3.2. Перспективы развития системы доходов федерального бюджета Российской Федерации
С помощью федерального бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы в главных зонах экономического и социального развития, то есть использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулируя производственные и социальные процессы.
Необходимо отметить, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Федеральный бюджет является главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, и тем самым дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В настоящее время основной макроэкономической проблемой формирования федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. В 2018 году ключевым приоритетом бюджетной политики станет сокращение дефицита, который в этом году составляет 3,7%. На 2018 год стоит задача сократить его до 3,2% с последующим ежегодным уменьшением на один процентный пункт. В результате, к 2019 году дефицит должен составить 1%. Рассчитывать, что сокращение дефицита федерального бюджета произойдет за счет роста экономики, пока не приходится.
Исходя из особенностей формирования федерального бюджета, можно выявить, что в материалах к бюджету не хватает оценки вариантов предлагаемых решений с точки зрения их влияния не только на бюджет, но и на макропоказатели. Пример — известно, как снижается нагрузка на бюджет при снижении индексации пенсий, пособий, зарплат на 1 процентный пункт (оценка Минфина — около 70 млрд рублей), но требуется также уточнить, насколько снижение индексации на тот же процентный пункт сокращает внутренний спрос.
Также можно заметить, что не все органы власти, оценивающие федеральный бюджет, проводят конкретные расчеты и обоснования предлагаемых изменений прогнозных объемов доходов федерального бюджета. В большинстве таких анализов содержатся только пояснения и оценка влияния отдельных факторов . Ранее в своих заключениях Счетная палата уже указывала на необходимость более точного прогнозирования показателей, принимаемых при расчете доходов федерального бюджета, а также неоднократно предлагала Правительству Российской Федерации поручить федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методики проведения прогнозных расчетов доходов федерального.
Особую значимость определяет контроль за формированием государственных финансовых ресурсов. Так правительство пытается внедрить бюджетирование, ориентированное на результат (далее — БОР), однако на сегодня данная попытка привела к скромным с точки зрения эффективности результатам. Тем не менее, работа по внедрению БОР сейчас активно ведется. Однако, существует проблема в отсутствии главного механизма, присущего системе БОР, — механизма оценки эффективности осуществленных расходов.
Завершение перехода к бюджетированию, ориентированному на результат, позволит проконтролировать конкретные результаты, при необходимости, скорректировать финансирование расходов бюджета на национальную экономику, с помощью корректировки финансирования расходов повысить эффективность управления расходами в области национальной экономики, перенести акцент с проверки соблюдения целевого назначения бюджетных средств, достоверности финансовой отчетности, а также выполнения требований нормативно-правовых актов на оценку функционирования системы внутреннего контроля, аудита эффективности бюджетных расходов.
Исходя из материалов Счетной палаты можно также выявить ряд иных проблем, связанных с формированием доходной части федерального бюджета. Так, по-прежнему не решенными остаются задачи в части сокращения степени зависимости поступления доходов в федеральный бюджет от ситуации на мировых сырьевых рынках, повышения активизации работы по инвентаризации и систематизации налоговых льгот (преференций), противодействия фактам уклонения от уплаты налогов. Прогнозирование и планирование доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется при отсутствии у многих главных администраторов доходов утвержденных единых методик. В расчетах не всегда предусмотрены дополнительные поступления доходов за счет улучшения администрирования тех или иных налогов.
Огромной проблемой в доходной части формирования бюджета является колоссальный отток капитала из российской экономики. Причиной этому является повышение спроса населения и бизнеса на иностранные активы, усиление геополитических рисков, зависимость бюджета от нефтегазовых доходов. При этом вклад других отраслей экономики в формирование бюджета очень мал. Поэтому для восстановления экономики Российской Федерации и сокращения дефицита федерального бюджета необходимо изменить соотношение налоговых и неналоговых поступлений, как это было сделано в СССР, то есть увеличить неналоговую часть путем активного финансирования и развития видов экономической деятельности. В СССР, как и в современной России, существовала нехватка финансовых ресурсов на развитие, к примеру, промышленности, однако правительство рассматривало в данном способе будущее развитие экономики. К сожалению, в России развитие видов экономической деятельности переместилось на второй план. Более того, в России сокращается рост промышленного производства и в 2016 году он составил минус 3,5% (183-е место в рейтинге из 202-х стран). Развитие промышленности позволит не только создать резервы для покрытия дефицита федерального бюджета, но и окажет стимулирующее воздействие на экономический рост.
Таким образом, на данный момент к основным проблемам формирования сбалансированного федерального бюджета в области основных статей доходов относятся:
— высокий уровень косвенных (прямых) доходов;
— отток капитала из российской экономики;
— несовершенство принципа прозрачности и открытости бюджетной системы Российской Федерации;
— слабый контроль за формированием государственных финансовых ресурсов, а также за качеством их исполнения;
— ухудшение социально-экономических показателей развития страны.
3.3. Совершенствование механизма формирования федерального бюджета в условиях макроэкономической нестабильности
Состояние мировой экономики, цен на нефть, экономических санкций в отношении России и политической обстановки оказывает значительное отрицательное влияние на устойчивое развитие экономики Российской Федерации. Однако реализация мероприятий, очерченных бюджетной политикой в 2019 году, позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет на 2018 год — это бюджет консервации накопленных проблем и бюджет отсутствия подходов к реструктуризации российской экономики. Именно поэтому необходимо рассмотреть пути повышения формирования бюджета Российской Федерации.
Эффективность — это совокупная результативность работы, действий, являющихся следствием определенных материальных усилий. Экономическая эффективность характеризуется сравнением результатов с ресурсами, применяемыми для достижения этих результатов. Повышение эффективности бюджетных расходов, прежде всего, связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса. Примером таких преобразований может служить:
— совершенствование механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
— лимитирование планируемых расходов бюджета на основе установления получателем бюджетных средств заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельных объемов финансирования и нормативов финансовых затрат;
— изыскание резервов роста дохода, поступающих во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
— совершенствование механизма, предоставление межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
— осуществление комплекса мер по контролю за соблюдением налогового законодательства, а также за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Таким образом, существует немало способов достичь сбалансированного и эффективного бюджета. Регулировать дефицит федерального бюджета можно разными методами и способами:
— реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;
— реструктуризация государственного внешнего долга;
— усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
— сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;
— упорядочение действующей системы социальных льгот.
Однако, главным параметром определения эффективности и качества финансового контроля является конечный качественный результат.
Для соблюдения сбалансированности бюджета следует рационально тратить остатки средств. Доходная часть бюджета должна в основном стать социально-ориентированной системой, не угнетающей население страны. Это важно, потому что от того, насколько экономически развит каждый житель страны, зависит и величина налоговых поступлений в бюджет, обеспечивающих его доходность. Иными словами, необходимо создать условия для выхода на траекторию устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе. Для достижения этой цели необходимо создать в стране благоприятный инвестиционный климат для инвесторов при помощи налоговых льгот, улучшать условия для ведения бизнеса, малого и среднего предпринимательства. Необходимо также поддерживать импортозамещение, экспорт несырьевой продукции, развивать наукоемкие отрасли для ускорения роста экономики, а также способствовать развитию свободных экономических зон и территорий опережающего развития. Это, в свою очередь, приведет к переходу от экспорта сырья к экспорту высокотехнологичного оборудования.
Необходимо совершенствовать налоговую политику, установить в стране уровень налогообложения, который в достаточной мере покроет все необходимые общественные потребности. Развивать стимулирующую роль налогов, зачисляемых в доходы федерального бюджета, в частности, в целях роста фискальной роли федеральных налогов предусматривается индексация ставок акцизов, а также водного налога. Причем индексация ставок акцизов на алкогольную, а также табачную продукцию будет превышать годовой уровень инфляции. Необходимо совершенствовать организацию бюджетного планирования, прогнозирования и контроля. На сегодняшний день становится необходимым обнаружение и секвестрование неэффективных расходов, ужесточение мер по контролю за всеми бюджетными потоками, а также за процессами образования государственного долга на федеральном уровне.
Также придерживаться Плана действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Не позволить допущение кризисных явлений в секторах экономики. Но самое важное — это придерживаться правильному плану вложения средств так, чтобы они приносили прибыль. Таким образом, необходимо использовать государственные капитальные вложения в качестве катализатора экономического роста субъектов Федерации. Все затраты, связанные с реформированием системы, будут покрыты тем, что в результате них начнется экономический рост и развитие технологий и производства. Это, в свою очередь, и станет источником доходной части бюджета. Данные рекомендации являются долгосрочными и приведут к общему улучшению экономического состояния России.
Таким образом, среди мер, способных увеличить доходную часть бюджетов всех уровней и повысить эффективность расходования бюджетных ресурсов в 2017—2018 годах, следует выделить:
— создание благоприятных условий для развития бизнеса;
— формирование и использование в федеральном бюджете Фонда поддержки отраслей экономики (в Федеральном бюджете 2017 года предусматривается 150 млрд рублей);
— дальнейшее развитие и совершенствование контрактной системы в Российской Федерации;
— проведение комплексной инвентаризации имущественного комплекса в стране, с целью включения его в хозяйственный оборот и налогооблагаемую базу
— повышение эффективности борьбы с коррупцией.
Для более эффективного формирования расходов федерального бюджета, необходимо улучшить систему государственных, а также муниципальных закупок. В данной ситуации необходимо создание специального регламента осуществления планирования закупок, а также системы санкций в случае невыполнения установленного порядка. Необходимо расширить количество вариантов закупок. Это позволит в определенных рассматриваемых ситуациях выбирать наиболее рационального поставщика, подходящего по всем параметрам, требуемым для покупателя. При этом могут проводиться тендеры с ограниченным количеством участников, иногда даже с единственным участником, когда на рынке отсутствует огромное количество предложений.
Для определенных категорий товаров, работ, а также услуг необходимо установить дополнительные требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке, а именно: наличие кадров, условия оплаты, рекомендательные письма. Это позволит получить товары, а также услуги, которые будут соответствовать требованиям качества, в полной мере удовлетворяя государственные и муниципальные нужды. Суммируя все вышеизложенное, чтобы усовершенствовать систему государственных, а также муниципальных закупок необходимо, чтобы нормативное регулирование было на всех этапах осуществления закупок: планирование, размещение, исполнение, а также контроль. Упор должен быть сделан не на экономию бюджетных средств, а на результат тендера, который должен быть напрямую связан с началом закупочного процесса — планированием. Должны быть предприняты антидемпинговые меры, должна быть реализована возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке, должны быть установлены квалификационные требования к участникам тендеров.
Улучшение механизмов казначейского исполнения, а также контроля за расходованием бюджетных средств также поспособствует эффективности исполнения бюджета. Для совершенствования казначейского исполнения, а также контроля за расходованием бюджетных средств, необходимо провести ряд мероприятий:
Необходимо завершить переход от системы электронного документооборота (СЭД) на систему удаленного финансового документооборота (СУФД-онлайн). СУФД-онлайн способен обеспечивать взаимодействие участников бюджетного процесса с органами Федерального казначейства в режиме реального времени с использованием сети Интернет. Это новый канал обслуживания, предоставляемый Казначейством, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к Интернету, можно удобно и безопасно управлять платежами, финансовыми документами, а также иметь доступ к актуальной отчетности.
СУФД представляет собой современную портальную технологию, дающую возможность безопасного осуществления платежей, предоставляющую клиентам актуальную бюджетную информацию, удобный интерфейс пользователя, обеспечивающую взаимодействие между участниками бюджетного процесса, а также Казначейством России. Система не требует установки специального программного обеспечения (за исключением средств электронной цифровой подписи), а также его обновлений на клиентских местах. Переход на СУФД-онлайн повысит качество взаимодействия между клиентами, а также органами федерального казначейства, минимизируются затраты на информационно-технологическую инфраструктуру. Отпадает необходимость наличия, а также содержания серверного оборудования в отделениях.
Создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов.
Для роста эффективности бюджетных расходов, необходимо наделить органы Федерального казначейства полномочиями по предоставлению краткосрочных бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации, а также муниципальным образованиям. Предоставленные субъектам Российской Федерации кредиты позволят покрыть временные кассовые разрывы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Важнейшим путем повышения эффективности формирования доходов, расходов федерального бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджета является восстановление конкуренции и оживления инвестиционной активности в российской экономике, с одной стороны, и высвобождения неэффективно работающих средств федерального бюджета, с другой. Необходимо сократить финансирование государственного сектора, представленного компаниями с госучастием, занимающими монопольное положение на рынке, и государственными корпорациями в форме ежегодных вложений в их уставные капиталы, авансирования крупных инвестиционных проектов на суммы, превышающие объем фактически предусмотренных работ, возмещения их выпадающих доходов и покрытия возросших расходов. Учитывая преимущественно коммерческий характер деятельности указанных типов компаний и их монопольное положение на рынке, следует обеспечить им равные конкурентные условия наравне со средним и малым бизнесом.
В рамках работы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации основные усилия должны быть направлены на урегулирование порядка возмещения НДС, а также на внедрение механизма налогового стимулирования инновационной деятельности.
Для сокращения роста дефицита федерального бюджета необходимо пересмотреть источники финансирования дефицита федерального бюджета.
На данный период времени Министерство финансов в условиях данной экономической ситуации единственным возможным путем снижения дефицита бюджета видит урезание расходов. Так, с целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита федерального бюджета правительством Российской Федерации за ведущий принцип взят курс на сокращение бюджетных расходов: в 2018 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее. На практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.
Также было выявлено, что Министерство финансов сокращает бюджетные вложения в тех направлениях, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования: в расходах на оборону и национальную экономику. Единого мнения по данной политике не существует. Так, эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара отмечают, что «курс на сдерживание роста и постепенное сокращение объема государственных расходов в долях ВВП представляется достаточно обоснованным. Однако, увеличение объема расходов за счет большего объема дефицита нецелесообразно и несет в себе существенные риски».
Данное высказывание можно аргументировать тем, что, во-первых, текущий уровень расходов федерального бюджета находится выше уровня, соответствующего текущим макроэкономическим условиям. Во-вторых, с точки зрения большего объема дефицита и наращивания долга важно понимать, насколько длительным является снижение доходов федерального бюджета. Пока сценарий возвращения цен на нефть выше 100 долл. за баррель в ближайшие годы является маловероятным, а значит текущий уровень доходов бюджета надо воспринимать как долгосрочные (возможно, мы вступили в новый цикл снижения мировых цен на энергоносители). В результате необходима адаптация бюджетной политики к новым макроэкономическим условиям.
В заключении Счетной палаты также говорится, что обеспечение сбалансированности федерального бюджета путем секвестра ухудшает структуру расходов и приводит к недостижению целей бюджетного процесса по выполнению социальных обязательств, развитию человеческого капитала и поддержанию экономического роста страны.
Именно бюджетная политика государства как наиболее значительная составляющая экономической политики правительства должна быть направлена на выполнение данных задач. Анализируя перспективы развития бюджетно-налоговой политики можно сделать окончательный вывод о перспективах налогово-бюджетной политики и возможных путях ее осуществления в интересах будущего развития России: главными задачами, на выполнение которых должна быть направлена активная экономическая политика государства, являются развитие и диверсификация экономики.
В настоящее время формирование федерального бюджета должно обеспечиваться усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечен
Исходя из предложенных путей повышения эффективности формирования и оптимизации доходов федерального бюджета Российской Федерации, следует отметить, что к основным проблемам формирования сбалансированного федерального бюджета в области основных статей доходов относятся: высокий уровень косвенных (прямых) доходов; отток капитала из российской экономики; несовершенство принципа прозрачности и открытости бюджетной системы Российской Федерации; слабый контроль за формированием государственных финансовых ресурсов, а также за качеством их исполнения; ухудшение социально-экономических показателей развития страны. Таким образом, существует немало способов достичь сбалансированного и эффективного бюджета. Регулировать дефицит федерального бюджета можно разными методами и способами: реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности; реструктуризация государственного внешнего долга; усиление контроля за расходованием бюджетных средств; сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям; упорядочение действующей системы социальных льгот. Однако, главным параметром определения эффективности и качества финансового контроля является конечный качественный результат.
Заключение
Эффективное налогообложение является основным инструментом при реализации социальной политики государством. За счет него оказывается социальная поддержка определенным слоям населения, повышается уровень жизни, обеспечивается социальная справедливость. Важным способом обеспечения социальной функции налогообложения является выравнивание налоговой нагрузки среди налогоплательщиков. Налоги федерального бюджета перечисляются в казну в определенном законом размере. Для каждого вида устанавливается свой собственный круг плательщиков. Ими могут быть как физические, так и юридические лица, компании, организации, индивидуальные предприниматели. В НК РФ указаны и исключения, то есть категории лиц, которые не обязаны исполнять конкретную финансовую повинность. Таким образом, по нормам НК РФ устанавливается круг плательщиков.
Исходя из возложенных на федеральный бюджет функций, анализ динамики и структуры налоговых поступлений, выявление слабых мест в их администрировании является нужным, для того чтобы иметь возможность обеспечить непрерывную способность государства выполнять свои функции.
На протяжении рассматриваемого периода (2016-2018 гг.) сумма налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ имеет постоянно выраженную тенденцию к росту. Однако в 2017 году наблюдается снижение налоговых доходов по сравнению с 2016 годом на 1,7%, но в 2018 году динамика налоговых доходов увеличилась по сравнению с 2017 годом на 19,2%.
Аналогичным образом ведет себя сумма налоговых доходом в федеральный бюджет РФ. В 2016 г. она равнялась 8590,5 млрд. руб. По состоянию на конец 2018 г. ее значение достигло 9117,0 млрд. руб. (на 4,5 % выше значения 2017 г.).
Основное место в составе налоговых поступлений в федеральный бюджет занимает НДС. Рассматривая тенденции к росту налоговых сумм на протяжении 2016-2018 гг. видно, что больше всего выросла статья «налог на прибыль организации» – больше, чем в 2 раза. Такой рост объясняется изменениями налогового законодательства в 2016 г., согласно которому ставка налога на прибыль организаций с доходов, которые они получили в качестве дивидендов, выросла с 9% до 13%.
Налог на прибыль в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 0,1%, однако в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 2,8%. НДС в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 2,9 %, однако в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 5,1 %. Налоги и сборы за природные ресурсы в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизились на 3,9 %, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизились на 7,6 %. Акцизы в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличились на 1,2 %, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличились на 1,9 %. Государственная пошлина в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 0,1 %, и в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 0,2 %.
В структуре налоговых поступлений в федеральный бюджет на протяжении рассматриваемого периода самую большую часть занимает НДС. В 2017 г. отмечена тенденция к увеличению НДС в структуре налогов. На конец 2018 г. за счет НДС сформировано 56,3% налоговых поступлений.
Отметим, что в современных условиях одной из приоритетных задач является повышение доходов федерального бюджета. Рост налоговых поступлений в государственный бюджет страны можно обеспечить благодаря последовательным и обоснованным изменениям в управлении налоговыми доходами бюджета. Реализация плана по наращиванию доходной массы бюджета напрямую зависит от деятельности налоговой службы, поэтому следует ужесточить контроль за налоговыми поступлениями с ее стороны. Непосредственно налоговым органам необходимо усилить контроль в части выявления физических и юридических лиц, которые уклоняются от уплаты налогов, либо укрывают реальные размеры доходов путем мошенничества.
Налоговые поступления составляют большую часть при формировании бюджетной системы Российской Федерации. Для соблюдения сбалансированности бюджета следует рационально тратить остатки средств. Доходная часть бюджета должна в основном стать социально-ориентированной системой, не угнетающей население страны . Это важно , потому что от того , насколько экономически развит каждый житель страны , зависит и величина налоговых поступлений в бюджет , обеспечивающих его доходность.
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ
- Конституция Российской Федерации //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- Налоговый кодекс Российской Федерации : по состоянию на 01.10.2018 г.-М.:Эксмо-Пресс, 2018.-1120с.
Учебники, монографии, брошюры
- Баева, Е.А. Позднякова, С.В. Проблема сбалансированности государственного бюджета и пути ее решения // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – – №6. – С.44-47.
- Бюджет и бюджетная политика субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан): Монография / Сабитова Н.М., – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 199 с.
- Бюджет России: развитие и обеспечение экономической безопасности: Монография / Сенчагов В.К., – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
- Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры / отв. ред. Грачева Е.Ю., Болтинова О.В., – М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 272 с.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01.11.2018 г. – М.: Проспект, 2018. – 352 с.
- Галухин, А.В. Сбалансированность бюджета как условие обеспечения его устойчивости // Вопросы территориального развития. – – №1 (21). – 1-9 с.
- Глушакова, О.В. Подходы к обеспечению сбалансированности бюджетов в условиях цикличности развития экономики в контексте совершенствования казначейских технологий управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. – – №14 (734).- с.804-829.
- Гончарова, Е.А. Сбалансированность региональных бюджетов в условиях макроэкономической неопределенности (на примере окружного бюджета ЯНАО) // Экономика и бизнес: теория и практика. – – №9. – с.57-63
- Государственные и муниципальные финансы: учебник / Мысляева И.Н., – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 445 с.
- Гусева, Е.В. Проблемы сбалансированности бюджета // Проблемы Науки. – – №5 (35). – с.61-63.
- Домбровский, Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. – – №37 (661).- с.52-64
- Исмагилов, А.Н. поиск резервов роста доходов федерального бюджета // Экономика и бизнес: теория и практика. – – №12-1.- с. 151-156.
- Ковалев, В.В. Финансы: учеб. / В.В. Ковалев В.В., – М.: Проспект, 2017. – 936 с.
- Кудрявцев, А.А. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Кудрявцев А.А.; ФГБОУ ВПО «Финансовый ун-т при Правительстве РФ», Пенз. фил. — Пенза: Приволжский дом знаний, 2013. – 88 с.
- Мирошникова, Е.С. Достижение структурной сбалансированности бюджета. Опыт Чили // УЭкС. – – №10 (46).-15 с.
- Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / Ворожбит О.Ю., Водопьянова В.А., – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. – 336 с.
- Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие / Яшина Н.И., Гинзбург М.Ю., Чеснокова Л.А., – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. – 87 с.
- Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Захарьин В.Р., – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 336 с.
- Налоги и предпринимательство: учебник / под научн. ред. д-ра экон. наук, проф. Гончаренко Л.И., – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. – 432 с.
- Налоговая система Российской Федерации и ее характеристики: монография / Малкина М.Ю., – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 96 с.
- Налоговая система Российской Федерации: проблемы становления и развития: монография / Пансков В.Г., – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 246 с.
- Налоговая система: учебник / Альбеков А.У., Вазарханов И.С., . Кузнецов Н.Г. [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Кузнецова Н.Г., – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. – 583 с.
- Оборин, М.С. Гварлиани, Т.Е. Сарян, А.А. Организационные аспекты внедрения внутреннего финансового контроля (аудита) в бюджетных учреждениях высшего профессионального образования // Финансы и кредит. – 2017. – № 7 (727).- с.1024-1038.
- Оборин, М.С. Гварлиани, Т.Е. Сарян, А.А. Сбалансированность бюджетов и управление бюджетными расходами в современных условиях // Сервис в России и за рубежом. – – №1 (79). – с.16-23.
- Пайкович, П.Р. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Пайкович П.Р.; Министерство образования и науки Российской Федерации, НОУ ВПО Европейский институт ІУБТО. – Москва: Университетская книга, 2017. – 183 с.
- Правовые основы расходов бюджета: Монография / Ильин А.В., – М.:Статут, 2016. – 144 с.
- Рубаева, Л.М. Тохсырова, А.В. Обеспечение сбалансированности бюджета РСО-А // Символ науки. – – №1-2.- с.94-98.
- Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 05.01.2019)
- Финансовое планирование и бюджетирование: учеб. пособие / В.Н. Незамайкин Н.А., Платонова Я.П.; под ред. Незамайкина В.Н., – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 96 с.
- Финансовое право: учебник для среднего профессионального образования / Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. – 272 с.
- Финансы / Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С., – М.: Дашков и К, 2017. – 384 с.
- Финансы бюджетных организаций социальной сферы: монография / Шубина Т.В., Есаков С.П., Фролкин А.В., – М.: ИНФРА-М, 2018. – 134 с.
- Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Галанов В.А., – 2-е изд. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 414 с.
- Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Климович В.П., – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 336 с.
- 39. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Климович В.П., – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
Электронные ресурсы
- Министерство Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http:// http://minfin.ru/perfomance/tax_relations/ (дата обращения: 18.01.2019).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф