Заявка на расчет
Меню Услуги

Использование активных методов в обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Метод анализа потенциально опасных ситуаций (разработан Н.К. Смирновым)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Один из методов педагогической работы, который получает все большее распространение среди методов преподавания предмета ОБЖ, — метод анализа типичных ситуаций, представляющих потенциальную или реальную опасность. Подбор их определяется реальными угрозами для здоровья, жизни и материального благополучия, с которыми сталкивается современный школьник, да и вообще любой человек. Это угрозы криминального характера, риск получить травму при несоблюдении правил дорожного движения или при бытовом травматизме, опасности, связанные с использованием бытовой техники, электроприборов и т.п., ситуации, возникающие при стихийных бедствиях, техногенных авариях, катастрофах. Объектом психолого-педагогического анализа могут выступать также любые поступки и формы поведения, которые могут иметь нежелательные последствия для человека.

Общие принципы организации и проведения такой формы работы следующие.

  1. Работу можно проводить в классе, что чаще всего и бывает, но наибольшая эффективность учебной работы достигается при численности группы в 10-15 человек.
  2. Набор разбираемых ситуаций может быть предложен преподавателем или составлен при обсуждении в классе, исходя из имеющегося у самих обучающихся опыта и актуальности для них той или иной ситуации. Задача учителя в этом случае — отобрать наиболее типичные ситуации, представляющие общий интерес для большинства учащихся, и сформулировать данное учеником описание случая в виде типовой, обобщенной ситуации. В начале такой работы у учителя всегда должен быть набор ситуаций: и в качестве примера, и с целью проработки ситуаций из разных сфер, представляющих потенциальную опасность.
  3. Работа с выбранной ситуацией может проходить на нескольких уровнях психологического анализа и педагогической проработки. Первый уровень — краткий словесный разбор типовой ситуации с предложением к учащимся вспомнить аналогичные случаи из своей жизни или те, свидетелями которых они были. Задача учителя при разборе предложенных случаев — обратить внимание учащихся на те детали, особенности поведения и эмоций участников, которые значимы для снижения риска нежелательных последствий.

Второй уровень — разбор возможных вариантов типовой или предложенной реальной ситуации по принципу: «А что, если бы…» Например, разбирается ситуация пожара, возникшего при коротком замыкании электропроводки в городской квартире. Продолжая разбор, учитель спрашивает: «А что надо было бы делать, если бы все это случилось на даче, в деревенском доме?» Или: «А что надо было бы делать, если бы в доме кроме вас находилась старая бабушка, которой трудно подняться с кровати?» Подборку таких вариантов ситуации учитель может подготовить заранее.

Третий уровень предполагает проработку ситуации в процессе ролевой игры. По согласованию с учениками, учитель поручает им сыграть роли участников разбираемой ситуации. Здесь так же возможно проигрывание нескольких вариантов ситуации, включая варианты «неправильного поведения» и «правильного поведения». Если есть возможность съемки учебных сценок на видеокамеру и есть тот, кто владеет видеотехникой, то такой игровой тренинг может быть проведен в форме видеотренинга. Особо подчеркнем, что для работы на этом уровне анализа ситуации учитель должен пройти специальную подготовку, психолого-педагогический тренинг.

Четвертый уровень работы с конкретными ситуациями проводится вне класса, в условиях, приближенных к реальным — на улице, в лесу, парке и т. д. Для таких практических занятий, как и для занятий на третьем уровне, класс целесообразно разделить на две подгруппы. В тетрадях у учащихся по каждой типовой ситуации должно быть записано:

— описание типовой ситуации;

— алгоритм правильного поведения с фиксацией особо значимых моментов;

— типичные ошибки и неправильные действия;

— дополнительные условия, которые могут повлиять на поведение в ситуации;

— описание собственного опыта, аналогичного разбираемой ситуации, если он был. (Это может быть предложено в качестве домашнего задания.)

Ниже приводится набор типовых ситуаций, сформулированный для учителя. Учитель может дать свое описание ситуаций в формулировках, соответствующих возрасту учащихся.

  1. На улице, в малолюдном месте вы обнаружили сверток (пакет. Ваши действия.
  2. Вы в квартире, чувствуете нарастающий запах газа. Ваши действия.
  3. Возвратившись домой, Вы обнаружили, что дверь в Вашу квартиру не заперта. Ваши действия.
  4. Вы заметили в окне языки пламени и поняли, что огонь поднимается из квартиры этажом ниже. Ваши действия.
  5. Вы находитесь в сейсмоопасном регионе страны (мира), в доме. Внезапно чувствуете, что пол под ногами начинает качаться, зазвенела посуда в серванте, съехали со стола карандаши, качаются люстры и т.п. Ваши действия.
  6. Вы едете поздно вечером на электричке. В вагоне почти нет людей. Случайно Вы замечаете, что сидящий недалеко мужчина пристально, почти не мигая смотрит на Вас. Что может произойти дальше? Ваши действия.
  7. Возвращаясь домой, остановившись возле лифта, Вы обнаружили стоящего сзади постороннего человека. Ваши действия.
  8. Находясь дома, вы почувствовали запах дыма. Открыли дверь — вся лестничная клетка в дыму. Ваши действия.
  9. Начало зимы. Вы на берегу недавно замерзшей реки и видите человека в полынье, пытающегося выбраться на лед, зовущего на помощь. Ваши действия.
  10. В подъезде, куда Вы зашли, из темного угла появляется внушительного вида мужчина и требует кошелек, часы, украшения. Ваши действия.

Таким образом, применение метода АКС при изучении предмета ОБЖ способствует формированию необходимых теоретических предметных знаний, практических умений и навыков школьников, которые могут оказать неоценимую помощь действия в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Методика применения на уроках семинаров.

Семинары — важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Проведение семинаров может быть составной частью лекционно — семинарской системы обучения, расширяющей область их применения. Это подтверждается, например, возможностью ее применения в такой разновидности совместной учебной деятельности учителя и учащихся, как «погружение».

Уроки-семинары имеют специфическое содержание:

  • их целесообразно проводить по таким темам, в ходе обсуждения которых ученик не просто усвоит определенные знания, но и находит решение проблемы;
  • они отличаются особым характером деятельности учащихся;
  • им предшествует основательная подготовительная работа, часто исследовательского характера.
  • при подготовке к нему учитель может прибегнуть к «разумному распределению труда», где учитываются интересы и способности учащихся.

Методика проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся состоит:

  • в четкости определения темы и цели семинара;
  • психологической подготовке учащихся к обсуждению вопросов;
  • форме стимулирования их активности и познавательного интереса;

соотношении деятельности учителя и учащихся: краткости и целенаправленности вводного слова учителя, уместности и продуманности замечаний и коррекции, организации коллективного обсуждения, дискуссии.

Семинары желательно проводить, начиная с 9 класса, т. к. к этому моменту у учащихся накапливаются определенные умения и навыки, необходимые для проведения подобных уроков. Существуют разнообразные виды семинаров, отличающиеся по организации их проведения.

Методика применения мозгового штурма. Нужно написать класс и тему. Постановка проблемы, фиксирование ее на доске. Краткие высказывания участников — варианты решения проблемы. На этой стадии недопустима никакая критика предлагаемых вариантов, даже самых невероятных, нелепых, фантастических. Смысл этого запрета — максимальная активизация мышления участников, их творческой инициативы. Предлагаемые варианты решений проблемы кратко записываются на доске.

Поочередное обсуждение предложенных вариантов, записанных на доске. Голосование по их принятию. Вариант, принятый всеми без исключения, помечается на доске знаком «+», принятый частью группы — знаком «±», не принятый — знаком «-»

Учитель подводит итог игры, совместно с группой делаются выводы.

Примеры тем для проведения мозгового штурма:

«Как помочь человеку бросить курить»

«Как заставить себя делать ежедневную зарядку и закаливающие процедуры»

Методика применения активных методов обучения на ступени среднего общего образования

На ступени среднего общего обучения мы предлагаем использовать методику проектной деятельности, дискуссий и коллективной творческой деятельности. Объясняется тем, что обучающиеся 10-11 классов в силу своего возраста уже умеют систематизировать знания и умения полученные ранее.

Глубоко понять проблему, повысить интерес к учебе, реализовать потребности в общении и самостоятельности, прочувствовать знания и сформировать активную внутреннюю позицию позволяет дискуссия [5]

Методика применения дискуссии. Сформулировать проблему, записать на доске тему обсуждения. Задать время дискуссии, порядок ее проведения и максимальное время одного выступления. Высказывания участников по проблеме, способам се решения. Фиксирование на доске важной информации, прозвучавшей в выступлениях. Подведение учителем итогов выступлений.

Анализ дискуссии: обсуждение хода и результатов игры. Участвует вся группа. Постановка задачи стандартно и типично исходит от преподавателя. Вначале учащиеся работают индивидуально: каждый записывает приходящие в голову идеи. После того, как ученики записали свои идеи, преподаватель разделяет класс на не слишком большие группы (по 4-5 человек) и дает им поручение просмотреть всё записи, избрать одну — две наиболее продуктивные идеи и развить их. Каждой группе надлежит выделить представителя, который изложит предлагаемые соображения всему классу. Обучающиеся в течение 10-15 минут обсуждают идеи в группах, специально проговаривая подходы к их воплощению. Учитель наблюдает за работой группы и, когда она подходит к концу, просит класс перейти к общему обсуждению. В общем обсуждении позицию каждой группы представляет один участник. Время выступления обычно ограничивается, что побуждает рассказывающего доклад сосредоточиться на основном и выбрать вместительный, лаконичный и выразительный метод изложения. После выступления представителей всех групп учитель просит класс подумать, какие из идей стоило бы реализовать на практике.

Правила ведения дискуссий:

  • критиковать идеи, а не людей.
  • цель — не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
  • побуждать каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении и усваивать всю нужную информацию.
  • выслушивать соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
  • переспрашивать то, что не совсем понятно.
  • стремиться осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
  • изменять свою точку зрения тогда, когда факты дают на это ясные основания.

Анализ и оценка дискуссии:

Педагогическая ценность дискуссий возрастает, если помимо предметного содержания, осмыслению подвергается и сам процесс обсуждения по такому кругу вопросов:

  • Выполнила ли группа намеченные задачи?
  • В чем она достигла успеха?
  • Отклонялись ли мы от темы?
  • Принимал ли каждый участие в обсуждении?
  • Были ли случаи, когда кто-либо из участников не давал возможности высказаться другим?

Для дискуссий на уроках ОБЖ старших классах можно предложить ряд тем: «Особенности России и угрозы её национальной безопасности в современном мире», «Обеспечение национальной безопасности России в новой эпохе», « Мировое сообщество и Россия в новой эпохе». Дискутировать по вопросам особенностей новой эпохи и как они влияют на международные отношения. Подобные темы можно использовать и в 10 классе «Военные угрозы национальной безопасности России». Дискутируя по данной теме, обучающиеся будут иметь преставления о национальных интересах России в военной сфере и о защите её независимости, суверенитета.

Пример занятия-дискуссии на тему «Агрессивное, неуверенное поведение и поведение с уверенностью в себе»

Цель занятия: знакомство с понятиями уверенности в себе, неуверенности и агрессивности. Способность различить неуверенное, уверенное и агрессивное поведение. Осознание условий, при которых человек чувствует себя уверенно. Может использоваться как подготовительное занятие к теме «Умение сопротивляться негативному влиянию со стороны других людей».

Преподаватель спрашивает: «Приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе? В каких ситуациях? Ответы записываются на доске.

Одного обучающегося просят изобразить поведение в ответ на замечание учителя. Группа оценивает, какой тип поведения демонстрирует обучающийся. Учитель поочередно приглашает нескольких обучающихся. Группа оценивает тип поведения. (Учителю обязательно нужно благодарить каждого оказывающего помощь.)

Групповая дискуссия: Что такое уверенность в себе?

Преподаватель приглашает ученика к доске и тот записывает название дискуссии.

Весь класс высказывается кратко. Если желающих высказаться нет, учитель поочередно называет обучающихся. Чаще всего после этого ученики становятся активнее и сами подключаются к дискуссии. Интересные мнения записываются на доске. Продолжительность дискуссии зависит от количества времени и активности учащихся.

Преподаватель подводит итог дискуссии на основе записей на доске, делает выводы. На этом дискуссия заканчивается.

Актуальная для курса ОБЖ тема дискуссии: «Здоровый образ жизни — это…». В процессе обсуждения преподаватель вводит возможное определение: «здоровый образ жизни — это соблюдение и привычное выполнение определенных правил, обеспечивающих полноценное развитие человека, высокую работоспособность, душевное равновесие», приводит перечень основных правил здорового образа жизни:

— настроиться на здоровый образ жизни, захотеть быть здоровым;

— соблюдать правила гигиены;

— научиться рационально питаться;

— заниматься культурой тела;

— управлять своими чувствами, настроением.

В заключении дискуссии учитель делает анализ проделанной работы, акцентирует внимание на основных моментах, указывает на ошибочные суждения, если они были. Учителю необходимо обратить внимание на то, как обучающиеся могут аргументировать свои позиции, четко излагать свои мысли, а также правильность и научность используемых ими понятий. По окончанию дискуссии учитель основываясь на понимании и объективной оценки самих себя, учитель может дать рекомендации по совершенствованию навыков общения применяемого в дискуссии.

Методика применения проектов. Данный метод затрагивает почти все стороны педагогической деятельности, позволяет достаточно хорошо раскрыть творческие способности обучающихся.

Применение метода проектов на уроках ОБЖ крайне важно, так как это способствует развитию личности обучающихся, как интеллектуальному так, а также ее саморазвитию в практике проектной деятельности. Кроме этого, работа над проектом позволяет обучающимся выработать определенные навыки и приобрести опыт в области ОБЖ.

Использование этого метода, помогает ориентировать учащихся на осознание о понимание проблем безопасности, рациональный отбор информации по созданию безопасных условий деятельности, аргументированность принимаемых решений по устранению причин, реализующих опасности в качестве негативных последствий.

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности прежде всего предназначен для формирования теоретических компетенций в защите от реальных опасностей, а также для формирования социальных качеств учащегося, осознающего себя личностью социально активной, уважающей законы Российской Федерации и правопорядок, готовой выполнять свои обязанности перед обществом и государством от внешних и внутренних угроз.

По современным требованиям ФГОС необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач[20].

Проектная деятельность при изучении предмета ОБЖ помогает обучающимся принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.

Программа подготовки проекта должна включать требования по следующим разделам:

  • организация проектной деятельности;
  • содержание и направленность проекта;
  • защита проекта;
  • критерии оценки проектной деятельности

При создании проекта назначается группа исполнителей, обсуждается замысел данного проекта, формулируется цель его разработки, обсуждаются способы и средства достижения поставленной цели, намечаются сроки реализации идеи.

Основой для разработки данного метода обучения ОБЖ является личностная концепция педагогики, которая предусматривает развитие активности учащегося в процессе обучения, создания таких психолого-педагогических условий, при которых ребёнок перестаёт быть получателем знаний, а стремится к ним сам, проявляя и развивая свои творческие способности.

Опыт использования проектной деятельности дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Тематика проектных заданий должна охватывать широкий круг вопросов школьной программы ОБЖ, быть актуальной для практической жизни, учитывать вопросы безопасности, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, и т.д.

Цель проектной деятельности: развитие осознания значимости работы в коллективе, сотрудничества для достижения результата, умение самостоятельно применять на практике полученные знания, а также развитие исследовательской деятельности.

На заключительных уроках по разделу «Здоровый образ жизни» в 10 классе проводится мониторинг здоровья, где учащиеся оценивают сферы жизнедеятельности и по результатам диагностики делают вывод: для гармоничного существования человека необходимо гармоничное функционирование всех сфер жизни, а для этого важно здоровье человека. Выделяя причины ухудшения здоровья, учащиеся разрабатывают стратегию и тактику универсальных действий и индивидуальных способов поведения, безопасного для здоровья. Примером проекта могут служить проекты на тему:

«Мы за здоровый образ жизни», «Наркомания — прямая угроза жизни и здоровью человека», «Дерево жизни» которые выполняются учащимися при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Актуальность проблемы проекта состоит в том, что здоровье молодого поколения по результатам мониторинга вызывает опасения. Поэтому, проект вызвал интерес, творческий поиск,- каждому нашлось дело по душе.

За свою работу ученики получают сразу несколько оценок:

  • за оформление,
  • за содержание,
  • за защиту;

Результатом выполнения исследовательского проекта является новое знание, которое может расширить возможности при самостоятельной разработке правил личной безопасности в конкретной ситуации.

Защита проекта может реализовываться в различных формах. Можно проводить на конференции по ОБЖ, так как обучающимся представляется возможность открыто представить результаты работы над своими проектами и показать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности

В настоящее время метод проектов, как никакой другой, соответствует требованиям ФГОС, предъявляемым к процессу изучения предмета ОБЖ. Данная методика помогает произвести процесс обучения самостоятельным поиском информации в процессе решения конкретных проблем, а также содействует врабатываемости творческого мышления и познавательной активности обучающихся.

Методика применения коллективной творческой деятельности (КТД) суть которой является общая забота об улучшении окружающей жизни, а в основе её — коллективные целеполагание и планирование, организация деятельности и творчество, эмоциональное насыщение жизни коллектива и ситуации-образы [].

КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики []. Суть каждого дела — забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.

Мы разберём данную методику на примере изучения темы «Организационная структура Вооруженных сил России» в 10 классе

На наш взгляд, более подробно изучить тему «Организационная структура Вооруженных сил России» позволяет такая форма активного обучения, как коллективная мыслительная деятельность (КМД)

Идея основана на организацию рабочего процесса в режиме коллективной мыслительной деятельности, состоит в том, что обучение проводится в интенсивном содействии обучаемых с учителем и меж собой с такого значения (развитие потребностей-способностей), на котором располагается изучение.

Методика коллективной мыслительной деятельности — подвижная динамическая система, обеспечивающая непрерывное, дозированное управление взаимодействием педагога — обучаемых, с целью становления у них потребностей-способностей.

При этом урок начинается с формулирования проблемы. Учитель обращается к обучающимся: «Юноши пойдут служить в Вооруженные Силы» перед вами сразу же встает вопрос — Что же такое Вооруженные Силы России? Учащиеся начинают по очереди отвечать, высказывать свою точку зрения, задавать встречные вопросы, возникает обсуждение, в итоге приходят к выводу, что имеют недостаточно четкое представление о ВС России, и поэтому данную тему необходимо более подробно изучить. Затем снова обращается к учащимся с вопросом: «Для того, чтобы иметь полное и четкое представление о ВС России, какие вопросы в данной теме необходимо рассмотреть?» Обучающиеся называют по очереди различные варианты, учитель записывает все на доске, а затем после общего обсуждения оставляет на доске только те вопросы, которые действительно необходимо рассмотреть:

  • Основные понятия и определения ВС.
  • История создания ВС РФ.
  • Организационная структура ВС.
  • Функции и основные задачи современных ВС РФ.
  • Перспективы развития ВС.
  • Другие войска, их состав и предназначение.

Следующий этап урока включает в себя самоопределение творческих групп, коррекцию коллективных целей, принятие решения, составление и реализацию программы коллективной деятельности, выработку личных и групповых позиций, общественного мнения о работе каждого и группы в целом. На этом этапе обучаемые, группы (4-5 человек), вторично, уже самостоятельно, через общение в группах, обозначают свою цель, осознавая поставленную учителем учебную проблему, вырабатывают способ совместной деятельности для ее решения. В процессе поиска вырабатывают и отстаивают свои позиции при общем решении учебной проблемы.

Обсуждая в режиме коллективной мыслительной деятельности учебную проблему, слушатели творческой группы упражняются в демократическом типе общественных отношений: в равноправном сотрудничестве, выработке собственной позиции и т. д. Для этого соблюдается ряд новых правил взаимодействия: необходимость выслушивать и понимать другого, доброжелательность, терпимость, уважение к иному мнению, четкая формулировка своей позиции с обязательной се аргументацией, в случае несогласия — аргументированная оппозиция. Можно ошибаться — это естественно в процессе поиска, важно увидеть и исправить ошибку. Прав тот, кто умеет грамотно увидеть и исправить ошибку. Прав тот, кто умеет грамотно научно обосновать позицию.

При изучении вопроса «Организационная структура Вооруженных Сил России», после постановки проблемной задачи (понять и схематично представить структуру ВС РФ) для ее решения учебная группа делится на четыре микрогруппы и каждой микрогруппе выдается свое задание:

Каждой группе выдается раздаточный материал. В качестве раздаточного материала учитель использует статьи из журналов «Основы безопасности жизни», «Военные знания», а также рефераты предыдущих учащихся, схемы, плакаты и учебники. Анализируя поставленный вопрос, обучающиеся делают записи в тетрадях. Время выполнения задания строго ограниченно.

После выполнения задания группами, нужно представить свой ответ. При ответе он использует схемы, плакаты, записи на доске и при этом отвечает на вопросы всей учебной группы, своя же группа ему в этом помогает. Учитель в свою очередь своевременно направляет, выделяет, конкретизирует и дополняет некоторые вопросы в виде обсуждения их со всем классом. При ответе докладчика все остальные члены группы делают записи в своих тетрадях. После выступления всех докладчиков, для обобщения полученных знаний и осознания их, учитель совместно с учащимися, зарисовывает на доске систематизирующую схему «Структура ВСРФ».

 

2.3 План-конспект урока по теме «Гражданская оборона»

 

Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»

Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГО в образовательном учреждении.

Задачи:

1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.

  1. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
  2. Развивающая: развить интерес к изучению темы.

Тип урока: — Объединенный (комбинированный) урок.

Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер

Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос, работа с учебником и схемами.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашнего задания (10)

Сообщение темы урока (1 мин)

Изучение нового материала (26мин)

Проверка изученного материала (5 мин)

Подведение итога и Домашнее задание (2мин)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.

ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации.

«Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны»-

древнегреческий драматург Эсхил.

Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье). Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ, почему именно с этих слов я начала урок)

2.Проверка Д/З

На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Давайте вспомним их название и суть этого закона. Как вы думаете, что должно быть в любом документе (прописываются права и обязанности граждан) давайте их вспомним.

Рассмотрев некоторые ФЗ мы делаем с вами вывод, что все они направлены на жизненно- важные интересы А какие????(Интересы безопасности)

? А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Скажите пожалуйста, какие законы остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения и ФЗ о ГО)

Сегодня мы подробно рассмотрим с вами вопросы, касающиеся ФЗ О гражданской обороне

  1. Сообщение темы урока «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО (презентация учащихся опережающий материал)
  2. Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный. Так что же такое Гражданская оборона?

Откройте учебники и ответьте на мой вопрос (Что такое ГО) запись в тетрадь

Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и ЧС

Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

— При создании любой государственной структуры ставятся задачи, с помощью которых она функционирует

Найдите в учебники задачи ГО. Рассмотрим эти задачи

? Скажите, какая из них в школе проявляется практически? (эвакуация)

Посмотрите в учебнике приведена «Структура органов управления ГО» с 91 схема у нас (объектовый уровень)

— Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.

?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?

? — Какие элементы этой деятельности вы можете назвать? Обучение, эвакуация,

? — Кто этим занимается в школе?

— В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре и угрозе террористического акта, при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)

Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Предлагаю составить кластер по параграфу. Впишите в спутники основу данной тематики

— Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Итог урока. Скажите, пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»

 

Выводы по II главе

 

Таким образом, мы можем рекомендовать использовать активные методы в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью повышения уровня мотивации учащихся к изучению данного предмета.

В помощь учителям разрабатывается большое количество методических пособий по применению тех или иных методов обучения на уроках ОБЖ. Например, в пособие Михайлова А.А. «Игровые занятия в курсе ОБЖ» включены сценарии и описания игровых занятий, направленные на формирование у школьников умений и навыков, необходимых для принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации того или иного характера [3].

Но, на сегодняшний день, при достаточном методическом и материально-техническом обеспечении образовательных организаций и кабинетов ОБЖ, существует проблема, требующая скорейшего решения, которая заключается в том, что многие учителя безопасности жизнедеятельности по-прежнему придерживаются традиционных методов обучения, когда обучающиеся выступают пассивными слушателями, а не активными деятелями [2].

Для решения этой проблемы предусмотрены курсы переподготовки и повышения квалификации учителей безопасности жизнедеятельности, где пристальное внимание уделяется именно вопросам методики обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».

Таким образом, предложенные уроки с использованием активных методов обучения будут способствовать развитию коммуникативной компетенции обучающихся, которая будет проявляться в умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками, действовать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе координации позиций и учёта интересов. А также формулировать, аргументировать и доказывать свою точку зрения, используя при этом умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

 

Заключение

 

В настоящее время проблема повышения качества отечественного образования вызывает необходимость совершенствования образовательных технологий.

Новые потребности в высокопрофессиональных специалистах невозможно удовлетворить без существенной перестройки системы профессиональной подготовки кадров. В связи с этим необходимость внедрения в учебный процесс современных технологий обучения, развивающих творческие способности обучаемых и повышающих их заинтересованность в усвоении материала, не вызывает сомнения.

По моему мнению, учебный процесс должен быть увлекательным и результативным, т. е. направленным на максимальное достижение поставленных целей.

Как показывает практика, применение активных методов обучения позволяет не только повысить уровень профессиональной подготовки обучаемых, представляющий собой конечный результат образовательного процесса, но и сделать этот процесс более интересным и продуктивным.

В данной главе отражены наиболее актуальные вопросы теории и практики применения активных методов обучения: понятие и классификация активных методов обучения, рекомендации по выбору видов активных методов обучения при реализации различных учебных задач.

Общие рекомендации:

  1. Выбирая метод обучения, преподаватель должен учитывать время, отведенное на изучение данной темы, а также значимость учебного материала для дальнейшей профессиональной или учебной деятельности студента.
  2. Для реализации задач обучения следует применять активные методы обучения систематически и целенаправленно.
  3. Залог успеха — заблаговременная, тщательная, чётко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов обучения.
  4. При выборе групповых и коллективных форм организации работы с обучающимися необходимо учитывать индивидуальные особенности учебной группы и каждого студента в отдельности.
  5. С целью формирования общих и профессиональных компетенций рекомендуется учитывать специфику содержания изучаемого материала, времени, наличие средств обучения.
  6. Оценивать не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения — эмоциональный тонус урока: не только в общении преподавателя и обучающихся, но и в общении обучающихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Таким образом, мы можем рекомендовать использовать активные методы в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью повышения уровня мотивации учащихся к изучению данного предмета.

В помощь учителям разрабатывается большое количество методических пособий по применению тех или иных методов обучения на уроках ОБЖ. Например, в пособие Михайлова А.А. «Игровые занятия в курсе ОБЖ» включены сценарии и описания игровых занятий, направленные на формирование у школьников умений и навыков, необходимых для принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации того или иного характера [3].

Но, на сегодняшний день, при достаточном методическом и материально-техническом обеспечении образовательных организаций и кабинетов ОБЖ, существует проблема, требующая скорейшего решения, которая заключается в том, что многие учителя безопасности жизнедеятельности по-прежнему придерживаются традиционных методов обучения, когда обучающиеся выступают пассивными слушателями, а не активными деятелями [2].

Для решения этой проблемы предусмотрены курсы переподготовки и повышения квалификации учителей безопасности жизнедеятельности, где пристальное внимание уделяется именно вопросам методики обучения на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».

Таким образом, предложенные уроки с использованием активных методов обучения будут способствовать развитию коммуникативной компетенции обучающихся, которая будет проявляться в умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками, действовать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе координации позиций и учёта интересов. А также формулировать, аргументировать и доказывать свою точку зрения, используя при этом умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе — это на сегодняшний день требование времени.

При системном и гарматаном применении активных методов роль учителя значительно меняется. Он становится наставником, старшим товарищем, что кардинально меняет отношение к нему обучающихся — учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растёт доверие к учителю, растёт его авторитет и уважение. С умением применять АМО в процессе обучения. Это требует определённой психологической подготовки учителя к созданию условий для проведения таких занятий.

Основной задачей обучения по ОБЖ является выработка и закрепление у обучающихся общего представления о том, что любая деятельность человека потенциально опасна, а также привитие им знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, в природе. Главное здесь — научить детей избегать необоснованного риска, замечать опасности и предотвращать их проявление, а если беда случилась, не растеряться и действовать быстро и грамотно [3].

Таким образом, необходимо, начиная с начальной школы, давать обучающимся на уроках по основам безопасности жизнедеятельности целостное представление о многообразии окружающего мира, включая многочисленные опасности природного, техногенного и социального характера, также необходимо прививать чувство опасности, осторожности, элементарные навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе.

Целью выпускной квалификационной работы проанализировать деятельность учителя ОБЖ по активизации образовательного процесса и рассмотреть методику применения активных методов обучения.

Для решения первой задачи нами были проанализированы источники литературы по использованию активных методов обучения на уроках ОБЖ. Для достижения второй задачи необходимо было проанализировать деятельность учителя по применению активных методов обучения. И третьей задачей было показать методику применения АМО на уроках ОБЖ.

Одним из важных условий для достижения эффективности применения АМО. Само по себе знание и несистемное использование активных методов, скорее всего, не приведет к ожидаемым результатам.

На заключительном этапе мы показали методику применения АМО на всех ступенях образования. Мы выявили, что методика активных методов обучения, удивительна и разнообразна, тем самым позволяет подобрать любую методику, которая будет соответствовать требованиям учителя. На уроках с применением АМО созданы все условия, способствующие активизации образовательного процесса, которые необходимы для изучения предмета.

Данные уроки не только повышают интерес к изучению нового материала, но и активизируют образовательный процесс.

Таким образом цель и задачи нашей выпускной квалификационной работы достигнуты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Зинченко, В. П. Психологические основы построения системы развивающего обучения Д. В. Эльконина, В. В. Давыдова: учеб, пособие / В.П. Зинченко. — М.: Гардарики, 2002. — 3.
  2. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса / С.С. Кашлев. — Минск: 2001.
  3. Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам/ Г. А. Китайгородская. -М.: 1986. -213 с.
  4. Ковалевская, Е.В. Роль проблемного обучения в современном образовании/ Е.В. Ковалевская. — М.: Компания Спутник+, 2007. — С.3-4.
  5. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку/ А.В. Конышева. — Минск: ТетраСистемс, 2003. — 175 с.
  6. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф.Ф. Королев // Сов. педагогика. 1970. — №9. — С. 103-115.
  7. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А.И. Кочетов. — Мн.: Ред. журн. «Адукацыя: выхаванне», 1996. — 312 с.
  8. Куриленко, Н. С. Игры в обучении, воспитании и социализации: метод, материалы /Н. С. Куриленко, В. В. Чечет. — Минск: 2003.
  9. Лазарев, Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. / Т.В. Лазарев. — Петрозаводск: издательство «Verso», 2012. — 255 с.
  10. Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 248 с — ISBN 978-5-9916-5229-2.
  11. Леонтьев, А.А. Некоторые аспекты обучения иностранному языку/ А.А. Леонтьев. — М.: МГУ, 1970.
  12. Леонтьев, А. А. Психология общения: учебное пособие для студентов-психологов/ А. А. Леонтьев. -Тарту: 1974. — 243 с.
  13. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения/ И.Я. Лернер. — М.: 1981. -254 с.
  14. Лернер, И.Я. О методах обучения / И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин // Сов. педагогика. 1965. -№3 — С. 115-128.
  15. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. — Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. — 392 с.
  16. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М.И.Махмутов. — М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
  17. Оконь, В.С. Основы проблемного обучения/ В.С. Оконь. — М.: 1991. — 196 с.
  18. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. — метод, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А.А. Орлов. — М.: Академия, 2004. — 281с.
  19. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5-11 классы. -М„ 2008. -285 с.
  20. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: Поурочные планы по учебнику А.Т. Смирнова, Б.И. Мишина, В.А. Васнева / Авт.-сост. В.А. Шкенев. — Волгоград, 2008. — 238с.
  21. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. — Екатеринбург, 2009. — 140 с.
  22. Тулькибаева, Н.Н. Педагогика. Курс лекций и практические занятия / Авт, — сост. Н.Н. Тулькибаева, З.М. Большакова, Г.Я. Гревцева. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-таГОУ ВПО «ЧГПУ», 2007. — 195 с.
  23. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник / А.В. Хуторский. -СПб,2001,- 102 с.
  24. Штанько, Е.С. Мозговой штурм как один из наиболее эффективных методов обучения / Е.С. Штанько // Сборник конференций НИЦ Социо-сфера. — №25. — 2013. — С. 110-114.
  25. Смирнов, А.Т. Мишин, Б.И. Васнсв, В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» Учебник для учащихся 10 класса под общей редакцией А.Т.Смирнова, М., «Просвещение», 2007 г.
  26. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / Под ред. А. Т. Смирнова. -М.: Просвещение, 2001. — 160 с.
  27. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплексная программа 5-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение»,2011 год
  28. Хромов, Н.И. «Преподавание ОБЖ в школе и средних специализированных ОО», М., «Айрис пресс», 2008 г.
  29. Шатохина, Л.Ф. Проектный метод в обучении здоровью: пособие для учителей и преподавателей. — М., 2005
  30. Киселева Э. М. Безопасность образовательной среды в сохранении здоровья школьников // Здоровьесберегающее образование. — 2013. — № 1(29). — С. 102-104.
  31. Социально-педагогическая эффективность результатов исследования молодых ученых в области здоровьесбе-режения обучающихся: материалы всерос. науч.-практ. конф / науч. ред. А. А. Орлов. — Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2014. — 416 с.
  32. Костецкая Г. А., Попова Р. И. Формирование у школьников здорового образа жизни при обучении ОБЖ: аспекты профессиональной подготовки педагогических кадров // Вестник Международной академии наук (Русская секция) [материалы междунар. конф. «Экология человека: здоровье, культура и качество жизни»: спец, выпуск. — М., 2011. -С. 149-150.
  33. Рубанович В. Б., Айзман Р. И. Основы здорового образа жизни. — Новосибирск: APTА, 2011. — 255 с.
  34. Дубовицкая Т.Д. Тест на определение уровня развития внутренней мотивации деятельности учащихся при изучении различных учебных предметов [Электронный ресурс] / Т.Д. Дубовицкая. — Режим доступа: http://gatchina-psi.narod.ru/05_arsenal/05-12_onum.htm
  35. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: Академия, 2009.
  36. Лусканова, Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» [Электронный Ресурс] / Н.Г. Лусканова -Режим доступа: http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/59-diagnosis-motivational-sphere/618-g-luskanova-methods-of-studies-of-children-with-learning-difficulties-questionnaire-to-assess-the-level-of-school-motivation
  37. Мухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе [Электронный Ресурс] / Т.Г. Мухина. — Режим доступа: http://nngasu.ru.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф