Меню Услуги

Исследование особенностей графо — моторных навыков у дошкольников

Страницы: 1 2 3 4

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Проблема формирования — навыков у с недоразвитием речи в психолого-педагогической литературе
  • 1.1. представления о — навыках в литературе
  • 1.2. графо — навыков в онтогенезе
  • 1.3. формирования — навыков у детей с нарушениями
  • Глава II. Исследование особенностей — навыков у с недоразвитием речи
  • 2.1. контингента дошкольников экспериментальной группы
  • 2.2. Задачи, и исследования — моторных навыков с недоразвитием речи
  • 2.3. результатов исследования графо — навыков с недоразвитием речи
  • Глава III. Основные и коррекционной по графо — моторных навыков
  • 3.1. и коррекционной работы, направленной на графо – навыков у с общим недоразвитием речи
  • 3.2. результатов эксперимента
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

В гуманизации и системы образования, широкой действующих воспитания и детей в детских и классах школы, все актуальной становится проблема им дошкольного и школьного звеньев системы. Она остро на в недостаточной готовности к систематическому, обучению в школе, слишком адаптации первоклассников к для них условиям учебного труда.

Одним из аспектов дошкольника в период подготовки его к школе, развитие моторики и координации движений рук. повышения комплексной медико-психолого-педагогической по мелкой и координации пальцев рук 5-6 лет не своей актуальности. Замечательный В. А. писал, «что способностей и дарования — на их пальцев, от них, говоря, идут тончайшие ручейки, питают творческой мысли. Чем больше уверенности и в детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения для взаимодействия, тем ярче стихия детского разума, чем мастерства в руке, тем умнее» [56].

Необходимость активных пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, изучением детского мозга, детей большое значение руки. Сотрудники физиологии и АНН установили, что уровень развития речи в зависимости от сформированности тонких движений рук.

Известный детской речи М. М. пишет: «Движения рук исторически, в ходе человечества оказались тесно с функцией»[34]. формой общения первобытных были жесты, велика была роль руки. руки дали развивать жестов тот язык, с которого проходило первобытных людей. функции руки и речи шло параллельно. таков же ход речи ребенка. развиваются тонкие пальцев рук, появляется слогов. Все последующее речевых стоит в зависимости от степени движений рук.

Исследования Л.В. свидетельствуют о в выполнении двигательных актов, четкого движениями. Ведущим такого нарушения, по А.Н. Корнева, является неполноценность и праксиса.

Таким образом, «есть рассматривать руки, как речи — же, как аппарат. С этой зрения проекция руки, есть еще одна зона мозга»[32].

Сензитивным для пальцевой является возраст 6-7 лет. различные виды в этом возрасте, систематически применяя упражнения, достичь результатов в развитии пальцевого и графо — навыков у с ОНР.

Все обусловило актуальность данного экспериментального исследования.

  • Цель — изучение графо — моторных навыков у с недоразвитием речи и методических рекомендаций, на их в ходе работы.
  • Объект исследования – — моторные навыки у дошкольного с недоразвитием речи.
  • Предмет исследования – графо — навыков у с недоразвитием речи.

В соответствии с исследования были следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую по формирования — моторных навыков у с недоразвитием речи и в нормативного речевого развития.
  2. материалы и обследования — навыков у с общим недоразвитием речи.
  3. Проанализировать результаты и особенности — навыков у дошкольников с недоразвитием речи.
  4. Разработать методические по графо–моторных навыков у с недоразвитием речи.

В с целью и нами были следующие методы исследования:

  1. теоретические: анализ педагогической, психологической, нейропсихологической, логопедической, психолингвистической и литературы по теме исследования;
  2. эмпирические: изучение медико-психолого-педагогической документации; констатирующий эксперимент, логопедическое обследование, направленное на особенностей графо–моторных у детей дошкольного с ОНР;
  3. интерпретационные: анализ экспериментального исследования.

Экспериментальное проводилось на базе ГОУ д/с №2452 СЗАО г. Москва в с 2016 года по март 2017 года. В экспериментальном исследовании участие … дошкольного с недоразвитием речи.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Дипломная состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и литературы. В работу приложения. Работа иллюстрирована и диаграммами. 

ГЛАВА 1

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФО-МОТОРНЫХ У С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • 1.1. Теоретические представления о навыках в литературе.
  • 1.2. Формирование графо — навыков в онтогенезе
  • 1.3. Особенности формирования навыков у с нарушениями.

1.1. Теоретические представления о — навыках в литературе.

На психолого-педагогического различных форм речевой в возрасте Р.Е. и научных сотрудников НИИ АПН СССР (Г.И.Жаренкова, Г.А. Каше, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) в 1961 году выделили нарушение, как недоразвитие речи.

Общее речи —  различные сложные расстройства, при у нарушено всех компонентов системы, к ее и стороне, при нормальном и интеллекте.

Впервые обоснование недоразвития речи было в многоаспектных различных форм речевой у дошкольного и возраста, Р. Е. Левиной и научных НИИ (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. и др.) в 50—60-х XX в. Отклонения в речи рассматриваться как развития, протекающие по иерархического высших функций. С позиций подхода был вопрос о различных форм патологии речи в от компонентов системы[27].

Правильное структуры ОНР, причин, в его основе, соотношений и нарушений для отбора в учреждения, для наиболее приемов коррекции и для возможных в обучении.

Понятие недоразвития речи (ОНР) и в время активно для логопедических детей при дошкольных учреждениях.

Общее речи наблюдаться при наиболее сложных детской патологии: алалии, афазии, а ринолалии, дизартрии — в тех случаях, выявляются недостаточность словарного грамматического и в фонетико-фонематическом развитии.

Несмотря на природу дефектов, у с ОНР имеются типичные проявления, на нарушения деятельности:

  • * позднее речи: слова к 3-4, а иногда и к 5 годам;
  • * Речь и фонетически оформлена;
  • * речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая к нему речь, не сам озвучить свои мысли;
  • * Речь с ОНР малопонятна. Р.Е. выделила три уровня развития, отражают состояние языка у с ОНР:

Детей с ОНР отличать от детей, сходные состояния — задержку развития. При этом иметь в виду, что у с ОНР в сроки понимание обиходно-разговорной речи, к и деятельности, эмоционально отношение к миру.

Профессор Р.Е.Левина, наиболее речевые расстройства, и описала категорию детей, у которых наблюдается сформированность всех структур [36].

У данной в или степени оказываются произношение и звуков, недостаточно полноценно овладение морфем, а, следовательно, плохо усваиваются словоизменения и словообразования, запас отстает от как по показателям, связная речь.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Такое нарушение название «общее недоразвитие речи».

По клиническому эта объединяет разных детей. Так по Е.М. [46] них выделить:

  • так называемый вариант ОНР, отсутствуют явно выраженные указания на ЦНС. всех речи у детей сопровождается неврологическими дисфункциями, такими, как недостаточная регуляция тонуса, двигательных и пр.; у детей некоторая эмоционально-волевая незрелость, регуляция произвольной деятельности.
  • осложненный общего речи, когда собственно дефект с неврологических и психопатологических синдромов, таких, как повышенного черепного давления, и синдромы, двигательных расстройств.У этой отмечается низкая работоспособность, нарушение видов и праксиса, моторная неловкость, грубое и недоразвитие речи, поражением речевых зон коры мозга. Как правило, эту составляют дети с моторной алалией.

Общее речи может проявляться разнообразно.

Эти схематично на три группы:

  • * У первой имеют признаки лишь общего недоразвития речи (ОНР), без выраженных нервно-психической деятельности. У этих отсутствуют поражения нервной системы. парезов и параличей, подкорковых и мозжечковых нарушений о у них зон речедвигательного анализатора. Но, на отсутствие, нервно-психических в дошкольном возрасте, дети этой ОНР в длительной логопедической, работе, а в в условиях обучения[36].

Это вариант недоразвития речи. У этих детей локальные центральной системы. В их анамнезе нет указаний на отклонения в беременности и родов. Лишь у трети в беседе с выявляются факты выраженного второй беременности или недлительной в родах. В этих часто отметить недоношенность или ребенка при рождении, его соматическую ослабленность в месяцы и годы жизни, детским и простудным заболеваниям.

В облике этих отмечаются черты общей эмоционально- незрелости, регуляция произвольной деятельности.

Отсутствие и параличей, подкорковых и мозжечковых свидетельствует о у них (ядерных) зон анализатора. же неврологические дисфункции в ограничиваются регуляции тонуса, недостаточностью дифференцированных пальцев рук, несформированностью и праксиса. Это преимущественно вариант недоразвития речи.

  • * У второй ОНР с рядом неврологических и синдромов. При неврологическом обследовании 2-й ОНР ярко неврологическая симптоматика, свидетельствует не о созревания центральной системы, но и о повреждении мозговых структур. неврологических у 2-й ОНР наиболее частыми следующие:
  • повышенного давления;
  • Церебрастенический синдром, в виде повышенной нервно-психической истощаемости, неустойчивости, в виде нарушений функций внимания, памяти;
  • Синдромы расстройств характеризуются изменениями тонуса, выраженными равновесия и координации движений.

Многие дети этой отличаются моторной неловкостью, они с переключаются с вида на другое. Могут наблюдаться неврозоподобные в виде мышц лица, переходящего или энуреза.

Указанные нарушения сочетаются с фонематического восприятия.

Незрелость — сферы у этих обычно сочетается с умственной работоспособностью, лабильностью иногда — расторможенностью, аффективной возбудимостью, нередко с дурашливости и повышенного фона по типу эйфории.

Для из них, напротив, повышенная тормозимость, неуверенность, медлительность, несамостоятельность. Эти дети обычно вялы и безынициативны. Их носит характер.

Дети этой обычно выраженные при их пониманию количественных отношений, о и о ряде чисел. Катамнестическое этих в их в школе выявляет у них и затруднения в математики.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




  • *У третьей имеет наиболее и специфическое недоразвитие, клинически как моторная алалия.

1.2. графо — навыков в онтогенезе

Графический — это привычные положения и пишущей руки, изображать звуки и их соединения. сформированный навык писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. сформированный графический навык комплекс письма: небрежный, почерк, медленный темп. В то же время, неправильного навыка не просто затруднена, но невозможна.

Важнейшей функцией, от зависит формирования графо — навыков, зрительно — — координация.

Е.В. (1954), М.М. (1991), С.П. Ефимова (1991), Е.В. Новикова(1998), Н.В. (2000), С.Е. (2001) и др.[50,20,8].авторы, процесс образования систем между зрительным, и анализаторами, доказали, что они от сформированности:

  • зрительного и контроля (зрительно- координации);
  • координации движений (умения координировать движения пишущей руки; произвольного направления движения);
  • пространственного восприятия (поля — целостность, широта, разносторонность; зрения; глазомера);
  • пространственных представлений (знания «телесной схемы»; видеть графему и ее расположение; анализировать предмет, его изображение; соизмерения);
  • чувства ритма (способности, проявляющейся при ритмически элементов временного ряда);
  • «ручнойумелости» (развитой моторики);
  • необходимого распределения для предотвращения графических ошибок (антиципации, персевераций) (Р.Е. 1961);
  • зрительного внимания;

Становление — навыков от таких компонентов, как развитие и моторики, организации движений, зрительно-пространственных и памяти, поэтому важной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей является развитие умелости, моторики рук, памяти и зрительных представлений

Около всей двигательной в коре головного занимает кисти руки, в непосредственной близости от моторной зоны, что объясняет, тренировка тонких движений рук большое на активной речи. [7].

Естественно, что этот факт быть в с детьми и там, где речи своевременно, и там, где имеется отставание, развития компонента речи детей.

Кольцова М. М. и ряд считает, что есть все основания кисть руки как речи — же, как и артикуляционный аппарат. С этой зрения руки считать еще одной зоной мозга. выявили, что если движений пальцев возрасту (норма), то и речи тоже в пределах нормы, если же пальцев — и речи, хотя общая моторика при этом быть в нормы и даже выше [34].

Тонкая — это деятельность, которая обуславливается работой мышц руки и глаза.

По словам  Е. П. Ильина, ребенок за предметом, он не свою руку и по к предмету, как делают старшие дети и взрослые. этого рука двигается, как под управлением штурмана. Она продвигается, останавливается, затем снова в ином направлении, и этот повторяется до тех пор, пока рука, наконец, не на предмет. По мере развития младенца его до включают в себя все число движений, хотя они еще не плавны, как у детей или [27].

В более эффективным и хватание. 4-месячных используют свои пальцы лишь для предметов, сжимая их, как в тисках. Примерно в этом младенцы располагать рук таким образом, им было ухватить предмет. Например, схватить тонкий прут, дети свои пальцы пруту, что удобно для хватания. Улучшение управления рукой в на младенчества сопровождается возрастающей рук. Где-то в 5-6 дети уже могут координировать своих рук так, что рука различные действия, общей цели. Так, например, может игрушечное животное рукой, а гладить его.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Первые элементарные с неточны и синкинезиями. На 5-м ребенок брать двумя руками. В от 4 до 6 месяцев и регуляция глаз. Это обеспечивает формирование в 5-6 единой системы. В 7-10 месяцев зрительно-моторная достигает развития: уже может и крышку коробки, шарик в кубик, доставать один его предмет с другого. игры с предметами у до 10 имеют еще манипуляторный характер: предметы из руки в руку, их бросают, ими и т. д.

В возрасте 12 тонкая становится еще совершенной – ребенок может мелкие и их, между и указательным пальцами. Он засовывать предметы в щели и розетки, пользоваться во еды ложкой, пить из чашки.

В период детства (до 3 лет) совершенствоваться зрительно-моторная координация. В 18 дети выстроить из двух-четырех кубиков, самостоятельно есть, пытаться бегать, самостоятельно раздеваются. В действиях подражать взрослым – «читают» книгу, «укладывают спать» кукол, игрушечных животных. К 2 большинство умеют по ступенькам, спиной и ногой по мячу.

В возрасте 2-3 лет детей уже высоко. Они выучиваются бегать, на двух ногах, бить по мячу ногой, мяч двумя руками, по лестнице, воду из емкости в другую, каракули, раздеваться.

Четырехлетние дети рисовать простые и фигуры, красками, выстраивают конструкции из кубиков. самостоятельно и раздеваться, если одежда проста, себя за столом. Они ловить мяч, что о у них зрительно-моторной (ручной ловкости и к экстраполяции).

В 5 лет функция значительно улучшается, и дети ходить по гимнастическому бревну, на ноге. правильная координация рук и ног при ходьбе.

В возрасте 6-7 лет тонкая моторика, дети застегивать и расстегивать одежду, выучиваются шнурки.

Возраст 6-7 лет сензитивным для кисти руки. В этом возрасте, организуя виды деятельности, применяя тренировочные упражнения, достичь результатов в пальцевой моторики рук.

Н.Г. разделяет «графический» и «каллиграфический» навыки, так как «графический» вбирает в себя все графики как лингвистики, как «каллиграфический» навык лишь качество [1].

Таким образомграфический навык — это способ и звуков (фонем) речи в буквы, их на и с тем сознание буквенных (слов), а — лишь искусство письма, то есть писать (четким) и устойчивым почерком.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Графические представляют технику и процесса письма. Он общую с навыками. Правильно сформированные навыки писать четко, красиво, разборчиво, быстро. Рука при быстром, и достаточно сформированном совершает легкие, колебания при помощи вращательного предплечья внутрь, в корпуса.

Неправильно сформированные навыки комплекс при письме: небрежный, почерк, темп. трудности формирования навыков по того, что у 6-ти летнего окостенение пясти и рук еще не завершено, несовершенна регуляция движений, а низка к статическим (непременной письма). того, у многих детей не механизмы восприятия и зрительной памяти, а зрительно-моторной и — анализа.

Имея черты с навыками, навыки не только двигательными. этих в том, что с самого начала их с двигательным ассоциирует определенное значение и букв, рукой пишущего. образом, формирования навыков подчиняется, с стороны, выработки двигательных, а с — речевых интеллектуальных действий.

Для навыка требуется, ребенок был подготовлен к этому навыку, каждый требует подготовки своих сфер. база — навыков включает серийную движений, память, зрительно-пространственную координацию, моторику. роль и данных компонентов.

Моторика.

Развитие пальцев и рук важно для овладения письма. Если не руку ребенка, то дети и в 6 лет с будут графические упражнения.

Роли моторных в письма была посвящена часть Е.В. (1959). Он отмечает, что характеристикой начинающих, является некоординированность звеньев руки — пальцев, кисти, предплечья и [22].

Рассматривая руки во письма, многие исследователи отмечают, что различные выписывания букв [20]. Однако письмо, движениями пальцев, целесообразнее, так как является наиболее экономным, а, следовательно, и более скорым.

Зрительно-пространственная координация.

Восприятие является полифункциональным процессом [5]. Зрительно-пространственное предметов обеспечивается полем зрения, зрения, глазомером. поля зрения, его относительная и составляют условия всякого процесса работы.

Важнейшим и условием видения является и зрения. Что глазомерной функции, то еще И.М. Сеченовым было доказано, что зрение — это зрение измерительное.

О.И. (1961) отмечает, что при определенном уровне у зрительно-пространственных представлений, им доступно дальнейшее знаний и по предметам [20].

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

При ребенка в начинается этап приобретения знаний, и навыков, в том и в освоения пространства. письменных связано с пространственного различения их формы, положения, величины, а с письма под — и с представлением о признаках графем. значение для развития зрительно-пространственных у имеет образование систем между зрительным, и анализаторами.

Серийная движений.

Серийная движений — способность, которая проявляется при ритмически элементов временного ряда [68].

Многие педагоги (например, К.Д. Ушинский), проблему овладения графическими навыками, указывают, что из четкого почерка является движений руки в письма. Ритм движений процесса запечатлевается в его результате. все букв равноудалены, одну высоту, наклонены, то письмо производит ритмического узора.

Зрительная память.

Память — к прошлого опыта, одно из свойств системы, в длительно хранить о внешнего мира и организма и многократно вводить её в сознания и поведения.

Зрительная — память, с деятельностью анализатора.

Зрительная нужна для букв, зрительного образа слова, для сходных по букв.

Важнейшей функцией, от зависит формирования графо — навыков, зрительно-моторная координация. На протяжении части детства изобразительных движений преимущественно на двигательного анализатора. Период от 1 года до 4-5 лет на произвольной движений руки. выполнения, связь с кинестезии. Рисуя, дети в этом опираются на «память руки». контроль за движениями отсутствует. происходит интеграция кинестетических во рисования и образов, воспринимаемых при этом. развития интеграция достигает в 6-8 лет. С момента зрительно-моторная координация начинает ведущее в графо — движений и развитии навыков.

В Т.Б. Филичевой, Г.Ф. можно данные, свидетельствующие о двигательной у с ОНР. Им наряду с соматической и развитием локомоторных функций и отставание в двигательной сферы. У значительной детей недостаточность в виде плохой координации движений, в точно дозированных движений, скорости и выполнения. У данной категории наблюдаются мелкой пальцев рук, в недостаточной пальцев, руки. При специальных проб более обнаруживается выраженная замедленность, на одной позе, отдельных и особенности [67].

Данный факт сложностью речевых расстройств, механизмом недоразвития речи.

Так, при общего речи с дизартрией у отмечаются изменения мышечного тонуса, подвижности мышц в результате параличей и парезов. При этом в очередь наиболее и дифференцированные движения. нарушения моторики у этих детей нерезко нарушения и координации движений, мелкой пальцев рук, несформированность общего и праксиса.

В возрасте у этой детей повышение тонуса, повышенная возбудимость, беспокойство. У детей задержка темпа развития. К трем становится моторная неловкость. Это с расторможенностью, отвлекаемостью, быстрой истощаемостью. В возрасте неловкость остается выраженной и в овладения и письмом. Двигательные характеризуются дистонией, моторной неловкостью, тонких движений рук и мимической мускулатуры. выраженности изменений крайне вариабельна и от легких, форм до стойких проявлений, медико-педагогических [10].

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




М. М. указывает, что дети, у нарушены восприятие звука и речи, испытывать при услышанных слов с понятиями. Те, у кого понятийный аппарат, испытывать такие же трудности. Дети с квазипространственного восприятия не смогут со освоить те разделы, где четко следить за звуков, букв, слов, границы предложений, не пунктуационных ошибок. у нарушения лишь из-за предъявляемых возможностям школьников.

Исследование функций, Т.А.Фотековой, демонстрирует кинестетического (праксиса позы пальцев, орального и праксиса) и организации у детей с ОНР по с без нарушений. развивающиеся дети имеют более значения этих во всех возрастных группах.

1.3. графо – моторных у с нарушениями

Дети координируют руки и глаза, у них слабо развита мышечная и пальцев рук. Дети не умеют строить свою и предъявленный им образец, недостаточно хорошо во и пространстве. снижение темпа графической деятельности, а как известно, уровень руки к овладению в может к в школе.

Многих при детей в школе можно избежать, целенаправленную работу на дошкольном этапе.

Система по руки к овладению письмом. опирается на обучения с недоразвитием фонематического речи, Г.А. Каше и Т.Б. и методические А.В. по графических у детей. работы в себя 36 занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, таблицы для выполнения зрительных диктантов, для и тетрадь для развития графических навыков.

Оптимальной проведения выбрана занятия как приемлемая в учреждении. проводятся в два этапа: и основной.

Подготовительный этап. В первую-вторую сентября воспитатель по три по тетради.

Основной этап. начинаются с недели и проводятся фронтально, один раз в неделю, в часы или воспитателем.

Упражнения занятия единым сюжетом. Это делает их для детей. На дети не утомления, у них объем внимания, лучше зрительная, мускульная, двигательная, тактильная, и память. и расширяется словарь, речь, воображение.

Формирование – навыка есть и сложный процесс. В ходе упражнений по и закреплению навыка он и автоматизма. Поэтому, необходимо проводить и подготовительную на дошкольном по графо – навыков.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы: 1 2 3 4

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!