Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение эффективности деятельности ресторанов «Де — Марко» в результате совершенствования маркетинговой и информационной политики. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 3. Расчет экономической эффективности внедренных мероприятий по совершенствованию действующей системы маркетинговой и информационной политики ресторана «Де — Марко»

3.1. Расчет экономической эффективности внедренных мероприятий, нацеленных на совершенствование маркетинговой политики ресторана

Цель ресторанного бизнеса и в особенности изучаемого ресторана «Де — Марко» — финансовый результат. Но достигнутый предприятием ресторанного бизнеса финансовый результат дает мало информации о самом бизнесе, он ничего не говорит о том, что будет завтра, в следующем квартале, в следующем году.

Это обстоятельство отрицательным образом сказывается и на объемах товарооборота, и на конкурентной устойчивости ресторана «Де — Марко», что в перспективе может создать потенциальную угрозу потери клиентов. Поэтому для ресторана «Де — Марко» были разработаны рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности.

Реально оценив ситуацию, сложившуюся в ресторане «Де — Марко», можно сделать вывод, что в исследуемом ресторанном предприятии пока ещё недостаточно ведется систематическая маркетинговая деятельность. Сущность бизнеса не только в получении сиюминутного результата, а в стабильном и увеличивающемся финансовом результате предприятия в долгосрочной перспективе.

Эффективным можно назвать предприятие ресторанного бизнеса, у которого:

  1. Достигнутый финансовый результат выше уровня, достигнутого конкурентами.
  2. Прогнозируемый (расчетный) рост финансового результата в ближайшей перспективе выше уровня, достигнутого конкурентами на текущий момент (или прогнозируемого в ближайшей перспективе).
  3. Предприятие выделяет достаточные ресурсы на поддержку и развитие своей деятельности, правильно их использует.

Показатели эффективности предназначены для количественного и качественного измерения эффективности деятельности предприятия ресторанного бизнеса. В рамках подхода, ориентированного на управление процессами, показатели эффективности позволяют измерять эффективность функционирования деловых процессов.

В рамках подхода, ориентированного на совершенствование деловых процессов, показатели эффективности позволяют количественно измерить, насколько увеличивается эффективность деловых процессов после реализации предлагаемых изменений.

Система показателей эффективности маркетинговой политики применяется на различных уровнях организационной структуры организации: начиная со стратегического менеджмента и заканчивая отдельными технологическими операциями. Ресторанный бизнес — это неотъемлемая часть сферы услуг в рыночной экономике, роль, значение, а также объем предоставляемых услуг, которого непрерывно возрастают по мере общего социально — экономического развития страны.

Рыночные экономические реформы, проведенные в стране в начале 90 — х гг. прошлого века, открыли для развития ресторанного бизнеса практически неограниченные возможности. Единственный серьезный сдерживающий фактор этого развития — относительно низкие доходы населения, ограничивающие спрос на ресторанные услуги.

Для расчета экономического эффекта за год используют формулу:

EEy = Ey – Enc * C       (12)

где;

Ey — годовая экономия либо результаты, которые достигаются в результате конкретной деятельности;

Enc — нормативный коэффициент эффективности; постоянная величина, которая зависит от конкретной сферы деятельности;

C — затраты на конкретную деятельность, для которой подсчитывается экономический эффект.

Обобщим мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Де — Марко»:

  • для устранения слабых сторон и избегания угроз для ресторана
    «Де — Марко» необходимо усилить функцию управления в части маркетинга: выработать четкую стратегию, развить рекламную деятельность, повысить контроль за качеством услуг, проводить мониторинг качества, ассортимента, спроса;рассмотреть направления развития деятельности по другим сегментам рынка, а именно, проведение детских мастер классов по выходным дням, детская игровая комната, няня — официант.
  • основной стратегией деятельности принять увеличение числа потребителей и стратегии дифференциации;
  • уделять внимание инструментам маркетинга взаимоотношений с клиентом.

Специфика сетевых ресторанов является дополнительной причиной для разработки схемы управления сетевыми структурами, кардинально отличающейся от принципов управления отдельным рестораном.

Таким образом, развитие маркетинговой политики ресторанов «Де — Марко» ассоциации Gourmet — alliance необходимо осуществлять в следующих направлениях:

  • проведение маркетинговых исследований. Необходимо осуществлять анализ существующего рынка, отслеживать как отрасль развивается; на какую категорию и на какое количество посетителей рассчитывать в условиях непростой геополитеческой ситуации вокруг России, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер стоит изменить, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону вопроса. А именно, подсчитать затраты на открытие новых ресторанов сети «Де — Марко», ожидаемый срок возврата вложенных средств, и, соответственно, прибыль. Необходимо сделать анализ существующего рынка, важно понимание как отрасль развивается, какие игроки на рынке, ёмкость рынка, проблемы и достоинства данной отрасли, ее динамика, статистика.

Маркетинговые исследования призваны до известной степени снизить неопределённость функционирования предприятия любой формы собственности и вида деятельности на рынке, спрогнозировать возможные варианты развития рыночной ситуации, предусмотреть возникающие риски и обеспечить своевременное реагирование на изменение конъюнктуры рынка.

При этом очевидным вопросом, стоящим перед предприятиями, является проведение таких маркетинговых исследований, которые были максимально эффективны, однако оценить эффективность исследований до их проведения зачастую бывает весьма проблематичным.Учитывая наличие действующей в компании маркетинговой службы, осуществляющей проведение исследований, а также аудит конкурентов ресторанов Де — Марко может выполняться собственными силами, при этом экономические затраты проведения состоят в следующем:

Таблица 2. Составляющие проведения маркетинговых исследований

Наименование работ Срок выполнения, раб. Дни
Разработка анкет, бланков наблюдения 7
Инструктаж интервьюеров 1
Сбор полевых данных 7
Занесение данных в базы 1
Анализ данных, формирование основных выводов 2
Формирование отчета 2-4 (в зависимости от объёма сформированных выводов)
Итого 20-22

 

Одной из важных частей маркетингового исследования является сбор данных.

Расчет затрат выглядит следующим образом:

Таблица 3. Расчет затрат на проведение маркетинговых исследований

Наименование затрат Стоимость в руб.
Материальные затраты
Бумага формата 15000
Канцелярские принадлежности 300
Печать материалов (замена картриджа) 5000

 

Представленное исследование позволяет выявить недостатки работы ресторана, наметит соответствующие векторы его развития, а также выявит ближайших конкурентов.

  • сформировать бизнес — план закупок по смене поставщиков продукции для ресторана;

Необходимо проведение мероприятий по минимизации числа поставщиков. Данное мероприятие не потребует дополнительных инвестиции, однако позволит изменить стратегию ресторана и существенно сократит расходы. Бизнес—план позволит учесть такие особенности: количество денег для открытия ресторана; размер помещения, требуемое оборудование, запас продукции; количество персонала.С точки зрения управленческих решений должны быть предприняты следующие меры, которые не потребуют дополнительных экономических вложений:

Таблица 4. Меры управленческого характера

Первичное реформирование организационных структур Оценка эффективности внутрипроизводственных связей.

Разработка вариантов организационных преобразований по каждому подразделению, обеспечивающему функции обеспечения и функции обслуживания.

Сокращение непроизводительных звеньев.

Качественные преобразования организационной структуры Уточнение задач и функций подразделений, делегирование ответственности и необходимых полномочий.

Расчеты себестоимости по конкретным видам продукции, полный учет по предприятию.

Преобразование основного производства Оптимизация управленческих звеньев.

 

Таблица 5. Затраты на реализацию маркетинговых решений

Наименование Стоимость

(тыс.руб.)

Удельный вес %
Дополнительный фонд з/п с отчислениями (водители) 120,96 51,1
Затраты на увеличение з.п менеджерам 14,0 6,0
Затраты на обучение персонала (порядок предоставления услуг – инфрормирование, инструктаж) 10,0 4,2
Затраты для программного обеспечения для технического анализа меню 5,0 2,1
  • совершенствование товарной политики (разработка диетического меню, разработка меню для доставки обедов в офис, организации корпоративного питания, разработка несколько вариантов меню для бизнес-ланчей);
  • совершенствование сбытовой политики.

Таблица 6. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Показатель Планируемый период 2016 г. Планируемый

период

Отклонение, тыс. руб.

(+, -)

Отклонение, %
Товарооборот, тыс. руб.

Планируемый рост товарооборота за счет бизнес — ланчей; организации доставки завтраков, обедов, ужинов, введения в меню пиццы, детские мастер – классы за счет которых осуществляется увеличение потока посетителей

22605,6 26159,445 +35553,845 115,7
Валовой доход, тыс. руб. 15100,7 17697,06 +2596,36 117,2
% к товарообороту 66,8 67,65 +0,85 101,3
Издержки производства и обращения, тыс. руб. 9308,93 10628,93 1320,00 114,2
% к товарообороту 41,18 40,63 —0,55 98,7
Прибыль от реализации, тыс.руб. 5791,77 7068,13 +1276,36 122,0
% к товарообороту 25,6 27,0 +1,4 105,5
Чистая прибыль, тыс. руб. 4633,37 5583,08 +896,8 20
% к товарообороту 20,0 20,0

 

Таблица 7. Планирование будущей прибыли.

Показатели Данные
Планируемая прибыль, тыс. руб. 4633,37
Чистая прибыль, тыс. руб. 5583,08

 

Таким образом, комплекс предложенных мероприятий позволит увеличить товарооборот ресторана на 15,7%, валовой доход – на 17,2%, снизить уровень издержек на 0,55%, повысить прибыль предприятия на 20,0%.

Учитывая вышеизложенное, развитие ресторана «Де — Марко» требует существенной корректировки маркетинговой политики, в том числе корректировки издержек, смены поставщиков продуктов, изменение содержания меню (уменьшение порции/увеличение стоимости предлагаемых блюд), необходимо вывести из меню блюда, которые состоят из продуктов, которые возможно исчезнут в ближайшее время с российского рынка, а именно, устрицы (замена, которых российскими дальневосточными не является достойной альтернативой), иные морские продукты, виды итальянских сыров, дорогие итальянские алкогольные напитки.

Основные стратегии маркетинговой политики:

  • регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей;
  • смешанная кухня итальянская, русская кухни;
  • оптимизация ассортимента меню в соответствии с запросами клиентов ресторанного комплекса (даже придерживаясь традиционных блюд, можно обновить меню, изменив ингредиенты, закупить оборудование для введения в меню пиццы, которая может стать основой бизнес -ланчей и детских закусок);
  • комплексные «круглосуточные» завтраки и обеды по фиксированной цене. Посетителям желательно предложить выбор как минимум из трех вариантов завтрака и бизнес — ланча, а ассортимент менять не реже, чем раз в неделю;
  • скидка на все меню в определенные часы;
  • организация проведения детских праздников в выходные дни.
  • организовать работы по рекламе и стимулированию сбыта;
  • наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций.

3.2. Расчет экономической эффективности внедренных мероприятий, нацеленных на совершенствование информационной политики ресторана

В настоящее время повышение информационной политики может быть рассмотрено с помощью Internet — инструментов (видеоблогов, форумов,интерактивных конференций, организации обратной связи, социальных сетей — в том числе ведение групп в социальных сетях, как пример, Internet — газет), а также проведения встреч, презентаций, дней«открытых дверей» что позволяет сформировать непрерывное взаимодействие как спотенциальными, так и с постоянными клиентами. Самыми популярными в мире социальными сетями считаются: Facebook, Twitter, вКонтакте. Каждый день количество их пользователей растет, а сами социальные сети из площадки для общения превращаются в платформу для совершения покупок, участия в играх и потребления различного медиа — контента. Facebook- это выбор горожан, более образованных и воспитанных. Российские пользователи социальной сети Facebook много путешествуют, у них есть друзья — иностранцы, многие из них живут в Москве и Санкт — Петербурге. Проникновение социальных сетей привело к новым задачам для традиционных медиа — каналов, брендов, ритейлеров и рекламодателей. Так существует возможность интегрировать кнопку «Like» на страницах, совершенно непричастных к фэйсбуку. Например, предлагая посетителям скачать полезную информацию с вашей Homepage в виде бесплатного репорта. Вторым ненавязчивым примером является использование VirtualGiftEngagementAd. Это приложение дает возможность сделать своим друзьям виртуальный подарок. Пользователь заходит в рубрику «Подарки», где ему предлагается бесплатно отослать сюрприз с индивидуальным сообщением. В этом случае получатель видит затем не только подарок и сообщение, а также кнопку «Like».

Страницы позволяют администраторам смотреть статистику. Например, там можно посмотреть графики, из которых видно количество активных пользователей за день, за неделю, за месяц. Там же можно посмотреть количество новых людей, которым понравилась ваша страница за конкретный период, за все время, и число людей, которые взаимодействовали с вашей страницей (включая поклонников и не поклонников). Можно смотреть демографические характеристики вашей аудитории (пол, возраст, место жительства). Там также видно, что конкретно смотрели пользователи: профиль, стену, фотографии, форум.

Стоимость рекламы — цена за тысячу показов и за переход — не фиксирована. Показ объявлений происходит по принципу аукциона: объявления с большей ставкой за тысячу показов показываются в первую очередь. В случае оплаты за клики в первую очередь будут показываться объявления с наибольшей ставкой за клик, умноженной на CTR (отношение кликов к показам).

Итого, стоимость тысячи показов зависит от активности других рекламодателей с аналогичной целевой аудиторией. В России открылся FacebookPlaces- это один из видов мобильного маркетинга. Places работает на телефонах в приложении Facebook для iOS, Android и не только. Он позволяют в режиме реального времени «отмечать» в Facebook свое участие в различных мероприятиях, походы в кино, посещения кафе и ресторанов с возможностью отметить своих друзей, которые находятся в этом месте. И эта регистрация будет показана на ленте в профиле пользователя. Владельцы же заведений получают возможность предоставлять своим посетителям специальные предложения, когда те отмечают свои визиты к ним в Facebook.

Таким образом, ресторану в условиях современной конкуренции необходимо постоянно отслеживать тренды социальных площадок, и в случае уменьшения или потери популярности используемой площадки, вовремя перенаправить свои усилия на более популярную и эффективную. Для проведения рекламных кампаний в социальных сетях требуются знание и опыт профессионалов. Дополнительным условием повышения эффективности деятельности компании можно выделить кросс — маркетинг. Кросс — маркетинг, когда две и более компании, работающие на сходные целевые аудитории, решают объединить усилия по продвижению своих продуктов. В качестве возможных партнеров возможно рассматривать: сеть кинотеатров, сеть фитнес — клубов, парк развлечений, детские развивающие центры, образовательные курсы для взрослых и т.д. Экономический эффект мероприятий — это разница межу прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными и другими стимулирующими мероприятиями, и аналогичными расходами в предыдущем периоде. Он может быть определен следующим образом:

Э = Тд— (3р + Рд)(13)

где:

Э — экономический эффект от мероприятий (руб.);

Тд — дополнительный товарооборот от мероприятий (руб.);

Рд — дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.).

Дополнительный товарооборот (прирост) составит 450 000 рублей

Таблица 8. Расходы на стимулирование сбыта (план)

Показатели руб.
1. Реклама, руб. 100000
2. Средства стимулирования сбыта, руб. 50000

 

Таблица 9. Дополнительный товарооборот от мероприятий

Показатели Фактический 2015 год 2016
Товарооборот, тыс.руб. 6000000 5000000
Увеличение товарооборота за счет мероприятий: 25%
Реклама на Ситибордах +3%
Создание страницы кафе в социальных сетях +10%
Сезонные распродажи со скидками (блюдо дня) +2%
Выдача карт постоянного клиента со скидкой для последующих покупок +10%
Затраты на мероприятия, тыс.руб. 3 38
Дополнительные расходы по приросту товарооборота (закупка товаров), тыс.руб. 505

 

Таким образом, стоит отметить, необходимость проведения более тщательной рекламной кампании ресторана с использованием средств телевидения, направления предложений об акциях компании посредством sms — рассылок, проведение большего количества кросс — рекламных акций.Дополнительным условием повышения эффективности деятельности компании можно выделить кросс — маркетинг. Кросс — маркетинг, когда две и более компании, работающие на сходные целевые аудитории, решают объединить усилия по продвижению своих продуктов. В качестве возможных партнеров возможно рассматривать: сеть кинотеатров, сеть фитнес — клубов, парк развлечений, детские развивающие центры, образовательные курсы для взрослых и т.д.

Выводы по третьей главе

Для ресторана «Де — Марко» были разработаны рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности. Ресторану «Де — Марко» рекомендуется проводить активную маркетинговую политику — создавать и выводить на рынок новые виды продукции (блюд), услуг, усилить рекламную поддержку, проводить мероприятия, направленные на повышение лояльности потребителей.

Продвижение ресторанных услуг ресторана «Де — Марко» должно осуществляется с помощью рекламирования, стимулирования сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, специальных мероприятий и скидок, рекламы в сети интернет и продвижении групп в социальных сетях.

В целом же маркетинговая деятельность ресторана «Де — Марко» должна быть ориентирована на достижение следующих показателей эффективности функционирования организации: получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также гарантии ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременная рыночная устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; положительная репутация на рынке и признание со стороны общественности.

Представленный в работе проект по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Де — Марко» имеет большое значение для предприятия, особенно в период экономического кризиса и, как показывает расчет, экономически целесообразен.

 

Заключение

В результате проведенного исследования на основании изученной специальной литературы, проведенных маркетинговых исследований можно сделать следующие выводы и представить следующие предложения по повышению эффективности ресторана «Де — Марко»:

Влияние экономического кризиса сказалось на темпах роста рынка общественного питания. Например, обороты московских ресторанов сократились на 25%. Основная причина: сокращение интереса к питанию вне дома со стороны среднего класса, пострадавшего от экономического кризиса. Если до 2016 года была типична нереальная для любого развитого рынка динамика роста 20 — 25%% в год, то в 2015 г. по некоторым данным оборот рынка не изменился, хотя в некоторых регионах падение составило 20%.

Основными критериями выбора ресторана являются ассортимент продукта, ценовая политика и местоположение. Внимание ресторанного бизнеса всегда должно быть ориентировано на разработку новый стратегий маркетинга, новых тенденций в меню и прямой рекламы ресторана. Основой для принятия решений являются маркетинговые исследования рынка общественного питания. Система управляемых элементов маркетинговой деятельности ресторана должны включать в себя определение места расположения, списка предоставляемых услуг, описание конкурентной среды, выбор целевой группы, разработку ценовой политики (средний доход посетителей, увеличение стоимости «среднего чека»); планирование мероприятий по продвижению услуг, работа с персоналом и выбор поставщиков.Самое важное для ресторана это наличие грамотно подготовленного, составленного меню.

Стоит отметить, что это первый ресторан итальянской кухни где отсутствует в меню пицца.Однако маркетинговая и информационная политики ресторана на данный момент развиты очень «слабо»,ценовая политика выдержана в рамках ориентации на определенного потребителя, средний чек 1 000 р. в сегменте потребителя средний класс не является высоким, однако есть некоторые замечания к меню ресторана.

Информационная политика ресторана также представлена достаточно «слабо», отсутствуют рекламные щиты ресторана в городе Москва как в центре, так и в иных районах города, слабо представлен ресторан и в сети Интернет, отсутствуют баннерная реклама, действующая группа в сети социальных сетях, а также Инстаграмм.

Действующая информационная политика ресторана выдержана только актуальной информацией представленной на сайте ресторана без какой либо ее дальнейшей передачи потребителю услуг.

Развитие маркетинговой политики ресторанов «Де — Марко» ассоциации Gourmet-alliance требует существенной корректировки, в том числе корректировки издержек, смены поставщиков продуктов, изменение содержания меню (уменьшение порции/увеличение стоимости предлагаемых блюд), необходимо вывести из меню блюда, которые состоят из продуктов, которые возможно исчезнут в ближайшее время с российского рынка, а именно, устрицы (замена, которых российскими дальневосточными не является достойной альтернативой), иные морские продукты, виды итальянских сыров, дорогие итальянские алкогольные напитки.

Основные стратеги маркетинговой политики:

  • регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей;
  • введение смешанной кухня итальянская / русская кухни;
  • оптимизация ассортимента меню в соответствии с запросами клиентов ресторанного комплекса (даже придерживаясь традиционных блюд, можно обновить меню, изменив ингредиенты, закупить оборудование для введения в меню пиццы, которая может стать основой бизнес -ланчей и детских закусок);
  • комплексные «круглосуточные» завтраки и обеды по фиксированной цене. Посетителям желательно предложить выбор как минимум из трех вариантов завтрака и бизнес-ланча, а ассортимент менять не реже, чем раз в неделю;
  • скидка на все меню в определенные часы;
  • организация проведения детских праздников в выходные дни.
  • организовать работы по рекламе и стимулированию сбыта;
  • наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций.

Стоит отметить, необходимость проведения более тщательной рекламной кампании ресторана с использованием средств телевидения, направления предложений об акциях компании посредством sms — рассылок, проведение большего количества кросс-рекламных акций. Кросс — маркетинг, когда две и более компании, работающие на сходные целевые аудитории, решают объединить усилия по продвижению своих продуктов. В качестве возможных партнеров возможно рассматривать: сеть кинотеатров, сеть фитнес-клубов, парк развлечений, детские развивающие центры, образовательные курсы для взрослых и т.д.

Продвижение ресторанных услуг ресторана «Де — Марко» должно осуществляется с помощью рекламирования, стимулирования сбыта ресторанной продукции с помощью купонов, специальных мероприятий и скидок, рекламы в сети интернет и продвижении групп в социальных сетях.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6—ФКЗ, от 30.12.2008 №7—ФКЗ). // Российская газета, №7, 21.01.2009.
  2. Российская Федерация. Законы: О рекламе [федер.закон : принят Гос. Думой 22 фев. 2006 г. : по состоянию на 08 мар. 2015 г.]. – Российская газета, N 51, 15.03.2006.
  3. ГОСТ 31984—2012. «от 27 июня 2013 года N 192 . Услуги общественного питания. Общие требования» введен в действие Приказом Росстандарта— М.: Стандартинформ, 2014.
  4. ГОСТ 30389—2013 «от 22.11.2013 N 1676—ст. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»/ http://publication.pravo.gov.ru/.
  5. СанПиН 2.3.6.1079—01 «от 08 ноября 2011 года Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 31.03.2011)» Организации общественного питания. Санитарно—эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» введен, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ// http://publication.pravo.gov.ru/.
  6. Аакер Д. Маркетинговыеисследования / Д. Аакер ; под ред. С. Божук. — 7—е изд. — СПб.: Питер, 2014. С. 56.
  7. Азоев Г.А., Старостин В.А. Персонализированный маркетинг / Г.А.Азоев, В.А. Старостин /Маркетинг. —2012. — № 5. — С. 38.
  8. Артемова Е.Н., Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса./ Е.Н. Артемова, Владимирова О.Г. – М. : Академия, 2011. С. 12.
  9. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. / Ф.Аналоуи, А. Карами– М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 400 с.
  10. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник/Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010. — 718с.
  11. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ,
    — 240 с.
  12. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) / А.А. Банчева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. — № 6.
  13. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии / СМАЛЬТА. 2014. № 6. С. 18—19.
  14. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания/ В. Бесчастнов // Управление персоналом. – 2010. — № 15. – С. 63-67.
  15. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия/ Н.А. Борисов/ Н.А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №5. — С.23-30.
  16. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. / С.Г. Божук // – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с.
  17. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса. – М. : Форум, 2011./РГБ Электронный каталог.
  18. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. — М: Гардарики, 2010. — 296с.
  19. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. — М.: «Финансы и статистика», 2010. — 541с.
  20. Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство. – 2—е изд., знач. доп. – М. : Альпина Паблишер, 2014. РГБ Электронный каталог.
  21. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. — № 1. – С. 5.
  22. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. —№ 4. – С. 127.
  23. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011.
  24. Гордеева, Д. Видеоролики — PR-оружие XXI века / Д. Гордеева // Советник. — 2011. — № 7. — С. 8-9.
  25. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Дементьева Ресторанный бизнес: секреты успеха – 2-е изд. – Ростов – н/Д: «Феникс», 2013.- 253 с.
  26. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Е. Дихтль, Х. Хершген. – Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.— М.: Высш.шк., 2011 г. С. 57.
  27. Долгушева А.А. О сущности информационной политики предприятия / А.А. Долгушева //Вестник Тюменскогогосударственного университета. — 2010. — № 4. — С. 260.
  28. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. — М.: ИНФРА, 2010.- 258с.
  29. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Е.П. Голубков / Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. — № 4. – С. 115.
  30. Ефимова, И.Н. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности / И.Н. Ефимова, А.В. Маковейчук // Изв. Алт. гос. ун-та. — 2012. — Вып. 4, т. 1. — С. 245-248.
  31. Информатизация менеджмента: Учебник / Под ред. М.С. Клыкова и Э.С. Спиридонова. — М.: Изд—во ЛКИ, 2010. — С. 23.
  32. Катаева Н.Н., Фокина О.В. Закономерности развития российского и регионального рынка общественного питания / Н.Н. Катаева, О.В. Фокина // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11—4 (52—4). С. 404.
  33. Кремнев, Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев. — СПб. [и др.]: Питер; Мир книг, 2011. — 154 с.
  34. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2012.
  35. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев//Маркетинг, – М.: 2013. — № 1. — С. 10.
  36. Мтвралашвили Г.И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим.СПб.: Питер, 2010. — 256 с. —(Серия: Начать и преуспеть). — ISBN 978-5-49807-536-5.
  37. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: Учебник 2—е издание, переработанное и дополненное / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев ; под ред. Т.С. Новашиной ; Московский финансово—промышленный университет «Синергия», 2014 – 352с.
  38. Панкрухин, А.Н. Теория и практика маркетинга / А.П. Панкрухин. – М.: Луч, 2013. С. 157.
  39. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А Мешков., Б.В. Мусатов – Москва: Инфра. — М, 2013, – 390 с.
  40. Трофимова, Г.Н. Интернет как зеркало речевой деятельности современного российского общества/ Г.Н. Трофимова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. — М., 2013 — № 3. — С. 72.
  41. Уткин, Э.А. Маркетинг: учебник / Э.А. Уткина — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2010 . – 440 с.
  42. Чечевицына,Л.Н. Экономика организации: учебное пособие / Л.Н.Чечевицына Л.Н.,Хачадурова Е.В. — Изд.2—е,испр. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014.— 386с.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф