Заявка на расчет
Меню Услуги

Изменения в процессе государственных закупок. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

Заключение

Эффективность государственных закупок является основополагающей проблемой управления государственными ресурсами.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 08 декабря 2011 г. №2227-р Стратегия инновационного развития Российской Федерации  до 2020 года предусматривает возможность наиболее широкого использования потенциала государственных закупок  как инструмента стимулирования инновационной активности в  Российской Федерации. Рост интереса к государственным закупкам как инструменту реализации инновационной стратегии, как отдельных государств, так и отдельных институтов наблюдается и за рубежом. Европейские исследователи и политики активно изучают вопрос использования государственных закупок как инструмента стимулирования инноваций, совершенствования правового обеспечения и практики государственных закупок [1, 12].

Так, в США с середины 20 в. Государственные закупки инновационной продукции в рамках контрактной системы используются в качестве ключевого инструмента реализации инновационной политики, особенностью которой является ее преимущественная ориентация на разработку технологий и инновационной продукции для военных нужд.  Государственный спрос на технологии и инновации, в свою очередь, привел к появлению новых отраслей, таких как Интернет и связанные с ним информационно-телекоммуникационные технологии, навигационная система GPS, спутниковые технологии, медицинская диагностика и терапия. В качестве яркого примера можно привести реализацию военного проекта США Bioshield.

Дж. Стиглиц, лауреат нобелевской премии, в своих работах говорил о взаимоотношениях государства и общества, называя их взаимодополняющими. Ему принадлежит идея так называемого «вторичного изобретения государства», согласно которой государство должно быть более отзывчивым, должно предупреждать проблемы и корректировать их, и только тогда оно будет эффективным, таким образом, подчеркивая то, что работа государства должна быть планомерной, должна быть система сдержек и противовесов [4, 12]. Тем самым Дж.Стиглиц указал на необходимость модернизации институциональной базы экономического развития, а именно защита конкуренции, прав собственности и рыночных институтов. Что касается модернизации в РФ, то хотелось бы сказать, что при президенте РФ на сегодняшний день созданы уже две комиссии: комиссия по модернизации и комиссия по высоким технологиям и инновациям. В России инновационное развитие напрямую связывают с высокими технологиями, ставя их в прямую зависимость друг от друга, несмотря на то, что, с нашей точки зрения, высокие технологии это всего лишь средство достижения целей инновационного развития государства. Ведь под инновационным развитием государства рассматривается также и решение каких-либо социальных, экологических и т.д. проблем.

Государственные и муниципальные нужды связаны с необходимостью решать определенные вопросы на уровне страны и ее субъектов. Это могут быть самые разные товары и услуги, начиная с канцелярских принадлежностей и заканчивая транспортом и строительными работами. Часто под госзакупками понимают только те ресурсы, которые впоследствии используются именно органами власти. Однако, государственные заказы – это неотъемлемая часть реализации многочисленных госпрограмм в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Роль государственных закупок возрастает с ежегодным увеличением ассигнований, выделяемых на нужды страны. К примеру, в 2015 году на госзаказы из бюджетов всех уровней было потрачено свыше 6,5 триллионов рублей. Система госзакупок – постоянно активное звено экономических процессов, тем более во времена кризиса, так как государство всегда остается одним из самых платежеспособных заказчиков. Именно поэтому госзаказ представляет большой интерес для любого предприятия, особенно для субъектов малого и среднего бизнеса. Как для опытных, так и для начинающих предпринимателей возможность работать по государственным контрактам – это шаг к развитию собственного дела, гарантирующий стабильность и своевременную плату. В свою очередь, сектор малого и среднего предпринимательства имеет огромное значение для экономики отдельных регионов. С появлением новых игроков на рынке создаются дополнительные рабочие места, увеличиваются объемы налоговых поступлений в бюджеты, расширяется перечень товаров и услуг, предлагаемых потребителю. Такая динамика в экономическом пространстве и обеспечивает поддержание национальной экономики.

Сегодня в России 5 операторов, предоставляющих площадки для проведения торгов. Самих же платформ, на которых заказчики осуществляют закупки, более 150. Министерство экономического развития страны выступило с инициативой объединить все площадки в одну, что, по мнению чиновников, сделает процесс торгов еще более удобным и прозрачным. Пока, согласно законодательству, заказчик имеет право выставить свой заказ на одной из существующих электронных платформ.

Вне зависимости от возможной ценности заявленного заказа, процедура его размещения и выбор исполнителя должны соответствовать нескольким критериям. В первую очередь, борьба за получение госзаказа должна проходить в условиях реальной конкуренции. Для этого необходимо поставить потенциальных исполнителей в равные условия, а также обеспечить одинаковой информацией. Кроме того, все сведения по госзакупке и действия, связанные с ней, должны отражаться в отчетности, то есть, фиксироваться документально. Немаловажно и то, что аналогичные данные должны быть доступны всем желающим. Государственный заказчик обязан публиковать информацию на сайте госзакупок и предоставлять ее средствам массовой информации для обнародования. Помимо этого, на этапе передачи госзаказа участнику торгов представители государственной организации должны указать в документах, почему отдали предпочтение тому или иному исполнителю. Согласно требованиям, предъявляемым к процессу проведения госзакупок, среди всех претендентов выбирается тот участник, чьи условия контракта наиболее выгодны, а цены на товары или услуги минимальны в сравнении с остальными. Это обязательное условие, необходимое для оптимизации бюджета, из которого выделяются деньги.

Согласно законодательству, есть две основные формы размещения государственного заказа:

  • путем проведения торгов (возможные формы: конкурс, аукцион, а также торги на электронной площадке);
  • без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика).

Наиболее распространенный способ – открытый конкурс. Заказчик размещает извещение о его проведении за 30 дней до момента вскрытия конвертов с заявками на участие. Дата определяется конкурсной документацией. Срок рассмотрения предложений претендентов не может превышать 20 дней. На основании всех данных каждой заявке присваивается порядковый номер по мере убывания выгодности предлагаемых условий. Победителем становится тот, чья заявка получает первый номер.

Конкурс также может быть закрытым. В этом случае заказчик сам выбирает претендентов и направляет им предложение в письменной форме.

Среди тендеров часто встречается и аукционы, в которых победителем становится участник, чья цена на выполнение госзаказа самая низкая. Информация о проведении торгов должна появиться не позднее, чем за 20 дней до окончания подачи заявок на участие. Все претенденты обязаны предварительно зарегистрироваться и получить пронумерованные карточки, которые они будут поднимать в ходе борьбы за право получения госзаказа. Аукцион проводится путем снижения начальной стоимости контракта в размере «шага аукциона» — 5% от общей суммы. Торги также могут быть  закрытыми. В этом случае участники не имеют доступа к заявкам конкурентов.

Сегодня аукционы нередко проводятся и в электронной форме. Претенденты проходят аккредитацию у оператора для выхода на площадку в Интернете, после чего подается заявка. Аукцион в сети проходит по аналогии с реальными торгами, только между возможными снижениями цены контракта устанавливается временной интервал, чтобы участники успели оценить ситуацию и сбросить цену. Контракт заключается с претендентом, предложившим наименьшую цену. Оператор направляет победителю документацию, подписанную усиленной электронной подписью. Благодаря своей легкости и мобильности, форма электронных аукционов все чаще становится выбором заказчика. К примеру, служба записи актов гражданского состояния Астраханской области большую часть заказов размещает именно таким образом. Это обеспечивает быстроту заключения контракта и существенную экономию. Так, в 2016 году служба ЗАГС разместила заказ на услуги предоставления доступа в сеть Интернет во всех филиалах региона. Начальная цена контракта составила 495 205, 34 руб. В процессе торгов удалось снизить ее до 388, 736, 05 руб., сэкономив таким образом свыше 100 тысяч руб.

Еще один способ осуществления госзакупок – запрос котировок. Он наиболее прозрачный и быстрый по срокам (не более недели), поэтому часто используется государственными учреждениями. Путем запроса котировок обычно выбирают поставщика периодической серийной продукции. Заказчик сравнивает предложения, после чего определяет более выгодное. Сумма контракта при данном способе закупки не должна превышать 500 тысяч рублей.

Иногда для государственных нужд может потребоваться товар или услуга, выгодно предложенные или представленные в единственном роде только у одной компании. В этих случаях заказчик работает напрямую с ней. Эта форма называется размещение заказа у единственного поставщика.

При учете всех критериев все же очень важно не допустить «механического» выбора исполнителя. Наряду с ценой контракта и сроками выполнения работ необходимо изучить деловую историю участников, оценить квалификацию и опыт претендентов. Иначе исполнение договора впоследствии может оказаться под угрозой срыва. Так получилось в 2015 году в Астраханской области: региональное министерство строительства и дорожного хозяйства было вынуждено расторгнуть 5 госконтрактов с двумя строительными компаниями. Подрядчики не смогли выдержать обещанный темп работы, поэтому стройки 8 домов специализированного жилищного фонда для детей-сирот остались замороженными, что свидетельствует о прямом влиянии процесса государственных закупок на социальную обстановку в стране и ее субъектах.

В целях определения понятия торги, рассмотрим определения термина торги, которые определяют современные исследователи и законодательство.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ), в частности статья 447, определяющая, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов, не раскрывает содержание понятия «торги».

«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» определяет торги (тендер), как форму торговли, характеризующуюся заключением на торгах договора купли-продажи с победителем, предложившим условия, наиболее полно отвечающие требованиям организаторов конкурса (тендера).

Беляева О.А., характеризуя торги как специальную процедуру, посредством которой заключается договор, указывает на отличие ее от торга между единичным покупателем (заказчиком) и продавцом (подрядчиком), выражающееся в возможности изменять цену предлагаемых товаров (работ, услуг), используя механизм конкуренции между многочисленными претендентами. Кроме того, торги — это специальная юридическая процедура, опосредующая процесс предоставления какого- либо права, включая право на заключение договора [3].

Л.Ф. Гатаулина определяет торги, как специфический способ заключения гражданско-правового договора, преследующим цель выявления претендента, способного предложить максимально высокую цену (аукцион) или другие наилучшие условия договора (конкурс) и тем самым с большей вероятностью удовлетворить интересы, как организатора торгов, так и победителя [4].

Фоминых О.М. определяет торги, как специальный способ заключения договора, позволяющий организатору торгов выбрать наиболее выгодные условия благодаря конкуренции между, как минимум, двумя контрагентами [11].

Андреева Л.В. рассуждая над сущностью торгов для государственных нужд, определяет их, как систему, состоящую из нескольких элементов, которые взаимосвязаны и функционирование их подчинено единой цели — удовлетворению государственных нужд. Государственные нужды — это потребности в товарах, работах, услугах, необходимые для осуществления функций и полномочий государства и государственных заказчиков [1]. Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) закупки определяются, как совокупность действий, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка охватывает весь спектр действий поставщика и контрагента от определения поставщика до исполнения обязательств по договору.

Таким образом, рассмотрев вышеизложенные определения, можно определить две функции торгов: экономическую и юридическую. При чем первая заключается в установлении цен на товар, а вторая — как способ заключения договора [2].

В рамках подготовки торгов определяется цена товаров, работ или услуг. Под ценой договора понимается размер денежных средств, подлежащих уплате одним участником договора другому [7], согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора [5].

Экономическая природа формирования цены предусматривает: нижний предел цены, ниже которого продавец не может снизить цену и продать товар, т. r. полученный от продажи доход не компенсирует вложенных в производство (приобретение) средств и верхний предел, обусловленный платежеспособностью покупателя и его готовностью купить товар.

Таким образом, посредством торгов устанавливается цена, компромиссно удовлетворяющая интересы обоих контрагентов.

Способы закупок по возможности унифицированы, и в законодательстве о закупках или государственном заказе всех экономически развитых стран обязательно присутствует пункт, устанавливающий, что открытый конкурс (конкурентные торги) — предпочтительный и по умолчанию основной способ закупок.

Все способы закупок могут быть объединены в группы:

  1. открытые торги;
  2. закрытые торги (избирательные; с предварительной квалификацией; с предварительной регистрацией);
  3. запрос предложений (запрос котировок; покупки по телефону; запрос действующего предложения);
  4. переговоры с поставщиками; прямые закупки («закупочные карты»).

Открытые конкурсы (торги) — способ размещения заказа, при котором приглашение публикуется в общественном источнике для всех заинтересованных лиц без исключения.

Открытые торги, как правило, применяются по умолчанию, даже если не всегда это явным образом предписано соответствующим законодательством.

При проведении закрытых конкурсов приглашение высылается только ограниченному кругу участников. Как правило, это происходит после предварительных оценок квалификаций потенциальных участников.

Торги с предварительной регистрацией: приглашение всем заинтересованным лицам зарегистрировать заявку на выполнение конкретной работы. Подавшие заявку первоначально оцениваются на основе опубликованных критериев, а затем те, кто наилучшим образом удовлетворяют этим критериям, приглашаются для участия в тендере.

Запрос предложений — способ закупок, при котором различными способами опрашивают участников рынка, которые могли бы быть поставщиками для бюджетных нужд, напрямую, без проведения конкурсных процедур. Это запрос котировок; покупки по телефону; запрос действующего предложения.

Покупки по телефону (T-buy) применяются для малых конкурсных закупок), когда требование может быть легко сформулировано и передано по телефону. Требуется установить контакт не мене чем с тремя поставщиками, включая последнюю выигравшую конкурс компанию из списка поставщиков.

Для покупок на более существенные суммы   используется стандартная процедура запроса котировок (RFQ). Состав и оформление документов при этом упрощены, чтобы снизить операционные издержки и ускорить заключение контракта.

Для более затратных закупок используется процедура запроса предложений (RFP). Она часто используется при закупках в случаях, когда невозможно определить поставщика только на основе критерия наименьшей цены.

Переговоры с поставщиками. В случае проведения сложных закупок возможно заключение контракта путем переговоров с потенциальными поставщиками. В частности, в странах Европейского Союза предпочтительный участник первоначально выбирается на основе общих критериев, и затем в ходе переговоров устанавливаются окончательные детали товаров или услуг и цена контракта.

Прямые закупки («закупочные карты»). Как правило, для прямых закупок существует всего несколько причин, и они обычно описаны в соответствующем регулирующем законодательстве.

Обжалование результатов торгов. Принципиально важный элемент эффективной системы закупок — действенные процедуры обжалования итогов конкурсов и решений о закупках.

Существует несколько вариантов устройства процедур обжалования с использованием:

  1. судебной системы;
  2. специального арбитража;
  3. должностного лица, следящего за правами участников системы закупок (омбудсмена).

Реестр недобросовестных поставщиков. Контроль в системе закупок осуществляется, в частности, путем ведения реестров недобросовестных поставщиков.

Основная проблема, возникающая при закупках инновационной продукции, связана с отсутствием федерального нормативно-правового акта, определяющего точные критерии продукции, согласно которым ее можно отнести к инновационной. В настоящее время существуют только отдельные ведомственные акты, определяющие инновационные и высокотехнологичные характеристики продукции. Это Приказ Минпромторга от 01.11. 2012 года №1618, Приказ Минобрнауки от 01.11.2012 года №881, Приказ Минздрава от 31.07.2013 №514н. Что, в свою очередь, способствует процветанию недобросовестных и недостаточно квалифицированных заказчиков. Решением является разработка нормативно-правовой базы, устраняющей данный пробел.

Эффективная система бюджетных закупок предполагает активное использование механизмов мониторинга и оценки эффективности. Существует два основных подхода к измерению эффективности бюджетных закупок.

Первый подход концентрирует внимание на экономических результатах как таковых: в первую очередь измеряется экономия (как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде) общественных (бюджетных) средств при осуществлении покупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд. Такой подход доминирует в странах с англосаксонской правовой традицией.

Второй подход акцентируется на процедурах и анализе их применения. Предполагается, что неукоснительное соблюдение «правильных» эффективных процедур автоматически приводит к «правильным» результатам — к эффективным закупкам. Этот подход характерен для многих европейских стран.

Дополнительно хотелось бы отметить наличие в законодательной базе ответственности заказчика, за результативность проведенных закупок, что в сочетании с инновациями, может привести как к излишней опаске при проведении Закупки, так и занижению требований к результатам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (во избежание наказания заказчика).

Также хотелось бы отметить возможность злоупотреблений при проведении закупок такого характера. Зачастую закупки товаров, работ, услуг с ограничением участников, порождают коррупционные схемы и приводят к участию заранее известные организации и отсутствие конкуренции.

Существенным образом поддержать закупки инноваций может правительство и президент Российской Федерации, так, как только они обладают правом проведения закупок любого объема и размера, без проведения конкурентных процедур.

Также хотелось бы отметить ситуации, в которых недобросовестный поставщик товаров, работ, услуг побеждает при проведении процедуры закупки, затем не может выполнить условия контракта, при этом государство не получает требуемых товаров, работ, услуг в срок и вынуждено проводить процедуру закупки повторно.

Также на сегодняшний день отсутствуют механизмы, с помощью которых Заказчик имел бы возможность привлечь нескольких подрядчиков, для осуществления производства пробной партии, либо выполнения каких-либо исследований разными поставщиками, а затем по результатам проведения сравнений и анализа готовой продукции закупить большую партию, у поставщика, имеющего лучшие результаты.

Помимо сказанного, следует отметить особую роль в сфере закупок инновационной и высокотехнологичной продукции так называемых «пилотных проектов». Так 11.10.2010г. Протоколом Президиума Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям принято решение о реализации ряда пилотных проектов с целью формирования органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне, постоянно действующих механизмов и процедур, направленных на приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции.

С целью реализации «пилотных проектов» Минэкономразвития РФ были разработаны «Методические рекомендации по реализации пилотных проектов по введению требований по инновационности в закупочную деятельность федеральных и региональных органов власти и подведомственных им предприятий и организаций и формированию перечней рекомендуемой для закупок на среднесрочную перспективу инновационной продукции гражданского назначения».

Дополнительно нужно отметить, что при проведении закупок товаров, работ, услуг экономия государственных средств в большинстве случаев не дает заказчику никаких дополнительных возможностей. Зачастую по окончании года для получения финансирования на следующий год, в том же объеме или в большем, используется принцип «потратить все деньги».

Из положительных моментов, хотелось бы отметить реализуемость планирования в сфере закупок, которая позволяет заблаговременно подготовиться поставщикам товаров, работ, услуг. Создание единого портала государственных закупок позволяет многим участникам находить новые рынки и ниши, а также принимать участие в конкурсах и аукционах удаленно, получать сведения о проводимых государственных закупках своевременно и без взимания платы. По нашему мнению, в сфере инновационных закупок имели бы положительный эффект именно долгосрочные планы закупок, включающие тот самый инновационный компонент. Для таких планов закупок необходима и определенная процедура их разработки и согласования, например, разработка сразу несколькими ведомствами и согласование путем общественного обсуждения. Для этого также необходимо совершенствование законодательной базы, о чем мы говорили выше.

Хотелось бы отметить, что простое увеличение государственных закупок, приводит в большинстве случаев к увеличению потребительских цен, инфляции, а увеличение закупок инновационного характера приводит к видоизменению рынка, нередко сопровождается созданием рабочих мест. Также хотелось бы отметить, что такие закупки приводят к созданию научного потенциала, и возможным прорывным идеям.

Из особенностей организации закупок в 2016 году, хотелось бы отметить огромную проблему, порожденную кризисом. Бюджет, на всех уровнях принят «однолетний». Данный фактор приводит к уменьшению возможностей как заказчиков, так и исполнителей совершать как долгосрочные инвестиции, так и поводить закупки, направленные не на результат, а на разработки или научный потенциал, так как на долгосрочную перспективу денег может просто не хватить.

В завершение хотелось бы отметить отсутствие изменений в нормативно правовой базе с момента принятия закона и декларации намерений проведения закупок инновационного характера.

Список использованных источников

  • Гражданский  Кодекс  Российской  Федерации  (часть  первая):  Федеральный  закон  №  51ФЗ  от  30.11.94  г.  (в  ред.  от  11.02.13  г.)  //  СПС  «Консультант-Плюс»  (17.08.2015).
  • Федеральный  закон  от  21.07.2005  №  94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд»  (ред.  от  23.07.2013)  //  СПС  «Консультант  Плюс»  (17.02.2014).
  • Федеральный  закон  от  08.05.2010  №  83-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием  правового  положения  государственных  (муниципальных)  учреждений»  //СПС  «Консультант  Плюс»  (17.02.2014).
  • Федеральным  законом  от  18.07.2011  №  223-ФЗ  «О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами  юридических  лиц»  //  СПС  «Консультант  Плюс»  (17.02.2015).
  • Федеральный  закона  от  12.01.1996  №  7-ФЗ  «О  некоммерческих  организациях»  //  СПС  «Консультант  Плюс»  (17.02.2014).
  • Федеральный  закон  от  №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  //  СПС  «Консультант  Плюс»  (17.02.2015).
  • О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
  • Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 года № 835
  • Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2016.
  • Алексеев В.М. Реализация права на высшее образование (на примере квалификации «Специалист в сфере закупок») // Современная педагогика. 2016. № 7 (44). С. 83-87.
  • Алексеев В.М., Ильченко С.В. Особенности современного дистанционного обучения контрактных управляющих // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9-1. С. 168-171.
  • Алексеев В.М., Халяпин А.А. Управление закупками для государственных и муниципальных нужд как точная нормативная дисциплина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 7 (58). С. 79-81.
  • Алексеева М.С., Ильченко С.В. Типичные ошибки применения информационных технологий в дистанционном обучении контрактных управляющих // Современная техника и технологии. 2016. № 7 (59). С. 46-48.
  • Алексеева М.С., Халяпин А.А. Контрактная система в сфере закупок как управленческо-правовая дисциплина // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 (63). С. 404-406.
  • Анисимов Е. Заключение госконтракта в устной форме // ЭЖ-Юрист. 2015. N 31. С. 12.
  • Байметов А.А. Понятие, юридическая природа и принципы торгов земельными участками: Пробелы в российском законодательстве 2016.
  • Беляева О.А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования: автореферат. М.:2017.
  • Баланцев Е.В. Контрактная система и бюджетные учреждения: жить станет лучше? // Советник в сфере образования. 2017. № 4. С. 33 — 37.
  • Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг: Монография. М.: Юрист, 2017. 291 с.
  • Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). М.: Деловой двор, 2014. 592 с.
  • Башлаков-Николаев И., Кирпичев М. Реестр недобросовестных поставщиков. Пора менять подходы // Конкуренция и право. 2015. N 6. С. 48 — 50.
  • Великанов А. Анализ споров об обжаловании решений о включении хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков // Административное право. 2015. N 3. С. 45 — 49.
  • Гатаулина Л.Ф.: Правовое регулирование организации и проведения торгов. Автореф. дисс. на соиск. уч.степ. к.ю.н. — Краснодар, 2017.
  • Государственные закупки в формировании основ инновационной модели экономики / И. Смотрицкая, С. Черных // Вопросы экономики.  2010. №6. С.108-117
  • Голодок Д.А., Алексеев В.М. Преимущества дистанционного обучения // Инновационная наука. 2016. № 11-2. С. 168-169.
  • Гринев В.П. Контрактная система как механизм нормоконтроля расходования бюджетных средств // Право и экономика. 2015. N 7. С. 37 — 44.
  • Деменина Е.А., Гусев В.В. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта как легальный способ устранения конкуренции // Юрист. 2015. N 21. С. 24 — 26.
  • ЖНВЛП: основные нововведения // Конкуренция и право. 2015. N 6. С. 19 — 21.
  • Документация о закупки товаров, работ и услуг для нужд государства: антикоррупционная экспертиза // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2014 —№ 6(13)
  • Езангина И.А., Сторожилов Н.А. Планирование закупок как важнейший элемент современной системы государственного заказа в России Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 53. С. 83-85.
  • Езангина И.А., Шахбазян Е.М., Сторожилов Н.А. Государственная корпорация как важнейший участник системы государственного заказа// Фундаментальные исследования. 2016. № 4-1. С. 155-159.
  • Ершов В.А., Сутягин А.В., Кайль А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс». 2016.
  • Заболонкова О. Осуществление закупок согласно новому Закону о контрактной системе // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 7. С. 54 — 63.
  • Завгородний А.В. Особенности и проблемы правового регулирования почасовой оплаты труда преподавателей в вузе // Российский ежегодник трудового права. 2017. № 3 / Под ред. Е.Б. Хохлова. СПб.: Юридическая книга, 2015. С. 328 — 337.
  • Зернова И. Контрактная система в сфере госзакупок // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 8. С. 27 — 36, № 9. С. 33 — 42.
  • Книга контрактного управляющего / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова; под ред. А.А. Храмкина. М.: ООО «Буки Веди», 2015. – 435 с.
  • Кукла М.Е. Заключение договора на торгах: дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.03. — М., 2017.
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сборник нормативных правовых актов. 11-е изд. – М.: ИД «Юриспруденция», 2015. – 428 с.
  • Каньшин А., Кравченко П., Сторонин В. И др. Воры в мундирах и в пиджаках // Военно-промышленный курьер. 2013. № 19.
  • Кузнецов К.В. Аккредитация и квалификационный отбор как инструмент повышения эффективности закупки // Государственные и муниципальные закупки. Сб. докладов. — М., 2013.
  • Мамаева А., Чистых И. Критерии взаимозаменяемости лекарственных препаратов: тенденции и практика // Конкуренция и право. 2015. N 5. С. 42 — 46.
  • Некрасов А. Сложности обеспечения госконтракта третьим лицом // ЭЖ-Юрист. 2016. N 1. С. 12.
  • Павлов И.И. Система контроля государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Налоги. 2015. N 1. С. 27 — 30.
  • Потрашков С. Особенности государственных и муниципальных контрактов: споры // Административное право. 2015. N 4. С. 21 — 25.
  • Потрашков С. Процесс согласования контракта с единственным поставщиком по Закону о контрактной системе // Административное право. 2015. N 1. С. 35 — 39.
  • Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов / – [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова и др.]; под ред. А.А. Храмкина – М.: ООО «Книга по Требованию», 2016. – 421 с.
  • Перцов Л.В. Контрактной системе быть // Бюджет. 2013. № 5. С. 59 — 62.
  • Пути совершенствования проблем осуществления госзакупок // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XL студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 11(40)
  • Сторожилов Н.А., Езангина И.А. Развитие отраслевого подхода в системе государственных закупок в России В сборнике: Экономические аспекты технологического развития современной промышленности; материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 216-220.
  • Смирнов В.И. Проект ФКС: пока прыжок на месте // Государственные и муниципальные закупки. Сб. докладов. — М., 2016.
  • Сурнина Э. Соблюдая баланс интересов: Рособоронпоставка формирует требования к предмету закупки и участникам торгов // Военно-промышленный курьер. 2016. № 13.
  • Храмкин А.А. Кадровое обеспечение контрактной системы // Бюджет. 2016. № 6. С. 46 — 47.
  • Чагин К.Г. Закон о контрактной системе: основные изменения при расходовании средств субсидий и средств ОМС // Руководитель бюджетной организации. 2016. № 8. С. 13 — 31; № 9. С. 14 — 23.
    Черчилль. Харьков: Фолио, 2016. 128 с.
  • Юридическое понятие торгов в современном законодательстве // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXVII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 8(26)
  • Яшманов Б. Оружие дает «откаты»: из выделенных на оборонку огромных государственных денег крадется каждый пятый рубль // Российская газета. 2011. 24 мая.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей ВКР – «Изменения в процессе государственных закупок из-за изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ».

Актуальность работы объясняется тем, что в современных условиях жесткой конкуренции, повышение эффективности бюджетных закупок – одна из главнейших стратегических целей любого предприятия.

Слайд 2

Цель работы — проанализировать изменения в процессе Государственных закупок из-за изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Задачи данной работы Вы можете увидеть на данном слайде.

Слайд 3

Одной из главных проблем в сфере законодательства о закупках необходимо назвать дисбаланс между Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. При применении федерального закона № 223-ФЗ заказчик имеет больше свободы действий, чем при применении федерального закона № 44-ФЗ. Реализация бюджетных средств, должна осуществляться при применении федерального закона № 44-ФЗ.

По нашему мнению, система госзакупок должна быть единой, точно так же, как и правила для всех участников должны быть одинаковыми. Это связано с тем, что доверие к зоне действия 44-ФЗ значительно выше, чем к зоне действия 223-ФЗ, поскольку экономия, достигаемая в ходе закупок по 44-ФЗ, значительно больше, чем при осуществлении закупок, согласно 223-ФЗ (76% против 2% соответственно).

Можно определить две функции торгов: экономическую и юридическую. При чем первая заключается в установлении цен на товар, а вторая — как способ заключения договора.

Слайд 4

Управления делами Президента Российской Федерации

Проведенное исследование позволяет выявить и некоторые недостатки в закупочной практике сервисного ведомства, распространенные во всей контрактной системе:

искажение или абстрактность информации о проводимых закупках услуг не позволяет установить объем мероприятий (количество этапов и действий) в рамках одной оказываемой услуги, что существенно вводит в заблуждение исполнителя, а также компетентные контрольные органы, и как следствие, не дает возможность определить объективную цену контракта в зависимости от количества проводимых мероприятий в рамках оказания одной услуги.

Слайд 5

Ряд серьезных проблем контрактной системы и ключевые юридические и экономические риски:

  • В качестве первой проблемы необходимо обозначить нарушение принципа конкуренции при заключении государственных контрактов.
  • Вторая проблема злоупотребления властью в сфере заключения контрактов связана лоббизмом и организацией закупок предметов роскоши.
  • Третья проблема связанна с кадровым «голодом», недостаточным уровнем профессионализма и отсутствием необходимых знаний, умений и навыков для выполнения предусмотренных функций специалистами контрактных структур управления.
  • Четвертая проблема предопределена несовершенством нормативно-правовой базы контрактной системы.
  • Пятая проблема вытекает из предыдущей, и связана с недостатками системы контроля и надзора за исполнением контрактов.

Слайд 6

Важным аспектом обеспечения прозрачности государственных закупок является обязательность публикации в сети Интернет всей информации о закупке (план закупок, извещение о закупке, документация о закупке, сведения об исполнении контракта).

В данном контексте наиболее интересным представляется опыт Австралии. В соответствии с правилами государственных закупок Австралии все заказчики обязаны публиковать извещение и документацию о закупке стоимостью свыше 10,0 тыс. австралийских долл. в государственной системе закупок AusTender (www.tenders.gov.au). Данный портал содержит не только стандартные документы о закупках (извещение, документация), но и большой объем статистической информации о государственных закупках, в т. ч. по следующим направлениям: участие индивидуальных предпринимателей, а также малого и среднего предпринимательства в госзакупках; контракты, заключенные с иностранными поставщиками; соотношение поставленных товаров и оказанных услуг; двадцатка лучших категорий товаров и услуг (включая анализ стоимости контрактов); десятка лучших поставщиков.

Проведенный анализ мировых практик в сфере государственных закупок позволяет сделать вывод, что формируемая в настоящее время в Российской Федерации контрактная система в сфере закупок соответствует мировым практикам. Более того, в определенных направлениях российская система закупок не только опередила мировые тренды, но и выступает «законодателем мод» для многих, в т. ч. развитых стран мира. Речь идет прежде всего о создании официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. В ходе международных конференций часто отмечается, что не во всех развитых странах организован единый портал, на котором размещается вся информация о закупках.

Слайд 7

3 вида нормативных правовых актов, устанавливающих этические нормы поведения участников системы госзакупок в странах G20:

  1. Законы и подзаконные нормативные правовые акты (Австралия, Австрия, Бельгия, Чехия, Корея, Люксембург, США, Великобритания, Испания).
  2. Отдельный кодекс (свод) правил этического поведения в сфере государственных закупок (Бразилия, Канада, Франция, Турция, Мексика, Голландия).
  3. Рекомендации (Ирландия, Дания, Германия). Таким образом, в мировой практике широко применяются нормы, устанавливающие правила этического поведения участников системы закупок. Германия Другой пример обеспечения целостности системы государственных закупок реализован в Германии.

Слайд 8

К числу основных вопросов, которые не урегулированы в вопросе или урегулированы отличным от принятого в международной практике способом, можно отнести следующие:

  1. отсутствует разграничение методов и процедур закупок товаров, услуг и работ;
  2. отсутствуют механизмы планирования и контроля за исполнением бюджетных закупок;
  3. Закон налагает жесткие по международным меркам ограничения на процесс проведения закупок, не создавая одновременно условий для повышения качества и достоверности планирования закупок и не ориентируясь при этом на реальные технологические возможности проведения закупок в соответствии с этими условиями.

Слайд 9

При анализе планов-графиков проверяемых бюджетных учреждений были выявлены следующие нарушения:

  • несоблюдение единиц измерения, предусмотренных формой;
  • не заполнена итоговая информация о годовых объемах закупок у единственного поставщика и закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • совокупный годовой объем закупок, завышен на сумму контрактов, заключаемых на очередной финансовый 2015 год.

Слайд 10

Решение выявленных проблем:

  • Совершенствование системы, анализ ошибок, допущенных как на стадии проектировки так и в процессе работы, учет пожеланий пользователей.
  • Должна проводиться работа по совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок.
  • Активное внедрение новых технологии в организации всей системы логистики государственных закупок, в том числе при проведении процедур обработки и выбора поданных заявок.
  • Ужесточение ответственности для чиновников и иных ответственных лиц, в том числе и уголовной, за нарушения, выявленные при расходовании бюджетных средств в процессе выполнения госзакупок.

Слайд 11

Необходимо обозначить основные позитивные сдвиги в развитии системы государственных закупок, среди которых особенно важно выделить положительные изменения в законодательной сфере:

  • а) введения механизма общественного контроля госзакупок;
  • б) принятие норм-принципов, среди которых: принцип прозрачности информации о государственных закупках, принцип открытости системы, стимулирование развития инноваций, принцип свободной конкуренции;
  • в) введение на уровне федерального законодательства условия обязательного планирования закупок для государственных нужд вместе с усилением самостоятельности заказчиков и уровня их ответственности;
  • г) общее повышение внимания к инновационным видам продукции при выработке плана госзакупок.

Слайд 12

Из особенностей организации закупок в 2016 году, хотелось бы отметить огромную проблему, порожденную кризисом. Бюджет, на всех уровнях принят «однолетний». Данный фактор приводит к уменьшению возможностей как заказчиков, так и исполнителей совершать как долгосрочные инвестиции, так и поводить закупки, направленные не на результат, а на разработки или научный потенциал, так как на долгосрочную перспективу денег может просто не хватить.

В завершение хотелось бы отметить отсутствие изменений в нормативно правовой базе с момента принятия закона и декларации намерений проведения закупок инновационного характера.

Таким образом, Цель работы достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф