Заявка на расчет
Меню Услуги

Государственные закупки в сфере обеспечения медицинских учреждений. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3 Электронные аукционы как перспективное направление развития государственных закупок

 

Статьей 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дано понятие электронного аукциона; им является аукцион, проведение которого должно быть обеспечено оператором электронной площадки.

Обязанность проведения электронного аукциона возлагается на заказчика, если:

-производятся закупки товаров, работ или услуг, которые включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

-данные закупки предусмотрены дополнительным перечнем, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации для обеспечения нужд данного субъекта.

Исключением из последнего приведенного пункта являются случаи закупки товаров, работ, услуг при помощи запроса котировок, предложений, осуществления закупки у единственного поставщика. Однако и в этих ситуациях у заказчика сохраняется субъективное право на проведение электронного аукциона.

Для включения товаров, работ или услуг в перечни, упомянутые выше, требуется выполнение совокупности следующих условий:

-имеется возможность для подробного и точного описания объекта закупки;

-критерии установления победителя данного аукциона обладают количественной и денежной оценкой.

Условием проведения электронного аукциона является разработка и утверждение заказчиком информации об указанном аукционе.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 61 Федерального закона, доступ для участия в электронном аукционе обеспечивается оператором электронной площадки, который производит аккредитацию участников; при этом последние должны предоставить следующие документы:

-заявление с просьбой об аккредитации участника на электронной площадке;

-копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), либо единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-копию документа, которым удостоверяется личность участника;

-копии учредительных документов участника;

-копии документов, которыми подтверждаются полномочия лица на получение аккредитации от имени юридического лица;

-копии документов, подтверждающие полномочия руководителя;

-идентификационный номер налогоплательщика данного участника, адрес его электронной почты;

-решение об одобрении сделки, совершаемой от имени юридического лица, с приведением максимальной суммы сделки.

Перечень перечисленных документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Более того, законодатель запрещает требовать предоставления каких- либо других документов, не предусмотренных указанным перечнем.

Согласно ч.ч.4-6 ст. 61 Федерального закона, на оператора электронной площадки возлагается обязанность рассмотреть поступившие документы и информацию от участника в течение пяти дней, после чего аккредитовать его или отказать в этом, о чем участнику направляется уведомление.

Буквальное толкование данной правовой нормы убеждает в том, что уведомление является процессуальной формой для принятия как положительного, так и отрицательного решения.

В уведомление должна быть включена также информация относительно реквизитов счета для операций по обеспечению заявок для участия в электронных аукционах. Аккредитованный участник должен получить от оператора площадки доступ к любым проводимым здесь аукционам.

На оператора возложена обязанность отказа в аккредитации участнику в следующих случаях:

-непредоставление документов или информации предусмотренных законом;

-несоответствие данных документов либо информации требованиям российского законодательства;

-если участник представляет оффшорную компанию.

Ответственность за степень достоверности документов и информации несут участники, которые их предоставили.

Согласно ч.ч. 14-16 ст. 61 Федерального закона, участник аукциона, не может подавать заявку об участии в аукционе, за три месяца до момента истечения срока данной аккредитации, при этом оператор электронной площадки обязан своевременно известить указанное лицо путем направления соответствующего уведомления.

Согласно ст. 62 Федерального закона, в обязанности оператора электронной площадки входит ведение реестра аккредитованных участников. В течение часа с момента получения от последних документов и информации, оператор размещает эти сведения в реестре, указывая дату и время поступления документов.

Оператор обязан исключить аккредитованного участника аукциона из реестра в течение рабочего дня, если:

-истек срок аккредитации участника;

-принято решение об исключении участника из реестр.

Одновременно, оператор направляет данному участнику соответствующее уведомление. Думается, что недостатком правового регулирования в данном случае является тот факт, что законодатель не устанавливает реквизиты соответствующего уведомления и его форму.

Статья 63 Федерального закона регламентирует порядок и условия оформления извещения о проведении электронного аукциона. Так, данное извещение должно быть размещено заказчиком в единой информационной системе.

При начальной (максимальной) цене контракта до трех миллионов рублей заказчик обязан разместить соответствующее извещение в информационной системе не позднее, чем за семь дней до момента окончания срока подачи заявок.

Извещение может размещаться в любых средствах массовой информации, в том числе, электронных. В указанном документе приводятся, в том числе, следующие сведения:

-адрес электронной площадки в сети Интернет;

-дата истечения срока рассмотрения заявок на участие в данном аукционе;

-дата проведения такого аукциона;

Заказчиком могут быть внесены изменения в извещение о проведении аукциона не менее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок. При этом не разрешается изменение объекта закупки.

Статья 64 Федерального закона определяет содержание документации об электронном аукционе, в которой должная быть представлена следующая информация:

-наименование объекта закупки, его описание, а также условия контракта и обоснование его начальной (максимальной) цены;

-дата и время истечения срока подачи заявок, дата окончания срока их рассмотрения;

-дата проведения электронного аукциона;

-сведения о валюте, которая используется с целью формирования цены контракта, а также для расчетов с поставщиками;

-порядок применения курса зарубежной валюты к рублю, введенный Центральным банком Российской Федерации, который используется при оплате контракта;

-сумма, вносимая в порядке обеспечения контракта, требования к обеспечению;

-возможность заказчика внести изменения в условия контракта;

-информация о лицах, ответственных за подписание контракта, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать контракт;

-срок и порядок предоставления участникам аукциона разъяснений документальных требований об аукционе;

-информация относительно возможности отказа от исполнения контракта.

Неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является проект контракта. В документацию не должны входить требования о форме заявки для участия в аукционе и ее оформлении.

Статьей 67 Федерального закона предусматривается порядок рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Так, аукционная комиссия проверяет данные части заявок на предмет соответствия требованиям указанного закона. При этом, срок рассмотрения, не должен быть более семи дней с момента подачи заявок. При начальной цене контракта не свыше три миллиона рублей этот срок не может превысить один рабочий день.

По итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия составляет протокол, который подписывается всеми участвующими членами комиссии не позднее окончания срока рассмотрения заявок. Далее протокол подлежит направлению заказчиком оператору электронной площадки и последующему размещению в единой информационной системе.

Согласно ч.9 ст. 67 Федерального закона, не позднее часа после получения протокола оператор электронной площадки обязан отправить каждому участнику электронного аукциона уведомление о результатах рассмотрения его заявки.

Полагаем, что поскольку срок один час является незначительным, следует предусмотреть возможность технических неполадок. С учетом изложенного, целесообразно дополнить данную правовую норму следующим положением: «в случае технического сбоя программного обеспечения или сети, данный срок продляется до момента устранения неисправности».

Статья 68 Федерального закона устанавливает порядок проведения электронного аукциона. Так, он проводится на электронной площадке в день, который указывался в извещении. Время начала данного мероприятия определяет оператор площадки.

В соответствии с ч.4 ст. 68 Федерального закона, электронный аукцион осуществляется посредством снижения начальной (максимальной) цены контракта, которая указывалась в извещении.

Согласно ч.ч.6-8 ст. 68, шаг аукциона, то есть, величина снижения начальной цены контракта определяется от 0,5 до 5%, но не должна быть менее, чем 100 рублей. В ходе электронного аукциона, его участвующие лица выдвигают предложения о цене контракта, исходя из величины в пределах шага аукциона.

Одновременно, любой из участников может внести предложение относительно цены контракта, вне зависимости от шага аукциона, при соблюдении следующих условий:

-не может подаваться предложение о цене, равное прежнему предложению, либо большее, чем оно, или равное нулю;

-не вправе подаваться участниками предложение, ниже, чем текущее минимальное предложение, которое снизилось в размерах шага аукциона;

-в случае, когда имеет место электронный аукцион, его участник не вправе сформулировать предложение о цене контракта, которое ниже минимального предложения.

На электронной площадке, до окончания установленного срока, приводятся все поступившие предложения и фиксируется время их поступления.

После окончания аукциона, в течение последующих десяти минут, каждый из участников может подать предложение о цене контракта, которое по размеру не ниже последнего из поступивших предложений, при этом шаг аукциона во внимание не принимается. При равенстве размеров предложений о цене, лучшим признается то из них, которое поступило раньше.

Согласно ч.13 ст. 68 Федерального закона, в обязанности оператора площадки входит обеспечение конфиденциальности информации о его участниках.

В данной правовой норме не уточняется, какой конкретно информации должен придаваться конфиденциальный режим и не указывается о возможной ответственности в случае нарушения данного порядка. Представляется, ч.13 ст. 68 Федерального закона следует видоизменить, изложив ее в следующей редакции:

«Оператор электронной площадки при проведении электронного аукциона обязан обеспечивать конфиденциальность информации о его участниках, которая имеет значение и учитывается при проведении данного электронного аукциона».

«В случае виновного нарушения конфиденциальности информации об участниках электронного аукциона, оператор электронной площадки несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством».

В обязанности оператора электронной площадки входит отклонение всех предложений о цене контракта, которые не соответствуют установленным требованиям закона. Между тем, не допускается отклонение их по каким-либо другим причинам, которые не предусмотрены настоящим федеральным законом.

Протокол электронного аукциона должен быть размещен на электронной площадке оператором в срок тридцать минут после завершения аукциона. В течение одного часа после размещения протокола на электронной площадке оператор обязан направить его заказчику, а также вторые части заявок, поданных его участниками, предложения о цене контракта, которые получили первые десять порядковых номеров.

После того, как протокол электронного аукциона был размещен как на электронной площадке, так и в единой информационной системе, каждый из участников может направить оператору запрос о разъяснении результатов аукциона.

В связи со своими функциональными обязанностями, оператор электронной площадки должен обеспечить непрерывность аукциона, надежность применения как программных, так и технических средств, доступ к аукциону всех участников, вне зависимости от времени окончания аукциона.

Если в ходе аукциона цена контракта оказалась сниженной до половины процента начальной (максимальной) цены, данный аукцион осуществляется для закрепления права заключения контракта и должен быть проведен посредством повышения цены в соответствии с нормами Федерального закона.

Обратимся к примерам из судебной практики.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, будучи заказчиком, разместил на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона о поставке бензина АИ-95 и дизельного топлива через автозаправочные станции для обеспечения нужд данного суда.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 969.320 руб. В связи с этим, поступила единственная заявка от участника, которая была рассмотрена по существу с последующим опубликованием протокола в установленном порядке.

Далее, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд направил в Управление федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Управление ФАС) документацию с целью согласования закупки у единственного поставщика.

Управление отказало заказчику в возможности согласования контракта на поставку бензина и дизельного топлива, признало Двенадцатый апелляционный арбитражный суд нарушившим требования ч.5 ст. 63, ч.ч. 4, 13 ст. 34, ч.ч. 1, 2 ст. 64, ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, сделан вывод о нарушении аукционной комиссией ч.ч. 2. 6 ст. 69, ч.1 ст. 71 Федерального закона. Одновременно, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении допущенных нарушений, направлены материалы для решения вопроса о привлечения ответственных лиц к административной ответственности.

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев дело по иску Двенадцатого арбитражного апелляционного суда к Управлению Федеральной антимонопольной службы, обратил внимание на то обстоятельство, что антимонопольный орган обладает исчерпывающим кругом полномочий при согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком, которые не подлежат расширительному толкованию.

При таких обстоятельствах, проверка, проведенная Управлением ФАС, не связана с разрешением жалоб о нарушениях антимонопольного законодательства, а также не входит в число плановых или внеплановых проверок, по этой причине она выходит за пределы полномочий антимонопольного органа.

Тем самым, решение и предписание Управления ФАС по Нижегородской области в отношении заказчика и аукционной комиссии признаны недействительными.

Данное рассмотренное дело убеждает в том, что контролирующими органами, ряде случаев неверно истолковываются предоставленные им полномочия, что не способствует обеспечению законности при проведении электронных аукционов.

ООО «ЭлектроКлуб» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании решения Управления антимонопольной службы по Красноярскому краю, мотивировав свои требования следующим.

Заказчик, МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Норильска», а также уполномоченное лицо, которым являлось МУ «Управление муниципального заказа администрации г. Норильска», совершили действия по определению поставщика при помощи открытого электронного аукциона «Ремонт квартир под переселение из аварийного и ветхого шалого фонда, ул. Надеждинская, 18 в г. Норильске».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю направлена жалоба на действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, неправомерно допустила в качестве участников электронного аукционаООО «Крастехстрой» и ООО «СК Красрегионстрой»,чем нарушены охраняемые права в сфере предпринимательской деятельности.

Арбитражный суд Красноярского края, исследовав представленные по делу доказательства, пришел к выводу о неправомерности решения антимонопольного органа.

В соответствии с п.5 ч.5 ст. 66 федерального закона, во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться документы, которые подтверждают право участников на получение преимуществ на основании ст.ст. 28-30 Федерального закона.

Участники закупок несут обязанность по декларированию в заявках своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также предоставлению документов, подтверждающих наличие такого правового статуса.

Однако, ООО СК «Красрегионстрой» и ООО «Крастехстрой» не представили декларацию, во второй части заявки, о соответствии участников электронного аукциона указанным требованиям, поэтому заявки названных лиц противоречат положениям электронного аукциона.

В соответствии сизложенным, Арбитражный суд Красноярского края признал недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы субъекта Федерации от 19.05.2014 № 360.

На электронной площадке одного из сайтов размещено извещение, а также необходимая документация о проведении электронного аукциона по определению поставщика для поставки судовых генераторов для теплохода с начальной (максимальной) ценой контракта 5.025.000 рублей.

После рассмотрения первых частей заявок ООО «Ремдизель» отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, в связи с тем, что представленные сведения не соответствуют положениям документации об аукционе.

В соответствии с решением Арбитражного суда Омской области, требования, заявленные требования ООО «Ремдизель», удовлетворены в полном объеме, на антимонопольный орган возложена обязанность повторного рассмотрения жалобы заявителя с учетом всех приведенных доводов.

Суд первой инстанции сделал вывод о том, что требования к товару, установленные заказчиком в Техническом задании, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так как в материалах дела не имеется доказательства наличия нескольких поставщиков новых судовых агрегатов для теплохода, отвечающих требованиям аукционной документации.

Согласно постановлению Восьмого арбитражного апелляционного суда, постановление суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований ООО «Ремдизель» отказано, поскольку не установлено нарушений норм законодательства и прав участников аукциона.

Арбитражный суд Западно- Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу, постановил следующие выводы.

Материалы дела позволяют заключить, что в аукционной документации, разделе о техническом задании, допускается замена предмета закупки его эквиваленту, что не нарушает права и законные интересы участников заказа.

Следовательно, соответствующая жалоба участника в антимонопольный орган правомерно признана необоснованной и в ее удовлетворении отказано; законность принятого решения подтверждена постановлением Восьмого арбитражного суда, поэтому данное решение вступило в законную силу.

Тем самым, возникновение подобных споров вызвано невнимательным отношением субъектов к изучению порядка и условий электронного аукциона, а также прав и обязанностей его участников.

Таким образом, электронным является аукцион, проведение которого должно быть обеспечено оператором электронной площадки. Обязанность проведения электронного аукциона возлагается на заказчика, если: производятся закупки товаров, работ или услуг, которые включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации; данные закупки предусмотрены дополнительным перечнем, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации для обеспечения нужд данного субъекта.

Таким образом, доступ для участия в электронном аукционе обеспечивается оператором электронной площадки, который производит аккредитацию участников; на оператора возлагается обязанность рассмотреть поступившие документы и информацию от участника в течение пяти дней, после чего аккредитовать его или отказать в этом, о чем участнику направляется уведомление.

Таким образом, оператор электронной площадки обязан вести реестр аккредитованных участников; размещать сведения о поступивших документах в реестре с указанием доты и времени их поступления. Извещения о проведении электронного аукциона должно быть представлено заказчиком в единой информационной системе. Извещение может размещаться в любых средствах массовой информации, в том числе, электронных.

Таким образом, электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, который указывался в извещении. Время начала данного мероприятия определяет оператор площадки; аукцион осуществляется посредством снижения начальной (максимальной) цены контракта, которая указывалась в извещении.В ходе электронного аукциона, его участвующие лица выдвигают предложения о цене контракта, исходя из величины в пределах шага аукциона.

Таким образом, в обязанности оператора площадки входит обеспечение конфиденциальности информации о его участниках, отклонение всех предложений о цене контракта, которые не соответствуют установленным требованиям закона. Протокол электронного аукциона должен быть размещен на электронной площадке оператором в срок тридцать минут после завершения аукциона. В течение одного часа после размещения протокола на электронной площадке оператор обязан направить его заказчику, а также вторые части заявок, поданных его участниками, предложения о цене контракта, которые получили первые десять порядковых номеров. После того, как протокол электронного аукциона был размещен как на электронной площадке, так и в единой информационной системе, каждый из участников может направить оператору запрос о разъяснении результатов аукциона.

 

2.Деятельность медицинских организаций в области осуществления государственных закупок на современном этапе

2.1 Медицинское учреждение как участник государственных закупок: общая характеристика

 

В настоящее время здравоохранение является выгодной, экономически обусловленной сферой реализации инвестиционных средств, оценивается в качестве ресурсоемкой области, которая использует различные материальные, трудовые ресурсы, и одновременно обладает свойственными ей признаками.

С точки зрения экономического подхода предприятий, действующих в области производства нематериальных благ, сфера здравоохранения не имеет специфических различий.

Организация государственного регулирования в связи с осуществлением эффективной внутренней политики направлено на ликвидацию возможных препятствий для надлежащего распространения медицинских услуг и включает в себя финансирование, обслуживание, введение способов оплаты, действия поставщиков, контрактную деятельность, комплекс мер для повышения качества распределения ресурсов.

Значительное количество общественно важных учреждений здравоохранения представляют в сфере финансирования смешанные виды бюджета, что позволяет произвести государственные закупки на основе выполнения государственного заказа, с привлечением финансовых средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных (муниципальных) бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

Изучение заказа для государственных и муниципальных нужд относительно избрания способа исполнения закупок показывает, что существенная часть его представляет закупки при помощи электронного аукциона, далее следуют закупки у единственного поставщика, третье место занимает открытый конкурс, а 7% юридических лиц предпочитают другие способы подписания государственного контракта.

Регламентирование механизма государственного заказа связано с решением следующих задач:

-установление прозрачности закупок для любых сфер деятельности муниципальных и государственных контрактов;

-доступность различных видов информации;

-свободное и безвозмездное получение максимальной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также по поводу отдельных видов юридических лиц, обработки и хранения соответствующей информации.

Главным направлением в деятельности медицинских учреждений относительно предмета торгов служит закупочная деятельность по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Механизм государственных закупок лекарственных препаратов выступает в качестве важного компонента обеспечения лекарствами и поддержания здоровья граждан, который реализуется в законодательном порядке путем закрепления доступности и эффективности медицинской помощи.

Реформирование современной деятельности по осуществлению государственных закупок в области здравоохранения должно содействовать :

-образованию конкурентной среды в условиях фармацевтического рынка;

-уменьшению расходов бюджета на приобретение лекарственных средств;

-понижению степени коррупционности данных отношений;

-обеспечению преимущества лекарственным препаратам отечественных производителей, а также предприятий из государств, которые связаны политическими и экономическими взаимоотношениями и взаимными обязательствами с Российской Федерацией.

Государственный реестр лекарственных средств, включает список лечебных препаратов, которые прошли государственную регистрацию, перечень фармацевтических ингредиентов, которые входят в состав лекарств.

Как отмечает И.В. Козырев, обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами служит основным направлением государственных закупок, которые подразделяются следующим образом:

-обеспечение жизненно важными лекарственными препаратами некоторых категорий граждан, которым предоставлено право на получение социальной помощи от государства посредством предоставления социальных услуг;

-обеспечение дорогими по стоимости лекарственными средствами больных, страдающих заболеваниями, которые отнесены Министерством здравоохранения Российской Федерации к числу высоко затратных;

-обеспечение за счет финансовых средств областного и равного ему бюджета медикаментами граждан, больных социально значимыми, редко встречающимися заболеваниями, а также тружеников тыла, жертв политических репрессий, детей в возрасте до шести лет из состава многодетных семей;

-предоставление за счет средств муниципальных бюджетов лекарственных препаратов таким льготным группам населения как дети в возрасте до трех лет, больным, страдающим бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, другими сердечно — сосудистыми заболеваниями.

С позиции маркетингового подхода закупка лекарственных средств, представляет довольно многогранный процесс, так как ценность данного товара, заключается в том, чтобы предоставить врачу подлинное высокоэффективное средство, отвечающее требованиям безопасности; помочь заболевшему гражданину. С другой стороны необходимо обеспечить доступность указанных препаратов для бюджетов всех учреждений здравоохранения.

Т.В. Матягина, А.Ф. Латыпов, М.А. Сергеева полагают, что для медицинского рынка в России характерна четко выраженная инфляционная модель развития.

В связи с ростом цен, совокупный объем стоимости коммерческой медицины сопровождается неуклонным ростом, начиная с 2010 года. Одновременно, суммарное количество реализуемых населению услуг в последнее время фактически не изменилось.

Повышение цен в медицинской отрасли во многом связано с подорожанием аренды недвижимого имущества, иностранных лекарственных препаратов и оборудования, ростом зарплат медицинского персонала.

По мнению ряда авторов, совершенствование рынка платных медицинских услуг сдерживается именно государственными учреждениями здравоохранения, которые предоставляют клиентам услуги по сниженным ценам. Общими закономерностями платной медицины служит расширение ассортимента предоставляемых услуг частными медицинскими учреждениями, а также планомерное возникновение и укрупнение сетей медицинских учреждений.

Закупочная деятельность в медицинских организациях выполняется для создания достаточного запаса лекарственных средств, что позволяет непрерывно и с достойным качеством проводить фармакологическую терапию при оптимальном взаимодействии цены и качества товара.

О.А. Рыжова, Т.Л. Мороз обоснованно указывают, что лекарственные препараты необоснованно объединяются в крупные лоты, выставляемые на торги, что увеличивает возможность участия в торгах в основном крупных дистрибьюторов. Это противоречит принципу справедливости в части обеспечения равных возможностей для всех потенциальных участников конкурса.

Выполненная данными авторами оценка эффективности государственных закупок по критерию «снижение цены контракта» дает основания для следующих выводов:

-в 57% аукционов с одним участником не имелось снижения начальной цены контракта;

-75% аукционов, в которых участвовали несколько поставщиков, сопровождались невысокой конкуренцией, в два-три человека.

В настоящее время существенное количество юридических лиц системы здравоохранения представлено государственными (муниципальными) учреждениями, которые находятся в подведомственности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вследствие своей причастности к органам государственной власти, данные учреждения здравоохранения могут заключить контракты по обеспечению их нужд в товарах, работах и услугах на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

А.М. Киселева и Ю.Б. Лавров, анализируя данный вид деятельности на региональном уровне, приходят к выводу о том, что отрасль здравоохранения Омской области проявляет себя относительно автономной в вопросах управления государственными закупками.

Министерство здравоохранения данного субъекта Федерации, осуществляя правотворческие функции в области закупок, сформировало собственную подсистему организации и управления закупками подчиненных медицинских учреждений.

Учреждения здравоохранения данного субъекта согласуют возможность произвести закупку с Министерством здравоохранения Омской области в рамках программы «Управление государственными закупками», по каждой процедуре в отдельности.

Передача обязанностей по проведению конкурентных процедур закупок от некоторых значимых учреждений к региональному Министерству здравоохранения на деле означает для данного органа увеличение числа закупок свыше, чем в три раза по если сравнивать этот показатель с собственным объемом деятельности.

Такое преобразование системы управления государственными закупками в сфере здравоохранения создает для министерства возрастающую кадровую и организационную и управленческую нагрузку.

И.А. Бартанова и Б.С. Шапхаев указывают о проблемных аспектах в системе государственных закупок сферы здравоохранения. Так, при проведении аукционов и конкурсов систематически нарушаются нормы Федерального закона.

Среди правонарушений отмечаются такие факты, когда образование лотов происходит с учетом участия определенного поставщика, и вместо международного непатентованного наименования приводится торговый аналог наименования лекарственного средства.

Кроме того, в одной и той же конкурсной заявке встречается приведение объемного перечня лекарственных средств, что ведет к невозможности для некоторых производителей представить заявку на участие.

Еще одной существенной проблемой системы государственных закупок в области здравоохранения служит то, что современная закупочная деятельность с ее отрегулированными процедурами также связана с рядом трудовых и временных затрат: для выполнения технологических процессов медицинское учреждение нуждается в квалифицированных специалистах, которые подготовлены для выполнения обязанностей в сфере закупочной деятельности.

Имеющийся перечень должностей работников здравоохранения не включает в себя наличие данных специалистов в штате медицинских учреждений. Учреждения здравоохранения различного направления деятельности решают поставленные перед ними задачи в области закупок, исходя из своих экономических и кадровых возможностей .

Все обстоятельства, указанные выше, подтверждают необходимость создания в медицинском учреждении собственной организационной структуры ресурсного обеспечения.

Таким образом, значительное количество общественно важных учреждений здравоохранения представляют в сфере финансирования смешанные виды бюджета, что позволяет произвести государственные закупки на основе выполнения государственного заказа, с привлечением финансовых средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных (муниципальных) бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, механизм государственных закупок лекарственных препаратов выступает в качестве важного компонента обеспечения лекарствами и поддержания здоровья граждан, который реализуется в законодательном порядке путем закрепления доступности и эффективности медицинской помощи.

Таким образом, закупочная деятельность в медицинских организациях выполняется для создания достаточного запаса лекарственных средств, что позволяет непрерывно и с достойным качеством проводить фармакологическую терапию при оптимальном взаимодействии цены и качества товара.

Таким образом, лекарственные препараты необоснованно объединяются в крупные лоты, выставляемые на торги, что увеличивает возможность участия в торгах в основном крупных дистрибьюторов. Это противоречит принципу справедливости в части обеспечения равных возможностей для всех потенциальных участников конкурса, встречаются и другие нарушения закона в данной сфере.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф