Меню Услуги

Разработка и использование маркетинговых технологий в организации системы государственных и муниципальных закупок в РФ


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Зарубежный опыт организации системы государственных и муниципальных закупок
  • 1.1. Опыт функционирования федеральной контрактной системы США
  • 1.2. Контрактная система Великобритании
  • 1.3. Информационное сопровождения государственных закупок опыт Южной Кореи
  • Глава 2. Организация системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации предпосылки ее совершенствования
  • 2.1. Основные этапы становления и развития системы государственных и муниципальных закупок в современной России
  • 2.2. Основные принципы контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок
  • 2.3. Организация системы государственных закупок в России
  • 2.4. Основные виды процедур размещения государственного и муниципального заказа
  • Глава 3. Рекомендации по изменению способов государственных и муниципальных закупок на основе использования  маркетинговых технологий
  • 3.1. Изменения способа закупки «закупка у Единственного поставщика» на «Запроса котировок, предложений в электродной форме»
  • 3.2. Изменение способа закупки «закупка у Единственного поставщика» на «Закупку у единственного поставщика электронной форме»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Процесс становления новой экономики в России не решил вопроса о роли государства и его функциях. Государственное регулирование экономики является одним из требований современной интеграции и взаимосвязи хозяйствующих субъектов в условиях модернизации экономики. При соблюдении определенных пропорций в производстве и распределении общественного продукта между отдельными отраслями и регионами обеспечивается экономический рост, который; может обеспечиваться только в масштабах всей страны. Решение многих задач общенациональной значимости из-за их масштабности, уровня издержек производства, длительного времени оборота капитала, низкой рентабельности возможно только при развитых институтах государственного регулирования, одним из которых является институт государственных закупок. В силу сегодняшней не стабильной экономической ситуации в России на фоне роста курса иностранной валюты, спада цены на нефть, введённые экономические санкции со стороны США, Евросоюза означает, что институт государственных и муниципальных закупок является одним из элементов системы поддержки экономической и социальной стабильности, обеспечения поступательного роста экономики и вывода ее из критической ситуации. Государственные и муниципальные закупки осуществляются для решения общенациональных задач, где главенствует приоритет удовлетворения потребностей общества, реализующийся через выполнение государством своих организационно-хозяйствующих функций. Одной из них является обеспечение поставок товаров, работ или услуг для государственных нужд через механизм института государственных закупок.

Механизм и инструменты института государственных закупок используется государством для привлечения потенциала частного предпринимательства для обеспечения устойчивого экономического роста и решения актуальных социально-экономических задач. До сих пор в литературе четко не определен механизм института государственных закупок и не выявлены его особенности и инструменты. В рамках новой экономики, институт государственных и муниципальных закупок приобретает важное значение, на мой взгляд использование современных информационных технологий и инструментов торговли, одним из которых является электронные закупки.

Использование предприятиями инновационных средств коммуникации предопределило в настоящее время активное развитие в мире всех моделей организации электронной торговли на основе использования эффективных маркетинговых технологий, позволяющих поступательно наращивать свою долю на рынке. Однако в современной России система электронных государственных закупок находится на этапе становления и нуждается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию ее организации.

В связи с тем, что государство выступает в качестве крупнейшего заказчика и потребителя продукции всех видов отраслей, превращая государственный спрос в мощный инструмент регулирования экономики, оказывающий влияние на ее динамику и структуру, важным направлением повышения эффективности расходования бюджетных средств усиливающегося противоречия между удовлетворением качественного спроса и минимизацией затрат в процессе государственных закупок является формирование действенной системы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд. Это обусловило необходимость использования эффективных маркетинговых технологий для создания на уровне страны актуальной текущим тенденциям развития рынка системы управления закупочными процессами, планирования закупок и оценки их воздействия на экономику.

Формирование системы государственных и муниципальных закупок представляет собой сложный процесс взаимодействия органов власти с предприятиями путем проведения различных законодательно определенных процедур с целью наиболее эффективного расходования бюджетных средств в этом процессе, для правильного выбора которых необходимо их детальное изучение. В сложившихся условиях особое значение имеет проблема использования эффективных маркетинговых технологий при создании действенной системы организации и управления государственными закупками ввиду их высокого удельного веса в структуре расходов бюджета и создание прозрачного, эффективного рыночного диалога между государством и частными компаниями.

Объектом исследования выступает система закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предметом исследования является использование маркетинговых технологий в организации системы государственных закупок электронной форме как со стороны заказчика так и со стороны частных компаний.

Целью магистерской работы является разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по организации системы государственных и муниципальных закупок на основе использования эффективных маркетинговых технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-провести анализ зарубежных систем государственного и муниципального заказа;

-определить особенности организации современной российской системы государственных закупок;

-обосновать рекомендации по совершенствованию способов государственных и муниципальных закупок, перевод не электронных способов государственных и муниципальных закупок в электронные виды с учетом использования маркетинговых технологий.

 

Глава 1. Зарубежный опыт организации системы государственных и муниципальных закупок

В период реформирования системы государственного и муниципального заказа в Российской Федерации особенный интерес представляет опыт зарубежных стран по организации и проведению государственных и муниципальных (публичных) закупок. Функционирование отлаженной и развитой системы государственных закупок является фактором, способствующим экономии государственных средств и исключающим искажения в механизмах рыночной экономики. В первой главе я разберу мировую практику развитых стран которая накопила многолетний опыт по организации и проведению закупок для государственных и муниципальных нужд. В странах Западной Европы и Америки государство не рассматривается как отдельный экономический субъект, имеющий собственные нужды, отличные от потребностей общества. Закупки нужны не самому государству, а всему обществу, для защиты и обеспечения интересов которого государство и существует как система властных институтов. В представленной главе мы подробно разберем зарубежный опыт государственных закупок в таких странах как США, Европейский союз и Южная Корея, попытаемся выявить основные преимущества зарубежных государственных закупок их систему и информационное обеспечение, для того что бы создать эффективные маркетинговые средства как со стороны поставщиков, электронных торговых площадок и заказчиков в лице государственных органов и предприятий. Рассматривая систему государственных закупок в передовых странах мира, отметим несколько важных направлений государственных закупок.

  1. Государственные закупки направлены на эффективное удовлетворение потребностей в товарах, работах и услугах. Государство, как и коммерческие организации, во главу угла ставит параметр эффективность. Эффективные закупки являются главной стратегической целью, как государства, так и коммерческих организаций. Эффективность заключается в максимально полном объеме удовлетворении потребностей и в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.
  2. Поскольку большей частью проведение закупок в публичном секторе осуществляется государством в виде безотзывной оферты, которая характеризуется постоянством условий закупки со стороны заказчика, эффективные торги возможны только в конкурентных условиях. Поэтому конкуренция неотъемлемая часть торгов в публичном секторе. Большая конкуренция достигается тогда, когда в торгах участвуют максимальное количество потенциальных участников, что без прозрачности закупок и хорошего информационного обеспечения закупок невозможно.
  3. Государственные закупки должны помогать развитию малого и среднего бизнеса, национальных предприятий. Информация о проведении закупок должна быть доступна всем без исключения. Для достижения этого, государство должно развивать информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок. Исследование эффективного информационного обеспечения невозможно без изучения лучших практик поскольку информационное обеспечение является во многом структурированной системой и определяет в целом уровень закупок в стране, поэтому целесообразно будет изучить лучший международный опыт информационного обеспечения закупок
  4. Также хочу отметить, что для целей обеспечения государственных нужд во многих зарубежных странах используются технологии управления единым циклом планирования, размещения и исполнения государственных контрактов (контрактные системы). Характерными особенностями национальных контрактных систем является широкое применение методик планирования обеспечения государственных нужд, мониторинга цен, библиотек типовых контрактов, механизмов контроля исполнения контрактов, процедур оценки результатов исполнения государственных контрактов, специализированных информационных ресурсов управления контрактными системами. В целом ряде стран существуют специально уполномоченные органы власти, составляющие организационное ядро национальный контрактных систем.

Перечень функций национальных контрактных систем различных стран представлен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень функций национальных контрактных систем.

Планирование обеспечения государственных нужд Библиотека типовых контрактов Регламентация и методическое обеспечение исполнения государственных контрактов Оценка и управление рисками Контроль исполнения контрактов Оценка результатов контрактов
США + + + + + +
Великобритания + + + + + +
Южная Корея + + +

 

Анализ данных, представленных в таблице 1, показывает, что практически во всех государствах, включенных в исследование, реализуются элементы управления процессом обеспечения государственных нужд. В ряде стран, таких как США и Великобритания, сформированы и функционируют целостные национальные контрактные системы, включающие в себя механизмы управления всем жизненным циклом государственного заказа (планирование-размещение-исполнение). В США И Великобритании детально регламентированы процедуры размещения государственного заказа.

1.1. Опыт функционирования федеральной контрактной системы США

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Контрактная система США создана в 1921 году и является одной из старейших государственных контрактных систем. В США объем бюджетных средств, которые управляются в рамках федеральной контрактной системы, составляет более 500 млрд. долл. США. Участниками ФКС выступают более 160 тыс. коммерческих организаций. Нормативно деятельность ФКС США регулируется Федеральными правилами планирования, размещения и исполнения государственного заказа (FAR FederalAcquisitionsregulations), которые содержат более 4300 тыс. норм и правил, детально регулирующих единый цикл планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Участниками ФКС выступают более 160 тыс. коммерческих организаций. Почти 12,5% трудоспособного населения США (около 17 млн. чел.) заняты в сфере госзаказов. Основой развития системы государственных закупок является тот факт, что в процессе реализации своих функций государственные органы вынуждены решать проблему материально-технического обеспечения. Государственные закупки нужны для выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных организаций. Государство является крупнейшим заказчиком продукции национальных отраслей, работ для общественно-государственных нужд. Через систему государственных закупок обеспечивается производство общественных благ: государство приобретает продукцию для нужд национальной обороны и безопасности, для проведения фундаментальных научных исследований и оказания услуг в социальной сфере. В определенных сферах деятельности государство является единственным покупателем товаров или услуг. Перечисленные факторы превращают государство в крупнейшего игрока на рынке. Объемы государственных закупок оказывают существенное влияние на уровень цен продукции, закупаемой через систему госзаказа, влияют на размер и структуру доходов поставщиков, исполнителей государственных контрактов, на уровень заработной платы, создают дополнительные рабочие места. Приобретение необходимых ресурсов, товаров, работ и услуг осуществляется через конкурсные электронные торги. Конкурсный механизм, особенно при объемных закупках, позволяет решить несколько задач:

1.снизить стоимость продукции для государственных и муниципальных нужд.

2.обеспечить уровень прозрачности и подконтрольности процесса купли-продажи и в конечном итоге противостоять коррупции. ФКС США характеризуется разветвленной организационно-функциональной структурой, ядром которой является офис государственного заказа США, координирующий деятельность Федеральной контрактной системы. Офис государственного заказа США был учрежден в 1974 году как структурное подразделение Административно-бюджетного управления США и уполномочен осуществлять функции по проведению политики в области планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Основным исполнительным элементом ФКС США являются контрактные офицеры в органах федеральной власти в ранге заместителя руководителя министерства, ведомства по государственному заказу. Должность контрактного офицера предусмотрена в структуре управления каждого государственного заказчика. Основные функции контрактного офицера заключаются в следующем:

— мониторинг исполнения государственного контракта;

— обеспечение исполнения положений государственного контракта;

— утверждение этапных результатов проекта и согласование выплат подрядчикам;

— изменение государственного контракта;

— закрытие государственного контракта.

Непосредственный контроль деятельности подрядчика ведет технический представитель контрактного офицера. Именно технический представитель готовит все предложения по ключевым решениям контрактного офицера и выполняет следующие основные функции – проведение инспекций с целью принятия или отказа в приемке выполняемой работы, а также представительство интересов государства по контролю за деятельностью подрядчика. В структуре ФКС США, важную роль играют сертифицированные публичные бухгалтеры (certifiedpublicaccountants).

Создание такого института связано с тем, что разветвленная структура государственных контрактов требует постоянного мониторинга. Основной задачей публичных бухгалтеров является своевременная идентификация рисков увеличения сметы государственного контракта, а также оперативный мониторинг затрат в ходе исполнения государственных контрактов. Сертифицированные публичные бухгалтеры представляют государственному заказчику поквартальные отчеты. Подрядчики ведут детальный план-график исполнения государственного контракта, позволяющий, в том числе, сопоставлять достигнутый результат с информацией о произведенных затратах.Планирование обеспечения государственных нужд в США Интеграция закупок в бюджетный процесс начинается на самых ранних стадиях посредством составления предварительных планов закупок (AAP – AdvanceAcquisitionProgram). Законодательство детально регламентирует процесс составления AAP, который, помимо других элементов, должен также включать в себя оценку потребностей в бюджетных средствах, обоснование источника их происхождения и составление графика выделения необходимых средств при осуществлении закупки. Основным инструментом процесса планирования государственных закупок является составление прогнозных планов. При составлении прогнозного плана закупок в рамках предварительного планирования менеджер должен «составить команду, состоящую из экспертов, которые в дальнейшем будут отвечать за основные аспекты осуществления закупок — контрактацию, юридическое сопровождение, бюджетные вопросы, техническую документацию». Таким образом, уже в рамках составления предварительных заявок, планы закупок должны содержать точные стоимостные оценки предстоящих закупок при реализации отдельных проектов, которые в дальнейшем будут интегрированы в бюджет. Прогнозные планы ориентированы, прежде всего, на крупные закупки как товаров, так и работ/услуг (для каждого министерства и ведомства устанавливается свои пороговые значения). Более мелкие закупки осуществляются из операционного бюджета (текущих расходов) министерств, определяемого исходя из аналогичных расходов прошлых периодов.

Общая схема планирования выглядит следующим образом. Структурные подразделения министерств и ведомств составляют прогнозные планы закупок и направляют их вышестоящим структурным подразделениям. На уровне министерства служба по закупкам суммирует все входящие заявки и формирует предварительный план закупок. Служба по закупкам имеет право утвердить входящие заявки, отклонить их, или потребовать уточнения потребности. Затем предварительный план закупок направляется на утверждение.

Руководитель министерства, ведомства утверждает предварительный план закупок, тем самым, превращая его в утвержденный план закупок. В случае необходимости, утвержденный план закупок может быть дополнен новыми заявками или принят новый план закупок.

Формы и модели государственных контрактов в США

– контракты твердой цены;

– контракты возмещения затрат;

– результативные контракты (предусматривают, что цена государственного контракта фиксирована, однако подрядчик имеет возможность возместить некоторые затраты дополнительно к фиксированной цене)

– контракты комплексного поощрения (используется формула цены, учитывающая, как минимум, четыре параметра – затраты, норму прибыли, объемные и качественные характеристики поставляемого товара, сроки предоставления результата). Федеральная контрактная система США включает в себя механизмы управления всем жизненным циклом заказа: планирование – размещение – исполнение. Процесс составления и подачи прогнозных планов в рамках системы предварительного планирования обеспечивается специальными информационными ресурсами. Функционирует федеральный портал FAAPS (Прогнозная система предварительных планов закупок)

Информационное обеспечение закупок ФКС США

Основным официальным информационном ресурсом для поставщиков является государственный сайт «Возможности для бизнес» « federalbusinessoportunities»

На данном портале потенциальные поставщики могут просмотреть извещения по разным критериям, например, по заказчикам. В целом портал можно разбить на три основные части: поставщики, заказчики и справочные материалы. Для того чтобы принимать участие в государственных закупках, каждому поставщику необходимо пройти регистрацию на Центральном портале регистрации (TheCentralContractorRegistration). Портал является главным поставщиком базы данных по участникам государственных закупок. Он собирает, проверяет, хранит и распространяет информацию о поставщиках. Во время регистрации поставщик указывает свой уникальный девятизначный номер и коммерческий или государственный код, который будет отражать деятельность заказчика или поставщика. Также можно отметить несколько официальных сайтов для размещения государственных закупок США PastPerfomanceInformationRetrievalSystem – закрытый для свободного доступа информационный ресурс, содержащий информацию об истории выполнения поставщиками государственных контрактов и их рыночном поведении, а также субподрядчиках крупных контрактов. После каждого выполненного контракта, контрактный офицер составляет отчет и публикует его на закрытом информационном сайте. Еще один интересный информационный ресурс в сети Интернет – это Электронная система по субконтрактам (ElectronicSubcontractingReportingSystem).

Текущие тенденции развития ФКС США

В настоящее время в США проводится реформа ФКС, основными направлениями которой являются:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. сокращение использования контрактов с возмещением затрат (как наиболее подверженных рискам увеличения сметной стоимости). В соответствии с Инструктивным письмом Административно-бюджетного управления США в большинстве случаев должен применяться государственный контракт с фиксированными ценами. В то же время, в тех случаях, когда специфика закупаемого товара, работы, услуги, изделия обуславливает высокий уровень неопределенности, несомненной является целесообразность использования контракта с последующей компенсацией затрат. Однако, в настоящее время государственные заказчики применяют такой тип контракта и для закупок стандартной продукции, что недопустимо.
  2. привлечение потенциальных исполнителей на основе извещений о заинтересованности, к формированию технических требований.
  3. использование механизма конкурентных переговоров в целях проведения предварительного duediligence (комплексной экспертизы) проекта, для выполнения которого планируется заключение государственного контракта.
  4. проведение закупок комплексных услуг в отличие от закупки составляющих работ и сырья. При этом орган исполнительной власти должен провести анализ с целью разграничения в технических требованиях стандартизируемой и не стандартизируемой продукции с целью снижения уровня неопределенности и диверсификации типов контрактов, используемых для достижения задач проекта/программы. Например, если ведомство реализует сложный проект, необходимо выделить стадию пред проектных работ (контракт с компенсацией затрат (так называемый контракт оплаты времени и материалов), разработки проекта (контракт затраты-плюс-премия) и серийное производство (контракт с фиксированной ценой). При этом, необходимо отметить, что наилучшей альтернативой является реализация такого проекта в рамках единого гибридного государственного контракта.
  5. определение уровня неопределенности на базе формализованных методик и использование контрактов с возмещением затрат только в случае высокого уровня неопределенности. В случае использования такого типа контракта предусматривается формирование рабочей группы органа исполнительной власти, состоящей из контрактного офицера, менеджера проекта, технического заказчика работы в целях разработки формализованной системы стимулов, обеспечивающих экономию затрат и повышение качества предоставляемых товаров, работ и услуг.
  6. отслеживание результатов деятельности истории подрядчика посредством создания соответствующей информационной среды. Для этого создана автоматизированная информационная система мониторинга предыдущей результативности поставщиков, определены должностные лица, ответственные за ведение ведомственных учетных систем мониторинга результативности деятельности подрядчиков. Начиная с 1 февраля 2010 года, Офис государственного заказа США проводит регулярные оценки степени соблюдения правил ведения ведомственного сегмента информационной системы результативности подрядчиков.

Реализуется также комплекс мероприятий, направленных на отбор подрядчиков, способных предоставлять наиболее качественные товары, работы, услуги, для чего проверятся прошлая деятельность подрядчиков перед подписанием нового контракта с ним.

1.2. Контрактная система Великобритании

Целью контрактной системы Великобритании является сопровождение планирования, размещения и исполнения государственного контракта на протяжении всего его жизненного цикла. Особенностями контрактной системы Великобритании являются, централизованный характер, который состоит в наделении специально уполномоченного органа исполнительной власти (Управление по делам государства, подведомственное Казначейству (OfficeofGovernmentCommerce – OGC)) полномочиями по предварительной оценке необходимости и рисков, связанных с решением отраслевого органа исполнительной власти разместить государственный заказ. В силу централизованного характера национальной контрактной системы Великобритании ключевую роль в ней играет Управление по делам государства.

Функционал Управления разбит на три бизнес-единицы:

«Программы и проекты»;

«Государственные закупки»;

«Государственное имущество».

Функциями бизнес-единицы «Программы и проекты» являются:

‑ оценка программ и проектов;

‑ методическое и нормативное правовое обеспечение процедур разработки и реализации программ и проектов;

‑ реализация общенациональных программ подготовки проект-менеджеров, занятых в государственном секторе;

‑ подготовка отчётов о результативности исполнения государственных контрактов;

‑ обеспечение распространения лучшей практики по управлению программами и проектами;

‑ ведение реестра рисков исполнения государственных контрактов;

Функциями бизнес-единицы «Государственные закупки» являются:

‑классификация государственных нужд;

централизованное размещение закупок стандартной продукции заранее определенной номенклатуры;

‑ организация совместных закупок различных органов исполнительной власти Великобритании с целью достижения экономии на масштабе;

‑ проведение общенациональных программ обучения специалистов отраслевых органов исполнительной власти, ответственных за размещение государственного заказа;

‑ нормативно-правовое и методическое обеспечение процедур размещения государственного заказа;

‑ оценка степени зрелости процессов размещения государственного заказа в отраслевых органах исполнительной власти;

‑ методическое обеспечение государственных заказчиков, ведение библиотек типовых государственных контрактов.

В 2008 году общий размер расходов на государственный заказ составил 204 млрд. фунтов стерлингов. В настоящее время проведена классификация государственных нужд стоимостью 110 млрд. ф. ст. К апрелю 2010 года поставлена задача провести классификацию не менее 80% общих средств, направляемых на государственный заказ. Такая постановка задачи позволит всем государственным организациям категорировать их расходы на должном уровне детализации.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В рамках национальной контрактной системы Великобритании централизованно закупаются стандартные товары и услуги. Реализована схема централизации по принципу «закупки третьим лицом». Например, группа по закупке энергетических ресурсов, созданная на базе министерства обороны Великобритании, обеспечивает более 85% от общего объема приобретаемой электроэнергии во всем общественном секторе, достигая существенного снижения цен.

В соответствие с годовым отчетом Управления по делам государства, «закупка третьим лицом» энергоресурсов, продуктов питания, транспортных услуг, программного обеспечения, строительных услуг позволила сэкономила в 2008 году 1,4 млрд. фунтов стерлингов. К марту 2011 года была поставлена задача централизованно размещать не менее 80% от общего размера средств, направляемых на закупку стандартных товаров, работ и услуг.

Оценка качества процессов размещения государственного заказа в отраслевых органах исполнительной власти осуществляется в рамках подготовки ежегодных «Обзоров зрелости процессов обеспечения государственных нужд органа исполнительной власти». Целью проведения таких обзоров является идентификация резервов улучшения процедур и процессов обеспечения государственных нужд на уровне департаментов и исполнительных агентств.

По результатам проведенных «Обзоров» формируется также соответствующая программа повышения квалификации для уполномоченных сотрудников департаментом и агентств. Эта программа осуществляется в соответствие со среднесрочной стратегией «Развитие человеческого потенциала в государственных закупках».

Функциями бизнес-единицы «Государственное имущество» являются:

‑ ведение электронного регистра государственной собственности;

‑ проведение национальной программы рационализации использования государственного имущества;

‑ оценка эффективности использования государственного имущества.

Объединение в рамках одного органа исполнительной власти трех ключевых бизнес-процессов, касающихся обеспечения государственных нужд в товарах, работах и услугах позволяет выстроить сквозной процесс управления государственным контрактом, управлять и отслеживать ход удовлетворения конкретного запроса государственных органов в товарах, работах и услугах от момента обоснования государственной нужды до момента эксплуатации созданного объекта.

В рамках деятельности Управления по делам государства, контракт последовательно передается от бизнес единицы «Программы и проекты» (с сохранением за ней функции по последующему мониторингу соответствия итоговых результатов государственного контракта положенных в его обоснование материалов), в бизнес-единицу «Государственные закупки» и далее, в бизнес-единицу «Государственное имущество».

Управление по делам государства реализует следующие функции, существенным образом влияющие на эффективность удовлетворения государственных нужд:

‑ обоснование и мониторинг государственных контрактов;

‑ разработка рекомендаций по использованию библиотеки государственных контрактов;

‑ управление крупнейшими государственными контрактами.

Следует отметить, что система государственных закупок Великобритании основывается и координируется Директивами Европейского Союза по организации государственных закупок и национальными нормативными правовыми актами. Таким образом, государственная закупочная деятельность в Великобритании регламентируется и на наднациональном (европейском), и на национальном уровнях. В целом, государственные закупки осуществляются в соответствии с Соглашением ЕС (theEUTreaty), Директивами ЕС (theEUProcurementDirectives) и собственным законодательством Соединенного Королевства. TheCabinetOffice (CO) в данный момент отвечает за государственную политику в сфере закупок, законотворческую деятельность, а также за координацию национальной нормативной базы в сфере государственных закупок и Директив ЕС. Исполнительным агентством в составе CO, по совместительству одним из более чем 40 Центральных закупочных органов, является GovernmentProcurementService (GPS) (до 1 октября 2011 года BuyingSolutions) фонд, целями которого являются увеличение эффективности закупок для нужд органов государственной власти и других агентств. На каждом уровне власти существует свой орган, ответственный за реализацию государственных закупок – независимые управления закупками в Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсе, региональные центры Великобритании, и агентства развития местного управления. Функции мониторинга в Англии лежат на двух агентствах: CO и NationalAuditOffice. Разрешение споров предусмотрено в судебном порядке в национальных судах.  В Великобритании в закупочном цикле обеспечены стадии планирования государственных потребностей, регламентации и методического обеспечения присуждения и исполнения государственных контрактов, оценки и управления рисками, а также контроля исполнения контрактов и оценки их результатов. Помимо всего прочего имеется библиотека типовых контрактов, насчитывающая сотни типовых контрактов .  В Великобритании используются следующие способы размещения заказов для удовлетворения потребностей государственного сектора.

  • Открытый конкурс (Openprocedure);
  • Закрытый конкурс (Restrictedprocedure);
  • Процедуры конкурентного диалога (Competitivedialogueprocedure);
  • Ведение переговоров (Negotiatedprocedure).

Все из них, кроме открытых конкурсов, имеют пред квалификационный отбор. Для каждого способа размещения имеются четкие схемы и рекомендации в отношении организации и проведения закупочных процедур. Это позволяет снизить риски, возникающие на стадии до заключения контракта, а также понизить вероятность возникновения рисков, присущих государственным закупкам после заключения контракта. Основными критериями присуждения контрактов может выступать либо наименьшая предложенная цена, либо критерии наиболее экономически выгодного предложения «mosteconomicallyadvantageoustender» — MEAT. В случае использования MEAT, данные критерии должны быть предварительно указаны в документации по обоснованию контракта и технических требованиях. Они могут включать в себя такие критерии помимо цены, как качество товара или услуги, сроки поставки, срок службы товара, расходы на техническое обслуживание, а также экологические критерии, например экономия энергии или затраты на утилизацию и т.д. Обязательным условием разработки данных критериев является прямая связь с предметом закупки. Кроме того, заказчик должен придать весовые значения каждому критерию или определить порядок распределения приоритетов между ними. (UKPublicProcurementAshurst LLP, 2012) Оценка и управление рисками проводится по методике, разработанной Офисом по закупкам государства (OfficeofGovernmentCommerce – OGC) для упрощения управления закупочной деятельностью. Эта методика называется «M_o_R» или ManagementofRisk и подходит для применения как в государственных, так и в частных структурах. Она нацелена на оказание поддержки по принятию стратегических, программных, операционных, проектных решений по управлению рисками. В рамках контрактной системы Великобритании централизованно происходит закупка стандартных товаров и услуг. TheCabinetOffice не только проводит государственную политику, но и оказывает помощь в организации, проведении закупочных процедур и управлении контрактами, выполняя таким образом функции центрального закупочного агентства.

В стране существует специальный порядок оценки и мониторинга контрактов: многоступенчатая фильтрация заказов до момента их завершения (Gatewayprocess). «Государственный контракт рассматривается в рамках данной модели на всех этапах его жизненного цикла:

  • обоснование необходимости государственного контракта;
  • стратегия снабжения;
  • стратегия размещения;
  • организационная схема исполнения государственных контрактов;
  • проекты договоров, технических заданий;
  • результаты этапов исполнения государственных контрактов;
  • результаты исполнения государственных контрактов;
  • результаты эксплуатации созданных объектов».

Ход мониторинга основан на следующей классификации контрактов:

Стандартные контракты проходят через механизм вышеуказанной многоступенчатой фильтрации.

Крупные контракты для них создана специальная база данных, позволяющая отслеживать ход их исполнения, в год отдельно выделяют около 40-50 таких контрактов. Крупнейшие контракты в количестве около 20 выделяются из разряда крупных, их мониторинг осуществляется специально создаваемой для таких целей Группой по анализу хода ключевых проектов (MajorProjectsReviewGroup, MPRG). Эксперты данной группы привлекаются на коммерческой основе.


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!