Заявка на расчет
Меню Услуги

Исследование особенностей графо — моторных навыков у дошкольников. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

ГЛАВА 2

Исследование особенностей графо-моторных у с недоразвитием речи

2.1. Характеристика дошкольников экспериментальной группы.

Экспериментальную группу, в вошли 10 человек, старшие с ОНР.

В комплексное обследование вошло: психолого-медико-педагогической документации логопедическое и психолого-педагогическое старших дошкольников.

Изучение и анкетных показало, что место: протекания беременности (токсикозы, гипертония, и др.), во внутриутробном развитии. Роды у 4-х раньше срока, срочные. В патологии были отмечены: у 2-х детей. Пять из в возрасте до года у с ПЭП (перинатальная энцефалопатия). В речевом отмечалась задержка. Первые слова у детей в 1,1-1,3 года, 5 в 3 года уже пользовались речью, но мамы отмечали, что речь и непонятна. У большинства дошкольников группы (7 человек) отмечалась сложных функций: дети ходить в возрасте 1,2 — 1,3 года. отмечают неловкость детей: они устают во ходьбы, спотыкаются, падают, прыгают. отмечается замедленность детей.

В заключениях специалистов (отоларинголог, невропатолог) не выявлено.

В ходе проведения психолого-педагогического и обследований были установлены особенности развития дошкольников, а недостаточная сформированность сферы, в том числе, рук. При обследовании артикуляционного у отмечалась выполнения всех артикуляционных проб, но при качества этих была выявлена смазанность, артикуляции, амплитуды движений, кратковременность определенной позы, объема движений, быстрая мышц. образом, при нагрузках качество артикуляционных резко падало.

Изучение с ОНР показало, что с функции и артикуляционного аппарата и в общей и ручной моторики. Моторная проявлялась при сложных актов, требующих управления движениями, работы мышечных групп, пространственно-временной движений. При проведении проб-тестов гимнастики дети выполнять движения по подражанию, «замок», «колечки» и упражнения. Все это не не на письме.

При обследовании звукопроизношения выявлялись: смешение, искажение, и звуков. Наиболее нарушением дефект свистящих и шипящих звуков, произношения [р] и [л]. часто отмечалось межзубное, произношение. Характерно, что нарушения нестабильны и от условий (например, от звука в слове).

Дети испытывали трудности при слов слоговой структуры, упрощали звуконаполняемость, некоторые при согласных.

При исследовании фонематического отмечается искажение, и уменьшение количества при серии из трех слогов. Исследование способности анализа и выявило сформированность навыка.

В психолого-педагогических таких отмечается неустойчивость внимания, работоспособность, зрительного и тактильного восприятия, некоторых памяти и мышления, недостаточный уровень общей и моторики.

Таким образом, по логопедическому экспериментальную группу составили дети с недоразвитием речи.

Контрольную составили 10 с речевым развитием.

Данное заключение обосновано изучением карт дошкольников, где не было выявлено поражений мозга, психолого-педагогической характеристикой и психолога, в отмечались достаточно сформированные эмоционально-волевая и сферы, обследованием логопеда, в не нарушений в речи.

2.2. Задачи, и исследования графо-моторных дошкольников с недоразвитием речи

Целью эксперимента определение уровня графо — навыков у с ОНР в сравнении с их с речевым развитием.

В изучении участие 20 дошкольников. проводился в 8 (сентябрь 2016 г. — апрель 2017 г.) на базе ГОУ д/с №2452 СЗАО г. Москва.

Для эксперимента были 2 детей.

В группу 10 дошкольников с ОНР в 6 — 6,5лет. Из них 5 и 5 девочек. Экспериментальную группу праворукие дети.

В группу вошло 10 в 6 — 6,5 лет. Из них было 4 и 6 девочек с речевым развитием.

Для основных психических и процессов, процесс письма, использовались методики и М.М. Безруких, А.Р. Лурия, Н.И. Озерецкого.

Экспериментальное изучение было на собственно графо-моторных функций, зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия, и серийной организации движений.

Исследование графо моторных функций проводилось при использовании следующих методик: оценки — функций по М.М. Безруких, выполнение проб (А.Р. Лурия), диктант.

  1. оценки графо-моторной по М.М. Безруких.

Материал: листы А4, на расположены 16 заданий, из которых предполагает определенных действий.

Инструкция: «Не карандаш от и не лист при всех заданий».

Задание 1. «Здесь точка и (показать). прямую от точки до звездочки, не карандаша от бумаги. Постарайся, линия была как ровнее. Закончив, карандаш».

Возможные — 0, 1 баллов

1 балл — нарисована непрерывная от до звездочки, или угол не на оценку:

* если отрывал карандаш от бумаги, но линию без разрывов, или острых углов;

* если выходит за пределы точек не чем на 0,5 см.

0 баллов

* если нарисована с разрывами, углами или несколько раз, а так же если сделаны исправления;

* если линия начинается или на более 0,5 см от точек;

* если выходит за пределы «прямой границы» чем на 0,7 см (вверх или вниз).

Задание 2. «Здесь две линии (показать). середину первой линии, а — второй. прямую от первой полоски до второй. Не карандаш от бумаги. Закончив, карандаш».

Возможные — 2,1,0 баллов

2 балла

* если нарисована непрерывная от левой до правой, или небольшой угол не на результат;

* если отрывал карандаш, но линию без разрывов, или углов;

* если начинается или на более чем 0,5 см. от стимулирующих точек или снизу.

1 балл

* если нарисованная линия за стимулирующих более чем 0,5 см., но не чем на 1 см;

* если нарисованная линия от «прямой» не чем на 0,7 см.

0 баллов

* если нарисована с разрывами, углами или разветвлениями, а так же с небольшими исправлениями;

* если выходит за пределы линий, или на более чем 1 см. от линий.

Задание 3. «Посмотри, вот дорожка (показать). Тебе нарисовать прямую от до дорожки по ее середине. Постарайся, линия не края дорожки».

Возможные — 2, 1, 0

2 балла

* если нарисована непрерывная посередине двумя линиями без разрывов, острых или отклонений, или угол не на результат;

* если отрывал карандаш, но непрерывная, без разрывов и углов;

* если короче или длиннее линий не чем 0,5 см.

1 балл

* если нарисованная линия изгиб, но при этом не за стимулирующих линий;

*если линия короче или стимулирующих более чем на 0,5 см, но не чем на 1 см.

0 баллов

* если нарисованная линия за стимулирующих линий;

* если разрывы или острые углы;

* если нарисованная линия или стимулирующих более чем на 1 см.;

* если нарисованная линия стимулирующих (справа или слева) чем на 0,7 см.;

* если нарисована неровно, толчками, явно тремор.

Задание 4. «Здесь тоже точка и звездочка. Тебе их соединить, проведя линию вниз».

Возможные 1, 0 баллов

Критерии оценок аналогичны задания 1.

Задание 5. «Проведи линию вниз, не карандаша от бумаги, и соедини верхней с нижней».

Возможные 2, 1, 0 баллов

Критерии оценок аналогичны задания 2

Задание 6. «Проведи линию дорожки вниз. Не края дорожки. Закончив, карандаш».

Возможные критерии оценок 2, 1, 0

Критерии оценок аналогичны задания 3.

Задания 7-12. «Сейчас тебе обвести фигуру по линии, а точно же нарисовать самому. их так, как ты их видишь, передать форму и фигур. обводи и рисуй, в направлении и не карандаш от бумаги. Закончив, карандаш».

Задание 7. Возможные 2, 1, 0 баллов

2 балла

* если обведена правильно, по стрелки, без отрывов, обводок, или отклонений, а нарисованные не от по размеру и форме;

1 балл

* если обведена правильно, но отклоняется от незначительно;

* если самостоятельно нарисованные отличаются от незначительно по и форме;

* если при обведении фигуры или линии отрывал карандаш, но работу с небольшими (углами или разрывами).

0 баллов

* если обведена не по стрелки, с отклонениями от линий, с явными или углами;

* если не смог уловить стимулирующей фигуры;

* если самостоятельно нарисованные значительно от по и размеру;

* если самостоятельно нарисованные выполнены с разрывами, углами.

Задание 8. Возможные 2,1,0

Критерии оценок аналогичны задания 7, но расположение в строке.

1 балл

*если самостоятельно выполненный выходит за линии, но чем на 0,5 см.

0 баллов

*если самостоятельно выполненный выходит за ограничительных более чем 0,5 см.

Задание 9. оценки 2,1,0 баллов

2 балла

* если стимулирующие линии правильно, по стрелок, без разрывов, или явных отклонений; ребенок линии без разрывов, в правильном направлении и расположил в пространстве.

1 балл

* если самостоятельно нарисованные выполнены с отклонениями от образца;

* если самостоятельно нарисованные незначительно от направления.

0 баллов

* если стимулирующие линии с разрывами, обводки или углы, а самостоятельно проведенные тоже с же нарушениями;

* если соединил стимулирующие и рисует одну линию;

* если рисует самостоятельные в направлении (не по стрелкам) или рисует «зеркальное отражение»;

* если самостоятельно нарисованные выполнены с отклонениями от образца.

Задание10. оценки 2, 1.0 баллов

2 балла

* если обвел контрольные и нарисованные правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, или отклонений;

* если или форма самостоятельно линий от незначительно.

1 балл

* если обвел контрольные и нарисовал линии, небольшие от образца;

* если самостоятельно нарисованные выступают за строки чем 0,5 см.

0 баллов

* если обвел контрольные и нарисовал с разрывами, или обводками;

* если ребенок самостоятельно линии не по стрелок;

* если не может воспроизвести образец;

* если не смог правильно 2 линии, а линии как 2 или четыре короткие линии.

Задание 11. оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны задания 7

Задание 12. Возможные 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны задания 7, но расположение на строке.

Задания 13-16. «Сейчас тебе обвести рисунок по прерывистой линии, но надо только в том направлении, в показывает стрелка. То есть, как ты до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том рисуй дальше. должна закончиться на (показать). Закончив, карандаш».

Задание 13. Возможные 2,1,0 баллов

2 балла

* если контрольная фигура правильно по стрелок, без разрывов, обводок, углов и отклонений.

1 балл

* если при обведении контрольной место приходится на стрелку, а ребенок продолжает без отрыва

0 баллов

*если при обведении контрольной ребенок карандаш, а линия разрывы, углы, отклонения от линии обводки;

* если при обведении контрольной ребенок, «не видит» стрелок, а так, как ему удобнее.

Задания 14-16. оценки 2,1,0 баллов

Критерии оценок аналогичны задания13.

Интерпретация результатов.

Далее баллы по из суммируются. количество баллов равняется 30.

Для в возрасте 6,6-7 лет уровни методики таковы

30-20 — очень высокий уровень;

20-15 — высокий уровень;

15-12 — средний уровень;

12-9 — низкий уровень;

ниже 9 — низкий уровень.

  1. проба (А.Р. Лурия) (1-2 — простых узоров)

Данное осуществлялось в с нейропсихологического А.Р. и адаптированной для 6-7 лет в нейропсихологии МГУ.

Материал: лист бумаги, карандаш.

Инструкция: «Продолжи мой узор». предлагается заданный узор. Оценка результатов:

4 — хорошо справился с заданием;

3 — в ряда отмечается замедление, карандаша от бумаги;

2 — нарушение плавности, микро- и макрографии;

1 балл — нарисованный узор не образцу по величине, стройности, ритму, и др. характеристикам;

0 — не выполнил (чирканье, каракули).

Уровни выполнения методики

4-3 — высокий уровень

3-2 — средний уровень

2-1 балл — низкий уровень

Ниже 1 — несформированность навыка.

3.Графический диктант

Данная методика используется для состояния графо-моторных программ.

Материал для состоит из 4 диктантов, из которых тренировочный, обучающий характер.

Дети задание на в с отмеченной — диктанта.

Инструкция:

Вариант №1 «Начнем первый узор. карандаш на верхнюю точку. Внимание! линию: одна вниз. Не карандаш от бумаги, теперь одна направо. Одна вверх. Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна вверх. Одна направо. Одна клетка вниз. продолжайте такой же узор сами».

Вариант №2 «Теперь поставьте на точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна направо. Одна верх. Одна направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Одна вниз. Одна направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А сами рисовать тот же узор».

Вариант №3 «Внимание! Три вверх. Одна направо. Две вниз. Одна направо. Две вверх. Одна направо. Три вниз. Одна направо. Две клетки вверх. Одна направо. Две вниз. Одна направо. Три клетки вверх. сами рисовать этот узор».

Вариант №4. «Поставьте карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три направо. Одна клетка вверх. Одна налево (слово «налево» голосом). Две клетки вверх. Три направо. Две вниз. Одна налево (слово «налево» опять голосом). Одна вниз. Три направо. Одна клетка вверх. Одна налево. Две вверх. сами рисовать этот узор».

На самостоятельное выполнение узора полторы-две минуты. время проведения методики составляет 15 минут.

Анализ результатов:

4 — безошибочное воспроизведение программы

3 — 1-2 ошибки

2 — двух ошибок

1 балл ставится, если ошибок больше, чем воспроизведенных или их пространственных расположений

0 — отсутствие правильных воспроизведений.

Указанным образом оценивается 3 (первый не оценивается).

На полученных данных следующие уровни методики:

10-12 — высокий уровень;

6-9 — уровень;

3-5 — уровень;

0-2 — низкий уровень.

Исследование моторики

По Н.И. Озерецкому предложено 6 на моторики: статической координации, координации и движений, скорости движений, памяти, движений, движений.

Исследование серийной организации движений проводилось при следующих методик: на праксис, на координацию движений, проба А.Р. (рисование узоров).

Оценка результатов:

0 — с 1-го раза;

1 балл — со 2-го раза;

2 — не с заданием.

Уровни выполнения методики:

Далее баллы по из суммируются. И уровень моторных функций:

0-3 — высокий уровень развития;

3-7 — средний уровень;

7-10 — низкий уровень;

10-12 — несформированность навыка.

  1. на динамический праксис.

При данной пробы возможность двигательного и переключение с движения на другое.

Проба в последовательном и программы.

Инструкция: «Я движения руками, а ты запоминай. эти движения, пока я не стоп».

Экспериментатор демонстрирует ребёнку три раза последовательность из трех движений: «ладонь — — ребро», чего усвоение программы. «Покажи, какие ты запомнил». предлагается пробы рукой 7-10 раз (побыстрее).

Если ребёнок нарушил последовательность одного раза, ошибка и другая попытка. Если ребёнок все-таки не правильно воспроизвести последовательность, демонстрируется повторно, а в затруднений — последовательность в совместного с экспериментатором выполнения без инструкции, а при вместе с ней.

Оценка результатов:

0 — программа усвоена с показа, плавно, безошибочно;

1 балл — программа усвоена со 2 показа, поэлементно с на плавность, возможны единичные сбои (до 2 ошибок);

2 — программа усвоена совместного с педагогом, пачками с повторяющимися (более 2 ошибок);

3 — программа усвоена совместного с инструкцией, выполнена поэлементно, расширение или ее сужение;

4 — неусвоение, уход и программы, инертный стереотип.

Уровни выполнения методики:

0-1 балл — высокий уровень;

1-2 — средний уровень;

3-4 — уровень.

  1. проба (А.Р. Лурия) (третий узора).

Выполнение графической пробы увидеть переключения с движения на другое при графической деятельности. отметить, что может дать информацию о второго мозга — а именно, о развитии зрительно-моторных и представлений ребёнка.

Проба в рисовании узора, из двух звеньев.

Материал: лист бумаги, карандаш.

Инструкция: «Я рисовать заборчик. Ты смотри. Руку не отрывай. Бери и продолжай».

Ребёнку предлагается образец узора, и он его до строки бумаги. При этом ребёнка не карандаш от бумаги. При грубых ошибок экспериментатор на них ребёнку.

Оценка результатов:

0 — правильное выполнение программы, без остановок, элементов и стабильны

1 балл — компенсаторное изменение по типу (различие по размеру), усиление/ослабление к строки;

2 — искажение программы по типу (появление «площадки» элементами, замена вертикальных пологими), персеверации.

(вертикальные линии заменены пологими)

(появление «площадки»)

Возможны 3-4 остановки, микрографии (в 0,5-0,75 раза), (в 1,5 — 2 раза)

3 — стойкая тенденция к (повтор 1-го внутри серии) с самостоятельной ошибок, 5-8 остановок, строки (обрыв), ошибок к строки

2 — инертное выполнение программы (нет 1-го из 2-х элементов), 8 остановок, макрографии (более 2,5 раза), (меньше 0,25).

Уровни выполнения методики:

0 — 1 балл — высокий уровень;

1-2 — средний уровень;

3-4 — уровень.

Исследование зрительно-пространственного восприятия.

Исследование зрительно-пространственного проводилось при следующих методик: «домик», незаконченных изображений, опознание наложенных изображений, Хеда.

  1. «Домик».

Данная методика позволяет умение на образец, копировать его; степень произвольного внимания, пространственного восприятия.

Материал: лист бумаги, карандаш, домика.

Ребенку предлагается, как точнее изображение домика.

Инструкция: «На этом бумаги домик. Тебе нарисовать такой же на листе бумаги. должны быть по форме, величине. Будь внимателен».

После работы можно ребёнку проверить, все ли на рисунке. допустить исправления, если ребёнок неточности.

Оценка результатов:

За допущенную ошибку 1 балл.

Ошибками являются:

* неправильно изображенный элемент; и части оцениваются отдельно;

* одного элемента другим;

* элемента;

* между линиями в тех местах, где они быть соединены;

* перекос рисунка.

В с набранными оценивается

0 — точное воспроизведение задания;

1 балл — уровень сформированности восприятия;

2-3 — средний уровень;

4-5 — низкий уровень;

больше 5 — несформированность восприятия.

  1. Опознание незаконченных изображений.

Материал: на бумаги 12 контурных из «Диагностической методики» с на привычную ориентацию двух — и (булавка, чайник, лампа, ведро, ножницы, ключ, очки, якорь, весы, лейка, сабля, клещи).

Ребёнку объясняют, что художник рисовать картинки, но не закончил, и догадаться, что хотел художник.

Инструкция: «Художник торопился и не предметы, отгадай, что он не дорисовал».

Экспериментатор последовательно на и ответа. Если неверно опознал изображение, ему быть стимульная помощь: «Подумай еще, что нарисовать художник».

Оценка результатов:

0 — безошибочное выполнение задания;

1 балл — 1-3 ошибки;

2 — 4-6 ошибок;

3 — 6-9 ошибок;

4 — ребёнок не справился с заданием.

Уровни выполнения методики:

0-1балл — высокий уровень;

1-2 — уровень;

2-3 — низкий уровень;

3-4 — несформированность навыка.

  1. наложенных изображений (проба В. Поппельрейтера)

Материал: задания наложенные предметов.

Пробу 5 наложенных (всего 19 предметов). Ребёнку для опознания одна (при остальные закрывают) и назвать изображения. При им оказывают помощь, а затем предлагают контур. При обведении выполняет задания сам, помочь ребёнку стратегию опознания.

Инструкция: «Посмотри и назови, ты предметы.

Оценка результатов:

0 — ребёнок безошибочно задание или не двух ошибок;

1 балл — отмечались пропуски или его (не 4 ошибок)

2 — отмечались пропуски или его (от 5 до 8 ошибок);

3 — отмечались пропуски или его (от 9 до 14 ошибок);

4 — 15 ошибок.

Уровни выполнения методики:

0-1балл — высокий уровень;

1-2 — средний уровень;

2-3 — низкий уровень;

3-4 — несформированность навыка.

Исследование зрительной памяти

Исследование зрительной памяти при следующих методик: оценки зрительной памяти, 6 картинок, картинка.

  1. оценки зрительной памяти.

Материал: с фигурами, в порядке; чистый лист бумаги; карандаш.

Инструкция: «Посмотри, и эти точно в том же порядке, как у меня. очень внимательно! Запомнил? Нарисуй, были фигуры».

Процедура. на 8-10 с. нарисованные на карточке геометрические изображения, он запомнить. образец убирается, а рисуются по памяти. воспроизведение их в заданном объеме и порядке, пространственно на листе. Образец предъявляется еще два раза. 20-25 мин окончательного воспроизведения ребенка вспомнить и их еще раз.

Оценка результатов:

Ошибками считаются:

— изображение фигуры;

— фигуры в знак;

— левополушарного типа: фигур (упрощение, «обтаивание», «улучшение» фигур); искажения (контаминации, изменений, т.е. вторичных признаков);

— ошибки правополушарного типа: фигур (расчленение, пропорций и места фигур); фигур (комплексные и ошибки).

0 — ребенок воспроизвел все без и в последовательности, строка соблюдена, все воспроизведены.

1 балл — ребенок воспроизвел все фигуры, 1-2 ошибки, соблюдена, все фигуры воспроизведены.

2 — ребенок воспроизвел все фигуры, 2-3 ошибки, нарушение последовательности, соблюдена. фигуры с теми же особенностями.

3 — воспроизвел фигуры, 3-4 ошибки, последовательности, не соблюдена. Отсрочено воспроизводятся с особенностями, не в объеме.

4 — ребенок воспроизвел не все фигуры, ошибок не учитывается, последовательность расположения и не соблюдены. фигуры не воспроизводит.

Таким образом, оценивается серия предъявлений. По количеству баллов определяется выполнения методики.

Уровни выполнения методики:

0-3 — высокий уровень;

4-6 — средний уровень;

7-9 — низкий уровень;

10-12 — несформированность навыка.

  1. картинок.

Материал: картинок в последовательности (чемодан, конфета, шкаф, кошка, гвозди, ванна).

Инструкция: «Посмотри на картинки, их, запомни. Постарайся вспомнить и картинки так, как они тобой лежали».

Оценка результатов:

0 — ребенок назвал все в последовательности.

1 балл — 1 картинка, при последовательности, либо ошибка в последовательности.

2 — все картинки названы, но последовательность, либо 2 пропуска.

3 — неправильная последовательность и — 2-х в ряда.

4 — пропущено более 3-х картинок.

Уровни выполнения методики:

0-1 балл — высокий уровень;

1-2 — средний уровень;

2-3 — низкий уровень;

3-4 — несформированность навыка.

  1. картинка.

Материал — картинка.

Инструкция: «Посмотри на картинку, запомни. на мои вопросы».

Оценка результатов:

0 — все ответы верные;

1 балл — одна неточность в на вопрос;

2 — более двух при ответе;

3 — 1 или 2 ошибки или 3 неточностей;

4 — 3 ошибок.

Уровни выполнения методики

0-1 балл — высокий уровень;

1-2 — средний уровень;

2-3 — низкий уровень;

2.3. Анализ экспериментального графо-моторных навыков дошкольников с недоразвитием речи

Методика оценки графо-моторных по М.М. Безруких оказалась достаточно заданием для дошкольников. следующие ошибки учеников группы. При заданий 1-6 неровные, дрожащие, или слабые, или с сильным нажимом. трудности в определении отрезка. линии за стимулирующие. При выполнении 7-13 следующие выполнения: фигура-образец неаккуратно, линий плохое, нарисованные фигуры не образцу по величине; фигур на строке также было затруднительно. При заданий 13-16 особые выраженные трудности: фигура-образец, пунктиром, в большинстве случаев не по направлениям, стрелками, неаккуратно, отмечались разрывы линий.

При выполнении графической пробы (по А.Р. 1 и 2 рисование узоров) дошкольники с ОНР такие ошибки, как образцу по величине, стройности, или, наоборот, размеров узора в конце строки, линий, при квадратного узора, линии заменялись пологими. В работе замена узора волнистой линией. Так же замечено, что экспериментальной плохо «держат» строчку. группа справилась с заданием. Линии четкие, узор заданному по и величине.

Методика графический диктант оказалась сложным для дошкольного возраста группы. Дети группы справились с заданием. трудными для экспериментальной оказались 1 и 3 диктанты, не тренировочного. многократное одной серии вместо из 2-х звеньев, а трудности ориентировки право — лево, в с чем, часть «одна клеточка налево» и узор совершенно форму, на то, что первый элемент был воспроизведен. Так же несоблюдение строки и линий.

Таблица №1

Результаты проб, направленных на графо-моторного компонента, у дошкольников контрольной и групп.

Название теста Среднее баллов
Экспериментальная группа Контрольная группа
Методика графо-моторной функции по М.М. Безруких 10,7 20,1
Графическая (по А.Р. 1 и 2 рисования узоров) 2,2 3,5
Графический диктант 5,5 11,5
Итого: 18,4 25,1

Данные №1 свидетельствуют о том, что экспериментальной за выполнение всех получили количество баллов, максимальные различия были за графического и оценки графо-моторных по М.М. Безруких.

Результаты исследования моторики показали, что тяжелыми в для детей обеих оказались на координацию, при утомлении и на движений. При позы дети часто покачивались, с места, ученики не выполнить задание. Выполнение заданий на динамической движений характеризуется согласованной различных мышечных групп, выполняемых движений. теста на исследование скорости показали, что половины затруднялись на пол и без рук. Тест на память, в движения экспериментатора последовательность их и одновременно сбивающим воздействием, значительные у большинства обеих групп.

Таблица №2

Результаты выполнения проб, на моторики, у дошкольников контрольной и экспериментальной групп.

Название теста Среднее баллов
Контрольная группа Экспериментальная группа
Статическая координация 1,1 1,55
Динамическая координация 0,4 1,15
Скорость движений 0,9 1,5
Двигательная память 1,1 1,6
Одновременность движений 0,8 1,4
Отчетливость движений 0,4 0,8
Итого: 4,7 8

Данные №2 указывают, что за всех тестов, на моторики, дошкольники группы больше баллов, чем ровесники из группы. максимальные были в результате выполнения тестов, как координация, движений, одновременность движений.

При анализе сформированности серийной движений (третий блок) изучались результаты проб на праксис («ладонь-кулак-ребро»), на реципрокную координацию и графической (по А.Р. 3-й вариант). с ОНР значительные при выполнении пробы на динамический праксис («ладонь-кулак-ребро»). Только ученики (3 человека) группы повторить задание первой правильно. необходимо было показать пробу раз. путали движений, не ее до конца.

Проба на реципрокную координацию движений оказалась для детей группы. выполнялось отсрочено, со в виде отставания той или иной руки, можно было поочередное выполнение (4 человека).

Таблица №3

Результаты проб, направленных на серийной движений у дошкольников контрольной и групп.

Название теста Среднее штрафных баллов
Контрольная группа Экспериментальная группа
Проба на праксис 1 2,5
Проба на координацию движений 1,2 2,4
Графическая (по А.Р. 3-й вариант) 1 2,5
Итого: 3,2 6,4

 

Данные №3 указывают, что за всех тестов, на серийной организации движений, экспериментальной набрали больше штрафных баллов, чем контрольной группы.

Выводы по II главе

Результаты особенностей графо-моторных навыков указывают на то, что, во-первых, у с ОНР компонентов графо-моторных навыков чаще, чем в группе, и, во-вторых, эти нарушения имеют выраженный и характер, чем у из контрольной группы.
  1. Особенности собственно графо-моторного компонента:

* неровные, дрожащие или слабые или с сильным нажимом, разрывы, плавности линий;

* строки;

* трудности воспроизведения геометрических фигур, заданному образцу;

  1. моторной сферы:

* выполняемых движений, деятельность групп мышц;

* выносливость к статическим нагрузкам;

* особенности динамической при утомлении;

* несовершенная двигательная память.

  1. серийной организации движений:

* развитие механизмов сложно двигательных действий;

* выполняется со сбоями, или программы, с порядка серии;

* в графической деятельности нарушение плавности, следования элементов, ошибки по типу и расподобления, макро- и микрографии, зрительно-пространственные ошибки.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф