Меню Услуги

Формирование здорового образа жизни детей как направление образовательной политики (МБОУ «Центр образования села Амгуэмы»). Часть 2.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

1.3. Зарубежный опыт государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни

В мире накоплен немалый опыт законодательно–нормативного обеспечения формирования здорового образа жизни, физического развития и охраны здоровья разных слоев населения. Международное сотрудничество государств в области прав человека осуществляется в форме принятия определенных стандартов относительно содержания правового статуса индивида и принятия государствами обязательств соблюдать эти стандарты в своем внутреннем законодательстве и в повседневной деятельности. Организацией Объединенных Наций принят ряд документов (декларации, пакты, соглашения), которые содержат в себе нормы, касающиеся как вопросов прав человека вообще, так и права на сохранение и улучшение здоровья в частности. Первый из этих документов – Всеобщая декларация прав человека – утверждена и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года[41]. Позднее принимались и другие документы, среди которых следует отметить Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, принятые 16 декабря 1966 г. Эти три международно–правовые акта принято называть «Хартией прав человека».

Вопросы охраны и сохранения здоровья освещены в нормативно–правовых актах Всемирной Медицинской Ассоциации: «Двенадцать принципов организации здравоохранения для любой системы здравоохранения» (01.10.1963 г. с поправками 1983 г.), «Положение о профессиональной ответственности врачей при лечении больных СПИДом» (01.09.1988 г.), «Положение о политике в области детского здоровья» (1987 г.), Декларация о роли врачей в решении экологических и демографических проблем (01.09.1988 г.).

О важности активного участия каждого человека в охране собственного физического здоровья было заявлено в рамках стратегической концепции здоровье для всех, определенной во время Всемирной ассамблеи здравоохранения 1977 года и провозглашенной в Алма–Атинской декларации, принятой на Международной конференции по первичной медико–санитарной помощи 12 сентября 1978 года. Этот документ стал первым шагом на пути к формированию новой политики здравоохранения на глобальном, региональном и национальном уровнях государств – членов Все-мирной организации охраны здоровья (ВОЗ)[75]. В нем подчеркнуто, что охрана здоровья каждого человека является стержнем стратегии достижения здоровья для всех, и оно зависит от уровня санитарного образования и информированности человека по вопросам сохранения здоровья. С тех пор пропаганда физического здоровья, мобилизация общественного мнения и средств массовой информации, а также поощрение образования по вопросам здоровья и мероприятий по охране здоровья, особенно детей, стали одной из главных задач политики ВОЗ[75].

В 1991 г. на 41–й Ассамблее Европейского регионального комитета ВООЗ было принято 38 за-дач в рамках программы «Здоровье для всех к 2000 году». Но еще в 1984 году Представители 32 государств–членов Европейского отделения ВОЗ утвердили первую группу Европейских задач по охране здоровья, что стало беспрецедентным актом солидарности и согласия в области охраны здоровья. Это положило начало Европейской политике относительно программы «Здоровье для всех».

В 1986 году в Оттаве состоялась международная конференция по формированию здорового образа жизни, на которой была принята Хартия содействия здоровью. Хартия общепризнана в мире как основной идеологический документ, который определяет пять приоритетных взаимосвязанных направлений формирования здорового образа жизни:

  1. Формирование благоприятной для здоровья государственной политики, инициирование целесообразных изменений в этой сфере, во всех соприкасающихся областях для выработки политических решений в пользу здоровья населения.
  2. Создание благоприятной среды на основе социоэкологического подхода к здоровью.
  3. Активизация молодежного участия и повышение активности общественности (местная территориальная, этническая, религиозная, культурная).
  4. Развитие личностных навыков через информирование, специальное образование и обучение людей, чтобы они могли осознанно выбирать собственные модели поведения в отношении здоровья.
  5. Переориентация системы здравоохранения в сторону расширения сферы ответственности специализированных медицинских организаций, которые должны выйти за пределы лечебной деятельности и взять на себя проведение профилактики принципиально иного характера, в значительно большем объеме с учетом потребностей здорового образа жизни.

Современность предъявляет требования полной согласованности национального законодательства с нормами и принципами, закрепленными Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Вместе с тем, необходимо определить допустимые формы и методы реализации этих норм и принципов, учитывая особенности развития нашей страны.

Таким образом, развитая, систематизирована и прозрачная законодательно–нормативная база содействия здоровому образу жизни сама по себе является мощным пропагандистским средством сохранения и укрепления здоровья и должна формироваться на основе следующих принципиальных подходов: осознание того, что альтернативного пути сохранения и улучшения здоровья молодого поколения, помимо внедрения здорового образа жизни, не существует; законодательно–нормативная база должна согласовываться с подходами и требованиями международного сообщества в этой сфере жизнедеятельности; внедрение здорового образа жизни должно основываться на развитой законодательной базе и на приоритетности права; законодательная база относительно физического развития детей должна занимать видное место в иерархии права согласно тому месту, которое занимает здоровье в иерархии общечеловеческих ценностей.

Таким образом, зарубежные социальные технологии можно также достаточно эффективно применять и в России, правда, при условии их адаптации к специфике российских социокультурных условий. Именно поэтому вопросы разработки, апробации и внедрения социальных технологий по формированию здорового образа жизни детей, подростков и молодежи сегодня являются одними из наиболее важных задач теории и практики социальной работы.

 

Глава 2. Анализ основных направлений государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни (на примере деятельности МБОУ «Центр образования села Амгуэмы»)

2.1. Сфера образования детей Чукотского автономного округа России: нормативно-правовая база, состояние, проблемы

В настоящее время в Чукотском автономном округе функционирует 81 организация, осуществляющая образовательную деятельность, из них 77 образовательных организаций и 4 организации, осуществляющих обучение[65].

В число 77 образовательных организаций входят:

— 42 общеобразовательных организации;

— 14 дошкольных образовательных организаций;

— 4 профессиональных образовательных организации, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в территориальную зону обслуживания которых входят два-три муниципальных района;

— 14 организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы (13 организаций в ведении Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа и 1 организация в ведении Комитета по спорту и туризму Чукотского автономного округа);

— 3 образовательные организации дополнительного профессионального образования, реализующие дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации:

— Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» (находится в ведении Департамента образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа);

— Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чукотского автономного округа» (находится в ведении Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа);

— Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Беркут»[60].

В число 42 общеобразовательных организаций входят:

— 1 Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей»;

— 17 средних общеобразовательных школ, из них 8 со структурными подразделениями — дошкольные группы (детский сад), в том числе 3 школы-интерната (из них две школы-интерната с дошкольными отделениями);

— 14 основных общеобразовательных школ со структурными подразделениями — дошкольные группы (детский сад), в том числе 2 школы-интерната;

— 1 специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида поселка Эгвекинота»;

— 9 начальных школ со структурными подразделениями — дошкольные группы (детский сад).

64 образовательных организации являются бюджетными, 18 образовательных организаций являются автономными.[60]

С 1 сентября 2011 года на территории Чукотского автономного округа функционирует Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова». Особенностью филиала является то, что студенты обучаются по дневной форме обучения  за счет бюджетных средств. Первый набор студентов состоял из двух групп по специальностям «горное дело» и «электроэнергетика, электроснабжение». В 2015 году состоялся 1-й выпуск по специальности «электроэнергетика, электроснабжение» для предприятий Чукотского автономного округа.

Уровень обеспеченности детей в возрасте от двух до семи лет местами в дошкольных образовательных организациях Чукотского автономного округа составляет 100% от числа детей, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях[60].

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году составляло 7 191.

Количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях в 2014-2015 учебном году составляло 1001.

В 28 школах Чукотского автономного округа 1 616 учащихся изучают чукотский язык, в 2 школах 106 учащихся изучают эвенский язык, в 3 школах 57 учащихся изучают эскимосский язык. Всего учащихся, изучающих языки коренных народов Крайнего Севера — 1 779 человек.

С 1 января 2008 система образования Чукотского автономного округа перешла на управление образованием на основе создания Чукотского (надмуниципального) образовательного округа, нормативное подушевое финансирование и региональную систему оплаты труда, ориентированную на конечный результат образовательного и воспитательного процессов, повышение доходов работников образовательных организаций.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Инновационная деятельность реализовывалась по следующим направлениям:

— выходной и входной контроль состояния системы общего образования (ЕГЭ, преемственность дошкольного и начального образования), а также на развитии профильного обучения как средства «расширения возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий»;

— профильное обучение;

— создание и апробация собственных элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;

— проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

— переход на проведение в независимой форме государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего образования;

— организация развивающих смен для учащихся 8 – 10 классов в летний период на территории Чукотки на базе Чукотского многопрофильного колледжа, Чукотского окружного профильного лицея и специальных интеллектуальных выездных смен «Умники и умницы», образовательных форумов;

— развитие системы дистанционных олимпиад по общеобразовательным предметам для обучающихся 5-8 классов, предметам национально-регионального компонента (родные языки);

— широкое внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и в процесс управления образованием;

— развитие дистанционного обучения с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатного качественного общего образования независимо от места их жительства;

— внедрение в практику работы общеобразовательных организаций информационных систем ведения в электронном виде журналов успеваемости и дневников обучающихся.

— развитие самостоятельности общеобразовательных организаций в части перехода на электронный документооборот (электронные системы управления): электронные журналы и дневники, некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.);

— организация профессионального образования непосредственно в селах в соответствии с запросом органов местного самоуправления на качественно новом уровне;

— проведение конкурсов профессионального мастерства для обучающихся на уровне профессиональных образовательных организаций и окружного конкурса «Город Мастеров»;

— создание на базе профессиональных образовательных организаций многофункциональных центров прикладных квалификаций и центров содействия трудоустройству выпускников;

— переход на эффективный контракт с руководителями и работниками образовательных организаций разных типов и видов;

— проведение региональных конкурсов в рамках ПНПО: Региональный конкурс учителей начальных классов; Региональный конкурс образовательных организаций, эффективно реализующих педагогические технологии по программам дошкольного образования; Региональный конкурс образовательных учреждений, эффективно внедряющих информационные технологии в учебный процесс; Региональный конкурс лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чукотского автономного округа; Региональный конкурс программ внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа; Региональный конкурс воспитательных систем и другие[60].

Энергично развиваются и поддерживаются органами государственной власти и местного самоуправления детские и молодежные общественные организации, органы ученического и студенческого самоуправления, волонтерское движение.

Ведется работа по созданию и совершенствованию объективной и независимой системы оценки качества предоставления образовательных услуг. Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программы основного общего образования и среднего общего образования проводится в формах, обеспечивающих максимальную независимость от производителей образовательных услуг (педагогических коллективов образовательных организаций), что позволяет объективно оценивать качество предоставления образовательных услуг[60].

С 2008 года в округе ведется работа по построению региональной системы оценки качества образования, включая начальное общее образование.

На базе 40 общеобразовательных организаций округа созданы пункты проведения мониторинга. Ежегодно проводятся мониторинговые исследования качества знаний обучающихся I классов общеобразовательных учреждений по русскому языку, математике и чтению, в IV, VIII и X классах – по русскому языку и математике.[4]

Ежегодно в мае проводятся мониторинговые исследования качества полученных знаний обучающихся первых классов по трём общеобразовательным предметам: русский язык, математика и чтение (окр.мир). Результаты мониторинговых исследований 2015-2016г. приведены в таблице 1.

Таблица 1. Мониторинговые исследования 2015- 2016г[60].

учебный год   Предмет ср.балл ЦО  ср. балл по району ср. балл по ЧАО
2015 1 русский язык 13,0 13,5 13,96
  2 математика 13,0 13,7 13,1
  3 чтение 10.25 8,73 8,65
2016 1 русский язык 8,5 10,72 9,68
  2 математика 11,6 11,6 11,3
  3 окр.мир 9,5 8,82 9,29

 

С 2011 года в школах округа началась работа по введению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). В 2014 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования составил 100%, по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (опережающее внедрение) составил – 13,9%. Доля педагогических работников общего образования обучившихся по программам, обеспечивающим реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, составила 92% от общего количества педагогических работников[60].

Все дошкольные образовательные организации приняли участие в федеральном мониторинге условий реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). [31]

2.2. Правовой статус и основные направления деятельности МБОУ «Центр образования села Амгуэмы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования села Амгуэмы» создано на основании постановления Администрации Иультинского муниципального района от 14 апреля 2008 года № 22 «О реорганизации в форме слияния образовательных учреждений села Амгуэмы», постановления Администрации Иультинского муниципального района от 16 ноября 2011 года № 53-па «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Амгуэмы»[31].

Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центробразования села Амгуэмы».

Сокращённое наименование: МБОУ «ЦО с.Амгуэмы».

Организационно-правовая форма: учреждение, тип учреждения – бюджетное.

Вид образовательного учреждения – центр образования.

В соответствии с реализуемыми образовательными программами МБОУ «ЦО с.Амгуэмы» является общеобразовательной организацией.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Амгуэмы» является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность.

Лицензия (бессрочная): серия 87Л01 №0000259, регистрационный №387 от 03.04.2015 г., наименование лицензирующего органа – Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании документа, подтверждающего соответствие федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам, — свидетельства о государственной аккредитации, в случае, если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации: 87А01 №0000057, регистрационный №203от 26.02.2015 г., наименование аккредитационного органа — Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа. Срок действия свидетельства до 26.02.2027 г.

Учредителем и Собственником имущества МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» является городской округ Эгвекинот.

Функции и полномочия Учредителя МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» от имени городского округа Эгвекинот осуществляет Управление социальной политики городского округа Эгвекинот [60].

Функции и полномочия собственника имущества МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот.

Деятельность образовательной организации осуществляется на основании Устава, утвержденного приказом Управления социальной политики городского округа Эгвекинот от 13 мая 2016 г. №150, согласованного с Управлением финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот (приказ от 12 мая 2016 года №65) и зарегистрированного Межрайонной ИФНС России №1 по Чукотскому АО 30 мая 2016 года, государственный регистрационный номер (ГРН) 2168709061849.

Место нахождения МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» (юридический и почтовый адрес): 689215,Чукотский автономный округ, Иультинский район, с. Амгуэма, ул. Северная, д. 29.

Село Амгуэма – национальное село, расположено на расстоянии 91 км от поселка городского типа Эгвекинот, административного центра городского округа Эгвекинот (Чукотский автономный округ)[65].

В состав МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» в качестве структурного подразделения входит дошкольное отделение. Деятельность дошкольного отделения регламентируется соответствующим локальным нормативным актом (положением). Дошкольное отделение расположено по адресу: 689215, Чукотский АО, Иультинский район, село Амгуэма, ул.Северная, 28.

В центре образования созданы условия для проживания обучающихся в интернате.

Деятельность интерната регламентируется соответствующим локальным нормативным актом (положением).

В МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» функционирует группа временного пребывания детей в возрасте от 4 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность группы временного пребывания и зачисление в неё регламентируются соответствующим локальным нормативным актом. Предельная наполняемость группы временного пребывания – 15 человек.

В центре образования работают 64 сотрудника, из них педагогических работников – 32. Таблица 2.

Таблица 2. Педагогический состав МБОУ «ЦО с.Амгуэмы» на 2016 — 2017 учебный год

№ п/п Наименование Данные
1 Всего педагогических работников: 32
а) в возрасте до 27 лет 0
 — от 28 до 30 лет 2
 — от 31 до 50 лет 15
 — от 51 до 60 лет 14
 — свыше 61 года 1
б) в том числе женщины 28
в) из них коренной национальности 8
2 Имеют высшее профессиональное образование: 25
 — из них высшее профессиональное непедагогическое 2
3 Имеют среднее профессиональное образование: 6
 — из них среднее профессиональное непедагогическое 0
4 Имеют начальное профессиональное обрезование: 1
 — из них начальное профессиональное непедагогическое 1
5 Имеют среднее общее (полное) образование 0
6 Имеют среднее общее (основное) образование 0
7 Обучается по заочной форме обучения в настоящий период времени 2
8 Педагогический стаж: 32
 — не имеют педагогического стажа 0
 — от 1 до 5 лет 2
 — от 5 до 10 лет 2
 — от 10 до 15 лет 3
 — свыше 15 лет 25
9 Занимаются общественной деятельностью 21
10 Работающие пенсионеры 16
11 Военнообязанные 4
12 Имеют ученую степень 0
13 Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет: 32
14 Всего аттестовано человек: 27
 — на высшую квалификационную категорию 0
 — на первую квалификационную категорию 13
 — на вторую квалификационную категорию 0
 — подтвердили соответствие занимаемой должности 14
 — не имеют квалификационную категорию 5

 

Контингент обучающихся формируется из детей, проживающих в сёлах Амгуэма, Ванкарем, Нутэпэльмен, Уэлькаль, Конергино, а также в центр образования зачисляются дети из го.Эгвекинот, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и дети-сироты. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в МБОУ «ЦОс. Амгуэмы» граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Амгуэмы».

В МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» разработана Программа развития (на 2016 – 2020 гг.) с учетом специфики социума центра образования, современных концепций федерального уровня и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Ее практическое осуществление базируется на имеющихся ресурсных возможностях центра образования, учитывает перспективы их пополнения и укрепления. В программе развития изложены основные направления педагогической деятельности по реализации намеченных целей и задач.

Документ предполагает совместную инновационную деятельность педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), социальных партнеров по обновлению содержания образования, организации образовательной деятельности, уклада жизни центра образования. Программа развития центра образования – это документ определяющий стратегию развития общеобразовательной организации. Программа является преемственной по отношению к программе развития центра образования до 2015 года.

Программа направлена на создание условий, необходимых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Цель Программы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями обучающихся.

Задачи Программы:

  1. Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.
  2. Обеспечить эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
  3. Совершенствовать реализацию образовательной деятельности для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
  4. Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  5. Создать условия для творческого развития обучающихся и воспитанников во внеурочной деятельности.
  6. Разработать и реализовать системы и концепции воспитательной работы центра образования.
  7. Создать условия для сохранения психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
  8. Сформировать педагогические компетенции, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала образовательной организации.

В настоящее время осуществляется подготовительный этап выполнения Программы (2016 -2017 гг.), направленный на:

— оптимизацию и стабилизацию кадрового состава образовательной организации;

— создание эффективной системы мотивации труда;

— дистанционное повышение квалификации педагогических работников по проблемам реализации общего образования.

Управление МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Центр образования осуществляет образовательную деятельность по следующим уровням общего образования:

— дошкольное образование (направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста);

— начальное общее образование (направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

— основное общее образование (направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

— среднее общее образование (направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности)[60].

Содержание образования в центре образования определяется образовательными программами дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

В центре образования используются следующие образовательные технологии:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

-развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-проектно-исследовательская деятельность обучающихся;

-игровые технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-личностно-ориентированное обучение и другие технологии.

В рамках ФГОС в центре образования используются следующие методы обучения:

-кейс-метод;

-метод проектов;

-проблемный метод;

-метод развития критического мышления через чтение и письмо;

-эвристический метод;

-исследовательский метод;

-метод модульного обучения.

В образовательной деятельности используются формы работы, повышающие уровень активности обучения:

-применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок-деловая игра, урок-соревнование, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок и другие.);

-использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);

-использование игровых форм;

-диалогическое взаимодействие (урок-диалог);

-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.);

-использование различных форм учебной работы (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);

-использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);

-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…», «Для меня сегодняшний урок …», «Я бы сделал так …», «Я думаю, что …» и т.д.;

-художественное изображение с помощью схем, символов, рисунков и др.);

-интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);

-использование всех видов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);

-различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, составление домашней работы для соседа по парте и др.);

-деятельностный подход в обучении.

Воспитательная деятельность осуществляется по направлениям, представленным в таблице 3.

Таблица 3. Воспитательная деятельность МБОУ «ЦО с.Амгуэмы»

Направления Задачи по данному направлению
 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3) Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание

1) Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2) Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

 

 

 

Экологическое воспитание

1) Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2) Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3) Проведение природоохранных акций.

 

 

 

 

Здоровьесберегающее воспитание

1) Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2) Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3) Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

 

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1) Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

2) Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

 

 

 

Семейное воспитание

1) Содействие сплочению родительского коллектива,его вовлечение в жизнедеятельность центра образования.

2) Работа с родительским активом центра образования с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3) Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

 

 

Самоуправление в центре образования и классе

1) Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в центре образования и в классе.

3) Организовать учебу актива ученического самоуправления.

 

Методическая работа

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

 

Работа объединений дополнительного образования

1) Сохранение традиционно работающих объединений дополнительного образования.

2) Контроль за работой объединений дополнительного образования.

3) Увеличение сети объединений дополнительного образования.

 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2017 учебном году, как и в 2015-2016 учебном году будет являться формирование  здорового образа жизни детей.


Страницы:   1   2   3   4