Меню Услуги

ГОСы Экономика предприятий и организаций

Вид работы: ГОСы
Тема: Экономика предприятий и организаций

ВУЗ: МФЮА

  1. Производственная функция краткосрочного периода и техническая результативность производства

Производственная функция краткосрочного периода: понятие, сущность, графическое изображение. Краткосрочный и долгосрочный периоды в микроэкономике. Средняя и предельная производительности труда: понятие, сущность, алгебраическое и графическое представление. Взаимосвязь между средним и предельным продуктом переменного фактора в краткосрочном периоде. Закон убывающей предельной производительности переменного фактора в краткосрочном периоде. Эластичность выпуска по переменному фактору производства.

  1. Производственная функция долгосрочного периода

Производственная функция Кобба – Дугласа. Графическое изображение производственной функции Кобба – Дугласа. Изокванта. Карта изоквант. Коэффициенты эластичности выпуска по факторам производства. Отдача от масштаба. Постоянная, убывающая и возрастающая отдачи от масштаба. Предельная норма технического замещения.

Производственная функция CES. Виды производственных функций.

  1. Издержки производства в краткосрочном периоде

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Безвозвратные издержки.

Постоянные, переменные и общие издержки производства. Связь издержек производства с производственной функцией.

Графическое построение функций издержек и «семейства» кривых издержек краткосрочного периода. Взаимосвязь между средними переменными и предельными издержками производства.

  1. Издержки производства в долгосрочном периоде. Равновесие фирмы

Выведение функций издержек долгосрочного периода посредством функции Лагранжа. Принцип минимизации издержек, его экономический смысл.

Кривая средних долгосрочных издержек и отдача от масштаба.

Равновесие фирмы: понятие, сущность, графическое изображение. Задача минимизации функции общих издержек. «Эквимаржинальный принцип в производстве».

  1. Количественный подход к анализу полезности и спроса

Гипотезы кардиналистской концепции потребительского поведения. Функция полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена). Графическая модель общей, средней и предельной полезности. Рациональное поведение. Принцип максимизации полезности. Равновесие потребителя в трактовке количественной концепции (второй закон Госсена).

Примеры выведения маршаллианских функций индивидуального спроса для разных видов предпочтений. Функция полезности Стоуна. Излишек потребителя.

  1. Порядковый подход к анализу полезности и спроса. Равновесие потребителя

Объект выбора потребителя. Отношения предпочтений. Аксиомы рационального выбора. Функция полезности, ее графическая модель. Кривые безразличия, карта кривых безразличия. Форма кривых безразличия. Предельная норма замещения в потреблении. Виды предпочтений. Товарный набор со стандартными предпочтениями. Совершенные субституты. Совершенные комплементы. Благо и антиблаго. Набор с точкой насыщения.

Бюджетная линия и бюджетное множество. Сдвиги и повороты бюджетной линии. Задача определения оптимума потребителя. Функция Лагранжа. Равновесие потребителя в порядковой концепции.

  1. Разложение общего изменения объема спроса при изменении цены на эффект замены и эффект дохода

Эффект дохода и эффект замещения: определение, экономический смысл, аналитическое и графическое выражение. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу и Слуцкому: общее и отличное, условия совпадения значений объемов.

  1. Функция рыночного спроса: сущность, факторы, построение

Функция спроса. Графическая модель спроса. Изменение величины спроса и изменение спроса. Закон спроса. Неценовые детерминанты спроса. Сдвиги кривой спроса.

Индивидуальный и рыночный спрос. Методика построения кривой рыночного спроса.

  1. Эластичность спроса и виды эластичности спроса

Экономический смысл эластичности спроса. Ценовая эластичность спроса. Ценовая эластичность вдоль линейной функции спроса. Измерение эластичности: точечная и дуговая. Эластичный, неэластичный спрос и спрос с единичной эластичностью. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Товары эластичного и неэластичного спроса. Эластичность спроса и выручка фирмы.

Эластичность спроса по доходу. «Нормальные» и инфериорные товары. Предметы роскоши. Перекрестная эластичность спроса. Взаимозаменяемые, взаимодополняющие и нейтральные товары.

Практическое применение эластичности спроса в ценообразовании.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. Совершенная конкуренция. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции

Предпосылки модели рынка совершенной конкуренции.

Спрос на продукцию конкурентной фирмы, кривая спроса. Экономический смысл бесконечно эластичной линии спроса конкурентной фирмы. Общая, средняя и предельная выручка фирмы.

Определение объема выпуска конкурентной фирмы. Принцип максимизации прибыли. Необходимое и достаточное условия максимизации прибыли. Предельный анализ максимизации прибыли (аналитическая модель). Графическая модель максимизации прибыли фирмы в краткосрочном периоде.

  1. Функции предложения конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах

Функция предложения. Предельные издержки производства и предложение со стороны отдельной фирмы. Условие получения фирмой положительной экономической прибыли. Минимизация потерь при убыточности выпуска. Условия прекращения выпуска в краткосрочном периоде.

Графический и алгебраический вывод функций предложения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах из функций издержек.

Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Динамика отрасли в долгосрочном периоде. Парадокс прибыли.

  1. Функция рыночного предложения: сущность факторы построение. Эластичность предложения по цене

Совокупное рыночное предложение. Функция предложения. Графическая модель предложения. Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения. Смещения кривой рыночного предложения.       Методика построения функции рыночного предложения.

Экономический смысл ценовой эластичности предложения. Эластичное и неэластичное предложение. Факторы ценовой эластичности предложения. Методы измерения ценовой эластичности предложения. Линейная функция предложения и эластичность предложения.

  1. Рыночное равновесие

Рыночное равновесие спроса и предложения, определение равновесной цены, равновесного количества. Графическая модель рыночного равновесия. Отклонение от рыночного равновесия; избыток и дефицит товаров на рынке. Изменение равновесной цены и равновесного количества при изменении спроса и предложения.

Механизм достижения равновесия. «Паутинообразная» модель ценообразования: понятие, сущность, виды.

  1. Регулирование рынка совершенной конкуренции: последствия введения налогов, дотаций и установление директивных цен.

Эффективность конкурентного рынка. Излишек производителя и потребителя. Общественное благосостояние. Регулирование товарных рынков (ценовые ограничения, потоварный налог, потоварная субсидия, количественные ограничения)  и потери в общественном благосостоянии.

  1. Монополия в экономике

Монополия: понятие, сущность, условия ее существования. Модель монополии. Монопольные ограничения и барьеры. Линейная функция спроса, предельной выручки. Функция общей выручки. Максимизация прибыли монополией. Формула монополистического ценообразования.

Монопольная власть фирмы и ее измерение. Индекс Лернера. Монополия и потери в общественном благосостоянии.

Государственное регулирование деятельности монополии посредством налогов и цен. Антимонопольное законодательство.

  1. Олигополия предложения

Олигополия: характеристика рыночной структуры. Взаимозависимость экономического поведения фирм-олигополистов. Стратегическое поведение фирмы-олигополиста. Отсутствие единой модели ценообразования на олигополистическом рынке.

Количественная олигополия. Модель олигополии Курно. Равновесные объемы выпуска предприятий, равновесный отраслевой выпуск, равновесная цена в отрасли. Правило ценообразования для олигополии Курно. Совершенная конкуренция как предельный случай олигополии Курно. Модель олигополии Штакельберга. Равновесные объемы выпуска предприятий, равновесный отраслевой выпуск, равновесная цена в отрасли.

  1. Монополистическая конкуренция

Признаки и условия существования монополистической конкуренции. Формы монополистической конкуренции, неценовая конкуренция. Значение дифференциации продукции. Определение цены и объема выпуска монополистическими конкурентами в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах. Графическая модель фирмы – монополистического конкурента. Издержки неценовой конкуренции. Эффективность монополистической конкуренции как рыночной структуры.

Роль рекламы для монополистического конкурента. Модель рекламных расходов Дорфмана – Штайнера. Эластичность спроса по расходам на рекламу.

  1. Рынок труда

Совершенная конкуренция на рынке труда: предпосылки модели. Кривая предложения труда совершенно конкурентной фирмы. Общие,  средние и предельные издержки на приобретение фактора производства (труда). Условия максимизации прибыли на рынке труда. Кривая предельной доходности труда. Кривая спроса на труд. Неценовые факторы спроса на труд. Кривая рыночного спроса на труд. Кривая предложения труда. Равновесие на совершенно конкурентном рынке труда. Последствия государственного регулирования конкурентного рынка труда.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Несовершенная конкуренция на рынке труда: монополия и монопсония. Модель монопсонии, нахождение оптимальных цен и количества факторов. Профсоюзы на рынке труда, влияние на заработную плату.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: