Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Финансовый и управленческий учет в системе управления организацией. Часть 4

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2  3  4


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ШЕМОРДАНСКОЕ МПП ЖКХ САБИНСКОГО РАЙОНА»

3.1. Организация финансового учета на предприятии ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района»

 

Коммунальное хозяйство в с. Шемордан Сабинского района образовалось в 1974 году.

Тогда оно называлось ККПиБ (комбинат коммунального предприятия и благоустройства). Первым руководителем был назначен участник Великой Отечественной войны Фатыхов Миннахмат Фатыхович. Численный состав был небольшой, всего 14 человек. Оказывались услуги по водоснабжению и электроснабжению, очищались улицы от снега, была баня, и обслуживающий транспорт из 3 единиц: ГАЗ-53, ДТ-75 и Т-40.

С начала организации коммунального хозяйства до 1997 года предприятием руководили 7 директоров. Ганиев Ахметзаки Ганиевич, Бикбаев Дальберт Ахунович, Абдуллин Саубан Абдуллович, Гильмутдинов Рафаэль Гайфиевич, Хусаинов Рашит Галиевич, Тимергалиев Раиф Нургалиевич.

Виды деятельности:

  • производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • деятельность прочего сухопутного транспорта;
  • предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;
  • производство отделочных работ;
  • строительство зданий и сооружений;
  • распределение воды;
  • удаление и обработка сточных вод;
  • удаление и обработка твердых отходов;
  • деятельность гостиниц без ресторанов;
  • производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий.

ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» по своей организационно-правовой структуре является коммерческой организацией (хозяйственным обществом) в организационно-правовой форме «открытое акционерное общество» (АО) и относится к предприятиям частной (акционерной) формы собственности. Оно создано на основании Учредительного договора от 27 апреля 2004 г. путем учреждения единственным Учредителем — гражданином РФ в соответствии с Федеральным законом РФ.

Целью создания и деятельности ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» является извлечение прибыли, содействие занятости населения, удовлетворение общественной потребности в жилищно-коммунальных услугах услугах.

Согласно его Уставу, характер основной деятельности ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» определяется его отраслевой принадлежностью и представляет собой оказание услуг ЖКХ.

Основным принципом ведения экономической деятельности ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» являются безубыточность предприятия в целом.

Основой экономической деятельности ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» является имущество, принадлежащее на праве владения и пользования.

В рамках своей деятельности ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» выполняет следующие функции:

  • социально-экономическое программирование;
  • управление информатизацией.

Осуществляет контроль за:

  • использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
  • техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
  • обоснованностью устанавливаемых нормативов и тарифов потребления жилищно-коммунальных услуг;
  • санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
  • проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
  • рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
  • соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо- и газоснабжением, канализацией и др.);
  • соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
  • соблюдением порядка отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые и выносит заключения об этом;
  • наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
  • проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
  • предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
  • наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
  • исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда в городах и других населенных пунктах на территории Республики Татарстан через свои зональные жилищные инспекции с привлечением общественных жилищных инспекторов, действующих в соответствии с Положением об общественном жилищном инспекторе, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 апреля 1998 г. N 17-92, независимо от принадлежности и форм собственности жилищного фонда.

В ходе исполнения бюджета инспекцией, как главным распорядителем бюджетных средств, осуществлялись меры по снижению и оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности представлены в приложении 1-2.

ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» проводит обследования:

  • плановые — по инициативе Инспекции, в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в шесть лет);
  • внеплановые — по обращениям граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов исполнительной власти Республики Татарстан, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, сообщениям в средствах массовой информации, указывающим на наличие нарушения законодательства, а также проверку исполнения предписаний, постановлений (представлений) ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района».

Таким образом, нами приведена характеристика предприятия, его цели и задачи, основные направления деятельности.

Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии несет директор ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района». Ведение бухгалтерского учета осуществляется, согласно штатному расписанию предприятия, работниками бухгалтерии в составе 3 человек: главного бухгалтера, бухгалтера-расчетчика и кассира.

Методика, техника ведения бухгалтерского учета и организация бухгалтерской службы, закреплены в учетной политике предприятия, которая разрабатывается в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Следует отметить, что финансовый и управленческий учет на предприятии ведутся автономно.

Бухгалтерский учет в ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» ведется по книжно-ордерной форме. В настоящее время происходит внедрение компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.2».

Представление документов отчетности ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» государственной налоговой инспекции осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ, иными нормативными актами органов государственной власти РФ.

Под учетной политикой ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» сформирована главным бухгалтером в соответствии с требованиями Федерального закона от г. №129-ФЗ и утверждена руководителем предприятия. На ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» введена журнально-ордерная компьютерная форма учета с автоматизированной обработкой информации. Для оформления операций по оплате труда используются только унифицированные бланки бухгалтерского учета.

Утвержденная учетная политика рассматриваемого предприятия законодательно обоснована и применяется в течение всего рассматриваемого периода.

Таблица 8

Обоснованность принятой учетной политики ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района»

№ п/п Элементы

учетной политики

Нормативная

База

1 Рабочий план счетов бухгалтерского учета

Применяется план счетов бухгалтерского учета, составленный на основании утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2008 г. №94н. Аналитические счета определены самостоятельно

Закон РФ от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ

 

2 Методы организации учетной работы

Руководителем предприятия введена бухгалтерия как структурное подразделение, во главе которой находится главный бухгалтер

Закон РФ от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ

3 Форма ведения бухгалтерского учета

Введена журнально-ордерная компьютерная форма учета

Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 г. №64н
4 Технология обработки информации

Обработка информации осуществляется автоматизированным способом

Закон РФ от 21.11.1996 г.

№129-ФЗ

6 Метод определения дохода для целей налогообложения

Определяется по методу отгрузки

Ст. 273 НК РФ

 

Ведение финансового учета предполагает следование строгим правилам и стандартам, предусмотренным в федеральных законах.

В составе прочих доходов и расходов отдельно отражается инве­стиционная деятельность, прочая операционная деятельность и внереализационные операций. Первую составляющую представляют в разрезе специализа­ции, а также по отнесению к доходам, расходам и результату, остальные – только по отнесению к доходам, расходам и результатам.

На основании норм ПБУ, методик, рекомендаций и разъясняющих писем Минфина компании ЖКХ самостоятельно разрабатывают способы ведения бухгалтерского и налогового учета и закрепляют их в локальном нормативном документе — учетной политике компании.

Алгоритм составления учетной политики состоит из следующих компонентов:

1) Учет МПЗ. Учет МПЗ ведется в соответствии с нормами ПБУ 5/01 и осуществляется с использованием счета 10 «Материалы». Поступление МПЗ фиксируется проводкой Дт 10 Кт 60 (71), списание — Дт 20 (25, 26) Кт 10 и оформляется требованием-накладной.

2) Учет затрат. Учет затрат ведется на основании ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н). Расходы, направленные на ремонт и обслуживание общедомового имущества, фиксируются в Дт 20 счета в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками, подотчетными лицами и т. д., проводками Дт 20 Кт 10 (60, 68, 69, 70, 71, 76 и пр.). При этом если УК содержит несколько подразделений, к каждому из которых относится большее или меньшее количество домов, то учет затрат нужно организовать в разрезе каждого подразделения и каждого дома. Пример структуры счета 20:

Таблица 9

Структура счета 20

Затраты, относящиеся непосредственно к управлению каждым структурным подразделением, собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по статьям расходов: амортизация, оплата труда, страховые взносы, аренда и пр. Все управленческие издержки на обслуживание аппарата управления относятся в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы». По итогам месяца сальдо 25 и 26 счета закрывается в Дт 20, а 20 распределяется в себестоимость продаж Дт 90.2.

3) Учет взаиморасчетов. Поскольку работа УК предусматривает несколько вариантов осуществления взаиморасчетов как с жителями района, так и с ресурсоснабжающими компаниями, то и нюансы их учета различны. Рассмотрим основной и самый распространенный из них, закрепленный в п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ, когда УК является стороной договора о возмездном оказании услуг. В данном случае все поступления от собственников относятся к выручке компании, а произведенные расчеты за ресурсы, услуги сторонних организаций и т. п. — к расходам.

Проводки в данном случае будут следующими (таблица 10):

Таблица 10

Содержание проводок при договоре о возмездном оказании услуг

ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» получает из бюджета целевые денежные средства, например, на капитальный ремонт или иные дотации, то данные расчеты фиксируются на 86-м счете «Целевое финансирование».

Проводки:

  • Дт 50 (51) Кт 86 — получены целевые ДС из бюджета.
  • Дт 20 Кт 10 (60) — списаны материалы (получены услуги) на выполнение целевых работ.
  • Дт 86 Кт 20 — фактически понесенные издержки отражены в составе целевых средств.

Ситуацию с проведением капитального ремонта в любом случае следует рассматривать особо в связи с нюансами налогообложения.

С одной стороны, в соответствии с законом «О внесении изменений в ЖК РФ» от 25.12.2012 № 271-ФЗ обязанность проводить капитальный ремонт оказалась возложена на собственников помещений; кроме того, собственники должны сами позаботиться о наличии средств на ремонт путем формирования фонда из ежемесячных отчислений. То есть так как ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» — коммерческая УК, собирающая обязательные взносы с жильцов для последующего проведения капремонта, оказывается стороной, получающей денежные средства по договору возмездного оказания услуг. Получается, что МПП ЖКХ должна бы учитывать поступающие взносы на капремонт в составе выручки.

С другой стороны, только формируя фонд капремонта из взносов собственников, ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» по сути ничего не продает, работы не выполняет и даже агентского дохода от данной операции не имеет. То есть получаемые взносы на капремонт не удовлетворяют критериям дохода, изложенным в ст. 39 НК РФ. Следовательно, можно считать, что по спецвзносам в фонд капремонта ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» не имеет реализации, т. е. в доход включать эти суммы не надо. А надо учитывать по аналогии с бюджетным целевым финансированием на счете 86. Несколько размытая формулировка содержится и в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК о том, что от налогообложения освобождаются целевые взносы на капремонт, произведенные в «управляющие организации». Размытость формулировки в том, что слова «управляющие организации» идут в перечислении всех возможных некоммерческих объединений собственников.

Исходя из содержания ст. 170, 175 и 178 ЖК РФ (в редакции изменений, введенных законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ) жильцы, для формирования фонда капремонта, должны использовать отдельный счет либо в банке, либо у регионального оператора (о нем подробнее ниже). То есть если собственники доверили своей МПП ЖКХ открытие и ведение специального счета для накопления взносов на капитальный ремонт, то только тогда на МПП ЖКХ распространяются нормы ст. 251 НК, и данные взносы не должны включаться в налогооблагаемую базу по прибыли в УК. Подобную позицию можно проследить в письме Минфина от 14.05.2015 № 03‑03‑10/27648 (доведено до сведения налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС от 04.06.2015 № ГД-4-3/[email protected]). При этом, разумеется, данные взносы на капремонт подлежат обособленному учету в бухгалтерии ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» на отдельных субсчетах на 51 и 86, и собираемые средства не могут расходоваться не по назначению. Если же подобный расход все-таки имел место (например, потратили часть взносов на капремонт на текущие нужды), то такая часть уже будет отвечать всем критериям выручки для целей налогообложения.

ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» также может заключить агентский договор по сбору платы за коммунальные платежи, в том числе и на капитальный ремонт, с региональным оператором — единым расчетным кассовым центром (далее ЕРКЦ). Чаще всего ЕРКЦ распределяет собранные суммы между ресурсоснабжающими организациями и УК, направляя на расчетный счет МПП ЖКХ собранные ДС на капремонт и осуществление услуг по содержанию. Учет с ЕРКЦ целесообразнее организовать на 76-м счете, открыв субсчет 5 «Расчеты с ЕРКЦ».

Блок проводок будет следующий:

  • Дт 51 Кт 76.5 — ЕРКЦ перечислил ДС.
  • Дт 76.5 Кт 62 — оплата ЖКУ собственниками.
  • Дт 62 Кт 90.1 — отражена выручка.

При этом если ресурсоснабжающие организации выставляют счета управляющей компании для сбора платежей, а ЕРКЦ оплачивает их напрямую организации ЖКУ, то между данными компаниями нужно произвести взаимозачет.

  • Дт 20 Кт 60 — поступили услуги от компании ЖКУ.
  • Дт 60 Кт 76.5 — проведен взаимозачет в части произведенной ЕРКЦ оплаты ресурсоснабжающей организации.
  • Дт 76.5 Кт 62 — ЕРКЦ передал сведения об оплате ЖКУ населением.
  • Дт 62 Кт 90.1 — отражена выручка.
  • Дт 90.2 Кт 20 — списана себестоимость.

В налоговом учете поступающие в МПП ЖКХ средства (кроме средств для проведения капитального ремонта) подлежат включению в расчет налога на прибыль. Данные средства могут отнести к целевым и не учитывать при налогообложении прибыли и НДС (или УСН) только товарищества собственников жилья (подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Ведение финансового учета предполагает составление годовой бухгалтерской отчетности в конце отчетного периода. Однако в течение года может быть составлена и промежуточная отчетность, которая не сдается в налоговую инспекцию и используется для составления годового отчета и в других целях.

На основе промежуточной и годовой отчетности руководитель может вести управленческий учет и принимать какие-либо решения, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия.

Итак, определены специфические черты системы финансового учета ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района (наличие специализированных счетов и субсчетов для учёта основной деятельности, формирование финансовых результатов напрямую на счёте прибылей и убытков), что позволяет разработать пути повышения уровня аналитичности информации учётной системы.

 

3.2. Организация управленческого учета на предприятии ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района»

 

Исследование организации управленческого учета затрат, доходов и прибыли в «Шеморданское МПП ГУС Сабинского района» показало, что, несмотря на растущую роль управленческого учета в современной экономической жизни, руководство «Шеморданское МПП ГУС Сабинского района» еще не разработало комплексную систему ее организации и управления. В практике предприятия используются только некоторые элементы управленческого учета.

ОАО «Шеморданское МПП ЖХХ Сабинского района» не имеет официально закрепленных принципов управленческого учета. На предприятии отсутствуют положения об управленческом учете и составлении бюджетов.

В качестве объекта управленческого учета в ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» могут быть определены мероприятия по управлению жилым домом, сохранению и ремонту имущества в многоквартирном доме.

В качестве объектов управленческого учета можно выделить следующие:

— затраты (текущие и капитальные) организации и ее структурных подразделений — центры ответственности;

— результаты хозяйственной деятельности всей организации и центров индивидуальной ответственности;

— бюджетирование и внутренняя отчетность.

Основными задачами управленческого учета в ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» с учетом специфики их деятельности являются:

— планирование финансовых и ключевых нефинансовых показателей для организации в целом и центров ответственности;

— учет затрат для центров ответственности, пунктов расчетов, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, видов затрат на связь с объемом услуг (переменные и константы);

— учет доходов по центрам ответственности и типам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

— расчет полной фактической себестоимости и финансового результата по видам предоставляемых жилищных услуг;

— контроль экономической эффективности деятельности и денежных потоков управляющей организации и центров ответственности;

— анализ плановых и фактических данных с целью экономического обоснования эффективности управленческих решений;

— анализ финансовых показателей с целью оценки деятельности управляющей организации жилищно-коммунального хозяйства и ее центров ответственности.

Важные особенности функционирования, влияющие на формирование учетной политики в целях управленческого учета [4, с. 164]:

— отсутствие свободы в формировании цен на жилищно-коммунальные услуги;

— условия соглашения об управлении жилым домом, которые влияют на выбор и обоснованность учетной политики;

— отсутствие единых методологических положений и рекомендаций для изучаемых экономических субъектов, что приводит к отсутствию единой практики бухгалтерского учета и стандартным (стандартным) форматам учетных документов.

На изучаемом нами предприятии сферы деятельности ОАО «Шеморданское МПП ЖХК Сабинского района» стоимость этих видов услуг рассчитывается с использованием следующих расчетных позиций:

— материалы;

— топливо;

— электричество;

— затраты на рабочую силу; отчисления на социальные нужды;

— амортизация;

— ремонтный фонд;

— ремонт и обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонтов;

— обслуживание и обслуживание внутридомовых сетей;

— проведение аварийно-восстановительных работ;

— приобретенные материалы;

— другие прямые затраты, в том числе: вычеты за оплату работы обслуживания клиента, стоимость магазина, общие эксплуатационные расходы, неоперационные расходы.

ОАО «Шеморданская МПП ЖХК Сабинского района» осуществляет отдельный учет затрат с использованием счета 20 «Основное производство», который аккумулирует прямые затраты, непосредственно связанные с предоставлением услуг водоснабжения, и полностью дебетует их на счет 90 «Себестоимость продаж» и счет 25 «Общие производственные расходы», 26 «Общие экономические расходы», при котором косвенные расходы собираются, списываются в конце месяца по дебету счета 20 «Основное производство».

Раздельный метод учета на этом предприятии обусловлен необходимостью управления затратами и обоснованием расчетов, представленных регулирующему органу для утверждения тарифов. Чтобы оптимизировать затраты, предложено включить новую статью расходов «Приобретенная вода» в стоимость услуг горячей воды.

Это поможет определить уровень затрат на общий объем воды, передаваемой от водоснабжения организации теплоснабжения. Особого внимания заслуживает санитарная очистка улиц. ОАО «Шеморанское МПП ЖХХ Сабинский район» отдельно производит расчет стоимости уборки дома (удаление твердых и бытовых отходов) и механизированной уборки улиц. Особенность отражения таких затрат не является прямым способом их накопления.

Так, в статье «Материалы» отражены затраты на материалы и запасные части для эксплуатации специальных транспортных средств. Эти затраты могут быть определены путем суммирования средних затрат на основе 100 км пробега мусоровоза или 1 часа очистки улиц. При уборке улиц этот предмет включает расходы на воду для полива дорожных покрытий, пескоструйной обработки и других расходов. Пункт «Топливо» отражает стоимость бензина, дизельного топлива и газа, используемых для работы специальных комбайнов, а также бензина для внутренних нужд.

Расходы на топливо согласуются с местными органами власти и определяются в соответствии с установленными нормами расходов. Наибольшая доля всех издержек АО «Шеморанское МПП ЖХК Сабинского района» — это заработная плата, бонусы и отчисления на социальные нужды, их доля составляет около 60% всех затрат. Это объясняется объективными условиями — при текущем ремонте, удельном весе материальных затрат, а также для санитарной очистки и обслуживания территории требуется относительно небольшое количество материалов. В сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства структура затрат присуща только ему.

Регулярное отслеживание и анализ структуры затрат необходимо для оперативного управления и минимизации затрат на предприятии, а также для разработки конкретных мер по их сокращению. Согласно структуре, можно определить влияние каждого типа затрат на всю себестоимость. Все затраты, связанные с себестоимостью производства, можно разделить на две группы — затраты живого и овеществленного труда. К материализованному труду относятся затраты на прошлый труд, материализованные в материалах, электроэнергии и тепла, оборудовании, инструментах и ​​оборудовании, используемых в эксплуатации.

В сфере материального производства пропорциональное соотношение между этими группами является показателем уровня эффективности живого труда.

Чем ниже уровень затрат живого труда на рабочую силу во всей их сумме, тем больше материальных благ производится за единицу времени. А в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно снизить уровень живого труда за счет внедрения технических устройств и машин при плановом ремонте в санитарно-ремонтных работах. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наличие отраслевых особенностей в деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в основном носит производственный характер со всеми атрибутами материального производства — средствами производства, средствами обращения и труда.

Это обстоятельство должно стать определяющим условием в построении системы управления затратами на коммунальные услуги. Ведение отдельного бухгалтерского учета на месте с присвоением управленческих расходов независимому типу услуг в этом случае обеспечит наиболее полную информационно-аналитическую картину.

 

3.3. Направления усовершенствования финансового и управленческого учета на предприятии ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района»

 

В целях разработки рекомендаций по совершенствованию финансовой отчетности на предприятии проанализируем возможные ошибки, возникающие при отражении на счетах бухгалтерского учета, их можно классифицировать по причинам возникновения:

— человеческий фактор при вводе информации в систему;

— несовершенный бизнес-процесс обработки информации;

— несовершенная методология бухгалтерского учета.

Тем не менее, можно свести к минимуму ошибки, возникающие в связи с этим, для чего необходимо внести изменения в программное обеспечение ЕК АСУФР (Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами) с точки зрения установления логического контроля над информацией, вводимой в систему, а также информации, необходимой для правильной генерации отчетов и составления бухгалтерских записей.

Анализ систем учета позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на различия, в них существуют стандартные подходы к автоматизации учета хозяйственных операций. При проведении компьютерного учета можно определить следующие этапы работы в бухгалтерской программе (рис. 4.).

Рис. 4. Основные этапы работы в бухгалтерской программе

Наиболее распространенным в классе корпоративных систем является комплексная система управления предприятием «Галактика». На рынке экономического программного обеспечения корпорация «Галактика» работает более 18 лет.

В настоящее время информационные системы, основанные на концепции ERP, используются на мировом рынке для автоматизации управления крупными корпорациями сетью дочерних компаний, что позволяет обеспечить согласованное и скоординированное взаимодействие с полным циклическим процессом управления: планирование-учет-контроль- регулирование. Среди зарубежных автоматизированных систем управления SAP R / 3 является одной из наиболее распространенных ERP-систем.

Анализ рынка программных продуктов по экономическому анализу показал, что на данный момент он уступает по своим масштабам рынку учетных систем и находится в начале его формирования и развития. Мы можем выделить две области разработки для анализа — первая из них больше ориентирована на решение проблем внешней финансовой диагностики организации, а вторая — на задачи внутрихозяйственного анализа. Если рассматривать аналитические системы с точки зрения конструкции, то также наблюдаются различные подходы. Системы автоматизации финансового анализа — это автономные программы, они могут быть интегрированы в программные средства для обработки бухгалтерской информации. Автономные программы требуют ручного ввода исходной информации или ее загрузки из внешних источников. Как правило, такие системы имеют стандартные настройки, которые позволяют импортировать данные из наиболее распространенного программного обеспечения учета. Многие компьютерные компании-производители автоматизированных систем выбрали комбинацию бухгалтерских и аналитических функций в своих программных продуктах. Среди таких компаний — корпорация «Галактика», компания «Инфософт», корпорация «Парус». Некоторые фирмы-разработчики программного обеспечения для комплексной автоматизации бухгалтерского учета создают отдельные аналитические программы, которые совместимы с их бухгалтерскими программами и позволяют анализировать на основе учетных и бухгалтерских данных.

Разнообразие программных продуктов на рынке, предназначенных для решения экономических проблем, естественно ставит вопрос об эффективном выборе программного обеспечения. Любые проекты в области информатизации следует рассматривать как стратегическое вложение средств, которые следует окупить путем совершенствования процессов управления, повышения эффективности производства и сокращения издержек. Поэтому этап выбора программы для системы управления является одним из самых важных и ответственных. При выборе программного продукта необходимо учитывать множество факторов, мы считаем, что основными из них являются размер предприятия, а также особенности его функционирования, функциональность программы и требования к оборудованию (Приложение 3).

При выборе программы необходимо помнить о зависимости программного продукта АСБУ от фирмы-разработчика. В этом случае желательно сделать ставку на лидера, поскольку надежность и перспективы производителя продукта очень важны для работы.

Изучение теории и практики экономического учета и экономического анализа свидетельствует о том, что в последнее время наблюдается резкий рост интереса к вопросам учета и анализа, повышению их роли в системе управления организацией. Активное внедрение передовых форм и методов управления требует, чтобы учитывались не только отражение определенных экономических процессов, но и их фиксация, которые максимально удовлетворяют потребности управления. Необходимо увеличить возможность получения в бухгалтерской системе информации, которая дифференцируется по сферам и уровням управления. Сегодня, использование учетной информации для различных функций управления предполагается многоцелевым, но его полнота не обеспечивается; уровень надежности данных ниже, чем требуется; их обработка выполняется с задержкой, происходит дублирование бухгалтерской информации. В результате неопределенность в принятии управленческих решений возрастает. Таким образом, совершенствование бухгалтерского учета связано, прежде всего, с увеличением его аналитичности и эффективности, расширением методов и форм информации, которые используются в нем для потребителей.

Учет как поставщик информации, в первую очередь, должен удовлетворять требованиям анализа, синтезируя все потребности управления в информации. До сих пор основной упор на совершенствование бухгалтерского учета и анализа можно рассматривать как локальное, автономное развитие. Долгое время он соответствовал уровню средств и производительности труда управленческого персонала. С развитием компьютерных технологий ситуация начала меняться. Однако автоматизация функций и областей управления, как правило, осуществлялась изолированно.

В новых бизнес-условиях, когда принципы управления коренным образом меняются, а также отношения между государством и производителем, для эффективного управления организацией недостаточно автоматизировать только учет и учет запасов, необходимы информационные системы, которые имеют в арсенале полный функциональный комплекс для решения экономических и управленческих задач.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что основными направлениями совершенствования бухгалтерского учета и анализа являются:

— обмен функциональными структурами и задачами бухгалтерского учета и анализа;

— ориентация бухгалтерского учета и анализа на потребности управления на всех его уровнях;

— использование более широкой информационной базы для экономического анализа (см. рис. 4).

Решение вышеуказанных проблем, на наш взгляд, может быть обеспечено интегрированными информационными системами (КИС) на основе единой информационной базы, которая обеспечивает адекватность, эффективность и низкую стоимость. В основе интегрированной системы лежит принцип интеграции подсистем. Взаимодействие между подсистемами происходит на основе взаимного использования информации, общности первичных источников информации, единства системы кодирования, единства системы показателей, интеграции обработки данных. Автоматизация бухгалтерского и экономического анализа рассматривается как неотъемлемый элемент интегрированной информационной системы, учетные и аналитические процессы не отличаются от общего процесса управления, он обеспечивает полный рыночный цикл — от бизнес-планирования до анализа результатов.

Особенностью интегрированной системы автоматизации управления также является возможность перераспределения аналитики между отдельными подсистемами, чтобы не перегружать учетную подсистему аналитическими функциями. Так, например, в подсистеме бухгалтерского учета вовсе не обязательно вести учет взаимных расчетов с точностью до документов-баз (контрактов, контрактов, счетов). Эта аналитика может контролироваться подсистемой оперативного управления. С помощью КИС компании смогут использовать весь спектр методов для углубления и расширения анализа и выполнения необходимых деталей, которые могут потребоваться для нужд управления.

Рис. 5. Направления совершенствования учета и анализа

Как показывает практика, частичная автоматизация все еще очень распространена, охватывая в основном только участок учета. Но эта практика не дает оснований для того, чтобы обеспечить эффективные условия для успешного управления средней, а тем более крупной организацией.

По оценкам компаний, проводивших аудит внедренного КИС, дата закрытия отчетного периода при их использовании снижена на 50%, точность учета затрат увеличена на 30%, производительность труда увеличена на 27% , а также потребность в оборотном капитале за счет повышения эффективности труда, что, в свою очередь, сокращает эксплуатационные и управленческие расходы на 15%.

Кроме того, при их использовании легче контролировать внутренние бизнес-процессы, и поэтому они менее подвержены случайным факторам, приводящим к ошибкам, которые часто имеют фатальные последствия.

По нашему мнению, сегодня возможности современного технического и программного обеспечения для улучшения учета недостаточно используются. При использовании автоматизированной формы бухгалтерского учета расширяются возможности проведения аналитического учета, в рамках единого синтетического счета становится возможным получить несколько разных систем аналитических счетов, в то время как использование субсчетов может быть сведено к минимуму.

Несмотря на различия в функциональности, пользовательском интерфейсе, основой любой компьютерной бухгалтерской программы является учетная запись «План счетов», которая определяет методологическую основу для формирования информационной системы учета. В современном бухгалтерском программном обеспечении возможно создание учетных записей для ведения аналитического учета в контексте 5 аналитических объектов (можно «привязать» до 5 типов субсчетов учетной записи). В этом случае они говорят об организации многомерного аналитического учета. Например, материалы могут быть записаны в контексте типов материалов и в контексте мест хранения; учетные расходы — по единицам, видам деятельности и видам затрат. В будущем, со стандартными инструментами программы, все отчеты могут быть получены как во всей учетной записи, так и в контексте этих аналитических объектов.

Чтобы получать отчеты с различной степенью детализации, можно проводить многоуровневый аналитический учет, для этого бухгалтер может создавать каталоги с необходимой иерархической структурой (до 10 уровней аналитики).

При такой организации плана счетов количество переписки уменьшается, и, соответственно, количество ошибок, кроме того, есть дополнительные возможности для анализа. Можно создавать отчеты в необходимых аналитических разделах по стандартным средствам программы. Например, такие отчеты, как:

— данные о заработной плате в целом по всему предприятию;

— данные о заработной плате в контексте каждого отдела;

— данные о заработной плате в контексте каждого вида деятельности;

— все расходы в контексте каждого Отдела;

— все затраты на каждое его мероприятие.

Благодаря этому менеджеры могут контролировать затраты организации с необходимой степенью детализации. Мы также рассматриваем тот факт, что с этой организацией аналитического учета можно рассчитать и проанализировать затраты в любых необходимых разделах, используя не субсчета, а субконто, за которыми закреплено определенное значение, удобнее для менеджеров.

Кроме того, такая организация позволяет отделить функции аналитического учета в программе между отдельными подсистемами бухгалтерского и управленческого учета. В отдельно взятой бухгалтерской программе, если необходим многогранный анализ затрат (по видам товаров, подразделениям, элементам затрат, филиалам, заказам.), затратная аналитика привязана к синтетическим счетам, а отчетность создается бухгалтерией. Если на предприятии используется отдельные подсистемы в финансовой подсистеме, можно проводить анализ, который требуется бухгалтерии, и вести подробный управленческий учет затрат в необходимых разделах без учета учетных счетов в подсистеме бухгалтерского учета. Следовательно, применяя многомерную аналитическую систему учета, можно, с одной стороны, сократить количество необходимых учетных записей, а с другой — сделать систему бухгалтерского учета менее громоздкой и более понятной.

Важными факторами конкурентной борьбы являются снижение себестоимости производства и управления затратами. В связи с этим динамический мониторинг себестоимости становится актуальным, позволяющим принимать оперативные управленческие решения и вносить необходимые корректировки в планы при изменении внешних условий. Это довольно трудоемкая задача, решение которой облегчается в условиях автоматизированной обработки экономической информации.

Анализ функциональности программного продукта — АСБУ показал, что многие из них позволяют реализовать функции не только финансового, но и управленческого учета. Однако использование любой информационной системы требует строгого соблюдения технологии решения проблем, встроенных в конфигурацию системы. Это относится к управлению системой синтетических учетных записей, субсчетами и аналитическими счетами, справочными материалами, а также порядком применения системы компьютерных документов. Достаточно нарушить порядок, требуемый моделью учета, и система может дать неверные результаты.

При использовании программных продуктов для эффективного управления затратами необходимо создать интегрированную систему классификаторов-каталогов. Система классификаторов является своего рода основой для учета производства. Она является основой форм отчетности, методов расчета. Часто система классификаторов разрабатывается на основе форм отчетности. Но в этом случае она характеризуется такими недостатками, как негибкость, основанная на конкретных формах отчетов, что не позволяет делать другие отчеты с использованием одних и тех же данных; недостаточная полнота: отчеты могут не полностью отражать все аспекты финансово-хозяйственной деятельности. В связи с тем, что система классификаторов необходима для эффективного управления затратами, мы считаем, что она должна основываться на требованиях процесса и характера объектов управления. Для управления затратами создаются справочники мест возникновения затрат (МВЗ), объекты затрат, статьи и элементы затрат.

Таким образом, нами охарактеризованы направления усовершенствования финансового и управленческого учета на предприятии ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания первой главы настоящего исследования нами сформирована управленческая учетно-аналитическая система финансовых результатов, базирующаяся на данных финансового учета, выступающая надежным инструментом управления предприятием в целом и его структурными подразделениями, позволяющая выявлять внутренние резервы роста прибыли за счет снижения издержек и повышать рентабельность и доходность продукции. Организация финансового учета представляет собой процесс упорядочения достоверной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, аккумуляция этой информации и фиксация в отчетности, используемой внутренними и внешними пользователями для формирования представления о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его управления. Основными компонентами организации финансового учета является: систематизация и учет первичной информации; использование плана счетов, учетной политики, форм и регистров бухгалтерского учета; организация инвентаризации и назначение материальной ответственности; формирование отчетности. Принципы организации финансового учета: государственное регулирование и законодательная регламентация финансового учета; право предприятия в организации и ведения финансового учета; систематизация данных учета в удобочитаемой и анализируемой форме; развитие, обновление в соответствии с изменчивостью среды и совершенствование финансового учета. Финансовый учет на предприятии ведет бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера, так же возможно ведение бухгалтерского (финансового) учета аудиторской фирмой либо по договору со сторонним бухгалтером.

Также мы выяснили, что чем выше ценность учетно-аналитической информации для целей управления, тем выше качество управленческого решения, что оценивает эффективность информационной области управления организацией. И чем больше разрыв между сложностью информационной области управления и уровнем апперцепции пользователей, тем ниже качество управленческих решений и тем менее эффективной становится информационная область.

В ходе проведенного исследования нами определены специфические черты системы финансового учета ОАО «Шеморданское МПП ЖКХ Сабинского района» наличие специализированных счетов и субсчетов для учёта основной деятельности, формирование финансовых результатов напрямую на счёте прибылей и убытков), что позволяет разработать пути повышения уровня аналитичности информации учётной системы.

Проведенное исследование позволило нам также дать рекомендации по повышению эффективности формирования системы бухгалтерского финансового учета. Нами предлагается сведение к минимуму количества дополнительных счетов и субсчетов. Необходимую степень детализации учетной информации можно получить за счет использования возможностей учетных программ, которые позволяют в пределах одного синтетического счета получить несколько различных систем аналитических счетов. Такой подход способствует прозрачности учетной информации и является более удобным для менеджеров-управленцев, которые привыкли работать с экономическими категориями, а не счетами. Анализ возможностей бухгалтерских систем позволил дать предложения по упрощению схемы счетов производственного учета. Предлагается также не создавать отдельных счетов для учета материальных затрат, заработной платы, отчислений от заработной платы и накладных расходов, а настроить все счета производственного учета на ведение многомерного аналитического учета. Практическая реализация этих предложений позволит разделить ведение аналитического учета в программе между отдельными подсистемами финансового и управленческого учета, повысит степень удовлетворения информационных потребностей аппарата управления и за счет этого улучшит качество принимаемых управленческих решений. Проведенное исследование моделей ведения управленческого учета в информационных системах позволяет сформулировать следующие выводы:

  • для правильного формирования себестоимости продукции важно соблюдать последовательность работы с документами;
  • для эффективного управления затратами необходимо создать целостную систему классификаторов — справочников, которые позволяют формировать отчетность в необходимых аналитических разрезах.

Практика организации управленческого учета на основе использования компьютерных технологий дала возможность выделить основные принципы создания классификаторов затрат: единство справочников для учета и планирования; привязка справочников к центрам ответственности; элементы каждого справочника в совокупности должны полностью описывать объект со степенью детализации, необходимой для контроля всех его значимых аспектов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты

  1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ).
  2. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
  3. Постановление Госстроя «Методика по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг ЖКХ» от 23.02.99 г. (в ред от 12.10.2000).

Книги и монографии

  1. Андреев И.А. Комплексная автоматизация налогового учета: Доклады и выступления участников пятой научно практической конференции «Использование программных продуктов фирмы «1С»» (1-2 февраля 2014г.) – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2014.
  2. Анисимова И.А. Актуальность и специфика разработки экономических информационных систем автоматизации финансового учета. – Анализ и моделирование экономических и информационных процессов: Сборник научных трудов. – М.: Издательский центр МЭСИ, 2016. – 123 с.
  3. Бакаева А.С., Манешева Ж.А. Синхронизация управленческого и финансового учет. // Российский налоговый курьер, М., 2015, №12.
  4. Бондарчук Н.И. Некоторые вопросы организации системы налогового учета на основе данных финансового учета // Консультант, 2014, №19.
  5. Брызгалина А.В., Иванов К.А. Налоговый учет расходов, в частном охранном предприятии // Российский налоговый курьер, 2015, М., №18.
  6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2013. — 533 с.
  7. ВахрушинаМ.А. Управленческий анализ. Вахрушина М.А. 6-е изд., испр. — М.: 2010. — 399 с
  8. Данилевский Ю.А Варианты организации на промышленном предприятии учета в соответствии с Главой 25 НК РФ // Социально-экономическое развитие России в XXI веке. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Дорофеева В.Д., Хрусталева Б.Б., Чуфистова О.Е., Тарасова А.В. — Самара: Приволжский дом знаний, 2015.
  9. Ежова С.А. Гибкая автоматизация финансового учета и отчетности: вопросы теории и практики. — М.: Издательство «Финансовый учет», 2015.
  10. Еськина И.А. Бухгалтерский учет и отчетность: Учебное пособие./ Еськина И.А., Лукинский В.В. и др. – М.: Финансы и статистика, 2015- 897 с.
  11. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. / В.Б. Ивашкевич: учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2011 – 576 с.
  12. Кабанова Н.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  13. Карпова Т.П. Управленческий учет : Учебник. — М.: Юнити-Дана, 2012 — 352 с.
  14. Киреева В. А. «Реформирование бухгалтерского учета в России», «Финансовая газета. Региональный выпуск». №45, 2016 г., с. 11.
  15. Макальская А.К. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-практическое пособие. –М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2016.
  16. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета / под ред. Я. В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2013.
  17. Никифорова Е.В., Шумилова И.В. Внутренний аудит в организации: виды, задачи, функции // Аудиторские ведомости. — 2016. — № 7.
  18. Новиков В.А. Отраслевые стандарты на системы менеджмента качества предприятий. Аудиторские ведомости. — 2016. — № 8.
  19. Осипова А.В. Пути решения проблемы внутренней проверки систем менеджмента качества // Аудиторские ведомости, № 2, 2015, С. 67 – 69.
  20. Осипова Е.А.Процесс реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. / Журнал «Главбух», 2016, №12.
  21. Осипова Ю.Н. Оценка внутреннего контроля // Бухгалтерский учет. 2015, № 10
  22. Палий В. Ф. Организация управленческого учета : учебник для вузов . – М. : Бератор-Пресс, 2013.
  23. Пархомова А.В. Эволюция процесса внутренней проверки системы менеджмента качества Аудиторские ведомости. — 2013. — № 7.
  24. Пархомова В.И., Сотникова Л.В. Собственный капитал. // Журнал «Бухгалтерский учет», 2016, №2.
  25. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник.: Ч. 2: Бухгалтерский управленческий учет. — М. : Финансы и статистика, 2013.-400 с.
  26. Ризванова А.В. Разработка алгоритма проведения внутренней проверки системы менеджмента качества на соответствие требованиям AS 9100 XXXII : Учебник. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2016.
  27. Скобара В.В. Аудит: Методология и организация. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2015.-316 с.
  28. Соколов Я. В. Внутренний контроль и внутренний аудит – необходимость для компании: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  29. Сотникова Л.В. Бухгалтерский финансовый учет: Практ. пособие. / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  30. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2015.
  31. Уфимова А.В. Проведение внутренних проверок в системах менеджмента качества предприятия: Учебник. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2015.
  32. Филимонова Р. Д. Оценка применимости стандартизированных требований по аудиту СМК к проведению внутренних проверок СМК предприятия на соответствие требованиям международного стандарта МС EN9100:2016: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2016.
  33. Хорнгрен Ч. Т., Фостер, Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект / под ред. Я .В. Соколова. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 416 с.
  34. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  35. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А., Воропаева Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита./Учебное пособие для вузов. — М.: Перспектива, 2001. – 363 с.
  36. Юнусова Е.А. Программа реформирования бухгалтерского учета и концепция развития бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу // Журнал «Бухгалтерский учет», 2016, №2.
  37. Юсупова Р. Д. Приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. /Учебное пособие. Под ред. Юсупова Я.В. СПб: Издательство «Юридический центр «Пресс», 2016.
  38. Якимова А.В. Проведение внутренней проверки СМК с применением автоматизированной системы: Практ. пособие. / Под ред. В.И. Ифимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  39. Якимов Д.Н. 1С:Предприятие. Финансовый учет. Секреты работы. — СПБ.: БХВ-Петербург, 2015.
  40. Якобсон А.А. Первые итоги перехода России на международные стандарты финансовой отчётности // Научные труды Вольного экономического общества России, №4/2016 .
  41. Яковлева Н.В. Проведение оценки соответствия системы менеджмента качества дополнительным промышленным требованиям AS 9100 : Учебник. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2014.
  42. Яншина Е.Н. Сравнительная характеристика учета финансовых инструментов в соответствии с российскими стандартами учета и МСФО // Журнал «Бухгалтерский учет», 2016, № 4

1  2  3  4

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф