Меню Услуги

Повышение эффективности деятельности ресторанов «Де — Марко» в результате совершенствования маркетинговой и информационной политики

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
  • 1.1. Основы маркетинговой политики предприятий ресторанного бизнеса и ее инструменты
  • 1.2. Особенности информационной политики предприятий ресторанного бизнеса
  • 1.3. Порядок расчета коэффициентов финансово – аналитической деятельности ресторана
  • Вывод по первой главе
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСТОРАНОВ «Де — Марко»
  • 2.1. Система маркетинговой политикой ресторана «Де — Марко»
  • 2.2. Система информационной политики ресторана «Де — Марко»
  • Вывод по второй главе
  • ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСТОРАНА «Де — Марко»
  • 3.1. Расчет экономической эффективности внедренных мероприятий, нацеленных на совершенствование маркетинговой политики ресторана
  • 3.2. Расчет экономической эффективности внедренных мероприятий, нацеленных на совершенствование информационной политики ресторана
  • Выводы по третьей главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

Актуальностьисследовательской работывыражается в необходимости разработки новых направлении и анализа действующих стратегий маркетинговой информационной политики ресторана в условиях экономической ситуации в стране.

Объект исследования является ресторан «Де — Марко».

На данный момент можно считать образцовым рестораном итальянской кухни. Итальянский ресторан «Де — Марко» согласно данным, представленным на официальном сайте компании – «это маленькая уютная частичка Венеции в шумной деловой Москве, очутившись в которой, понимаешь, что нет ничего дороже тепла, внимания и заботы». Рестораны «Де — Марко» входят в группу сети ресторанов GourmetAlliance. Основой GourmetAlliance являются лучший сервис, лучшие угощения.

Предметом исследовательской работы являются изучение стратегии управления, концепции ресторана, оценки предпринимательского риска на предприятиях ресторанного бизнеса, формы реализации стратегий, совершенствования форм и методов комплексного стратегического управления сети ресторанов «Де -Марко», а именно, анализ маркетинговой и информационной политики, формирование предложений по ее совершенствованию, а также представление данных о действующем экономическом эффекте.

Цель исследовательской работы состоит в повышении эффективности деятельности ресторанов «Де — Марко».

Для достижения этих целей автором поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать теоретико-методологические основы положений «маркетинга», выявить основные элементы системы маркетинговой политики ресторанного бизнеса; а также рассмотреть главные составляющие информационной политики ресторанного бизнеса;
  2. Выявить основные факторы, вызывающие изменения в маркетинговой политики ресторанов «Де — Марко», провести оценку степени их влияния; оценить стратегические аспекты информационной политики ресторанов «Де — Марко», выявить основные ее направления;
  3. Выявление резервов повышения эффективности функционирования маркетинговой и информационной политики ресторанов «Де -Марко», оценить новые методы для их формирования и провести экономический расчет их эффективности.

Теоретическую основу исследовательской работы составляют нормативные документы, учебная литература, научные труды таких авторов, как Багиев Г.Л., Байков Е.А., Березина Е.А., Боголюбов В. С., Виханский О.С., Власова Т.И., ГординВ.Э., Горенбургов М.А., Дурович А.П, Ефимова О.П., Кабаков В.С., Кабушкин Н.И., Клейман А.А., Курочкина А.А., Симонов В.С., Ходачек А.Н., Цветков А.Д., Чудновский А.Д.

Практическая значимость исследовательской работы заключается, в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой и информационной политики. На сегодняшний день является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любого ресторана, при этом в частности ресторана с европейской кухней, так как проблема привлечения и удержания клиентов становится тем более актуальной проблема получения наивысшей прибыли при серьезной взаимосвязи поставки товара и продукции от зарубежных партнеров.

В исследовательской работе использовались следующие методы исследования: наблюдение, личная беседа, анализ, сравнение.

При выполнении исследовательской работы использовались программы MicrosoftWord и табличного редактора MicrosoftExcel.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Исследовательская работа состоит из трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Во введении исследовательской работы рассмотрена актуальность выбранной темы, обозначена цель и задачи исследования, указаны предмет, объект изучения, а также указана практическая значимость его выполнении.

В первой главе исследовательской работы проанализированы теоретико — методологические основы положений «маркетинга», выявлены основные элементы системы маркетинговой политики ресторанного бизнеса; а также рассмотрены главные составляющие информационной политики ресторанного бизнеса.

Во второй главе исследовательской работы выявлены основные факторы, вызывающие изменения в маркетинговой политики ресторанов
«Де — Марко», дана оценка степени их влияния; проанализированы стратегические аспекты информационной политики ресторанов «Де — Марко».

В третьей главе исследовательской работы проведен расчет экономической эффективности внедренных мероприятий по совершенствованию действующей системы маркетинговой и информационной политики ресторанов «Де — Марко», а также оценены новые методы маркетинговой и информационной политики ресторанов «Де — Марко» проведены экономические расчеты их эффективности.

В заключении приведены обобщающие выводы по исследовательской теме.

Список использованных источников и литературы включает 42 библиографических источника.

 

Глава 1. Основы маркетинговой и информационной политики предприятий ресторанного бизнеса

1.1. Основы маркетинговой политики предприятий ресторанного бизнеса и ее инструменты

В экономической литературе имеется несколько понятий термина «бизнес». Так, Алан Хоскинг, автор Businessstudies- одного из многих систематических изданий Холборнского колледжа (Лондон), дал следующее определение: «Бизнес — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству либо приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций», а именно, бизнес как процесс предполагает определенные функции: ведение финансов и учета, кадровое и материально — техническое обеспечение, производственную деятельность, маркетинг, научно — исследовательские и проектные работы. Любой бизнес, имеет свою экономико — организационную форму в виде предприятия, при этом предприятие, стремясь выделиться на рынке из среды подобных, становится объектом сделки, товаром. При этом любой бизнес не может функционировать без организованной информационной и маркетинговой политики. Ресторанный бизнес — это коммерческая деятельность, цель которой — получение прибыли путём создания всех необходимых условий для удовлетворения потребностей клиентов в комфортном и качественном приёме пищи. Под «всеми необходимыми условиями» подразумеваются: качество еды, интерьер, обслуживание, общая атмосфера заведения и т.п. Ресторанный бизнес — это бизнес и одновременно искусство организации времяпровождения людей, основной составляющей которого является приём пищи. Одними из основных составляющих ресторанного бизнеса являются: атмосфера, еда, обслуживание в идеале гармонично дополняющие и усиливающие друг друга.

Цели у ресторанного бизнеса — помимо классических: прибыль и удовлетворение потребностей разного уровня, могут быть разные. От преимуществ, которые дает успешный бизнес: финансы, имидж, влияние и др., до эстетических: создание ресторана, как произведения искусства, который воспитывает культуру общения, времяпровождения и еды. Ресторанный бизнес включает в себя набор вполне стандартных (и стандартизованных) бизнес-процессов по созданию предприятия обслуживания, которые позволяют: выделить аудиторию; создать для нее концепцию (ресторана, сети ресторанов, включая концепцию продвижения); создать ресторан и организовать процесс работы предприятия; наладить процесс получения и обработки обратной связи для постоянного улучшения и подстройки процессов; все это для более эффективного и быстрого достижения целей. Ресторанный бизнес — бизнес, построенный на ощущениях: вкусовых, визуальных, эмоционально — энергетических (атмосфера, общение, окружение). Успешный ресторанный бизнес — это когда ресторатор удовлетворяет потребность выбранной аудитории в букете недостающих ощущений. Ресторанный бизнес — это превращение гостеприимства и мастерства приготовления пищи в прибыль собственника и вознаграждение управляющего.

Стоит подчеркнуть, что ресторанный бизнес — это сплоченная команда профессионалов во главе с управляющим, который представляет собой лидера и наставника. Управление ресторанным бизнесом связано не только с принятием эффективных мер по повышению качества обслуживания посетителей, улучшению рентабельности своего заведения, оптимизацией работы ключевых бизнес-процессов, но и с необходимостью совершенствовании маркетинговой и информационной политики. Использование маркетинговой и информационной политики при выборе направлений стратегического развития предприятий ресторанного бизнеса предполагает целесообразность определения основных понятий, используемых в рамках маркетинга ресторана. Эти определения формируются на основе рассмотрения и систематизации существующих вариантов определений с учетом специфики ресторанного бизнеса.

Понятие «маркетинг» — это английское слово характеризующее совокупность способов продажи товара, работ, услуг. В соответствии с классической школой экономической теории, сформировавшейся до проявления монополистической стадии капитализма и представленной теориями А. Смита, одной из главнейших целей маркетинга является удовлетворение спроса потребителя. При этом потребитель — главный элемент в общей системе, объединяющей экономические и социально — политические механизмы. Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что с появлением товарного обмена возник и маркетинг на элементарном уровне. Создание же полной теории маркетинга и последующий переход к этой теории как к способу неценовой конкуренции послужили неотъемлемым условием перехода капитализма в монополистическую стадию. Маркетинг предполагает охват рынка и обеспечение доступности товаров для потребителей, что реализуется при помощи развития коммуникаций.

В ресторанном бизнесе существуют свои правила взаимоотношений субъектов, которые естественным образом влияют на организационную структуру предприятия. Элементы структуры взаимодействуют как между собой, так и с внешним окружением. Каждое конкретное предприятие ресторанного бизнеса имеет свою систему, зависящую от рода деятельности и взглядов, которых придерживается высшее руководство. Контроль над работой персонала всех уровней является одной из главных функций руководителя ресторана. Тесное взаимодействие потребителей с производителями позволяет потребителям в большей степени влиять на производство интересующих их товаров. Это способствует более грамотному проведению коммуникационной политики, при котором снижается уровень агрессивного воздействия рекламы на потребителей. Для этого принимается соответствующий пакет документов, которые позволяют регулировать коммуникационный процесс. При этом учитываются не только специфические характеристики товара, но и рыночная ситуация в тот или иной период времени. В систему регулирования на предприятиях включаются элементы коллективной ответственности, при реализации которой четко распределяются роли и функции, что позволяет получать максимально возможный результат. Важнейшую роль на данном этапе играют социальные функции маркетинга. Они усиливаются и находят свое отражение благодаря воздействию культурных, этических, социальных, экологических, научно — технических факторов. Таким образом, в современных условиях любой ресторатор должен тонко чувствовать тенденции ресторанного бизнеса, маркетинговая деятельность изменяется под воздействием внешних и внутренних процессов, том числе изменение предпочтений потребителей, усложнение поведения конкурентов и поставщиков. При этом совокупность всех элементов и факторов, влияющих на деятельность компании в целом, на приток денежных средств, направленных на получении прибыли можно считать маркетинговой политикой.

Очевидно, что политика маркетинга должна отражать деятельность фирмы в области продвижения на рынок, внутрифирменного развития, относящегося к рыночной деятельности фирмы. Для успешного функционирования на рынке современными предприятиями используются инструменты, позволяющие проводить эффективную маркетинговую политику. Так или иначе каждая трактовка свидетельствует о том, что «маркетинг настолько основателен, что его нельзя считать отдельной функцией. Это весь бизнес, взятый с точек зрения его конечного результата». Система стратегического планирования и управления предприятия ресторанного бизнеса строится на предвидении — расчете стратегических прописанных альтернатив развития предприятия. Поэтому, стратегическое управление появилось за счет эволюционного процесса из стратегического планирования, которое и является его основой.Стратегическое управление предприятием ресторанного бизнеса — это процесс последовательных действий предприятия по разработке и реализации стратегических альтернатив. На формирование стратегических альтернатив деятельности предприятия ресторанного бизнеса существенное влияние оказывают внешние факторы: существующего уровня потребления ресторанных услуг; экономические; технико-технологические; конкуренции; рыночные; социальные; политические; международные. Этапы формирования стратегических альтернатив маркетинговой политики ресторана можно представить следующим образом:

Первый этап. Изучение потребностей социально-экономической среды в продукции и услугах предприятия ресторанного бизнеса. Стратегия деятельности предприятия ресторанного бизнеса выстраивается, исходя из спроса и предложения на рынке ресторанных услуг. Изучение рынка ресторанных услуг начинается с определения типа рынка. Если рынок растущий, то производство увеличивается, и задача заключается в поиске своего клиента. Если рынок стабильный, то увеличение доли рынка возможно за счёт качества, рекламы и системы продвижения услуг. Если рынок стагнирующий и идёт на спад, то задача предприятия ресторанного бизнеса удержать объёмы производства, не потерять технический потенциал, кадры и найти новые ниши реализации и новые услуги.

Второй этап. Оценка и прогноз рынка потребления продукции и услуг предприятия ресторанного бизнеса. Принципиально важным является оценка, прогноз рынка сбыта, поставок продукции и услуг ресторанов в реальной окружающей предприятие ресторанного бизнеса социально — экономической среде проживания людей. Оценка, прогноз рынка сбыта и поставок продукции и услуг строится на маркетинговых исследованиях, с помощью которых определяется доля собственной продукции и проводится сегментация рынка по конкурентам, при этом учитываются все возможности конкурентов по наращиванию или сокращению производства ресторанной продукции и услуг. На основании этого строятся графики спроса продукции и услуг с учетом сезонности потребления. Исходя из этого, принимается одна из стратегических альтернатив поведения предприятия ресторанного бизнеса: рост, сокращение, перераспределение или новый продукт.

Третий этап. Оценка производственных возможностей предприятия ресторанного бизнеса. На этом этапе осуществляется оценка возможностей по реализации любой из принятых стратегий деятельности предприятия ресторанного бизнеса. При этом решается оперативно вопрос по наращиванию мощностей производства (расширению сети ресторанов, увеличению их количества) или их сокращению, либо формированию новых производственных возможностей под новый продукт. Итогом этого этапа -реальный план производства продукта, с конкретной технологией исполнения и системой обеспечения всеми ресурсами.

Четвертый этап. Формирование стратегических целей предприятия ресторанного бизнеса. Главным на этом этапе, является формирование стратегических целей, а точнее стратегического поведения предприятия ресторанного бизнеса на рынке, с помощью которого и добиваются реализации целей. Это можно сформулировать ключевыми словами: первым на рынок; вслед за лидером; равнение на мировой передовой опыт; качество, качество и ещё раз качество; признание фирменности; работа на имидж — это работа без рекламации; разработка альтернативных вариантов реализации продукта; широкая реклама значимости продукта.

Пятый этап. Разработка стратегических альтернатив производства и продвижения продукции и услуг предприятия ресторанного бизнеса. Разработка стратегических альтернатив производства объемов, номенклатуры и ассортимента готовой продукции и услуг осуществляется исходя из конкретной ситуации, в которой находится предприятие ресторанного бизнеса и тех маркетинговых исследований, на основании которых принимаются решения о входе на рынок общественного питания.

Стратегические альтернативы придают предприятию ресторанного бизнеса четкую определенность, динамичность и целенаправленность действий и предсказуемость конечных результатов, исходя из ресурсных возможностей предприятия ресторанного бизнеса. Поэтому разработка стратегических альтернатив с помощью планирования дает предприятию ресторанного бизнеса возможность занимать доминирующее положение на рынке среди конкурентов. Такое планирование ведется не только на год, но и ближайшую, и далекую перспективу.

Шестой этап. Выбор стратегической маркетинговой альтернативы развития предприятия ресторанного бизнеса. В конечном итоге этот этап сводится к выбору и конкретной разработке принятых к реализации базовых альтернатив поведения, а именно:

  1. Рост производства продукции или услуг.
  2. Сокращение производства продукции или услуг.
  3. Ограниченный рост производства продукции или услуг.
  4. Сочетание всех трех типов стратегических альтернатив.

Седьмой этап. Тактика реализации стратегической альтернативы производства и продвижения продукции и услуг предприятия ресторанного бизнеса. На каждый выбранный вариант стратегических альтернатив разрабатывается стратегический план, который и является основой стратегии реализации продукции и услуг в быстро меняющихся условиях рынка. Тактика реализации стратегического плана маркетинговой политики при увеличении объемов производства продукции и услуг, требует от предприятия ресторанного бизнеса стратегического управления процессом сбыта продукции и услуг.

Восьмой этап. Разработка и введение в действие управленческих решений по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукции и услуг предприятия ресторанного бизнеса. На этом этапе органами принятия решений разрабатываются и вводятся в действие управленческие решения по коррекции выбранной стратегии производства и продвижения продукции и услуг: нарастить объем, снизить объем, увеличить производственные мощности, заключить новые договора с поставщиками и потребителями, изыскать финансовые, материальные и другие ресурсы. Или в конечном итоге сменить профиль ресторана, внедрить новую технологию или новую продукцию и услуги. На этом этапе все принимаемые решения существенно влияют на жизнедеятельность предприятия ресторанного бизнеса. И на этом же этапе принимают решение по формированию новой стратегической альтернативы или коррекции существующей, и тогда процесс весь повторяется.

Исходя из предложенной концепции, предлагаются следующие функции и задачи маркетинговой политики ресторана. Структура маркетинговой политики определяются такими факторами, как размер чистого дохода организации, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков:

  • формирование рыночной стратегии организации, которая включает в себя анализ и прогнозирование потребностей и спроса, конъюнктуры рынка, конкурентного преимущества организации; анализ связей, организации с внешней средой;
  • реализация концепции маркетинга, выражающаяся в формировании структуры и содержания системы менеджмента организации, формировании организационной и производственной структуры организации;
  • реклама товара и стимулирование сбыта, которая характеризуется определением целей рекламы, методов и средств рекламы;
  • обеспечение маркетинговых исследований, характеризующаяся разработкой и совершенствованием структуры службы маркетинга организации.

По мнению КейтКрозьер, в качестве основных инструментов маркетинговых коммуникаций выступают семь видов деятельности: реклама, пропаганда,упаковка, прямой маркетинг, спонсорство и стимулирование сбыта товара / услуг.

Во всем мире ресторанный бизнес считается очень рискованным. Ресторанный бизнес уверенно занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов готового платья, мебельных и фото магазинов. На Западе, при его стабильности, выживает только половина открывающихся ресторанов. По сути дела, все владельцы ресторанов, больших или маленьких, престижных или дешевых, оригинальных или рядовых, занимаются одним и тем же делом, непосредственно зависящим от следующих факторов: предложение, спрос, конкуренция, мода, оплата помещения, состояние экономики страны и погода. Основными причинами банкротств, по исследованиям американских специалистов ресторанного бизнеса, являются: общая экономическая ситуация в стране (не подконтрольна ресторатору), потеря рынка и неплатежеспособность клиентуры, отсутствие личного опыта (сюда же входит бессистемный подход и некомпетентность), нехватка средств и неэффективное управление.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Разработка маркетинговой политики достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии с учетом уровня жизни населения. Цели и результаты применения маркетингового инструментария различаются и зависят от проводимой предприятием маркетинговой политики. Анализируя все вышесказанное, приходим к выводу, что эффективность маркетинговой политики заключается в степени удовлетворенности потребителя

Маркетинг ресторана — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организации.

Маркетинг можно рассматривать как систему, состоящую из трёх элементов: особый способ мышления, нововведения предпринимателя, основанная на получении прибыли за счёт удовлетворения запросов покупателей и потребностей общества; перечень конкретных инструментов и механизмов рыночной деятельности, позволяющих встроить внутренние возможности фирмы в конкурентную рыночную среду. Важную роль в маркетинге играет изучение структуры рынка, а именно, структуру маркетинговой политики культурно — ресторана.

Выявление потребностей — одна из ключевых целей маркетингового исследования.

Таким образом, когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара. Обращаясь к основам маркетинга, можно ответить, что без продуманной до мелочей системы маркетинговой политики невозможно успешное функционирование компании. Инструменты маркетинговой политики включают в себя весь комплекс мер и действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка. Существует довольно большое количество маркетинговых инструментов, из которых предприятие в рамках маркетинговой политики выбирает наиболее подходящие.

Первый этап -маркетинг ресторана начинается с маркетингового планирования, а именно, необходимо четко представлять, с какой целью ресторан выходит на рынок, и какие инструменты будут использоваться в ее достижении. Принятие подобных решений должно опираться на результаты анализа рыночной ситуации, определение целевого рынка, планирование бюджета, выработку стратегии и тактики продвижения. Традиционно маркетинг ресторана включает в себя определение места расположения, списка предоставляемых услуг, описание конкурентной среды, выбор целевой группы, разработку ценовой политики, планирование мероприятий по продвижению услуг, работу с персоналом и выбор поставщиков. Особого внимания в маркетинге ресторана заслуживает применение инструментов локального маркетинга (например, карта локального маркетинга в ресторане), дающее возможность ориентировать услуги на вкусы и потребности локальных групп потребителей или даже отдельных посетителей. Использование приемов локального маркетинга дает возможность лучше представлять ожидания клиента, мотивы, побудившие его к посещению ресторана, и, следовательно, позволяет сформировать пакет услуг, наилучшим образом удовлетворяющий его потребности.

Один из важнейших инструментов маркетинга ресторана — меню. Возможности меню нужно использовать максимально эффективно. Свои требования существуют к системе организации информации в меню, его размеру и внешнему виду, разработке названий и описаний блюд. Безусловно, меню должно быть увязано с общей концепцией ресторана.грамотный маркетинг ресторана позволяет найти применение всем возможностям заведения и превратить общую философию гостеприимства в конкретные технологии. Особого внимания в маркетинге ресторана заслуживает исследование конкурентов, т.е. оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Особо стоит отметить и согласиться, что при правильно проведенном исследовании возможно установить недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Анализ фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Изучение фирменной структуры рынка включает в себя исследование транспортных компаний, страховых организаций и др. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.

Под исследованием товарного рынка понимается исследование рынка отдельного товара или группы товаров. Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товары, определение емкости рынка, определение влияния конкурентов на рынок, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка.

Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установление связей между деятельностью предприятия и рынком, как обеспечить равновесие спроса и предложения. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке. Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит. Для выполнения этой задачи, необходимо понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателем привлекательности отрасли. Наиболее известной и широко используемой моделью оценки привлекательности отрасли является модель пяти сил конкуренции Портера.

В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально—возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков. Стоит отметить, что именно эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли. Роль маркетинга в конкретной организации и отношение к нему руководителя зависят от того, на каком рынке функционирует предприятие. Так Филип Котлер выделяет четыре основные составляющие системы продвижения или системы маркетинговых коммуникаций компании: реклама,стимулирование продаж, связи с общественностью и персональные продажи.По мнению Кейт Крозьер, в качестве основных инструментов маркетинговых коммуникаций выступают семь видов деятельности: реклама, пропаганда,упаковка, личные продажи, прямой маркетинг, спонсорство и стимулирование сбыта товара / услуг.

Анализируя все вышесказанное, приходим к выводу, что эффективность маркетинговой политики заключается в степени удовлетворенности потребителя. Если потребитель услуг удовлетворен, и об этом говорят объемы услуг, рост доли рынка, значит, предприятие достигает поставленных целей. Это в свою очередь означает, что каждый сотрудник предприятия решает свою задачу, находится на своем месте, и все планы реалистичны. В то же время ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов, трудность заключается в том, что для многих инвесторов ресторан рассматривается как источник дохода не требующий большого внимания, что трудно расценивать в качестве достойной инвестиции в условиях экономического кризиса 2016 года. Большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни: охотничья, спортивная, домашняя и т.д. Предприятие без явно прослеживающийся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, — ставка на ту Кухню, которую знают и понимают. Однако этого недостаточно. Многие инвесторы недооценивают сложность ресторанного рынка. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории.

Таким образом,  можно сделать вывод, что разработка маркетинговой политики достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии с учетом уровня жизни населения- потребителя. Цели и результаты применения маркетингового инструментария различаются и зависят от проводимой предприятием маркетинговой политики.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4