Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка программы повышения эффективности деятельности предприятия АО Концерн НПО «Аврора». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 2. ОБЗОР МЕТОДОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основная цель — активизация деятельности Общества, направленной на содействие разработке, производству и поставке на внутренний и внешний рынки высокотехнологичной продукции, соответствующей или опережающей по своим характеристикам лучшие мировые образцы.
Основными задачами являются:
− определение и реализация приоритетов инновационной деятельности Общества;
− создание и развитие инновационной инфраструктуры Общества;
− обеспечение эффективной модернизации и технологического развития предприятий, входящих в Общество на инновационной основе;
− формирование системы инфраструктурного и ресурсного обеспечения инновационной деятельности в Обществе, включая продвижение инновационных разработок;
− организация системного взаимодействия Общества с министерствами и ведомствами федерального и регионального уровней при формировании и реализации ими целевых программ;
− формирование системы взаимодействия структурных подразделений Общества на различных уровнях для обеспечения инновационной деятельности.
Обеспечивается достижение следующих основных показателей эффективности производственных процессов, включая:
– существенное, не менее 2% в год, снижение себестоимости выпускаемой продукции и услуг без ухудшения пользовательских характеристик;
– значительное повышение производительности труда, не менее 5% в год, до достижения среднеотраслевых значений, характерных для аналогичных зарубежных компаний;
– существенная, не менее 5 % ежегодно, экономия энергетических ресурсов как в процессе производства, так и при эксплуатации производимой продукции;
– существенное улучшение потребительских качеств производимой продукции: удешевление эксплуатационных расходов, повышение энерго эффективности, снижение числа отказов, вероятности аварий при эксплуатации, увеличение гарантийного срока, улучшение возможности утилизации продукции;
– повышение экологичности процесса производства и утилизации отходов производства.
Программа инновационного развития Общества охватывает период 2011 – 2020 гг.[11] Источниками финансирования являются собственные средства Общества и средства федерального бюджета, выделяемые по федеральным целевым программам в размере 8312,2 млн. руб. В том числе по годам программного периода в млн. руб.:
2011 г. – 370,7; 2012 г. – 294.3; 2013 г. – 268,5; 2014 г. – 811,2; 2015 г. –660,4; 2016г. – 1570; 2017 – 1688; 2018 г.– 1656; 2019г. – 841; 2020 г.– 152,1.

2.1. Основные направления научно-технического развития.

Целью на среднесрочную перспективу является достижение уровня конкурентоспособности и экономической эффективности по предмету деятельности Общества, обеспечивающего статус одного из отраслевых лидеров мирового рынка наукоемкой и высокотехнологичной продукции, создание и запуск в производство перспективных инновационных продуктов — систем управления 5-го поколения, оптимальных по соотношению «цена —качество».

Для достижения поставленной цели обеспечивается комплексное решение следующих задач:

I. Выполнение НИОКР, обеспечивающих:
• запуск в производство и вывод на рынки новой продукции и услуг;
• уменьшение себестоимости выпускаемой продукции и услуг;
• улучшение потребительских свойств производимой продукции.

II. Стратегия развития АО «Концерн «НПО «Аврора» (до 2030 г.), в которых конкретизированы направления НИОКР важные для развития Общества.

Такими направлениями являются:

1. В области создания систем управления и тренажеров для кораблей:

• формирование облика интегрированных автоматизированных систем управления техническими средствами, обеспечивающего повышение уровня межпроектной унификации;
• разработка принципов построения, структур и технических решений для систем управления специальных аппаратов;
• создание нового поколения автоматизированных управляющих систем;
• создание баз данных и систем автоматизированного проектирования для разработки систем управления кораблей;
• проработка основных технических и структурных решений для нового поколения специализированных тренажеров и технических средств обучения;
• разработка программных средств подготовки в виде автоматизированных систем обучения, компьютерных обучающих программ, электронных учебников, электронных технических руководств, интерактивной эксплуатационной документации.

2. В области производства гражданской техники:

• создание конкурентоспособных автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) судов различных классов и морских объектов;
• создание АСУ ТП плавучих энергоблоков;
• формирование облика систем диспетчеризации и систем координированного управления судами, обслуживающими месторождения углеводородов на шельфе, автоматизированных информационных систем мониторинга обстановки в акватории подводно-технических работ;
• создание конкурентоспособных систем автоматического управления движением и позиционированием морских объектов различного назначения.

3. В области аппаратно-программных средств, конструктивов, элементной базы:

• формирование типовых решений по построению структур основных типов систем управления различных кораблей (их составных частей, функций, организации обмена информацией и электропитания);
• разработка «интеллектуальных» источников информации и исполнительных механизмов, обеспечивающих сокращение объема аппаратуры;
• совершенствование применяемой аппаратной платформы за счет модернизации существующего комплекта модулей и разработки новых специализированных модулей с использованием перспективной электронной элементной базы отечественного производства и COT-технологий;
• внедрение комплексной технологии проектирования приборов и систем с учетом электромагнитной совместимости, затрагивающей системные, схемотехнические, конструкторско–технологические аспекты создания продукции;
• создание нового поколения унифицированных конструктивов центральных пультов и периферийных приборов. Использование новых систем автоматического проектирования разработки конструкторской документации;
• создание исполнительных органов, совмещенных с устройствами управления на основе микроконтроллеров и программируемых логических схем (мехатронных устройств);
• продолжение работ по совершенствованию технологии создания и со-провождения программного обеспечения (ПО). Совершенствование инструментальных средств разработки общесистемного и функционального ПО;
• разработка дизайн — проектов интерьеров перспективных систем с учетом экспериментальной оценки эффективности работы операторов на создаваемых автоматизированных рабочих местах (АРМ). Совершенствование решений в области эргономики и дизайна.

2.2. Мероприятия по инновационному развитию

2.2.1. Мероприятия в области освоения новых технологий

Основными принципами совершенствования производственного комплекса Общества являются:

1. развитие производственного комплекса как производства, которое обеспечивает выпуск и поставку финишной продукции — систем и приборов корабельной автоматики, сигнализаторов положения, приборов контроля параметров сред;
2. развитие производственного комплекса на основе принципов специализации и кооперации с широким кругом поставщиков из числа предприятий Общества либо поставщиков, с которыми заключаются долгосрочные соглашения о кооперации;
3. модернизация технологических процессов и оборудования производственного комплекса на основе закрепленной специализации;
4. взаимная адаптация станочного парка, оборудования и технологических процессов с электронной формой разработки и представления конструкторской документации;
5. дальнейшее внедрение автоматизированной системы управления производственными процессами, повышение гибкости переналадки производственных процессов;
6. повышение точностных характеристик применяемых технологий и оборудования до значений, соответствующих передовым технологиям производства по аналогичным группам изделий.

На среднесрочную перспективу основными направлениями деятельности производственного комплекса являются:

1. отладка и испытания всех видов систем и приборов на стендах и заказах (объектах);
2. сборка систем и приборов;
3. изготовление каркасов пультовых секций;
4. изготовление функциональных узлов и модулей с переходом преимущественно на планарный монтаж;
5. изготовление сигнализаторов и датчиков;
6. изготовление механических и электромеханических приборов, устройств и узлов;
7. изготовление изделий медицинской техники.

В части развития кооперации предприятий Общества обеспечивается:

— изготовление плат печатного монтажа;
— гальванические покрытия, не освоенные в производственном комплексе;
— производство гидравлических приборов;
— литейное производство;
— производство мониторов и рабочих станций;
— производство узлов, программируемых модулей, мезонинов;
— производство системных блоков (крейтов);
— изготовление приборных стоек с монтажом;
— изготовление монтажных комплектов;
— изготовление моточных изделий;
— изготовление широкоходовых изделий;
— изготовление тары.

Направлениями модернизации производственного комплекса на кратко-срочную перспективу являются:

— создание участка автоматического монтажа печатных плат;
— модернизация участка влагозащитных покрытий;
— модернизация участка бесконтактной сварки за счет перемещения на новые площади;
— модернизация и перемещение заготовительного участка в новые производственные помещения;
— создание участка первичной обработки заготовок;
— расширение участка точечной сварки за счет приобретения дополнительного оборудования;
— расширение и модернизация участка крупногабаритных деталей изделий механосборочного цеха;
— создание участка малогабаритных деталей изделий механосборочного цеха;
— механизация работ на участке изготовления жгутов;
— создание участка порошковой окраски;
— замена устаревшего оборудования.

2.2.2. Мероприятия в области автоматизации бизнес — процессов

Целями мероприятий в области автоматизации управленческих технологий, совершенствования производственных информационных систем, систем управления бизнес-процессами и качеством продукции являются:

— завершение формирования единого автоматизированного информационного пространства Общества;
— переход на безбумажные технологии обработки информации по основным бизнес-процессам Общества.
— В части направлений развития информационной инфраструктуры производственного комплекса Общества предусматривается:
— модернизация сегмента корпоративной сети на территории, расположенной на территории ПрК за счет подключения новых рабочих мест, замены устаревшего серверного и коммутационного оборудования;
— поэтапное подключение станков с ЧПУ к корпоративной сети для обеспечения удаленной загрузки управляющих программ;
— внедрение САПР ТП SWR-технологии;
— продолжение внедрения АСУП ПрК на базе ProindustryProductionNetwork, интеграция с САПР ТП, АСУ ОВК, расширение области приме-нения;
— создание автоматизированной системы для решения задач ценообразования;
— продолжение работ по модернизации АСУ отдела внешней комплектации (ОВК) в части решения задач оперативного учета с контролем обеспеченности комплектующими изделиями (КИ) по каждому изделию, находящемуся в производстве;
— создание АСУ, обеспечивающей оперативный учет и адресное хранение материалов на складе ОМТС с применением штрих-кодирования.

В области совершенствования технологий проектирования, производства и сдачи систем управления предусматривается:

— завершение внедрения системы автоматизации управления проектами, планирования и распределения работ до уровня загрузки структурных подразделений и конкретных сотрудников;
— продолжение работ по формированию единого информационного пространства базы данных (БД). Трансформация САПР БД изделий собственного производства в объектно-ориентированную БД изделий;
— внедрение современных технологий комплексной отладки программного обеспечения, регулировочно-наладочных работ и сдачи на стендах;
— интеграция автоматизированных систем проектирования с автоматизированной системой технологической подготовки (ТП) производства (САПР ТП);
— разработка эксплуатационной и ремонтной документации в электронном виде, разработка нормативных документов по оформлению и выпуску электронной документации;
— разработка и выпуск каталожных описаний и каталогов продукции;
— выполнение работ по анализу составляющих, оказавших основное влияние на формирование трудоемкости и стоимости НИОКР. Разработка мер по снижению стоимости и повышению конкурентоспособности продукции;
— определение рациональной стратегии обеспечения запасными инструментами и приспособлениями, формирования страхового запаса комплектующих, гарантийного и фирменного технического обслуживания созданных систем, в том числе систем, эксплуатирующийся за рубежом.

Приоритетным направлением совершенствования производства гражданской морской техники (ПрГМТ) является комплексная автоматизация процессов проектирования систем управления на базе современных программных продуктов. В этой связи осуществляется:

— разработка нормативно-справочной документации;
— создание баз данных электрических и конструктивных параметров комплектующих изделий, применяемых в гражданской морской технике;
— разработка сервера ввода-вывода и обработки сигналов датчиков и исполнительных механизмов в среде аппаратно-программных средств ЗАО «Компонент — АСУ»;
— разработка программных модулей;
— разработка шаблонов документов;
— разработка конструкторской и технологической документации в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;
— согласование форматов данных с производственным комплексом Общества.[11]

2.2.3. Мероприятия в области внедрения инноваций в бизнес–процессы, систему контроля качества

Совершенствование системы управления бизнес-процессами и качеством продукции в связи с внедрением инновационных процессов предусматривает корректировки организационной структуры Общества. Основными направлениями этого совершенствования являются:

1. В области корпоративного управления инновациями:

— внедрение структуры управления инновационными проектами в Обществе;
— корректировка документированных процедур, регламентирующих деятельность органов управления Общества при формировании и реализации инновационных проектов.

2. В области управления деятельностью структурных подразделений Общества:

— внесение необходимых изменений в организационную структуру Общества и ее органов управления;
— перераспределение функций, полномочий и ответственности между подразделениями и структурами Общества в соответствии с измененной структурой;
— совершенствование процедур принятия управленческих решений и контроля их исполнения;
— корректировка документов, регламентирующих деятельность органов управления Обществом.

3. В области информационно-технологического обеспечения процессов управления:

— совершенствование используемых информационных технологий;
— модернизация информационных систем, программных продуктов, аппаратных комплексов, средств коммуникации и защиты информации в обеспечение эффективной реализации;
— определение приоритетных направлений, предусматривающих применения информационных технологий;
— разработка и реализация мероприятий по внедрению информационных технологий на приоритетных направлениях.

4. По совершенствованию системы менеджмента качества в обеспечение эффективного управления Программой:

— идентификация, формализация и взаимоувязанное документирование бизнес-процессов Программы с определением входных и выходных параметров, а также лиц, отвечающих за эффективность и результативность их исполнения;
— совершенствование организационно-экономической модели, критериев и показателей результативности и эффективности бизнес-процессов;
— совершенствование механизмов, методов и точек контроля качества;
— совершенствование механизмов и методов оценки качества и конкурентоспособности инновационных продуктов;
— совершенствование системы мотивации персонала.

2.2.4. Повышение энергоэффективности деятельности Общества

Разработка и реализация совокупности энергосберегающих мероприятий, которую определяет специфика технологических процессов Общества, предусматривает комплексный подход с разбивкой по направлениям:
—при подготовке основного производства;
—в процессе основного производства;
—на вспомогательных производствах.
Соответственно, программа энергосбережения Общества направлена на:
—исключение нерационального использования энергоресурсов;
—устранение потерь энергоресурсов;
—повышение эффективности использования энергоресурсов.
Программа предусматривает:
— оптимизацию процесса подготовки производства с учетом откорректированных режимов эксплуатации основных фондов Общества;
— освоение и внедрение новой техники и технологий, в которых энергетические ресурсы используются более эффективно;
— оптимизацию конфигурации инфраструктурного обеспечения деятельности предприятия;
— разработку и реализацию программ и стандартов Общества по управлению энергопотреблением и энергосбережением;
—введение системного энергетического мониторинга.

2.3. Кадровые потребности

2.3.1. Подготовка и переподготовка кадров для Общества, повышение квалификации персонала, отвечающего за инновационное и технологическое развитие

Основная задача по подготовке и переподготовке кадров для потребностей Общества: существенное, конкурентно опережающее повышение качественного уровня базового и дополнительного профессионального образования на основе новых, постоянно обновляемых прикладных знаний. Ликвидация кадрового дефицита в высокопрофессиональных специалистах за счет опережения уровня подготовки специалистов по отношению к уровню ожиданий Общества.
Ключевым в управлении профессиональным обучением является определение потребностей Общества в этой области. Источниками для формирования потребности Общества в профессиональном обучении являются:

— программа инновационного развития Общества;
— результаты аттестации сотрудников;
— заявки и пожелания руководителей подразделений Общества и сотрудников.

Основными принципами решения кадровых задач Общества с участием вузов являются:

— привлечение (через системную подготовку) квалифицированного персонала в ходе преобразований бизнес-процессов в обеспечение развития инновационной инфраструктуры Общества;
— мотивация выпускников вузов к деятельности в Обществе;
— мотивация действующего персонала Общества к обучению и повышению квалификации.

Процесс подготовки инженерно-технических и руководящих кадров различной квалификации (бакалавров, магистров, аспирантов, менеджеров) осуществляется также во взаимодействии с такими профильными вузами Санкт-Петербурга как: Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). Такое взаимодействие предусматривает оперативную корректировку учебных планов и ускоренную адаптацию к производственным условиям выпускников. Кроме того, в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете на факультете морского приборостроения по кафедре систем автоматического управления и бортовой вычислительной техники осуществляется подготовка и переподготовка специалистов Общества в работе с программным комплексом SolidWorks, являющимся основным САПР проектирования в Обществе.

2.4. Плановые значения ключевых показателей эффективности деятельности, определенных стратегическими целями развития.

Долгосрочным и среднесрочным задачам развития Общества соответствуют ключевые показатели эффективности деятельности Общества. Номенклатура показателей устанавливается с учетом письма РОСИМУЩЕСТВА исх.№ ОД-11/18576 от 29.04.2014г., Методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов. При корректировке ключевых показателей эффективности были учтены поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина (протокол совещания от 08.12.2014 года № РД-П7-71пр) и рекомендации федеральных органов исполнительной власти и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Положение о ключевых показателях деятельности Общества утверждено решением Совета директоров 27.10.2014г. (Протокол №11). Ключевые показатели и их значения по годам планового периода представлены в таблице 2.1.[10]

Таблица 2.1. Ключевые показатели эффективности Общества на планируемый период

Наименование ключевого показателя эффективности (КПЭ) Вес Годы
2014 2015 2016 2017 2018 2019
1 2 3 4 5 6 7 8
Финансово-экономические показатели 60%
Размер дивидендов (динамика в сравнении со средним размером за 3 последних года), % 15% 5 5 5 5 5 5
Рентабельность акционерного капитала (ROE), % 15% 7 7 7 7 7 7
Чистые активы, млн.руб. 10% 4000 4300 4600 4900 5200 5500
Рентабельность по EBITDA (%) 10% 9 9 9 9 9 9
Отраслевые показатели 40%
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и др. обязательных платежей), млн. руб. 20% 7000 7400 7800 8400 9000 9500
Производительность труда, выраженная в показателе «выручка на количество отработанных человеко-часов работниками списочного состава и внешними совместителями», тыс. руб./ тыс. человеко-часов 20% 1410 1490 1550 1630 1715 1800

 

Выводы

Методы, которые необходимы для повышения эффективности предприятия, включают в себя комплекс действий и мероприятий по росту эффективности производственной и экономической деятельности предприятия. Для повышения эффективности производственной деятельности необходимо снижение показателя трудоемкости и повышение показателя производительности труда, также рациональное и экономное использование ресурсов и сырья, снижение показателя фондоемкости и улучшение инвестиционной деятельности компании. [7]

Методы повышения эффективности деятельности данного предприятия направлены на внедрение на предприятии научно-технического прогресса, в том числе революционное переоснащение производственных фондов на основе новейших научных достижений техники и технологий. Такие коренные изменения в технике, мобилизация технических, организационных, социальных и экономических факторов позволят существенно повысить показатель производительности труда.[13] Очень важно максимально интенсивно использовать производственный потенциал предприятия, следить за ритмичностью производства, за максимальной загрузкой производственного оборудования. Результатом этих мероприятий будет ускоренный темп прироста готовой продукции без лишних капиталовложений и инвестиций.

Немаловажное место для роста эффективности функционирования организации занимают организационные и экономические факторы. Также необходимо развитие социальной инфраструктуры и методов управления. Необходимо совершенствовать методы и формы управления, методы планирования, стимулирования, поощрения. Особое место в снижении удельного веса расходов ресурсов и интенсификации всей экономики организации принадлежит мероприятиям по повышению уровня качества выпускаемой для реализации продукции. Уровень качества продукции должно стать основополагающим фактором, за которым требуется пристальный контроль.

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЦЕНКА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

3.1. Разработка мероприятий

В рамках бакалаврской работы была рассмотрена стратегия управления эффективностью АО Концерн «НПО Аврора», а также произведён анализ основных факторов, необходимых при учёте формирования и реализации новой политики управления эффективностью. В целом сегодняшние показатели эффективности деятельности компании удовлетворяют нормам, но, в связи с изменяющимися рыночными условиями, а также общим консервативным подходом встала необходимость принятия инновационных управленческих решений в области учёта и контроля эффективности деятельности компании.

Основная цель авторских проектных предложений – разработка плана создания Центра сервисного и гарантийного обслуживания с денежным оборотом в два года

Задачи реализации проектного предложения преследует три цели:

1. Создание высокорентабельного подразделения предприятия.
2. Получение прибыли.
3. Удовлетворение потребительского рынка ремонта и обслуживания выпускаемой продукции и иной электронной аппаратуры.

Характер подразделения предприятия: подразделение оказывает услуги по ремонту, технической поддержки и обслуживанию оборудования.

Проектируемое подразделение предприятия осуществляет ремонт своей продукции по следующим ценам:

Доработка печатной платы = 20 руб.
Замена микросхем= 30 руб.
Замена резисторов = 15 руб.
Замена конденсаторов = 20 руб.
Ремонт корпуса = 50 руб.

Разработаем два варианта проекта:

— Цех находится на окраине города в связи с этим арендная плата ниже, но необходимо делать ремонт помещения.

Закупается одна дополнительная производственная линия.

Площадь арендованного помещения 400 м2.

Производится дорогой и качественный ремонт.

— Цех находится в центре города, помещение хорошее, ремонт не требуется. Но плата выше.

Закупается дополнительно две производственные линии.

Площадь арендованного помещения 800 м2.

Первый вариант — это аренда большого цеха площадью 400 м² с двумя помещениями и арендной 480р. за м² в квартал. Т.е. получается 192 000р. – аренда помещения в квартал.

Изначально этот проект мне кажется наиболее выгодным, Поскольку ситуация на рынке может изменится в любой момент и третья производственная линия может не окупится и станет ущербной.

Второй вариант – это аренда большого цеха площадью 800 м² с двумя помещениями и арендной 960р. за м² в квартал, получается 768 000р. – аренда помещения в квартал.

Оказание услуг и управление данным цехом будет осуществляться одним лицом – заместителем директора по производственной части. В первом случае мы возьмем 12 рабочих, а во втором варианте 20 рабочих.

3.2. Расчет затрат на реализацию мероприятий

Организационные расходы по 1 проекту

  • На ремонт помещения

В арендуемом помещении планируется произвести ремонт.

  • Расходы, связанные с регистрированием цеха (Разрешение СЭС, пожарной службы и др.) составят – 20 000 руб.

Организационные расходы по 2 проекту

  • Расходы, связанные с регистрированием нового подразделения Концерна (Разрешение СЭС, пожарной службы и др.) составит – 20 000 руб.
    (см.табл.3.1.,3.2.)

Таблица 3.1. Инвестиционные затраты по 1 проекту

Инвестиционные  затраты по 1 проекту
Ремонт  помещения
Наименование Кол-во м2 Цена  за м2, руб. Стоимость, руб.
Заливка пола бетоном «Бетон» 400 250 100 000
Линолеум «AstaMuerto» 50 350 17 500
Плинтус Плинтус МДФ

«ЛУЧ»

49 119 5 831
Оборудование  Туалета и Душа 182 500
Выравнивание  стен 400 300 120 000
Расходные материалы

(пило материалы, сыпучие смеси и т.д.)

1 500 000
Работа  подрядчиков 2 400 000
Итого 4 325 831
Оборудование
Вид Наименование Кол-во, шт. Цена  за шт., руб. Стоимость, руб.
Мебель для администратора 25000
Мебель  для раздевалки 15000
Компьютер 1 20000 20000
Стеллаж 5 3000 15000
Рохля Rohla 2 25000 50000
Кондиционер Hymaco 1 12500 12500
Кулер ColdWater 1 9000 9000
Автоматическая линия для печатной продукции MYDATA 500 1 253900 253900
Автоматическая  машина для металлической продукции ТI-604 1 230700 230700
Ремонтная станция для печатных плат P-702 1 340780 340780
Итого по разделу 971880
Расходы на регистрацию
Регистрация 1 9100 9100
Договора  с пожарной службой и СЕС 1 10900 10900
Итого 20000
Итого: 5 317 711

 

Итого по инвестиционным затратам: 5 137 711 + 192 000 = 5 329 711

Таблица 3.2. Инвестиционные затраты по 2 проекту

Инвестиционные затраты по 2 проекту
Оборудование
Вид Наименование Кол-во, шт. Цена  за шт., руб. Стоимость, руб.
1 2 3 4 5
Мебель  для администратора 25000
Мебель  для раздевалки 15000
Компьютер 1 20000 20000
Стеллаж 5 3000 15000
Рохля Rohla 2 25000 50000
Кондиционер Hymaco 1 12500 12500
Кулер ColdWater 1 9000 9000
Автоматическая  линия для печатной продукции MYDATA 500 2 253900 507800
Автоматическая  машина для металлической продукции ТI-604 2 230700 461400
Ремонтная станция для печатных плат P-702 2 340780 681560
Гидравлическая  гибочная машина Puenta-Misto 235RNL 1 4345831 4345831
Итого по разделу 1 791 260 руб.
Расходы на регистрацию
Регистрация 1 9100 9100
Договора  с пожарной службой и СЕС 1 10900 10900
Итого 20 000
Итого по инвестиционным затратам 6 137 091

 

Итого по инвестиционным затратам: 6 137 091 + 768 000 = 6 905 091

РАСЧЕТ  ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ (СЕБЕСТОИМОСТИ)

Таблица 3.3. Аренда помещения по 1 проекту:

Аренда помещения

(400 кв. м)

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Итого

за год

192 000

руб.

192 000

руб.

192 000

руб.

192 000

руб.

768 000

руб.

1 2 3 4 5 6
Расход электроэнергии по 1 проекту (3,84 руб./кВт)
Наименование Кол-во, шт. Расход  энергии, кВт/час Кол-во часов Общая сумма, руб.
Осветительные Лампы 8 0,8 12 294,91
Кондиционер 1 3 8 92,16
Кулер 1 0,1 8 3,072
Компьютер 1 0,5 8 15,36
Автоматическая  стреппинг машина для печатной продукции 1 7 12 322,56
Автоматическая  машина для металлической продукции 1 7 12 322,56
Ремонтная станция для печатных плат 1 5 12 230,4
Итого 1281,022 руб.

 

Ремонт помещения произведен предприятием и составил 4 325 831 рублей.

Электроэнергия: в месяц 30 745 руб. Итого в год 368 940 руб.

Таким образом, затраты на аренду  помещения в год составят:

768 000 + 4 325 831 + 368 940 = 5 462 771 руб.

Таблица 3.4. Аренда помещения по 2 проекту:

Аренда помещения

(800 кв. м)

1

квартал

2

квартал

3

квартал

2

квартал

Итого

за год

768 000

руб.

768 000

руб.

768 000

руб.

768 000

руб.

3 072 000

руб.

Расход  электроэнергии по 2 проекту (3,84 руб./кВт)
Наименование Кол-во, шт. Расход  энергии, кВт/час Кол-во часов Общая сумма, руб.
Осветительные Лампы 16 0,8 12 589,824
Кондиционер 1 3 8 92,16
Кулер 1 0,1 8 3,072
Компьютер 1 0,5 8 15,36
Автоматическая  стреппинг машина для печатной продукции 2 7 12 645,12
Автоматическая  машина для металлической продукции 2 7 12 645,12
Ремонтная станция для печатных плат 2 5 12 460,8
Итого 2451,456 руб.

 

Ремонт помещения не требовался.

Электроэнергия: в месяц 58 835 руб. Итого в год 706 020 руб.

Таким образом, затраты на аренду  помещения в год составят:

3 072 000 + 706 020 = 3 778 020 руб.

Таблица 3.5. Расходы на заработную плату по 1 проекту

Расчет заработной платы по 1 проекту
К-во чел. З/пл за месяц, руб. Сумма за месяц, руб.
Мастер  по металлу 2 30000 60000
Мастер  по печатным платам 3 18000 54000
Мастер  по покраске 2 20000 40000
Начальник Цеха 1 35000 35000
Уборщик помещения 1 14000 14000
Охранник 1 17000 17000
Кладовщик 2 18000 36000
Итого 256 000 руб

 

Таблица 3.6. Расходы на заработную плату по 2 проекту

Расчет заработной платы  по 2 проекту
К-во чел. З/пл за месяц, руб. Сумма за месяц, руб.
Мастер  по металлу 4  30000  120000
Мастер  по печатным платам 6  18000  108000
Мастер  по покраске 4  20000  80000
Начальник Цеха 2  35000  70000
Уборщик помещения 1  14000  14000
Охранник 1  17000  17000
Кладовщик 4  18000  72000
Итого  481 000 руб.

 

Первый  проект: 256 000 руб. х 12 мес. =  3 072 000 руб.

Второй  проект: 481 000 руб. х 12 мес. = 5 772 000 руб.

Текущие затраты предприятия по первому проекту:

  • Закупка расходных материалов для автоматической линии в месяц на 100 000 руб.
  • Закупка металла в месяц на 150 000 руб.

В год выделено на закупку  материалов 3 000 000 руб.

В процессе работы возможны поломки оборудования. Будет необходим ремонт и замена оборудования

  • На ремонт в год выделено 250 000 руб.
  • На замену оборудования в год выделено 900 000 руб.

Итого в среднем будет затрачено средств на материалы и ресурсы в год:

100 000 + 150 000 + 3 000 000 + 250 000 + 900 000 = 4 400 000 рублей

Текущие затраты предприятия  по второму проекту:

  • Закупка расходных материалов для автоматической линии в месяц на 200 000 руб.
  • Закупка металла в месяц на 300 000 руб.

В год выделено на закупку  материалов 6 000 000 руб.

В процессе работы возможны поломки оборудования. Будет необходим ремонт и замена оборудования

  • На ремонт в год выделено 500 000 руб.
  • На замену оборудования в год выделено 2 800 000 руб.

Итого в среднем будет затрачено средств на материалы и ресурсы в год:

200 000 + 300 000 + 6 000 000 + 500 000 + 2 800 000 = 9 800 000 рублей

Таблица 3.7. Текущие затраты в 1 год.

Статьи  затрат 1 вариант (руб.в  год) 2 вариант (руб.в  год)
Ресурсы, материалы 4 400 000 9 800 000
З/плата 3 072 000 5 772 000
Аренда 5 462 771 3 778 020
Непредвиденные  расходы 100 000 100 000
ВСЕГО: 13 034 771 19 450 020

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

После расчета суммы инвестиционных и текущих затрат определяются источники финансирования проекта. В этом расчете определяется соотношение собственных средств предприятия, которые будут направлены на  финансирование проекта, и заемного капитала.

Собственный капитал составляет  10 млн. руб. В качестве заемного капитала для обоих вариантов предусмотрен банковский кредит под 15 % в рублях на 3 года (см.табл.3.8.,3.9.)

Таблица 3.8. Финансовые показатели

ПОКАЗАТЕЛЬ 1 вариант 2 вариант
Собственные средства 5 000 000 руб. 5 000 000 руб.
Заемные средства 500 000 руб. 2 080 000 руб.
ИТОГО 5 500 000 руб. 7 080 000 руб.
Доля  собственного капитала, % 91 70

 

Таблица 3.9. Текущие затраты в 1 год.

Статьи  затрат 1 вариант (руб.в  год) 2 вариант (руб.в  год)
Ресурсы, материалы 4 400 000 9 800 000
З/плата 3 072 000 5 772 000
Аренда 5 247 551 3 377 196
Непредвиденные  расходы 100 000 100 000
Проценты  по кредиту 575 000 2 392 000
ВСЕГО: 13 609 771 21 842 020

 

Проценты по кредиту по 1 вар: (500 000*0,15) + 500 000 = 575 000 руб.

Проценты по кредиту 2 вар: (2080000*0,15) + 2080000 = 2 392 000 руб.

3.3. Эффективность разработанных мероприятий

РАСЧЕТ  СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ПРОСТОЙ НОРМЫ ПРИБЫЛИ

Таблица 3.10. Расчет предполагаемой выручки.

Вариант Ср. сумма заказа Кол-во Заказов Выручка за Квартал
1 10.5 т.руб 400 4.2 млн. руб
2 10.4 т.руб 600 6.25 млн. руб

 

Предположим, что по 1 варианту, 1-ый квартал будет 400 заказов нашей продукции. Каждый заказ на сумму в среднем = 10.5 т.руб. Таким образом можно посмотреть какова будет прибыль в первый квартал:

10.5 т.руб. х 400 заказов на поставку = 4.2 млн. руб – средняя выручка в квартал

По 2 варианту, в 1-ый квартал будет 600 заказов нашей продукции. Каждый заказ на сумму в среднем = 10.4 т.руб. Таким образом можно посмотреть какова будет прибыль в первый квартал:

10.4 т.руб. х 600 заказов на поставку = 6.25 млн. руб – средняя выручка в квартал

Таблица 3.11. Ожидаемая выручка.

Ожидаемая выручка

(1 год)

1 вариант

I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого

за  год,  руб.

4.2 4.2 4.2 4.2 17 млн. руб
Ожидаемая выручка       (1 год)

2 вариант

6.25 6.25 6.25 6.25 25  млн.руб

 

Расчет  среднегодовой прибыли  и окупаемости  проекта.

Прибыль от реализации = Выручка – Текущие затраты

1 вариант:

Прибыль от реализации = 17 000 000 – 13 609 771 = 3.4 млн. руб

2 вариант:

Прибыль от реализации = 25 000 000 – 21 842 020 = 3,16 млн. руб

Срок  окупаемости = инвестиционные затраты / чистая прибыль от продаж

1 вариант.  5.50 / 3.4 = 1,6 года

2 вариант.  7.08 / 3.16 = 2.2 года

Простая норма прибыли = 1 / срок окупаемости

1 вариант –  1 / 1.6 * 100 = 62,5 %.

2 вариант –  1 / 2.2 * 100 = 45 %

в подсчете NPV используется i = 15%

РАСЧЕТ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РИСКА.

Таблица 3.12. Ожидаемые результаты реализации 1 проекта

Показатели 1-й  год 2-й  год 3-й  год
Выручка, млн. руб. 17 17 17
Прибыль от реализации, млн. руб. 3.4 3.4 3.4
Текущие затраты, млн. руб. 13.6 13.6 13.6
Инвестиционные затраты, млн. руб. 5.5
Простая норма  прибыли, % 62,5
Простой срок окупаемости, год 1.6

 

Таблица 3.13. Ожидаемые результаты реализации 2 проекта

Показатели 1-й  год 2-й  год 3-й  год
Выручка, млн. руб. 25 25 25
Прибыль от реализации, млн. руб. 3.16 3.16 3.16
Текущие затраты, млн. руб. 21.8 21.8 21.8
Инвестиционные  затраты, млн. руб. 7.08
Простая норма  прибыли, % 45
Простой срок окупаемости, год 2.2

 

в подсчете NPV используется i = 15%

Показатель IRR был рассчитан в программе EXCEL методом подбора параметра.

1 вариант: NPV=3.4/(1+0,15)*1 + 3.4/(1+0,15)*2 + 3.4/(1 + 0,15)*3 – 5.5= 12,2

2 вариант: NPV=3.16/(1+0,15)*1 +3.16/(1+0,15)*2 + 3.16/(1 +0,15)*3 – 7.08= 9,36

Таблица 3.14. Сопоставительная таблица

Показатели проекта ед. измер. 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
Производственная  площадь м2 400 800
Численность персонала чел. 12 20
Инвестиционные  затраты по проекту млн. руб. 5.5 7.08
Выручка от реализации продукции (среднегодовая) млн. руб./год 17 25
Текущие затраты (себестоимость) за год млн. руб./год 13.6 21.8
Прибыль от реализации (среднегодовая) млн. руб./год 3.4 3.16
Срок окупаемости  проекта год 1.6 2.2
Простая норма прибыли % 62.5 45
Чистая текущая  стоимость по проекту, NPV млн. руб. 12.2 9.36

 

Выводы

Основная задача бакалаврской работы заключалась в необходимости создания Центра сервисного и гарантийного обслуживания выпускаемой продукции, а также убедится в коммерческой эффективности данного проекта.

Были рассмотрены два варианта проекта, 1 вариант аренда помещения с дорогим ремонтом, 2 вариант аренда помещения без вложений в ремонт, но с большей площадью помещения.

После оценки двух вариантов рассматриваемого проекта, можно увидеть, что 1 вариант проекта является более выгодным, хотя и более дорогим по первоначальным инвестиционным затратам, но менее эффективным по среднегодовой прибыли, хоть и не на много и чистой текущей стоимости. Срок окупаемости 2 проекта немного выше, чем срок окупаемости 1 проекта.

Рассчитаны необходимые затраты на покупку оборудования и материалов, что составило 5,5 млн. рублей.

В ходе расчета была получена чистая прибыль от реализации проекта в 3,4 млн. рублей. Срок окупаемости проекта составит 1,6 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследования является Акционерное Общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора». В настоящее время одни из ведущих приборостроительных предприятий судостроительной отрасли России. Основное направление деятельности — разработка и изготовление комплексных систем автоматического управления техническими средствами морских и речных объектов. В настоящее время АО «Концерн «НПО «Аврора» представляет собой одно из системообразующих предприятий судостроительной промышленности, обеспечивающих научно-технические разработки на уровне ведущих мировых компаний.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что чистая прибыль предприятия за 2015 год составила 729367 тыс. рублей, это на 70128 тыс. рублей больше, чем в 2014 году.

Стоимость активов АО Концерн «НПО «Аврора» в 2015 году возросла на 17% за счет увеличения оборотных активов на 12% и вне оборотных активов на 36%.

Выросли и объемы источников формирования имущества АО Концерн «НПО «Аврора», в частности, произошло увеличение собственного капитала на 16% и заемного капитала на 18%, в составе которого полученные по заключенным контрактам авансы составляют около 81%.

Оценка сильных и слабых сторон Общества показала, что существует ряд факторов внутренней среды, сдерживающих развитие научного, опытно-конструкторского и технологического потенциала. В связи с изменяющимися рыночными условиями, а также общим консервативным подходом управления предприятием встала необходимость создания центра сервисного и гарантийного обслуживания выпускаемой  продукции.

В обзоре методов эффективности деятельности предприятия рассматривались основные направления научно-технического развития Общества, мероприятия по инновационному развитию и кадровые потребности предприятия. Так же были проанализированы ключевые показатели эффективности Общества на планируемый период с 2014 по 2019г.

Были разработаны мероприятия по расчёту необходимых затрат на создание подразделения предприятия оказывающей услуги по ремонту, технической поддержки и обслуживанию выпускаемого оборудования.

По данным сопоставительной таблицы были рассмотрены два варианта реализации предложенных мероприятий. По первому варианту производственная площадь составит 400 м2, численность персонала 12 человек, инвестиционные затраты составят 5,5 млн. рублей, выручка от реализации продукции составит 17 млн. рублей в год, затраты на себестоимость составят 13,6 млн. рублей в год, прибыль среднегодовая 3,4 млн. рублей в год, срок окупаемости проекта 1,6 года, простая норма прибыли 62,5%, чистая текущая стоимость по проекту 12,2 млн. рублей.

По второму варианту предложенных мероприятий производственная площадь составит 800 м2, численность персонала 20 человек, инвестиционные затраты составят 7,08 млн. рублей, выручка от реализации продукции составит 25 млн. рублей в год, затраты на себестоимость составят 21,8 млн. рублей в год, прибыль среднегодовая 3,16 млн. рублей в год, срок окупаемости проекта 2,2 года, простая норма прибыли 45%, чистая текущая стоимость по проекту 9,36 млн. рублей.

Из полученных данных самым оптимальным решением для реализации был предложен вариант с необходимыми первоначальными затратами в 5,5 млн. рублей, на покупку оборудования и материалов. Из расчёта предложенных мероприятий была получена чистая прибыль от реализации проекта в 3,4 млн. рублей, и срок окупаемости составит 1,6 года.

В ходе бакалаврской работы была доказана целесообразность предложенных мероприятий по реализации создания центра сервисного и гарантийного обслуживания выпускаемой продукции предприятием.

 

Список литературы

  1. Резник Г.А., Коробкова Н.А. Социально-экономический потенциал региона: сущность и методологические подходы к исследованию // Экономика и предпринимательство. — 2013.
  2. http://www.avrorasystems.com/ АО «Концерн «НПО «Аврора»
  3. http://www.aup.ru/books/m24/9.htm «Стратегический менеджмент, Гольдштейн Г.Я.»
  4. Отчёт об устойчивом развитии ОАО «Концерн «НПО «Аврора» за 2014 год (Otchet2014Avrora.pdf)
  5. ПЛАН участия ОАО «КОНЦЕРН «НПО «АВРОРА» в деятельности технологических платформ (pdf)
  6. ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОАО «Концерн «НПО «Аврора»(март 2015 г.)
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб.- М.: ТК Велби, 2007.
  8. В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.. Экономика предприятия: Учеб. пособие /— М.: Новое знание,2003.
  9. Положение о закупке ОАО «Концерн «НПО «Аврора» [http://www.avrorasystems.com/ru/public/about/purchasing/purchase-documentation.php] Дата обращения: 21.10.2014 г.
  10. Паспорт программы инновационного развития [http://www.avrorasystems.com/ru/public/about/general-information/innovations.php] Дата обращения: 21.10.2014 г.
  11. ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОАО «Концерн «НПО «Аврора» март 2015 г.
  12. Сравнительный  анализ  показателей  результатов  деятельности организации  (в динамике)  и  сопоставимых  (конкурирующих) компаний  в  отрасли с элементами бенчмаркинга ОАО «Концерн «НПО «Аврора»
  13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2008.
  14. Годовой отчёт АО «Концерн «НПО «Аврора» 2012 г. http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=17287&type=2
  15. Годовой отчёт АО «Концерн «НПО «Аврора» 2013 г. http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=17287&type=2
  16. Годовой отчёт АО «Концерн «НПО «Аврора» 2014 г. http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=17287&type=2

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф