Меню Услуги

Доходы бюджетов муниципальных образований и пути их повышения. Часть 3.

Страницы: 1 2 3 4

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МО «ОСТРОВНОЕ»

3.1 Проблемы, связанные с формированием доходной части бюджета

В условиях проводимой в стране реформы бюджетного процесса проблемы укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов Российской Федерации, увеличения собираемости доходов на их территории являются одними из актуальных.

Проблема формирования доходов местного бюджета в современных условиях важна так же и потому, что они являются основой жизнеобеспечения населения. Местное самоуправление должно базироваться на прочном финансово-экономическом фундаменте, который в основной своей части состоит из доходов местных бюджетов, поэтому органы местного самоуправления сталкиваются с такой проблемой как дефицит доходов муниципальных образований.

Бюджетный кодекс определяет бюджет муниципального образования как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходная база местных бюджетов напрямую зависит от федерального и регионального законодательств, поскольку местные органы власти практически не имеют собственных источников финансирования. Единственным источником муниципальных образований являются местные налоги, которые составляют около 3 % в доходах местных бюджетов, тогда как безвозмездные перечисления с других уровней бюджетной системы в некоторых субъектах РФ превышают 70 %.

Как следует из Информации о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2015 год [7] согласно данным официальной отчетности в 2015 году собственные доходы бюджетов, которые являются средствами муниципальных образований для решения вопросов местного значения, уменьшились в 2015 году по сравнению с предыдущим годом на 46,8 млрд. рублей или на 2,0% в связи с сокращением неналоговых доходов (на –7,4%) и объемов межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) из бюджетов других уровней бюджетной системы (на –5,9%) и составили 2 258,4 млрд. рублей.

В общем объеме поступивших в 2015 году собственных доходов местных бюджетов налоговые и неналоговые доходы составляют 56,6% (1 278,4 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций) и другие безвозмездные поступления – 43,4% (980,0 млрд. рублей).

В структуре собственных доходов местных бюджетов в целом по Российской Федерации налоговые доходы занимают 44,2%, что на 2,2% больше, чем в 2014 году.

Анализ налоговых поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом для местных бюджетов продолжает оставаться налог на доходы физических лиц (617,1 млрд. рублей), доля которого в налоговых доходах местных бюджетов в 2015 году составила 61,8% с ростом к 2014 году на 3,1% (в 2014 году – 63,5% или 615,8 млрд. рублей, снижение к 2013 году на 7,0%).

В 2015 году поступления неналоговых доходов составили 279,1 млрд. рублей, что ниже уровня 2014 года на 7,4% или 22,3 млрд. рублей, в том числе, сократились доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, – на 8,8%, а доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 17,7 процента. При этом выросли доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 18,2%, а также другие неналоговые доходы (включая штрафы, санкции, возмещение ущерба и пр.) на 12,9 процента.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами значительную часть доходов местных бюджетов составляют межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

В общем объеме доходов местных бюджетов в 2015 году доля межбюджетных трансфертов (включая субвенции) составляет 63,4% или 2 216,2 млрд. рублей (в 2014 году данный показатель составлял 63,9% или 2 242,4 млрд. рублей).

Таким образом, основу доходов муниципального бюджета составляют регулируемые трансферты из вышестоящих бюджетов, которые не являются постоянными, а пересматриваются и меняются из года в год. Это говорит об отсутствии какой-либо самостоятельности муниципальных образований – одной из главных причин слабости, недостаточной эффективности деятельности органов власти.

Кроме того, к бюджетным доходам относятся процентные отчисления от налога на доходы физических лиц, акцизов по подакцизным товарам, производимых на территории РФ, налога на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Исходя из этого органы местного самоуправления не имеют никакой возможности влиять на изменения ставки или доли отчислений в местный бюджет. Особенную значимость приобретает данный тезис для малых муниципальных образований, в которых основным источником доходов бюджета выступают налоги, поступающие от предприятий, занятых в сельском хозяйстве.

Сложность формирования и управления муниципальными бюджетами в Российской Федерации, усугубляется еще рядом неблагоприятных факторов. Этими факторами являются, прежде всего, неравномерность развития экономической базы регионов, территорий и муниципальных образований, значительные различия в транспортной и социальной инфраструктуре, излишняя централизация планирования и контроля, невозможность учета федеральным центром всех особенностей и проблем конкретного муниципального образования. Все это сказывается на эффективности местной экономики и уровне социально-экономического развития муниципальных образований и как следствие на состоянии муниципального бюджета [21].

Перспективы формирования собственных доходов местных бюджетов в Российской Федерации зависят от решения ряда задач. В первую очередь, это четкое определение в законодательстве понятия собственных доходов местных бюджетов. Во-вторых, повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований может быть достигнуто путем передачи на местный уровень «полноценных» доходных источников, получаемых в режиме собственных доходов. В-третьих, это стабильность доходных источников местных бюджетов, обработанность механизмов их поступления, что позволит местным властям действовать с учетом перспективы, планировать свои усилия на несколько лет вперед, сосредоточивая ресурсы на нужных направлениях. В-четвертых, наполнение местных бюджетов необходимыми средствами должно производиться так, чтобы у местного самоуправления формировались стимулы для социально-экономического развития территории. В-пятых, необходима разработка реального механизма судебной защиты права местного самоуправления на необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов.

Таким образом, собственные доходы местных бюджетов должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем развития местного самоуправления в России является проблема обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований. За последние несколько лет острота данной проблемы возросла. Это связано с недостаточностью собственной доходной базы местных бюджетов, что подтверждают данные официальной статистики. В России, больше половины муниципальных образований имеют дефицитный бюджет. Ко всему этому больше 50% доходов местных бюджетов формируются за счет межбюджетных трансфертов, что означает высокую зависимость от государства.

Для того чтобы муниципальные образования стали более самостоятельными и независимыми, необходимо совершенствовать и расширять систему внутренних ресурсов формирования доходной части местных бюджетов. Такие ресурсы составляют налоговые и неналоговые доходы.

По структуре налоговых доходов местных бюджетов можно четко определить, что основным является налог на доходы физических лиц. Этот налог выступает важным инструментом регулирования занятости населения и уровня оплаты труда, легализации доходов, а в конечном счете – рычагом, играющим решающую роль в регулировании объема поступлений в местный бюджет.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Местные налоги – на имущество физических лиц и земельный – не играют такой роли в сумме налоговых поступлений, как в других государствах, прежде всего из-за отсутствия оформленных объектов недвижимости для налогового администрирования. В зарубежных странах основным налогом местных бюджетов является налог на недвижимость, но для российских условий он пока слабо применим. К примеру, в Австралии поступления от налога на недвижимость составляют более 90 % в общей сумме доходов, в США – до 75, в Канаде – до 80.

С 1 января 2006 г. исчисление земельного налога производится в соответствии с гл. 31 НК РФ «Земельный налог» по кадастровой стоимости земельных участков. В настоящее время только часть земельных участков полноценно оформлена и внесена в кадастр (особенно это касается многоквартирных домов обслуживаемых ТСЖ и управляющими компаниями).

Это лишь одна из основных причин, по которой местный бюджет недополучает платежи по земельному налогу.

Большой проблемой, по-прежнему, остается нецелевое использование земельных участков (размещение на участках под индивидуальное жилищное строительство моек автотранспорта, станций технического обслуживания, магазинов, многоквартирных жилых домов и офисных зданий).

В федеральном законодательстве четко не сформулировано содержание понятия «использование земли не по целевому назначению». Кроме того, не точно указаны основания для выявления целевого или нецелевого использования земли, досконально не разработаны процедуры осмотра земельных участков на предмет их использования по назначению.

Отсутствует информационный обмен между заинтересованными муниципальными органами для своевременного налогообложения земельных участков в соответствии с фактическим их использованием. В случае выявления нецелевого использования земельного участка не ясно, будет ли отнесено «использование земли не по целевому назначению» к административным правонарушениям или к нарушениям законодательства о налогах и сборах.

Невысокая собираемость указанных налогов связана также с наличием значительного числа льгот по налогообложению, укрупнением территориальных налоговых органов, незавершенностью работ, особенно в сельской местности, по межеванию земельных участков, находящихся в обще долевой собственности, оформлению в собственность или аренду всех земельных участков.

Привязка доходной базы бюджетов муниципалитетов к одному источнику, пусть даже стабильному, является экономически нецелесообразной и связана с риском потери финансовой устойчивости местных бюджетов. Более целесообразным будет закрепление за каждым уровнем бюджета двух-трех крупных доходных источников, налоговая база которых различна.

Ограниченный перечень налоговых источников, закрепленных за муниципальными бюджетами, порождает хронический недостаток финансовых средств, причем даже в крупных муниципалитетах — донорах. Местные органы власти максимально используют имеющиеся в их распоряжении доходные полномочия и постоянно находятся в поисках резервов для увеличения доходов своих бюджетов.

В настоящее время перед муниципальными образованиями стоит проблема достоверного прогнозирования объема доходов местного бюджета. В складывающихся условиях необходим четкий экономический прогноз Минэкономразвития на очередной финансовый год, необходимы сценарии развития ситуации в экономике и меры государственного регулирования, которые будут применены в том или ином случае.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Доходы в бюджет формируются не только от налоговых поступлений, значительную долю составляют и неналоговые. Препятствия для эффективного поступления неналоговых доходов в бюджет заключаются в проблеме сбора этих доходов, в связи с неравномерностью их распределения и трудностями при прогнозах, так как многие источники являются разовыми [18].

Для увеличения доходов местных бюджетов необходима оптимизация неналоговых поступлений, в данном направлении целесообразно разработать следующие механизмы:

  • – увеличение поступления доходов от использования муниципального имущества.

Для более эффективного управления муниципальным имуществом рекомендуется провести его инвентаризацию, составить перечень имущества, сдаваемого в аренду, выявить неиспользуемые активы или неэффективно используемые принять соответствующие меры (продажа, аренда, приватизация);

  • – принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих размеры и порядок отчислений в муниципальный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Муниципальные образования имеют достаточно большой налоговый и неналоговый потенциал, поэтому для получения максимального эффекта от принимаемых мер по укреплению доходной базы местных бюджетов и совершенствованию межбюджетного регулирования необходимо проведение ответственной бюджетной политики на муниципальном уровне, включая оптимизацию бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

В определении Минфином России политики исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации особое внимание уделяется созданию условий для всемерного наращивания собственного экономического потенциала каждого административно-территориального образования страны.

Необходимость поиска новых механизмов и совершенствования существующих методик стимулирования муниципальных образований к повышению качества управления бюджетными средствами на основе оценки результативности работы органов местного самоуправления обусловлена и возросшим вниманием к социальной ответственности административных образований в регионах Российской Федерации.

Муниципальные образования не имеют прямой заинтересованности в наращивании доходного потенциала, поскольку нет регулируемой результативностью работы органов местного самоуправления зависимости между объемами собственных доходов и предоставляемыми межбюджетными трансфертами.

В достижении и повышении результативности работы органов местного самоуправления роль финансового стимула, основанного на результативности, могут выполнять гранты, для получения которых муниципалитетам необходимо выполнить заданные условия. С одной стороны, это позволяет создать климат для развития экономики территории, а с другой — получить результат, выраженный в дополнительных поступлениях в бюджет.

Финансовое стимулирование способствует снижению дотационных настроений через повышение заинтересованности и мотивации органов местного самоуправления как представителей местного сообщества к самостоятельному экономическому развитию.

Грант — это целевая финансовая дотация. Бюджетные  гранты представляют собой разнообразные формы передачи средств из одних бюджетных звеньев в другие.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Гранты, полученные в рамках программ стимулирования, могут быть использованы администрациями муниципальных образований как для решения наиболее приоритетных задач развития инфраструктуры (ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального или дорожного хозяйства, социально-культурной сферы, благоустройство и озеленение территорий и пр.), так и в инвестиционных целях, чтобы способствовать развитию малого бизнеса, инновационного предпринимательства.

Распределение гранта между муниципальными образованиями, рассчитанное с учетом численности населения и сводной оценки эффективности работы органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета, позволяет оказать не только стимулирующее, но и поощрительное воздействие, поскольку основным критерием получения финансовой поддержки является не просто увеличение собственного доходного потенциала, но и опережающее развитие по отношению к другим муниципалитетам. Конкурсная основа предоставления гранта позволит также добиться целенаправленного развития области в целом за счет развития каждой территории в отдельности [19].

Развитие муниципальных бюджетов всегда зависело от решения проблем налогообложения на муниципальном уровне. Кроме Налогового Кодекса [1] Российской Федерации система налогообложения на муниципальном уровне больше нигде не упоминается. Также, согласно НК РФ большая часть налоговых доходов сосредотачивается на федеральном уровне. Система налогообложения в РФ в настоящее время напоминает пирамиду с весьма неустойчивым основанием, которым выступают муниципальные бюджеты. Помимо этого, постоянно меняется механизм распределения регулирующих налогов по уровням. Исследование доходной базы муниципальных образований указывает на серьезные проблемы в осуществлении реформы местного самоуправления, которые требуют незамедлительного решения на федеральном уровне.

3.2 Источники дополнительных доходов бюджета МО «Островное»

В ходе настоящего исследования установлено, что большую долю собственных доходных источников занимают налоговые поступления по налогам на доходы физических лиц, на имущество физических лиц и земельному. Динамика их поступлений значительно влияет на объем бюджета муниципального образования. Так, в 2016 году главными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения «Островное» выступают: налог на доходы физических лиц-13,4%; налог на имущество физических лиц 21%; земельный налог 58,4%.

Увеличение доходов может происходить по двум направлениям: во-первых, через увеличение налоговых поступлений; во-вторых, по средству увеличения неналоговых доходов.

Рост доходной части бюджета по средству налоговых доходов имеет проблемный характер. Это связано, в первую очередь, с сильной правовой ограниченностью местных бюджетов в налоговой сфере; во вторую, увеличение налоговых ставок вызовет отрицательный общественный резонанс. Вследствие этого органы местного самоуправления могут реально стимулировать увеличение налоговых поступлений в бюджет лишь по средству возврата недоимок.

По данным ИФНС России по городу Архангельску совокупная задолженность по налогам, распределяемым в местный бюджет МО «Островное», составила 172, 8 тыс. руб. Произошло увеличение задолженности по НДФЛ за счет доначислений по актам выездных налоговых проверок и по налогу на имущество физических лиц за счет не своевременной уплаты.

Подавляющее большинство городских и сельских поселений, как и поселение МО «Островное», имеет незначительный налоговый потенциал: система местных налогов не может обеспечить их финансовую самостоятельность. Чтобы расширить перечень собственных доходов местных бюджетов, законодатель предусмотрел возможность взимания средств самообложения граждан.

Возможность введения платежей самообложения граждан установлена в ст. 41 Бюджетного кодекса РФ [2], в п. 1 ч. 1 ст. 55 и ст. 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [4]. Сегодня согласно положениям Налогового кодекса РФ [3] систему местных налогов составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы вообще не имеют собственных налогов. В совокупности поступления от местных налогов составляют лишь несколько процентов от всех доходов муниципальных образований, и, таким образом, система местных налогов не может обеспечить финансовой самостоятельности муниципалитетов. Именно поэтому возможность взимания с граждан платежей самообложения была предусмотрена в Законе № 131-ФЗ.

Согласно ст. 56 Закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Здесь выделен целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными от других доходов и расходов позициями (статьями). Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов благоустройства и озеленения территории муниципального образования, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. ст. 14 — 16 Закона № 131-ФЗ.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Размер данных платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования. Для отдельных категорий граждан может быть предусмотрена льгота в виде уменьшения размера платежа. К таким льготным категориям могут быть отнесены, в частности, граждане пожилого возраста, инвалиды, ветераны войны и труда, малоимущие. При этом их численность не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования.

Вопросы введения и использования указанных платежей должны решаться на местном референдуме (сходе граждан). В местном референдуме могут принимать участие все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Сход граждан для решения вопросов местного значения проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. В связи с этим цель, порядок и сроки уплаты и использования средств самообложения граждан, а также порядок осуществления контроля за их уплатой и использованием, ответственность за их несвоевременное внесение в местные бюджеты и неуплату должны решаться на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно данным субъектов Российской Федерации, весь объем поступлений средств самообложения в 2015 году приходится на поселения, причем 92,6% от их общего объема средств приходится на сельские поселения, что связано со сложностью реализации такого механизма на «крупных» территориях, таких как муниципальный район или городской округ, и требует его совершенствования [6].

Распоряжение Правительства Архангельской области «Об основных направлениях бюджетной политики Архангельской области и основных направлениях налоговой политики Архангельской области на 2017 год и на среднесрочную перспективу» [8] установлено, что особое внимание должно быть уделено созданию стимулов к использованию органами местного самоуправления внутренних резервов для повышения доходов и оптимизации расходов местных бюджетов за счет развития налогового потенциала, улучшения качества работы с налогоплательщиками, реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, применения самообложения граждан, повышения эффективности использования муниципального имущества.

На территории МО «Островное» не утверждено положение о самообложении граждан, поэтому в 2016 году средства от самообложения граждан в его бюджет не поступали.

Таким образом, в целях повышения доходной части местного бюджета поселения «Островное» следует разработать и утвердить в установленном порядке Положение о самообложении граждан на территории муниципального образования «Островное», которым будет определена процедура введения и использования средств разовых платежей граждан в форме самообложения для решения конкретных вопросов местного значения на территории «Островное», в том числе порядок зачисления средств самообложения граждан в местный бюджет и  порядок расходования средств самообложения.

В современных условиях реальное решение проблемы обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований осуществимо через увеличение поступлений по статьям налоговых доходов. Одним из возможных путей увеличения  доходной части бюджета муниципалитета может быть увеличение поступлений от уплаты земельного налога.

Проблема слабой налоговой дисциплины является одной из ключевых, при определении причин низкой собираемости земельного налога и налога на имущество. Как и в случае низкой собираемости арендных платежей, ухудшение финансовой состоятельности налогоплательщиков на фоне общей сложной финансовой ситуации в стране является одной из главной причин снижения собираемости налогов в местные бюджеты. Представляется, что плохое качество кадастровой оценки недвижимости и результаты ее оспаривания, являются еще одним из значимых негативных факторов, отрицательно отражающемся на состоянии собираемости налогов муниципалитетами.

В данном случае речь идет о том, что по итогам неверно определенной кадастровой стоимости объектов недвижимости органами, органы местного самоуправления некорректно формируют прогнозы налоговых поступлений, а в дальнейшем после оспаривания результатов кадастровой оценки заинтересованными лицами, осуществляют возврат из бюджетов излишне полученных сумм в виде налогов. И как показывает общероссийская практика, такие суммы зачастую бывают весьма значительными и крайне негативно отражаются на бюджетах. Также среди причин снижения налоговых поступлений можно выделить и такую как сокрытие правообладателями сведений об объектах налогообложения. В качестве примера таких случаев можно указать: отказ от оформления в установленном порядке прав на возведенные объекты недвижимости, не осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков и др.

В отношении повышения поступлений от налогов свою эффективность смогут показать такие мероприятия как повышение налоговой дисциплины, в том числе путем проведения на уровне муниципалитетов межведомственных комиссий по организации индивидуальной работы с организациями, имеющими задолженность по налоговым платежам перед городскими бюджетами, проводить массовую разъяснительную работу среди населения и прочее. В целях решения проблем по выявлению скрытых налогоплательщиками сведений об объектах налогообложения и потери данных, при межведомственном взаимодействии возможным эффективным способом устранения таких проблем, является проведение мониторинга сведений об объектах недвижимости на территории муниципальных образований.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Территория МО «Островное» традиционно используется физическими лицами для ведения дачного приусадебного хозяйства, однако часть земельных участков, которая фактически используется индивидуальными дачниками, не оформлена в их собственность. Соответственно, для привлечения дополнительных налоговых доходов в местный бюджет поселения «Островное» следует провести инвентаризацию земель, в процессе чего могут быть выявлены участки, не задействованные в налогообложении, но фактически используемые. Наиболее эффективный способ — образование рабочих групп, деятельность которых будет заключаться в выявлении земельных и имущественных объектов, не прошедших регистрацию.

Проведение перечисленных мер позволит: получить достоверную информации о налогооблагаемой базе; организовать мероприятия по мобилизации выявленного налогового потенциала.

По информации, имеющейся у специалистов администрации МО «Островное», в фактическом использовании у физических лиц для дачного хозяйства находятся 7 земельных участков общей площадью 4 520,0 кв.м., право собственности на которые не зарегистрировано. Общая кадастровая стоимость земельных участков, по оценке администрации на основании данных, предоставленных Росреестром, составляет 2 649 201,40 руб.

Ставка земельного налога на территории Приморского района установлена решением муниципального образования «Приморское» от 23.04.2015 № 163 и в отношении земельных участков, используемых для дачного хозяйства она составляет 0,3%  от кадастровой стоимости земельных участков.

Таким образом, в случае, если информация специалистов администрации МО «Островное» подтвердится, то в бюджет указанного муниципального образования после проведения процедуры регистрации указанных земельных участков может быть дополнительно начислен земельный налог на сумму 7 947,60 руб. (ежегодно).

Еще одним направлением повышения доходной части бюджета МО «Островное» можно предложить приятие действенных мер по  усилению контроля за уплатой арендных платежей.

Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности администрации МО «Островное»  можно провести при помощи таблиц 10, 11.

Из таблицы 10 видно, что в минимальный размер кредиторской задолженности наблюдается в 2014г. – 321,6 тыс.р., максимальный размер в 2016г. – 1 657,4 тыс. р. При анализе структуры кредиторской задолженности видно, что большая часть приходится на задолженность налогам и сборам и на расчеты с поставщиками и подрядчиками. Также имеется задолженность по депонентам. Из данных видно, что работа по снижению этой задолженности не осуществляется – задолженность увеличивается. Кредиторская задолженность за 2016 г.: Ростелеком 7,08 руб. услуги связи, ИП Торопнин 113000 руб. за капитальный ремонт теплотрассы в деревне Пустошь, ОАО «Архэнергосбыт» 20000 руб. исполнительный лист за 2014 год, УФС по надзору в сфере природопользования 285,57 руб. плата за негативное воздействие на окружающую среду, Штрафы прошлых периодов 810000 руб., штраф за 2015 год 218280 руб., Росприроднадзор за загрязнение окружающей среды за 2015 год 551 руб., 2803,80 руб. не выплачена з/плата главе.

Динамика состава и структуры дебиторской задолженности представлена в таблице 11.

При анализе таблицы 11 можно сделать вывод, что в анализируемый период дебиторская задолженность увеличивалась с 272,0 тыс.р. в 2014г. до 949,5 тыс.р. в 2016г.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Наибольший размер имеет задолженность по расчетам с дебиторами по доходам. Дебиторская задолженность по доходам связана с неуплатой арендаторами арендных платежей. Кроме того, на балансе Администрации учтена дебиторская задолженность, сформировавшаяся в результате уплаты авансовых платежей поставщикам услуг: ОАО «Мегафон» 25,17 руб. за услуги связи, ОАО «Архэнерго» 23704,69 руб. выплачен аванс за электроэнергию, ООО «Арго» 0,40 руб. переплата прошлых лет, ОАО МРСК Северо-Запада «Архэнерго» 1650 руб. за услуги по усилению мощности, ИП Сазанов 182 рубля переплата прошлых лет, ООО «Эврика» 4457,40 руб. переплата прошлых лет, ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» 361,08 руб. переплата прошлых лет.

Таким образом общий объем недополученных Администрацией арендных платежей представлен в таблице 12.

Соответственно, в результате проведенных мероприятий по увеличению доходной части бюджета удалось привлечь дополнительные средства на финансирование расходных обязательств местных органов самоуправления и направить их на финансирование приоритетных задач. Следовательно, в целях обеспечения устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципального образования необходимо выявить слабые стороны финансового обеспечения деятельности и сформировать подходы к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по формированию и использованию бюджетных средств.

Таким образом, наполнение бюджетов муниципалитетов доходными источниками — это актуальная и сложная проблема, требующая разрешения не только на местном уровне, но и участия субфедереальных органов власти. Ограниченность доходов местных бюджетов связанная с нормами Бюджетного кодекса РФ, но данная ситуация в большей степени затрагивает налоговые доходы. В формировании неналоговых доходов органы местного самоуправления обладают большими полномочиями, что позволяем им повысить эффективность и собираемость доходов от использования муниципальной земли и объектов недвижимости.

Кроме того, в казне муниципального образования «Островное» учтен песчаный карьер, расположенный в д. Гневашево.  В целях повышения доходной части бюджета МО «Островное» в 2017 году в отношении указанного карьера в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 2001г.  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Островное», Порядком приватизации муниципального имущества муниципального образования «Островное» утвержденным Решением Совета депутатов МО «Островное» от 22 января 2016 года № 51 может быть принято решение о его приватизации.

Объем песка в указанном карьера определяется в размере 43100 куб.м., цена песка строительного в настоящее время составляет порядка 500 руб. за 1 куб.м. (это рыночные цены). Соответственно, минимальная цена предполагаемого к приватизации.

Страницы: 1 2 3 4

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.