Заявка на расчет
Меню Услуги

Интернет-банкинг в РФ: современное состояние и перспективы развития

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   


СОДЕРЖАНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие, сущность и история возникновения интернет-банкинга

1.2. Значение интернет-банкинга. Порядок заключения договоров и документальное оформление

1.3.Правила использования усиленной неквалифицированной электронной подписи при осуществлении дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы PSB-Retail»

2. АНАЛИЗ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК» И ДРУГИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РОССИИ

2.1 Анализ состояния российского рынка системы Интернет-банкинг в период с 2014 по 2018 гг.

2.2 Анализ текущего состояния российского рынка системы Интернет-банкинг

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК»

3.1 Общая технико-экономическая характеристика банка

3.2 Место ПАО «СБЕРБАНК» на Российском рынке системы интернет-Банкинг

3.3 Перспективы совершенствования системы Интернет-банкинга в деятельности ПАО «Сбербанк»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наше время применение информационных технологий в финансовой индустрии имеет огромное значение, поскольку количество финансовых операций, совершаемых клиентами банков, с каждым годом растет. В связи с этим возникла необходимость перенести некоторую часть обслуживания клиентов в режим удаленного взаимодействия по средствам сети Интернет. Поэтому использование систем интернет-банкинга необходимо изучать и развивать, создавая более совершенные системы.

Иностранные банки активно используют интернет-банкинг, сокращая таким образом свои издержки и нивелируя влияние территориальных границ. Поэтому свои услуги физическим лицам они предоставляют и в России.

Российским банкам приходится переходить от классической системы «Банк-Клиент» к наиболее усовершенствованной системе «Интернет-банк». Что значительно упрощает работу банков, как в предоставлении услуг, так и по привлечению клиентов.

Интернет-банкинг позволяет:

  • Осуществлять с банком обмен всеми видами финансовых документов;
  • Получать информацию и документы по всем счетам банка в любое время и за любой период;
  • Обеспечить отслеживание обработки финансовых документов на всех этапах и получить информацию о результатах обработки;
  • Своевременно оповещать клиентов об ошибках и других нештатных ситуациях;
  • Взаимодействовать с любыми видами счетов любых банков в одном интерфейсе (в случае системы интернет-банкинга, предоставляемой не одним банком, а сторонней компанией).

Проблема для банков в привлечении большего количества клиентов– это определенная доля недоверия клиентов к интернету. Традиционный поход в отделение банков, для многих клиентов кажется более безопасным способом осуществления операций с денежными средствами, чем проведение этих же операций через интернет-банк. Вследствие этого, проникновение интернета в стране намного ниже, чем у зарубежных стран, у которых проведение операций через интернет-банки — обычное дело.

В последнее время интерес населения к интернет-банкам значительно вырос. Потому как для обеих сторон экономических отношений-это способ экономии времени, а для банков это и экономия средств.

Актуальность темы исследования также связана с тем, что внедрение интернет-банкинга в Российских банках способствует увеличению конкуренции в банковском секторе, привлечению клиентов посредством новых технологий, а также получению выгоды от внедрения у себя интернет-банкинга, деятельность коммерческих банков по использованию современных информационных технологий в России — Интернет-банкинга.

Предмет выпускной квалификационной работы — услуги Интернет-банкинга, как нового сегмента банковского бизнеса, их современное состояние, структура, роль на финансовом рынке, перспективы развития на примере услуг ПАО «Сбербанк».

Цель работы — рассмотреть перспективы развития банковских Интернет-услуг, а также различных систем дистанционного банковского обслуживания и на основе исследования источников литературы, выявить проблемы Интернет-банкинга и предложить методы их решения.

В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие основные задачи:

— рассмотреть возникновение банковских услуг в Интернете;

— изучить история развития Интернет-банкинга;

— определить конкурентные преимущества системы Интернет-банкинга перед традиционными банковскими услугами;

— проанализировать рынок интернет-технологий и тенденции его развития;

— определить возможности использования зарубежного опыта для развития Интернет-банкинга в России;

— провести сравнительный анализ услуг Интернет- банкинга и тарифов, представляемых российскими банками;

— определить перспективы Интернет-банкинга в России;

— определить проблемы безопасности использования Интернет-банкинга.
Теоретической базой для исследования являлись современные, а также классические статьи и методологические исследования различных авторов.

Нормативную базу исследования составили Федеральные законы РФ, Гражданский кодекс РФ, нормативные акты, Указания Центрального Банка РФ.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие, сущность и история возникновения интернет-банкинга

 

Существует большое количество определений понятия интернет-банкинга, например:

Интернет-Банкинг-это дистанционное управление своим счетом через Интернет, за исключением операций с наличными

Интернет-банкинг-это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, при котором доступ к счетам и операциям (по ним) предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы

Интернет-банкинг является в настоящее время одной из самых популярных технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые предоставляют банки своим клиентам. Под Интернет-банкингом обычно понимается предоставление банками юридическим лицам и частным клиентам удаленных банковских услуг посредством Интернет при помощи соответствующих программных и аппаратных средств

Клиент может, не выходя из дома, используя браузер и выход в интернет управлять своим счётом. Для этого нужно зайти на сайт банка, ввести логин и пароль. Это возможность управлять своими финансами из любой точки мира.

В настоящее время интернет-банкинг является одной из самых популярных технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые предоставляют банки своим клиентам.

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это комплекс услуг удаленного доступа к различным банковским операциям, которые банки предоставляют своим клиентам (как юридическим, так и физическим лицам). Различные электронные услуги дистанционного банковского обслуживания, позволяют обслуживать клиентов с использованием всех каналов доступа: интернет (on-line и off-line доступ), телефон (обычный или мобильный), карманный компьютер, платежные терминалы и прочие.

Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций, которые описаны в таблице 1.

Таблица 1. Виды дистанционного банковского обслуживания

Название Описание
Классический «Банк-Клиент» необходима установка определённой программы клиент, в которой будут храниться все данные пользователя (выписки по счетам, платежные документы). Связь с банком осуществляется через телефон или через сеть интернет
Интернет-банкинг система, работающая через обычный Интернет-браузер. Не требуется установка дополнительных программ
Мобильный банкинг оказание услуг с использованием телефонной связи. Ограниченный набор функций, чаще всего информационный сервис (выписки об операциях по счетам, остаток на счете и т.п.). Но некоторые банки позволяют клиентам производить различные платежи и осуществлять денежные переводы с помощью мобильного телефона
Внешние сервисы технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания (банкоматов, платежных терминалов, информационных киосков)

 

В широком смысле слова интернет-банкинг — это разнообразные системы, начиная от обычных сайтов и заканчивая виртуальными расчётно-платёжными системами. В более узком значении, это аналог системы «Клиент-банк», работающий через интернет

Отличие интернет-банкинга от классической системы «Клиент-банк» в том, что, изначально «Клиент-банк» появился для удалённого обслуживания юридических лиц, для которых мобильность сервиса не так важна, как для частных клиентов. Так же отличие в том, что для пользования системой «Клиент-банк» требуется установка дополнительного программного обеспечения на компьютер клиента.

Интернет-банкинг -это усовершенствованная модификация системы «Клиент-банк». Для пользования интернет-банкингом не требуется установка дополнительных программ на компьютер клиента.

Универсальность механизма и простота интернет-банкинга делает его доступным как для предприятий, так и для частных лиц. Так как, управлять платежами через интернет не сложнее, чем простое пользование компьютером.

Возможности интернет-банкинга:

  • Отправлять в банк все виды финансовых документов;
  • Получать выписки и документы по всем счетам в банке за любой период времени;
  • Отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке в режиме реального времени;
  • Оперативно получать сообщения об ошибках;
  • Работать в одном интерфейсе со счетами в разных банках;
  • Осуществлять просмотр и печать входящих и исходящих платежных документов.

Существует несколько схем интернет-банкинга:

Информационная: предоставляет информацию о состоянии счета. Можно увидеть остаток по счету в банке, историю начислений и трат. Но можно и управлять счетом – покупать валюту, переводить деньги со счета на счет, совершать платежи.

Управление счетами: это так же доступ к информации о счете и возможность совершать платежи. Все платежи можно совершать из дома, например, оплачивать сотовую связь, услуги интернет — провайдеров, кабельное телевидение, услуги ЖКХ.

Управление финансами: весь комплекс банковских услуг в режиме on-line – здесь доступны расчеты и переводы средств, получение кредитов, продажа и покупка ценных бумаг.

Для примера, в таблице 2 приведем банки с имеющейся системой интернет — банкинга.

Таблица 2. Примеры интернет-банков

Банк Система интернет-банкинга
ОАО «Возрождение» Интернет-Клиент
ОАО АКБ «Авангард» «Авангард Интернет-Банк»
ОАО «Сбербанк России» Сбербанк ОнЛ@йн
ОАО «Санкт-Петербург» ДБО BS- Client. Частный клиент
ЗАО «ВТБ-24» «Телебанк»
МДМ-Банк e-plat
Металлург iBank
Национальный
 коммерческий банк
iBank
Номос-банк Интернет-клиент(ДБО BS-Client)
Омскпромстройбанк Интернет-банк(Собственная разработка)
РОСБАНК Банк-Клиент/Интернет
Россия Банк-Клиент (Собственная разработка)
Рублевский iBank
Русский Генеральный Банк iBank
СДМ-Банк iBank
Северная казна ИнтернетБанк (Собственная разработка)
Судостроительный банк Sbank (Собственная разработка)
Эллипс банк Телебанк-НН
ЮГРА (СПб ф-л) iBank

 

Исследуем историю развития интернет – банкинга.

Первый в мире виртуальный банк Security First Network Bank был создан в США в 1995 году. Ещё в 80-х годах западными банками были реализованы первые проекты по управление своим счётом через персональные компьютеры. Эта услуга называлась Home banking, где вкладчику можно было, связавшись с компьютером банка по телефону, проверять свои счета. Для пользования услугой удалённого доступа, на компьютер клиента устанавливалось специальное программное обеспечение, и обмен информацией проходил через прямое модемное соединение. Как правило, такую систему применяли корпоративные клиенты. К сегодняшнему дню на Западе, практически все банки, систему «Клиент-банк» модернизировали в систему «Интернет-банкинг».

Интернет-банкинг стал наиболее популярен в Нидерландах, Германии и Дании, эти страны лидеры по использованию услуг интернет-банкинга. Далее по активному использованию интернет-банкинга идёт Америка, а теперь и Россия не отстаёт от зарубежных стран.

В России интернет-банкинг появился в конце 90х годов. Первопроходцем в этой сфере стал Автобанк, который в 1998 году первым в пост советском пространстве запустил систему управления счетом онлайн «клиент-банк».

По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, интернет-пользователей в 2016 году стало 15,4 млн. человек — это 55% активных пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в российских городах с населением от 100 тысяч жителей.

Самое большое количество пользователей интернет-банков в Москве, их доля составляет 63%, в Санкт-Петербурге 56%, в других городах миллионерах 57%, в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. – 54%,а в городах от 100 тыс. человек до 500 тыс. – 49%.

Аналитическим агентством CNews Analytics в 2016 году, было проведено исследование 100 крупнейших банков России. По данным исследования, 85% банков используют системы ДБО /для физических лиц, а самой распространённой является «интернет-банк» — 83% банков

Некоторым российским банкам удалось увеличить число пользователей интернет-банкинга в несколько раз, но при этом в целом уровень проникновения дистанционного банковского обслуживания в России по итогам 2016 года составляет 60%

Рынок систем интернет-банкинга в России продолжает расти, не уступая по функциональности системам западных банков, но единственное, что мешает более интенсивному внедрению интернет-банка, что российские клиенты недостаточно доверяют Интернету в целом, боятся проводить онлайн-операции и у них отсутствуют навыки работы в системах интернет-банкинга.

 

1.2. Значение интернет-банкинга. Порядок заключения договоров и документальное оформление

 

Интернет – банкинг, несомненно, имеет много положительных моментов. Преимущества интернет – банкинга в первую очередь в том, что каждый пользователь может сэкономить самый главный в современных условиях ресурс – это время. С использованием интернет – банкинга отпадает необходимость посещать отделение банка, чтобы получить ту или иную информацию, теперь это можно сделать сидя дома, в удобное для себя время.

Второй плюс интернет банкинга – это интерактивность: можно осуществлять финансовые операции в любое время суток, оперативно реагируя на состояние бирж и рынков. Можно отслеживать операции по пластиковым картам, осуществлять межбанковские переводы, погашать кредиты, пополнять банковские депозиты и брокерские счета, оплачивать сотовые и стационарные телефоны, Интернет, коммерческое телевидение, услуги ЖКХ и так далее.

Плюсы для пользователей:

  • доступность и мобильность сервиса;
  • оперативность выполнения и подтверждения операций;
  • широкий диапазон предоставляемых услуг;
  • минимальные комиссионные.

Плюсы для банка:

  • минимизация операционных расходов;
  • сокращение инвестиций в развитие сети филиалов;
  • расширение клиентской базы;
  • устранение географических и временных барьеров для предоставления услуг.

Простота процедуры заключается в том, что необходимо наличие банковского счёта в банке, договора «Об обслуживании в системе интернет-банкинга» и электронного цифрового сертификата.

Подключение к интернет-банкингу бесплатно, что выгодно для частных лиц. Более того, многие банки предлагают для своих онлайн пользователей материальные привилегии, к примеру, у банка «Русский Стандарт» для депозита открытого через интернет, предоставляются повышенные процентные ставки.

Для частных клиентов интернет-банкинг- это возможность совершать и оплачивать покупки в интернет-магазинах, при этом полученная по счету выписка будет гарантией того, что со счета не спишут средств больше, чем положено.

Так же это возможность в любое время суток запросить остаток на счету, узнать какие были совершены операции и тем самым, вовремя узнать, если вдруг были попытки мошенников получить доступ к счёту.

При подключении к Интернет-банку, необходимо заключать договор, который будет регулировать отношения между частным лицом и банком. В некоторых банках можно и не заключать договор, но тогда частному клиенту будет предоставлен ограниченный доступ к операциям. Поэтому частному лицу выгодно заключить договор с банком, чтобы иметь полный доступ к различным услугам и выполнению операций.

В каждом банке есть документы, в которых приведено полное описание услуги, порядок ее использования, подключение к ним, ответы на различные вопросы, и так далее.

Так же есть документ с тарифами, где написан взимаемый процент за выполнение той или иной операции.

Ниже, ввиду массовости использования интернет – банкинга, будет рассмотрен порядок документального оформления услуги интернет-банка и заключение договора с частными клиентами на примере крупнейших российских банков.

Сбербанк – современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн. физических лиц (более 70% населения России).

Для того чтобы подключить услугу «Сбербанк Онлайн» нужно прийти в отделение Сбербанка при наличии документа удостоверяющего личность и карты Сбербанка. Так же заключается договор: Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО). Этот договор определяет общие правила и условия предоставления банковских услуг физическим лицам в Сбербанке России. УДБО упрощает и расширяет спектр услуг, предоставляемых клиентам Сбербанка России.

Для пользования услугой «Сбербанк Онлайн» можно и не заключать договор, но тогда будет доступна только функциональность по картам и ограниченный набор операций.

В «Сбербанк Онлайн» имеются документы:

1.Руководство пользователя. Где содержится общая информация:

— О «Сбербанк Онлайн» (подключение, вход в систему, создание логина и одноразового пароля, лимиты, безопасность, настройка браузера, подтверждение о произведенных платежах)

— Карты (оформление заявки на кредитную карту, перевод средств, блокирование карты)

— Кредиты (оформление заявки на кредит, внесение платежа, детальная информация)

— Мобильный банк (подключение к услуге, смс- запросы и шаблоны)

— Вклады и счета (открытие вклада, закрытие вклада, перевод средств, блокирование вклада)

— Металлические счета (покупка и продажа металла, открытие ОМС)

— Автоплатеж (подключение)

— Услуги пенсионного фонда (получение выписки)

— Платежи и переводы (платежи за коммунальные услуги, мобильную связь, другие услуги, по произвольным реквизитам, переводы и обмен валют, переводы межу своими счетами, перевод частному лицу, покупка и продажа металла)

Условия и порядок предоставления услуги «Сбербанк Онлайн». Всё зависит от договора, который был заключен с Банком.

ОТП Банк – это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц.

ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, занимая 17 место среди самых прибыльных банков (согласно рейтингу Интерфакс ЦЭА), а по ряду направлений входит в число лидеров рынка.

Для того чтобы начать пользоваться Интернет — банком ОТПдирект необходимо стать клиентом банка:

1.Открыть текущий счет или вклад в любом отделении ОТП Банка, и заключить договор дистанционного банковского обслуживания;

2.Оформить дебетовую или кредитную карту, взять кредит наличными или потребительский кредит в любой из точек оформления кредитов ОТП Банка – в этом случае будет автоматическое подключение к интернет-банку

3.Если частное лицо уже является клиентом ОТП банка, но к интернет-банку не подключен, то нужно заключить договор «дистанционного банковского обслуживания» в любом отделении ОТП Банка.

В «ОТПдирект» имеются документы:

1.Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы «ОТПдирект» в ОАО «ОТПбанк». Где содержится информация:

— Основные положения

— Идентификация клиента (по логину/псевдониму) и Аутентификация клиента (по паролю);

— Дистанционное банковское обслуживание посредством системы «ОТПдирект»;

— Дистанционное банковское обслуживание посредством системы «Контакт-центр Телебанк»;

— Дистанционное банковское обслуживание посредством устройств самообслуживания;

— Ответственность сторон;

— Порядок расторжения договора ДБО

— Дополнительные условия

2.Тарифы на услуги дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы «ОТПдирект».

3.Инструкция по работе с Интернет-банком «ОТПдирект». Где содержится информация:

— Рекомендации по информационной безопасности

— Требования к компьютеру

— А так же ответы на различные вопросы

4.Инструкция по работе с мобильным банком «ОТПдирект». Где содержится информация:

— Рекомендации по информационной безопасности

— Требования к смартфону

— Подключение мобильного банка

— А так же ответы на различные вопросы

5.Памятка «О мерах безопасного использования банковских карт».

III.ОАО «Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших региональных банков России. Основан в 1990 году. Банк осуществляет свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Калининграда и Нижнего Новгорода.

В банке «Санкт-Петербург» есть система интернет-банка. Для подключения к интернет-банку клиенту необходимо обратиться в любое подразделение банка, предъявить документ удостоверяющий личность, и заполнить заявление на подключение к Интернет-банку. В заявлении указывается номер телефона, на который Банк будет отправлять одноразовые смс-коды для входа в Интернет-банк и подтверждения производимых операций.

Для начинающих и для опытных пользователей интернет-банком есть документ «Руководство пользователя по работе в Интернет-банке». В нём содержится вся общая и полезная информация для пользователя:

  • подключение к Интернет-банку
  • способы аутентификации
  • вход в интернет-банк (первый и повторный вход)
  • восстановление логина и пароля
  • обзор ( сводная информация о счетах клиента, привязанных к ним картах и доступном балансе на них, а так же о вкладах и кредитах)
  • счета
  • переводы
  • карты
  • вклады
  • кредиты
  • валюта
  • банковские сообщения (пользователь может направить в Банк сообщение или подать заявление)
  • контакты
  • настройки
  • мобильное приложение (доступ в интернет-банк через мобильное устройство, посредством установленного приложения)
  • безопасность при работе в интернет – банке.

Банк Авангард – коммерческий банк, основан в 1994 году. Входит в число крупнейших кредитных организаций по объемам ключевых финансовых показателей. Обслуживает более 80 тыс. корпоративных и 1 млн. частных клиентов.

Пользователями Интернет-банка могут стать только держатели карт Банка Авангард.

Для подключения системы необходимо:

  1. Обратиться в офис Банка.
  2. Заключить договор «Об осуществлении банковского обслуживания физических лиц с использованием программно-технического комплекса «Авангард Интернет-банк».
  3. Бесплатно получить карточку доступа (скретч-карту).

Договор является смешанным договор, так как в нём содержатся элементы нескольких договоров, которые не ограничивают договор, а включены в него:

— договор банковского счёта;

— договор банковского вклада;

— договор о проведении безналичных расчётов с использованием системы;

— иные договоры (дополнения к ним, в том числе к заключённым ранее).

Для пользования интернет – банком нужно выполнять некоторые условия, которые описаны в документе «Условия банковского обслуживания физических лиц с использованием программно-технического комплекса «Авангард Интернет-Банк»». В этом документе описываются разделы:

  • определения основных терминов
  • заключение и изменение договора
  • использование системы
  • электронные документы
  • открытие и обслуживание банковских счетов
  • вкладные операции (счета со срочным вкладом (депозитом))
  • вознаграждения и тарифы
  • ответственность и порядок разрешения споров
  • прочие условия

Так же есть документ «Тарифы ОАО «Авангард» по обслуживанию и осуществлению операций физических лиц по текущим счетам, банковским счетам, операции по которым осуществляются с использованием банковских карт, специальными текущим счетам и счетам вкладов (депозитным счетам) с использованием программно-технического комплекса «Авангард интернет-банк».

Росбанк — частный универсальный банк в составе международной банковской группы Societe Generale, оказывающий все виды услуг частным и корпоративным клиентам. Росбанк обслуживает более 3 млн. частных клиентов.

Для подключения к интернет-банку необходимо:

  1. Обратиться в любое отделение Росбанка.
  2. Оформить заявление на подключение к системе.
  3. Получить идентификационную карту и ПИН-конверт с ПИН2-кодом, а также список аналогов собственноручной подписи (АСП).

Подробная информация о системе представлена в «Руководстве пользователя».

Открытое акционерное общество «Углеметбанк» является динамично развивающимся региональным банком. Углеметбанк предоставляет полный спектр банковских услуг для корпоративных клиентов и частных лиц. Основной стратегической целью является обеспечение долгосрочного эффективного развития Банка как крупного универсального финансового института, способного в полной мере обеспечить потребности клиентов в денежных ресурсах, расчетно-кассовом обслуживании, в реализации крупных инфраструктурных и промышленных проектов. Высокий уровень обслуживания, наличие квалифицированной команды, передовые технологические решения позволяют Банку реализовывать свою стратегию развития в современных рыночных условиях.

Для получения доступа в «Интернет-Банк» необходимо:

  1. Ознакомиться с Правилами Комплексного обслуживания физических лиц в ОАО «Углеметбанк» и Тарифами.
  2. Лично обратиться в офисы банка с документом, удостоверяющим личность, ИНН (при наличии).
  3. Заключить в письменной форме с Банком Договор Дистанционного банковского обслуживания, в случае отсутствия у Клиента банковской карты (выпущенной ОАО «Углеметбанк»), Клиент дополнительно оформляет документы на изготовление и выпуск банковской карты, и вносит оплату в соответствии с Тарифами Банка.

Ниже я рассмотрю документы, предоставленные для ознакомления частному лицу на сайте банка.

В документе «Правила Комплексного обслуживания физических лиц в ОАО «Углеметбанк»» описано:

  • Обязанности сторон;
  • Ответственность сторон;
  • Порядок разрешения споров;
  • Порядок расторжения договора.

Так же есть необходимый каждому частному лицу документ «Руководство пользователя системой для физических лиц в ОАО «Углеметбанк»». В котором подробно описано, как пользоваться системой «Интернет-банка».

VII. Промсвязьбанк- основан в 1995 году, считается одним из ведущих частных банков. По версии Интерфакс-ЦЭА Промсвязьбанк занимает 10 место среди крупнейших российских банков. По результатам рейтинга журнала The Banker, Промсвязьбанк входит в 500 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала.

Для того, чтобы подключиться к системе Интернет-банк PSB-Retail, нужно:

1.Обратиться в офис банка с документом, удостоверяющим личность

Подписать заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания.

Для работы в Интернет-банке PSB-Retail, частному клиенту необходимо ознакомиться с документами, предоставленными на сайте банка.

В документе «Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы PSB-Retail в ОАО «Промсвязьбанк»» написано:

  • Основные термины и понятия
  • Общие положения
  • Система безопасности
  • Использование системы
  • Шаблоны операций
  • Передача и исполнение поручений, приём информационных сообщений
  • Конфиденциальность
  • Вознаграждение банка
  • Урегулирование разногласий
  • Ответственность сторон
  • Изменение правил
  • Опубликование информации
  • Срок действия и порядок расторжение договора
  • Прочие условия

В документе «Памятка пользователя системы «PSB-Retail» ОАО «Промсвязьбанк»» подробно описано, как работать с системой.


Страницы:   1   2   

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф