Вид работы: Проект
Тема: Формирование товарного ассортимента и анализ ассортиментной политики в магазине
Введение
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Она необходима для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении специальных и профилирующих предметов, для приобретения практических знаний опыта и навыков работы в сфере экономики, которые необходимы для получения квалификации экономиста.
Следовательно, целью практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, возможность применения их на практике.
Преддипломная практика была пройдена мной в магазине «Цетральный» Республика Хакасия, Боградский район, с. Советская Хакасия, ул. Центральная в срок с 10.05.16 по 18.06.16.
Основной вид деятельности – розничная торговля.
Цели практики:
− Закрепление знаний, умений, навыков применительно к внешнеэкономической деятельности предприятия;
− Систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач и подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы;
− Приобретение практических навыков работы в предстоящей долж-ности.
Задачи практики:
− Изучение структуры торговой организации;
− Ознакомление с основными сферами деятельности предприятия;
− Ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой ра-боты структурных элементов;
− Исследование системы товароснабжения на предприятии;
− Сбор и подготовка материалов к выполнению отчета.
Предметом исследования является анализ и методы улучшения розничной торговли.
Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот.
В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля — реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
При изучении данных вопросов соблюдалась определенная последовательность и структура.
Таким образом, отметим, что, несмотря на динамичное развитие, российское предпринимательство – это характерно и для рассматриваемой организации — находится в достаточно сложных условиях – постоянные изменения законодательства, достаточно значительное налоговое бремя, макроэкономическая нестабильность.
Закупочная деятельность предприятия розничной торговли должна начинаться с выявления спроса покупателей и исследования рынка товаров. К сожалению, такое исследование на предприятии не проводится. В составе персонала предприятия отсутствуют работники, в должностные обязанности которых входит изучение конкурентов, проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка. Планирование закупок осуществляют товароведы, основываясь на данных по реализации товаров за предыдущий период, предложениях поставщиков, рекламе. Предпочтения потребителей специально не изучаются и фиксируются лишь в случае появления новых позиций в ассортименте.
Закупка товара осуществляется по одним ассортиментным группам строго периодически, по другим – по мере необходимости, исходя из неравномерности спроса на эти товары. Закупка товара производится на основании данных склада, где ведется компьютерный учет товарно-материальных ценностей. Информационная база позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход и расход товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров в магазине и на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом предполагаемого объема реализации товара и структуры спроса покупателей. При этом также учитывается небольшая площадь складского помещения. Такой метод определения потребности в закупаемых товарах при грамотной реализации а также при налаженных связях с поставщиками создает предпосылки к эффективному управлению товарными запасами.
Организация осуществляет закупку товара для последующей розничной продажи у оптовых поставщиков. Закупка товаров у поставщиков осуществляется на основе договоров купли-продажи, которые заключаются в простой письменной форме и заверяются подписями и печатями сторон. Предметом данных договоров является купля-продажа товара, стороны- Продавец и Покупатель. Типовой договор купли-продажи с поставщиками содержит следующие основные условия- момент перехода права собственности на товар к Покупателю, цель приобретения товара, ассортимент, количество, цена товара и порядок расчетов, качество товара и условия доставки, срок действия договора, а также реквизиты сторон. При определении ассортимента, количества и цены приобретаемого товара стороны в договорах ссылаются на протоколы согласования цен. Способ и сроки оплаты: в течение 30 дней с момента получения товара, однако возможна и предварительная оплата. Согласно договорам с поставщиками доставка товара осуществляется за счет поставщика. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
При каждой отдельной поставке по договору ассортимент, количество и цена товара согласовывается в Протоколе согласования договорной цены на товарно-материальные ценности. Данный Протокол содержит наименование товара, единицу измерения, количество, цену единицы продукции изготовителя, оптовую надбавку поставщика, цену реализации и стоимость без НДС. Отпуск товара производится по товаротранспортным или товарным накладным-ТТН-1/ТН-2 где указывается дополнительно сумма НДС и стоимость с НДС. Оплата осуществляется согласно ТТН/ТН.
Особая роль в сбытовой политике предприятия розничной торговли принадлежит организации продажи и обслуживания покупателей. От уровня обслуживания покупателей во многом зависит эффективность торговли. Для оценки качества торгового обслуживания была собрана информация о соблюдении ассортиментного минимума, культуре и скорости обслуживания покупателей. Получена указанная информация путем проведения анкетного опроса покупателей.
Оценивая рекламную деятельность организации, следует отметить, что предприятие очень плохо использует этот элемент сбытовой деятельности. В 2014 году расходы на рекламу составили 50 тыс. руб. Эти деньги были израсходованы на обновление неоновой вывески названия универсама. В 2015 году расходы также составили 50 тыс. руб. Были приобретены и установлены рекламные элементы внутри магазина, а также щит на улице с информацией об ассортименте магазина. В целом рекламную деятельность можно оценить как недостаточную. Необходимо разработать меры по совершенствованию этого вида маркетинговой деятельности на предприятии.
Анализ закупочной деятельности показал, что предприятие не ведет специальных исследований спроса, ассортимент формируется опытным путем. Ассортимент предприятия насчитывает 1800 позиций, есть возможность его расширения и углубления. Коэффициент устойчивости составляет 0,79. Предприятие работает с тремя основными поставщиками, другие составляют незначительную часть поставок. Серьезного исследования и анализа возможных поставщиков предприятие не проводило.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


