Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов организации и анализ эффективности их использования. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.2. Учет материалов на складе

Прием, хранение, отпуск и учет материалов в ООО «Град» возложены на кладовщика, который несет ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность вверенных ему запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С ним заключен договор о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием на работу и увольнение кладовщика и других материально ответственных лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером исследуемой организации. Кладовщик и другие, материально ответственные лица организации могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому материально ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным бухгалтером и утверждается директором.

Распоряжения (указания) главного бухгалтера организации в части учета материальных запасов, оформления и представления учетных документов и отчетности (сведений) обязательны для кладовщика, экспедиторов и других материально ответственных и должностных лиц, а также работников данного предприятия.

Сдача грузов, доставленных уполномоченным лицом в ООО «Град», осуществляется на склад под расписку кладовщика. Материально-ответственное лицо проверяет соответствие материалов их данным, указанным в сопроводительных документах, и при отсутствии каких-либо расхождений выписывает приходный ордер (форма № М-4), который подписывает кладовщик и экспедитор. Либо на квитанции транспортного документа или в части местных грузов, на документе поставщика (товарно-транспортной накладной или др.) ставится штамп, в оттиске которого указаны реквизиты приходного ордера, таким образом, отпадает необходимость выписывать приходный ордер.

Материалы, поступающие на склад предприятия, подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству (счету, весу, объему) и качеству, указанным в сопроводительных документах.

Если материалы поступают в организацию с поврежденной упаковкой, несоответствующего качества или имеющие количественное расхождение, либо расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка производится комиссией, которая составляет Акт о приемке материалов. Акт составляется с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, материально-ответственного лица. Этот документ является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).

Акт составляется в двух экземплярах, и после приемки материальных ценностей aкт с приложенными документами (транспортными накладными и т.д.) передают: один экземпляр — в бухгалтерию предприятия для учета движения материальных ценностей, другой — для направления претензионного письма поставщику.

При наличии приемного акта приходный ордер в организации не оформляется. Приемные акты и приходные ордера на оприходование материальных ценностей, как правило, составляются в день их поступления.

Наличие и движение материальных ценностей ведут в ООО «Град» в количественном выражении по их наименованиям, видам, сортам, размерам и другим показателям в карточках складского учета материалов, в соответствии с порядком хранения материалов, вызываемом как условиями производственного потребления материалов, так и требованиями организации складского хозяйства.

Карточки складского учета материалов заготовляются бухгалтерией по мере поступления приходных документов и в соответствии с номенклатурой материалов и передаются материально ответственным лицам под расписку в реестре вместе с приходными документами.

Сортовой количественный учет движения материальных ценностей ведется непосредственно материально ответственными лицами (кладовщиками).

На каждый номенклатурный номер материала на предприятии открывается отдельная карточка. В полученных карточках складского учета кладовщик заполняются реквизиты, предусмотренные в карточках: полное наименование материальных ценностей, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты.

Учетные цены материальных запасов, хранящихся на складе организации, проставляются на карточках складского учета организации. В случаях изменения учетных цен на карточках делаются дополнительные записи об этом, то есть указывается новая цена и с какого времени она действует.

После полного заполнения карточки для последующих записей движения материалов в ООО «Град» открывается второй лист той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются). Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.

На основании оформленных в установленном порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) кладовщик делает записи в карточках учета материалов с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели).

В карточках каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых (однородных) операций (по нескольким документам) может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех таких документов или составляется их реестр. Записи в карточках учета материалов делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций). Разноска из лимитно-заборных карт в карточки учета материалов данных об отпуске материалов может производиться по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца. В конце месяца в карточках выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

Работник бухгалтерии, ведущий учет материалов, систематически, один раз в месяц, осуществляет непосредственно на складе в присутствии кладовщика проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерию предприятия.

Учет материалов в ООО «Град» ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом. Этот способ учета материальных ценностей закреплен в учетной политике организации. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод был выбран для учета, так как в ООО «Град» используется широкая номенклатура материальных ценностей, а учет не автоматизирован. Основными принципами этого метода являются:

  • оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек складского учета, которые ведутся материально-ответственными лицами;
  • систематический контроль работников бухгалтерии предприятия непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов;
  • предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета;
  • осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения;
  • систематическое подтверждение (взаимоувязка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым, учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

При сальдовом методе (оперативно-бухгалтерском) учет осуществляется на карточках складского учета материалов.

Сдача складом лимитных карт производится немедленно после использования лимита. На конец месяца в организации должны быть сданы все лимитные карты независимо от использования лимита. До сдачи лимитных карт их итоговые данные выверяются с аналогичными данными цеховых экземпляров лимитных карт (так как карты ведутся  в двух экземплярах). Это делают работники склада, отпускавшие материалы, и работники цехов, получавшие их. Выверка подтверждается их подписями.

Приемка-сдача первичных документов оформляется, как правило, составлением специального реестра, в котором указывается количество и номера сдаваемых первичных документов раздельно по приходу и расходу.

Кладовщик представляет в бухгалтерию, в установленный для этого срок, в двух экземплярах ведомость остатков материалов на конец отчетного месяца. Ведомость составляется в количественном выражении только по тем материалам, которые имели движение в отчетном месяце. Эти ведомости подписываются также начальником швейного цеха. Проверка правильности оформления документов и составления ведомостей остатков производится бухгалтерией немедленно по их получении. После проверки один экземпляр ведомости с замечаниями и указаниями возвращается на склад.

Инвентаризация имущества и обязательств организации проводится в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Документом, регулирующим проведение инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49, в части, не противоречащей данному Закону.

В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств организации. Таким образом, основными целями проведения инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия материалов;
  • сопоставление фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются директором исследуемой организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Основу любой инвентаризации в организации составляет полная или выборочная проверка фактического наличия материальных ценностей, силами специально созданной в организации комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Персональный состав постоянно действующей комиссии утвержден в ООО «Град» директором организации. Документ о составе комиссии в виде приказа, зарегистрирован в книге контроля зa выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Приказ в организации является письменным задaнием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается директором организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

До начала проверки фактического наличия материалов инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием даты, что должно служить бухгалтерии предприятия основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на материалы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Сведения о фактическом наличии материалов записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие материалов в организации при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. При этом директором организации созданы условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия материалов в установленные сроки.

По материалам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей.

Основной формой первичной документации для учета результатов натуральной инвентаризации в ООО «Град» является инвентаризационная опись.

В ООО «Град» предусмотрен специальный порядок заполнения актов инвентаризации:

  • инвентаризационные описи заполняют ручным способом. Причем описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток;
  • наименования инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;
  • на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах и т.д.) эти ценности показаны;
  • исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей (исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами);
  • в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются;
  • на последней странице описи делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия материалов в случае смены материально ответственных лиц, принявший материалы расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этих материальных ценностей.

На материалы, находящиеся на ответственном хранении или материалы, полученные для переработки, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация проводится в организации в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны хранятся в сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они немедленно заявляют об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

По окончании инвентаризации в организации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их проводят с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

Инвентаризация материалов в ООО «Град» проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении.

Материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами предприятия в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру после инвентаризации. Эти материалы заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование материала, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

В результате проведения инвентаризации может быть выявлено расхождение между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета — излишек имущества либо недостача.

Для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (товаров, тары), по которым выявлены отклонения от данных учета, в ООО «Град» применяется сличительная ведомость.

В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй — передается материально ответственному лицу.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении) составляются отдельные сличительные ведомости.

Выявленные при инвентаризации в организации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению директора организации на издержки производства. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
  • недостачи материальных ценностей, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются.

В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение директору организации, который и принимает окончательное решение о зачете.

Результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

Выявленный в организации в результате инвентаризации излишек материалов приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

2.3. Организация учета материалов в бухгалтерии

Полученные со склада первичные документы подвергаются в бухгалтерии предприятия контролю по существу операций (законность операции) и правильности их оформления (наличие необходимых реквизитов, в том числе полноты проставленных в документах шифров). Все первичные документы подвергаются таксировке. Таксировка осуществляется по каждой строке многострочного документа (за исключением лимитно-заборных карт) и по каждому однострочному документу. По лимитно-заборным картам таксируется общее количество (с учетом возврата) по каждому номенклатурному номеру.

При обработке первичных документов на первых экземплярах бухгалтерией проставляются учетные шифры видов операции, поставщика и др., а затем эти документы группируются по видам операций, источникам поступления или направлениям отпуска (расхода) материалов (по корреспондирующим счетам). Выявленные суммы записываются в регистры синтетического учета.

После разметки первые экземпляры первичных документов передаются соответствующим исполнителям: приходные документы с приложенными к ним счетами-фактурами, накладными и т.п. — для учета приобретения и заготовления материальных ценностей, а расходные документы — для учета затрат на производство и калькуляции и др.

Синтетический учет движения материальных ценностей осуществляется бухгалтерией ООО «Град» в суммовом выражении на соответствующих синтетических счетах, субсчетах, а внутри их по материально ответственным лицам и группам материалов.

В этих целях суммы оборотов по группам материалов записываются в накопительные ведомости синтетического учета, которые ведутся по складу отдельно по приходу и расходу в разрезе синтетических счетов и субсчетов и групп материалов (по учетным ценам). Периодически итоговые данные по приходу и расходу накопительных ведомостей записываются в учетные регистры. Так как в ООО «Град» ведется журнально-ордерная форма учета, то эти данные записывают в соответствующие разделы ведомости № 10 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)». Итоговые данные ведомости № 10 по поступлению и выбытию материалов по учетным ценам и с учетом сумм транспортно-заготовительных расходов, включая наценки снабженческих организаций или отклонений фактической себестоимости от плановых цен, сверяют с соответствующими данными журналов-ордеров № 6, 10 и др. По окончании месяца на основании данных о приобретении и заготовлении материалов, бухгалтерия определяет:

  • остатки материалов в пути и материалов, не вывезенных со складов поставщиков;
  • данные о неотфактурованных поставках;
  • остатки задолженности поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам.

Эти учетные данные используются для принятия соответствующих мер по розыску не поступивших грузов, требование счетов-фактур от поставщиков, для оплаты задолженности поставщикам, а также для отражения в бухгалтерском балансе.

Для учета материалов в ООО «Град» предусмотрен счет 10 «Материалы» (это закреплено в учетной политике). Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов (пояснения к счету 10 «Материалы») материальные ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. К счету 10 «Материалы» в ООО «Град» открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;

10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов, входящих в состав выпускаемых изделий, образуя их основу, или являющихся необходимыми компонентами при их изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу и т.п.

Так, ООО «Град» приобрело 500 погонных метров ткани для пошива костюмов, стоимостью 59000 руб., включая НДС — 9000 руб. Ткань используется предприятием для производства швейных изделий, то есть для осуществления основного вида деятельности. Следовательно, ее стоимость должна учитываться на субсчете 10-1 «Сырье и материалы»:

На стоимость поступивших материалов от поставщиков:

Дебет 10-1 Кредит 60 — 50000 руб.

И на сумму НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 — 9000 руб.

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 10-3 «Топливо».

Организация приобрела талоны на бензин на сумму 11800 руб., включая НДС 1800 руб. Талоны оплачены полностью. В январе 2015 года водителям выданы талоны на сумму 8000 руб., а израсходовано бензина, согласно путевым листам, на сумму 7500 руб. В бухгалтерском учете ООО «Град» данные операции были отражены следующим образом:

1) Оприходованы талоны на бензин:

Дебет 10-3 «Талоны на ГСМ полученные» Кредит 60 — 10000 руб.

2) Выделен НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 — 1800 руб.

3) Оплачены талоны:

Дебет 60 кредит 51 — 11800 руб.

4) Выданы талоны водителям:

Дебет 10-3 «Талоны на ГСМ выданные» Кредит 10-3 «Талоны на ГСМ полученные» — 8000 руб.

5) Включено в затраты на производство использованное топливо:

Дебет 20 Кредит 10-3 «Талоны на ГСМ выданные» — 7500 руб.

На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.

Организация приобрела 500 гофроящиков стоимостью 6000 руб., включая НДС 915,25 руб. Следовательно их стоимость должна учитываться на субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы»:

На стоимость поступившей тары от поставщиков:

Дебет 10-4 Кредит 60 – 5084,75 руб.

На сумму НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 – 915,25 руб.

На субсчете 10-5 «Запасные части» учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, учитываются в составе основных средств.

Предприятие приобрело для замены изношенных частей оборудования запасные части стоимостью 8260 руб. Так как запасные части предназначены для ремонта оборудования, участвующего в основной деятельности их стоимость учитывается на субсчете 10-5:

На стоимость поступивших запасных частей от поставщиков:

Дебет 10-5 Кредит 60 – 7000 руб.

На сумму НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 – 1260 руб.

На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрезки ткани и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п.

В организации, после раскроя костюмов, образовались обрезки ткани, которые не могут использоваться как материал. Они приходуются на субсчете 10-6 в виде ветоши на стоимость списанных отходов:

Дебет 10-6 Кредит 10-1 – 4000 руб.

На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

ООО «Град» передало 100 погонных метров ткани для окраски сторонним организациям стоимостью 10000 рублей. Затраты на окраску в сумме 3540 рублей, включая НДС 540 рублей.

На стоимость материала:

Дебет 10-7 Кредит 10-1 – 10000 руб.

На сумму затрат по окраске:

Дебет 10/1 Кредит 60 – 3540 руб.

На сумму НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 – 540 руб.

Возврат материала в организацию:

Дебет 10-1 Кредит 10-7 – 10000 руб.

На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средства труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Организация приобрела хозяйственный инвентарь на сумму 1770 рублей, включая НДС 270 рублей.

На сумму поступившего инвентаря:

Дебет 10-9 Кредит 60 – 1500 руб.

На сумму НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 – 270 руб.

Субсчет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складе предприятия или в иных местах хранения.

Организация закупила специальную одежду для работников основного производства стоимостью 3800 руб., включая НДС 580 руб.

На сумму поступившей специальной одежды:

Дебет 10-10 Кредит 60 – 3220 руб.

На сумму НДС:

Дебет 19-3 Кредит 60 – 580 руб.

На субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» в организации учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию. По кредиту субсчета 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов.

В случае если материалы приобретаются подотчетными лицами, то в организации составляется корреспонденция счетов:

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

и на сумму НДС

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Фактическая себестоимость материалов, полученных предприятием по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. В ООО «Град» стоимость материалов, полученных безвозмездно, учитывается на счете 98 «Доходы будущих периодов» субсчет «Безвозмездные поступления». Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», списываются с этого счета в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» по безвозмездно полученным материальным ценностям (кроме амортизируемого имущества) — по мере списания на счета учета затрат на производство.

Таким образом, в ООО «Град» установлена следующая схема бухгалтерских проводок по учету поступления безвозмездно полученных материалов:

  • Дебет счета 10 «Материалы»
  • Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» субсчет «Безвозмездные поступления» — на сумму стоимости безвозмездно полученных материалов.

Иногда в организации производится оприходование материалов, полученных от забракованных пошитых изделий. В этом случае бухгалтер составляет проводку:

  • Дебет счета 10 «Материалы»
  • Кредит счета 28 «Брак в производстве».

При оприходовании материалов, поступивших в связи с выбытием основных средств, составляется корреспонденция счетов:

  • Дебет счета 10 «Материалы»
  • Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Материальные ценности, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Материалы заказчика (ткань, фурнитура и т.п.), принятые предприятием, но не оплачиваемые, учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Наиболее распространенной проводкой по списанию сырья и основных материалов в организации является запись:

  • Дебет счета 20 «Основное производство»
  • Кредит счета 10 «Материалы» – при списании  материалов, использованных для пошива изделий.

Кроме того, при выбытии материалов могут составляться следующие записи:

Списана стоимость материалов, переданных на исправление брака:

  • Дебет счета 28 «Брак в производстве»
  • Кредит счета 10 «Материалы».

Списана стоимость материалов, переданных по договору дарения другим организациям:

  • Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
  • Кредит счета 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете суммы, выявленных в ООО «Град» недостач и хищений материальных ценностей, а также потери от порчи ценностей отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Причем недостачи отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» независимо от того, подлежат они списанию на издержки производства или отнесению на виновных лиц. Однако на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» не отражаются: потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий; некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Эти потери относятся на счет 99 «Прибыли и убытки» как убытки отчетного года и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.

В том случае, когда решением следственных или судебных органов подтверждено, что виновные лица отсутствуют, недостачи, выявленные в организации, списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Если же в результате проведения инвентаризации обнаружена недостача материалов, виновные лица которой не установлены и предприятие не принимает мер к розыску виновных лиц или рассмотрению дела в судебном порядке, то такая недостача списывается за счет средств, оставшихся в распоряжении исследуемой организации после уплаты налогов.

Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности ООО «Град» в соответствии с их классификацией (распределением по группам или видам) исходя из способа использования в производстве продукции. На конец отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.

Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется в ООО «Град» за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Создание резерва позволяет отразить материалы по наименьшей из двух оценок: фактической себестоимости или рыночной цене. Сумма резерва под снижение стоимости материальных ценностей определяется как разница между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материалов.

Для отражения резерва под снижение стоимости материальных ценностей в ООО «Град» используют счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Он предназначен для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и прочих ценностей, определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночной стоимости (резервы под снижение стоимости материальных ценностей). Этот счет применяется также для обобщения информации о резервах под снижение стоимости других средств в обороте: незавершенного производства, готовой продукции и т. п. Данный счет является пассивным, имеет кредитовое сальдо, которое в бухгалтерском балансе не отражается, а уменьшает стоимость материалов.

Образование резерва под снижение стоимости материалов отражается в учете в конце отчетного периода по кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». В начале периода, следующего за периодом, в котором произведена подобная запись, зарезервированная сумма восстанавливается обратной проводкой.

В бухгалтерской отчетности ООО «Град» раскрывается с учетом существенности следующая информация:

  • о способах оценки материалов по их видам;
  • о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф