Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов организации и анализ эффективности их использования. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи МПЗ. В соответствии с п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации данные о текущей рыночной цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

В бухгалтерском учёте делаются следующие записи:

  • Дебет 10, 41 «Товары» Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчёт 2 «Безвозмездные поступления» — отражены МПЗ, полученные безвозмездно;
  • Дебет 20, 23 Кредит 10 — списана фактическая себестоимость или Дебет 90-2 Кредит 41 — отражена передача товаров на продажу;
  • Дебет 98-2 Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 1 «Прочие доходы» — списана на внереализационные доходы сумма, приходящаяся на использованную часть безвозмездно полученных  МПЗ.

При принятии к учёту пригодных для дальнейшего использования деталей, узлов и агрегатов, остающихся от выбытия объектов основных средств, в бухгалтерском учёте делаются следующие записи:

Дебет 10 Кредит 91-1 — оприходованы по текущей рыночной стоимости пригодные для дальнейшего использования материалы, оставшиеся от выбытия объекта ОС;

Дебет 23, 20 Кредит 10 — списана стоимость пригодных для дальнейшей эксплуатации материалов, использованных для проведения ремонта собственными силами организации;

Дебет 91, субсчёт 2 «Прочие расходы» Кредит 10 — списана стоимость материалов, непригодных для дальнейшей эксплуатации (металлолом).

Фактической себестоимостью МПЗ, полученных по договорам мены, признаются стоимость МПЗ, переданных или подлежащих передаче организацией, а также фактические затраты организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования. Стоимость МПЗ, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных МПЗ.

Поскольку при заключении договора мены организация выступает одновременно и продавцом, и покупателем, возникает необходимость отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с продажей товаров и оприходованием полученных МПЗ (табл. 5).

Таблица 5. Записи в регистрах бухгалтерского учёта

Дебет Кредит Содержание проводки
1 2 3
62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» 90, субсчёт 1 «Выручка» отражена передача МПЗ по договору мены
90-2 43 отражена себестоимость переданных МПЗ
10 60 отражена стоимость полученных МПЗ
10, субсчёт «Транспортные расходы» 76 отражены транспортные расходы по доставке МПЗ, полученных по договору мены;
10, субсчёт «Прочие расходы» 76 отражены расходы по оплате услуг посреднической организации при проведении товарообменной операции
60 62 зачтена стоимость переданной продукции

 

Если обмен МПЗ производится не одновременно, т.е. переход права собственности происходит не сразу, в бухгалтерском учёте делаются следующие записи:

  • Дебет 45 «Товары отгруженные» Кредит 43 — отгружены МПЗ по договору мены до момента получения МПЗ в обмен;
  • Дебет 10 Кредит 60 — отражена стоимость  полученных  МПЗ;
  • Дебет 10, субсчёт «Транспортные расходы» Кредит 76 — отражены транспортные расходы по доставке МПЗ,  полученных   по договору мены;
  • Дебет 10, субсчёт «Прочие расходы» Кредит 76 — отражены расходы по оплате услуг посреднической организации при проведении товарообменной операции;
  • Дебет 62 Кредит 90-1 — отгружены МПЗ по договору мены после поступления МПЗ от контрагента;
  • Дебет 90-2 Кредит 45 — отражена себестоимость  переданных МПЗ;
  • Дебет 60 Кредит 62 — зачтена стоимость переданной продукции.

Если МПЗ получены до перехода права собственности на них, МПЗ считаются принятыми на ответственное хранение и отражаются обособленно, на забалансовом счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». В таком случае делаются следующие записи:

  • Дебет 002 — приняты на ответственное хранение МПЗ;
  • Дебет 62 Кредит 90-1 — отгружены МПЗ по договору мены;
  • Дебет 90-2 Кредит 10 — отражена себестоимость переданных в обмен МПЗ;
  • Дебет 10 Кредит 60 — получены  в обмен МПЗ;
  • Дебет 10, субсчёт «Транспортные расходы» Кредит 76 — отражены транспортные расходы по доставке МПЗ, полученных  по договору мены;
  • Дебет 10, субсчёт «Прочие расходы» Кредит 76 — отражены расходы по оплате услуг посреднической организации при проведении товарообменной операции;
  • Кредит 002 — списана стоимость МПЗ с забалансового счёта;
  • Дебет 60 Кредит 62 — зачтена стоимость переданной продукции.

Если в рамках договора мены совершается обмен неравноценными товарами, то сторона, передающая МПЗ меньшей стоимости, выплачивает разницу. Образовавшаяся задолженность погашается до или после передачи МПЗ в зависимости от условий договора.

В бухгалтерском учёте организации, передающей МПЗ на меньшую сумму, делаются записи:

  • Дебет 60 Кредит 51 «Расчётные счёта» — перечислены денежные средства в счёт оплаты разницы между обмениваемыми товарами;
  • Дебет 45 Кредит 43 — отгружены МПЗ по договору мены до момента получения материальных ценностей в обмен;
  • Дебет 10 Кредит 60 — получены МПЗ по договору мены;
  • Дебет 10, субсчёт «Транспортные расходы» Кредит 76 — отражены транспортные расходы по доставке МПЗ,  полученных по договору мены;
  • Дебет 10, субсчёт «Прочие расходы» Кредит 76 — отражены расходы по оплате услуг посреднической организации при проведении товарообменной операции;
  • Дебет 62 Кредит 90-1 — отгружены МПЗ по договору мены;
  • Дебет 90-2 Кредит 45 — отражена себестоимость  переданных МПЗ;
  • Дебет 60 Кредит 62 — зачтена стоимость переданных материальных ценностей.

В бухгалтерском учёте организации, которая в рамках договора мены передает МПЗ на большую сумму, делаются записи:

  • Дебет 51 Кредит 62 — поступила предоплата в счёт погашения разницы стоимости МПЗ, подлежащих обмену в рамках договора мены;
  • Дебет 002 —  приняты на ответственное хранение МПЗ;
  • Дебет 62 Кредит 90-1 — отражена отгрузка МПЗ по договору мены;
  • Дебет 90-2 Кредит 10 — отражена себестоимость переданных  МПЗ;
  • Дебет 10 Кредит 60 — отражена стоимость полученных в обмен материальных ценностей;
  • Дебет 10, субсчёт «Транспортные расходы» Кредит 76 — отражены транспортные расходы по доставке МПЗ, полученных   по договору мены;
  • Дебет 10, субсчёт «Прочие расходы» Кредит 76 — отражены расходы по оплате услуг посреднической организации при проведении товарообменной операции;
  • Кредит 002 — списана с забалансового счёта стоимость МПЗ, числившихся  ранее как принятые на ответственное хранение;
  • Дебет 60 Кредит 62 — зачтена стоимость переданных материальных ценностей.

Если стоимость МПЗ, переданных или подлежащих передаче организацией, установить невозможно, то стоимость МПЗ, полученных организацией по договорам мены, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные МПЗ.

В организациях розничной торговли фактическая себестоимость товаров также складывается из их покупной стоимости и расходов на приобретение, производимых до момента передачи товаров в продажу. Торговые организации могут учитывать затраты по заготовке и доставке отдельно, на счёте 44 «Расходы на продажу». Выбранный способ отражения таких расходов в бухгалтерском учёте необходимо зафиксировать в учётной политике организации.

Для учёта товаров Планом счетов предусмотрены счета 41 и 42 «Торговая наценка». Существуют два метода формирования фактической себестоимости товаров организациями розничной торговли: с применением и без применения счёта 42.

По дебету счёта 41 отражаются все данные о фактических затратах, понесенных при приобретении товаров. В бухгалтерском учёте делаются записи:

  • Дебет 41 Кредит 60 — отражена покупная стоимость товаров;
  • Дебет 41 (44) Кредит 60 — отражены прочие затраты на приобретение товаров в зависимости от выбранного организацией способа учёта затрат;
  • Дебет 90-2 Кредит 41 — отражена стоимость реализованного товара;
  • Дебет 90-2 Кредит 44 — признаны расходом отчётного периода прочие затраты на приобретение товаров.

При выборе организацией этого метода формирования фактической себестоимости учёт товаров ведется на счёте 41 по продажной стоимости с отдельным учётом наценок (скидок). Размер наценки рассчитывается организацией и определяется величиной включаемых в нее издержек обращения, налогов, запланированной прибыли. В бухгалтерском учёте организации розничной торговли, учитывающей товары по продажным ценам, делаются записи:

1)  при поступлении товаров

Дебет 41 Кредит 60 — отражена покупная стоимость приобретенного товара;

Дебет 41 (44) Кредит 60 — отражены прочие затраты на приобретение товаров в зависимости от выбранного организацией способа учёта затрат;

Дебет 41 Кредит 42 — доведена до продажной стоимость товаров с учётом торговой наценки;

2)  при реализации товаров

Дебет 50 «Касса» Кредит 90-1 — признана выручка от реализации товаров;

Дебет 90-2 Кредит 41 — отражена продажная стоимость реализованных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44 — признаны расходом отчётного периода издержки обращения;

Дебет 90-2 Кредит 42 — отражена сумма торговой наценки на реализованные товары.

1.3. Раскрытие информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской и прочей отчётности

Бухгалтерская отчётность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам [10, ст. 2].

Бухгалтерская отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [27, п. 30].

МПЗ отражаются в бухгалтерской отчётности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам)), исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации.

На конец отчётного года МПЗ отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых методов оценки запасов.

МПЗ, которые морально устарели, полностью или частично потеряли своё первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

МПЗ, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные под залог покупателю, учитываются в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

В бухгалтерской отчётности по МПЗ подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

— о способах оценки МПЗ по их группам (видам);

— о последствиях изменений способов оценки материально-производственных запасов;

— о стоимости МПЗ, переданных в залог;

— о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей [22].

Общая информация по учёту МПЗ содержится в бухгалтерской отчётности организации и бухгалтерских регистрах, в частности, в форме №1 «Бухгалтерский баланс» — показатели о МПЗ сгруппированы во втором разделе актива баланса с детализацией по видам (сырье, материалы и другие аналогичные ценности, товары отгруженные, затраты в незавершенном производстве); в приложении к балансу, пояснительной записке — раскрывается информация о способах оценки МПЗ, последствиях изменений способов оценки, стоимости МПЗ, переданных в залог, величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

По статьям группы «Запасы» (строка 210) раздела «Оборотные активы» бухгалтерского баланса показываются остатки МПЗ, предназначенных для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, управленческих нужд организации (сырье, материалы и другие аналогичные ценности), для продажи или перепродажи (готовая продукция, товары), а также других материальных ценностей (животные на выращивании и откорме), а также затраты организации, числящиеся в незавершенном производстве (издержках обращения), и расходы будущих периодов.

Правила оценки МПЗ, отражаемых в бухгалтерском балансе, предусмотрены Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) [22].

При выполнении организациями учёта заготовления МПЗ с применением счётов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в бухгалтерском балансе сумма числящихся на конец отчётного периода отклонений фактических расходов по приобретению МПЗ от их учётной цены или отклонений, связанных с предоставлением организации скидок (накидок) согласно договору, появлением суммовых разниц по расчётам за приобретенные МПЗ, присоединяется к стоимости остатков МПЗ, отраженных по соответствующим статьям группы статей «Запасы», или вычитается при определении итоговых данных по статье в случае получения скидок, возникновения суммовых разниц.

Порядок списания выявляемых отклонений фактических расходов по приобретению МПЗ от их учётной цены устанавливается организацией самостоятельно при принятии учётной политики.

Группа статей «Запасы» содержит расшифровку по видам запасов.

По статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» (строка 211) бухгалтерского баланса отражаются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих, запчастей, тары и других активов, которые учитываются организацией на счёте 10 «Материалы». Сумма по строке 211 равна конечному дебетовому сальдо по счёту 10 «Материалы».

Статью «Животные на выращивании и откорме» (строка 212) заполняют сельскохозяйственные организации или организации, имеющие сельскохозяйственные подразделения.

Сумма по строке 212 равна конечному дебетовому сальдо по счёту 11 «Животные на выращивании и откорме».

Статья «Затраты в незавершенном производстве» (строка 213) отражает наличие затрат по незавершенному производству и незавершенным работам (услугам), учёт которых осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учёта. При этом незавершенное производство отражается в оценке, принятой организацией при формировании учётной политики в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учёту. В торговых организациях остаток по незавершенному производству отражается на счёте 44 «Расходы на продажу», а в остальных организациях — на счёте 20 «Основное производство» [43].

Если торговые организации или организации общественного питания не признают учтённые издержки обращения в себестоимости проданных товаров (услуг) полностью в отчётном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности, то сумма этих издержек (в части транспортных расходов), приходящаяся на остаток непроданных товаров и сырья, отражается в бухгалтерском балансе по статье «Затраты в незавершённом производстве».

При переходе организации с начала отчётного года в соответствии с принятой учётной политикой на порядок признания коммерческих и управленческих расходов полностью в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности не списанные в прошлом отчётном году коммерческие расходы и (или) издержки обращения подлежат включению в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг на начало отчётного года или организацией может быть принято решение о равномерном включении этих сумм в себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг в течение определенного периода времени (например, квартал, полугодие).

Сумма по строке 213 равна конечному дебетовому сальдо по счётам 20 «Основное производство» и/или 44 «Расходы на продажу».

По статье «Готовая продукция и товары для перепродажи» (строка 214) показываются фактическая производственная себестоимость, нормативная (плановая) себестоимость (либо в другой оценке, предусмотренной Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации) остатка продукции, прошедшей все стадии, предусмотренные технологическим процессом, а также изделий укомплектованных, прошедших испытания и техническую приёмку.

Торговые организации и организации общественного питания указывают в этой строке покупную стоимость товаров (без учёта торговой наценки, учитываемой на счёте 42 «Торговая наценка»).

Остаток товаров отражается в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения, формируемой в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учёту ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» [22] и ПБУ 10/99 «Расходы организации» [26].

Сумма по строке 214 равна сумме дебетового сальдо по счетам 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция».

По статье «Товары отгруженные» отражаются данные о полной фактической себестоимости, нормативной (плановой) полной себестоимости (либо в другой оценке, предусмотренной Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации) отгруженной продукции (товаров) в случае, если в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учёту еще не исполнены условия признания выручки от продажи товаров (продукции).

Когда становится определённым, что достаточные условия для признания выручки в бухгалтерском учёте исполнены не будут, организацией признаётся дебиторская задолженность в сумме, равной оценке ранее числящихся в учёте товаров отгруженных.

Если организацией в установленном порядке коммерческие расходы признаются в себестоимости проданной продукции полностью в отчётном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности, то товары отгруженные отражаются в оценке без их учёта.

Сумма по строке 215 равна конечному сальдо по счёту 45 «Товары отгруженные».

По статье «Расходы будущих периодов» отражается сумма расходов, признанных в бухгалтерском учёте в соответствии с установленным порядком, но не имеющих отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчётного периода. К таким расходам, в частности, относятся расходы, связанные с горно-подготовительными работами, подготовительными к производству работами в сезонных отраслях, освоением новых организаций, производств, цехов и агрегатов, расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств (по организациям, не образующим в установленном порядке резерва на ремонт основных средств), расходы на рекламу, подготовку кадров.

При определении расходов будущих периодов следует учитывать, что расходы признаются в момент, когда они реально используются, а не в момент оплаты. То есть если расходы используются в течение какого-то периода времени, их нельзя списать единовременно.

Сумма по строке 216 равна конечному сальдо по счёту 97 «Расходы будущих периодов».

По статье «Прочие запасы и затраты» показывается стоимость материально-производственных ценностей и признанных организацией расходов, не нашедших отражения в предыдущих строках группы статей «Запасы».

В случае если организация не признаёт учтённые коммерческие расходы в себестоимости проданных товаров (услуг) полностью в отчётном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности, то не списанные организацией в установленном порядке расходы на упаковку и транспортировку, учтённые в составе коммерческих расходов, относящиеся к остатку неотгруженной (не проданной) продукции, отражаются по вышеуказанной статье.

Итоговая сумма по строке 210 (группы статей «Запасы») равна сумме строк 211 — 217.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ООО «ГРАД»

2.1. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

ООО «Град» учреждено и действует в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ [3], Федеральным законом «Об акционерных обществах» [9], учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

Целью создания и деятельности Общества, согласно Уставу, является извлечение прибыли.

Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Град». Сокращённое наименование Общества: ООО «Град». ИНН 7717094781/КПП 770201001. Государственная регистрация: зарегистрировано Московской регистрационной палатой 29.08.1997 г. Свидетельство о регистрации № 005638696 серия 77. Государственный регистрационный номер 1027739313821 выданный Межрайонной инспекцией МНС № 39 по г. Москве от 03.10.2002 г. Место нахождения организации: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 40. Почтовый адрес организации: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 40.

Организация не подлежит обязательному аудиту, так как не подпадает под критерий превышения объема выручки за год, установленный ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» [11].

ООО «Град» выполняет работы по проектированию, монтажу, пуско-наладке, ремонту, поставке и техническому обслуживанию оборудования и систем противопожарной защиты: установки пожаротушения; установки пожарной и охранно-пожарной сигнализации; установки противодымной защиты; системы противопожарного водоснабжения; системы оповещения людей о пожаре; проведение огнезащитных работ; очистка камер, фильтров, ловушек, воздуходувов, вентиляторов, огнезадерживающих устройств от пожароопасных отложений и пыли.

Цель бухгалтерского учета материалов в исследуемой организации – своевременное, точное и полное отражение в учете всех хозяйственных операций, связанных с движением материалов. Основными задачами учета материалов в ООО «Град» являются:

  • правильное документальное оформление и своевременное отражение операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию материалов;
  • обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
  • обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;
  • соблюдение установленных норм запасов и расходов;
  • своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
  • получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах предприятий.

Движение материалов в ООО «Град» осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией. Правильное и своевременное документальное оформление движения материалов, позволяет предупредить различные нарушения, вскрыть злоупотребления, повышает дисциплинированность кладовщиков.

Первичные учетные документы в организации принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Кроме того, используются документы, специально предназначенные для учета материалов в организациях бытового обслуживания населения.

Материалы могут поступать в исследуемую организацию различными способами: от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих материалы за наличный расчет, от собственного производства, от списания пришедших в негодность основных средств.

Производственные запасы материалов в ООО «Град» в основном пополняются за счет их приобретения у предприятий поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций на основании договоров. Договором, в соответствии с которым предприятие получает материалы, является договор поставки, основные положения которого изложены в статьях 506 — 524 Гражданского кодекса РФ. Договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, и влечет определенные юридические последствия — устанавливает права и обязанности сторон договора и прекращается после исполнения условий договора. По договору поставки организация-поставщик обязуется поставить в определенные сроки ООО «Град» в собственность продукцию по согласованной цене и в соответствии с согласованными техническими требованиями. В договоре должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции, сроки поставки и цена, а в долгосрочном договоре — наименование, групповая номенклатура (ассортимент) и количество продукции, порядок и сроки согласования и представления спецификаций. При отсутствии этих условий в договоре он считается незаключенным.

Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают для организации платежные требования и счета фактуры. К сопроводительным документам поставщика относятся также квитанции к железнодорожным накладным и товарно-транспортные накладные.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации работнику предприятия выдается квитанция, товарно-транспортная накладная и доверенность на получение груза.

Доверенности (формы № М-2) применяются в ООО «Град» для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия исследуемой организации и выдает под расписку получателю. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Доверенности подписываются директором предприятия, главным бухгалтером, имеют оттиск печати и паспортные данные получателя. Отрывная часть доверенности выдается под рaсписку работнику организации, уполномоченному на получение товарно-материальных ценностей, а корешок доверенности остается в бухгалтерии организации.

Доверенности, независимо от срока их действия, забираются поставщиком при первом отпуске товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частями, на каждый частичный отпуск составляется накладная (приемо-сдаточный акт или другой аналогичный документ) с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющего ее документ) передается представителю организации, а другой — подкладывается к оставшейся у поставщика доверенности и используется для нaблюдения и контроля за исполнением отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета ООО «Град».

По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности.

В случаях перевозки грузов автотранспортом приемка материалов, поступающих в организацию, осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1) товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателя;

2) транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей, заказчиков aвтотранспорта, с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателя с организациями — владельцами aвтотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Подотчетные лица предприятия приобретают материалы в организациях розничной торговли, у других организаций или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет, закупочный акт или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором оно излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

При поступлении в ООО «Град» неотфактурованных материалов составляется «Акт о приемке материалов» (форма М-7). Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах. Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. Второй экземпляр aкта направляется исследуемой организацией поставщику.

В ООО «Град» материалы отпускаются:

  • в производство для изготовления продукции;
  • на ремонтные и хозяйственные нужды;
  • для реализации на сторону;
  • для безвозмездной передачи другим организациям.

Основным видом расхода материалов является отпуск на изготовление швейных изделий. Отпуск мaтериалов в производство, как правило, осуществляется на основе предварительно установленных в организации лимитов. Лимитирование отпуска материалов способствует контролю за расходованием материалов и соблюдению норм их производственного потребления, улучшает обеспечение швейных мест материалами и содействует ритмичной работе швейного цеха, а также экономии материалов. Лимитирование отпуска материалов на производство должно основываться на утвержденных в ООО «Град» нормах расхода материалов, необходимых для изготовления одного изделия.

В организации установленные лимиты отпуска материала могут изменяться при необходимости уточнения лимита на остаток материала в незавершенном производстве (на начало месяца), замены материала или исправления ошибок, допущенных при расчете лимита. Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право их утверждения.

На данном предприятии в качестве расходных документов используют лимитно-заборные карты. Если потребность в материалах нерегулярная, то их отпускают по требованию. Лимитно-заборные карты предназначены для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении швейных изделий, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Этот документ и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

Отпуск материалов по лимитным картам может производиться только указанных в лимитных картах наименований материалов и строго в пределах количеств, установленных лимитами. Лимитно-заборные карты выписываются на предприятии отделом снабжения на одно наименование материала (номенклатурный номер) и, как правило, на один шифр затрат (заказа). В отдельных случаях лимитно-заборная карта может открываться в целом на заказ на всю номенклатуру потребляемых материалов. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах сроком на один месяц. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению — потребителю материалов, второй — складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты.

Кладовщик производит замер отпускаемого материала обязательно в присутствии представителя швейного цеха или раскройщика и отмечает в обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату и количество отпущенного материала, после чего выводит остаток лимита по данному номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте швейного цеха или раскройщика расписывается кладовщик.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению директора предприятия. По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется. В конце месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию ООО « Град ».

Лимитно-заборные карты используются для ведения складского оперативно-бухгалтерского учета материалов, а также синтетического и аналитического учета материалов, которые ведутся в бухгалтерии по материально-ответственным лицам.

Значение лимитно-заборных карт заключается не только в контрольной функции. Применение лимитно-заборных карт позволяет в несколько раз сократить количество выписываемых разовых первичных документов при отпуске и расходе материальных ресурсов, кроме того, повышается производительность труда работников и экономится время.

Перемещение материалов внутри ООО «Град» оформляют составлением требования-накладной на внутреннее перемещение материалов (форма №М-11). Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающей стороне основанием для списания ценностей, а второй – принимающей стороне для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляются операции по сдаче остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально ответственные лица, соответственно подписи сдатчика и получателя, и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Отпуск материалов на сторону в ООО «Град» оформляется на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и письменного разрешения директора, путем выписки приказа-накладной на отпуск материалов на сторону. Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) выписывают в двух экземплярах: первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. На основании накладной выписывают счет, предъявляемый для оплаты организациям за отпущенные материалы.

Поскольку в организации при производстве используются ткани, которые могут растягиваться, сваливаться, то есть терять свои потребительские качества, то для оформления уценки таких материалов применяется Акт об уценке товарно-материальных ценностей.

Документ составляется и подписывается в двух экземплярах ответственными лицами комиссии (специально создается). Один экземпляр направляется в бухгалтерию ООО «Град», второй – передается материально ответственному лицу.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф