Заявка на расчет
Меню Услуги

Формирование этнической толерантности у подростков в условиях общеобразовательной организации. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Результаты проведенного нами эмпирического исследования дают нам основание для следующих выводов:

  • в изучаемой нами подростковой учебной группе преобладают этноизоляционизм и позитивная этническая идентичность. У незначительного количества подростков выявлена склонность этноэгоизму и этнонигилизму Наименее выражены этническая индифферентность и этнофанатизм;
  • при выявлении гендерных различий было отмечено, что для мальчиков больше характерен этноизоляционизм,этноэгоизми этнофанатизм. Девочки же более склонны к позитивной этнической идентичности, этнической индифферентности и этнонигилизму;
  • при определении индекса этнической толерантности нами было установлено, что большинство респондентов (60%) демонстрируют низкий ее уровень. У 15% подростков выявлен средний, оптимальный для установления благоприятных межэтнических взаимоотношений, уровень сформированности этнической толерантности. И только четверть нашей исследовательской выборки (25% учащихся среднего звена) отличается высоким уровнем этнической толерантности;
  • анализ гендерных различий по уровню толерантности показал, что для юношей (87,5%)характерен низкий уровень, а для девочек (42%) – высокий уровень этнической толерантности. Показатели среднего уровня сформированности этнической толерантности не имеют существенных гендерных различий;
  • полученные данные были подвержены корреляционному анализу, результат которого оказался статистически значимым. Между типом этнической идентичности и уровнем этнической толерантности существует обратная (нелинейная) зависимость, т.е. чем сильнее выражена этническая идентичность, тем ниже уровень этнической толерантности.
  • для эффективного формирования этнической толерантности у подростков необходима целенаправленная психолого-педагогическая работа в условиях школьного обучения. Нами были сформулированы психологические рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям по формированию у подростков этнической толерантности в условиях образовательной организации. Проведение школьным психологом предложенного мини-тренинга, а также иных видов профессионально-психологической работы будет способствовать формированию у подростков не только терпимого, но и уважительного отношения к другим народам, нациям, этносам и их культурам, но и позволит им успешно интегрироваться в полиэтническую социокультурную среду.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Аналитический обзор психолого-педагогических исследований и результаты нашего небольшого эмпирического изыскания по вопросам проявления этнической толерантности в межличностных отношениях подростков было выявлено, что выбранная нами для выпускной квалификационной работы проблема является актуальной как в теоретическом, так и практическом планах.

При решении поставленных в своей работе задач мы опирались на многочисленные источники, в которых изложена информация по основным положениям нашего исследования.

В ходе анализа психологических исследований, представленных в виде монографий и научных статей, был сделан вывод, что толерантность в психологическом контексте есть сформированная на подсознательном уровне «естественная» положительная установка индивида по отношению к окружающему его дифференцированному (многонациональному) социуму, заключающаяся в конструктивно-доброжелательной его оценке и отказе от противостояния.

Подростковый возраст сенситивен к формированию толерантности вообще и этнической в частности, поскольку ему свойственны изменения в соотношении нервных процессов возбуждения и торможения, что служит основой для формирования самоконтроля и сознательной регуляции поведения. Данные исследований других авторов и результаты нашей диагностики свидетельствуют о том, что только половина подростков проявляют этническую толерантность в межличностных отношениях со сверстниками других национальностей.

В процессе диагностической работы по определению типов этнической идентичности подростков было установлено, что в изучаемой нами выборке учащихся подросткового возраста преобладают этноизоляционизм и позитивная этническая идентичность, что сопоставимо с так называемой нормой. У незначительного количества подростков выявлена склонность к этноэгоизму и этнонигилизму. Наименее выражены этническая индифферентность и этнофанатизм.

При определении индекса этнической толерантности было установлено, что большинство респондентов имеют низкий его уровень. Только четвертая часть нашей исследовательской выборки отличается высоким уровнем сформированности этнической толерантности.

Достоверность полученных в процессе диагностики данных была подтверждена результатами корреляционного анализа, которые оказались статистически значимыми, т.е. подтвердилось, что любое проявление типа этнической идентичности в поведении оказывает влияние на уровень этнической толерантности/интолерантности подростков. Между типом этнической идентичности и уровнем этнической толерантности существует обратная (нелинейная) зависимость, т.е. чем сильнее выражена этническая идентичность, тем ниже уровень этнической толерантности. А это значит, что первая часть рабочей гипотезы нашла свое подтверждение.

Для эффективного формирования этнической толерантности у подростков необходима целенаправленная психолого-педагогическая работа в условиях образовательной организации. Такая работа должна проводиться учителями-предметниками и классными руководителями как во время урочных занятий, так и в процессе специально организованной внеклассной и внешкольной деятельности. Существенную помощь школьным педагогам в формировании этнической толерантности у учащихся подросткового возраста может оказать опыт других учителей. Школьный психолог также может внести свой вклад в эту работу путем проведения специальных занятий, например, посредством проведения мини-тренингов, участие в которых будет способствовать успешной интеграции подростов в полиэтническую социокультурную среду.

Всё вышеизложенное даёт основание для следующего заключения: рабочая гипотеза исследования подтвердилась, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.

Вместе с тем мы не считаем, что содержанием своей выпускной работы нам удалось ответить на все вопросы, связанные с формированием этнической толерантности у подростков в условиях школьного обучения. Полагаем, что в изучении рассматриваемой нами проблемы имеются перспективные линии дальнейших исследований. В частности, имеет смысл детально рассмотреть эту проблему применительно к учащимся городских и сельских школ, а также к подросткам, обучающимся в разных типах общеобразовательных организаций (школах, гимназиях, лицеях, кадетских корпусах). Интересным может оказаться и аспект, связанный с тем, как семья и взаимоотношения в ней влияют на формирование этнической идентичности у детей разного возраста.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Этническая толерантность как взаимодействие культур // Вестник Дагестанского гос. ун-та. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2013. – № 4. – С. 248–253.
  2. Авксентьев В.А. «Конфликт цивилизаций» в контексте современных трансформационных процессов // Этнические проблемы современности: сб. науч. тр. Вып. 12. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. — С. 3–12.
  3. Артемьева В.А., Данилова М.В. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе // Молодой ученый. – 2015. – № 2. – С. 471-474.
  4. Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. – М.: Институт развития, 2013. – 73 с.
  5. Багдасарова А.Б. Этнонациональное самосознание как феномен культуры // Этнические проблемы современности: сб. науч. тр. Вып. 7. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – С. 55–59.
  6. Бакулина С.Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам. – М.: Флинта, 2014. – 324 с.
  7. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 178 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40436. – ЭБС «IPRbooks».
  8. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика. – М.: Академия – 2007. – 188 с.
  9. Бойко В.В. Коммуникативная толерантность в межличностных отношениях // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – СПб.: Питер, 2014. — С. 13–21.
  10. Бреслав Г.М. Восстановление целостного подхода к изучению этнической толерантности // Вестник Омского ун-та. Сер.: Психология. – 2017. – № 1. – С. 17–31.
  11. Братченко С.Л. Психологические основания исследования толерантности в образовании // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск, 2003. – С. 104–117.
  12. Валеев А.М., Фомин Е.М. История и сущность понятия толерантность // Международный научный журнал «Символ науки». – 2016. – №2. – С. 81-82.
  13. Валитова P.Р. Толерантность как этическая проблема: автореф. дисс… канд.филос. наук. – М., 1997. – 20 с.
  14. Волкова Т.В. Мини-тренинг для подростков «Формирование толерантного отношения друг к другу» // Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования: сб. науч. ст. / под ред. Н. В. Нижегородцевой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – С. 38–44.
  15. Гаан С.О. Воспитание толерантности у школьников в урочной и внеурочной деятельности // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. — 08.01.2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/ filologicheskie-nauki/library/2015/01/08/vospitanie-tolerantnosti-u-shkolnikov-v-urochnoy-i
  16. Гайдаенко‑Шер Н.И. Формирование системы альтернативных механизмов разрешения споров: бесконфликтное общество как основа противодействия коррупции. – М.: ИНФРА-М: ИЗиСП, 2015.– 176 с.
  17. Галкин A.A. Культура толерантности перед вызовами глобализации // Социологические исследования. – 2003. – № 8. – С. 56–59.
  18. Герасимова М.Г. Этническая толерантность и этнические стереотипы подростков // Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В. А. Ядова. – М.: Канон-пресс-Ц, 2001. – C. 487–505.
  19. Громова Е.Л. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьников. – 2016. – № 1. – С. 27–32.
  20. Дагбаева С. Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций личности. – Deutschland: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
  21. Дагбаева С.Б. Структурно-содержательные характеристики этнической толерантности подростков // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11. – С. 576–580.
  22. Демидова И.И. Этническая толерантность. – Deutschland: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 180 с.
  23. Дмитриев Г.Д. Многокультурность как дидактический принцип // Педагогика. – 2000. – № 10. – С. 3–11.
  24. Емельянова Е.В. Практикум по этнической психологии. – Иркутск: ИГУ, 2015. – 158 с.
  25. Ефремкина И.Н. Возрастные особенности толерантности и этнических стереотипов подростков // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 3. – С. 233–241.
  26. Ионина О.С. Формирование толерантности как средство устранения внутриличностных конфликтов подростков: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Казань, 2005. – 23 с.
  27. Золотухин В.М. Терпимость и толерантность: сходство и различие // Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2003. — № 2. – С. 94-101.
  28. Каган М.С. Философия культуры. – СПб.: Петрополис, 1996. – 416 с.
  29. Кадыкова С.А. Развитие позитивной этнической идентичности учащихся: психолого-педагогические условия. – М.: Изд-во LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  30. КадыковаС.А. Формирование позитивнойэтнической идентичности // Начальная школа. — 2014. — № 7. — С. 17-20.
  31. Кара Ж.Ю., Крутлева Л.Ю. Программа развивающего тренинга «Личностная и этническая толерантность как понимание себя и других в мире разнообразия»: методическое пособие. – М.: Кредо, 2011. – 28 с.
  32. Клепцова Е.Ю. Психология и педагогика толерантности [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, 2004. – 177 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36515. – ЭБС «IPRbooks».
  33. Клименко Е.В. Этнические различия и толерантность: к проблеме разработки социально-культурных программ формирования межэтнической толерантности // Вестник Санкт-Петербургского гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 46–50.
  34. Кожухарь Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении // Вопросы психологии. – 2016. – № 2. – С. 33–38.
  35. Кожухарь Г.С., Ковров В.В. Исследование рисков формирования российской идентичности у школьников Республики Крым // Интернет-журнал «Мир науки».– – Т. 4. – № 3 // URL: http://mir-nauki.com/PDF/ 36PSMN316.pdf.
  36. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
  37. Коробкова Н.П., Дерендяева А.Д., Казанцев Д.А. Индекс этнической толерантности как методика изучения межнациональных отношений в среде студенческой молодежи (на примере Алтайского государственного университета) // Известия Алтайского государственного университета. – 2015. – № 2/1 // URL: https://doi.org/10.14258/izvasu(2015)2.1-40.
  38. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – СПб.: Питер, 2019. – 940 с.
  39. Кречетникова А.В., Нарыгин А.А., Панюшкина Е.В. (сост.). Формирование межэтнической толерантности личности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений. – Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2010. – 106 с.
  40. Круглов B.C. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника: сб. науч. тр. – М.: Наука, 1988. – С. 4-11.
  41. Крутова И.В., Разбегаева Л.П. Толерантность как условие существования социума // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. – № 3. – С.29-32
  42. Крысько В.Г. Этническая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с.
  43. Кузнецова Ю.В. Психологические факторы развития толерантности в юношеском возрасте: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Астрахань, 2006. – 26 с.
  44. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 364 с.
  45. Кулаченко М.П. Этническая толерантность как объективная потребность современного общества // Теоретические и методологические проблемы современного образования: материалы науч.-практ. конф. – М., 2015. С. 58–60.
  46. Куликова В.В., Быкова С.С. Воспитание толерантности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 19–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770805.htm.
  47. Куницына В.Н. Национальные и этнические стереотипы и их роль в межличностном познании // Познание человека человеком. Возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты / под ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной. – СПб.: Питер, 2005. – С. 143–152.
  48. Кустова А.В., Меркулов П.А., Арабаджийски Н.З. Социальная толерантность: российский и зарубежный опыт // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. – Т. 13. — № 1. – С. 79-93.
  49. Лебедева Н.М., Лунёва О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М.: «Привет», 2004. – 125 с.
  50. Лекторский В.А. О толерантности, плюрализме и критицизме // Вопросы философии. – 1997. – № 11. – С. 46–54.
  51. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. – М.: Азбука, 2016. – 448 с.
  52. Малхозова Ф.М. Социально-психологические особенности этнической толерантности в поликультурном регионе: Дис. на соискание … канд. психол. наук. – М., 1999.- 166 с.
  53. Медведев Д.А. Обращение к школьникам 1 сентября 2009 года //http://playroom.ru/obracshenie-k-shkolnikam-dmedvedeva-1-sentyabrya-2009-goda/
  54. Мириманова М.С. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. – 2012. – № 2. – С. 105–115.
  55. Можейкина Л.Б. Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков // Психологическая наука и образование. — — № 2.— С. 50-60.
  56. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2015. — 656 с.
  57. Науменко Л.И. О содержании этнической идентичности белорусов // Социальные и социокультурные процессы в современной Беларуси: социологический анализ. Сборник научных трудов. Вып. 6. — Минск, 2005. — С. 203-210.
  58. Непочатых Е.П. Социально-психологические аспекты формирования этнической толерантности учащихся городской школы: Дис. … канд. психол. наук. — Курск, 2011. С. 46-49.
  59. Оборина Е. В. Педагогический аспект феномена толерантности [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 27-29. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2236/ (дата обращения: 19.05.2019).
  60. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within): Основные положения Доклада Международной комиссии по образованию для XXI века // http://ifap.ru/library/book201.pdf.
  61. Охтенко И.Р. Просвещение школьных педагогов по проблеме формирования этнической толерантности у подростков // Педагогический портал «Солнечныйсвет»// URL: https://solncesvet.ru/uploads/2019/05/03/29187cfc2f6c42e39daacf62 efeccfbe.pdf
  62. Потапенко А.В. Межэтническая толерантность как социальная ценность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 27. – С. 57–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56449.htm.
  63. Пуртова А.С. Этническая толерантность в современном поликультурном обществе // Вестник Северного федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 1. – С. 63–66.
  64. Реан А.А. (ред.). Психология человека от рождения до смерти. — М.: АСТ, 2015. — 656 с.
  65. Реан А.А. (ред.). Психология подростка. — СПб.: Прайм-Еврознак», 2008. — 480 с.
  66. Романова О.Л. Развитие этнической идентичности у детей и подростков. — М.: Генезис, 2004. – 212 с.
  67. Рыжова С. Этническая идентичность в контексте толерантности. – М.: Альфа–М, 2011. – 280 с.
  68. Сербина Л.Ф. Проблема формирования этнонациональной толерантности у подростков // Вестник Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 4. – С. 86–94.
  69. Сердюкова Е. Ф., Масаева З. В. Формирование основ этнической толерантности в образовании. – Махачкала: АЛЕФ, 2011. – 60 с.
  70. Синякова Н.Е. Системный подход к формированию толерантности педагогов-психологов // Психология и школа. – 2004. – № 4. – С. 61–65.
  71. Системный анализ подходов к понятию «толерантность» // Психолого-педагогические исследования. — 2012. — № 2 // http://psyjournals.ru/psyedu_ru /2012/n2/53615.shtml.
  72. Собкин В.С., Адамчук Д.В. Тест для измерения межнациональной толерантности // Емельянова Е.В. Практикум по этнической психологии. – Иркутск: ИГУ, 2015. – С. 98-125.
  73. Соловьёв О.Б. Понимание как системно-ценностный феномен ментальной толерантности [Электронный ресурс]. –М., 2006 // http:// auditorium.ru.
  74. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. – М.: Смысл, 1998. — 389 с.
  75. Солдатова Г.У. Этническая идентичность и этнополитическая мобилизация / Под ред. Л.М. Дробижевой и др. — М.: Мысль, 2004. — С.296-367.
  76. Солынин Н.Э. Психологическая структура этнической толерантности учащихся средней школы, студентов средних и высших профессиональных образовательных учреждений: автореф. дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2014. — 22 с.
  77. Солынин Н.Э. Психологическая структура этнической толерантности студентов // Актуальные проблемы психологии образования: сб. науч. ст. – Ярославль, 2016. – С. 100–104.
  78. Спицына О.А. Психологические условия формирования когнитивного и поведенческого компонентов толерантности у младших школьников в образовательной среде: автореф. дисс.…канд. психол. наук. – Казань, 2006. — 27 с.
  79. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 352 с.
  80. Страхов И.В. Психология педагогического такта. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1966. – 287 с.
  81. Стрельцова Е.А. Воспитание толерантности как социокультурной основы ненасилия в молодежной среде. — Волгоград: ПринТерра, 2005. – 60 с.
  82. Татарко А.Н, Лебедева Н.М. Методы этнической и кросскультурной психологии. – М.: Высшая Школа Экономики, 2011. – 240 с.
  83. Темирова Ф.А., Накохова Д.Х. Психологические особенности формирования этнической толерантности у подростков в условиях образовательного процесса // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 11. – С. 1556–1565.
  84. Тишков В.А. Педагогика толерантности. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 428 с.
  85. Новиков М.В., Нижегородцева Н.В. (ред.). Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований: сборник научных статей. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. — 357 с.
  86. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2006. – 136 с.
  87. Халилова А.А. Подходы к пониманию феномена толерантности // Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований: сб. науч. ст. / Под ред. М.В. Новикова. – Ярославль, 2011. – С. 77–82.
  88. Хансуарова А.Р. Формирование этнической толерантности у старших школьников // Весенние психолого-педагогические чтения: материалы науч.-практ. конф. – Астрахань, 2017. – С. 113–116.
  89. Хотинец В.Ю. Этническая идентичность и толерантность. — Екатеринбург. — 2002. — 124 с.
  90. Хотинец В.Ю. Методологические основы этнической и кросскультурной психологии. – Ижевск: Форум, 2012. – 88 с.
  91. Хохлова И.В. Воспитание толерантности у младших школьников // Пед-портал. – 2015. – 26 Июля [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/vospitanie-tolerantnosti-u-mladshih-shkolnikov-978611.
  92. Чебыкина О.А. Системный анализ подходов к понятию «толерантность» [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые данные. – Психологическая наука и образование – 2012. – № 2. – С. 17–22. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53615.shtml. – Портал психологических изданий PsyJournals.ru.
  93. Шайгерова Л.А. Психология межкультурной коммуникации и этнокультурная гетерогенность общества: перспективы развития с позиций отечественной гуманитарной науки // Материалы Пятой междунар. конф. – Смоленск: Изд-во СГУ, 2016. – С. 42–45.
  94. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2004. – 174 с.
  95. Шахбанова М. Межэтническое общение и межнациональная толерантность. – Deutschland: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 252 с.
  96. Шебзухова Ф.А. Ментальные основания толерантности в полиэтническом обществе: дисс. … д-ра философ. наук. – Ростов н/Д., 2005. – 424 с.
  97. Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Исследования этнической толерантности личности // Национальный психологический журнал. – 2011. – № 2(6). – С. 80–86.
  98. Юдина О.И. Формирование этнической толерантности школьников-подростков: Дис. на соискание … канд. педагог. наук. – Оренбург, 2008. – 271 с.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф