Скоро защита?
Меню Услуги

Формы социального обслуживания и виды социальных услуг

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Понятие и сущность социальных услуг

1.2. Современная система предоставления социальных услуг

ГЛАВА 2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1.Социально-бытовые и социально медицинские услуги

2.2. Социально-психологические и социально-педагогические услуги

2.3. Социально-трудовые и социально-правовые услуги

2.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей и срочные социальные услуги

ГЛАВА 3. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Виды и порядок социальных услуг предоставляемых в Новосибирской области.

3.2 Анализ организации социального обслуживания населения Комплексным центром Барабинского района Новосибирской области

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

 

Социальные права человека являются ныне общепризнанными общечеловеческими ценностями в международном и национальном праве. Всеобщая декларация прав человека ООН (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) г.ставшая первым документом общего характера в области прав и свобод человека, закрепило право каждого как члена общества на социальное обеспечение. Это право нашло свое отражение в Международном Пакте об экономических, социальных, культурных правах 1966г. и в других нормативных актах ООН. Доктрины прав человека, правового государства и солидарности получили свое развитие в концепции социального обеспечения Международной организации труда. В документах МОТ закрепляются права человека на медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, права инвалидов на профессиональную реабилитацию и трудоустройство и т.д.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Россия является социальным государством. Это означает, что при любых системных и структурных преобразованиях экономики страны, приоритетной целью политики государства является обеспечение высоких жизненных стандартов для его граждан. Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Современный этап развития социального государства в России характеризуется комплексным развитием и совершенствованием всех элементов системы социального обеспечения, сочетающих обеспечение нуждающихся категорий граждан как в денежной, так и «натуральной» формах. Одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, то есть социальная защита населения и особенно наиболее уязвимых его слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается необходимостью продолжения научных исследований нормативно-правовой основы и правоприменительной практики форм социального обслуживания и видов социальных услуг.

Институт социального обслуживания получил серьезное исследование в российской юридической науке. Проблемы правового регулирования общественных отношений по социальному обслуживанию исследовались такими известными учеными в области права социального обеспечения как В.С.Андреев, Е.Г.Азарова, А.Л. Благодир, и др.

Цель выпускной квалифицированной работы состоит в комплексном исследовании форм социального обслуживания и видов социальных услуг по законодательству Российской Федерации. Для достижения поставленных целей исследование призвано решить следующие задачи:

1)дать понятия форм социального обслуживания и видов социальных услуг по законодательству России;

2) раскрыть содержание основных видов социальных услуг по законодательству России;

3) проанализировать конкретизацию правового регулирования форм социального обслуживания и видов социальных услуг в законодательстве Новосибирской области.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили общенаучные методы исследования (формально-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический и другие).

Нормативную основу исследования составляют Конституция России, федеральные законы и подзаконные акты (в особенности – Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г.), законодательные акты Новосибирской области.

Эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составили статистические данные.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восьми параграфов, заключения, списка нормативных актов и библиографического списка использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Понятие и сущность социальных услуг

 

Международными нормативно-правовым актами признано право человека на социальную защиту, в том числе и на социальные услуги. В частности, ратифицированная Россией Европейская социальная хартия непосредственно закрепляет право каждого человека пользоваться услугами социальных служб: в статье 14 закрепляется обязанность государств содействовать функционированию или предоставлять услуги, которые благодаря использованию методов социальной работы способствовали бы повышению благосостояния и развития как отдельных лиц, так и групп в обществе, а также их адаптации к социальной среде, и должны поощрять отдельных лиц и добровольные или другие организации к участию в создании и функционировании таких служб.

Закрепление в Основном Законе Российской Федерации как демократического, социального и правового государства, определение человека его наивысшей социальной ценностью и признание прав и свобод человека содержанием и направленностью деятельности государства обязывает его ориентировать свою социальную политику на поддержание человека в различных жизненных ситуациях, в том числе сложных. Закрепление в законодательстве права человека на социальные услуги являются одним из шагов, который позволяет осуществлять поддержку человека в сложных жизненных обстоятельствах не только через систему выплаты пенсий и пособий, но и путем предоставления социальных услуг.

Рассмотрим определение особенностей правового регулирования предоставления социальных услуг в условиях рыночных преобразований и выработки предложений по совершенствованию соответствующего законодательства в этой сфере.

Осуществим анализ словосочетания «социальные услуги», которое является ключевым в данном исследовании. Для начала имеет смысл проанализировать более основательно термин «социальный» с целью его понимания. В большом толковом словаре современного русского языка это слово определяется как «связанный с жизнью и отношениями людей в обществе»или «рожденный условиями общественной жизни, определенной среды, строя»

В контексте дипломной работы целесообразным является применение термина «социальный», который рассматривается: в широком смысле, как синоним термина «общественный», что касается социальной подсистемы общества и процессов, которые в нем происходят; и в узком смысле, как «совокупность характеристик взаимодействующих индивидов как членов различных групп, которые (характеристики) формируются, а также распределяются и перераспределяются между ними благодаря статусной динамике и изменении характера связанных с этой динамикой взаимодействий и отношений». То есть, в узком смысле «социальное» означает отношения между социальными группами и между людьми, представителями различных слоев населения, наций, трудовых коллективов, профессионально-квалификационных и других социальных групп.

Обобщая выше изложенное и учитывая тематику работы, можно сформулировать следующие тезисы относительно термина «социальный»,

который: связан с наличием и удовлетворением социальных интересов и потребностей личности, социально уязвимых групп населения, реализацией принципа социальной справедливости; связан с деятельностью в сфере таких услуг; указывает на субъектов, которые получают и предоставляют такие услуги; указывает на степень удовлетворения потребностей человека в таких услугах, уровень развития социальной сферы.

Термин «услуга» трактуется как действие, поступок, который приносит пользу, или деятельность предприятий, организаций и отдельных лиц, выполняемая для удовлетворения чьих-либо потребностей. В экономическом энциклопедическом словаре понятие «услуга» истолковывается как особая потребительская стоимость процесса труда, выраженная в полезном эффекте, который удовлетворяет потребности человека, коллектива и общества.

Услуги – это определенные блага в форме деятельности и направленные на удовлетворение потребностей населения. С экономической точки зрения особенностью услуги является то, что она полезна не как вещь, а как деятельность. То есть получение услуги связано с процессом ее создания. Такая деятельность не связана с изменением и преобразованием форм материи, сил природы. Особенностью услуги является невозможность ее накопления, хранения и транспортировки большинства из них. То есть, услуга является предметом потребления со стороны отдельного человека, социальных слоев, но ее невозможно измерить или накопить в отличие от товара, финансового и других видов капитала.

В политэкономическом контексте услуга означает экономические отношения, возникающие в процессе ее предоставления (отчуждения) производителями (поставщиками) и их одновременного присвоения потребителями за определенную плату, а также между собственниками соответствующих организаций (которые предоставляют услугу) и занятыми на них наемными работниками. Различают личные услуги, удовлетворяющие потребности отдельного человека (в культурно-бытовом обслуживании, получении образования, здравоохранении и т.д.) и коллективные услуги, удовлетворяющие коллективные и общественные потребности (охрана общественного порядка, управления обществом и т.д.). В экономике услуги делятся на материальные и нематериальные. Выделяют также услуги нерыночные – это услуги, предоставляемые государством и некоммерческими организациями с целью бесплатного или льготного удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей населения. К таким услугам относятся, например, и социальные услуги.

В энциклопедии «Британника» термин социальная услуга (social service) отождествляется с социальным обслуживанием, социальной работой и истолковывается, как любые услуги, предоставляемые как государственными учреждениями, так и частными предпринимателями с целью оказания помощи пострадавшим или уязвимым лицам или группам лиц.

В «Энциклопедии управления», изданной на Западе, отдельного определения понятия социальные услуги нет, в то же время социальные услуги вместе с предоставлением материальной помощи является составляющими системы социальной защиты («государства всеобщего благосостояния»).

В ХХ в. социальные услуги получили свое распространение и развитие благодаря концепции социального долга. Термин «социальная услуга» ассоциируется с профессиональной деятельностью, связанной с предоставлением таких услуг. Распространенным в отечественной науке термин «государственные услуги», который иногда отождествляется с услугами управленческими (административными). Отдельные представители отечественной юридической науки вообще ставят под сомнение возможность применения категории «услуги» в сфере деятельности органов государственной власти.

Социальные услуги взаимосвязаны в определенной степени государственными и управленческими (административными)услугами, которые предоставляются государством. Термин «государственные услуги» семантически происходит от сочетания английских слов «public services», который на русский язык можно перевести как «публичные услуги». Впрочем, в отечественном категориального аппарата выражение public services преимущественно закрепился как «государственные услуги». Это объясняется спецификой осуществляемого в России государственного управления, соотношением дискретных полномочий государства (state) и общественности (public). Стоит заметить, что в отечественных нормативно-правовых актах ​​до сих пор нет ясности в определении понятий «общественная (публичная) услуга», «государственная услуга», «коммунальная услуга», «бюджетная услуга», «социальная услуга», «социальная бюджетная услуга».

Государственные услуги – это услуги, предоставляемые органами государственного управления обществу и отдельным его членам для удовлетворения их потребностей, которые гарантированны гражданам конституцией. К субъектной составляющей, которая предоставляет государственные услуги, относятся органы государственной власти (прежде всего исполнительной), государственные организации, предприятия, исполнительные органы местного самоуправления, а также различные учреждения, предприятия, организации, которым государство делегирует свои полномочия по предоставлению услуг согласно соответствующим нормативно-правовыми актами и стандартами.

Важной составляющей услуг, предоставляемых государством, являются административные услуги, перечень которых определен и включает: процесс выдачи лицензий, разрешений и других документов разрешительного направления, сертификатов, свидетельств и тому подобное; регистрацию (фактов, субъектов, прав, объектов, в частности легализация субъектов и актов (документов), другие виды деятельности.

То есть, административные и социальные услуги, являются результатом реализации субъектом властных полномочий, уполномоченного законодательным актом обеспечивать юридическое оформление условий реализации физическими, юридическими лицами прав, свобод и законных интересов. Административные услуги могут предоставляться согласно стандартам также другими государственными учреждениями или организациями путем делегирования и соответствующего нормативно-правового закрепление им полномочий от органа государственной власти, а процесс их предоставления регулируется принятием соответствующего административного решения.

Социальные услуги отличаются от административных услуг направленностью на определенную целевую аудиторию, лицо, группу лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и не могут самостоятельно их преодолеть, а также тем, что первый вид услуг не предусматривает оформление административного акта, как результата их предоставления и т.п.

Таким образом, категории «социальные услуги», «государственные услуги», «административных услугах» имеют общие черты, а именно:

— услуги предоставляются с целью удовлетворения потребностей отдельных категорий общества, обеспечение реализации государственных социальных обязательств и гарантий, определенных законодательными и нормативно-правовыми актами;

— перечень и порядок предоставления указанных услуг регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами;

— услуги предоставляются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, получившими от государства соответствующие полномочия; полномочия по предоставлению указанных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами могут быть в определенной степени делегированы от органов государственной власти к негосударственным организациям (субъектам предпринимательской деятельности, общественным и благотворительным организациям и др.) в порядке, определенном нормативно-правыми актами.

Таким образом, «социальные услуги» трактуются и понимается по-разному, с учетом и в контексте отрасли науки:

— экономисты рассматривают это понятие через призму стоимости социальных услуг, изучают особенности их продвижения на рынке;

— в государственном управлении акцент делается на проблеме организации предоставления и оценке таких важных параметров социальных услуг, как качество и эффективность, обеспечение соответствующего профессионального уровня подготовки социальных работников, поставщиков таких услуг;

— юристы анализируют это понятие в контексте социального обеспечения, потребности в определении разновидностей социальных услуг, установление порядка и условий их предоставления, стандартов социальных услуг, которые должны регламентировать процесс и результат предоставления таких услуг;

— психологи акцентируют внимание на социально-психологическом измерении социальных услуг и др.

Стоит отметить, что социальные услуги является термином, который определяет законодатель. В соответствии с статьей 3 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Итак, социальные услуги – совокупность приемов, которые совместно формируются и принимаются органами государственной власти, физическими лицами и негосударственными организациями, направленными на смягчение или преодоление сложных жизненных обстоятельств, социального положения отдельных лиц или групп населения и возвращение их к полноценной жизнедеятельности.

 

1.2. Современная система предоставления социальных услуг

 

Удовлетворение потребностей социальными услугами людей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах является одной из ключевых задач деятельности системы предоставления социальных услуг. Эффективность деятельности этой системы напрямую влияет на социальную и политическую стабильность государства. Учитывая эти факты возникает необходимость в изучении всех составляющих этого процесса и осуществлении более тщательного анализа категории «система предоставления социальных услуг».

В энциклопедической литературе «система» понимается как совокупность элементов, характеризуется структурой, связями и функциями, которые обеспечивают ее целенаправленное развитие как целого.

Система является:

1) противоположностью хаоса, беспорядка, дезорганизации;

2) характеризуется такими чертами, как совокупность, множество, цельность, упорядоченность, организованость;

3) является объединенной совокупностью элементов (подсистем), которые закономерно связаны между собой и с объектами окружающей среды;

4) имеет разные масштабы (микро-, макро-, мегасистема), степени сложности (простая, сложная), природу (социальную, техническую, физическую, биологическую, химическую), форма открытости (открытая, закрытая), происхождение (искусственная, естественная), организованности и адаптивности

Неотъемлемыми компонентами системы предоставления социальных услуг являются субъекты, объекты и связи между ними. В соответствии с ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» субъектами, предоставляющими социальные услуги могут быть государственные, коммунальные, негосударственные учреждения и организации, физические лица. То есть, субъектами, которые предоставляют социальные услуги являются предприятия, учреждения, организации, учреждения независимо от формы собственности и хозяйствования, физические лица – предприниматели, которые отвечают критериям деятельности субъектов, предоставляющих социальные услуги, а также физические лица, оказывающие социальные услуги.

Система предоставления социальных услуг состоит из следующих секторов:

— государственного, в который входят субъекты, предоставляющие социальные услуги, которые находятся в государственной собственности;

— коммунального, который включает учреждения и заведения коммунальной собственности, которые предоставляют социальные услуги и находятся в подчинении соответствующих органов местного самоуправления, наделенных полномочиями создавать такие учреждения, учреждения и управлять ими;

— негосударственного, к которому относятся общественные, благотворительные, религиозные организации и физические лица, деятельность которых связана с предоставлением социальных услуг.

Несмотря на то, что ст. 7 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что субъекты, предоставляющие социальные услуги на договорных началах могут привлекать для выполнения этой работы другие предприятия, учреждения, организации, физических лиц, в частности волонтеров, в прочем состоянию на настоящее время, законодательством не предусмотрена реальная возможность предоставления социальных услуг физическими лицами – предпринимателями, которые существенно сужает, на рынке предоставления социальных услуг, круг их субъектов и снижает конкуренцию в этой системе.

К государственным и коммунальным социальным учреждениям и заведениям относятся:

— территориальные центры социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан;

— центры социальных служб для молодежи;

— центры занятости;

— центры профессиональной, медицинской и социальной реабилитации инвалидов;

— приюты для несовершеннолетних;

— центры социально-психологической реабилитации несовершеннолетних;

— дома ночного пребывания бездомных граждан;

— центры учета бездомных граждан;

— социальные гостиницы;

— центры социальной адаптации;

— другие учреждения.

Основными формами предоставления социальных услуг является материальная помощь и социальное обслуживание. Материальная помощь предоставляется лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации, в виде денежной или натуральной помощи: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации.

Социальное обслуживание осуществляется:

1) по месту жительства (дома)в стационарных интернатных учреждениях и заведениях;

2) в реабилитационных учреждениях и заведениях;

3) в учреждениях и заведениях дневного пребывания;

4) в учреждениях и заведениях временного или постоянного пребывания;

5) в территориальных центрах предоставления социальных услуг;

6)в других заведениях социальной поддержки (ухода)

Социальные услуги по месту их предоставления можно сгруппировать:

— стационарные – социальные услуги, предоставляемые постоянно, временно (на срок, определенный договором о предоставлении социальных услуг) или в течение пяти дней в неделю в условиях круглосуточного пребывания (проживания) получателей у поставщиков социальных услуг; получатели стационарных социальных услуг обеспечиваются жилым помещением. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 Федерального закона № 442-ФЗ.

— полустационарные – социальные услуги, предоставляемые их получателю в помещении у поставщика социальной услуги в течение определенного времени суток: с условиями для ночного пребывания (проживания) получателей у поставщиков социальных услуг; с местом для приема или дневного пребывания лиц в течение определенного времени суток;

— в обществе – социальные услуги, предоставляемые по месту нахождения получателей, в том числе на улице;

— по месту жительства – социальные услуги, предоставляемые в домашних условиях получателей.

Федеральный закон предусматривает обязательность обеспечения получателям социального обслуживания в стационарной или полустационарной форме следующих прав и возможностей:

1) сопровождение получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск сурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

Социальные услуги по способу их предоставления можно выделить в:

— базовые – социальные услуги, не предусматривают предоставление постоянной или периодической комплексной помощи (информирование, консультирование, посредничество, предоставление убежища, представительство интересов и т.п.);

— комплексные – социальные услуги, предусматривающие оказание постоянной или периодической комплексной помощи (уход, устройство в семейные формы воспитания, социальное сопровождение / патронаж, кризисное вмешательство, поддержанное проживания, реабилитация, социальная адаптация, социальная интеграция и реинтеграция, социальная реабилитация и т.д.);

— технические – социальные услуги, предоставляемые получателю, который нуждается в получении помощи (продукты питания, средства санитарии и личной гигиены, средства ухода за детьми, одежду, обувь и другие предметы первой необходимости, топливо, обработку приусадебных участков , а также технические и другие средства реабилитации), транспортные услуги и тому подобное;

— экстренные – социальные услуги, срочно (в течение суток) предоставляются получателям, попавшие в ситуацию, угрожающую их жизни, здоровью и тому подобное.

Социальные услуги в зависимости от срока предоставления подразделяются на:

— постоянные – социальные услуги предоставляются не реже 1 раза в месяц более 1 года;

— временные – социальные услуги предоставляются не реже 1 раза в месяц до 1 года разовые — социальные услуги, имеющие разовый характер.

Ключевыми объектами системы социальных услуг является получатели таких услуг – лица, отдельные социальные группы, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и не могут самостоятельно их преодолеть. Социальные услуги могут предоставляться таким лицам, социальным группам как за плату, так и бесплатно.

В законе определены обстоятельства, при которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании .

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении

заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.(в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)

Получателями социальных услуг на безвозмездной основе является:

— граждане, которые не способны к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и не имеют родных, которые должны обеспечить им уход и помощь;

— граждане, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, бездомностью, стихийным бедствием, катастрофами, которые являются беженцами в результате вооруженных или межэтнических конфликтов, если среднемесячный доход этих лиц ниже, чем установленный прожиточный минимум;

— дети и молодежь, которые находятся в сложной жизненной ситуации в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, беспризорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким отношением в семье.

Для получения социальных услуг:

— государственными и коммунальными субъектами, лицо, которое в них нуждается, должно обратиться с письменным заявлением в местный орган исполнительной власти или органа местного самоуправления;

— негосударственными субъектами, лицо, которое в них нуждается, обращается к соответствующему субъекта, которые предоставляет.

Для получения услуг гражданину необходимо подать заявление им самим или, его представителем. Предусмотрена подача заявления в электронной форме, что является также нововведением. С каждым получателем социальных услуг заключается договор и составляется индивидуальная программа. В прежнем законе такого документа не было. В индивидуальной программе указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Данная программа является обязательной для поставщика социальных услуг и рекомендательной для самого гражданина, так как получатель помощи может отказаться от какой-то услуги, но поставщик обязан ее предоставить по желанию получателя. Составляется программа в срок не более чем за 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а пересматривается не реже чем раз в три года. Срочные социальные услуги оказываются без составления индивидуальной программы. После составления индивидуальной программы и выбора поставщика социальных услуг гражданину необходимо заключить с поставщиком договор о предоставлении социальных услуг. В нем обязательно должны быть закреплены положения, индивидуальной программы, а также стоимость социальных услуг.

Это позволило увеличить количество граждан, которые могут претендовать на получение социальных услуг. Раньше социальные услуги предоставлялись исходя из группового подхода. Однако у всех граждан разные потребности, доход, жилищные условия. Таким образом, в социальных программах учитываются все индивидуальные особенности каждого потребителя.

Важными аспектами системы являются:

принципы предоставления социальных услуг, а именно – адресности и индивидуального подхода; доступности и открытости; добровольности выбора получения или отказа от предоставления социальных услуг; гуманности; комплексности; максимальной эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств субъектами, которые предоставляют социальные услуги; законности; социальной справедливости; обеспечение конфиденциальности субъектами, которые предоставляют социальные услуги.

Подтверждением предоставления социальных услуг является акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о гражданине и

поставщике услуг, видах предоставленных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписью гражданина.

Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

1) письменное заявление гражданина (представителя гражданина);

2) истечение срока действия договора либо его расторжение п

3)основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

4)осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы;

5)смерть гражданина;

6)распоряжение (решение) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты (при предоставлении социального обслуживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);

7)ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг.

Таким образом, государство является ключевым субъектом государственного управления системой предоставления социальных услуг, которое должно выполнять координирующую и организующую роль в урегулировании общественных отношений, процессов в этой системе.

Государство по сравнению с негосударственными институтами имеет более широкие властные полномочия в этой сфере, которые реализуются соответствующими органами государственной власти путем государственного управления. Государство с целью предоставления социальных услуг, которое относится к ее социальной функции, использует широкий спектр механизмов

государственного управления социальными услугами. Следовательно, государству принадлежит решающая роль в процессе предоставления социальных услуг.

Впрочем, не следует преувеличивать значение государства в системе предоставления социальных услуг. Привлечение институтов государственного и негосударственных общественных секторов к осуществлению мониторинга и проведения комплексной оценки результатов является предпосылкой и важным фактором развития системы предоставления социальных услуг. Стоит также отметить, что развитие системы предоставления социальных услуг является частью обязательств РФ по выполнению Европейской социальной хартии, ст. 14 которой определяет, что в целях обеспечения эффективного предоставления социальных услуг страны, присоединившиеся к этой хартии обязуются: содействовать функционированию или предоставлять услуги, которые, благодаря использованию методов социальной работы, способствовали бы благосостоянию и, развитию как отдельных лиц, так и групп в обществе, а также их адаптации к социальной среде; поощрять отдельных лиц и добровольные или другие организации к участию в создании и функционировании таких служб.

В качестве одной из проблем теоретического свойства отметим терминологическое несоответствие понятий, установленных в законодательстве. Речь идет о несовпадении понятия «социальная услуга», используемого в законодательстве, и его сущностного наполнения. Так, в Законе о государственной социальной помощи под набором социальных услуг подразумевается перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан. Федеральный закон № 442-ФЗ содержит дефиницию социальных услуг, под которыми следует понимать «действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности». Иными словами, речь идет о действиях, которые ценны сами по себе и не обязательно заканчиваются каким-либо результатом. Социальная ценность услуги заключается в процессе ее оказания.

Современное предоставление социальных услуг имеет целевую направленность, осуществляется с помощью различных средств, форм, методов и технологий, ориентировано на собственный потенциал личности, развитие внутренних ресурсов для решения проблем и формирования ответственности за себя и благополучие своей семьи.

Учитывая выше изложенное, можно констатировать, что система предоставления социальных услуг является многогранным сложным процессом, который требует эффективных механизмов и инструментов государственного управления, взвешенной и последовательной государственной политики по реализации социальной защиты в отношении граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.


Страницы:   1   2   3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф