает минимальные размеры оплаты труда,
  • статья 140 ТК РФ —  сроки расчета при увольнении,
  • статья 142 ТК РФ — описывает ответственность работодателя за нарушения сроков при выплате заработной платы или иных сумм, причитающихся работнику.
  • статья 144 ТК РФ –системы оплаты труда государственных и муниципальный учреждений.
  • статья 152 ТК РФ оплата за сверхурочную работу (за первые два часа переработки не менее чем в полуторном, а последующие часы не менее чем в двойном.

Также устанавливает нормы труда, гарантии и компенсации. В нем отдельно выделена глава о трудовой дисциплине, охране труда и др. Нарушение любой статьи ТК РФ является серьезным противозаконным действием и карается в административном или уголовном порядке.

Существует также целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда, которые дополняют и расширяют ТК РФ. К основным нормативным документам государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда, относятся Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях.

Важным документом является глава 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ, т.к. каждый сотрудник предприятия является плательщиком данного вида налога.

Семейный кодекс РФ в статьях 81 -83 семейных отношений отражаются виды заработка и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82-ФЗ (редакция от 01.12.2014г.) определяет, что «…минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного страхования[2].

Постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 24.12.2007 №922 (редакция от 15.10.2014г.) устанавливает особенности порядка исчисления среднего заработка для всех случаев определения его размера, для расчета учитываются все выплаты независимо от источников этих выплат, не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.

Таблица 1.1 Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) (федеральный)

В государственных учреждениях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.

При организации учета труда и его оплаты используются следующие нормативные документы:

Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета, в том числе в ведении учета труда и заработной платы.

Приказ департамента образования города Москвы от 28.08.2015г. № 2055. Приказ по разработке системы оплаты труда работников Государственных Учреждений, реализующих основные образовательные программы начального, основного, среднего, общего образования, подведомственных Департаменту образования г. Москвы.

1.2 Методика, техника и этапы составления бухгалтерского учета расчетов оплаты труда и иных операций с персоналом

Успешная экономическая деятельность любого учреждения  во многом есть результат того, как в нем организован бухгалтерский учет . Точная, актуальная информация в бухгалтерском учете, полученная своевременно, позволяет руководителям принять правильные решения для получения наилучших результатов.

По мнению к.э.н. доцента И. В. Мильгуновой автоматизация учётного процесса , заключается в применении бухгалтерских информационных систем (БУИС). В БУИС функционируют современные информационные технологии, которые позволяют унифицировать и облегчить трудоемкий процесс формирования учетных данных, обеспечивая тем самым оперативность получения данных для формирования финансовой отчетности предприятия, и для принятия решений.

На рынке прикладного программного обеспечения распространены продукты следующих фирм:

  1. «1С» («1С:Управление предприятием 8», «1С: Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8»);
  2. «Галактика — Парус» (серия программ «Галактика» и «Парус»);
  3. «ДИЦ» («Турбо — бухгалтер»);
  4. «Интеллект — сервис» (серия «БЭСТ»);
  5. «Информатик» («Инфо — бухгалтер»);
  6. «Инфософт» («Интегратор-Соло»);
  7. «ДиаСофт» («ДиаСофт BALANS»);
  8. «Информатик» («Инфо-Бухгалтер» для малых предприятий) и др[1].

С точки зрения аспиранта Шахановой Т. С. учётные процедуры расчётов с персоналом по оплате труда являются важной составляющей бухгалтерского учета. Неактуальные данные по затратам на оплату труда не смогут показать реальное экономическое положение учреждения[2].

Как считает профессиональное сообщество бухгалтеров, затратным разделом бухгалтерского учета по трудоемкости являются учетные процедуры расчетов с персоналом по оплате труда. И в этом направлении, для усовершенствования возможно применение вышеуказанного программного обеспечения. Необходимо отметить, что на данном участке учета, в связи с его трудоемкостью, необходимо в первую очередь применять автоматизированную форму учета. Для этих целей в Государственных бюджетных учреждениях часто используется система программ фирмы «1С» ( «1С: Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8»), а также прикладное программное обеспечение других фирм.

Обратимся теперь к законодательному регулированию учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Определение заработной платы дано в статье 129 Трудового кодекса РФ[3].

Общие требования, обязанность и особенности организации учета, необходимость закрепления способа ведения бухгалтерского учета в учетной политике, общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее составу, обязанность осуществления организацией внутреннего контроля, применение федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета — это регламентируется на основании Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»[4].

Правила выдачи наличной заработной платы из кассы организации регулируется Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»[5].

Учётные процедуры также регулируются учетной политикой организации и порядок их использования закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц и работников бухгалтерских подразделений

По мнению В. Р. Захарьина учётными процедурами называются действия должностных лиц и работников бухгалтерской службы по обработке первичных документов, обобщению, группировке, детализации и систематизации бухгалтерской информации[6].

Учетный процесс расчетов с персоналом по оплате труда разбивается на четыре этапа. На первом этапе осуществляется наблюдение и регистрация событий и хозяйственных операций. На втором этапе происходит систематизация и группировка этих событий и операций, которая содержатся в первичных учетных документах, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. На этих этапах реализуются контрольные функции — проводится предварительный, текущий и последующий контроль, а также проверка достоверности содержащейся в документах информации. Третьим этапом является составление установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе полученных данных бухгалтерского учета. И в завершении, четвертым этапом учетного процесса является использование этих данных в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия для принятия решений.

Оплата труда может производиться и в иных формах, которые не противоречат законодательству РФ и международным договорам РФ, что регулируется коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника. Доля заработной платы, которая выплачивается в неденежной форме, не может превышать 20% от начисленного месячного заработка.

Работодатель обязан, извещать в письменной форме каждого работника о выплате заработной платы.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник имеет право изменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата. Для необходимо сообщить в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Коллективным договором или трудовым договором устанавливаются место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме.

Выплата заработной плата производится непосредственно работнику. Иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Минимальный размер аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.

Конкретные сроки выплаты заработной платы, в том числе аванса, а также размеры аванса определяются правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, коллективным договором.

Таким образом, кроме формального выполнения требований статьи 136 Трудового кодекса о выплате заработной платы не реже 2 раз в месяц работодателем, при определении размера аванса следует учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную работу).

В заключении хочется подчеркнуть, что одним из основных требований предъявляемых к бухгалтерскому учету является не только отражение достоверных расчетов с персоналом по оплате труда, но также безошибочный расчёт сумм выплат, обязанность производить в положенный срок вычеты различного рода и работа в соответствии с законодательством. Соблюдение норм и положений законодательства способствует эффективной работе учреждения, а также его высокой конкурентоспособности.

Для дальнейшего развития учета расчетов с персоналом по оплате труда важной задачей является улучшение качества законодательного регулирования учета расчетов. И в этом отношении большую роль может сыграть принятие нового положения по бухгалтерскому учету, посвященного вопросам учета расчетов по оплате труда. Необходимость принятия такого решения связано с регулированием бухгалтерского учета расчетов с персоналом в разных видах документов, что затрудняет принятие эффективных решений в области организации и методики учетного процесса.

1.3 Содержание, значение и виды аудита расчетов оплаты труда и иных операций с персоналом в организации

Зарплата сотрудника, отработавшего за месяц норму времени, выполнившего трудовые обязанности, не должна быть меньше (МРОТ) ст.155 ТК РФ. В централизованном порядке определяются минимальный размер заработной платы, должностные оклады в бюджетной сфере, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий труда, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда. Оплачивать труд работника можно по-разному.

Существуют следующие системы оплаты труда: повременная; сдельная; комиссионная; система плавающих окладов; аккордная. При повременной оплате труда заработная плата работника определяется в соответствии с его квалификацией и 10 количеством отработанного времени. Такая оплата применяется тогда, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учёту. Заработная плата рассчитывается исходя из установленного должностного оклада за фактически отработанное время. Договорное регулирование оплаты труда осуществляется в двух формах: коллективно-договорной и индивидуально-договорной[1].

Юридической формой регулирования трудовых отношений –есть коллективный договор. Он заключается администрацией с коллективом организации. Коллективно договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно Трудовому кодексу РФ в содержание коллективных договоров могут включаться формы, размеры и системы оплаты труда, выплаты пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором. Индивидуально – договорное регулирование осуществляется: работник – работодатель. В трудовом договоре определяется цена труда каждого работника.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ оплата труда является существенным условием трудового договора. Локальными нормативными актами для работников бюджетных учреждений определяющими: размеры оклада, размеры доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования являются Положение об оплате труда, Положение о премировании, Коллективный договор. Оплата труда в бюджетной сфере состоит из базовой части- оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Стимулирующая функция оплаты труда нужна с позиций руководства учреждения: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. При этом базовая часть- оклад рассматривается как обязательство работодателя перед работником, то есть, гарантированная часть оплаты труда.

Компенсационные выплаты работнику могут устанавливаться:

  • за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных).

Оклад, компенсационные выплаты отражены в штатном расписании. Штатное расписание – нормативный документ учреждения, оформляющий структуру, штатный состав и численность учреждения с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности.

Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях, оно имеет большое значение для эффективного использования работников, дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню оплаты труда. Может быть использовано при анализе трудовой загрузки работников, объёма выполняемых работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке целесообразности существующей структуры организации[2].

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития России № 818, в бюджетной сфере могут применяться четыре вида выплат стимулирующего характера:

  1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  2. выплаты за качество выполняемых работ;
  3. выплаты за стаж непрерывной работы и выслугу лет;
  4. премиальные выплаты по итогам работы.

Из приказа № 818 невозможно уяснить, какие выплаты конкретно имеется в виду, почему в одном виде выплат применено понятие «результаты работы», а в другом виде – понятие «итоги работы».

Более того, позднее издав приказ (№ 425н), Министерства здравоохранения и социального развития установило несколько иные виды стимулирующих выплат:

  • по итогам работы (за квартал, полугодие, год);
  • за выполнение особо важных и срочных работ.

При этом предыдущий приказ не был отменен. Относительно стимулирующих выплат в целом очевидны два обстоятельства:

  • с 2010 года, в структуре оплаты труда в бюджетном секторе доля выплат стимулирующего характера должна составлять не менее 30 процентов;
  • министерства вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых на оплату труда работников подведомственных учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям этих учреждений.

С работниками заключаются трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовому договору, указывая в них размер должностного оклада, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера. Компенсационные выплаты определяются по каждому рабочему месту, при этом необходимо провести специальную оценку рабочих мест. В учете труда и заработной платы большое значение имеет правильность документального оформления трудовых отношений с работниками учреждения. Взаимоотношения между работником и учреждением регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Трудовые отношения с совместителями также оформляются трудовым договором и приказом. При этом общая продолжительность рабочего времени в месяц не может превышать половины месячной нормы, предусмотренной для соответствующих категорий работников. При начислении дополнительной заработной платы, особое внимание следует уделить правильности исчисления среднего заработка, который лежит в основе расчета таких выплат.

Порядок исчисления среднего заработка распространяется на следующие случаи:

  • — ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • — дополнительного отпуска, включая учебный;
  • — компенсации за неиспользованный отпуск;
  • — выходное пособие при увольнении;
  • — за вынужденный прогул.

При составлении отчетности по труду и заработной плате бухгалтер может использовать разнообразные учетные регистры, если они обеспечивают полноту учетного процесса и удобно для самого предприятия. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам, и удержаниям (налогам, платежам и др.).

Для этой цели необходимые данные накапливаются в лицевых счетах, расчетно-платежной документации, при использовании 1С Зарплата и кадры могут храниться в регистрах бухгалтерского учета.

При начислении и выплате заработной платы используют следующие проводки:

1) Начислена зарплата, отпускные, премия:

  • Дт 4 109 60 211 «Расходы по зарплате»;
  • Кт 4 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате».

2) Удержание НДФЛ из суммы начисленной заработной платы

  • Дт 4 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате»;
  • Кт 4 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ».

3) Перечислена заработная на банковские карты работников:

  • Дт 4 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате»;
  • Кт 4 201 11 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

Такой порядок установлен пунктом 129 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 302.00, забалансовый счет 18).

4) Начислены страховые взносы на оплату труда:

Счет по дебету постоянный -Дт 4 401 20 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»;

  • -Кт 4 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на а обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
  •  -Кт 4 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  •  -Кт 4 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  •  -Кт 4 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС».

5) Перечислены страховые взносы и НДФЛ на оплату труда:

  • -Дт 4 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по НДФЛ»;
  •  -Дт 4 303 02 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  •  -Дт 4 303 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • -Дт 4 303 07 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
  • -Дт 4 303 10 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»;
  • — Счет по кредиту постоянный -Кт 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».

В аналитическом учете бухгалтер должен обращать внимание на сохранность и формирование на каждого работающего совокупного годового дохода. Важным моментом в учете заработной платы является правильность расчетов по начислению налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Для правильности данных видов расчетов особое внимание уделяется расчету базы налогообложения для определения налогов и платежей, перечисляемых в бюджет и внебюджетные фонды по социальному страхованию, пенсионному обеспечению.

При начислении заработной платы следует помнить о том, что существуют ограничения минимального размера оплаты труда, согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации[3]  и устанавливается одновременно на всей территории РФ. В статье 136 трудового кодекса прописано, что работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника выдать работнику расчетный лист. В нем должны быть указаны составные части заработной платы, причитающейся сотруднику за соответствующий период, размеры и основании произведенных удержаний, а также общая денежная сумма, подлежащая выплате. К числу удержаний относятся алименты, которые работник обязан уплачивать, суммы НДФЛ, исчисленные работодателем как налоговым агентом, а также иные суммы для задолженности перед работодателем. Они указаны в статье 137 Трудового кодекса РФ. Важным моментом выплаты заработной платы работникам является предварительная выдача расчетных листов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3 4